Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Лука Гуаданьино

Luca Guadagnino
Лука Гуаданьино
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 00 1971 (48 лет)
Первый фильм: 1999
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Лука Гуаданьино Фото Лука Гуаданьино Фото Лука Гуаданьино

Новости

31.12.2018 11:37

Хлоя Грейс Морец увлечется творчеством Боба Дилана

Если некоторые режиссеры любят работать каждый раз с совершенно новыми актерами, то другие предпочитают делать ставку на постоянных коллабораторов. К числу последних явно относится итальянец Лука ГуаданьиноНазови меня своим именем»), который уже четырежды снимал в своих картинах оскароносную британку Тильду Суинтон. Похоже, талантливый постановщик разыскал новую музу. Лука остался в таком восторге от сотрудничества с Хлоей Грейс Морец во время создания ремейка «Суспирии», что решил позвать актрису в свой следующий фильм.

Еще в середине октября мы сообщали, что Гуаданьино готовится к работе над музыкальной драмой по мотивам легендарного альбома Боба Дилана «Blood on the Tracks». Подробности сюжета картины по-прежнему хранятся в секрете, зато теперь наконец-то стало известно имя первой участницы ее актерского состава.
Читать полностью
Поделиться:

03.12.2018 19:00

Is this the real life? Истории из-за кулис «Богемской рапсодии»

Уже месяц российские кинотеатры сотрясает бессмертная музыка Ее Величества Queen, закоренелые фанаты рок-группы, не стесняясь, во всю мощь легких поют “Don`t stop me now” прямо на сеансе, а молодые зрители открывают для себя легенду, о которой раньше имели весьма смутное представление. Мы уже писали и о неизбежных компромиссах, в которых рождалась «Богемская рапсодия», и о грандиозном Рами Малеке, наверняка продавшему душу дьяволу (держим пари, тому самому Вельзевулу), чтобы сыграть по-королевски. Однако не секрет, что продакшен подобных байопиков может быть едва ли не интереснее, чем сам фильм. Особенно, когда к делу привлечены те, кто знал самого Фредди Меркьюри, мощного и ранимого, пафосного и дурашливого, словом, великого притворщика.

Насмотревшись закадровых интервью участников съемок, мы поняли, что за кулисами «Рапсодии» осталось множество забавных историй, курьезных случаев и судьбоносных решений. Негоже оставлять такую вкуснятину на производственной кухне: торопимся рассказать вам все сочное о создании самого ностальгического фильма осени. Оговоримся лишь, что этот материал не посвящен развенчанию мифов, которыми создатели драмы по своему разумению занавесили некоторые факты. Эту прерогативу оставим искателям правды, которые разожгли споры, не уступающие тем, что в свое время закрутились вокруг каноничных усов Фредди.
Читать полностью
Поделиться:

25.11.2018 18:06

Разбойники, ведьмы и ковбои: смотрите на этой неделе

Следующий уикенд выдастся по-настоящему звездным: тут и добрый разбойник Тэрон Эджертон на пару с Джейми Фоксом протестует против гнета государственной машины и богатых чиновников, и загадочная Тильда Суинтон вместе с невинной Дакотой Джонсон кружит в мистическом танце, авантюристы Хоакин Феникс и Джейк Джилленхол покоряют Дикий Запад, попутно обретая человечность, а писательница Кира Найтли отвоевывает авторское право на свои романы у бесталанного мужа-обманщика. В стороне же от голливудских гигантов приютилась очередная российская историческая драма.

«Робин Гуд: Начало». Без юмора, без души, без сердца
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.42

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Суспирия
Суспирия (2018)

Suspiria (0.00)

Назови меня своим именем
Назови меня своим именем (2017)

Call Me by Your Name (7.80)

Большой всплеск
Большой всплеск (2015)

A Bigger Splash (6.50)

(2014)
(0.00)

Here
Here (2012)
(0.00)

One Plus One
One Plus One (2012)
(0.00)

Bertolucci on Bertolucci
Bertolucci on Bertolucci (2012)
(0.00)

Inconscio italiano
Inconscio italiano (2011)
(0.00)

Я — это любовь
Я — это любовь (2009)

Io sono l'amore (7.00)


Part deux
Part deux (2007)
(0.00)


Sconvolto così
Sconvolto così (2001)
(0.00)

L'uomo risacca
L'uomo risacca (2000)
(0.00)

Протагонисты
Протагонисты (1999)

The Protagonists (5.20)

Сценарист [ скрыть ]


Назови меня своим именем
Назови меня своим именем (2017)

Call Me by Your Name (7.80)

(2014)
(0.00)

Bertolucci on Bertolucci
Bertolucci on Bertolucci (2012)
(0.00)

Here
Here (2012)
(0.00)

Chronology
Chronology (2010)
(0.00)

Я — это любовь
Я — это любовь (2009)

Io sono l'amore (7.00)



Протагонисты
Протагонисты (1999)

The Protagonists (5.20)

Продюсер [ скрыть ]


Суспирия
Суспирия (2018)

Suspiria (0.00)

Назови меня своим именем
Назови меня своим именем (2017)

Call Me by Your Name (7.80)

Большой всплеск
Большой всплеск (2015)

A Bigger Splash (6.50)

I padroni di casa
I padroni di casa (2012)
(0.00)

Двоевластие
Двоевластие (2010)

Diarchia (6.50)

Я — это любовь
Я — это любовь (2009)

Io sono l'amore (7.00)


Играл себя [ скрыть ]

Премьеры
23.05
Ядовитая роза
The Poison Rose
23.05
Плейбой под прикрытием
Nicky Larson et le parfum de Cupidon
23.05
Игрища престолов
Purge of Kingdoms: The Unauthorized Game of Thrones Parody
23.05
Веселая ферма
KuToppen
30.05
Так сказал Чарли
Charlie Says
все премьеры

