Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эмма Стоун

Emma Stone
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Первый фильм: 1994
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Эмма Стоун известна по фильмам


Новости: Эмма Стоун

05.03.2017 12:28

Аптека, улица fan art. Выпуск 176

Несмотря на не особо большой интерес российской аудитории к произошедшему в театре «Долби» в Лос-Анджелесе, очередная церемония награждения премии «Оскар» состоялась 26 февраля, и не без скандала. Что это было — хитрый маркетинговый ход или нелепая случайность — мы, наверное, никогда не узнаем. Но факт остается фактом — подобных ошибок при награждении победителя в номинации «Лучший фильм» за всю историю Американской киноакадемии еще не случалось. Наши читатели могли следить за событиями в онлайн-режиме, а тем, кто умудрился пропустить эту новость, сообщаем: «Лунный свет» сдвинул Ла-Ла Ленд» с пьедестала в прямом смысле этого слова — команда Дэмьена Шазелла была вызвана на сцену по ошибке. С самого начала две картины были главными претендентами на золотую статуэтку, хотя могло показаться, что лента Барри Дженкинса держалась немного в тени. Однако премия за премией («Золотой глобус», BAFTA, Critics' Choice Awards) эти совершенно разные проекты в главной номинации шли практически вровень. К сожалению, «Оскаром» нельзя наградить отдельно мюзикл, а отдельно драму, поэтому ситуация с ошибочным награждением хоть и неожиданна, но вполне объяснима.

Мнения кинокритиков на этот счет разделились, но одно кажется точным: глубоко личный фильм Дженкинса пришелся больше на злобу дня, чем яркий и эскапистский «Ла-Ла Ленд». Думается, искрометный и трогательный мюзикл Шазелла разделил лагерь киноакадемиков на «за» и «против» больше, чем «Лунный свет». Поэтому, возможно, у этой драмы шансов получить низкий балл (академики ранжируют всех номинантов по баллам) было меньше. Но и команде завоевавшего сердца многих «Ла-Ла Ленда» сильно расстраиваться не стоит, ведь Дэмьен Шазелл стал самым молодым оскароносным режиссером, а Эмма Стоун, композитор Джастин Гурвиц и оператор Линус Сандгрен вполне ожидаемо и заслуженно тоже получили свои золотые статуэтки. Именно Эмма и фильм о мечтателях, принесший ей победу, стали главными героями среди художников и дизайнеров со всего мира. Вспомним же в этой подборке некоторых участников номинации «Лучший фильм» и «Лучший анимационный фильм» и не забудем о том, что никакая награда или ее отсутствие не должны менять вашего личного отношения к картине.
Читать полностью
Поделиться:

05.01.2016 13:21

Лучшие фильмы 2015 года по версии LF

Прошедший год подарил нам много громких проектов, и выбрать лучшие из них было не так просто. На победу в некоторых номинациях претендовало сразу несколько лент. Так как выход на российские киноэкраны не всегда совпадает с мировой премьерой, в списке вы не найдете те или иные картины этого года, которые пока еще не были представлены российской публике. Зато парочка фильмов 2014 года выпуска заняли в нем почетное место. LostFilm.INFO вспоминает, чем же миру кино запомнился 2015-й.

Лучший байопик
Читать полностью
Поделиться:

13.08.2015 19:44

«Иррациональный человек»: триумф стиля, закат содержания

Вуди Аллен считается родоначальником интеллектуальной комедии. Что подразумевает под собой этот жанр? Он схож с самим Алленом — под внешностью мягкого, нерешительного, живущего в мире философии и искусства интеллигента прячется язвительный, даже желчный, обладатель острого ума, свободно разбирающийся в высших материях и также свободно их высмеивающий. «Иррациональный человек» относится именно к такой категории фильмов.

Однако нельзя с уверенностью сказать, что новая лента Вуди дотягивает до его лучших картин. Безусловно, фирменный стиль ощущается, и все же местами кажется, что зрителя обманули. Вуди Аллен отличается исключительной трудоспособностью и выпускает по одному фильму в год или больше. Но нередко это сказывается на качестве. И дело не в том, что фильмы сняты плохо, иногда у режиссера явно не хватает фантазии, чтобы очередную картину наполнить своим особым смыслом. В ход идут самоповторы и явные переосмысления проектов других фильммейкеров, особенно Феллини и Бергмана. Получился ли «Иррациональный человек» таким же проходным? Давайте разберемся...
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 4.4

Все | Актриса

Фильмография: Эмма Стоун

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Белый ангел
Белый ангел (1994)

