Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Николас Виндинг Рефн

Nicolas Winding Refn
Николас Виндинг Рефн
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Liv Corfixen (детей: 1)
Родился: 29 сентября 1970, Весы (50 лет)
Первый фильм: 1996
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Николас Виндинг Рефн Фото Николас Виндинг Рефн Фото Николас Виндинг Рефн

Новости

22.11.2020 14:30

Мадсу Миккельсену — 55!

От игры Death Stranding до «Звездных войн» и Marvel, от топового сериала «Ганнибал» до номинированного на «Оскар» байопика «Ван Гог. На пороге вечности» — в течение нескольких последних лет Мадс Миккельсен продемонстрировал свой талант со всех сторон. Но только давние поклонники актера знают, что датчанин занимался этим не всегда.

Дебют Миккельсена, которому сегодня исполняется 55 лет, состоялся только в 1996 году в фильме Николаса Виндинга Рефна «Дилер». Вчерашний гимнаст и танцор, свежеиспеченный актер прекрасно вписался в антураж мрачного и вызывающего тревогу комикса — характерного стиля датского режиссера. В 2000-х Мадс продолжил сотрудничество с Рефном, а также получил широкое признание за роль в драме «После свадьбы» Сюзанны Бир, еще одной датчанки. Вскоре актер замахнулся и на Голливуд, сначала создав героический образ Тристана в «Короле Артуре», а потом сыграв антагониста в блкбастере «Казино Рояль». Гибкость таланта Миккельсена заметна и в последующем выборе ролей: серийный убийца, ведущий персонаж в костюмной мелодраме и даже гибрид человека и курицы.
Читать полностью
Поделиться:

12.11.2020 20:36

Малыш на драйве. К 40-летию Райана Гослинга

Если представить передовых голливудских звезд в виде элементов таблицы Менделеева, то, например, Леонардо ДиКаприо сразу же разместился бы в ячейке золота, Дуэйн Джонсон получил порядковый номер железа, а вот наш сегодняшний герой Райан Гослинг в полной мере заслужил идентификацию с фосфором. Внутри эгоистичной актерской профессии мало кто столь щедро подсвечивает своих партнеров по кадру, как это делает обладатель «Золотого глобуса». Именно в его компании Рассел Кроу взорвался убойным комедийным перфомансом в «Славных парнях», Эмма Стоун выдала роль оскаровского калибра в «Ла-Ла Ленде», а Харрисон Форд продвинулся далеко за рамки почтенного ветеранского выхода в «Бегущем по лезвию 2049».

При этом сам Гослинг без остатка растворяется в своих персонажах и не выпячивает себя поверх них (классический пример любви искусства в себе, а не себя в искусстве), за что иногда получает недальновидные упреки в инертности, неэмоциональности и напускной крутости — умозаключения того же порядка, что и «Том Хэнкс всегда играет одного и того же героя».
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно
Поделиться:

29.09.2020 19:16

Эстетика насилия. К юбилею Николаса Виндинга Рефна

Если после упоминания имени Николаса Виндинга Рефна первое, что приходит вам в голову — это молчаливый Райан Гослинг, рассекающий по улицам неонового Лос-Анджелеса под синтетические биты "Nightcall", спешим вас заверить: вы не одни. Однако творческий путь постановщика начался задолго до выхода неонуарного триллера «Драйв». Становление Рефна как кинематографиста можно поделить на три эпохи: датский период, английский период и американский период. До перехода на территорию преимущественно визуального повествования и работу со скрытыми подтекстами, которая делит зрителей на два противоборствующих лагеря — фанатов и ненавистников Рефна, режиссер снимал минималистичные драмы о маргиналах улиц, экранизировал историю жизни знаменитого британского заключенного и даже увлекался вопросами соотношения скандинавской мифологии и христианства.

Несмотря на разнообразие картин постановщика, которые расположились, казалось бы, в самых разных уголках жанровой карты кинематографа, их объединяет уникальный стиль Рефна, методы режиссуры и особое использование звука как неотъемлемой части повествования. Рефн не просто оборачивает медленный беспорядок образов в жанровое клише — он играет в конструктор из культурных брендов, каждый раз собирая из него нечто новое и простое, но опирающееся на классику.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.74