Топ 250
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
весь топ
31.12.2018
Хлоя Грейс Морец увлечется творчеством Боба Дилана

Если некоторые режиссеры любят работать каждый раз с совершенно новыми актерами, то другие предпочитают делать ставку на постоянных коллабораторов. К числу последних явно относится итальянец Лука ГуаданьиноНазови меня своим именем»), который уже четырежды снимал в своих картинах оскароносную британку Тильду Суинтон. Похоже, талантливый постановщик разыскал новую музу. Лука остался в таком восторге от сотрудничества с Хлоей Грейс Морец во время создания ремейка «Суспирии», что решил позвать актрису в свой следующий фильм. Еще в середине октября мы сообщали, что Гуаданьино готовится к работе над музыкальной драмой по мотивам легендарного альбома Боба Дилана «Blood on the Tracks». Подробности сюжета картины по-прежнему хранятся в секрете, зато теперь наконец-то стало известно имя первой участницы ее актерского состава. «Хлоя была просто великолепна в "Суспирии", не так ли? — поинтересовался Лука у итальянских журналистов в разгар интервью изданию Bad Taste. — За время съемок этой картины я убедился, что имею дело не просто с превосходной актрисой, а с замечательным человеком. Рад, что она согласилась сняться в моем новом фильме. Ее ждет интересная и весьма важная роль». Напомним, что Гуаданьино предстоит реализовать сценарий номинанта на премию «Оскар» Ричарда ЛаГравенесаКороль-рыбак»). Дата старта съемок музыкальной ленты пока не сообщается.... подробнее
03.12.2018
Is this the real life? Истории из-за кулис «Богемской рапсодии»