White Angel (4.40)
Hunting Montage

Премьеры
11.05
Меч короля Артура
King Arthur: Legend of the Sword
11.05
Прочь
Get Out
11.05
Секс-Трип
The Sex Trip
11.05
Большой
Bolshoy
18.05
Охотник с Уолл-стрит
The Headhunter's Calling
все премьеры
Топ 250
159
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
160
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
161
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
162
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
163
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
164
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
165
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
166
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
167
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
168
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
весь топ
05.03.2017
Аптека, улица fan art. Выпуск 176

Несмотря на не особо большой интерес российской аудитории к произошедшему в театре «Долби» в Лос-Анджелесе, очередная церемония награждения премии «Оскар» состоялась 26 февраля, и не без скандала. Что это было — хитрый маркетинговый ход или нелепая случайность — мы, наверное, никогда не узнаем. Но факт остается фактом — подобных ошибок при награждении победителя в номинации «Лучший фильм» за всю историю Американской киноакадемии еще не случалось. Наши читатели могли следить за событиями в онлайн-режиме, а тем, кто умудрился пропустить эту новость, сообщаем: «Лунный свет» сдвинул Ла-Ла Ленд» с пьедестала в прямом смысле этого слова — команда Дэмьена Шазелла была вызвана на сцену по ошибке. С самого начала две картины были главными претендентами на золотую статуэтку, хотя могло показаться, что лента Барри Дженкинса держалась немного в тени. Однако премия за премией («Золотой глобус», BAFTA, Critics' Choice Awards) эти совершенно разные проекты в главной номинации шли практически вровень. К сожалению, «Оскаром» нельзя наградить отдельно мюзикл, а отдельно драму, поэтому ситуация с ошибочным награждением хоть и неожиданна, но вполне объяснима. Мнения кинокритиков на этот счет разделились, но одно кажется точным: глубоко личный фильм Дженкинса пришелся больше на злобу дня, чем яркий и эскапистский «Ла-Ла Ленд». Думается, искрометный и трогательный мюзикл Шазелла разделил лагерь киноакадемиков на «за» и «против» больше, чем «Лунный свет». Поэтому, возможно, у этой драмы шансов получить низкий балл (академики ранжируют всех номинантов по баллам) было меньше. Но и команде завоевавшего сердца многих «Ла-Ла Ленда» сильно расстраиваться не стоит, ведь Дэмьен Шазелл стал самым молодым оскароносным режиссером, а Эмма Стоун, композитор Джастин Гурвиц и оператор Линус Сандгрен вполне ожидаемо и заслуженно тоже получили свои золотые статуэтки. Именно Эмма и фильм о мечтателях, принесший ей победу, стали главными героями среди художников и дизайнеров со всего мира. Вспомним же в этой подборке некоторых участников номинации «Лучший фильм» и «Лучший анимационный фильм» и не забудем о том, что никакая награда или ее отсутствие не должны менять вашего личного отношения к картине. Olly Gibbs Daniel Kordek Alik Melnikov Marlena Wasiukiewicz marcinwolski David Combet nodapl Edgar Ascensao notapanicfan superprongs Marina de Barros Kal Reyno cathy herondale Theresa Daniels Thomas Danthony Celine Kim Mackenzie Elafros Hyung86 Hyung86 Shoposef haxneul macbethoff saliha windy798 ArtistAbe haxneul genajsketch rellygc Lisa Williams Sarah L Welch Sarah L Welch Sarah L Welch joelgomezart Shawna Gee tasteslikekeys niki niki Geert Verbist Moms and Movies Utku Tan Lucas WDM Abel Arroyo Chungkong fragai mattnyc scosplash Trustedeal Skydrathik Griselda Sastrawinata-Lemay Fernanda Andrade Whit ... подробнее
05.01.2016
Лучшие фильмы 2015 года по версии LF

