Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
14.10.2013 19:38

Семь новых картин, которые стоит посмотреть в 3D

С тех пор, как «Аватар» собрал рекордную кассу, Голливуд бредит технологией 3D, пытаясь конвертировать в этот формат все, что только можно. Со своей стороны, зрители уже не так охотно надевают стереоскопические очки, поскольку чаще вместо удовольствия мы получаем головную боль и жжение в глазах. По подсчетам портала TheWrap, два летних релиза, «Турбо» и «Росомаха: Бессмертный», показали самые низкие продажи билетов на сеансы в 3D, да и в целом сеансы на обычные двухмерные картины пользовались куда большей популярностью.

В редких случаях фильм на самом деле стоит того, чтобы надеть специальные очки и доплатить за билет. Такие картины, как «Хранитель времени 3D» Мартина Скорсезе или «Жизнь Пи» Энга Ли, уже с самого начала так и просились быть снятыми в трех измерениях. Если к 3D-технологии добавляются такие необходимые факторы, как достаточно яркий экран и хорошо откалиброванные очки, то просмотр оказывается довольно приятным времяпрепровождением.

Вот таким исключением и оказался фантастический триллер «Гравитация» Альфонсо Куарона. Режиссер приводит своего зрителя на орбиту Земли, где наедине с бездной оказываются герои Сандры Буллок и Джорджа Клуни. Трехмерное изображение в этом случае позволяет в полной мере ощутить глубину космоса. Как показывают отчеты, 80% билетов продавались именно на сеансы в 3D, таким образом, превысив даже показатели «Аватара». Триумф «Гравитации» доказал, что некоторые фильмы на самом деле стоят того, чтобы посмотреть их в трехмерном формате. Но их не очень много и премьеры не следуют одна за другой.


Для нашего удобства портал Вuzzfeed собрал список из семи картин, выходящих в ближайшие 12 месяцев, которые стоило бы посмотреть именно в 3D.



Как и Джеймс Кэмерон, Питер Джексон — настоящий технофил. Он снял свою трилогию о Хоббите при помощи специально сконструированных 3D камер. Во втором фильме ожидается появление дракона Смауга (озвученного Бенедиктом Камбербэтчем), что обещает еще большее вовлечение технологии, особенно в те моменты, когда ящер будет выдыхать огонь прямо в зрительный зал.

Премьера в России: 19 декабря 2013 года.



Игра с конструкторами Лего — это уже тренировка пространственного мышления и хороший опыт тактильных ощущений для детей. Анимационный фильм еще и оживит персонажей популярных серий — к восторгу маленьких зрителей.

Премьера в России: 27 февраля 2014 года.



Одно из лучших применений 3D — в масштабных фильмах с гаргантюанскими персонажами, а перезагрузка ленты об огромном монстре должна стать неплохим образчиком гигантомании. Но если в фильме Гарета Эдвардса не будет сцен, где Годзилла «вываливается» в зал, тогда, пожалуй, и вовсе не стоило снимать фильм в трехмерном формате.

Премьера в России: 15 мая 2014 года.



И снова драконы! Все, кто видел оригинальный анимационный фильм студии DreamWorks Animation, понимают, насколько хороши сцены полетов, когда они переданы при помощи 3D. Во второй части из запланированной трилогии таких сцен должно быть предостаточно.

Премьера в России: 12 июня 2014 года.



Что угодно можно говорить о фильмах серии «Трансформеры» Майкла Бэя: слишком шумные, предсказуемые, символизируют обесценивание и деградацию кинематографа и пр. Но что-то каждый раз заставляет нас идти в кинотеатр и наслаждаться картинкой, приводящей в детский восторг. Бэй — тоже большой поклонник новых технологий, он активно агитировал владельцев кинотеатров правильно настраивать свет и откалибровывать очки во время демонстрации экшена «Трансформеры 3: Темная сторона Луны», а еще он уговорил владельцев торговой марки IMAX позволить ему использовать для съемок их новые цифровые 3D-камеры.

Премьера в России: 26 июня 2014 года.



Энди и Лана Вачовски еще никогда не снимали фильмов в 3D-формате. Кроме того, это их первая оригинальная история со времен «Матрицы», не основанная на комиксе, мультсериале или известном романе. Героиня Милы Кунис узнает от бывшего солдата-альбиноса в исполнении Ченнинга Татума о том, что она, возможно, следующая Королева Вселенной. Сюжет довольно интригующий, ну а картинка в фильмах этих режиссеров всегда просилась быть снятой в 3D.

Премьера в России: 24 июля 2014 года.



Анимационная студия Laika Entertainment известна своими кукольными мультфильмами. «Коралина в стране кошмаров» и «Паранорман, или Как приручить зомби» смотрелись в своем формате замечательно, хотя, стоит отметить, что современная анимация сама по себе уже трехмерна. Кажется довольно симпатичным синопсис новой картины, по которому сироту принимает в свою семью группка троллей из подземелья.

Премьера в России: 23 октября 2014 года.
12.10.2013 19:37

Семь малоизвестных картин от режиссера Джеймса Франко

Джеймс зарекомендовал себя как разносторонняя личность. Он и актер, и публицист, и колумнист в Playboy. А также преподаватель кинопроизводства в Нью-Йоркском университете, художник, куратор арт-галереи, ведущий церемонии «Оскар», ночной кассир Макдональдса, маршал гонок Daytona 500. Франко увлечен еще многими другими вещами и все, кажется, дается ему легко.

Помимо вышеперечисленного, артист зарекомендовал себя и в качестве талантливого режиссера. Только в этом году он побывал на нескольких знаковых киносмотрах, представив сразу три новых работы. На «Сандэнсе» он показал «Интерьер: Садо-мазо-гей бар», в Каннах Джеймс представил драму «Когда я умирала» по одноименному роману Уильяма Фолкнера (приз «Особый взгляд»), на кинофестивалях в Торонто и в Венеции Франко был с драмой «Дитя Божье», снятой по Кормаку Маккарти (номинация на «Золотой лев» в Венеции).

Как видим, неугомонный Джеймс оказался довольно продуктивным режиссером — за период с 2005 по 2013 годы он снял почти два десятка картин. Давайте рассмотрим семь наименее известных среди них, как это предлагает портал Мoviefone.

«Обезьяна» (2005)


Эксцентрическая экзистенциальная комедия в том виде, как это предпочитает делать Джеймс Франко. Картина рассказывает о скромном писателе, который хочет создать великий роман, но вместо этого получает друга в виде отвязной, сквернословящей гориллы. Сосед по комнате делится с героем Франко своими воззрениями на жизнь, свободу и любовь. А то, что через шесть лет актер сыграет в великолепном фантастическом триллере «Восстание планеты обезьян» — всего лишь совпадение, не так ли?



Джеймс начал снимать этот документальный фильм, когда делал короткометражку для популярного шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Проект получил собственную жизнь благодаря дружбе Франко с продюсером шоу Лорни Майклсом (как и большинство его товарищей по киношколе, актер также однажды побывал ведущим передачи). Впервые фильм был показан на кинофестивале Tribeca в мае 2010-го и с тех пор лежит на полке — из-за канала NBC, который все не может урегулировать с Франко вопрос об авторских правах.



Это черно-белый портрет американского поэта Харта Крейна. В главной роли, как всегда, снимается сам Джеймс, а Майкл Шэннон играет возлюбленного Крейна. Фильм критикуют за то, что он выглядит любительским, как студенческий проект с довольно вычурной операторской работой и сложным сценарием. Но Франко, как никак, художник и имеет право на собственное видение картины о поэте.



Джеймса часто стараются уличить в неоднозначной сексуальности. Хотя он и известный дамский угодник, который встречался со многими актрисами, его режиссерские работы часто посвящены гей-культуре. В 2010-м году, помимо «Разрушенной башни», Джеймс работал и над байопиком Сэла Минео, известного актера-гомосексуалиста. Последний прославился благодаря роли Платона в культовой ленте «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином. Франко играл Дина в телепроекте в 2001 году, и это может объяснить его интерес к материалу. «Сэл» был довольно прохладно воспринят на кинофестивалях два года назад, однако, по слухам, в этом году, он, наконец, доберется до кинотеатров.



В 2009-м Джеймса пригласили сниматься в сериал «Генеральный госпиталь» (General Hospital), где он должен был сыграть небольшую роль чокнутого художника по имени Джеймс Франко. В 2012-м он собрал закадровые съемки со своим участием, склеил их, наговорил закадровый текст и выпустил псевдодокументальный фильм. По сюжету фильма выходило, что пока Франко изображал психоз в мыльной опере, он на самом деле стал психопатом. Это как «Видеодром» нового века, что, конечно, предполагает высокий кредит доверия к фильму, но, пожалуй, режиссер этого заслуживает — картина получилась одинаково смешной и пугающей.



