11.02.2019 08:32
Пока американские киноакадемики только готовятся к раздаче призов, британцы уже вовсю выбирают тех, кто в прошлом году отличился выдающимися достижениями в мире кино. В Лондонском королевском зале искусств и наук имени
Альберта прошла 72-я церемония вручения премии BAFTA. Ведущей мероприятия второй год подряд стала актриса
Джоанна Ламли.
Главным претендентом на призы Британской академии кино и телевизионных искусств считалась драма «
Фаворитка», и свой статус она оправдала сполна, забрав домой семь золотых масок. Однако праздник создателям картины подпортила «
Рома»: лента
Альфонсо Куарона вырвала победу в категории «Лучший фильм», добавив тем самым себе шансов на грядущей оскаровской церемонии. Примечательно, что именно «
Фаворитка» и «
Рома» получили наибольшее количество упоминаний в списке
номинантов на «Оскар», так что борьба на сцене кинотеатра «Долби» развернется нешуточная.
09.01.2019 16:57
Сегодня в Лондоне был объявлен список номинантов на ежегодную кинематографическую премию BAFTA. Она, как и «Золотой глобус», считается репетицией перед церемонией вручения «Оскара». Честь огласить претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств выпала
Хейли Сквайрс и
Уиллу Поултеру.
Наибольшее количество упоминаний получила историческая драма «
Фаворитка»: она действительно стала фавориткой и отметилась 12 номинациями. На недавней
церемонии вручения «Золотого глобуса» лента
Йоргоса Лантимоса завоевала всего одну статуэтку, так что BAFTA — прекрасный шанс реабилитироваться. С большим отставанием от «
Фаворитки» идут «
Богемская рапсодия», «
Человек на Луне», «
Рома» и «
Звезда родилась» — каждый из фильмов претендует на семь золотых масок Британской киноакадемии.
Рубрика:
Кинопремия
Теги:
ремейк,
сиквел,
экранизация,
байопик,
франшиза,
персона,
документальное кино,
анимационный фильм,
музыкальный фильм,
кинопремии,
блокбастер,
европейское кино,
комиксы
05.03.2017 12:28
Несмотря на
не особо большой интерес российской аудитории к произошедшему в театре
«Долби» в Лос-Анджелесе, очередная церемония награждения премии
«Оскар» состоялась 26 февраля, и не без скандала. Что это было — хитрый маркетинговый ход или нелепая случайность — мы, наверное, никогда не узнаем. Но факт остается фактом — подобных ошибок при награждении победителя в номинации
«Лучший фильм» за всю историю
Американской киноакадемии еще не случалось. Наши читатели могли следить за событиями в
онлайн-режиме, а тем, кто умудрился пропустить эту новость, сообщаем: «
Лунный свет» сдвинул
Ла-Ла Ленд» с пьедестала в прямом смысле этого слова — команда
Дэмьена Шазелла была вызвана на сцену по ошибке. С самого начала две картины были главными претендентами на золотую статуэтку, хотя могло показаться, что лента
Барри Дженкинса держалась немного в тени. Однако премия за премией (
«Золотой глобус»,
BAFTA,
Critics' Choice Awards) эти совершенно разные проекты в главной номинации шли практически вровень. К сожалению,
«Оскаром» нельзя наградить отдельно мюзикл, а отдельно драму, поэтому ситуация с ошибочным награждением хоть и неожиданна, но вполне объяснима.
Мнения кинокритиков на этот счет разделились, но одно кажется точным: глубоко личный фильм
Дженкинса пришелся больше на злобу дня, чем яркий и эскапистский
«Ла-Ла Ленд». Думается, искрометный и трогательный мюзикл
Шазелла разделил лагерь киноакадемиков на «за» и «против» больше, чем
«Лунный свет». Поэтому, возможно, у этой драмы шансов получить низкий балл (академики ранжируют всех номинантов по баллам) было меньше. Но и команде завоевавшего сердца многих
«Ла-Ла Ленда» сильно расстраиваться не стоит, ведь
Дэмьен Шазелл стал самым молодым оскароносным режиссером, а
Эмма Стоун, композитор
Джастин Гурвиц и оператор
Линус Сандгрен вполне ожидаемо и заслуженно тоже получили свои золотые статуэтки. Именно
Эмма и фильм о мечтателях, принесший ей победу, стали главными героями среди художников и дизайнеров со всего мира. Вспомним же в этой подборке некоторых участников номинации
«Лучший фильм» и
«Лучший анимационный фильм» и не забудем о том, что никакая награда или ее отсутствие не должны менять вашего личного отношения к картине.