Прошедший год подарил нам много громких проектов, и выбрать лучшие из них было не так просто. На победу в некоторых номинациях претендовало сразу несколько лент. Так как выход на российские киноэкраны не всегда совпадает с мировой премьерой, в списке вы не найдете те или иные картины этого года, которые пока еще не были представлены российской публике. Зато парочка фильмов 2014 года выпуска заняли в нем почетное место. LostFilm.INFO вспоминает, чем же миру кино запомнился 2015-й. Лучший байопик «Легенда» (Брайан Хелгеленд) Одной из самых интересных премьер ушедшего года стал фильм «Легенда», рассказывающий о легендарных британских бандитах — близнецах Роне и Реджи Крэях. Это типичное гангстерское кино, снятое в лучших американских традициях, но перенесенное на улицы Лондона. Со стороны режиссера смена декораций — изящный и остроумный шаг. Таким образом ему удалось избежать сравнения с мэтрами данного жанра и в то же время вдохнуть в него новизну. Знакомая зрителям гангстерская история на новых локациях выглядит свежо, сохраняя общую атмосферу. Картина ласкает взгляд, ослепляя нас блеском жизни лондонской богемы 60-х годов прошлого века, а также показывает контраст между роскошью и той грязью, с которой героям приходится сталкиваться. И все же находка проекта — это главные герои, сыгранные одним и тем же человеком — Томом Харди. В очередной раз и без того популярный актер доказал, что по-настоящему одарен и способен играть совершенно противоположные образы. При наличии сильного второстепенного состава Том буквально сконцентрировал все внимание на себе. В обеих ролях он выложился на полную, создав двух невероятно харизматичных персонажей. История братьев Крэев, их чувства и трагедия заставляют сопереживать героям, само действие радует динамичностью, диалоги — черным юмором, а визуальный ряд — безупречным стилем. Лучшая драмеди «Бердмэн» (Алехандро Гонсалес Иньярриту) Алехандро Гонсалес Иньярриту давно слывет довольно специфическим режиссером, на которого благосклонно взирают критики и к которому с интересом относятся зрители. Его драмы отличаются нешаблонностью, он умеет подбирать актерский состав, вдумчиво подходит к созданию визуального ряда и музыкального сопровождения. «Бердмэн» — это одновременно и драма, и комедия, причем жанры переплетены настолько искусно, что в результате на зрителя обрушивается целая лавина разнообразных эмоций, в которых сходу трудно разобраться, но тем сильнее трогает происходящее на экране. Как обычно, Иньярриту радует зрителей блестящим кастом. Майкл Китон сыграл главного героя, экс-звезду некогда популярных фильмов о Бердмэне, а ныне забытого всеми неудачника. Сам Майкл, в свое время также пострадавший от закрепившегося за ним образа Бэтмена, изобразил отчаявшегося, решившегося на последний рывок человека крайне убедительно. Его партнерами по площадке стали Эдвард Нортон в образе талантливого, но совершенно невыносимого актера, неожиданно плохая девочка Эмма Стоун, красавица Наоми Уоттс и непривычно спокойный Зак Галифианакис. И все играют с очевидным удовольствием. Лучший спортивный фильм «Охотник на лис» (Беннетт Миллер) Беннетт Миллер уже показал в картине «Человек, который изменил все», что его подходу к спортивным драмам свойственна свежесть трактовки правил данного жанра. Основанный на реальных событиях фильм «Охотник на лис» не стал исключением. Трудно сказать, о чем он — о природе спорта или о том, на что приходится идти атлетам ради победы, об американской мечте или о ее высокой цене. О том, каких демонов могут хранить в себе глубины человеческой души? Скорее, обо всем сразу. История отношений двух чемпионов-борцов и их спонсора, эксцентричного и несчастного богача Джона Дюпона, является попыткой Миллера понять, что же именно привело к трагедии, случившейся в далекие 90-е. В этом ему помогает блестящее трио актеров, каждый из которых удивил как критиков, так и зрителей. Стив Карелл, воспринимаемый киноманами в основном как комик, изменился до неузнаваемости, воплотив противоречивый образ миллиардера Дюпона. В нем есть и снедаемое героя изнутри безумие, и пронзительное одиночество, и жажда любви и уважения, которая лишь сильнее разгорается от того, что трудный характер не позволяет меценату получить желаемое. Марк Руффало сыграл старшего из братьев, Дэйва, представшего полной противоположностью богача. Роль младшего брата, Марка Шульца, исполнил Ченнинг Татум, которого нередко незаслуженно упрекают в том, что он умеет играть лишь тупых качков. «Охотник на лис» дал ему возможность доказать неправоту критиков и публики. Пусть сам персонаж и является простаком, его внутренние терзания Татум смог передать весьма выразительно. Фильм получился размеренным, но пронзительным и впечатляющим — благодаря кипящим внутри образовавшегося треугольника страстям. Лучший российский фильм «Битва за Севастополь» (Сергей Мокрицкий) Этот русско-украинский проект в украинском прокате носит название, которое переводится как «Несломленная», что, пожалуй, подходит картине намного больше. Впрочем, название – это единственное, в чем можно упрекнуть «Битву за Севастополь». Кино рассказывает нам историю реально существовавшей выдающейся женщины, героини Великой Отечественной войны, снайпера Людмилы Павличенко. По сути, это не столько фильм про войну, сколько про человека на войне. Перед нами выверенными мазками рисуют картины жизни простой женщины, столкнувшейся с самым страшным, что может