В своих интервью Джеймс говорил, что игра Ривера Феникса в картине «Мой личный штат Айдахо» Гаса ван Сента вдохновила его и помогла сформироваться как актеру. Так что можно представить себе счастье фильммейкера, когда он получил пленки с не вошедшим в фильм материалом! На них был Феникс, погибший еще до премьеры фильма. Франко вклеил сцены обратно в фильм, создав собственную картину — «Своего личного Ривера».



Фильм на две любимые Джеймсом темы: проблема отношения к ЛГБТ-сообществу и творческий процесс. Часть картины посвящена воссозданию сорока минут, вырезанных из триллера «Разыскивающий» Уильяма Фридкина, где герой Аль Пачино проводит расследование череды убийств в БДСМ-клубах. В другой части Франко и сорежиссер Трэвис Мэтьюз рассказывают о том, как проходил съемочный процесс, о преодолении актерами скованности и о цензуре вообще. Пока не известно, появится ли картина в кинотеатрах. Впрочем, похоже, это не особенно волнует молодого режиссера.
07.10.2013 19:36

Тринадцать ромкомов против осенней хандры

Лето в этом году отказалось появляться на большей части нашей страны. Так и не дождавшись его, мы оказались совсем не подготовлены к встрече с осенью, которая нагрянула совершенно бестактно, не пропустив даже даму — бабье лето.

И хотя каждый по-своему справляется с сезонным сплином, мы предлагаем самый проверенный способ: заварить ароматного чаю, закутаться в уютный плед и запустить любимые романтические комедии. И пусть они смотрены нами уже не раз, так, наверное, и должно быть — все фильмы проверены временем и гарантированно поднимут настроение.

В списке перечислена всего-навсего чертова дюжина фильмов, поэтому будет замечательно, если в комментариях вы дополните наш топ и своими любимыми ромкомами.

1. «Девчата» (1961)


Смешная девчонка Тося Кислицына, возможно, и не дотягивает до эталона красоты, но, тем не менее, оказывается в водовороте любовных страстей. Сюжет в пересказе не нуждается, и, вероятно, DVD с отреставрированной картинкой и дополнительными материалами находится в коллекции у каждого.



Софи Лорен, эта воплощенная богиня кино, здесь играет героиню на разных этапах жизни, и каждая роль — совершенство. Искрящийся, экспрессивный, очень красивый и забавный фильм, который любим уже далеко не первым поколением зрителей.



Адриано Челентано словом и телом доказывает, что «настоящий мужчина должен быть чуть красивее обезьяны». Этот итальянский мачо еще в 70-х покорил советских женщин, играя брутальных персонажей, мизантропов, которые, тем не менее, оказываются поверженными перед чарами неизменно влюбленных в него красоток. Зеленоглазая Орнелла Мути, составляющая пару актеру в этом фильме — тоже чудо как хороша.

4. «Бум» (1980), «Бум 2» (1982)


Очень простые, искренние фильмы о 13-летней, а потом и 15-летней Вик, которые чутко и тонко рассказывают историю взросления подростков. Это первые шаги Софи Марсо в кино, которая, несмотря на множество достойных и запоминающихся ролей в кино, именно в «Бумах» стала лицом поколения.



Растащенный на цитаты, любимый самой сильной народной любовью, этот фильм — истинное достояние республики. История развивается так же легко и органично, как сменяются фигуры в танце. И даже имея фильм в коллекции, мы не в силах переключить канал, когда ленту в очередной раз транслируют по телевидению.



Молоденькая и искренняя, еще брюнетка Елена Корикова замечательно перевоплощается в пушкинскую героиню. Одна из самых лиричных и простых, но, тем не менее, наделенных глубоким смыслом повестей Белкина, как оказалось, прекрасно подходит для киноадаптации. Даже снятый в не радующие своим качеством кинопродукции 90-е, этот фильм — замечательный образчик российского кинопрома, который следует лучшим традициям советской киношколы.



Душевная, по-рождественски добрая сказка о Золушке, издалека вздыхающей по своему принцу. Случайность помогает ей обрести семью и любимого, которым оказывается вовсе не тот, о ком мы думали вначале.

8. «Амели» (2001)


Маленький французский эльф Одри Тоту заставляет видеть чудеса даже в самых незначительных вещах. Искрящийся юмор, запоминающаяся музыка, сочный видеоряд создают практически осязаемую картинку, которую хочется съесть, как корочку на любимом лакомстве Амели.



Около десятка любовных историй, персонажи которых так или иначе знакомы друг с другом. Эту эксцентричную, по-британски ироничную, но при этом очень лиричную комедию можно прописывать в качестве антидепрессанта, благо, побочных действий — никаких.



Аппетитная красотка Дебра Мессинг приятна глазу в любом антураже. Особенно, если в него включен интеллигентный красавец в исполнении Дермота Малруни, чья работа — доставлять удовольствие женщине.



Две девушки с разбитыми сердцами решают сменить обстановку, «махнувшись» временно жилищами. Скромная англичанка оказывается в голливудском особняке, а взбалмошная американка — в заснеженной деревушке под Лондоном. Сюжет довольно предсказуем, однако, хотя бы ради сцены поцелуя Джуда Лоу и Кэмерон Диаз смотреть стоит однозначно.



Осенний роман одинокого вдовца и француженки достойно скрасит самый скверный октябрьский вечер. Стиву Карреллу замечательно даются роли грустных мужчин среднего возраста, а Жюльетт Бинош настолько многолика и многогранна, что в роли обычной, слегка романтичной женщины смотрится так же органично, как и в роли слепнущей художницы или странствующего кондитера.

13.«500 дней лета» (2009)


Забавная, романтичная, необыкновенная история, где «он любил ее, а она его — нет». Классический хеппи-энд, где парень получает девушку и они уезжают в закат, тут не предполагается, однако, главный посыл картины — просто пережить великую любовь даже важнее, чем привести ее к свадьбе и детишкам.
08.09.2013 19:32

Дюжина мужчин в возрасте, которые все еще могут

Кинобизнес, как мы понимаем, среда жестокая. Выживают, прорвавшись туда, лишь сильнейшие, а на Олимп взбираются единицы. Молодость, красота — разменная монета. И тем удивительнее, когда актеры в возрасте продолжают активно работать, сниматься и снимать кино, вызывая своей формой восхищение зрителя. Благодаря новой тенденции, когда выходят боевики вроде «Неудержимых» или «РЭДа», где собираются любимые, но уже постаревшие актеры, герои нашего детства все еще показывают класс на большом экране. И наконец-то мы можем узнать, кто сильнее — Слай или Арни...

А за то, что они все еще держатся молодцом, уважение к ним возрастает. Предлагаем вашему вниманию список мужчин в возрасте, которые, при желании, покажут неприятелю, где раки зимуют.



Всемирное признание этот бывший пляжный спасатель завоевал, снявшись в нескольких спагетти-вестернах Серджио Леоне, ставших классикой кино 60-х. Характерный прищур из-под шляпы, всегда одна и та же одежда — при минимуме выразительных средств его Человек без имени стал культовым персонажем кинематографа. Иствуд развил и модернизировал своего героя в «Грязном Гарри» на опасных улицах Сан-Франциско. Уже став режиссером, он не отступил от амплуа, играя в своих и чужих картинах сердитых, упрямых, но в то же время порядочных и где-то сердечных героев. Как видно из последних, на данный момент, картин «Гран Торино» и «Крученый мяч», актер все еще в прекрасной физической форме и готов с кулаками отстаивать свои принципы.



Актер снялся в культовых сагах о «Звездных войнах» и «Индиане Джонсе», создав типаж эдакого рубахи-парня. Его Хан Соло — авантюрный, но верный своим друзьям контрабандист, а Индиана — интеллектуал, способный с честью выпутаться из сложнейших передряг без всякого супергеройства. Статус звезды Форд сохранил и упрочил, снявшись в таких фильмах, как «Игры патриотов», «Беглец» и «Самолет президента». А последние вести с полей показывают, что актер неплохо осваивается и в жанре классического боевика.