Уже месяц российские кинотеатры сотрясает бессмертная музыка Ее Величества Queen, закоренелые фанаты рок-группы, не стесняясь, во всю мощь легких поют “Don`t stop me now” прямо на сеансе, а молодые зрители открывают для себя легенду, о которой раньше имели весьма смутное представление. Мы уже писали и о неизбежных компромиссах, в которых рождалась «Богемская рапсодия», и о грандиозном Рами Малеке, наверняка продавшему душу дьяволу (держим пари, тому самому Вельзевулу), чтобы сыграть по-королевски. Однако не секрет, что продакшен подобных байопиков может быть едва ли не интереснее, чем сам фильм. Особенно, когда к делу привлечены те, кто знал самого Фредди Меркьюри, мощного и ранимого, пафосного и дурашливого, словом, великого притворщика. Насмотревшись закадровых интервью участников съемок, мы поняли, что за кулисами «Рапсодии» осталось множество забавных историй, курьезных случаев и судьбоносных решений. Негоже оставлять такую вкуснятину на производственной кухне: торопимся рассказать вам все сочное о создании самого ностальгического фильма осени. Оговоримся лишь, что этот материал не посвящен развенчанию мифов, которыми создатели драмы по своему разумению занавесили некоторые факты. Эту прерогативу оставим искателям правды, которые разожгли споры, не уступающие тем, что в свое время закрутились вокруг каноничных усов Фредди. Большая маленькая ложь и Мэй из прошлого Как это всегда бывает с фильмами, подобными «Рапсодии», с их кастингов приходят забавные, а иногда и скандальные новости. Конечно, тысячи актеров хотели заполучить роль одного из легендарной четверки, и последним из желанных и не пристроенных остался обаятельный рок-н-ролльщик Роджер Тейлор, ударник группы Queen. Режиссер проекта Брайан Сингер хотел, чтобы кандидат на эту роль непременно умел играть на барабанах. Знакомый с ним по работе над кинокомиксом «Люди Икс: Апокалипсис» Бен Харди соврал, заявив, что вообще-то он немного играет на ударных. Удивленный Сингер попросил Бена записать видео, где он бы проявил этот свой скрытый талант. 27-летний актер не растерялся и нанял репетитора, чтобы разучить с ним одну-единственную песню, а дальше будь что будет. Когда Сингер впервые пригласил Харди на пробы, актер понял, что постановщик даже не посмотрел видео и взял его в проект за настырность. Тем не менее, история невинной лжи Бена на этом не закончилась. Сдружившись с остальными тремя ребятами, Гвилимом Ли (Брайан Мэй), Джо Маццелло (Джон Дикон) и Рами Малеком (Фредди Меркьюри), Харди рассказал им, как заполучил роль. Тогда Рами решил подшутить над коллегой и распространил на площадке слух: якобы единственным пожеланием реального Роджера Тейлора, на минуточку, продюсера картины, является живое исполнение Беном его сумасшедшей барабанной партии в “Keep Yourself Alive”. А она мало того, что дико сложная, так еще и безбожно длинная. Услышавшего это Харди прошиб озноб — ложь раскрылась, конец его участию в проекте мечты. Актер так разнервничался, что заперся в трейлере и пару часов не показывался оттуда в надежде, что все замнется. Сжалившийся над ним Малек объяснил, что и музыканты, и Сингер, да и вообще все знают об обмане Бена, но ничего не имеют против. Кстати, в эпизоде с созданием песни “Богемская рапсодия” на студии Rockfield Farm Бену Харди таки выпала уникальная возможность поиграть на подлинных барабанах Роджера Тейлора. Под присмотром самого Роджера, разумеется. Кастинг Гвилима Ли прошел более гладко. Музыканты Queen сошлись на том, что нашли идеального Брайана Мэя. Однако никто из них даже не подозревал, насколько тот был идеален, пока настоящий Мэй не встретил свою точную молодую копию в полной боевой готовности. Все, что мог сделать ошарашенный гитарист, — это поправить преемнику парик, привыкая к сюрреалистичности увиденного. Между тем пришедшая поддержать молодых актеров жена Мэя прослезилась от умиления. Забавная история случилась с Джо Маццелло, который готов был сыграть что-то на басу, но, не услышав такого пожелания, уже было смирился, что роли Джона Дикона ему не видать. Но его поддержали друзья, сказав: «Просто погугли молодого Джона Дикона». Когда Маццелло сделал это, он был шокирован: «Я тут же решил — мне есть что обсудить с мамой. Интересно, где она была в 1983 году?». Через некоторое время с Джо связались продюсеры ленты и попросили его записать видео, дабы они могли услышать, сможет ли актер сымитировать английский акцент. Он повторил видео, которое Дикон записывал за рулем, но все равно еще в течение двух месяцев не знал ответа. «Сами Queen в то время гастролировали с туром и выступали в Бруклине. Я даже подумал, а не стоит ли мне прийти на концерт с транспарантом “Возьмите меня в фильм”», — рассказал Джо. Благо, роль он получил буквально на следующий день после этого случая. Что касается ключевой роли, после трений изначально прошедшего кастинг Саши Барона Коэна с Мэем и Тейлором в СМИ звучали имена разных кандидатов. В списке были даже Бен Уишоу и Дэниэл Рэдклифф. Малека на пробы пригласил продюсер ленты Грэм Кинг, покоренный игрой актера в параноидальном технотриллере «Мистер Робот». Рами неслабо удивился, ведь то, что он делал в прорывном сериале Сэма Эсмейла, было полной противоположностью всему, что ему предлагали делать теперь. Первая же встреча с Брайаном и Роджером проходила