Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Милош Форман

Milos Forman
Милош Форман
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Jana Brejchová (00.00.1958), Vera Kresadlová (00.00.1964) (детей: 2), Martina Zborilova (00.00.1999) (детей: 2)
Родился: 18 февраля 1932, Водолей (89 лет назад)
Умер:: 13 апреля 2018 (86 лет)
Первый фильм: 1953
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Милош Форман Фото Милош Форман Фото Милош Форман

Новости

23.07.2021 21:00

Народ за Вуди Харрельсона. К 60-летию актера

Идти под парусом свободомыслия, импульсов и гипертрофированного чувства справедливости в многомерной, зазеркальной, а местами и откровенно подковерной по своей специфике актерской профессии сродни геройству. Пока с одной стороны уверенно прут траулеры, а с другой бешено лавируют шлюпки, ты распоряжаешься невиданной роскошью ориентироваться лишь на ветер. И даже если в пути наткнешься на скалы или встретишь шторм, то сделаешь это по-своему и на своих условиях.

Наш сегодняшний человек часа, а точнее — целого дня, за десятилетия насыщенной карьеры так и не прибился ни к одному из амплуа. И если мультипликационный франт Гена работал в зоопарке крокодилом, то этот актер работает на съемочной площадке Вуди Харрельсоном. О борьбе с дурной наследственностью, долгих поисках себя, бескомпромиссном характере и не только — в нашем юбилейном посвящении по случаю 60-летия Вуди. 
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

19.11.2020 20:01

Как снимали «Пролетая над гнездом кукушки»: к 45-летию фильма

Новый сериал Netflix «Сестра Рэтчед» вышел как раз вовремя — к 45-летней годовщине со дня премьеры фильма «Пролетая над гнездом кукушки», главной злодейке которого и посвящено телешоу. В 1975 году режиссер Милош Форман экранизировал одноименный роман писателя Кена Кизи, и результат считается одним из лучших фильмов, когда-либо снятых: в данный момент картина с оценкой 8,7 занимает 18 строчку в топе-250 на IMDb. Сегодня в честь юбилея ленты Lostfilm публикует интервью с продюсером фильма Майклом Дугласом и исполнительницей роли сестры Рэтчед Луизой Флетчер, которые поделились с изданием The Guardian своими воспоминаниями о создании киношедевра.

Майкл Дуглас, продюсер:
Читать полностью
Поделиться:

27.09.2019 18:02

«Послание к человеку — 2019»: главные фильмы фестиваля

С 14 по 21 сентября в Санкт-Петербурге торжественно прошел 29-й по счету кинофестиваль «Послание к человеку». Это один из старейших и уважаемых смотров кино в России, ориентированный на фильмы, главный посыл которых — гуманистическая идея. Основной конкурс «Послания к человеку» — документальный, однако есть и специальные программы с игровыми работами, которые часто приезжают представлять знаменитости. В этом году, например, представить наделавшую в Венеции шума «Раскрашенную птицу» приехал сам Удо Кир.

В специальном материале LostFilm.INFO с радостью расскажет о главных фильмах фестиваля, чтобы погрузить вас в то, чем живут и дышат мировые смотры прямо сейчас.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.83

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Призрак Мюнхена
Призрак Мюнхена (2012)

The Ghost of Munich (0.00)


Призраки Гойи
Призраки Гойи (2006)

Goya's Ghosts (6.90)

Человек на луне
Человек на луне (1999)

Man on the Moon (7.40)

Народ против Ларри Флинта
Народ против Ларри Флинта (1996)

The People vs. Larry Flynt (7.30)

Вальмон
Вальмон (1989)

Valmont (6.90)

Амадей
Амадей (1984)

Amadeus (8.40)

Регтайм
Регтайм (1981)

Ragtime (7.20)

Волосы
Волосы (1979)

Hair (7.20)

Пролетая над гнездом кукушки
Пролетая над гнездом кукушки (1975)

One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)

Отрыв
Отрыв (1971)

Taking Off (7.40)

Бал пожарных
Бал пожарных (1967)

Horí, má panenko  (7.60)

Хорошо оплаченная прогулка
Хорошо оплаченная прогулка (1966)