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Биография

НИКОЛАС ВИНДИНГ РЕФН (Режиссер) родился в Дании. Он известен прежде всего как создатель смелых и визуально захватывающих фильмов. Его первым фильмом, который он снял по собственному сценарию, когда ему было всего 24 года, стал страстный и бескомпромиссный фильм «Pusher». Этот фильм сразу стал культовым и принес его создателю тогда же, в 1996 г. международную известность и восхищенные отзывы критики. После небывалого успеха своей дебютной картины Рефн написал сценарий, а также был продюсером и режиссером новой ленты – фильма «Истекающий кровью» (BLEEDER). Этот стилизованный фильм, посвященный рассмотрению внутренних реакций на внешние ситуации, стал новой вехой в карьере Николаса. Премьера «Истекающего кровью» состоялась на Венецианском кинофестивале 1999 г. Третий фильм Рефна, «Страх Х» (FEAR X), вышедший на экраны в 2003 г., был его первым фильмом на английском языке. В фильме снимался Джон Туртурро; соавтор сценария – Хьюберт Селби мл. Премьера фильма состоялась на кинофестивале Sundance. Успех этого фильма подвиг известного журналиста Хенрика Листа на создание биографии Рефна, где освещался путь режиссера от создания «Pusher» (1996 г.) до «Страха Х» (2003 г.). В результате того, что первый фильм франшизы «Pusher» стал культовым, после «Страха Х» Рефн, вернувшись в Данию, написал сценарий и поставил как продюсер и режиссер «Pusher» (2004 г.) и «Pusher 3» (2005 г.). Успех обоих фильмов, наряду с успехом первого, привел к рождению знаменитой во всем мире «Трилогии «PUSHER», премьера которой состоялась на кинофестивале в Торонто в 2005 г., что сделало эту франшизу общемировым феноменом. В 2006 г. Рефн снял по собственному сценарию фильм «Бронсон» (BRONSON) – жестокий, сюрреалистичный, эскапистский фильм, посвященный истории жизни реально существовавшего человека – одного из самых известных британских преступников Майкла Петерсона, который утверждал, что его альтер эго – легендарный актер Чарльз Бронсон. Премьера фильма состоялась на кинофестивале Sundance, после чего мировая пресса стала называть Рефна новым европейским режиссером с индивидуальным творческим почерком. Затем Рефн написал сценарий нового фильма «Вальгалла: Сага о викинге» (VALHALLA RISING), который поставил как продюсер и режиссер, сняв в главной роли Мадса Миккельсена, с которым его связывает многолетнее сотрудничество. Толчком к созданию этого фильма послужила история, которую читала Николасу мама в ту пору, когда он был ребенком. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 2009 г., и мировые масс-медиа немедленно окрестили стилистику фильма «рефновской». Кроме фильмов, которые создал сам Рефн, он и его жена Лив Корфиксен стали героями документального фильма Gambler, премьера которого состоялась на кинофестивале в Роттердаме в 2005 г. Рефн, уже получивший две награды За выдающиеся заслуги перед искусством (первую – на кинофестивале в Тайпее в 2006 г., а вторую – на кинофестивале в Валенсии в 2007 г.), был награжден премией Emerging Master Award на Международном кинофестивале в Филадельфии в 2005 г. (этой премией Международный фестиваль в Филадельфии награждает молодых многообещающих режиссеров, чей «уникальный стиль выделяет их из моря их коллег и ровесников» – прим.пер.) Следующей работой Рефна станет продюсирование и режиссура фильма, который он назвал «Бог простит» (ONLY GOD FORGIVES), сценарий которого он тоже написал сам. Сейчас в Таиланде идет период пре-продакшн. Рефн живет в Копенгагене с женой и двумя детьми.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



Неоновый демон
Неоновый демон (2016)

The Neon Demon (7.00)

Я гуляю с мертвецом
Я гуляю с мертвецом (2014)

I Walk With the Dead (0.00)

Только Бог простит
Только Бог простит (2013)

Only God Forgives (5.70)

Gucci Première
Gucci Première (2012)
(0.00)

Драйв
Драйв (2011)

Drive (7.90)

Вальгалла: Сага о викинге
Вальгалла: Сага о викинге (2009)

Valhalla Rising (6.00)

Бронсон
Бронсон (2008)

Bronson (7.00)

Марпл: Немезида
Марпл: Немезида (2007)

Marple: Nemesis (6.90)

Дилер 3
Дилер 3 (2005)

Pusher 3 (7.30)

Мисс Марпл Агаты Кристи
Мисс Марпл Агаты Кристи (сериал) (2004)

Agatha Christie's Marple (7.80)

Дилер 2
Дилер 2 (2004)

Pusher II (7.40)

Страх «Икс»
Страх «Икс» (2003)

Fear X (6.00)

Истекающий кровью
Истекающий кровью (1999)

Bleeder (6.50)

Дилер
Дилер (1996)

Pusher (7.40)

Сценарист [ скрыть ]



Неоновый демон
Неоновый демон (2016)

The Neon Demon (7.00)

Только Бог простит
Только Бог простит (2013)

Only God Forgives (5.70)

Pusher
Pusher (2010)
(0.00)

Вальгалла: Сага о викинге
Вальгалла: Сага о викинге (2009)

Valhalla Rising (6.00)

Бронсон
Бронсон (2008)

Bronson (7.00)

Марпл: Немезида
Марпл: Немезида (2007)

Marple: Nemesis (6.90)

Дилер 3
Дилер 3 (2005)

Pusher 3 (7.30)

Дилер 2
Дилер 2 (2004)

Pusher II (7.40)

Страх «Икс»
Страх «Икс» (2003)

Fear X (6.00)


Истекающий кровью
Истекающий кровью (1999)

Bleeder (6.50)

Дилер
Дилер (1996)

Pusher (7.40)

Актёр [ скрыть ]


Китаист
Китаист (2005)

Kinamand (7.10)
Lægen

Дилер
Дилер (1996)

Pusher (7.40)
Brian (как Jang Go Star)

Продюсер [ скрыть ]



Неоновый демон
Неоновый демон (2016)

The Neon Demon (7.00)

Умирающий свет
Умирающий свет (2014)

Dying of the Light (0.00)

Дилер
Дилер (2012)

Pusher (0.00)

Игра Блэка
Игра Блэка (2012)

Black's Game (6.60)

Дилер 2
Дилер 2 (2004)

Pusher II (7.40)


Истекающий кровью
Истекающий кровью (1999)

Bleeder (6.50)

Играл себя [ скрыть ]


«Дюна» Ходоровского
«Дюна» Ходоровского (2013)

Jodorowsky's Dune (8.20)
Себя

Ciak Point Torino 2009
Ciak Point Torino 2009 (2009)
(0.00)
Himself


Himself - Director

Gambler
Gambler (2006)
(6.80)
Himself


Хуберт Селби мл.: Завтра будет лучше
Хуберт Селби мл.: Завтра будет лучше (2005)

Hubert Selby Jr: It/ll Be Better Tomorrow (7.20)
Себя

Tusind former for frygt
Tusind former for frygt (2003)
(5.60)
Himself - Director / Co-writer

Spot
Spot (сериал) (2003)
(0.00)

Filmland
Filmland (сериал) (2003)
(5.70)

Babelstårnet 2001
Babelstårnet 2001 (2001)
(0.00)
Himself - Film Director

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

Himself


Bag om filmen 'Bleeder'
Bag om filmen 'Bleeder' (1999)
(0.00)
Himself - Director


Себя

Премьеры
28.01
Дать дуба в округе Юба
Breaking News in Yuba County
04.02
Мьюзик
Music
04.02
Заступник
The Marksman
все премьеры

Топ 250
200
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
201
Гангстер
American Gangster (7.90)
202
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
203
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
204
Клерки
Clerks. (7.90)
205
127 часов
127 Hours (7.90)
206
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
207
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
208
Железная хватка
True Grit (7.90)
209
Офисное пространство
Office Space (7.90)
весь топ
22.11.2020
Мадсу Миккельсену — 55!