весьма неловко для Рами, ведь ему пришлось пережить «минутку позора», пока они смотрели видео с его пением. Тогда он сразу признался, что не играет на пианино, не поет, а его танцы выглядят весьма устрашающе, на что Тейлор иронично заметил: «Смотрите-ка, да у нас тут скромная звезда». Следующая встреча прошла уже на известной студии Abbey Road, где Малек, опаздывая и перепрыгивая через три ступеньки, увидел подписанное фото со всеми участниками Queen. «Это был очень сюрреалистичный момент, — рассказал Рами. — Я бежал вверх по лестнице, но что-то вдруг заставило меня на минутку остановиться. Я обернулся и увидел Фредди Меркьюри, пристально смотрящего на меня, будто говорящего: “Ну что ж, не облажайся, парень”». В итоге Рами взяли на роль, как потом он шутил, из-за выдающейся линии подбородка. Был то подбородок, скулы, глаза или шило в пятой точке, сейчас уже неважно, ведь все мы видели, как Малек прыгнул выше головы. Никаких «5, 6, 7, 8…» Занявшая целый год изнурительная, но приятная подготовка Малека к перевоплощению в Меркьюри началась с того, что ему выделили нескольких наставников — по пению, игре на фортепьяно и, конечно, хореографии. Однако вскоре Рами понял, что хореограф-то ему, по сути, и не нужен, ведь Фредди Меркьюри никогда не танцевал под счет, «никаких 5, 6, 7, 8…». «Он был экспрессивным и спонтанным в каждом своем движении, — говорит актер, так хорошо изучивший манеру Меркьюри, что до сих пор двигается немного в стиле Фредди. — Каждый раз, когда он оказывался на сцене, никто не знал, что он задумал. Я тоже хотел стать иногда неуловимым, а иногда плавным, словно ртуть. Хотел, чтобы операторы гадали, в какой момент и где ловить мои шаги». Поэтому очень скоро Рами и продюсеры «Рапсодии» осознали, что актерам (не только Малеку) нужен тренер по движениям — уникальный опыт для Голливуда. Они пригласили британского хореографа Полли Беннет, которая проделала невероятную работу с Рами. Каждый взгляд, поворот головы, каждая дерзкая поза на сцене и, конечно, коронные манипуляции с микрофоном были аккуратно перенесены на экран. «Фредди был большим поклонником Лайзы Миннелли и перенял у нее множество движений, так что иногда даже полезнее было посмотреть “Кабаре”», — шутит Малек. Кроме того, Полли посоветовала Рами просмотреть выступления Дэвида Боуи, Джими Хендрикса и Ареты Франклин как источников вдохновения Фредди. Бесконечные просмотры этих видео, записей с концертов Queen и интервью с Меркьюри оказались не единственным методом подготовки. Чтобы раскрепостить Рами и научить его тело двигаться непривычным актеру образом, Полли использовала систему жестовых ассоциаций, не совсем очевидных, если уж на то пошло: «Мы только начали готовиться к роли, и она сказала: “Представь, что по твоей спине бегают пузырьки, как в джакузи, а теперь вытянись, словно жираф, а теперь подай-ка мне спагетти». Когда после этих указаний Малек встал в нужную позу, сам того не замечая, приняв образ Фредди, они поняли, что нашли общий язык. Язык тела. Безработные ручные дублеры Четверка главных актеров проделала колоссальную работу, научившись хотя бы внешне играть на инструментах так, как это делали бы настоящие рок-музыканты. И все же для подстраховки на проект были приглашены «ручные дублеры» — музыканты, чьи руки можно было бы снять в случае неудачи актеров. В итоге им пришлось грустно стоять в сторонке, пока Малек, Ли, Харди и Маццелло играли на инструментах самостоятельно. «Это, конечно, было нашей гордостью, но вы только представьте себе тех бедолаг. В полной готовности — костюмах и гриме, они просто ждали своего часа, а он так и не наступил», — вспомнил Гвилим Ли. «Легчайшая работа на Земле», — добавил Джо Маццелло. «Я, конечно, мог кое-что сыграть, но далеко не на таком профессиональном уровне, — продолжил Ли. — Так что Брайан Мэй мне сильно помог, научил нескольким штучкам». В этом плане повезло и Бену Харди, сумевшему взять пару мастер-классов у виртуозного Роджера Тейлора. «Я научил его парочке хитроумных приемов. Кажется, все выглядит весьма достойно», — прокомментировал их работу Роджер. Несмотря на то, что к концу подготовительного периода Рами, Гвилим, Бен и Джо чувствовали себя уверенно за пианино, с гитарой и с палочками в руках, для ленты было недостаточно просто делать вид, что они играют, и почти всегда дело решалось с помощью фонограммы. Везде, за исключением “Another One Bites the Dust”, которую актеры исполнили сами как настоящий рок-бэнд. Чей это Скарамуш? Безусловно, одним из главных плюсов «Богемской рапсодии» является бессмертная музыка Queen, которую, слава линзе, не стали переводить даже в русском дубляже. Однако, несмотря на то, что большую часть времени мы и правда слышим неповторимый тенор Фредди, в некоторых моментах это был микс из голосов самого Меркьюри, Рами Малека и канадского певца Марка Мартела, прославившегося на Youtube благодаря своей тембральной похожести на голос легенды и душевному исполнению хитов Queen. Мартел заявил о себе еще в 2011 году, когда ударник группы Роджер Тейлор запустил конкурс Queen Extravaganza в надежде найти таланта, похожего на его ушедшего в лучший мир друга. Марк тогда стал одним из победителей, и хотя это принесло ему мировую славу, на него также обрушился шквал критики от поклонников Фредди, ревностно относящихся