Dobre placená procházka (7.50)

Любовные похождения блондинки
Любовные похождения блондинки (1965)

The Loves of a Blonde  (7.70)

Черный Петр
Черный Петр (1964)

Cerný Petr (7.20)

Латерна магика II
Латерна магика II (1960)

Laterna magika II (6.40)

Сценарист [ скрыть ]


Призрак Мюнхена
Призрак Мюнхена (2012)

The Ghost of Munich (0.00)

Призраки Гойи
Призраки Гойи (2006)

Goya's Ghosts (6.90)

Вальмон
Вальмон (1989)

Valmont (6.90)

Отрыв
Отрыв (1971)

Taking Off (7.40)

La pince à ongles
La pince à ongles (1969)
(8.00)

Бал пожарных
Бал пожарных (1967)

Horí, má panenko  (7.60)

Любовные похождения блондинки
Любовные похождения блондинки (1965)

The Loves of a Blonde  (7.70)

Черный Петр
Черный Петр (1964)

Cerný Petr (7.20)

Латерна магика II
Латерна магика II (1960)

Laterna magika II (6.40)

Положитесь на меня
Положитесь на меня (1956)

Nechte to na mne (7.70)

Актёр [ скрыть ]


Возлюбленные
Возлюбленные (2011)

Les bien-aimés (6.10)
Jaromil Passer

Erlebub

Himself (1 episode, 2009)

Челси со льдом
Челси со льдом (2008)

Chelsea on the Rocks (5.40)

Himself (хроника)

Сохраняя веру
Сохраняя веру (2000)

Keeping the Faith (6.50)
Father Havel

Why Havel?
Why Havel? (1991)
(0.00)
Narrator (голос)

Новогодний вечер
Новогодний вечер (1989)

New Year's Day (5.00)
Lazlo

Ревность
Ревность (1986)

Heartburn (5.80)
Dmitri

Tam za lesem
Tam za lesem (1962)
(0.00)
Doctor

Dedecek automobil
Dedecek automobil (1957)
(6.00)

Stríbrný vítr
Stríbrný vítr (1954)
(7.10)

Slovo delá zenu
Slovo delá zenu (1953)
(3.80)
Young Worker

Продюсер [ скрыть ]


(2013)
(0.00)

Кочевник
Кочевник (2005)

Nomad (5.90)

Любовные грезы
Любовные грезы (1990)

Dreams of Love (4.10)

Играл себя [ скрыть ]



Carrière, 250 metros
Carrière, 250 metros (2011)
(0.00)
Себя

Себя

Himself - Interviewee / Director

Himself


Uuden aallon jäljillä
Uuden aallon jäljillä (2009)
(0.00)
Himself

Himself


Generation 68
Generation 68 (2008)
(6.60)
Himself

Fog City Mavericks
Fog City Mavericks (2007)
(7.70)
Himself

Himself

Себя (хроника)

Кинематографисты против магнатов
Кинематографисты против магнатов (2005)

Cineastas contra magnates (7.30)
Себя

Himself (хроника)

Скажи им, кто ты есть
Скажи им, кто ты есть (2004)

Tell Them Who You Are (6.90)
Себя

Франсуа Трюффо: Автобиография
Франсуа Трюффо: Автобиография (2004)

François Truffaut, une autobiographie (7.40)
Себя

Remembering 'Ragtime'
Remembering 'Ragtime' (2004)
(0.00)
Himself

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

A Room Nearby
A Room Nearby (2003)
(7.10)
Himself (голос)

Десять лет под влиянием
Десять лет под влиянием (2003)

A Decade Under the Influence (7.60)
Себя


Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина
Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина (2003)

Charlie: The Life and Art of Charles Chaplin (8.00)
Себя

Himself (в титрах отсутствует)

The Making of 'Amadeus'
The Making of 'Amadeus' (2002)
(7.40)
Himself - Director

Себя - Audience Member

The Beatles Revolution
The Beatles Revolution (2000)
(7.50)
Himself

Himself


В тени Голливуда
В тени Голливуда (2000)