Слава пришла к нему только в тридцать, но какая! Решив не ждать у моря погоды, этот талантливый потомок итальянских иммигрантов самостоятельно написал сценарий к спортивной драме «Рокки» и сыграл в ней главную роль. «Рокки» получил десять номинаций на «Оскар», удостоился трех статуэток (как «Лучший фильм», а также за лучшую режиссуру и лучший монтаж). В амплуа супермачо Слай утвердился, сыграв в главном для мальчишек фильме 80-х — «Рэмбо: Первая кровь». И, хотя мало кто верил (опять) в его успех, его феерическое возвращение как героя боевика состоялось в 2006-м. Шестидесятилетний Сталлоне в 2006-м году показал просто шикарную физическую форму в «Рокки Бальбоа». Фильм вновь стал триумфом Слая как сценариста, актера и режиссера. Ему же принадлежит идея собрать всех героев боевика в «Неудержимых» и его продолжениях.



Выходец из крошечной австрийской деревушки, семикратный обладатель титула «Мистер Олимпия» почувствовал вкус настоящей славы, сыграв в экранизации комиксов «Конан-Варвар» в 1982-м. Он утвердился в статусе звезды категории «А» с ролями в «Терминаторах» и «Хищнике». Игра его ограничивалась обычно демонстрацией мускулов, напряженным лицом и минимумом реплик, поскольку «Ахнольд» (как он сам произносит свое имя) так и не смог избавиться от акцента. Железная воля, харизма и живой ум (его IQ равен 135, у Брэда Питта, для сравнения, 95) позволили Арни продержаться два срока на посту губернатора Калифорнии, внедрив при этом множество инициатив по сохранению экологии. Сейчас актер вернулся на большой экран, к своему амплуа, и мы этому очень рады.



Сложно его назвать классическим героем боевика, поскольку в советском кинематографе по пальцам можно пересчитать картины, снятые в этом жанре. Но статус главного мушкетера страны все еще за ним сохраняется. Эпизодическая, но эффектная роль Черного Джека, ставшая своеобразным ответом Иствуду в «Человеке с бульвара Капуцинов», показала, насколько хорошо актеру даются брутальные типажи, а одна из последних ролей — в патриотическом эпике «Тарас Бульба» — доказывает, что известный петербуржец все еще в отличной физической форме.



Несмотря на свои шесть с небольшим десятков лет, этот ирландец отлично смотрится в боевиках. Прославившись в драме «Список Шиндлера», актер показал разные грани своего таланта, играя практически во всех жанрах. Постепенно ему стали предлагать все больше ролей в остросюжетных фильмах. Начал он с первой части «Звездных войн», где он сыграл мастера-джедая Квай-Гона Джинна, затем он показывает отличные навыки паркура в незабвенной «Заложнице», а в «Схватке» так и вовсе дерется с дикими волками голыми кулаками.



Самый лучший «Пьяный мастер» все еще в состоянии задать перцу актерам помоложе. Даже не присоединись он к пантеону голливудских звезд, ворвавшись туда с феерическим боевиком «Час пик» 1998 года, он все равно оставался бы нашим любимцем. Чего стоят хотя бы традиционные сцены во время финальных титров, где обязательно есть кадры, когда со съемочной площадки его уносят на носилках! В такие моменты в очередной раз становится понятно: этот герой — настоящий! Джеки и его кулаки все так же хороши, поэтому с нетерпением мы будем ждать новых «Неудержимых», где уже обещано его появление.



Актера сложно назвать героем экшена в классическом понимании этого слова, но все его роли — буквально олицетворение брутальности и сильного мужского характера. Даже не верится, что в следующем году он будет праздновать шестидесятилетие, он ведь в отличной форме! И роль в постапокалиптическом экшене «Книга Илая» — прямое тому подтверждение.



Бывший бармен впервые прославился в сериале «Детективное агентство Лунный свет» (Moonlighting), продемонстрировав бездну обаяния и отличное чувство юмора. Но по-настоящему прорывной для актера стала роль крутого копа в «Крепком орешке» 1988 года, где он в одиночку противостоит целой шайке бандитов во главе с демоническим Аланом Рикманом. Начав карьеру в боевиках в 33 года, он все еще неплохо смотрится с «пушкой» в руках. Уиллис снялся еще в одной знаменитой экшен-франшизе, где главные роли играют актеры, которым хорошо за пятьдесят. Хотя недавно Брюс заявил, что устал от боевиков, и именно поэтому отказался от роли в третьих «Неудержимых».



Отлично ему даются три типажа: вояки, алкоголика и трудяги. Может быть, это просто три ипостаси одного и того же человека? За что бы ни брался этот харизматичный актер, все оказывается ему по плечу. Таким мог бы быть русский герой — слегка циничный, уставший мужик, на кряжистых плечах которого, тем не менее, держится весь мир. И именно поэтому зритель верит ему, даже если это роль бандита-авторитета Шамана, Любовника в одноименной драме Валерия Тодоровского или даже выродка Зефа из «Обитаемого острова».

11. Том Круз (1962)


Не верится, но в прошлом году этот актер разменял уже шестой десяток. Понятно, что достижениями пластической хирургии в Голливуде не брезгуют и мужчины, но чтобы поддерживать такую физическую форму, требуются немалые усилия. Он продолжает играть в экшенах типа «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» или «Обливион». В следующем году Круз появится в ожидаемом фантастическом фильме «На краю будущего», где подразумевается, что он вновь будет самостоятельно исполнять сложные трюки. Впрочем, у Тома широкий диапазон ролей — он играет как в драмах, так и, время от времени, в комедиях.



В ноябре у народного артиста РФ будет юбилей — пятьдесят лет. Ему великолепно даются драматические роли, например, в таких картинах, как «Вор», «Ликвидация» или самостоятельно срежиссированном им «Папе». Но при этом его можно с полной уверенностью назвать русским героем боевиков. Владимир замечательно «работает ногами», играя в таких проектах, как «Охота на пиранью», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» или «В тылу врага», где он изображает демонического сербского боевика, противостоящего американскому летчику в исполнении Оуэна Уилсона.
31.08.2013 19:28

Новые фильмы по Кингу, которых стоит ждать

Мало того, что Король ужасов — один из самых продуктивных писателей современности (только романов из под его пера вышло почти полсотни), он еще и самый «экранизируемый». Около 80-ти полнометражных картин, короткометражек и сериалов было снято по его произведениям и сценариям.

На ТВ сейчас с огромным успехом идет сериал, снятый по бестселлеру «Под куполом», и канал CBS уже заказал производство второго сезона драмы. Кроме того, четвертый год транслируется мистическое шоу «Хэйвен» (Haven), основанное на рассказе «Дитя Колорадо». А 14 ноября состоится премьера ремейка хоррора «Кэрри» с подающей большие надежды Хлоей Грейс Морец в главной роли.


Для вашего удобства мы собрали в одном материале все полнометражные проекты и сериалы по произведениям Кинга, которые должны выйти в ближайшие годы.

1. «Оно»

Стивен Кинг похоже, страдает небольшой «клоунофобией». Его роман лег в основу минисериала 1990 года, и Пеннивайз стал одним из самых запоминающихся злодеев на ТВ. В надежде напугать новое поколение, режиссер драмы «Джейн Эйр» Кэри Фукунага создает две новых картины, сценарий к которым написал Чейз Палмер. По слухам, события в них будут происходить через 30 лет после окончания действия в оригинале. Пеннивайз, похоже, вернулся, и дети пропадают вновь. Дата релиза пока не объявлялась.

2. «Мерси»


В основу хоррора лег рассказ «Бабуля» из сборника «Команда скелетов» (1985). У картины, релиз которой состоится в 2014 году, неплохой актерский состав: Дилан Макдермотт, Фрэнсис О'Коннор, Чендлер Риггз и Джоэл Кортни. По сюжету, мать-одиночка и ее два сына ухаживают за бабушкой, которая, как оказывается, обладает мистическими способностями. На фото: кадр из шоу «Сумеречная зона » (The Twilight Zone) 1986 года, где рассказ Кинга уже был экранизирован.

3. «Хороший брак»

Психологический триллер о том, как ужасающая тайна всплывает между супругами через 25 лет семейной жизни. Режиссер картины — Питер Эскин, в главных ролях снимаются Кристин Коннолли, Стивен Лэнг и Джоан Аллен. Дата релиза неизвестна.

4. «Талисман» (The Talisman)


Минисериал по мотивам одноименного романа, написанного Кингом совместно с Питером Страубом. 12-ти летний Джек Сойер отправляется в загадочные «Территории», чтобы найти некий Талисман для своей умирающей от рака матери. Среди компаний, занимающихся производством картины — принадлежащая Стивену Спилбергу студия Amblin Entertainment, ответственная за сериал «Под куполом» (Under the Dome). Дата премьеры пока неизвестна.

