Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Луис Бунюэль

Luis Buñuel
Луис Бунюэль
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Jeanne Buñuel (29.07.1925)
Рост: 177
Родился: 22 февраля 1900, Рыбы (124 лет назад)
Умер:: 29 июля 1983 (83 лет)
Последний фильм: 2007
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Луис Бунюэль Фото Луис Бунюэль Фото Луис Бунюэль

Новости

22.02.2015 15:19

Луис Бунюэль: 115 лет со дня рождения бунтаря

Сегодня все прогрессивные любители кино празднуют 115 лет со дня рождения режиссера-экспериментатора и мятежника — легендарного Луиса Бунюэля, который стоял у истоков сюрреализма и киноавангарда.

Луис родился 22 февраля 1900 года в небольшой испанской деревушке, а в 1925 году будущий режиссер оказался в Париже. Невозможно представить себе более благоприятную обстановку для любого творца, чем в столице Франции в те времена. Бунюэль быстро нашел необходимых людей — Сальвадора Дали, Андре Бретона и Жана Эпштейна. Последний, будучи одним из лидеров французского авангарда, значительно повлиял на художественные и философские вкусы Бунюэля.
Читать полностью
Поделиться:

04.02.2014 21:09

Вместе весело снимать

Бонни и Клайд, C3PO и R2D2, Джей и Молчаливый Боб — при упоминании только одного персонажа из каждой пары законченная история уже не получится. Творческие тандемы — действенная вещь по обе стороны экрана. Сколько раз, собираясь смотреть фильм, вы уже ловили себя на том, что ДиКаприо опять снимается у Скорсезе? А сколько раз пожалели, посмотрев его? Долгие творческие союзы, словно части единого механизма, постепенно становятся бодро рычащей машиной по производству хитов проката. Давайте вспомним самые любопытные творческие коллаборации, давшие мировому кинематографу лучшие ленты.

Читать полностью
Поделиться:

22.10.2013 09:37

Поздравляем Катрин Денев!

Сегодня отмечаем юбилей французской актрисы Катрин Денев, которую наш зритель хорошо помнит по мюзиклу 1964 года «Шербурские зонтики», где она сыграла влюбленную молоденькую продавщицу. Простая, но такая искренняя история поразила каннских критиков и прославила молодую актрису. И уже в 1968-м американский журнал Look назвал ее самой красивой женщиной в мире.

Денев работала со многими именитыми режиссерами, такими как Роман ПоланскиОтвращение»), Франсуа ТрюффоПоследнее метро»), Луис БунюэльДневная красавица»), Франсуа Озон8 женщин»), Ларс фон ТриерТанцующая в темноте»). Всего в фильмографии актрисы значится более пяти десятков картин.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.45

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Этот смутный объект желания
Этот смутный объект желания (1977)

Cet obscur objet du désir (7.90)

Призрак свободы
Призрак свободы (1974)

Le fantôme de la liberté (8.00)

Скромное обаяние буржуазии
Скромное обаяние буржуазии (1972)

Le charme discret de la bourgeoisie (8.00)

Тристана
Тристана (1970)

Tristana (7.70)

Млечный Путь
Млечный Путь (1969)

La voie lactée (7.70)

Дневная красавица
Дневная красавица (1967)

Belle de jour (7.80)

Симеон столпник
Симеон столпник (1965)

Simón del desierto (8.00)

Дневник горничной
Дневник горничной (1964)

Le journal d'une femme de chambre (7.60)

Виридиана
Виридиана (1961)

Viridiana (8.20)

Девушка
Девушка (1960)

The Young One (7.70)

Назарин
Назарин (1959)

Nazarín (8.00)

Это называется зарей
Это называется зарей (1956)

Cela s'appelle l'aurore (7.00)

Река и смерть
Река и смерть (1955)

El río y la muerte (7.30)

Попытка преступления
Попытка преступления (1955)

Ensayo de un crimen (8.00)

Робинзон Крузо
Робинзон Крузо (1954)