ждать человека. Ее глазами мы наблюдаем за творящейся вокруг бойней, и этот взгляд изнутри помогает нам увидеть происходящее буднично и потому еще более пугающе. Да и сама война показана с равнодушной документальностью — без особого надрыва, излишнего пафоса и навязших на зубах повсеместных клише вроде сотен злобных чекистов, тысяч расстрелов и неоднозначных, склонных к гуманизму противников. В сочетании с отличным визуальным рядом, скрупулезной проработкой деталей и прекрасной игрой актеров все это делает фильм одним из лучших образчиков современного военного отечественного кино. Лучший боевик «Форсаж 7» (Джеймс Ван) В этом году вышло несколько высококлассных боевиков, но пальму первенства мы отдаем седьмой части франшизы «Форсаж». Причин этому несколько. Фильмы данной серии всегда славились тем, что эффектность трюков затмевала сюжет. Но в этой картине создатели превзошли сами себя. Пусть на выходе из кинотеатра вы спросите: «Сделали ли герои за фильм хоть что-то, что хотя бы теоретически возможно в настоящей жизни?», но во время просмотра вам останется только, затаив дыхание, восхищаться головокружительным экшеном. Вторая причина — один из самых обаятельных злодеев за всю историю «Форсажа». Поскольку сам Доминик Торетто (Вин Дизель) с каждой частью все больше приближается к уровню «полубог», ему ожидаемо понадобился достойный противник. И Джейсон Стэйтем в роли Декарда Шоу выполнил эту задачу на все 100 процентов. Харизматичный и крутой, он едва ли не затмевал главного героя. Наконец, не секрет, что во время съемок ленты погиб исполнитель одной из главных ролей — Пол Уокер. Эта трагедия наложила свой отпечаток на проект, придав ему нетипичный для серии налет светлой грусти. В итоге авторы создали фильм-прощание, и то, как старались все члены съемочной группы, видно невооруженным взглядом. «Форсаж 7» словно подводит черту — после этой части франшиза никогда уже не будет прежней. Лучшая экранизация комикса «Kingsman: Секретная служба» (Мэттью Вон) Мы, конечно, могли бы присудить победу масштабной «Эре Альтрона» или изобретательному «Человеку-муравью», но нет… Фанатам Marvel придется подождать до следующего года, чтобы увидеть лучшие проекты этой компании. В конце концов лидерство в номинации досталось британскому проекту «Kingsman: Секретная служба». Снятый по мотивам малоизвестного комикса фильм сразу же покоряет своей небанальностью. Британскость чувствуется буквально в каждом кадре, что и отличает картину от собратьев по жанру. Начать хотя бы с того, что агенты секретной службы носят имена рыцарей Круглого стола, даже в моменты разделывания врагов на куски они сохраняют поистине английскую элегантность. Юмор здесь чисто британский — высокомерный, острый, зачастую балансирующий на грани фола, но парадоксальным образом не пошлый. Мэттью Вон, известный своим умением нетривиально подходить к банальным вещам, проявил остроумие и в этом своем проекте. С одной стороны, он отдает должное традиционным фильмам о шпионах в пику моде на мрачность и серьезность. С другой, пародирует классическую бондиану и ее последователей, таким образом избежав обвинений в старомодности и неактуальности. Прибавьте к сказанному плеяду известных актеров, создавших запоминающиеся и притягательные образы: Эггси (Тэрон Эгертон), объединяющий в себе типажи аристократичного шпиона и английского гопника, немного сумасшедший, как и все мрачные гении, злодей Валентайн в исполнении шепелявящего Сэмюэля Л. Джексона, безупречный джентльмен и машина для убийств Галахад (Колин Ферт). А теперь поместите их в центр задорного экшена, создатели которого в кои-то веки не боролись с возрастными ограничениями, а потому не стеснялись демонстрировать взрывающиеся головы и отлетающие конечности. Ну и сверху все это можно присыпать щепоткой трогательных отношений между персонажами. Вот и готов рецепт самой интересной экранизации комикса 2015 года. Лучший экшен-фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» (Джордж Миллер) Оригинальный «Безумный Макс» в свое время приобрел статус культового. И несмотря на то, что режиссером новой части приключений одинокого воина дороги стал все тот же Джордж Миллер, поклонники франшизы волновались в ожидании премьеры. Оказалось, совершенно зря. Вселенная «Безумного Макса» пережила в 2015 году свой Ренессанс. Говорят, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Что ж, Миллер смог это сделать. Фильм впечатляет потрясающей проработкой постапокалиптического мира, созданного с большой фантазией. Именно это внимание к мелочам покоряет. Рассматривать разнообразные причудливые костюмы, необычные транспортные средства, детали быта этой безумной вселенной невероятно интересно — настоящее визуальное пиршество. Не подкачали и персонажи. Том Харди, конечно, не слишком похож на первого исполнителя роли Макса, Мела Гибсона, но с уверенностью можно сказать, что он ничем не хуже. Новое время требует новых героев, так что не обошлось и без востребованного нынче типажа сильной женщины, образ которой воплотила оскароносная Шарлиз Терон, щеголяющая бритой головой и протезом. Приключения вынужденных попутчиков на дороге ярости захватывают практически сразу же и не отпускают до финальных титров, оставляя зрителей оглушенными развернувшимся перед ними экшен-изобилием. Лучший анимационный фильм «Головоломка» (Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен) «Нет слов, одни эмоции», — это одновременно и слоган