От игры Death Stranding до «Звездных войн» и Marvel, от топового сериала «Ганнибал» до номинированного на «Оскар» байопика «Ван Гог. На пороге вечности» — в течение нескольких последних лет Мадс Миккельсен продемонстрировал свой талант со всех сторон. Но только давние поклонники актера знают, что датчанин занимался этим не всегда. Дебют Миккельсена, которому сегодня исполняется 55 лет, состоялся только в 1996 году в фильме Николаса Виндинга Рефна «Дилер». Вчерашний гимнаст и танцор, свежеиспеченный актер прекрасно вписался в антураж мрачного и вызывающего тревогу комикса — характерного стиля датского режиссера. В 2000-х Мадс продолжил сотрудничество с Рефном, а также получил широкое признание за роль в драме «После свадьбы» Сюзанны Бир, еще одной датчанки. Вскоре актер замахнулся и на Голливуд, сначала создав героический образ Тристана в «Короле Артуре», а потом сыграв антагониста в блкбастере «Казино Рояль». Гибкость таланта Миккельсена заметна и в последующем выборе ролей: серийный убийца, ведущий персонаж в костюмной мелодраме и даже гибрид человека и курицы. Стремление актера сняться в каждой предложенной картине привело к участию в фильме «Затерянные во льдах» — триллере о выживании после крушения самолета в Арктике. В роли Овергарда, оказавшегося в полном одиночестве и без надежды на помощь, Миккельсен бредет через дикие, захватывающие дух пейзажи, по пути сталкиваясь с опасностями севера. Демонстрируя физическую выносливость, отработанную еще в фильме «Вальгалла: Сага о викинге», Мадс создал убедительный и цельный образ нового Робинзона. 2020-й год завершается тремя отличными новостями для Миккельсена. Во-первых, 12 ноября на российские экраны вышла комедия «Еще по одной» о четырех школьных учителях, решивших начать выпивать прямо на работе и проверить, к чему это приведет. Во-вторых, готовятся к выходу в начале 2021-го две ленты с его участием: подростковое фэнтези «Поступь хаоса» и боевик «Рыцари справедливости». А в-третьих, ходят слухи, что актер может занять место Джонни Деппа в третьих «Фантастических тварях», таким образом добавив в свою коллекцию еще одну франшизу. В честь дня рождения датчанина Lostfilm публикует 10 правил актера от Мадса Миккельсена. 1. Ваша работа должна ставить вопросы, а не давать ответы. Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе мастера в этом. В детстве я жил и дышал фильмами о кунг-фу, но моей любимой картиной остается «Таксист» — она изменила мое отношение к хорошим и плохим парням. 2. Зрителям нравится хотеть вмешаться в жизнь персонажа, но при этом не иметь возможности оторваться от наблюдения за ним. Мой персонаж в «Дилере» именно такой. Есть что-то увлекательное в том, чтобы следить за жизнью самоуверенного идиота. 3. Глядя на великих актеров, зритель понимает, что внутри них тоже что-то происходит. В свое время меня очень заинтриговала игра Брюса Ли и Бастера Китона. Они оба делают ставку на физическую форму, но один их взгляд или одно выражение лица могут вызвать неожиданные ощущения. Бездна эмоций скрывалась в одном движении их глаз, в касании лба рукой и даже в полном бездействии в ответ на происходящее. 4. Будьте радикалами. Так поступили я и мои друзья, оказавшись на киносцене Дании. Не слушайте старшее поколение, создавайте что-то свое. 5. Вашей целью в каждом проекте должно быть оставить след, который нельзя будет спутать ни с каким другим. 6. Когда вы выбираете фильммейкеров для сотрудничества, их работы должны вызывать у вас отклик. Есть ли в них что-то выдающееся? Что-то уникальное, особый подход к повествованию? Вот что нужно искать. 7. Убедитесь, что вы работаете с хорошим режиссером. Не соглашайтесь сразу. 8. Снимайтесь у постановщиков, которые уважают ваши идеи. Даже если их никогда не используют, все идеи заслуживают внимания. Будучи начинающим актером мне повезло быть услышанным и вовлеченным в творческий процесс. При работе над независимыми фильмами этого добиться проще. Мне нравится дух рок-н-ролла на съемочной площадке: «Давайте посмотрим, что можно сделать... Попробуем кучу разных вещей и посмотрим, что из этого пригодится». 9. Заставьте каждый проект, встречающийся на вашем пути, служить своей цели. Я никогда не хотел быть актером. Это не было моей детской мечтой. Все, что со мной произошло, было чистой случайностью. Но чем дольше я снимаюсь в кино, тем амбициознее становлюсь. 10. Рискуйте. Вы никогда не знаете, чем это обернется. Источник: Moviemaker... подробнее
12.11.2020
Малыш на драйве. К 40-летию Райана Гослинга