к кумиру. Справедливость восторжествовала только в этом году, когда те же фанаты при просмотре ленты поняли: Мартел никогда не собирался заменить им покойного певца. Все, чего он хотел, — отдать дань легенде и сделать его ближе молодежи. Оскал Фредди Для большей внешней похожести Рами Малеку специальным образом подводили глаза (чтобы они казались меньше), сужали нос и сделали протез верхней челюсти, который он стал носить всегда и везде, хотя поначалу испытывал с ним большие трудности. «Это самая неудобная штука в мире для того, чтобы говорить, петь или целоваться. Однако со временем я уже не мог жить без него. Я чувствовал себя голым, если не надевал этот протез», — вспоминал Малек на вечернем шоу Эллен ДеДженерес. Рами так привык к оскалу Фредди, что забрал его на память со съемочной площадки. Его и знаменитую повязку с выступления на Live Aid. При этом вставные зубы он покрыл позолотой, решив, что именно так поступил бы и сам Фредди. Гардероб Брайана Мэя и винтаж с барахолки Многое в «Богемcкой рапсодии» было самым что ни на есть настоящим, вот и художнику по костюмам Джулиану Дэю пришлось постараться, чтобы создать или найти одежду, идентичную той, что носили рокеры на сцене и в жизни. Маленькая подсказка: в свои ранние годы Queen, как и многие глэм-рокеры, вдохновлялись женскими коллекциями 30-х. Только в майки, что надевали на Рами Малека, добавили немного лайкры, чтобы актер мог проворнее в них двигаться. Все остальные костюмы были винтажными, и под винтажными чаще всего подразумевались реальные вещи музыкантов. Например, гитарист Queen и продюсер «Рапсодии» Брайан Мэй любезно покопался на антресолях и нарядил играющего его Гвилима Ли в собственную одежду 70-80-х. Иногда все же полезно быть Плюшкиным. Что касается толпы, изобразившей зрителей фестиваля Live Aid, всех их нарядили по последнему слову моды 80-х. А одежду для этого Дэй закупал оптом на барахолках и в секонд-хендах. Но больше всего повезло Малеку. Тот самый белый жакет, который сделал его похожим на «злобную ящерицу», оказался оригинальным. По легенде, он достался Фредди после смерти Джими Хендрикса. Все прочие до пуговки воссозданные костюмы Меркьюри тоже пришлись Рами по душе: «На съемках “Мистера Робота” я каждый день носил одно и то же худи и уж никак не мог подумать, что когда-нибудь надену расшитое пайетками трико. А тут я его не просто надел, но и гарцевал в нем по сцене. И хотя самыми удобными нарядами для меня были костюмы Фредди из второй половины фильма, особенно его кеды Adidas, к концу съемок я так привык ко всем этим роскошным леггинсам, что даже в шутку попросил художников по костюмам сшить мне трико в темно-красном цвете». Забавно также, что Рами, Гвилим, Джо и Бен устроили между собой маленькое соревнование. Каждый день они появлялись на площадке в новых невообразимых одеждах и состязались в том, чей костюм окажется самым диковинным. Угадайте, кто чаще всего выигрывал… Майк Майерс против Майка Майерса «Богемская рапсодия» — не только красочный дайджест по музыке крутейшей рок-группы в истории, но и остроумная реплика всем продюсерам, не верившим в успех Queen и ее революционного шедевра “Bohemian Rhapsody”. В байопике есть вымышленный персонаж Рэй Фостер, собирательный образ реальных музыкальных воротил, считавших, что песня не станет популярной из-за длительности в шесть минут, странного стиля с пятью меняющимися фрагментами, включая оперу, и «чертовой Бисмиллы». Они были уверены, что “Рапсодию” не только не станут играть по радио из-за стандарта в три минуты, но и не будет слушать молодежь в машинах, дергая головами в ритм. То ли дело “I`m in love with my car”… И мы сейчас ни в коем случае не пытаемся обидеть скрытый бриллиант от Роджера Тейлора, просто оригинальности этой сцене придает одна изюминка, тут же отмеченная синефилами. Дело в том, что в 1992 году Майерс снялся в музыкальной комедии «Мир Уэйна», в которой есть сцена, где его персонаж в компании таких же меломанов буквально раскачивает машину под, что бы вы думали, “Богемскую рапсодию”. Тем не менее, продюсеры «Мира Уэйна» тоже сомневались в правильности этой композиции и настаивали на любой песне находившихся тогда на пике популярности Guns N` Roses. Майерсу пришлось выдвинуть ультиматум — либо в сцене будет звучать именно “Рапсодия”, либо он откажется от съемок. Продюсеры пошли навстречу причудам Майка, и бессмертная “Рапсодия” отплатила им сполна — сцена в машине стала культовой, песня вышла на вторую строчку чартов в США (и это спустя 17 лет после ее написания), а создатели «Мира Уэйна» получили плюс сто очков к карме. Всего лишь лучшее выступление в истории Самая сложная, эмоциональная и впечатляющая часть фильма — выступление Queen на благотворительном фестивале Live Aid — была снята в первые же шесть дней работы. Для этого на взлетном поле под Лондоном, где снимали Top Gear, «Лигу справедливости» и некоторые эпизоды из франшизы «Гарри Поттер», была построена точная копия стадиона Wembley, каким он был в 1985-м. Брайан Сингер, тогда еще прикрепленный к проекту как режиссер, позже признался, что ему никогда не доводилось курировать создание столь грандиозных и достоверных декораций. Все, даже внутренние перекрытия сцены, гримерки, трибуны и пластиковые стаканчики с логотипом Pepsi, было воссоздано максимально