нового творения студии Pixar, и то, что приходит в голову после просмотра данного мультипликационного шедевра. И хоть основная идея не блещет новизной — о том, что же происходит в голове у человека, как рождаются наши мысли и эмоции, размышлял уже не один творец, — само воплощение выше всяких похвал. Как и любое хорошее творчество для детей, этот мультик получился многоплановым: люди самых разных возрастов смогут увидеть в нем что-то свое. Для малышей это будет добрая и забавная сказка с простой и занудной моралью. Подросткам окажется близка поднятая тема взросления — то, как детское черно-белое мышление сменяется умением видеть все оттенки жизни. Взрослые оценят то, как остроумно проиллюстрирована причина частого непонимания людьми друг друга. А родители смогут вспомнить маленьких себя, и, возможно, лучше понять своих детей. Подобная многоступенчатость делает мультфильм глубоким и в то же время, в лучших традициях студии Pixar, теплым и лиричным, повествующим о самых главных человеческих ценностях — дружбе, любви, семье. Вкупе с живыми персонажами и легким юмором все это превращается в прекрасный фильм, который можно и нужно смотреть всей семьей. Лучший хоррор «Оно» (Дэвид Роберт Митчелл) Оригинальное название фильма It Follows, которое переводится как «Оно следует (за тобой)», более емко передает суть происходящего на экране, нежели прокатный вариант. В этом фильме ужасов вы не найдете приевшихся бу-эффектов и других подобных клише. Нечто, преследующее своих жертв, безлико, необъяснимо и, главное, неотвратимо. Ему нет нужды бежать и нападать, но в этой монотонной последовательности и скрывается весь ужас происходящего. Герои словно находятся внутри бесконечного кошмара, в котором враг никогда не появится внезапно, зато постоянно ощущается его горячее дыхание. Митчелл мастерски сочетает приемы, свойственные классическим фильмам ужасов 80-х, и полудокументальную манеру съемки, заставляющую зрителя погружаться в действие. Операторская работа, саундтрек, антураж — все работает на создание гнетущей атмосферы безнадежности. Интересна основная идея — проклятье передается половым путем, но благодаря мастерству режиссера это не делает фильм пошлым или даже пикантным. Напротив, в рассказанной нам истории ощущается мрачный психологический подтекст. В результате зритель получает не только действительно жуткий хоррор, но и возможность задуматься о скрытых, темных сторонах человеческой сущности. Лучшая драма и лучший визуальный ряд «Эверест» (Бальтазар Кормакур) Самая высокая точка планеты как место действия, самая трагическая история покорения вершины мира, блестящий актерский состав, захватывающие дух заснеженные панорамы и накаленная атмосфера, в которой разворачивается отчаянное противостояние человеческого духа и безжалостной природы. Вот пять составляющих, которых достаточно, чтобы отнести данный фильм к категории лучших. Мотивация любителей экстрима, подобных альпинистам, часто остается загадкой для обывателей. Вершина Джомолунгмы — это место, где человеческое тело фактически начинает медленно неуклонно умирать. И тем не менее место это настолько притягательно, что, кажется, сводит с ума, заставляя ради себя жертвовать всем. Фильм «Эверест» позволяет заглянуть внутрь сообщества безумцев, решивших совершить невозможное — кто ради славы, кто ради денег. Режиссер с пугающей реалистичностью воссоздал картину давних событий, начиная с восхождения и заканчивая изображением отношений людей, оказавшихся в снежном плену. Визуальный же ряд выше всяких похвал: зрители сполна насладятся потрясающими своей красотой пейзажами и смогут испытать настоящий ужас, вместе с героями балансируя над бездной. Лучший триллер «Шпионский мост» (Стивен Спилберг) Режиссер — Стивен Спилберг, сценаристы — братья Коэны, ведущий актер — Том Хэнкс. Результатом такого сотрудничества просто не мог стать тривиальный фильм. Перед нами еще одна картина, основанная на реальных событиях, произошедших в разгар Холодной войны. Всего лишь небольшой эпизод, рассказывающий об обмене американского пилота-шпиона и пойманного советского разведчика и показанный глазами адвоката Донована, вынужденного защищать врага своей страны и договариваться с противоположной стороной. Спилберг не слишком стремился к документальности, хотя атмосфера тех лет воссоздана вполне реалистично: вызванное скрытой, но от этого не менее реальной войной напряжение, в котором пребывали тогда люди по обе стороны океана, действительно ощущается. Том Хэнкс идеально вписался в предложенную ему роль — его герою, борющемуся с постоянно оказываемым со всех сторон давлением, искренне сочувствуешь. Конечно, создателям трудно было удержаться от того, чтобы идеализировать американское общество и немного сгустить краски, показывая СССР. Но надо отдать авторам должное — им удалось свести подобное к минимуму, сосредоточив внимание именно на разрушительной природе самой Холодной войны. Лучшая экранизация книги «В сердце моря» (Рон Ховард) Фильм снят по роману «В сердце моря: Трагедия китобойного судна “Эссекс”» писателя Натаниэля Филбрика. Реальная история, лежащая в основе произведения, в свое время вдохновила и Германа Мелвилла на создание «Моби Дика». Но не стоит сравнивать ленту Рона Ховарда со знаменитым образцом американского романтизма. Режиссер не стал углубляться в философию, сосредоточив свое внимание на более будничном и оттого по-настоящему страшном отображении действительности. Белый