Разбойники, ведьмы и ковбои: смотрите на этой неделе
Следующий уикенд выдастся по-настоящему звездным: тут и добрый разбойник Тэрон Эджертон на пару с Джейми Фоксом протестует против гнета государственной машины и богатых чиновников, и загадочная Тильда Суинтон вместе с невинной Дакотой Джонсон кружит в мистическом танце, авантюристы Хоакин Феникс и Джейк Джилленхол покоряют Дикий Запад, попутно обретая человечность, а писательница Кира Найтли отвоевывает авторское право на свои романы у бесталанного мужа-обманщика. В стороне же от голливудских гигантов приютилась очередная российская историческая драма.
Сегодня ночью в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта состоялась юбилейная 70-я церемония вручения премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Ведущим мероприятия уже в 12-й раз выступил знаменитый актер и писатель Стивен Фрай.
Статус главного фаворита церемонии успешно подтвердил мюзикл «Ла-Ла Ленд», одержавший победу в пяти из 11-ти заявленных категорий. Ближайшими преследователями фильма Дэмьена Шазелла стали ленты «Манчестер у моря» и «Лев», каждая из которых завоевала по две награды Британской киноакадемии.
В Лондоне объявлены номинанты на ежегодную кинематографическую премию BAFTA. Список претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств огласили Софи Тернер и Доминик Купер.
Звание главного фаворита текущего сезона раздачи престижных кинематографических наград подтвердила музыкальная лента «Ла-Ла Ленд», которая вступит в борьбу сразу за 11 золотых масок Британской киноакадемии. По девять номинаций получили картины «Прибытие» и «Под покровом ночи».
Разбойники, ведьмы и ковбои: смотрите на этой неделе
Следующий уикенд выдастся по-настоящему звездным: тут и добрый разбойник Тэрон Эджертон на пару с Джейми Фоксом протестует против гнета государственной машины и богатых чиновников, и загадочная Тильда Суинтон вместе с невинной Дакотой Джонсон кружит в мистическом танце, авантюристы Хоакин Феникс и Джейк Джилленхол покоряют Дикий Запад, попутно обретая человечность, а писательница Кира Найтли отвоевывает авторское право на свои романы у бесталанного мужа-обманщика. В стороне же от голливудских гигантов приютилась очередная российская историческая драма.
«Робин Гуд: Начало». Без юмора, без души, без сердца
Самой зрелищной лентой грядущего уикенда обещает стать блокбастер режиссера Отто Батхерста, который поставил первый сезон «Острых козырьков» и пилот «Черного зеркала». Фильм заявлен как современная версия легенды о Робин Гуде. Глава независимого от Англии княжества Ноттингем (Бен Мендельсон) вербует лорда Робина, роль которого исполнил знакомый по шпионской комедии «Kingsman: Секретная служба» Тэрон Эджертон, для участия в крестовых походах, и насильно захватывает его усадьбу, в то время как Робин пытается вернуть любовь своей женщины Мариан (Ив Хьюсон). Когда главный герой возвращается домой и обнаруживает свой народ по гнетом власти, то объединяется с беглым военнопленным Маленьким Джоном (Джейми Фокс), чтобы воровать деньги у богатых и отдавать их бедным, попутно разоблачая заговор правительства.
Западным журналистам настолько не понравилась сценарная работа новичков Бена Чандлера и Дэвида Джеймса Келли, что на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм получил позорный рейтинг 12%. Авторов обвиняют в кошмарных диалогах в духе «Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?», невнятном посыле, непоследовательной мотивации персонажей и простом пересказе знаменитой истории, которая была экранизирована уже не раз. Претензий же к актерскому составу, который явно заслуживает лучшего материала, нет. Принимая за основу ценности Робин Гуда, сценаристы попытались вложить в историю метафору коррупции и перераспределения богатства, но не смогли решить, выступает ли их творение за социализм или против. По всем фронтам лента стремится переделать классическую легенду во что-то более провокационное, но на выходе получается мешанина. Критик издания IndieWire саркастически отметил: «Этот раздутый, безликий, полный спецэффектов фильм не столько ворует у богатых и отдает бедным, сколько ворует у Гая Ричи и Бэтмена, но ничего не отдает аудитории».
«Суспирия». Трепещите! Ведьмы возвращаются...
Режиссер Лука Гуаданьино, в прошлом году подаривший зрителям трогательную мелодраму «Назови меня своим именем», в этот раз кардинально сменил жанр и поставил ремейк культового джалло Дарио Ардженто. Главные роли в фильме исполнили набравшая популярность после «Пятидесяти оттенков серого» Дакота Джонсон, восходящая звезда Миа Гот и легендарная Тильда Суинтон. На Венецианском кинофестивале картина получила премию за саундтрек, что неудивительно, ведь музыкой занимался фронтмен группы RadioheadТом Йорк. Действие ленты развернется в 1977 году. Исполнилась мечта простой девушки Сьюзи Бэнион (Джонсон) из Айовы: ее пригласили в престижную берлинскую школу танцев. Разумеется, разделенный Берлин — не рай на земле, а Берлинская стена, ежедневное напоминание о Второй мировой войне, расположена в паре кварталов от входа в учебное заведение, которым руководит грозная мадам Блан (Суинтон). Сьюзи рада находиться в окружении сильных женщин в столице, далекой от дома, где девушки, одетые как домработницы XIX века, проводили свои дни, молясь и занимаясь домашними делами. Если только бы атмосфера не была такой тревожной... Почему танцовщица Патрисия (Гот) пропадает после того, как намекнула своему психиатру о зловещих событиях, происходящих в школе? Почему Ольга, другая ученица, внезапно исчезла? И над чем смеются учительницы, когда они обедают вместе за столом, обмениваясь хитрыми взглядами и самодовольными улыбками?...