подробно. Настоящий же Wembley сейчас выглядит по-другому — его башенки-близнецы были переделаны в связи с изменением архитектурного пейзажа. А позже стадион и вовсе был снесен и построен заново в целях увеличения количества мест. В финальной версии сцена значительно сокращена — в нее не попали номера “Crazy Little Thing Called Love” и “We Will Rock You”. Тем не менее сняты они были, и актеры уже высказали надежду, что полное выступление на Live Aid будет выпущено как бонус. Их можно понять — они готовились к этой сцене пять недель, повторяя каждое мельчайшее движение реальных Queen. При этом, будучи выходцами из разных стран, они впервые познакомились как раз за эти пять недель до съемок. Рами, Гвилиму, Бену и Джо даже казалось тогда, что съемки столь значимой и масштабной кульминации в самом начале процесса были проверкой на прочность. «Это стало настоящим испытанием огнем. Мы даже решили, что наши продюсеры специально начали с такой сложной сцены, чтобы в случае провала просто прикрыть лавочку, спасти 60 миллионов и не смотреть на эту бюджетную версию Queen еще три месяца, — шутил Рами. — К тому же в первый же день съемок, когда мы репетировали на сцене, на площадку заглянул Брайан Мэй со словами “Вы не против, если я вас поснимаю”. Поначалу мы от него прятались, а потом решили: что нам терять?..». Грэм Кинг внес ясность: на деле продюсеры не измывались над актерами, а просто подстраивались под переменчивую лондонскую погоду, ведь разгар лета они снимали в конце октября. Чтобы так не переживать, актерам стоило спросить у Арми Хаммера и Тимоти Шаламе, какую сцену Лука Гуаданьино, режиссер «Назови меня своим именем», попросил их сыграть первым делом. Каждый день, начиная с понедельника, команда посвятила отдельному номеру. Когда дело дошло до “Hammer To Fall”, песни, в которой Фредди выделывает совсем уж невероятные кульбиты, Рами вдруг понял, что, как ни старается, не может ухватить ту самую энергию шаровой молнии, с которой выступал Меркьюри. Тогда тренер актеров Полли Беннет посоветовала им дождаться конца недели и посмотреть, что произойдет. «Она оказалась права. В конце мы снимали все 20-минутное выступление Queen без остановок, — рассказал Малек. — Тут-то я осознал, что Фредди был таким огненным в “Hammer To Fall”, потому что не на шутку завелся и разгорячился к тому моменту. Нам важно было поймать кайф от того, что мы рок-короли. В такой момент адреналин пронизывает все твое тело. Это как наркотик. Так мы и досняли этот номер с нужной подачей». «Правда, жаль, что из-за рейтинга картины мы не смогли оставить в номере прекрасный пошлый жест Фредди с микрофоном», — добавил Гвилим Ли. Фраза “Under Pressure” начинает звучать совсем по-новому, когда узнаешь, что актеры снимались не просто на копии Wembley, а еще и перед живой аудиторией. Все верно: для съемок многотысячный зал наполнили люди и не абы кто, а фанаты Queen. Некоторые из них даже были на выступлении группы в 1985-м. Рами и остальные актеры поначалу очень переживали и ждали летящих в их головы пластиковых стаканчиков, но этого не произошло. Фан-база горячо поддержала команду «Рапсодии» да и сама получила в те съемочные дни щедрый подарок. Не имея машины времени, все эти люди прочувствовали момент, который большинство выступавших тогда артистов назвали лучшим в своей жизни. Когда первый трейлер «Рапсодии» захватил Youtube, в Сети была объявлена кампания. Любой желающий мог записать себя поющего “Bohemian Rhapsody” и выслать дорожку создателям фильма. Лучшие каверы звукорежиссер проекта Джон Уорхерст миксовал с голосами зрителей, подпевавших Фредди Меркьюри во время выступления на Live Aid в 1985 году. Такое вот скромное бессмертие. Боб Гелдоф, один из организаторов Live Aid, был координатором всего эпизода с выступлением Queen в фильме. По его инициативе рядом с построенной сценой установили огромные экраны, показывавшие выступление реальной группы в 1985 году. Это было сделано специально, чтобы фанаты могли сравнить оригинал с копией, воссозданной талантливой командой «Рапсодии». В итоге заполнивших копию стадиона людей даже не пришлось просить играть эмоции: они вдвойне расчувствовались из-за присутствия Меркьюри. Хоть и виртуального. Скрытые камео и пасхалки В сцене, где Фредди звонит из тура своей невесте Мэри Остин (Люси Бойнтон), мельком, в роли водителя грузовика, засветился не кто иной, как Адам Ламберт. Певец, сотрудничающий с Queen с 2012 года и выступающий в турах с Брайаном и Роджером, не смог удержаться от соблазна стать частью фильма. В «Богемской рапсодии» именно U2 является группой, выступившей на Live Aid перед Queen. Если смотреть фильм внимательно, можно даже заметить молодого Боно, покидающего сцену и передающего эстафету Фредди и Queen. На самом же деле в тот день перед королевским бэндом стадион раскачивали Dire Straits. Гитарное соло Марка Нопфлера даже можно услышать на фоне в сцене, где Фредди с ребятами готовятся к выступлению в трейлере. Сингер же намеренно поменял очередность выхода исполнителей. Все дело в том, что после окончания Live Aid было запущено международное голосование, в котором и обычные слушатели, и профессионалы индустрии признали, что самыми грандиозными в тот день были именно Queen, укравшие шоу и сумевшие взбудоражить публику по всему миру. Их выступление до