кит, который стал причиной трагедии, настигшей китобойное судно «Эссекс», здесь не одушевлен, скорее он является лишь воплощением безжалостной силы океана. Люди, потерянные в бескрайнем водном мире, из отважных, уверенных в себе властителей природы превращаются в маленьких и слабых существ. Ховарду удалось полностью погрузить зрителя в происходящее, что позволяет, находясь в заполненном кинозале, ощутить себя совершенно одиноким в окружении враждебных толщ воды, без еды и всякой надежды на спасение. Блестяще показано и поведение людей, оказавшихся в сложной ситуации: каждый герой меняется в опасных условиях совершенно по-разному. «В сердце моря» — это жуткое, но захватывающее приключение. Лучший фильм-сказка «Золушка» (Кеннет Брэна) С недавних пор компания Disney с энтузиазмом снимает полнометражные картины по мотивам своих же мультфильмов. В 2015 году очередь дошла и до «Золушки». Все, кто когда-то пытался представить себе, как бы выглядели приключения любимой героини детства на большом экране, теперь имеют возможность увидеть это воочию. Сюжет практически не изменился, многие моменты полностью повторяют эпизоды оригинального мультика. Сестры Золушки ходят в платьях одного фасона, сохранился тот же дизайн кареты-тыквы, в наличии и знаменитое голубое бальное платье Эллы. Но это не делает кино скучным, ведь в нем есть самое главное — дух оригинала. «Золушка» — все та же вечная сказка, полная доброты, только еще более красивая и масштабная. Впечатляющие декорации и роскошные костюмы получились по-настоящему чудесными, погружающими зрителей на несколько часов в мир волшебства. Изначально скептически воспринятый общественностью кастинг оказался удачным — стервозная, но неотразимая мачеха в исполнении Кейт Бланшетт, экстравагантная фея-крестная (Хелена Бонэм Картер), светлая и чистая Золушка, сыгранная очаровательной Лили Джеймс. От этого фильма не стоит ждать модной сегодня нетрадиционной интерпретации классики. Это триумфальное, красочное возвращение Мышиного дома к своим корням. Лучший научно-фантастический фильм «Марсианин» (Ридли Скотт) Совместите несовместимое — Робинзона Крузо и космос — и вы получите «Марсианина». Фильм Ридли Скотта, снятый по мотивам одноименного бестселлера, полностью заслужил право называться лучшим сай-фаем этого года. Это очень жизнеутверждающее кино, воспевающее силу воли, умение бороться до конца и не унывать. К тому же борьба Марка Уотни (Мэтт Дэймон) с хандрой и стремительно заканчивающимися припасами разворачивается на фоне впечатляющих панорам марсианской равнины и интриг в NASA. Интересно, что картина снята на стыке двух жанров. С одной стороны, это типичная монодрама, так как главный герой, биолог Уотни, практически весь хронометраж действует в одиночку. С другой, дополнительная линия повествования полна напряженных сюжетных коллизий. В каком-то плане фильм можно назвать наивным: воспевание гуманистических ценностей вызывает улыбку, а неиссякаемый оптимизм героя порой кажется чрезмерным. И все-таки эта марсианская робинзонада до крайности увлекательна, безусловно красива и обаятельна с точки зрения музыкального оформления. Возвращение года «Звездные войны: Пробуждение силы» (Джей Джей Абрамс) Вселенная «Звездных войн» не нуждается в представлении. Миллионы фанатов по всему миру в 2005 году огорченно вздохнули, когда на экраны вышли «Звездные войны: Месть ситхов», завершившие историю Энакина Скайуокера, более известного как Дарт Вейдер. Но надежда никогда не покидала поклонников самой известной космической саги всех времен, и вот их чаяния сбылись. «Звездные войны» триумфально вернулись на большой экран. Первый фильм новой трилогии с уважением относится к традициям столь полюбившегося зрителям мира, к его духу. Вместе с тем он обещает совершенно новую историю, пусть и происходящую в той же вселенной. Повторить сагу Джорджа Лукаса невозможно, но что мешает отправиться в новое приключение? Тем более, что в путь нас провожают старые добрые друзья — Хан Соло (Харрисон Форд), принцесса (а теперь генерал) Лея (Кэрри Фишер) и преданный Чубакка (Питер Мэйхью). Лучший независимый фильм «Молодость» (Паоло Соррентино) Трудно сразу сказать, о чем эта лента. Скупая аннотация вряд ли даст понимание, потому что простой в целом сюжет — это все лишь канва, на основе которой Соррентино плетет сложное кружево. Это фильм, посвященный искусству и в то же время сам являющийся метафорой чистого искусства, этакий уроборос. В нем безупречно все — каждый кадр, взгляд, звук. При том вся эта идиллия — такой же полноправный герой повествования, как и люди, населяющие кадр. «Молодость» полна контрастов — взять хотя бы само название, кажущееся ироничным для фильма, чьими главными героями являются два пожилых человека. И так во всем. В центре внимания — талантливый дирижер Фред (Майкл Кейн), оставивший музыку, посчитав себя слишком старым, и его друг, режиссер Мик (Харви Кейтель), упорно цепляющийся за творчество, не желая признавать свой возраст. Приземленные шутки стариков и пафосные рассуждения о смысле жизни молодежи. Свежесть юности и отпечатанные мудростью морщины. Настоящее искусство и популярный ширпотреб. Возвышенные цели и простое человеческое счастье. Паоло создал многогранное, одновременно грустное и светлое произведение, которое нельзя интерпретировать однозначно. Каждый увидит свою «Молодость».... подробнее
13.08.2015
«Иррациональный человек»: триумф стиля, закат содержания