Robinson Crusoe (7.20)

Бездны страсти
Бездны страсти (1954)

Abismos de pasión (6.90)

Зверь
Зверь (1953)

El bruto (7.40)

Он
Он (1953)

El (7.80)

Женщина без любви
Женщина без любви (1952)

Una mujer sin amor (6.70)

Лестница в небо
Лестница в небо (1952)

Subida al cielo (7.00)

Сусана
Сусана (1951)

Susana (7.30)

Дочь обмана
Дочь обмана (1951)

La hija del engaño (6.90)

Забытые
Забытые (1950)

Warcraft (8.20)

Большой кутила
Большой кутила (1949)

Warcraft (7.40)

Большое казино
Большое казино (1947)

Warcraft (6.20)

Земля без хлеба
Земля без хлеба (1933)

Warcraft (7.70)

Золотой век
Золотой век (1930)

L'âge d'or (7.60)

Андалузский пес
Андалузский пес (1929)

Warcraft (8.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Полуночная невеста
Полуночная невеста (1997)

La novia de medianoche (6.20)

Этот смутный объект желания
Этот смутный объект желания (1977)

Cet obscur objet du désir (7.90)

Призрак свободы
Призрак свободы (1974)

Le fantôme de la liberté (8.00)

Монах
Монах (1972)

Le moine (6.10)

Скромное обаяние буржуазии
Скромное обаяние буржуазии (1972)

Le charme discret de la bourgeoisie (8.00)

Достойная история
Достойная история (1971)

Una historia decente (6.90)

Джонни взял ружье
Джонни взял ружье (1971)

Johnny Got His Gun (7.90)

Тристана
Тристана (1970)

Tristana (7.70)

Млечный Путь
Млечный Путь (1969)

La voie lactée (7.70)

Дневная красавица
Дневная красавица (1967)

Belle de jour (7.80)

Симеон столпник
Симеон столпник (1965)

Simón del desierto (8.00)

Дневник горничной
Дневник горничной (1964)

Le journal d'une femme de chambre (7.60)

Виридиана
Виридиана (1961)

Viridiana (8.20)

Девушка
Девушка (1960)

The Young One (7.70)

Назарин
Назарин (1959)

Nazarín (8.00)

Это называется зарей
Это называется зарей (1956)

Cela s'appelle l'aurore (7.00)

Река и смерть
Река и смерть (1955)

El río y la muerte (7.30)

Попытка преступления
Попытка преступления (1955)

Ensayo de un crimen (8.00)

Бездны страсти
Бездны страсти (1954)

Abismos de pasión (6.90)

Робинзон Крузо
Робинзон Крузо (1954)

Robinson Crusoe (7.20)

Зверь
Зверь (1953)

El bruto (7.40)

Он
Он (1953)

El (7.80)

Женщина без любви
Женщина без любви (1952)

Una mujer sin amor (6.70)

Лестница в небо
Лестница в небо (1952)

Subida al cielo (7.00)

Сусана
Сусана (1951)

Susana (7.30)

Забытые
Забытые (1950)

Warcraft (8.20)

Испания 1936
Испания 1936 (1937)

Warcraft (7.00)

Часовой, тревога!
Часовой, тревога! (1937)

Warcraft (7.20)

Земля без хлеба
Земля без хлеба (1933)

Warcraft (7.70)

Золотой век
Золотой век (1930)

L'âge d'or (7.60)

Андалузский пес
Андалузский пес (1929)

Warcraft (8.00)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1928)

Warcraft (7.30)

Актёр [ скрыть ]


(хроника)

A propósito de Buñuel
A propósito de Buñuel (2000)
(7.60)
él mismo (хроника)

Призрак свободы
Призрак свободы (1974)

Le fantôme de la liberté (8.00)
Un condamn? ? mort (в титрах отсутствует)

Млечный Путь
Млечный Путь (1969)

La voie lactée (7.70)
(голос) (в титрах отсутствует)