Если представить передовых голливудских звезд в виде элементов таблицы Менделеева, то, например, Леонардо ДиКаприо сразу же разместился бы в ячейке золота, Дуэйн Джонсон получил порядковый номер железа, а вот наш сегодняшний герой Райан Гослинг в полной мере заслужил идентификацию с фосфором. Внутри эгоистичной актерской профессии мало кто столь щедро подсвечивает своих партнеров по кадру, как это делает обладатель «Золотого глобуса». Именно в его компании Рассел Кроу взорвался убойным комедийным перфомансом в «Славных парнях», Эмма Стоун выдала роль оскаровского калибра в «Ла-Ла Ленде», а Харрисон Форд продвинулся далеко за рамки почтенного ветеранского выхода в «Бегущем по лезвию 2049». При этом сам Гослинг без остатка растворяется в своих персонажах и не выпячивает себя поверх них (классический пример любви искусства в себе, а не себя в искусстве), за что иногда получает недальновидные упреки в инертности, неэмоциональности и напускной крутости — умозаключения того же порядка, что и «Том Хэнкс всегда играет одного и того же героя». В жизни, как и на съемочной площадке, Райан отличается высоким уровнем альтруизма, сдержанностью и какой-то вызывающей нескандальностью — любая охота на актера со стороны папарацци заканчивается в лучшем случае добродушными гримасами или показанным в камеру языком. Так неужели песня College & Electric Youth со словами «Real Human Being and a Real Hero», звучавшая в «Драйве», относится не только к бесстрашному водителю, но и к самому Райану Гослингу? Когда, как не сегодня, в день его 40-летия, стоит попытаться это выяснить? Результат вас вряд ли удивит, а вот процесс увлечет гарантированно. Трудное детство и бунтующая юность Райан Гослинг появился на свет в семье коммивояжера и секретарши. Его родители были образцовыми мормонами, что наложило отпечаток на процесс воспитания Райана и все окружающее его пространство: от содержания обеденного стола до досужих разговоров. Хотя впустить эту религию в сердце у младшего Гослинга так и не получилось, ему для вида приходилось молиться на людях, петь в церкви и участвовать во всех сопутствующих ритуалах. Маловероятно, что школьные годы Райан вспоминает с теплотой, поскольку они практически полностью пропитаны сложностями, агрессией, разочарованиями и душевной болью. Уже в первом классе у мальчика диагностировали синдром дефицита внимания с гиперактивностью: у него возникали явные трудности с чтением и усваиванием информации в целом. В качестве первичной меры Гослинга перевели в специальный класс для отстающих, а в 10 лет мама забрала его на домашнее обучение, из-за чего ей пришлось бросить работу. Позднее Райан вернулся в школу, но мрачный эмоциональный фон никуда не делся — боязнь выглядеть отстающим сменил бесконечный буллинг со стороны сверстников. Гослинг старался не давать себя в обиду, но постоянно проигрывал в драках. Понятное дело, к таким козлам отпущения друзья не прибиваются, поэтому Райан мог поделиться своими проблемами только дома. Гослинг настолько рвался проститься со школой, что в итоге так и не закончил ее, бросив учебу в 17 лет. Его герой из «Полу-Нельсона», учитель Дэниел Данн, вряд ли одобрил бы такой поступок, но, стоит признать, среди будущих кинозвезд подобное сжигание образовательных мостов — не редкость: Леонардо ДиКаприо, Джонни Депп и Роберт Дауни мл. тоже в свое время не дотянули до выпускного. Чтобы проиллюстрировать школьный период Райана Гослинга в одной сцене, перемотаем пленку событий вновь в первый класс. Посмотрев накануне боевик «Рэмбо: Первая кровь», шестилетний Райан решил, что принести в школу несколько ножей для стейка и попробовать повторить несколько трюков из фильма будет хорошей идеей. Опасные столовые приборы полетели в сторону его одноклассников — к счастью, никто не пострадал, но Гослинг схлопотал временное отчисление и запрет от мамы на просмотр кровавого экшена. Согласитесь, этот мальчуган умел создать себе репутацию. «Клуб Микки Мауса» и дружба с Джастином Тимберлейком Райан быстро осознал, что спасение от угарного газа жестокой школьной действительности стоит искать в творчестве. Настоящим кислородным баллоном для него стало зачисление в популярное детское музыкальное шоу «Клуб Микки Мауса». Обойдя на прослушивании 17000 других претендентов в «мышкетеры», 12-летний Гослинг получил двухлетний контракт и отметил стартовую точку своего заковыристого маршрута по дебрям шоу-бизнеса. Вместе с Райаном в тогдашний набор «Клуба Микки Мауса» попали будущие поп-иконы галактического масштаба Бритни Спирс, Кристина Агилера и Джастин Тимберлейк. С последним у Гослинга сложилась крепкая дружба. На протяжении всех съемок ребята жили в одной комнате, а мама Джастина даже была законным опекуном Райана в течение шести месяцев, поскольку продакшен «Клуба Микки Мауса» проходил вдали от его дома — в Орландо, штат Флорида. При включенных камерах Гослинг и Тимберлейк очаровывали своими талантами и органичностью пребывания в кадре, а вот при выключенных часто проявляли себя как форменные оторвы. К примеру, однажды подростки ухитрились украсть гольф-кары и отправились на импровизированную экскурсию по территории студии MGM. За пределами площадки и атмосферы тинейджерской идиллии Райан также играл в «бутылочку» с Бритни Спирс. Позднее в одном из интервью актер покается в том, что именно на нем лежит ответственность за развращение певицы: «Знаете, некоторые девочки, в том числе и Бритни, иногда приходили ко мне и спрашивали о сексе, а я рассказывал им то, что сам слышал от других. Узнав об этом, их матери пошли к руководству Disney жаловаться на меня — мол, я порчу всех детей. По правде сказать, в отношении Бритни я действительно чувствую некую ответственность. Каждый раз когда я вижу, как она выходит на сцену в откровенном наряде, со змеей на шее и тому подобное, всерьез задумываюсь: "Неужели это все из-за моего влияния?"». Послушай меня, Марлон По манере речи Райана Гослинга почти невозможно определить его канадское происхождение. Все дело в том, что после переезда в Лос-Анджелес и получения первой роли в сериале «Молодость Геракла» актер принялся вытравливать родной акцент, считая, что он звучит недостаточно круто. Взамен Райан определил в качестве достойного объекта для подражания Марлона Брандо. В итоге на смену натуральному канадскому акценту пришел наносной нью-йоркский, который так и закрепился в речевом аппарате актера. Акцент Гослинга даже подвергался высмеиванию в скетче Funny or Die под названием «Актерский диапазон Райана Гослинга», где начинающих артистов обещают обучить говорить, как парни из Нью-Йорка, Бруклина, Уильямсберга, Аптауна и Даунтауна, а также как хипстеры. С роли по скиллу Конечно, Гослинга вряд ли можно сравнить с тем же Брандо или Дэниэлом Дэй-Льюисом в части безоговорочной приверженности системе Станиславского, однако мало кто из коллег способен посоревноваться с ним в щепетильности освоения умений и навыков, которыми владеют его персонажи. Для мелодрамы «Дневник памяти» Райан научился сколачивать деревянную мебель. В частности, кухонный стол в доме его героя Ноя создан именно руками актера. Рон Свонсон из «Парков и зон отдыха» одобрил бы качество изделия. Готовясь к съемкам в «Драйве», Гослинг пошел еще дальше и сам собрал машину, на которой рассекал протагонист. Райан отправился на автомобильную свалку, где из всего многообразия ему приглянулась серая Chevrolet Malibu 1973 года. Актер доставил ее в свой двор, после чего переключился в режим доктора Франкенштейна и вдохнул в средство передвижения новую жизнь. Для другого неонуара Николаса Виндинга Рефна, «Только бог простит», Райан Гослинг познал искусство тайского бокса. Он тренировался по два часа в день четырежды в неделю и придерживался строжайшей диеты, в результате чего пришел в лучшую форму в своей жизни. Впрочем, коварный Рефн по ходу продакшена изменил некоторые аспекты персонажа, и ни одного удара тот так и не нанес, только получал. Инди-драмеди «Ларс и настоящая девушка» потребовала от Гослинга умения вязать. По словам актера, уроки проходили в комнате, полной старушек. Любопытно, что по ходу обучения Райан так пристрастился к этому процессу, что перенес его в разряд хобби и способа провести идеальный день. Ради участия в мюзикле «Ла-Ла Ленд» Гослингу пришлось сперва стряхнуть пыль с хореографических навыков и умения играть на фортепиано, а затем основательно их усовершенствовать. Чтобы поймать и удержать требуемую режиссером Дэмьеном Шазеллом виртуозную джазовую манеру обращения с клавишами, Райан занимался по два часа в день шесть раз в неделю. Его партнер по фильму, музыкант Джон Ледженд, признавался, что даже завидует той скорости, с которой Гослинг развивает свое мастерство пианиста. Следующая коллаборация с Шазеллом, биографическая драма «Человек на Луне», бросила Райану Гослингу самый сложный вызов — ради роли Нила Армстронга, научившегося летать раньше, чем водить, актер оказался за штурвалом самолета. Правда, с пилотажем у него не заладилось, и после нескольких занятий Райан спустился с небес на землю, сконцентрировавшись на особенностях личности своего славного героя. Самый сексуальный мужчина на планете. Не очень В 2010-х легендарный журнал People неоднократно пытался присвоить Райану Гослингу звание самого сексуального мужчины из ныне живущих, но каждый раз удостаивался вежливого отказа — видимо, актер ценит только профессиональные награды. Тем удивительнее, что десятилетием ранее ему не перепадало восхищенных вздохов таблоидов, а в голливудских кругах далеко не все считали его сколь бы то ни было привлекательным. Особенно показательным в этом контексте было пассивно-агрессивное приглашение в «Дневник памяти» от режиссера Ника Кассаветиса: «Я хочу предложить тебе эту роль, потому что ты не похож на других молодых актеров Голливуда: ты не красив, ты не крут, ты выглядишь как обычный парень с небольшими причудами — это то, что мне нужно». Просто эталонный оскорбительный комплимент для палаты мер и весов. Однажды внешность даже стоила Гослингу работы. После того как Питер Джексон закрепил за ним партию отца главной героини в мистической драме «Милые кости», Райан приступил к операции «дэдбод», то бишь превращению своего тела в типичное отцовское. Актер пичкал себя фастфудом и пил растопленное мороженое, пока не набрал 27 килограммов. Но была одна небольшая неувязка — с Джексоном эта деформация не согласовывалась. Увидев расплывшегося Гослинга на площадке, постановщик тут же указал ему на выход и позвал куда более подтянутого Марка Уолберга. Служебные романы Собираясь на съемки, Райан Гослинг никогда не вооружался щитом от стрел Купидона и не облачался в глухие доспехи неукоснительной профессиональной этики, поэтому в списке его любовных завоеваний немало представительниц актерского цеха. Криминальный триллер «Отсчет убийств» 2002 года не снискал особого успеха в прокате, зато свел Райана с Сандрой Буллок. Шестнадцатилетняя разница в возрасте не стала помехой для их романтических отношений. Правда, просуществовали они всего год. Следующая статусная амурная связь разгорелась у Гослинга с Рэйчел МакАдамс во время работы над «Дневником памяти». Реальные отношения звездной пары походили на экранные их героев: Райан и Рэйчел тонули друг в друге, но часто цапались по мелочам. Тем не менее роман с МакАдамс продлился дольше, чем с Буллок, — два года. Подлинную же любовь всей жизни, Еву Мендес, Гослинг встретил в рамках продакшена неонуара «Место под соснами» в 2011 году. Роман достаточно быстро перерос в гражданский брак, а уже в 2014-м на свет появился их первенец Эсмеральда. Спустя два года у Евы и Райана родилась еще одна дочь — Аманда. Гослинг души не чает