Вуди Аллен считается родоначальником интеллектуальной комедии. Что подразумевает под собой этот жанр? Он схож с самим Алленом — под внешностью мягкого, нерешительного, живущего в мире философии и искусства интеллигента прячется язвительный, даже желчный, обладатель острого ума, свободно разбирающийся в высших материях и также свободно их высмеивающий. «Иррациональный человек» относится именно к такой категории фильмов. Однако нельзя с уверенностью сказать, что новая лента Вуди дотягивает до его лучших картин. Безусловно, фирменный стиль ощущается, и все же местами кажется, что зрителя обманули. Вуди Аллен отличается исключительной трудоспособностью и выпускает по одному фильму в год или больше. Но нередко это сказывается на качестве. И дело не в том, что фильмы сняты плохо, иногда у режиссера явно не хватает фантазии, чтобы очередную картину наполнить своим особым смыслом. В ход идут самоповторы и явные переосмысления проектов других фильммейкеров, особенно Феллини и Бергмана. Получился ли «Иррациональный человек» таким же проходным? Давайте разберемся... Возможны спойлеры! В анонсах сюжет картины представлен недостаточно конкретно. До просмотра мы знаем лишь об уставшем от своего существования, потерявшем всякий смысл и удовольствие от жизни профессоре философии Эйбе (Хоакин Феникс). Он приезжает в небольшой колледж, где продолжает предаваться депрессии и злоупотреблять алкоголем, а параллельно заводит отношения с двумя очень разными женщинами — коллегой Ритой Ричард (Паркер Поузи) и хорошенькой студенткой Джилл (Эмма Стоун). Хотя правильнее будет сказать, что это они заводят с ним отношения, поскольку наш герой слишком апатичен. Ровно до того момента, как он подслушал один разговор, который неожиданно дал ему цель в жизни. После чего Эйб очнулся и начал действовать. Вообще, сам сюжет уже наводит на мысли о повторах. Он явно вдохновлен проблематикой «Преступления и наказания» Достоевского, и это не первая подобная картина в фильмографии Вуди Аллена. Аналогичные смыслы мы могли наблюдать, например, в «Преступлениях и поступках» и «Матч-пойнте». «Иррациональный человек» перекликается с ними обоими. Как и в «Преступлениях и поступках», мы имеем дело с философом, который нарушил закон. Как и в «Матч-пойнте», мы столкнемся с любовью, которая стала преградой личному благополучию и привела к преступлению. Как оба этих фильма, «Иррациональный человек» задает вопрос, можно ли оправдывать аморальный поступок острой необходимостью? Можно ли продолжать радоваться жизни, совершив убийство? Хотя Аллен и не скрывает, что продолжает исследовать проблематику Достоевского — в одном из эпизодов профессор записывает свои планы на полях романа «Преступление и наказание». Это можно интерпретировать и как то, что режиссер выдохся, и как то, что он развивает тему. Тем, кто не смотрел предыдущие фильмы Вуди, скорее всего, картина понравится. Снято очень бодро, с первых кадров история захватывает, а герои вызывают интерес. Хоакин Феникс — идеальный Эйб. Несмотря на отрощенное пивное брюшко, актер все также магнетически харизматичен. Он стоит в центре истории, и за его изменениями действительно интересно наблюдать. Что касается его спутниц... Обе актрисы — очень красивые женщины, несмотря на разницу в возрасте, и играют великолепно. И все же в них чувствуются те же недосказанность и недоделанность, что и во всем фильме в целом. Рита, преподавательница колледжа, уставшая от своей жизни и своего мужа, но целеустремленная, активная и циничная, — весьма любопытный персонаж. Но кажется, что он раскрыт не до конца. С одной стороны, эта героиня является антиподом Джилл — женщина уже успела разочароваться в жизни и к вопросам морали относится куда проще, не скрывая своих взглядов на мир. С другой, именно она лучше всех понимает истинную сущность Эйба и открывает ее своей студентке. Но при этом сюжетная линия Риты словно не