In the Shadow of Hollywood (6.10)
Себя


Himself

Himself

69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Director

Cannes... les 400 coups
Cannes... les 400 coups (1997)
(6.70)
Himself

Completely Cuckoo
Completely Cuckoo (1997)
(7.10)
Himself - Director

Who Is Henry Jaglom?
Who Is Henry Jaglom? (1997)
(5.90)
Himself

Himself

Drawn from Memory
Drawn from Memory (1995)
(8.30)
Himself (голос)


Himself


Статуя Свободы
Статуя Свободы (1985)

The Statue of Liberty (7.70)
Себя

57-я церемония вручения премии «Оскар»
57-я церемония вручения премии «Оскар» (1985)

The 57th Annual Academy Awards (5.70)
Себя - Winner: Best Director

Милош Форман - Яйцо кукушки
Милош Форман - Яйцо кукушки (1985)

Milos Forman - Das Kuckucksei (0.00)
Себя

Хитилова против Формана
Хитилова против Формана (1982)

Chytilova Versus Forman (0.00)
Себя



48-я церемония вручения премии «Оскар»
48-я церемония вручения премии «Оскар» (1976)

The 48th Annual Academy Awards (4.90)
Себя - Winner: Best Director

Himself

Stars en Campagne
Stars en Campagne (0)
(0.00)
Себя


(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1966

Себя (хроника)

Премьеры
30.09
Не время умирать
No Time to Die
30.09
Веном 2
Venom: Let There Be Carnage
07.10
Искушение
Benedetta
все премьеры

Топ 250
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Окно во двор
Rear Window (8.70)
30
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
32
Помни
Memento (8.60)
весь топ
23.07.2021
Народ за Вуди Харрельсона. К 60-летию актера