в своей семье, повторяя в каждом интервью, что у него жена мечты и дети мечты, а сам он старается постоянно совершенствоваться как муж и родитель. Хор детей на сундук костей мертвеца Как вы помните по «Ла-Ла Ленду», Гослинг — весьма одаренный вокалист. Но далеко не все знают о его музыкальном бэкграунде. В 2007-м Райан представил на суд публике сольный трек под названием «Put Me in the Car», который являл собой бодрый и ритмичный инди-рок. В том же году он вместе с другом Заком Шилдсом организовали группу Dead Man's Bones. Изначальным концептом проекта значился мюзикл о монстрах, привидениях и прочих страшилках, но сценическое воплощение замыслов потянуло на круглую сумму, из-за чего пришлось умерить пыл. Хотя мрачный, макабрический стиль в звучании группы все равно сохранился. В 2009 году Dead Man's Bones совместно с детским хором консерватории Силвер-Лейк записали дебютный одноименный альбом. Гослинг сочетал вокальные партии с игрой на гитаре, басу и клавишных, а Шилдс пел и управлялся с гитарой и ударными. При прослушивании пластинки непроизвольно стучишь в такт рукой, покрытой мурашками — пугающие тексты (чего стоят только названия песен «My Body's a Zombie for You», «Werewolf Heart» и «Flowers Grow Out of My Grave»), сочетание отрешенного взрослого и невинного детского вокала и цепляющие мелодии делают «Dead Man's Bones» идеальным саундтреком Хэллоуина. В октябре 2009-го коллектив проехался с небольшим туром по США, где в каждом из городов с ними делил сцену местный хор. В 2010-м Dead Man's Bones выступили в Лос-Анджелесе на музыкальном фестивале FYF Fest. Год спустя Райан Гослинг обмолвился о планах на второй альбом, но в какую-то конкретику они не материализовались. Остается надеяться, что Dead Man's Bones еще вернутся в наши колонки и наушники с новой порцией очаровательной жути. Душевная кухня Многим из нас свойственны импульсивные покупки, но сильно сомневаемся, что кто-то из читателей этой статьи просто из-за внезапной прихоти обзаводился рестораном. А вот Райану Гослингу в 2004 году хватило отведать одного марокканского блюда, чтобы вложиться в целое заведение этой национальной кухни. Минуя стадию маркетингового исследования рынка, актер определил в качестве места прописки своего гастрономического бизнеса фешенебельный район Беверли-Хиллз. Ресторан назвали «Tagine» в честь таджина, одного из самых известных блюд в странах Магриба. Обещание изысканных блюд, сделанных с любовью, и личное кураторство меню со стороны Гослинга не привели к столпотворению в заведении. В какой-то момент Райан понял, что потратил на вычурную фуд-точку все сбережения, вследствие чего ему пришлось взять на себя дополнительные ставки сантехника и посудомойщика. К счастью, постепенно «Tagine» раскрутился и превратился в одно из модных мест Беверли-Хиллз. Если заглянуть в Instagram ресторана, то среди довольных посетителей можно обнаружить Мэрил Стрип, Шона Пенна и Киану Ривза. Многоуровневый филантроп Чтобы прослыть супергероем, совсем не обязательно сниматься в блокбастере от Marvel Studios. У Райана Гослинга это прекрасно получается в реальной жизни. С середины 00-х актер тратит немало времени и денег на благотворительные проекты и прочие заслуживающие поддержки начинания. Он является регулярным донатором таких организаций, как PETA, Invisible Children и SickKids Foundation. Также Райан жертвует на исследование СПИДа, помощь бедным и гуманное обращение с животными. В разные годы Гослинг посещал с благотворительными миссиями Чад, Уганду и ДР Конго. А в 2005 году, когда ураган Катрина опустошил побережье Мексиканского залива, он доверху набил свою машину припасами и поехал раздавать их в Билокси, один из наиболее пострадавших городов. На бытовом уровне Райан Гослинг сеет добро с такой же регулярностью. На загруженных и непредсказуемых улицах Нью-Йорка ему доводилось, например, разнимать драку незнакомых людей и спасать женщину из-под колес автомобиля. Настоящим благодетелем Гослинг как-то раз выступил для девочек-скаутов, продававших печенье. Актер (вероятно, под воздействием все того же импульса, который заставил его открыть ресторан) не стал размениваться на одну или две упаковки сладостей и купил сразу весь стенд. Приобретенный оптовый запас печенья (речь, на минуточку, идет о сотнях коробок) Райан решил раздать случайным прохожим. Комментируя эту историю на шоу Джимми Киммела, Гослинг рассказал, что в тот момент чувствовал себя Санта-Клаусом, хотя понимает, что в глазах окружающих выглядел скорее как чудак с печеньем. Все любят Райана Фанатская любовь к Райану Гослингу многогранна и порой причудлива в своих формах. В Сан-Диего есть суши-ресторан «Bang Bang», в котором стены женского туалета обклеены фотографиями актера. Похоже, у нас имеется заявка на лучшую маркетинговую стратегию для привлечения в заведение представительниц прекрасного пола. В 2013 году во время интервью порталу Rotten Tomatoes в поддержку криминальной драмы «Охотники на гангстеров» Райан узнал, что одна из поклонниц изготавливает кухонные полотенца с его изображениями и продает их в интернете. Репортер даже приобрела парочку: одно для себя, второе — в подарок Гослингу. Очень рекомендуем найти на YouTube это видео, чтобы насладиться истерическим смехом актера при виде подобного презента. Настоящим образцом рационального и структурированного обожания выглядит книга под названием «100 причин любить Райана Гослинга» за авторством некой Джоанны Бенеке. Литературный труд можно приобрести на Amazon за $16,95. К слову, книга весьма прилично котируется и имеет средний рейтинг 4,5 из 5. Под ритмы Kavinsky несемся поздравить Райана Гослинга с юбилеем. Желаем безоблачной семейной жизни, амбициозных карьерных вызовов и нескончаемого полета бумеранга добра.... подробнее
29.09.2020
Эстетика насилия. К юбилею Николаса Виндинга Рефна