закончена. Если и Эйб, и Джилл завершили свое развитие как персонажи, то история Риты как будто прервана на полуслове, что, несомненно, разочаровывает. Джилл Поллард весьма значима для сюжета, и потому нелогичность ее поведения обескураживает. Образ подается как антипод Риты — наивная, возвышенная, чистая девушка, привлеченная мрачным, таинственным огнем ауры, окружающей профессора, и опалившая свои крылышки. Но ее слова расходятся с делами. Она изменяет своему без памяти ее любящему парню Рою (Джейми Блэкли), не считается с чувствами окружающих, эгоцентрична и явно высокого о себе мнения. Она считает себя особенной, что дает ей право смотреть на других людей свысока. На всех, кроме Эйба. Исходя из этого, весьма смешанные чувства вызывает ее неожиданная совестливость. Но даже в этой ситуации ее больше волнует не само преступление, а то, как оно отразится на ней. И только когда под раздачу попадает невиновный, она требует от героя сдаться. Можно, конечно, предположить, что так и было задумано, что ее хотели показать как своего рода молодого Эйба. Только сам профессор дошел до последней черты, а у Джилл все же оказались какие-то границы морали. Но если и так, то смотрится это слишком расплывчато, да и звучит надуманно. В принципе, роль Джилл в сюжете понятна. Она помогает показать эволюцию Эйба и его истинное лицо. Вначале герой отказывается от предложенной Джилл любви, объясняя это своей порядочностью, но стоило ему вновь ощутить вкус к жизни, и он передумал. И лишь в конце мы понимаем, что это вовсе не было настоящим чувством — на самом деле он не хотел себе отказывать в таком наслаждении, как любовь красивой молоденькой девушки. Хладнокровие, с которым он поставил свои интересы выше жизни Джилл, показывает, что, несмотря на внешние проявления, он никогда не менялся. Он был и остается эгоистом, только вначале он получал удовольствие от одних вещей, затем начал получать от других. Но все это становится очевидно уже после просмотра. До финальных кадров создается впечатление, что Эмму Стоун наняли исключительно для того, чтобы она меняла ультракороткие наряды и проникновенно смотрела на Хоакина своими огромными зелеными глазами. Даже название фильма вызывает недоумение. Эйб вовсе не иррационален, напротив, весь фильм он ведет себя как человек довольно холодного ума. Просто мышление его несколько своеобразно, но конкретно в его голове все логично. В начале фильма мы видим его мизантропом, а в конце — скорее социопатом. Сам Аллен считает, что Эйб только мнит себя рациональным, но на самом деле им не является. Как говорит мать Джилл, рассуждения профессора — триумф стиля, но содержание не выдерживает критики. И все же, на наш взгляд, герой остается вполне рациональным. Дело в том, что благодаря уму и образованию он мыслит, исходя из несколько других предпосылок, нежели обыватель, но все его действия четко обоснованы с точки зрения логики. Его логики, конечно. Основная проблема фильма — перманентное ощущение, что чего-то не хватает. А ведь, казалось бы, есть все: прекрасные, харизматичные актеры, интересный сценарий, юмор, множественные культурные отсылки, философия и острая проблематика. И даже великолепная музыка трио Рамси Льюиса. Саундтрек подобран идеально и, можно сказать, собирает фильм по кусочкам в единое целое. Но после просмотра остается чувство, будто тебе чего-то недодали, недосказали, что какой-то важный кусочек потерялся. Возможно, картине просто не хватает души. Она кажется идеально выполненной домашней работой, но в ней нет чего-то незримого, что делает ее уникальной и вызывает желание пересмотреть. Впрочем, «Иррациональный человек» стоит того, чтобы увидеть его хотя бы раз. Так является ли этот фильм проходным? Скорее, да. Является ли он неудавшимся? Точно нет. И, надо признать, что его можно было бы оценить куда выше, если бы в строке «режиссер» не стояла фамилия Вуди Аллена.... подробнее