«Суспирию» постигла судьба всех ремейков — большинство критиков сравнивают ленту с оригиналом и утверждают, что у Гуаданьино, естественно, получилось хуже, чем у мэтра Ардженто. По их мнению, фильм, хотя и амбициозный, вышел сумбурным и беспорядочным. «Суспирия» настолько поглощена собственным величием, что полностью забывает о зрителях. Хотя фильм визуально впечатляет, по сути он безыдеен и претенциозен. Другие же смогли отстраниться от оригинала и оценить картину как самостоятельное произведение. По их мнению, ремейкГуаданьино просто завораживает: с помощью прекрасной актерской игры медленное повествование перетекает в кровавую жуткую фантазию. Журналист Rolling Stone красноречиво подвел итог спорам коллег: «Либо вы сразу втянитесь в атмосферу ленты и влюбитесь в нее, либо возненавидите и убежите с сеанса».
«Братья Систерс». Родственники с шестизарядниками
Пока все владельцы консолей уткнулись в экраны, проводя часы напролет в Red Dead Redemption 2, кинотеатры также не упускают возможность позволить зрителям окунуться в атмосферу Дикого запада. Вестерн от Жака Одиара, основанный на романе Патрика Девитта, — первый голливудский фильм режиссера, который раньше снимал драмы во Франции, в том числе «Дипан» и «Ржавчина и кость». 1851 год. Братья Чарли и Эли Систерс выросли в диком и враждебном мире. Их руки по локоть в крови: под пули попадают и преступники, и невинные люди... Но они не знают другой жизни, кроме бандитской. Старший, вдумчивый Эли (Джон Си Райли), с трудом справляется со своим братом и мечтает о нормальной жизни, в то время как младший, пьяница Чарли (Хоакин Феникс), с удовольствием берет на себя роль лидера на преступных вылазках. Братья Систерс отправляются в путешествие по северо-западу Америки, в горы Орегона, через опасный бордель в маленьком городке Мэйфилд и в конечном счете оказываются охвачены Калифорнийской золотой лихорадкой — путешествие станет настоящим испытанием для их отношений и, возможно, раскроет гуманность братьев. Компанию актерскому дуэту составят Джейк Джилленхол в роли опытного разведчика и Риз Ахмед в образе беглого химика.
Лента получила «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале, а на агрегаторе Rotten Tomatoes заработала рейтинг в 85%. Критики сошлись во мнении, что четверка главных актеров — Райли, Феникс, Джилленхол и Ахмед — выдают потрясающую игру, изображая своих персонажей с замечательной тонкостью. Главные герои встречаются при неожиданных обстоятельствах и обыгрывают проблемы эпохи: отсутствие родителей, пережитые в детстве издевательства, неожиданная польза нового изобретения — зубной щетки. При этом у режиссера получилось воссоздать атмосферный Запад — песчаный, грязный и жестокий, а вовсе не романтичный, как в традиционных вестернах. Французский режиссер, канадская книга, американский дух и потрясающий актерский состав — что еще нужно для отличной комедии?
«Колетт». Эмансипация бунтующего таланта
Для поклонников костюмированных драм постановщик Уош Уэстмоленд («Все еще Элис», «Пятнадцатилетняя») приготовил байопик о французской писательнице и номинантке на Нобелевскую премию по литературе Колетт. После женитьбы на успешном парижском писателе Вилли Готье-Вилларе (Доминик Уэст) юная девушка Сидони-Габриэль Колетт (Кира Найтли) переезжает из французской деревни в роскошную столицу. Вскоре Вилли, у которого уже есть армия гострайтеров, заставляет Колетт работать на него. Она пишет полуавтобиографический роман об остроумной и наглой деревенской девушке по имени Клодина, который оказывается бестселлером и сенсацией в высших кругах. После успеха книги весь Париж начал говорить о Вилли, присвоившем себе авторство. Популярность романа вдохновила Колетт писать и дальше. Ее борьба за интеллектуальную собственность, свободу от гендерных ролей и свою сексуальность заставляет девушку преодолевать общественные ограничения.
Фильм дискутирует о том, как в патриархальном обществе гений талантливой женщины имеет тенденцию быть невидимым. Между Найтли и Уэстом получается гипнотическая химия. В мучительном брачном союзе их персонажей рождается освобожденная женщина, а режиссер передает детали периода с изяществом, все время сохраняя внимание на главной героине. Фильм умудряется растворить изначальное возмущение жестоким обращением с Колетт чувством полного удовлетворения. Он рисует живой и правдоподобный портрет по-настоящему сложного брака и показывает, как талант одной женщины может процветать даже на фоне такого угнетения. Оператор Джиллз Натгенс эффектно использует зеркальные поверхности, а саундтрек придает мелодраматическую нотку.
«Спитак». Маленький человек и большая трагедия
С конвейера российских исторических лент на следующей неделе сойдет фильм Александра Котта, режиссера сиквелов франшизы «Елки». Набив руку на «Испытании», рассказывающем о Семипалатинске 1950-х годов, постановщик взялся за экранизацию землетрясения, унесшего жизни 25 тысяч человек в Армении в 1988 году. Речь пойдет о Горе (Лерник Арутюнян), который по неким причинам уехал в Москву, но, увидев катастрофу по телевизору, сразу же вернулся на родину. Бродя вокруг обломков города, он ищет родительский дом и жену с ребенком, которых когда-то бросил. Картину Котта оценило жюри Московского международного кинофестиваля и даже вручило ему «Святого Георгия» за лучшую режиссуру. Однако некоторые журналисты обвинили фильм в отсутствии эмоций, который как будто пытается уберечь зрителя от ужасов катастрофы, рассказывая о личной драме героя....подробнее