Если после упоминания имени Николаса Виндинга Рефна первое, что приходит вам в голову — это молчаливый Райан Гослинг, рассекающий по улицам неонового Лос-Анджелеса под синтетические биты "Nightcall", спешим вас заверить: вы не одни. Однако творческий путь постановщика начался задолго до выхода неонуарного триллера «Драйв». Становление Рефна как кинематографиста можно поделить на три эпохи: датский период, английский период и американский период. До перехода на территорию преимущественно визуального повествования и работу со скрытыми подтекстами, которая делит зрителей на два противоборствующих лагеря — фанатов и ненавистников Рефна, режиссер снимал минималистичные драмы о маргиналах улиц, экранизировал историю жизни знаменитого британского заключенного и даже увлекался вопросами соотношения скандинавской мифологии и христианства. Несмотря на разнообразие картин постановщика, которые расположились, казалось бы, в самых разных уголках жанровой карты кинематографа, их объединяет уникальный стиль Рефна, методы режиссуры и особое использование звука как неотъемлемой части повествования. Рефн не просто оборачивает медленный беспорядок образов в жанровое клише — он играет в конструктор из культурных брендов, каждый раз собирая из него нечто новое и простое, но опирающееся на классику. В день 50-летия датского режиссера предлагаем вам отправиться в захватывающее путешествие по вселенной Николаса Виндинга Рефна: прямиком в мир уличных барыг, скандинавского менталитета, противостояния добра и зла, тишины, крови и эстетики. В жизни Рефна с детства большую роль играл кинематограф. Будущему режиссеру не просто нравилось смотреть телевизор: для него это был чуть ли не единственный способ поглощения информации и коммуникации с миром. Все дело в том, что Рефн страдает от дислексии. Переехав в Америку в восьмилетнем возрасте, он очень долго не мог научиться читать и разговаривать на английском. Вскоре мальчик понял, что помимо небоскребов Нью-Йорк хорош еще и невероятной свободой, царящей на экранах: Рефн не обладал спокойным скандинавским менталитетом родителей, противящихся жестокости, которая в 80-х годах прошлого века начала завоевывать медийное пространство. Мальчик, выросший на фильмах французской новой волны, впервые почувствовал освобождение, посмотрев классический слэшер «Техасская резня бензопилой». Это был калейдоскоп эмоций, художественный эквивалент экспериментальной музыке. Именно тогда все и началось: экран стал для Рефна холстом. Окончив школу, Рефн поступил в Американскую академию драматических искусств, откуда его впоследствии выгнали. Будущий постановщик не очень расстроился: по воспоминаниям Рефна, он ненавидел обучение в Академии, а счастливее всего почувствовал себя, когда разбил стол об стену во время спора с преподавателем. После этого Рефн вернулся на родину, в Данию, где и начался его творческий путь как одного из самых интересных и спорных режиссеров XXI века. Датский период Картины, которые Рефн снял в датский период, сильно отличаются от того, о чем думают зрители при упоминании его имени, но именно из них проистекают кинематографические методы, которых режиссер придерживается до сих пор. В 1996 году вышел полнометражный дебют Рефна — первый фильм из вселенной «Дилер», которую объединяет сюжетный скелет о денежном долге, скрывающий внутри себя повесть об изменении человеческой нравственности. Здесь берет начало главный тематический подход Рефна: его фильмы жестоки, но все они ведут к катарсису — нравственному очищению, которого достигают герои после перенесенных страданий. Насилие и зло соседствует со светлыми чувствами людей, и на этом контрасте происходит отождествление зрителя с героем. Рефн, как большой любитель фильмов Мартина Скорсезе, снял свое гангстерское кино, однако в «Дилере» нет места благородству мафии. Его заменяет реалистичный и подробный криминальный быт с упором на концепт cinema verite — метод съемок, основанный на развернутых интервью и наблюдении за реальными или искусственно подстроенными ситуациями. Рефн эксплуатировал этот концепт, переосмыслив старые жанры и достигнув тем самым экстремального накала страстей, радикальности, граничащей с неправдоподобностью. С первого фильма Рефн проявляет талант в конструировании характеров, и его страсть к фильмам категории B влияет на этот подход: персонажи «Дилера» обладают таким набором уникальных черт, словно они сошли со страниц комиксов. История о мелком наркоторговце, который задолжал крупную сумму более влиятельному дилеру, неожиданно для самого режиссера пришлась по душе как критикам, так и публике. «Дилера» посмотрели не только датчане: фильм заприметил один из английских инвесторов, а вскоре после этого криминальная драма вышла в мировой прокат. Успех ожидал и следующий проект Рефна — автобиографическую ленту «Истекающий кровью», которая рассказывает об асоциальном продавце видеопроката, не знающем в жизни ничего, кроме фильмов, и об уставшем работяге, для которого насилие стало единственным доступным развлечением. Однако создание последующих частей «Дилера» вовсе не было творческим замыслом Рефна. Причина оказалась гораздо прозаичнее: постановщик по уши залез в долги. Рефн, вдохновленный теплым приемом любителей кинематографа, решил завоевать американский прокат и снял триллер «Страх "Икс"». Однако постановщик еще не был готов к Голливуду: картина стала настоящим провалом, финансовые неудачи которого привели Рефна к вынужденному превращению вселенной первого «Дилера» в трилогию. Над следующими частями криминальной драмы работали все те же люди, и в этом кроется еще одна особенность методов Рефна. По признанию самого режиссера, он перекладывает большую часть ответственности на плечи актеров: «Я спрашиваю "что ты собираешься делать?" вместо "давай я скажу тебе, что делать"». Рефн развивает общие идеи вместе с остальной съемочной командой, а каждый из актеров — отдельная боевая единица, которая вносит в сценарий нечто свое. Несмотря на обилие насильственных сцен, фильмы Рефна — вовсе не ода жестокости. На подачу режиссера влияет особый корневой жанр, который в конце XX-начале XXI века еще не был внятно обозначен, — скандинавский нуар. Помимо экстремального насилия и тоскливых захолустий скандинавский нуар, как образ мышления выросший еще из кровавых сказок Ханса Кристиана Андерсена, вобрал в себя изрядную дозу поп-культуры. Автору и исследователю скандинавской криминальной литературы Нильсу Нордбергу