Идти под парусом свободомыслия, импульсов и гипертрофированного чувства справедливости в многомерной, зазеркальной, а местами и откровенно подковерной по своей специфике актерской профессии сродни геройству. Пока с одной стороны уверенно прут траулеры, а с другой бешено лавируют шлюпки, ты распоряжаешься невиданной роскошью ориентироваться лишь на ветер. И даже если в пути наткнешься на скалы или встретишь шторм, то сделаешь это по-своему и на своих условиях. Наш сегодняшний человек часа, а точнее — целого дня, за десятилетия насыщенной карьеры так и не прибился ни к одному из амплуа. И если мультипликационный франт Гена работал в зоопарке крокодилом, то этот актер работает на съемочной площадке Вуди Харрельсоном. О борьбе с дурной наследственностью, долгих поисках себя, бескомпромиссном характере и не только — в нашем юбилейном посвящении по случаю 60-летия Вуди.  Прирожденный убийца (к счастью, нет) Чертовка-генетика приготовила для малыша Вуди неприятный сюрприз в виде отца — закоренелого преступника. Незадолго до рождения сына Чарльз Харрельсон угодил за решетку по обвинению в вооруженном ограблении. Отмотав срок, старший Харрельсон вернулся в общество другим человеком — еще более жестоким и кровожадным. В 1968 году Чарльз, на тот момент уже бросивший семью, совершил убийство Сэма Дегелиа-мл. Благодаря изворотливости адвоката Харрельсона судебный процесс вошел в финальную стадию лишь в 1974-м и обернулся для обвиняемого умеренно строгим вердиктом — 15 лет заключения, при этом уже через 5 он был освобожден за примерное поведение. О такой мягкости всей пенитенциарной системе США еще предстоит пожалеть. В 1979 году наркобарон Джамиль Чагра нанял Чарльза Харрельсона, чтобы свести счеты с окружным судьей Джоном Вудом. Несколько выстрелов в спину возле дома Вуда активировали для Харрельсона сразу два пожизненных срока — теперь уже без всяких поблажек. Что удивительно, ужасная натура Чарльза не стала для Вуди поводом отречься от него. Время от времени он навещал отца в тюрьме и даже характеризовал его как одного из самых красноречивых, начитанных и обаятельных людей, что когда-либо доводилось встречать. Хотя младший Харрельсон не позволял себе растворяться в облаке иллюзий и признавал, что тот вряд ли заслуживает его доверия и доброго отношения. У самого Вуди тоже периодически возникали проблемы с законом, пусть и не по столь сокрушительным поводам и без разрушительных последствий (то бишь тюремного заключения). В 1982 году Харрельсон был арестован по обвинению в хулиганстве за танцы на улице, препятствовавшие движению транспорта. В 1996-м актер, уже сформировавший четкую позицию в вопросе легализации марихуаны, совершил символическую посадку четырех зерен конопли в Кентукки, нарушив закон штата. В 2002 году Вуди устроил дебош в такси, а в 2008-м напал на папарацци.  По зловещему совпадению, один из самых знаковых героев Харрельсона — бесконтрольный киллер Микки Нокс из «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна — уходит корнями своего злодейства к отцу, утверждая, что насилие у него в крови. А в тот год, когда состоялась премьера картины, Чарльз Харрельсон совершил попытку побега из тюрьмы — единственную. После этого он был переведен в исправительное учреждение еще более строгого режима, где и пробыл до самой смерти от сердечного приступа в 2007 году. Самоидентификация Вуди Идеальным саундтреком карьерного самоопределения Вуди Харрельсона следует назвать песню группы M83 «Do It, Try It», поскольку в юности он брался за любую работу в надежде обрести интересное и ценное ремесло. В какой-то год Вуди перебрал целых 17 вариантов трудоустройства. Во время учебы в Пресвитерианском колледже Вуди всерьез рассматривал путь священнослужителя. Однако основательное погружение в Библию и убеждение в ее искусственной природе сбили с Харрельсона все очарование церковью. «Я начал видеть вещи, которые заставили меня задаться вопросом: действительно ли бог говорит через этот инструмент? — поделился актер в интервью Playboy в 2009 году. — Постепенно я осознал, что Библия — просто инструмент контроля над людьми». Если переключиться на более приземленные позиции, то в 1979 году Вуди все лето трудился в парке аттракционов «Кингс-Айленд» — опыт, который наверняка пригодился на съемках «Добро пожаловать в Zомбилэнд». К слову, здесь же свой путь в индустрии развлечений начинали актриса Кармен Электра, актер и музыкант Ник Лаше и спортивный журналист Льюис Джонсон. Даже после закрепления в голливудском высшем эшелоне Харрельсон не растерял азарт и любопытство в отношении новых сфер своего задействования. К примеру, в 2001 году он открыл в Западном Голливуде кислородный бар, где подавали ароматизированный О2 по 2 доллара. Местная богема очень оперативно насытилась диковинкой, и инвестиционный кислород вышел из заведения быстрее, чем воздух из развязанного воздушного шарика. Молоко убежало Самый сексуальный вегетарианец 2012 года по версии PETA, фигурант топ-50 самых красивых людей 1990 года на вкус журнала People — не видать бы Вуди Харрельсону всех этих тешащих эго признаний внешней привлекательности, да и всеобъемлющей славы как ускоряющего фактора для подобных дифирамбов тоже, если бы не одна счастливая поездка в автобусе. 