5. «Калейдоскоп ужасов»

Предполагается, что это будет новый выпуск киноальманаха, уже четвертый по счету. Первые выходили в 1982, 1987 и в 2006-м годах. К первым двум сценарий написал Стивен Кинг. При этом режиссером первой картины и со-сценаристом второй выступил еще один легендарный мастер ужаса, Джордж А. Ромеро. Пока не известно точно, воссоединится ли дуэт в новом проекте, но фанаты очень на это рассчитывают. Дата релиза не объявлялась.



Режиссировать ленту взялся Том Холлэнд, уже работавший с Кингом над лентами «Лангольеры» и «Худеющий». В фильме герой по имени Брэнд Пирсон решает бросить курить, однако это оказывается не так просто. Холлэнд описывает сценарий как «параноидальный саспенс». Премьера картины запланирована на 2014 год, а в актерском составе замечены Рейчел Николс (на фото), Крис Эванс и Джастин Лонг.

7. «11/22/63»


Один из последних среди опубликованных на данный момент романов Короля экранизирует режиссер «Молчания ягнят» Джонатан Демме. Над сценарием-адаптацией он работает вместе с писателем. Демме пообещал, что фильм будет отличаться от книги, и рассказал, что наслаждается процессом создания новых сюжетных линий. Дата релиза картины пока не известна.

8. «Темная башня»

Вот уже на протяжении нескольких десятков лет фанаты творчества Кинга надеются на то, что обещанная экранизация наконец-то выйдет на экраны. Недавно стало известно, что инвестор из Силиконовой долины готов профинансировать амбициозный проект, чтобы воплотить его именно так, как это замыслил Рон Ховард: полнометражные картины чередуются с минисериалами на ТВ. Премьера также пока не назначена.



Потихоньку работавший над адаптацией книги Бен Аффлек в ближайшее время будет занят другим амбициозным проектом, так что его сменил режиссер Скотт Купер (на фото). У Warner Bros. проект «Противостояния» является одним из приоритетных, поскольку права на экранизацию в ближайшем будущем заканчиваются. Таким образом, премьера картины уже не за горами, хотя дата еще не конкретизировалась.

10. «Томминокеры» (The Tommyknockers)


Канал NBC объявил планы на создание сериала-ремейка «Томминокеров», в 1993 году вышедшего на канале ABC (на фото — кадр из шоу). Тогда минисериал из трех эпизодов оказался чуть ли не худшим проектом по произведениям Короля ужасов. Будем надеяться, что новый проект окажется получше оригинального.

11. «Отель Оверлук»

Глен MаззараХодячие мертвецы»/The Walking Dead) по заданию студии Warner Bros. засел за сценарий полнометражного триллера — приквела к культовому «Сиянию» Стивена Кинга. Пока, правда, неизвестно, к которой из версий, полнометражной или телевизионной. Это, конечно, не совсем экранизация одной из книг писателя, но, тем не менее, имеет к нему непосредственное отношение.

12. «Мобильник»


Странный, сводящий с ума импульс передается по линиям сотовой связи. Это сейчас каждому школьнику «известно», что сотовые телефоны зомбируют население, а в 2006-м, когда одноименный роман Кинга вышел в продажу, такое было в новинку. Режиссером триллера назначен Тод Уильямс, а главную роль в картине сыграет Джон Кьюсак, уже появлявшийся в экранизации кинговского романа «1408». Дата премьеры также пока неизвестна.
27.08.2013 19:27

5 недавних российских фильмов, которые нас удивили

Слухи о смерти отечественного кинематографа сильно преувеличены. Сегодня, в День российского кино, мы окончательно их развеем, рассказав о пяти блестящих лентах, созданных в начале XXI века руками талантливых фильммейкеров нашей необъятной.

Разумеется, этот список должен быть больше. Насколько — об этом мы узнаем из ваших комментариев. А пока давайте исполнимся чувством гордости и посмотрим (пересмотрим) следующие фильмы.

«Дом»
Совершенно атомная драма, в которой атмосфера долго нагнетается, чтобы под конец взорваться феерическим выходом Сергея Гармаша. «Дом» рассказывает о семье, которая ради спасения своего «блудного сына» готова на все. Даже забыть о том, как они друг друга ненавидят и в какой безнадеге живут. «Дом» — это загадочная русская душа, показанная со всеми ее потайными захламленными уголками, вывернутая перед зрителем наизнанку, как старый замшелый ватник. Помимо нескольких «Золотых орлов» и «Ник», «Дом» получил также премию «Жорж»«За укрепление веры в российское кино». Блогеры, как всегда, зрят в корень.



«Сибирь. Монамур» (рецензия LostFilm.INFO)
Если в «Доме» русская душа вывернута наизнанку, то в этой драме она еще и препарирована. Результаты этой манипуляции можно оценить, заглянув во внушительный список наград картины. «Сибирь. Монамур», скроенная из нескольких пересекающихся историй, повествует о людях из глубинки. В своей простоте и необразованности они так далеки от тех других — карьеристов Нерезиновой и снобов Города поребриков. Они действуют по велению сердца, а не по указке банка или согласно прописанным в модных журналах трендам. Они плохо одеты, но чисты душой. Они — это мы. И мы заслужили хеппи-энд.


«Неадекватные люди» (рецензия LostFilm.INFO)
В том, как герои этой романтической комедии просто ходят и просто общаются, есть что-то от настроения картин Вуди Аллена. Правда, на этом сходства заканчиваются. Зато начинается что-то невероятное — на наших глазах совершенно невразумительный сценарий превращается в одну из самых радужных, оптимистичных, по-настоящему смешных и светлых картин современного отечественного кинематографа. Мысль «Да это просто праздник какой-то!» не покинет вас до конца просмотра. Больше ничего не скажем, просто посмотрите это.


«Кококо» (рецензия LostFilm.INFO)
Женщины в России умеют не только пресекать стремительное движение коня и ровно укладывать шпалы, они еще и кино «стряпают». Причем по-женски красивое, понятное и приятное. Можно даже сказать, аккуратное. Но при этом «Кококо» копает глубоко. Эта лирическая комедия (жанр, мало кому из современников поддающийся), играя на контрасте, дарит такую благодатную почву для самоидентификации зрителя по обе стороны МКАДа, что даже непонятно, на чьей же стороне, собственно, режиссер Авдотья Смирнова. Впрочем, это и не важно. Важно, что история дружбы высоколобой интеллигентки и шумоголовой провинциалки подана нам с большой любовью и уважением. Невозможно не ответить ей тем же.


«Шапито-шоу» (две рецензии от LostFilm.INFO)
Ох и навел же шороху этот фильм в стане бывалых киноманов! Подпрыгивая от возбуждения и восторга, они из уст в уста передавали благую весть о том, что режиссер «Пыли» разродился новым шедевром. А шедевром фильм нарекли мгновенно. За что? За Мамонова, за саундтрек, за лютый драматизм и несуразный юмор, за складные диалоги и симпатичный кастинг. И еще раз за Мамонова. «Шапито-шоу» — фильм, который не отпускает. Еще не досмотрев его, понимаешь, что неминуемо пересмотришь. Нет, никогда все добрые люди не соберутся и не убьют всех плохих людей. Но зато приятно осознавать, что иногда они собираются, чтобы делать нам всем хорошо.
24.08.2013 19:26

20 хороших картин с нехорошим послевкусием

Кино, как и любой другой вид искусства, исполняет и сочетает разные функции. Хороший фильм (в нашем представлении) должен содержать эстетическую, познавательную, воспитательную или, на худой конец, развлекательную составляющую. Но что происходит, когда социальная значимость картины, при всей ее несомненной культурной ценности, оказывается довольно спорной?

Можно ли получать удовольствие от тех произведений искусства, которые противоречат общепринятым представлениям о морали? Или стоило бы внять Рихарду Вагнеру и его знаменитым словам: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью»? К слову, творчество гениального композитора, автора оперного цикла «Кольцо нибелунга» и оперы «Тристан и Изольда», вдохновляло создателей доктрины национал-социализма в Германии начала XX века.

Предлагаем вашему вниманию список из двадцати хороших картин (а иногда и шедевров), при просмотре которых зритель испытывает смешанные чувства.

Предупреждение: добрая половина фильмов не рекомендована к просмотру несовершеннолетним, беременным, людям с нестабильной психикой и просто слабонервным. В статье также могут быть спойлеры.




Большинство приемов современного кинематографа (операторской работы, монтажной склейки, музыкального сопровождения) ведут свою родословную именно из этой немой картины Дэвида Уорка Гриффита.