Дневная красавица
Дневная красавица (1967)

Belle de jour (7.80)
Man in Gardencafe - Left from the Duke (в титрах отсутствует)


Плач по бандиту
Плач по бандиту (1964)

Llanto por un bandido (5.30)
El verdugo

La hija de Juan Simón
La hija de Juan Simón (1935)
(5.70)

Золотой век
Золотой век (1930)

L'âge d'or (7.60)
(в титрах отсутствует)

Андалузский пес
Андалузский пес (1929)

Warcraft (8.00)
Man in Prolog (в титрах отсутствует)

Кармен
Кармен (1926)

Warcraft (6.40)
Contrebandier chez lillas pastia

Mauprat
Mauprat (1926)
(7.10)
Monk / Guardsman

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Тристана
Тристана (1970)

Tristana (7.70)

Испания 1936
Испания 1936 (1937)

Warcraft (7.00)

Часовой, тревога!
Часовой, тревога! (1937)

Warcraft (7.20)

Земля без хлеба
Земля без хлеба (1933)

Warcraft (7.70)

Андалузский пес
Андалузский пес (1929)

Warcraft (8.00)

Композитор [ скрыть ]


Млечный Путь
Млечный Путь (1969)

La voie lactée (7.70)

Золотой век
Золотой век (1930)

L'âge d'or (7.60)

Играл себя [ скрыть ]


Spanish Hollywood
Spanish Hollywood (2010)
(0.00)
Himself (хроника)

Pepín Bello
Pepín Bello (2008)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Кинематографисты за работой
Кинематографисты за работой (2005)

Cineastes en acció (7.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

María querida
María querida (2004)
(5.40)
Himself (хроника)

tvSSFBM EHKL
tvSSFBM EHKL (2001)
(0.00)
Himself (хроника)

XIV premios Goya
XIV premios Goya (2000)
(6.00)
Himself (хроника)

Un Buñuel mexican
Un Buñuel mexican (1997)
(6.80)
Himself (хроника)

Mi primera película
Mi primera película (1995)
(0.00)
Himself (хроника)

Luis Buñuel en los 60
Luis Buñuel en los 60 (1984)
(0.00)
Himself (хроника)

Назарин
Назарин (1984)

Nazarin (0.00)
Себя (хроника)

Бунюэль
Бунюэль (1984)

Buñuel (6.10)
Себя

Himself

Montparnasse
Montparnasse (1929)
(6.70)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
37
Леон
Léon (8.60)
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
весь топ
22.02.2015
Луис Бунюэль: 115 лет со дня рождения бунтаря