сих пор считается лучшим не только на фестивале, но и в истории музыки в принципе. До их выхода событие воспринималось куда скромнее, а зрители не спешили раскошеливаться на благотворительность. Queen обозначили тот самый переломный момент, а выступивший вслед за ними Дэвид Боуи напомнил поклонникам рока, для чего, собственно, все затевалось, пожертвовав своими номерами, чтобы показать социальное видео о голоде в Эфиопии. И все же второе место голосующие единодушно отдали U2. Если присмотреться, на общих планах, у массовки на стадионе среди баннеров а-ля “Queen Works” и “Ready Freddie” можно заметить флаги с символикой U2. Те, кто досмотрел «Богемскую рапсодию» до самой последней точки финальных титров наверняка поняли, как создатели картины старались вместить в нее побольше хитов Queen. Однако это все же байопик, а не фильм-концерт, и потому Брайану Сингеру и его команде пришлось изощряться, чтобы хоть косвенно добавить в ленту как можно больше песен. Так, в сцене вечеринки в доме Меркьюри, для которой он просил Пола Прентера «потрясти дерево с уродцами», появились две девицы в шортиках верхом на велотренажерах. Это кивок в сторону “Fat Bottom Girls” и “Bicycle Race”. В самом начале фильма на стене в доме Фредди висит большой плакат с изображением Марлен Дитрих. Он оказался там как отсылка к культовой обложке второго студийного альбома группы, Queen II, которую сделал фотограф Мик Рок. Вдохновлялся он именно фотографией Дитрих со съемок «Шанхайского экспресса». Фильму, к сожалению, не хватило хронометража, чтобы рассказать о долгой истории взаимоотношений Queen и Дэвида Боуи. Фредди и Дэвид знали друг друга еще с 1968-го, когда первый был студентом художественного колледжа Илинг, а второй только начинал карьеру музыканта. На раннем этапе его творчества Меркьюри и Тейлор очень помогли Боуи. Одно время они содержали небольшой отдел винтажной одежды, который как раз и посетил Дэвид, когда искал для выступления подходящие ботинки. Денег у начинающего артиста было не густо, но узнавший его Фредди отдал артисту обувь даром. Многие фанаты музыкантов посчитали, что появление в ленте песни “Under Pressure”, записанной Дэвидом и Queen в 1981 году, это способ Боуи поблагодарить группу за поддержку на заре его карьеры. Это имеет смысл, если вспомнить, что работа над «Богемской рапсодией» длилась десять лет, и на момент препродакшена Боуи был еще жив. Начало прекрасной дружбы Хотя с момента окончания съемок «Богемской рапсодии» прошел уже почти год, члены основного актерского состава не прекращают общаться друг с другом. Они так сдружились, что не проходит и дня, чтобы кто-то кому-то не написал. «Часть нашего бэнда живет в Англии, а вторая — в США, и чтобы не терять связь, мы завели собственный чат, — поделился Гвилим Ли. — Съемки закончились в январе, а мы с тех пор не общались только пару недель. Кстати, вы заметили? Я даже назвал нас бэндом». Харизматичный квартет нашел способ не расставаться даже тогда, когда дела разводят их по разным континентам. Например, Бен Харди не мог присоединиться к актерам большую часть промотура. И что же сделали ребята? Да просто распечатали картонную фигуру Харди в полный рост и всюду возили ее с собой. А в Японии даже воспроизвели фото с Queen 1975 года. К слову, как и настоящие Queen, актеры часто жестко подшучивали друг над другом. Например, в самом начале, когда с ними делали пробную фотосессию, Малеку, Ли и Харди пришлось надевать жаркие парики, а вот Джо Маццелло обошелся свой привычной наружностью. Зато когда в середине съемок актеру соорудили на голове буйный перманент, с которым ему пришлось проходить еще полгода, остальные из четверки не упускали момента, чтобы посмеяться над его шевелюрой. «Вы не представляете, сколько раз Джо, пытаясь познакомиться с девушкой в баре, попадал впросак, потому что я подходил и срывал с его головы шляпу, под которой он прятал свою прическу. Определенно, я плохой второй пилот, но все еще хороший друг», — рассказал Гвилим. Такая слаженность и доверие помогали актерам не только после команды «Стоп. Снято», но и прямо на площадке. Очень многое в драматических сценах или дружеских подколах героев друг над другом было сымпровизировано актерами. Рами, Гвилим, Бен и Джо так сдружились, что чувствовали, когда нужно помочь коллеге, а когда лучше промолчать, чтобы его импровизация попала в финальный монтаж. К примеру, сцена записи “Bohemian Rhapsody”, когда герои падают и рушат перегородки в студии была чистым экспромтом от актеров. В ходе его под обвалами чуть не пострадала знаменитая гитара Брайана Мэя, которую музыкант принес на съемки в Rockfield Farm. Но, к счастью, все обошлось. Фредди Меркьюри как-то говорил: «Однажды снимут фильм о моей жизни, в котором я сыграю одну из ключевых ролей. Вряд ли я буду играть самого себя. Одно знаю точно, дорогуши, все, что я делал в своей жизни… Да этот фильм будет абсолютно порнографическим, говорю вам!». Что ж, «Богемская рапсодия», определенно, не такая картина, но и тут главный завет Меркьюри остался нерушимым. Судя по результату и историям из закулисья, от которых щеки сами собой растягиваются в улыбке, никто даже и не думал делать Фредди скучным. Впрочем, это не удалось бы даже специально.... подробнее
25.11.2018
Разбойники, ведьмы и ковбои: смотрите на этой неделе