24-летний Вуди, чье лицо было щедро покрыто прыщами, сидел себе и мирно сморкался, как вдруг незнакомая девушка обратила на него внимание и моментально на глаз диагностировала непереносимость лактозы. Попутчица посоветовала Харрельсону полностью отказаться от молочных продуктов, и результат в виде чистого лица не заставит долго ждать. Вуди скептически воспринял рекомендацию, но из любопытства все же решил ей последовать. Представьте себе, спустя 3 дня безлактозного рациона лицо Харрельсона и вправду лишилось всех кожных дефектов. Вскоре после этого молодой актер получил прорывную роль в комедийном сериале «Чирс». Так что иногда случайные автобусные советы спасают карьеры. Когда зовет природа Исходно дерматологический отказ от лактозосодержащих продуктов постепенно перерос в нравственно-этический. А в гастрономический бан следом отправились мясо вместе со всем производным ассортиментом животного происхождения, мука и сахар. Уже очень много лет Харрельсон придерживается сыроедческой диеты, употребляя исключительно термически необработанные продукты. Своей принципиальностью и энтузиазмом актер не только заслужил бесконечное обожание веганского сообщества, но и привлек некоторых именитых перебежчиков из лагеря мясоедов — например, партнера по франшизе «Голодные игры» Лиама Хемсворта. В 2019 году Вуди в заговорщической компании с Полом МакКартни и Хоакином Фениксом даже пытался увлечь веганской диетой самого Папу Римского — хотя бы на период Великого поста. Поменялось ли после того разговора меню главы Католической церкви, доподлинно неизвестно. Харрельсон стоит на защите не только животных, но и деревьев. Он — частый гость протестных акций против вырубки лесов, а также соучредитель компании Prairie Pulp & Paper, производящей бумагу, которая на 80% состоит из отходов пшеницы. По заявлению фирмы, каждые 2 упаковки их бумаги сохраняют жизнь целому дереву. Отметился Вуди и в парочке благотворительных футбольных матчей Soccer Aid, регулярно формирующих увесистые чеки для UNICEF. Причем в 2010 году Харрельсон даже забил решающий послематчевый пенальти, который помог сборной остального мира одолеть непобедимую до той поры команду Англии с Робби Уильямсом во главе.   Любовь живет 24 часа Первое посещение института брака у Вуди Харрельсона выдалось на уровне забредшего на День открытых дверей абитуриента — стихийное и краткосрочное. В 1985 году актер и его тогдашняя пассия Нэнси Саймон, дочь знаменитого драматурга Нила Саймона, находясь в мексиканской Тихуане, надумали узаконить отношения. Продиктованный исключительно импульсом шаг должен был быть отыгран назад уже на следующий день, но местный аналог ЗАГСа устроил для супругов День закрытых дверей. В итоге брак оказался расторгнут лишь спустя 10 месяцев. Для второго похода под венец Харрельсон созрел в 2008 году, закрепив союз с Лорой Луи. На сей раз взвешенности решению было не занимать. Пара познакомилась еще в 1987 году, когда Лора устроилась работать ассистенткой Вуди. Позднее она переключилась на стартап по доставке органической (конечно же) еды. У Харрельсона и Луи трое дочерей: Дени, Зои и Макани. Гордый отец называет их не иначе как «трилогия богинь». Не стоит и Пенса Хотя Харрельсон и называет себя идеологическим анархистом, так вышло, что недавняя верхушка американской власти хорошо знакома ему лично. Пути Вуди и вице-президента Майка Пенса пересеклись в Ганноверском колледже. Будущий трехкратный номинант на «Оскар» планомерно продвигался к степени бакалавра в области английского языка и театральных искусств, тогда как будущая большая политическая фигура стремилась к аналогичному статусу в направлении истории. Харрельсон и Пенс быстро поладили и на протяжении всего периода обучения были добрыми приятелями. С 45-м Президентом США Дональдом Трампом Вуди полноценно встретился лишь однажды, но для пожизненного дурного послевкусия этого оказалось более чем достаточно. Памятный (а точнее — приснопамятный) совместный обед состоялся в 2004 году, когда Трамп еще не грезил о Белом Доме и купался в деньгах и роскоши, наслаждаясь ролью супермагната с целой колодой доходных бизнесов. Собственно, только о своих проектах и баснословном состоянии будущее первое лицо США и вещало в тот вечер, повергая Вуди Харрельсона в тоску и уныние. В 2018 году актер вспомнил это неловкое событие на шоу «В настоящее время с Биллом Мейером» и назвал Трампа самым самовлюбленным и зацикленным на богатстве человеком из всех, что ему доводилось знать. Африканская перезагрузка Душный голливудский воздух способствует тому, что востребованным боевым единицам Фабрики грез иногда требуется ставить круговорот привычных процессов на паузу