Сомнительный момент: в этой ленте об альтернативной истории США в Гражданской войне 60-х годов XIX века южане и северяне объединяются против новой угрозы: замышляющих создание собственного государства негров. Бывшие рабы (роли которых исполняют белые актеры с вымазанными краской лицами) демонизируются, в то время, как фашистская организация Ку-Клукс-Клан выступает эдаким спасителем нации.

2. «Триумф воли» (1935)



«Воля» тут отождествляется с Адольфом Гитлером. Документальная картина Лени Рифеншталь — шедевр кинематографа, практически безупречный образчик искусства, который выбирает предметом восхищения олицетворенное зло.

Сомнительный момент: массовые шествия, пламенные речи, поклонение вождю… Кажется, где-то мы это уже проходили…

3. «Психо» (1960)



Фильм о психопате с раздвоением личности стал культовым, породив множество подражаний, кучу сиквелов и даже сериал.

Сомнительный момент: самой скандальной в свое время стала сцена, где героиня Джанет Ли смывает улику в унитаз. Это была первая демонстрация довольно тривиального предмета обихода в пуританском Голливуде того периода.

4. «Лолита» (1962)



Адаптация культового романа Владимира Набокова от гения мистификации Стэнли Кубрика. Сюжет знаком каждому: европеец женится на среднестатистической американке, чтобы быть поближе к ее прелестной дочурке. «Лолита» давно стала именем нарицательным, в художественной ценности как романа, так и картины, никто не сомневается, однако открыто восхищаться собственно синопсисом фильма (а тем более брать за руководство в реальной жизни) все же не комильфо.

Сомнительный момент: любовные отношения 14-летней (в оригинале — 12-летней) девочки и мужчины под сорок не влезают в рамки современной морали.

5. «Дьяволы» (1971)



Драма Кена Расселла об охоте на ведьм во Франции XVII века за жесткую смесь хоррора и религиозной сатиры настроила против себя консервативную часть цензоров и подверглась серьезной переработке. Полная версия позднее все же была продемонстрирована в кинотеатрах, однако на DVD студия Warner Brothers выпустила именно цензурированный вариант картины.

Сомнительный момент: сцена изнасилования, где агрессорами выступают экзальтированные монахини во главе с героиней Ванессы Редгрэйв, а жертвой — статуя Христа.




Режиссер Сэм Пекинпа выплеснул в этой картине свой анархический подход к устоям общества. Он заставил Дастина Хоффмана вывернуться наизнанку, когда в дикого зверя превращается мягкий и интеллигентный человек.

Сомнительный момент: героиня Сьюзан Джордж вынуждена «наслаждаться» обществом своего бывшего возлюбленного (Дел Хенни).




Еще одна картина Стэнли Кубрика в нашем списке — провокационная экранизация романа Энтони Берджесса. После премьеры на больших экранах фильм породил волну преступлений-подражаний в реальной жизни. Философский посыл ленты, где антиутопическое общество оказывается бессильно перед беспощадной аморальностью подрастающего поколения, иногда оказывается незаметен за разухабистым «рок-н-роллом», творимым главными героями.

Сомнительный момент: вычурно снятая сцена изнасилования, где Алекс (Малкольм Макдауэлл) совершает преступление, напевая заглавную песенку из мюзикла «Поющие под дождем».




Тоскующий вдовец Пол (Марлон Брандо) и легкомысленная юная француженка Жанна (Мария Шнайдер) занимаются разнузданным сексом, который поверг зрителей семидесятых годов в глубокий шок. Сегодняшнего зрителя подобными сценами не удивить, поэтому главным остается сюжет, где герои подвергают друг друга всяческим унижениям, и через страдания приходит настоящий катарсис.

Сомнительный момент: Пол использует сливочное масло в качестве лубриканта для анального секса, после которого Шнайдер (по слухам), решила завязать с гетеросексуальными отношениями.




Эта картина до сих пор считается одним из самых страшных фильмов всех времен. В 12-летнюю девочку вселяется нечистая сила, вследствие чего на экране начинают твориться поистине ужасающие вещи. Цитаты из картины можно встретить в любом мало-мальски уважающем себя хорроре, а одержимые девочки в ужастиках так и вовсе — непреходящий тренд.

Сомнительный момент: Риган (Линда Блэр) использует распятие жестко не по назначению. Как будто этого и так недостаточно для скандальности, в комнате с ней находятся люди.




Режиссер картины, Пьер Паоло Пазолини экранизировал скандальный роман Маркиза де Сада, перенеся действие во времена фашистской Италии. Из-за сцен пыток фильм был запрещен во многих странах.

Сомнительный момент: хотя фильм и задумывался как предостережение для всего человечества об опасности фашизма и вообще тоталитарного режима, все же чувствуется упоение, с которым режиссер описывает сцены жестокости.




Фильм японского провокатора Нагисы Осимы балансирует на границе артхаусного кинематографа и жесткой порнографии. Из-за излишней скандальности ленты для японского кинопрома тех времен, монтировали ее во Франции.

Сомнительный момент: главная героиня Сада (Эйко Мацуда) в исступлении оскопляет своего любовника.




Молодая писательница решает уединиться в загородном доме, чтобы написать свой первый роман. Местные отморозки решают, что она — легкая добыча, жестоко ее насилуют, а после решают убить. Выжив, героиня расправляется со своими мучителями.

Сомнительный момент: удивительная в своей парадоксальности сцена — вчерашний насильник наслаждается лаской бывшей жертвы и благословляет ее руки.




Хоррор Сэма Рэйми давно стал классикой, растащен на цитаты (сам при этом будучи компиляцией из многочисленных культовых лент) и положил начало уже новым подражаниям.

Сомнительный момент: духи шумеров загоняют Шерил (Эллен Сэндвайсс) в лес и насилуют ее там при помощи… дерева.




Истовый католик Мартин Скорсезе посвятил свою картину внутренней силе Спасителя. В то же время французские католические фундаменталисты атаковали парижские кинотеатры, демонстрировавшие фильм.

Сомнительный момент: собственно искушения, во время которых Иисус (Уиллем Дефо) живет обычной жизнью и занимается сексом с Марией Магдалиной (Барбара Херши).




Фильм обвинили в разжигании жестокости, породившей убийства-подражания. Изначально задуманная как сатира, эта чересчур реалистичная черная комедия вызывает противоречивые чувства, поскольку в обществе, завороженном насилием, мы неизбежно узнаем и себя.

Сомнительный момент: вершиной кровавой вакханалии, учиненной главными героями и их экранными последователями, стало убийство Дуайта Маккласки (Томми Ли Джонс). В режиссерской версии его оторванную от туловища голову водружают на пику.




Картина Гаспара Ноэ имеет одну цель — как можно сильнее шокировать зрителя. Длинные сцены, практически без склеек, низкочастотные звуки в качестве саундтрека, темная картинка — все это как будто нарочно вызывает чувство тревоги. Сюжет довольно прост и не оставляет места воображению. Он заставляет напряженно следить за действием, которое, перегружая восприятие и так уже загнанного зрителя, переставлено в обратном хронологическом порядке.

Сомнительный момент: доскональное описание сцены изнасилования героини Моники Беллуччи. И это после того, как мы «насладились» реалистичной сценой убийства, где лицо человека превращено в мелкое крошево при помощи огнетушителя.




Ультранатуралистичная фантазия о последних часах жизни Христа от Мела Гибсона завоевала хвалебные отзывы религиозных консерваторов, однако многие зрители уличили фильм в антисемитизме.

Сомнительный момент: римлянин Понтий Пилат практически склоняется к тому, чтобы отпустить Иисуса Христа (Джеймс Кэвизел) с миром, однако иудейские священники настаивают на его распятии.

18. «Леденец» (2005)



Угловатая девочка-подросток (Эллен Пейдж) вот-вот попадет в сети подозрительного мужчины (Патрик Уилсон). Однако, через некоторое время оказывается, что героиня не так беззащитна, какой кажется на первый взгляд.

Сомнительный момент: во время сцен пыток, учиненных «Красной шапочкой» над «Злым волком», зритель начинает сопереживать педофилу. Моральные ориентиры переворачиваются с ног на голову.

19. «Груз 200» (2007)



Трудно решить: картина настолько плоха, что гениальна, или просто плоха? Чернушная донельзя, эта лента Балабанова считается одной из самых спорных в его фильмографии. Сюжет в духе фаулзовского «Коллекционера», да еще перенесенный в реалии предперестроечного СССР, вряд ли сможет кого-то настроить на оптимистичный лад.