Сегодня все прогрессивные любители кино празднуют 115 лет со дня рождения режиссера-экспериментатора и мятежника — легендарного Луиса Бунюэля, который стоял у истоков сюрреализма и киноавангарда. Луис родился 22 февраля 1900 года в небольшой испанской деревушке, а в 1925 году будущий режиссер оказался в Париже. Невозможно представить себе более благоприятную обстановку для любого творца, чем в столице Франции в те времена. Бунюэль быстро нашел необходимых людей — Сальвадора Дали, Андре Бретона и Жана Эпштейна. Последний, будучи одним из лидеров французского авангарда, значительно повлиял на художественные и философские вкусы Бунюэля. Луис Бунюэль и Сальвадор Дали Одним из первых фильмов, снятых Луисом на пару с другом Дали, был «Андалузский пес», ставший манифестом сюрреализма. Шокировать, разрушить реальность до основания, лишить зрителя всех привычных ориентиров, вплести абсурд, фантазию и сон в канву повседневности — вот чего добивались парижские художники. Сцена разрезания глазного яблока бритвой до сих пор считается классической и вызывает отвращение. В этой же стилистике снят и «Золотой век». После «Золотого века» у Бунюэля произошел разрыв с Сальвадором и другими сюрреалистам. На родине он снял документалку «Земля без хлеба», а потом был вынужден эмигрировать в Мексику. Там начался самый плодотворный этап его творчества: в год выходило по две-три картины. Однако все они были проходными и не представляли никакой ценности. В выхоленном, утрированном мире его новых работ не было ничего от мастерства Бунюэля, а к 50-м критики и зрители и вовсе потеряли к нему интерес, переключив внимание на послевоенных неореалистов. И тут-то Луис привез в Канны свой первый после «Золотого века» шедевр — криминальную драму «Забытые» о злобных, эгоистичных мексиканских оборванцах, живущих в трущобах и убивающих друг друга забавы ради. Лента произвела эффект разорвавшейся бомбы, а режиссер забрал себе «Золотую пальмовую ветвь». С этого времени начинается действительно успешный период его творчества: выходят картины «Лестница в небо», «Назарин», «Виридиана» и «Симеон стопник», отмеченные наградами на фестивалях. Часто Луис обращается к важному для себя вопросу веры. В детстве он ходил в воскресную школу, однако к 17 годам разуверился в Боге, считая реальность с ним математической формулой, ограничивающей свободу воображения. Однако совсем безбожником он оставаться не мог, а потому искал Бога в своих картинах, миражах, видениях. Эти воззрения не нашли поддержки у церкви: Бунюэль был заклеймен позором среди католической братии. Луис Бунюэль с одним из своих любимчиков — Фернандо Реем В 60-х он снял эротичную и запутанную психологическую драму «Дневная красавица» с Катрин Денев в главной роли, где снова вернулся к сюрреализму. Привычную стилистику он развил в «Скромном обаянии буржуазии», получившем «Оскар» как лучший иностранный фильм. Эта фэнтезийная притча об обаятельных буржуа, сделавших процесс поглощения пищи культом, является колким, ироничным и остроумным высказыванием. Гротескный, причудливый кинофельетон навсегда вошел в анналы мирового кинематографа. На закате жизни Луис Бунюэль снял еще два выдающихся фильма: «Призрак свободы» и «Этот смутный объект желания». Он так и не оставил попыток найти собственного Бога, и в итоге Богом для него стала призрачная и неуловимая свобода. Даже смерть была для режиссера своеобразным манифестом сюрреализма — Бунюэль ушел из жизни все тем же художником-модернистом, неисправимым провокатором и бунтарем.... подробнее
04.02.2014
Вместе весело снимать