и разительно менять сеттинг. В 1991 году Вуди Харрельсон почувствовал резкую необходимость отдышаться где-нибудь подальше от привычной среды обитания. Актер не стал мелочиться и отправился за тридевять земель — в Кению. В течение нескольких недель Вуди ловил волны умиротворения, живя в палатке на окраине Найроби. Путешествие на черный континент восстановило физические и ментальные силы Харрельсона, а также помогло разобраться с чувствами к будущей жене Лоре Луи. Капитан Справедливость В продолжении протоколирования добродетелей Вуди Харрельсона нельзя упустить его повышенное чувство справедливости. В подтверждение — два случая, связанных с фильмом «Народ против Ларри Флинта». Незабываемого экранного дуэта Харрельсона и Кортни Лав, сыгравшей Алтею Флинт — супругу заглавного героя, могло и не быть. Противоречивая репутация актрисы вкупе с насыщенной историей арестов и статусом «Все сложно» в отношениях с наркотиками отбили желание боссов Columbia Pictures оплачивать ее страховые взносы, что могло стать серьезным препятствием для участия в проекте. Харрельсон, режиссер картины Милош Форман и продюсер Оливер Стоун взяли ситуацию в свои руки и, попросту говоря, скинулись из собственных карманов. В благодарность Лав по ходу всего съемочного процесса демонстрировала исключительный профессионализм и не притянула к себе ни единого скандала. После того как «Народ против Ларри Флинта» прокатился по экранам и фестивалям, собрав почти единодушное восхищение, Американская киноакадемия расщедрилась на актерские номинации для Вуди Харрельсона и Кортни Лав. Приглашение на церемонию Ларри Флинта как прототипа и источника вдохновения ленты выглядело бы логичным шагом, но флер одиозности вокруг основателя журнала Hustler спугнул киноакадемиков, решивших на всякий случай перестраховаться. Харрельсон вмешался в избыточно осторожный нарратив подготовки к церемонии и привел Флинта в качестве своего гостя. Жаль, что заветная статуэтка пролетела мимо рук Вуди, прямиком к Джеффри Рашу за крепкий, но явно не столь эпохальный перфоманс в музыкальной драме «Блеск». Music is your special friend Увлечение музыкой и органичным вплетением себя в этот вид искусства тянется за Вуди еще со студенчества. Тогда он солировал в группе Woody and the Off-Keys. В послужном списке Харрельсона как фронтмена есть еще два коллектива, названия которых вам вряд ли что-то скажут: Manly Moondog и the Three Kool Kats. Востребован актер и в формате музыкального камео. В 2011 году Зигги Марли, сын регги-иконы Боба Марли, пригласил его подпеть в композиции «Wild and Free». А в 2017-м Вуди поучаствовал в записи песни «The Calling» группы The Killers, прочтя фрагмент из Библии. Коллаборация даже была воспроизведена на нескольких концертах «Киллеров». В 2003 году Харрельсон удостоился персонального музыкального привета от своих друзей из группы Hootie & the Blowfish, выпустивших трек “Woody”. Но не одними лишь рокерами богат круг общения актера, есть в нем место и для поп-исполнителей — в частности, для Lorde. Вуди и юная новозеландская певица познакомились в Берлине, где проходил продакшн финальной части «Голодных игр». Идентифицировав в Lorde родственную душу, Харрельсон пригласил ее на площадку, представил гостью именитым коллегам и устроил персональную экскурсию, после чего отпустил готовиться к вечернему концерту, на котором обещал присутствовать лично. И даже жесткий съемочный график не помешал Вуди выполнить обещание. Настоящий друг и настоящий меломан. Режисcерский дебют в прямом эфире Полюбить — так королеву. Проиграть — так миллион. Дебютировать в новой для себя ипостаси — так сразу в беспрецедентном формате. В 2017 году Вуди Харрельсон взялся воплотить революционную идею постановки фильма в прямом эфире — чтобы съемка велась одним дублем на одну камеру, а материал сразу транслировался на экраны кинотеатров. В качестве элемента самоиронии в основу сюжета картины, получившей название «Отвязные приключения в Лондоне», были положены злоключения Вуди в английской столице в 2002 году, когда он был арестован по обвинению в порче муниципального имущества. Вместе с Харрельсоном в кадре (также в ролях самих себя) появляются его друзья Оуэн Уилсон и Уилли Нельсон. Всего же в картине было задействовано порядка 30 актеров. «Отвязные приключения в Лондоне» не стали поворотным событием в истории кинематографа, но получили очень приличную прессу — свежесть фильма на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes составляет 75%. Критики хвалили ленту и, прежде всего, лично Вуди Харрельсона за амбиции и креативность, мелкие недостатки же принимались как неотъемлемая часть съемок вживую. Несемся со всех ног поздравить новатора, защитника, семьянина и великолепного актера Вуди Харрельсона с юбилеем. Больше простора для экспериментов, благостной кармической отдачи и неисчерпаемого источника энтузиазма. ... подробнее
19.11.2020
Как снимали «Пролетая над гнездом кукушки»: к 45-летию фильма