Сомнительный момент: собственно, весь фильм.




Интересная тенденция среди критиков картины: более старшее поколение считает это живописание современных подростков отвратительным и лживым, а молодое — тоже отвратительным, но правдивым. Реализм, выведенный в абсолют — вот кредо молодой нигилистки Валерии Гай Германики. Картина была отмечена призами на многочисленных кинофестивалях, в том числе и на Каннском: «Золотой камерой» за отличную работу оператора и призом «Молодого жюри». Фильм злой, но правдивый. И не стоит говорить, что «раньше в школах такого не было» только потому, что кино об этом не снимали.

Сомнительный момент: весь фильм, показывающий бездуховное, злое юношество. Хочется назвать его пародией и гротеском на реальную жизнь, но понятно, что это не так.
18.08.2013 19:23

15 самых ожидаемых научно-фантастических фильмов следующего года

Для удобства всех любителей жанра научной фантастики портал Сinemavine создал список из наиболее ожидаемых премьер следующего года. Итак, вот 15 сай-фай картин, которые Голливуд представит для нас в 2014 году.

Осторожно, возможны спойлеры!

«Безумный Макс: Дорога ярости»
Режиссер: Джордж Миллер. Дата релиза: 2014 год.



Продолжение культовой антиутопической саги расскажет о Безумном Максе (Том Харди), которого где-то на просторах Пустоши схватила группа людей, подконтрольных Императрице Фуриозе в исполнении Шарлиз Терон.

В фильме снимаются также Николас Холт, Зои Кравиц, Райли Кеох, Рози Хантингтон-Уайтли, Хью Кийс-Бирн и Натан Джоунс.

«Робокоп»
Режиссер: Жозе Падилья. Дата релиза: 30 января 2014 года (мировая премьера).



Ремейк уже ставшего классикой фильма Пола Верховена 1987 года. Известный каждому любителю жанра сюжет: смертельно раненный коп (Джоэл Киннаман) возвращается к жизни в виде киборга. Фильм прошел через все положенные круги «предсъемочного» ада: проблемы с бюджетом, переделки сценария, недопонимание со студией. Кроме того, консервативно настроенное большинство зрителей забраковало новый облик Робокопа. Впрочем, репутация режиссера «Элитного отряда» дает повод надеяться, что картине удастся преодолеть все невзгоды с честью.

«Бегущий в лабиринте»
Режиссер: Уэсс Болл. Дата релиза в России: 13 февраля 2014 года.



Экранизация романа-бестселлера для подростков «Бегущий в лабиринте» Джеймса Дашнера. Главный герой по имени Томас (Дилан О'Брайэн) обнаруживает себя в лифте, который везет его к центру гигантского лабиринта. Он оказывается в группе мальчишек, которые пытаются найти выход из постоянно меняющей очертания ловушки.

В ролях: Дилан О'Брайэн, Уилл Поултер, Кая Скоделарио, Амл Амин, Томас Броди Сэнгстер, Ки Хонг Ли и Патришиа Кларксон.

«Избранная»
Режиссер: Нил Бергер. Дата релиза: 20 марта 2014 года (мировая премьера).



Экранизация антиутопического романа Вероники Рот. Граждане будущего поделены на фракции, каждая из которых ответственна за свою часть человеческих устремлений: кто-то бесстрашен, а кто-то умен. Шэйлин Вудли играет Беатрис (Трис) Приор, которая оказывается Дивергентом, объединяющим в себе несколько качеств, что не очень хорошо для нового общества.

В картине играют также Тео Джеймс, Кейт Уинслет, Тони Голдвин, Эшли Джадд, Рэй Стивенсон, Мекхи Файфер, Мэгги Кью, Джей Кортни, Майлз Теллер и Зои Кравиц.

«Превосходство»
Режиссер: Уолли Пфистер. Дата релиза в России: 17 апреля 2014 года.



Постоянный оператор Кристофера Нолана представляет свой режиссерский дебют. Главные роли в этой научно-фантастической картине играют Джонни Депп и Ребекка Холл. Двое ученых ведут разработки в области компьютерных технологий в попытках создать Технологическую Сингулярность (что бы это ни значило). В то же время радикальная группировка борется против внедрения новых технологий. Сценарий Джека Пэглена был выужен из так называемого «Голливудского черного списка» 2012 года, где собраны наилучшие, но не запущенные в производство скрипты. В других ролях в фильме появятся Кейт Мара, Пол Беттани, Киллиан Мерфи, Морган Фриман и Клифтон Коллинс-мл.

«На краю будущего»
Режиссер: Даг Лайман. Дата релиза в России: 29 мая 2014 года.



Картина Дага Лаймана основывается на признанном романе, оформленном в виде манги «Все, что тебе нужно — это убивать», и рассказывает о солдате, борющемся против инопланетян. Однажды он оказывается во временной петле, раз за разом оказываясь в одном и том же дне своей жизни. В картине снялись Том Круз, Эмили Блант, Билл Пакстон, а также недавно попавший в актерский состав Джереми Пивен.

«Рассвет планеты обезьян»
Режиссер: Мэтт Ривз. Дата релиза в России: 17 июля 2014 года.



Действие в сиквеле происходит через 15 лет после событий в оригинальной ленте, «Восстании планеты обезьян». Растущей нации интеллектуальных приматов противостоит группа людей, выживших после смертельного вируса, уничтожившего почти все человечество десятилетие назад. Роли людей и обезьян в фильме сыграли Энди Серкис, Джейсон Кларк, Гэри Олдман, Кери Рассел, Тоби Кеббелл, Коди Смит-Макфи, Энрике Мурсиано, Керк Эйсвидо, Джоко Симс и Джуди Грир.

«Восход Юпитера»
Режиссер: Лана и Энди Вачовски. Дата релиза в России: 24 июля 2014 года.



Мила Кунис играет девушку по имени Юпитер Джоунс, которой суждено изменить привычный ход вещей в мире будущего. Герой Ченнинга Татума, альбинос и бывший солдат-охотник Кейн, отправляется на Землю на ее поиски. В картине дуэта Вачовски также появятся Эдди Редмэйн, Дуглас Бут, Таппенс Миддлтон, Донна Бэй, Джеймс Д'Арси и Шон Бин, который, вероятно, опять умрет.

«В чужом теле»
Режиссер: Тарсем Сингх. Дата релиза: 25 сентября 2014 года (мировая премьера).



По сюжету, в недалеком будущем технологии развиты настолько, что способны перенести душу престарелого, но очень богатого гражданина в тело молодого человека. Постепенно он узнает о неприглядных секретах, связанных с новым вместилищем своей души. Да еще на горизонте всплывает таинственная организация, готовая идти на убийства ради сохранения своих тайн. В главной роли в картине снимается Райан Рейнолдс.

«Интерстеллар»
Режиссер: Кристофер Нолан. Дата релиза в России: 7 ноября 2014 года.



Новый проект от режиссера «Начала» расскажет нам о «героическом межзвездном путешествии, предпринятом ради расширения границ нашего понимания науки». Детали сюжета все еще сохраняются в большом секрете, однако, недавно стало известно, что это будет «исследование теорий известного физика-теоретика Кипа Торна о гравитационных полях, червоточинах и еще нескольких гипотезах, которые Альберт Эйнштейн не смог бы подтвердить». В громком проекте снимаются Мэттью Макконахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Уэс Бентли, Тофер Грэйс и Майкл Кейн.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»
Режиссер: Фрэнсис Лоуренс. Дата релиза: 21 ноября 2014 года (мировая премьера).



По традиции разбитый на две части финал кровожадной антиутопической трилогии Сьюзен Коллинз. В первой серии повстанцы при участии Китнисс Эвердин поднимают в дистриктах восстание против Капитолия. В ролях: Дженнифер Лоуренс, Лиам Хемсворт, Джош Хатчерсон, Джулианна Мур, Филип Сеймур Хоффман и другие.

«Земля завтрашнего дня»
Режиссер: Брэд Берд. Дата релиза: 12 декабря 2014 года (мировая премьера).



Сюжет этой картины до сих пор — тайна за семью печатями, однако инсайдеры пролили свет: школьница (Бриттани Робертсон), обладающая нешаблонным пониманием технологий, отправляется в путешествие, чтобы исправить свое будущее. Джордж Клуни играет стареющего изобретателя по имени Фрэнк Уокер, а Хью Лори будет главным антагонистом. Еще больше подробностей вы найдете здесь. Сценарий к проекту написали в соавторстве Брэд Берд, Дэймон Линделоф и Джефф Дженсен.