Бонни и Клайд, C3PO и R2D2, Джей и Молчаливый Боб — при упоминании только одного персонажа из каждой пары законченная история уже не получится. Творческие тандемы — действенная вещь по обе стороны экрана. Сколько раз, собираясь смотреть фильм, вы уже ловили себя на том, что ДиКаприо опять снимается у Скорсезе? А сколько раз пожалели, посмотрев его? Долгие творческие союзы, словно части единого механизма, постепенно становятся бодро рычащей машиной по производству хитов проката. Давайте вспомним самые любопытные творческие коллаборации, давшие мировому кинематографу лучшие ленты. Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер 3 фильма*: «Терминатор», «Терминатор 2: Судный день», «Правдивая ложь». Секрет успеха: Инстинкт. Сперва Кэмерон видел Лэнса Хенриксена в роли Т-800, из которого получился бы более субтильный, глянцевый киборг. Ланч со Шварценеггером изменил все. Режиссер, сперва предложивший Арнольду роль Кайла Риза, вручил ему байкерскую косуху и темные очки. Продолжение истории мы знаем. Были ли они успешны поодиночке? И да, и нет. Работы Арнольда как в кино («Бегущий человек», «Бэтмен и Робин», «Конец света»), так и в политике получали смешанные отзывы. Кэмерон, напротив, целенаправленно шел к успеху. Хоть картина «Бездна» и не произвела фурор, «Чужие» в свое время стали эталоном научной фантастики. А «Титаник» и вовсе утянул в свою пучину все мыслимые и немыслимые кинонаграды. «Аватар» тоже не ударил в грязь синим лицом. Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро 8 фильмов: «Таксист», «Казино», «Мыс страха», «Славные парни», «Король комедии», «Бешеный бык», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Злые улицы». Секрет успеха: В годы сотрудничества у Де Ниро и Скорсезе было много общего: любовь к импровизации, страсть к исследованию темной стороны собственной сущности, даже похожие личные проблемы. Фильмы, снятые Мартином Скорсезе при участии Роберта Де Ниро, были некой формой катарсиса, пройдя который, оба получили бесценный опыт и силы для дальнейших работ. Были ли они успешны поодиночке? Скорсезе сейчас находится в дружеских и творческих отношениях с Леонардо ДиКаприо, что благоприятно отражается на их совместных картинах, пусть и не настолько брутально надрывных, как с Де Ниро. ДиКаприо, за исключением некоторой доли проходных проектов, блистает на экранах с самого момента своего творческого подъема времен сотрудничества со Скорсезе. Квентин Тарантино и Ума Турман 3 фильма: «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Убить Билла 2». Секрет успеха: Муза — дама капризная. И чтобы она не улетела, творцу нужно за ней тщательно ухаживать. Это у нормальных людей. Квентин же напускает на свою музу Уму 88 убийц с катанами наперевес, предварительно погоняв ее по спортзалу в режиме, который свалил бы с ног боксера-тяжеловеса. И это мы говорим об актрисе, которая к тому моменту только родила. Турман в долгу не осталась, сверкая в дилогии «Убить Билла» актерским талантом и мечом работы Хаттори Ханзо так, что от восторга можно было голову потерять. Назовем это взаимной преданностью. Были ли они успешны поодиночке? Тарантино редко делает ошибки. Разве что картина «Доказательство смерти» несколько слабее его остальных работ. Но «Бесславные ублюдки» вернули ему славу главного провокатора Голливуда. Фильмы Умы без Тарантино нельзя назвать выдающимися, поэтому ждем с нетерпением «Убить Билла 3». Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл 10 фильмов: «Зловещие мертвецы», «Зловещие мертвецы 2», «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы», «Человек-паук», «Человек-паук 2», «Человек-паук 3: Враг в отражении», «В лесах», «Волна преступности», «Человек тьмы», «Оз: Великий и ужасный». Секрет успеха: Рэйми и Кэмпбелл — друзья детства. Знаковым для обоих стал момент, когда Рэйми начал работать с камерой «Супер 8». В 1978 году друзья сняли короткометражку «В лесах» (обоим было по 19 лет) — фильм ужасов, который неожиданно заработал 350 тыс. фунтов стерлингов и придал ускорение режиссерской карьере Рэйми. Некоторое время спустя он привел Кэмпбелла на съемки «Зловещих мертвецов», и творческий союз приобрел свой вес. Это случай, когда дружба до гробовой доски становится дружбой до загробных зомби. Были ли они успешны поодиночке? По большей части, отношения с серьезным кино без приятеля Сэма у Кэмпбелла не срослись. Несколько лучше пошла карьера в телевизионных проектах, например в сериале Burn noticeЧерная метка»). Брюс показал себя как отличный актер озвучки. В мультфильме «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» он озвучил мэра. Рэйми же многократно доказал, что и без лучшего друга прекрасно справляется с работой — последний раз он сделал это в фильме «Затащи меня в ад». Педро Альмодовар и Пенелопа Крус 5 фильмов: «Живая плоть», «Все о моей матери», «Возвращение», «Разомкнутые объятья», «Я очень возбужден». Секрет успеха: Альмодовар любит задействовать