Новый сериал Netflix «Сестра Рэтчед» вышел как раз вовремя — к 45-летней годовщине со дня премьеры фильма «Пролетая над гнездом кукушки», главной злодейке которого и посвящено телешоу. В 1975 году режиссер Милош Форман экранизировал одноименный роман писателя Кена Кизи, и результат считается одним из лучших фильмов, когда-либо снятых: в данный момент картина с оценкой 8,7 занимает 18 строчку в топе-250 на IMDb. Сегодня в честь юбилея ленты Lostfilm публикует интервью с продюсером фильма Майклом Дугласом и исполнительницей роли сестры Рэтчед Луизой Флетчер, которые поделились с изданием The Guardian своими воспоминаниями о создании киношедевра. Майкл Дуглас, продюсер: Мой отец, Кирк, приобрел права на роман Кена Кизи в начале 1960-х и поставил на его основе спектакль на Бродвее, в котором сам исполнил главную роль, Макмерфи. Годами отец пытался превратить эту историю в фильм, но не складывалось. В то время я учился в университете в Санта-Барбаре и вел активную политическую работу вокруг войны во Вьетнаме. Мне понравилась книга: это потрясающе изложенная история об одном человеке против системы. Я никогда не задумывался о карьере продюсера, но сказал отцу: «Дай мне заняться этим». Наш первый сценарист, Лоуренс Хаубен, познакомил меня с работами Милоша Формана. Его фильм «Бал пожарных» 1967 года содержал то, что мы искали: события происходят в замкнутом пространстве, со множеством уникальных персонажей, которых режиссер смог раскрыть наилучшим образом. На тот момент Милош жил в отеле в Нью-Йорке. Незадолго до этого с ним случился нервный срыв, он не покидал здания, и даже ходили слухи, что он делился переживаниями с другом, а тот посещал психиатра вместо него. Однако Милош согласился прилететь в Калифорнию на встречу. В отличие от других режиссеров, которые не торопились раскрывать карты, Форман прошелся по сценарию страница за страницей и сразу рассказал, что он собирается делать. Мой коллега-продюсер Сол Заенц был в хороших отношениях с Кеном Кизи. Когда я и Лоуренс сделали первую попытку адаптации, Сол попросил Кизи написать сценарий и пообещал часть прибыли. Но, как это часто бывает с писателями, пытающимися экранизировать свое произведение, у него ничего не получилось. Мы отказались от сотрудничества. Это стало нашей единственной долговременной и болезненной проблемой. Начался денежный спор — глупо, но, вероятно, так Кизи защищал свое эго. Хэл Эшби, наш первый вариант режиссера, предложил на роль Макмерфи Джека Николсона. Поначалу было трудно себе представить его в этом образе, потому что до этого Николсон не играл подобных персонажей. Из-за графика Джека съемки пришлось отложить на шесть месяцев, но оно того стоило: собрался идеальный ансамбль актеров. Мой старинный друг и сосед по общежитию в конце 1960-х Дэнни ДеВито исполнил роль Мартини, одного из пациентов психиатрической клиники, в театральной постановке на Бродвее в 1971 году, поэтому первым попал в актерский состав. Уилла Сэмпсона, сыгравшего Вождя, я нашел благодаря продавцу подержанных автомобилей, сидевшему в соседнем кресле в самолете. Его отец продавал машины коренным американцам, и я объяснил, что ищу крупного парня на роль Вождя. Шесть месяцев спустя раздался звонок: «Майкл, на днях заходил самый большой в мире индеец!». Другим сумасшедшим решением, которое мы приняли вместе с Солом, были съемки в настоящей психиатрической лечебнице в Орегоне в январе, когда темнеет уже в три часа дня. Директор учреждения, Дин Р. Брукс, сильно рисковал, но в итоге исполнил роль лечащего врача Макмерфи. Брукс хотел, чтобы его пациенты принимали участие в съемках, и в итоге некоторые из них действительно работали в