лучше всего удалось дать определение, применимое для всего скандинавского нуара: «Это упражнение в технике, демонстрация того, как реальную жизнь можно превратить в произведение, где преступление — лишь фон для изображения психологического состояния человека и обличения окружающей его реальности». Рефна, как и многих других скандинавских режиссеров, в частности, Ларса фон Триера, интересует источник преступлений и насилия, то, как психология героев меняется от их действий и реакции окружающей среды. В особенности это заметно в следующей работе Рефна — байопике Чарльза Бронсона, одного из самых опасных преступников Великобритании. Английский период За фильм о жизни знаменитого заключенного Рефн взялся не сразу. Европейский период в творчестве режиссера начался с постановки нескольких эпизодов популярного британского телесериала «Мисс Марпл Агаты Кристи». Рефн завел знакомства в индустрии и получил предложение, от которого невозможно отказаться, — снять биографическую картину об одном из самых удивительных преступников, побывавшем более чем в 120 исправительных учреждениях. Бронсон попал за решетку после ограбления почтового отделения, однако отбывает наказание до сих пор: ему так понравилось бить и крушить все вокруг, что в связи с постоянным нарушением режима самый жестокий заключенный Великобритании сидит в тюрьме уже больше 30 лет. Самым удивительным является тот факт, что Рефн снял байопик вовсе не о Чарльзе Бронсоне. «Бронсон» — это фильм о Рефне: «Я просто хотел быть знаменитым, как и Бронсон. Но у меня было мало шансов: я не умел петь, актер из меня тоже никудышный. Кроме того, я дислексик, так что и писателем стать не мог. Поэтому я выбрал кино, или же оно выбрало меня. Все вертелось вокруг моего эго, пока я не обломался, прямо как Бронсон. Потом у меня появилась любимая женщина, ребенок, и я начал снимать совсем по другим причинам. В "Бронсоне" воплотился мой фетиш, потому что я подумал: "Буду снимать о том, что меня заводит". Я принял тот факт, что никогда не стану величайшим в мире режиссером, но в своем жанре я буду лучшим». В «Бронсоне» режиссер продолжил исследовать те стороны реальности, которые интересовали его больше всего: искусство, жестокость и человеческое сознание. Через образ и историю Бронсона Рефн доносит простую мысль: искусство — это акт насилия. Кроме того, «Бронсон» стал чуть ли не самым насыщенным диалогами фильмом режиссера, что в корне отличает его от следующего проекта Рефна под названием «Вальгалла: Сага о викинге». Приключенческая драма, в которой персонажи открывают рот чуть больше ста раз за весь хронометраж, поменяла киноязык датского режиссера. После «Саги о викинге» Рефн все больше внимания будет уделять тишине как инструменту повествования, а переизбытку информации предпочтет ее отсутствие. Американский период Перебравшись в Голливуд, Рефн приступил к созданию эстетически безупречных, стильных фильмов. При этом режиссер продолжил снимать авторское кино: между коммерческим успехом и сохранением своего видения он всегда отдает предпочтение последнему. Картины, которые поставил Рефн в Америке, принято называть «неоновой трилогией». Их объединяет визуальный ряд, построенный на неоновом освещении, напитанный электричеством саундтрек Клиффа Мартинеса и вечное противостояние дня и ночи. В зрительных образах, насыщенных яркими, контрастными цветами, как и во многих других аспектах работы режиссера, проявляется частичка его личности: Рефн страдает дальтонизмом, поэтому не может различать мягкие, переходные оттенки. Определенно, самым успешным фильмом в американском периоде творчества стал «Драйв». Мало кто знает, но за это зрители должны благодарить Райана Гослинга. Изначально экранизация одноименного романа Джеймса Соллиса должна была стать коммерческим блокбастером о каскадере, грабящем банки по ночам. Продюсеры сказали Гослингу, что он сам может выбрать любого доступного режиссера, который возьмет на себя руководство съемками. Актер, посчитавший, что в современных боевиках и так слишком много экшена, остановил свой выбор на Рефне. Постановщика дважды просить не пришлось: он сосредоточил повествование на психологическом аспекте персонажей и создал по-настоящему уникальный жанровый фильм, в котором концепция современной сказки для взрослых перемежается с мрачной идеей об изнанке жизни, часто остающейся незамеченной. В отличие от «Драйва», ставшего культурным феноменом, вторая картина Рефна из неоновой трилогии под названием «Только Бог простит» разочаровала многих. От традиционной структуры повествования не осталось и следа: на первый план вышла эстетика. Рефна обвинили в претенциозности, а фильм окрестили пустым и скучным. Но для зрителей, знакомых с личностью режиссера, в этом не было ничего удивительного. Сам Рефн неоднократно отзывался о себе как о «режиссере-фетишисте»: свое призвание он нашел в доведении изображения до эстетических вершин. К тому же фильм «Только Бог простит» был основан на личных переживаниях постановщика, а идея пришла к нему во время тяжелого экзистенциального кризиса. Рефна не интересовало, как публика воспримет эту картину, ведь он не из тех, кто идет на компромиссы с собой. Повествование и окружение стали абсолютно неотделимыми друг от друга в «Неоновом демоне» — высказывании Рефна о природе красоты в сеттинге гламурного Лос-Анджелеса. Режиссер-визионер выстроил гипнотический зрительный ряд, воздействующий на аудиторию даже сильнее, чем классический нарратив. Не менее важным элементом являются и звуковые решения: эстетически совершенные визуальные образы стали лишь основой, которая подкрепляется, как ни странно, тишиной. Весь поздний период творчества датского режиссера пронизан не только мотивом ультранасилия, но и вниманием к дизайну звуков окружения. Тишина передает гораздо больше тревоги и напряжения, чем громкие выкрики, а изолированность и герметичность пространства Рефн переносит на экран при помощи акусматического звучания: окружающая среда приобретает свою идентичность через то, что зрители могут услышать, поскольку большая ее часть остается за кадром. Осторожные шаги, шум машин на улице, скрип кожаной перчатки — глухие звуки окружения подчеркивают его тяжесть. Молчание настораживает, тишина вызывает дисфорию, а недостаток информации еще больше воздействует на и без того обостренные чувства зрителей. Как говорит сам Рефн, в конечном счете все приходит к одному: «Меньше — это больше, ничего — это все».... подробнее