в своих фильмах сильных женских персонажей, Крус удается их играть. Очень простой секрет успеха, к которому добавляются общие испанские корни и похожее чувство юмора. Были ли они успешны поодиночке? У Крус получился великолепный дуэт с Джонни Деппом в фильме «Кокаин», затем они сыграли в «Пиратах карибского моря 4». Она получила премию «Оскар» за роль в картине «Вики, Кристина, Барселона» режиссера Вуди Аллена. Альмодовар же до сих пор считается лучшим испанским режиссером со времен Луиса Бунюэля. Ридли Скотт и Рассел Кроу 5 фильмов: «Гладиатор», «Гангстер», «Хороший год», «Совокупность лжи», «Робин Гуд». Секрет успеха: Как смогли ужиться в Голливуде два грубых мужлана — один британский и один австралийский — вопрос на $800 млн. Отношения Скотта и Кроу основаны на полном погружении в работу, едином видении целей и свирепом драйве на съемочной площадке. «Они абсолютно очаровали друг друга, — рассказывает Кейт Бланшетт, видевшая их сотрудничество непосредственно на съемочной площадке картины "Робин Гуд". — Они борются друг с другом, и, когда один побеждает, второй всегда говорит: "Я обязательно выиграю в следующий раз"». Были ли они успешны поодиночке? Послужной список Скотта, конечно, включает в себя такие шедевры, как «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Но, скажем, фильм «Царство небесное» смотрелся довольно сиротливо без харизмы Кроу. Сам австралийский актер времени даром не теряет — чего только стоит главная роль в ленте «Игры разума». Гильермо дель Торо и Рон Перлман 5 фильмов: «Хронос», «Блэйд 2», «Хеллбой», «Хеллбой 2: Золотая армия», «Тихоокеанский рубеж». Секрет успеха: Гильермо дель Торо всегда был увлечен монстрами и насыщал свои картины причудливым, сильным, знаковым визуальным рядом. Легко понять, почему он так хорошо сработался с огромным и фактурным Роном Перлманом, который теперь постоянно играет у него чудовищ или кого-то очень на них похожего. Дель Торо планировал использовать Рона в ролях отрицательных персонажей из-за его замогильного голоса и суровой внешности, но Перлман оказался неожиданно хорош и в образе героя. Были ли они успешны поодиночке? В целом, да. Дель Торо снял успешные «Лабиринт Фавна» и «Хребет Дьявола» без Перлмана. В то же время, сам Рон впечатляюще сыграл в фильмах «Имя розы» и «Драйв», а также оказался монументально хорош в одной из главных ролей сериала Sons of AnarchyСыны анархии»). Уэс Андерсон и Билл Мюррей 7 фильмов: «Академия Рашмор», «Семейка Тененбаум», «Бесподобный мистер Фокс», «Водная жизнь», «Королевство полной луны», «Поезд на Дарджилинг», «Отель "Гранд Будапешт"» Секрет успеха: Чтобы работать с Мюрреем и Андерсоном, необходимо первосортное чувство юмора. К счастью для обоих, да и для нас, у них оно есть. Из-за того, что у них похожие взгляды на жизнь, общее чувство ностальгии, умение быть смешными и при этом невозмутимыми, фирменный стиль андерсоновского сухого юмора не работает без Мюррея в кадре. Были ли они успешны поодиночке? Уэс Андерсон — не слишком. Единственное исключение — фильм «Бутылочная ракета», который, несмотря на замечательные моменты, выглядит блекло по сравнению с поздними проектами. Мюррей же блистал в «Дне сурка». И в «Дне сурка». И еще раз в «Дне сурка». И снова в «Дне сурка» (и в «Охотниках за привидениями»). Ингмар Бергман и Макс фон Сюдов 11 фильмов: «Прикосновение», «Страсть», «Стыд», «Час волка», «Причастие», «Сквозь темное стекло», «Девичий источник», «Лицо», «У истоков жизни», «Земляничная поляна», «Седьмая печать». Секрет успеха: Если начертить диаграмму Венна, состоящую из фильмов Бергмана и фон Сюдова (мало ли какие в жизни есть увлечения), то можно увидеть, что графики пересекаются на пике карьер обоих. Их сотрудничество началось еще в Мальмском Городском театре в 1950-х. «Бергман на самом деле почти не говорит, что тебе нужно сейчас сделать», — описывает фон Сюдов их инстинктивное взаимопонимание на съемочной площадке. Были ли они успешны поодиночке? Кроме сотрудничества с Максом, Бергман долго работал с Лив Ульманн и Биби Андерссон. Фон Сюдов, конечно, решил обосноваться в Голливуде. Но ни работы с Дэвидом ЛинчемДюна»), ни со Стивеном СпилбергомОсобое мнение»), ни с Майком ХоджесомФлэш Гордон») не были столь же знаковыми, как фильмы под предводительством Бергмана. Вернер Херцог и Клаус Кински 5 фильмов: «Зеленая Кобра», «Фицкарральдо», «Войцек», «Носферату — призрак ночи», «Агирре, гнев Божий». Секрет успеха: Партнерство Херцога/Кински построено на крайностях: крайняя одержимость, крайняя темпераментность, крайнее физическое напряжение. Херцог часто снимает Кински в ролях пассионариев, захваченных идеей достижения далеких от реальности идеалов, и, в конечном счете, обезумевших. Это сумасшествие пагубно сказалось на их партнерстве. Кински наставил на Херцога пистолет во время съемок фильма «Агирре, гнев Божий». Кончилось все на картине «Зеленая кобра» — Кински заявил, что «сгорел дотла». С тех пор пара