«Молодежь»
Режиссер: Джейк Пэлтроу. Дата релиза: 2014 год.



Эрнест (Майкл Шэннон) и его сын Джером (Коди Смит-Макфи) потратили последние свои сбережения, чтобы приобрести робота-мула. Он нужен им для того, чтобы доставлять продовольствие рабочим, бурящим воду для мельницы рядом с их домом. Они не догадываются, насколько это изменит их будущее. Путем тонких манипуляций и интриг персонаж Николаса Холта Флем входит в семью фермера. События переплетают жизни героев так, что Джером стоит теперь перед трудным, совсем не детским выбором.

«Я – начало»
Режиссер: Майк Кахилл. Дата релиза: 2014 год.



Брит Марлинг и Майк КахиллДругая Земля») вновь встретились на съемочной площадке. В новой картине они расскажут о молекулярном биологе и его партнере по лаборатории. Вместе ученые находят путь, который может изменить фундаментальные основы общества. В главных ролях появятся также Майкл Питт и Астрид Берже-Фрисби.

«Чаппи»
Режиссер: Нил Бломкамп. Дата релиза: 2014 год.

Сценарий к этой научно-фантастической комедии написали режиссер и его постоянный соавтор, супруга Тэрри Татчелл. Бломкамп описывает этот фильм как «очень простую историю, комедию, душещипательный рассказ в научно-фантастической обертке. Это, черт побери, очень смешной, на самом деле крутой фильм. В этом могу вам признаться. Он не такой масштабный, больше эзотерический». Как недавно стало известно, за финансирование картины взялись киностудии Sony и MRC. В новой ленте появятся Шарлто Копли, Брэндон Оре и, возможно, Дев Патель.
09.08.2013 19:20

Спайк Ли: 100 фильмов для будущих фильммейкеров

Уже в этом году Ли презентует долгожданный ремейк корейского триллера «Олдбой», а его вампирский проект «Blacula» на Kickstarter, стартовавший в конце июля уже собрал $250 тыс. из требуемых $1,25 млн. Кроме непосредственной работы в кино, разносторонний кинодеятель посвящает львиную долю своего времени преподаванию в престижной киношколе Нью-Йоркского университета.

Вот что он написал в сопроводительной речи к своему проекту на Kickstarter:
«В течение 15 лет я являюсь профессором в Нью-йоркской школе кино. Каждый год, в начале курса я раздаю составленный мной список фильмов, которые, на мой взгляд, должны просмотреть все будущие фильммейкеры. Пожалуйста, просмотрите этот список и отметьте, какие картины вы еще не видели. Я всегда говорю своим студентам: если вы хотите, чтобы ваши фильмы получались цельными, вы должны смотреть хорошие фильмы, мировой кинематограф, а не только голливудский. Работайте над собой. Учитесь. Растите. Развивайтесь. Снимайте великие фильмы.

Мира вам,
Спайк Ли
».


Список разбит на жанры, эпохи и языки, на которых сняты фильмы. Некоторые из лент широко известны (например «Убить пересмешника», «Крестный отец», «Безумный Макс»), другие же в ходу лишь среди пылких кинофилов («Рим, открытый город», «Чудо в Милане»). Присутствие в списке некоторых фильмов довольно неожиданно. Так, например, упоминается картина «Я — Куба» Михаила Калатозова или «Разборки в стиле кунг-фу» Стивена Чоу, но нет ни одной картины Тарковского или Эйзенштейна. Впрочем, это еще раз показывает, каким необычным режиссером является Ли.

Премьера триллера «Олдбой» в России назначена на 27 ноября 2013 года. Тем временем, кампания Спайка Ли на Кикстартере заканчивается 21 августа и, похоже, имеет все шансы на успех.

«Плохой лейтенант», Абель Феррара, 1992
«Расемон», Акира Куросава, 1950
«Телохранитель», Акира Куросава, 1961
«Ран», Акира Куросава, 1985
«Окно во двор», Альфред Хичкок, 1954
«Головокружение», Альфред Хичкок, 1958
«На север через северо-запад», Альфред Хичкок, 1959
«Бонни и Клайд», Артур Пенн, 1967
«Конформист», Бернардо Бертолуччи, 1970
«Последнее танго в Париже», Бернардо Бертолуччи, 1972
«Туз в рукаве», Билли Уайлдер, 1951
«В джазе только девушки», Билли Уайлдер, 1959
«Убийца овец», Чарлз Бернетт, 1977
«Ночь охотника», Чарлз Лотон, 1955
«Воспитывая Аризону», Джоэл Коэн, Итан Коэн, 1987
«Мост через реку Квай», Дэвид Лин, 1957
«Лоуренс Аравийский», Дэвид Лин, 1962
«В порту», Элиа Казан, 1954
«Лицо в толпе», Элиа Казан, 1957
«Дорога», Федерико Феллини, 1954
«Сладкая жизнь», Федерико Феллини, 1960
«8 с половиной», Федерико Феллини, 1963
«Город бога», Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд, 2002
«Крестный отец», Фрэнсис Форд Коппола, 1972
«Крестный отец: Часть 2», Фрэнсис Форд Коппола, 1974
«Четыреста ударов», Франсуа Трюффо, 1959
«Американская ночь», Франсуа Трюффо, 1973
«Паттон», Фрэнклин Джей Шеффнер, 1970
«Безумный Макс», Джордж Миллер, 1979
«Безумный Макс 2: Воин дороги», Джордж Миллер, 1981
«Битва за Алжир», Джилло Понтекорво, 1966
«Последний наряд», Хэл Эшби, 1973
«На последнем дыхании», Жан-Люк Годар, 1960
«Вестсайдская история», Джером Роббинс, Роберт Уайз, 1961
«Более странно, чем в раю», Джим Джармуш, 1984
«Поезд», Джон Франкенхаймер, 1964
«Мальтийский сокол», Джон Хьюстон, 1941
«Сокровища Сьерра-Мадре», Джон Хьюстон, 1948
«Жирный город», Джон Хьюстон, 1972
«Полуночный ковбой», Джон Шлезингер, 1969
«Марафонец», Джон Шлезингер, 1969
«Парни южного централа», Джон Синглтон, 1991
«Забытые», Луис Бунюэль, 1950
«Черный Орфей», Марсель Камю, 1959
«Дом храбрости», Марк Робсон, 1949
«Злые улицы», Мартин Скорсезе, 1973
«Бешеный бык», Мартин Скорсезе, 1980
«Апокалипсис», Мел Гибсон, 2006
«Касабланка», Майкл Кертиц, 1942
«Вор», Майкл Манн, 1981
«Красные башмачки», Майкл Пауэлл, 1948
«Клевый старшеклассник*» (Cooley High), Майкл Шульц, 1975
«Я — Куба», Михаил Калатозов, 1964
«Пролетая над гнездом кукушки», Милош Форман, 1975
«Район №9», Нил Бломкамп, 2009
«Полуночная жара», Норман Джюисон, 1967
«Печать зла», Орсон Уэллс, 1958
«Конвейер», Пол Шрейдер, 1978
«Белая горячка», Рауль Уолш, 1949
«Горит ли Париж?», Рене Клеман, 1966
«Военно-полевой госпиталь», Роберт Олтмен, 1970
«Убить пересмешника», Роберт Маллиган, 1962
«Рим, открытый город», Роберто Росселлини, 1945
«Земляк», Роберто Росселлини, 1946
«Китайский квартал», Роман Полански, 1974
«Черный дождь», Сехэй Имамура, 1989
«Собачий полдень», Сидни Люмет, 1975
«Поющие под дождем», Стэнли Донен, Джин Келли, 1952
«Тропы славы», Стэнли Кубрик, 1957
«Спартак», Стэнли Кубрик, 1960
«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу», Стэнли Кубрик, 1964
«Разборки в стиле Кунг-фу», Стивен Чоу, 2004
«Грязные прелести», Стивен Фрирз, 2002
«Баскетбольные мечты», Стив Джеймс, 1994
«Близкие контакты третьего вида», Стивен Спилберг, 1977
«Империя Солнца», Стивен Спилберг, 1987
«Хладнокровный Люк», Стюарт Розенберг, 1967
«Пустоши», Терренс Малик, 1973
«Дни жатвы», Терренс Малик, 1978
«Волшебник страны Оз», Кинг Видор, Виктор Флеминг, 1939
«Американец в Париже», Винсент Миннелли, 1951
«Жажда жизни», Винсент Миннелли, 1956
«Похитители велосипедов», Витторио де Сика, 1948
«Чудо в Милане», Витторио де Сика, 1951
«Тупик», Уильям Уайлер, 1937
«Зелиг», Вуди Аллен, 1983

* — предварительный вариант перевода
03.08.2013 19:15

10 замечательных женщин в исполнении мужчин

Этот выпуск «Путеводителя» мы посвящаем актерам-мужчинам, которые показали свою неожиданную сторону, сыграв представительниц лучшей половины человечества в фильмах. В принципе, в этом нет ничего нового. Ведь изначально в театре, многие приемы которого и вобрало в себя кино, женские роли исполнялись мужчинами. Играя персонаж другого пола, они применяют весь опыт и знания, интерпретируя их через свое восприятие, задействуя все инструменты: голос, пластику, мимику. Давайте просмотрим наш рейтинг, где мужчины показывают нам свой взгляд на женщин.