Следующий уикенд выдастся по-настоящему звездным: тут и добрый разбойник Тэрон Эджертон на пару с Джейми Фоксом протестует против гнета государственной машины и богатых чиновников, и загадочная Тильда Суинтон вместе с невинной Дакотой Джонсон кружит в мистическом танце, авантюристы Хоакин Феникс и Джейк Джилленхол покоряют Дикий Запад, попутно обретая человечность, а писательница Кира Найтли отвоевывает авторское право на свои романы у бесталанного мужа-обманщика. В стороне же от голливудских гигантов приютилась очередная российская историческая драма. «Робин Гуд: Начало». Без юмора, без души, без сердца Самой зрелищной лентой грядущего уикенда обещает стать блокбастер режиссера Отто Батхерста, который поставил первый сезон «Острых козырьков» и пилот «Черного зеркала». Фильм заявлен как современная версия легенды о Робин Гуде. Глава независимого от Англии княжества Ноттингем (Бен Мендельсон) вербует лорда Робина, роль которого исполнил знакомый по шпионской комедии «Kingsman: Секретная служба» Тэрон Эджертон, для участия в крестовых походах, и насильно захватывает его усадьбу, в то время как Робин пытается вернуть любовь своей женщины Мариан (Ив Хьюсон). Когда главный герой возвращается домой и обнаруживает свой народ по гнетом власти, то объединяется с беглым военнопленным Маленьким Джоном (Джейми Фокс), чтобы воровать деньги у богатых и отдавать их бедным, попутно разоблачая заговор правительства. Западным журналистам настолько не понравилась сценарная работа новичков Бена Чандлера и Дэвида Джеймса Келли, что на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм получил позорный рейтинг 12%. Авторов обвиняют в кошмарных диалогах в духе «Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?», невнятном посыле, непоследовательной мотивации персонажей и простом пересказе знаменитой истории, которая была экранизирована уже не раз. Претензий же к актерскому составу, который явно заслуживает лучшего материала, нет. Принимая за основу ценности Робин Гуда, сценаристы попытались вложить в историю метафору коррупции и перераспределения богатства, но не смогли решить, выступает ли их творение за социализм или против. По всем фронтам лента стремится переделать классическую легенду во что-то более провокационное, но на выходе получается мешанина. Критик издания IndieWire саркастически отметил: «Этот раздутый, безликий, полный спецэффектов фильм не столько ворует у богатых и отдает бедным, сколько ворует у Гая Ричи и Бэтмена, но ничего не отдает аудитории». «Суспирия». Трепещите! Ведьмы возвращаются... Режиссер Лука Гуаданьино, в прошлом году подаривший зрителям трогательную мелодраму «Назови меня своим именем», в этот раз кардинально сменил жанр и поставил ремейк культового джалло Дарио Ардженто. Главные роли в фильме исполнили набравшая популярность после «Пятидесяти оттенков серого» Дакота Джонсон, восходящая звезда Миа Гот и легендарная Тильда Суинтон. На Венецианском кинофестивале картина получила премию за саундтрек, что неудивительно, ведь музыкой занимался фронтмен группы Radiohead Том Йорк. Действие ленты развернется в 1977 году. Исполнилась мечта простой девушки Сьюзи Бэнион (Джонсон) из Айовы: ее пригласили в престижную берлинскую школу танцев. Разумеется, разделенный Берлин — не рай на земле, а Берлинская стена, ежедневное напоминание о Второй мировой войне, расположена в паре кварталов от входа в учебное заведение, которым руководит грозная мадам Блан (Суинтон). Сьюзи рада находиться в окружении сильных женщин в столице, далекой от дома, где девушки, одетые как домработницы XIX века, проводили свои дни, молясь и занимаясь домашними делами. Если только бы атмосфера не была такой тревожной... Почему танцовщица Патрисия (Гот) пропадает после того, как намекнула своему психиатру о зловещих событиях, происходящих в школе? Почему Ольга, другая ученица, внезапно исчезла? И над чем смеются учительницы, когда они обедают вместе за столом, обмениваясь хитрыми взглядами и самодовольными улыбками?... «Суспирию» постигла судьба всех ремейков — большинство критиков сравнивают ленту с оригиналом и утверждают, что у Гуаданьино, естественно, получилось хуже, чем у мэтра Ардженто. По их мнению, фильм, хотя и амбициозный, вышел сумбурным и беспорядочным. «Суспирия» настолько поглощена собственным величием, что полностью забывает о зрителях. Хотя фильм визуально впечатляет, по сути он безыдеен и претенциозен. Другие же смогли отстраниться от оригинала и оценить картину как самостоятельное произведение. По их мнению, ремейк Гуаданьино просто завораживает: с помощью прекрасной актерской игры медленное повествование перетекает в кровавую жуткую фантазию. Журналист Rolling Stone красноречиво подвел итог спорам коллег: «Либо вы сразу втянитесь в атмосферу ленты и влюбитесь в нее, либо возненавидите и убежите с сеанса». «Братья Систерс». Родственники с шестизарядниками Пока все владельцы консолей уткнулись в экраны, проводя часы напролет в Red Dead Redemption 2, кинотеатры также не упускают возможность позволить зрителям окунуться в атмосферу Дикого запада. Вестерн от Жака Одиара, основанный на романе Патрика Девитта, — первый голливудский фильм режиссера, который раньше снимал драмы во Франции, в том числе «Дипан» и «Ржавчина и кость». 1851 год. Братья Чарли и Эли Систерс выросли в диком и враждебном мире. Их руки по локоть в крови: под пули попадают и преступники, и невинные люди... Но они не знают другой жизни, кроме бандитской. Старший, вдумчивый Эли (Джон Си Райли), с трудом справляется со своим братом и мечтает о нормальной жизни, в то время как младший, пьяница Чарли (Хоакин Феникс), с удовольствием берет на себя роль лидера на преступных вылазках. Братья Систерс отправляются в путешествие по северо-западу Америки, в горы Орегона, через опасный бордель в маленьком городке Мэйфилд и в конечном счете оказываются охвачены Калифорнийской золотой лихорадкой — путешествие станет настоящим испытанием для их отношений и, возможно, раскроет гуманность братьев. Компанию актерскому дуэту составят Джейк Джилленхол в роли опытного разведчика и Риз Ахмед в образе беглого химика. Лента получила «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале, а на агрегаторе Rotten Tomatoes заработала рейтинг в 85%. Критики сошлись во мнении, что четверка главных актеров — Райли, Феникс, Джилленхол и Ахмед — выдают потрясающую игру, изображая своих персонажей с замечательной тонкостью. Главные герои встречаются при неожиданных обстоятельствах и обыгрывают проблемы эпохи: отсутствие родителей, пережитые в детстве издевательства, неожиданная польза нового изобретения — зубной щетки. При этом у режиссера получилось воссоздать атмосферный Запад — песчаный, грязный и жестокий, а вовсе не романтичный, как в традиционных вестернах. Французский режиссер, канадская книга, американский дух и потрясающий актерский состав — что еще нужно для отличной комедии? «Колетт». Эмансипация бунтующего таланта Для поклонников костюмированных драм постановщик Уош УэстмолендВсе еще Элис», «Пятнадцатилетняя») приготовил байопик о французской писательнице и номинантке на Нобелевскую премию по литературе Колетт. После женитьбы на успешном парижском писателе Вилли Готье-Вилларе (Доминик Уэст) юная девушка Сидони-Габриэль Колетт (Кира Найтли) переезжает из французской деревни в роскошную столицу. Вскоре Вилли, у которого уже есть армия гострайтеров, заставляет Колетт работать на него. Она пишет полуавтобиографический роман об остроумной и наглой деревенской девушке по имени Клодина, который оказывается бестселлером и сенсацией в высших кругах. После успеха книги весь Париж начал говорить о Вилли, присвоившем себе авторство. Популярность романа вдохновила Колетт писать и дальше. Ее борьба за интеллектуальную собственность, свободу от гендерных ролей и свою сексуальность заставляет девушку преодолевать общественные ограничения. Фильм дискутирует о том, как в патриархальном обществе гений талантливой женщины имеет тенденцию быть невидимым. Между Найтли и Уэстом получается гипнотическая химия. В мучительном брачном союзе их персонажей рождается освобожденная женщина, а режиссер передает детали периода с изяществом, все время сохраняя внимание на главной героине. Фильм умудряется растворить изначальное возмущение жестоким обращением с Колетт чувством полного удовлетворения. Он рисует живой и правдоподобный портрет по-настоящему сложного брака и показывает, как талант одной женщины может процветать даже на фоне такого угнетения. Оператор Джиллз Натгенс эффектно использует зеркальные поверхности, а саундтрек придает мелодраматическую нотку. «Спитак». Маленький человек и большая трагедия С конвейера российских исторических лент на следующей неделе сойдет фильм Александра Котта, режиссера сиквелов франшизы «Елки». Набив руку на «Испытании», рассказывающем о Семипалатинске 1950-х годов, постановщик взялся за экранизацию землетрясения, унесшего жизни 25 тысяч человек в Армении в 1988 году. Речь пойдет о Горе (Лерник Арутюнян), который по неким причинам уехал в Москву, но, увидев катастрофу по телевизору, сразу же вернулся на родину. Бродя вокруг обломков города, он ищет родительский дом и жену с ребенком, которых когда-то бросил. Картину Котта оценило жюри Московского международного кинофестиваля и даже вручило ему «Святого Георгия» за лучшую режиссуру. Однако некоторые журналисты обвинили фильм в отсутствии эмоций, который как будто пытается уберечь зрителя от ужасов катастрофы, рассказывая о личной драме героя.... подробнее