не работает вместе. Были ли они успешны поодиночке? Нет. Хотя Херцог снимает до сих пор… Итан и Джоэл Коэны и Стив Бушеми/Фрэнсис МакДорманд 6 фильмов: «Фарго», «Перекресток Миллера», «Человек, которого не было», «Просто кровь», «После прочтения сжечь», «Париж, я люблю тебя». Секрет успеха: Мы поставили двух актеров не только для того, чтобы уравнять их количество с режиссерами, но и потому, что их карьера была предопределена фильмами, снятыми Коэнами. Способность Бушеми играть нервно, говорить быстро, спотыкаясь, буквально застолбила ему место в фильмах «двуглавого режиссера». МакДорманд мало того, что талантлива как актриса, так еще и супруга Джоэла Коэна. Поэтому мы надеемся, что они так успешно работают вместе, потому что любят друг друга, только и всего. Были ли они успешны поодиночке? МакДорманд превосходно играла в фильмах «Почти знаменит» и «Миссисипи в огне», за что была дважды номинирована на «Оскар». Но ее лучшие роли все равно остаются в фильмах Коэнов. Также дела обстоят и с Бушеми. Он широко известен как Мистер Розовый из «Бешеных псов» Квентина Тарантино, но, опять же, полностью раскрылся лишь в коэновских лентах. Что касается самих Итана и Джоэла — в оскароносном фильме «Старикам здесь не место» как раз не оказалось места МакДорманд с Бушеми. Джон Ву и Чоу Юнь Фат 5 фильмов: «Светлое будущее», «Светлое будущее 2», «Наемный убийца», «Рожденный вором», «Круто сваренные». Секрет успеха: Джон Ву и Чоу Юнь Фат сделали карьеру с их первой совместной работой «Светлое будущее», ставшей предтечей гонконгских боевиков. Пройдя путь от телесериалов до большого кино, этот творческий дуэт занял достойное место в кинематографическом пантеоне. Результатом их экспериментов стала такая классика, как «Наемный убийца» и «Круто сваренные». Чоу с внешностью ребенка играет твердых как гвозди персонажей и идеально вписывается в кадр Ву. Были ли они успешны поодиночке? Ву добился значительной популярности в США, сняв довольно нелепый, но хорошо поставленный фильм «Без лица». Затем, вернувшись в Китай, прогремел двумя сериями проекта «Битва у Красной скалы». Чоу в это время изумительно сыграл в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе», а затем — в картине «Проклятие золотого цветка». Стивен Содерберг и Джордж Клуни 6 фильмов: «Одиннадцать друзей Оушена», «Двенадцать друзей Оушена», «Тринадцать друзей Оушена», «Хороший немец», «Солярис», «Вне поля зрения». Секрет успеха: Впервые встретившись после знаковых для себя проектов, они распознали друг в друге родственные души, работая над фильмом «Вне поля зрения». Они, по словам Клуни, хорошо поладили. Видимо, актер поскромничал, потому что результатом такого единения стали не только совместные проекты, но и открытие общей продюсерской компании Section Eight Productions, которая начала свою деятельность в 2000 году. Были ли они успешны поодиночке? В обоих случаях ответ утвердительный. У Джорджа Клуни самыми удачными картинами под предводительством других режиссеров стали «Доброй ночи и удачи», «Сириана», «Майкл Клейтон». У Содерберга без участия Клуни — «Эрин Брокович», «Траффик» и «Че: Часть первая», «Че: Часть вторая». Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни 6 фильмов: «Мы так любили друг друга», «Интервью», «Джинджер и Фред», «Город женщин», «8 1/2», «Сладкая жизнь». Секрет успеха: Во время их первой совместной работы над фильмом «Сладкая жизнь» Феллини насмерть сражался со студией, чтобы поставить на главную роль относительно неизвестного Мастроянни вместо выбора продюсеров, Пола Ньюмана. И совместные усилия сработали, Мастроянни продолжал играть сложных персонажей на грани катарсиса еще в шести фильмах Феллини, которые затем стали шедеврами итальянского неореализма в художественном кино. Были ли они успешны поодиночке? Их карьерные пики совпали на череде фильмов, которым положила начало картина «Сладкая жизнь». Остальные достижения обоих находятся несколько в тени. Дэвид Линч и Лора Дерн 3 фильма: «Дикие сердцем», «Синий бархат», «Внутренняя империя». Секрет успеха: Дэвид Линч был настолько вдохновлен работой с Дерн, что придумал необычную кампанию по выдвижению последней на «Оскар» за роль в фильме «Внутренняя империя». Он сидел на улице с коровой, в надежде, что привлечет внимание к фильму. Можно считать такие методы странными, но, согласитесь, — трудно спорить с таким перформансом от величайшего режиссера современности. Были ли они успешны поодиночке? Конечно, работы Дерн с Линчем были более драматическими, но зритель всегда будет любить ее за роль в «Парке юрского периода». Линч также был успешен с фильмами без участия Дерн. Он снял множество великих работ — «Малхолланд драйв», «Простая история», «Дюна». Хотя... возможно, «Дюна» здесь лишняя. Источник: Empire * — количество совместных работ указано на момент написания материала. Проекты, находящиеся в стадии разработки, не учитывались.... подробнее
22.10.2013
Поздравляем Катрин Денев!