В кабаре курортного городка Сен-Тропе царит переполох: сын одного из совладельцев приезжает домой, чтобы познакомить с семьей будущих тестя с тещей. Все бы ничего, но отец жениха — пребывающий в счастливом браке гомосексуалист, а будущий родственник — член консервативной политической партии. В этой экранизации одноименной пьесы Жана Пуаре «женскую» роль играет Мишель Серро, вторую половинку в супружеской паре, а заодно и звезду клуба Зазу Наполи. Роль жеманной кокетки (а какой еще может быть прима кабаре?) актер играет в этой комедии положений удивительно искренне. Актеру совершенно точно удается сыграть настоящую женщину, умудренную опытом и годами. Несмотря на банальный сюжет, замечательная игра актеров не дает фильму скатиться в вульгарность и пошлость. Отточенные диалоги, яркие музыкальные номера, настоящий, искрящийся юмор делают фильм эталоном французской комедии.




В качестве зачина в этой неоднозначной драме испанский хулиган Педро Альмодовар использовал несколько историй из собственного детства, проведенного в католической школе. Еще один хулиган, теперь уже мексиканский, жгучий красавец Гаэль Гарсия Берналь здесь играет страстную Захару, трансвестита из темного прошлого главного героя. Сам режиссер не раз говорил, что его кино — именно о чувствах, любви, ненависти, и не важно, гетеросексуальны отношения в них или нет. Захара в исполнении Берналя — львица, горячая штучка и королева, которая создает у людей обоих полов одинаковое сексуальное напряжение, создавая некоторый хаос в восприятии: это женщины-зрительницы — немного лесбиянки, или мужчины слегка гомосексуальны?




Похоже, что сейчас, когда слабому полу не положено быть слабым, именно трансвеститы воплощают в своем поведении ту модель поведения, которую хотелось бы видеть в женщинах мужчинам. Три настоящих мачо в этом роуд-муви доказывают свою крутость, играя женщин такими, какими их видят драг-квины — женственными, хрупкими, не боящимися природной сексуальности. И не важно, что в лифе — наполнитель, а хрустальная туфелька не налезет на 42-й размер. Главное — мудрая и чуткая женская душа, неизбывный оптимизм, которым щедро делится эта троица со всеми на своем пути.

7. «Весельчаки» (2009)



Эта разухабистая, на первый взгляд, комедия, смеется сквозь слезы. Если и можно было бы охарактеризовать когда-нибудь русскую душу, то точно в жанре трагикомедии. Той, где мужчины радостно пляшут под Верку Сердючку (а именно ее альтер эго, Андрей Данилко, и написал музыку к фильму), а потом так же, чуть ли не вприсядку отправляются бить морду участникам гей-парадов. Просто удивительно, что совсем недавно в нашем кинематографе вышла картина, рассказывающая о жизни пятерых русских драг-квинов. И пожалуй, пока живописание жизни секс-меньшинств в нашей действительности не может быть подано иначе, чем под таким гротескным соусом. Это как подчеркивание двойственности нашего общества: безумный угар и веселье с одной стороны, и страдания с отчаянием с другой.




В этой истории, основанной на реальных фактах, главное то, что финал все еще остается открытым, поскольку разгадки таинственных событий, растянувшихся на годы, до сих пор не найдены. Поражает сюжет, который неторопливо перебирает события из жизни реальных людей. Вся эта «обычность» героев, каждый из которых вполне мог бы оказаться соседом по лестничной площадке, как и невозможность однозначно отнести их к «хорошим» или «плохим». И удивительные фортели, которые умудряются выкидывать действующие лица, еще раз подчеркивают жизненность ситуации, которая иногда оказывается куда изощреннее фантазий сценаристов. Тем более захватывающим становится саспенс, в который вовлекает нас режиссер в последние полчаса фильма. Не разрушая интриги, можно сказать, что после этой картины Райан Гослинг кажется едва ли не единственной надеждой независимого кино, которой по плечу любой типаж — от влюбленного в надувную куклу социопата до сексуальной глухонемой бегуньи.




И снова лицедейство. Англия. Во второй половине XVII века женщины высочайшим соизволением наконец получили право играть в театре. Угловатая костюмерша учится у актера-травести театральным приемам для воплощения женских типажей, а он у нее — тому, что значит быть мужчиной. Это потрясающее изучение природы сексуальности, которое воплощают в своей идеальной игре Клэр Дэйнс и, пожалуй, сильно недооцененный кинематографом Билли Крудап. Замечательный пластичный перформанс актеров заставит рыдать театралов от восторга, а зрителям, давно не переступавшим порог храма Мельпомены покажет, какое из искусств все-таки важнее.





Удивительная картина, появившаяся в пуританской Америке, была популярна во всем мире, в том числе и (с некоторыми купюрами) в СССР. Пересказывать сюжет не имеет смысла, фильм давно уже растащили на цитаты, он остается одним из любимых, это практически «семейное» кино. И тем интереснее открытие, следующее после понимания истинного значения названия картины. Вместо выхолощенного «В джазе только девушки» оригинальное «Кое-кто любит погорячее» дает представление о настоящем посыле картины. Конечно, герой Тони Кертиса находит свою «горячую» штучку в исполнении Мэрилин Монро, но и миллионер Осгуд Филдинг III готов мириться с двойственной природой своей «избранницы» в исполнении Джека Леммона. Вдоволь посмеявшись над забавными сторонами женской сущности, актеры, тем не менее, очень бережно воплощают свои персонажи. И даже при внешней непривлекательности, которая преподносится гипертрофированно и гротескно, девушки в их исполнении все равно остаются женственными, мягкими и обаятельно застенчивыми.


3. «Тутси» (1982)



В одном из недавних своих интервью исполнитель главной роли в этом фильме признался, что только игра в этой комедии раскрыла глаза на предубежденное отношение к женщине в нашем обществе. Именно это понимание позволило Хоффману воплотить Дороти Майклс настолько любовно и бережно, что заставило нас влюбиться в его героиню с первых же ее кадров на экране. Не важно, насколько ее внешний облик не совпадает с признанными канонами красоты. Ее внутренние качества: стойкость, жизнелюбие и мягкая женственность, скрупулезно скомпилированные Хоффманом, делают ее идеальной женщиной, способной заставить встрепенуться самых прожженных циников.




Природа одарила этого ирландского актера потрясающей, практически андрогинной красотой. И хотя девичьи черты лица позволили ему воплотить трансвестита Патрицию Киттен практически без усилий со стороны визажиста, воплощение характера его героя/героини, по-женски сентиментального, по-женски стойкого — явилось показателем истинного таланта актера, его вдумчивого, серьезного подхода. Киллиан играет грациозную, мечтательную девушку в поисках себя и в поисках любви; и именно любви зрителя ей должно хватать с избытком, ведь такая натура вызывает это чувство сразу же и бесповоротно.




Роскошная, просто роскошная дама, страстная натура, с ее статью и жгучим взглядом — современным женщинам стоило бы поучиться искусству соблазнения у главной «героини». Не будем забывать, что в этой трагикомедии Александр Александрович играет целых три роли, доказывая превосходство советской киношколы над всеми остальными: в черно-белой зарисовке — интерлюдии к картине он перевоплощается в Чарли Чаплина, затем он становится бродягой Бабсом Баберлеем, волей судьбы вынужденным стать донной Розой д'Альваторес. Несмотря на довольно нелестное описание, данное ей в картине другим персонажем, эта женщина — настоящий праздник, пир для глаз, услада для слуха. Такую женщину, как говорили в другом, не менее любимом фильме, «не пропускают». Вот и мы не пропускаем — мимо первого места в нашем рейтинге.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Всего: 160

Telegram-канал

Топ 250
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
весь топ