Сегодня отмечаем юбилей французской актрисы Катрин Денев, которую наш зритель хорошо помнит по мюзиклу 1964 года «Шербурские зонтики», где она сыграла влюбленную молоденькую продавщицу. Простая, но такая искренняя история поразила каннских критиков и прославила молодую актрису. И уже в 1968-м американский журнал Look назвал ее самой красивой женщиной в мире. Денев работала со многими именитыми режиссерами, такими как Роман ПоланскиОтвращение»), Франсуа ТрюффоПоследнее метро»), Луис БунюэльДневная красавица»), Франсуа Озон8 женщин»), Ларс фон ТриерТанцующая в темноте»). Всего в фильмографии актрисы значится более пяти десятков картин. Катрин очень повезло — возрастные изменения отражаются на ее лице самым что ни на есть шикарным образом. Поэтому даже поздние ее роли вызывают восхищение не только актерской игрой. Катрин Денев часто можно встретить в жюри самых разных фестивалей, кроме того, она продолжает успешно сниматься в кино. Одной из недавних работ актрисы стала роль в драмеди «За сигаретами». Главная героиня отправляется в ближайший бар купить пачку сигарет, а в итоге обнаруживает себя в путешествии по Франции в поисках ответа на вопрос, что такое счастье. ... подробнее