разных командах. Осознание того, что многие оказались в клинике из-за уголовных преступлений, настигло позднее. У нас был поджигатель в художественном отделе! Дин определил пациента для подражания каждому актеру, и некоторые даже оставались ночевать в палатах. Джек вдохновил всех показать лучшую игру. В сцене с бейсболом, где Макмерфи уговаривает пациентов посмотреть матч по телевизору, это хорошо видно. Но из-за того, что Милош не давал актерам посмотреть отснятый за день материал, Джек начал сомневаться в успехе. Команда стала терять доверие к Милошу, и оператор Хэскелл Уэкслер, мечтавший о карьере режиссера, усугублял ситуацию. Я сказал Милошу: «Ты должен показать Джеку хоть что-то». Он так и сделал, и все поняли, что фильм получается отличный. Вскоре мне пришлось уволить Уэкслера: должен был остаться кто-то один — либо он, либо Милош. Мы вышли за рамки бюджета и времени, но Сол смог обеспечить финансирование свыше запланированных $2 миллионов, и в итоге сумма перевалила за $4 миллиона. Его партнеры обвиняли меня в том, что я злоупотребляю. Но мы знали, что в наших руках хороший фильм — и не ошиблись. Когда мы обратились к ведущим киностудиям в поисках прокатчика, все отказались от картины, впоследствии получившей девять номинаций на «Оскар» и пять наград: лучшие фильм, режиссер, актер, актриса и сценарий. После этого множество психически нестабильных людей стали смелее говорить о своем состоянии. Фильм позволил им стать видимыми для общества. Луиза Флетчер, актриса: Я на 11 лет забросила актерскую игру, отлично проводя время в качестве матери и домохозяйки, но все-таки снялась в фильме «Воры как мы» Роберта Олтмена. Когда Милош смотрел эту картину, чтобы утвердить Шелли Дювалл на роль в «Пролетая над гнездом кукушки», он спросил про меня. Мы встретились четыре-пять раз в течение года, прежде чем удалось уговорить Милоша дать мне сыграть сестру Рэтчед. Позднее я узнала, что роль предлагали многим кинозвездам, которые отказались. Так 4 января 1975 года я приехала в Орегон на недельную репетицию, которая оказалась бесценной. Мы наблюдали за ежедневной рутиной пациентов клиники и ходили на групповую терапию. Однажды Джек и я стали свидетелями сеанса электрошока в 6 утра — это было тяжело. Сделать Рэтчед человеком было непросто. О ее истории ничего не известно, в отличие от Макмерфи. Я не хотела делать из Рэтчед монстра, а стремилась показать реального человека в данных обстоятельствах. Подошел прием с злоупотреблением властью, что было актуальной проблемой во времена, когда Ричарда Никсона вынудили уйти в отставку. Было понимание, как иногда люди верят в то, что поступают хорошо и что знают, как лучше. У меня не было грима — только вазелин на губах и эта безумная укладка. Приходилось работать в определенных рамках, но я много импровизировала. А что-то происходило само собой. Большое значение имело то, что в сценах групповой терапии было три кинокамеры, что довольно необычно. Обычно снимают один кадр, потом — противоположный, но Милош снимал всех одновременно, и это большая разница. Когда Джек или кто-то из пациентов делали что-то неожиданное, например, краснели, это попадало на пленку. Однажды Джек спросил меня про имя Рэтчед. Я сказала, что это Милдред — мне думалось, оно подходит. Пару недель спустя снимали сцену, где Макмерфи приходит в сознание после электросудорожной терапии и прикидывается зомби. Вдруг он смотрит на меня и говорит: «Привет, Милдред». Я была в таком шоке, что лицо стало полностью красным. Это мой любимый момент. Ближе к концу я устала от всех ограничений, связанных с сестрой Рэтчед, включая тесную одежду. К тому же, я мало общалась с другими актерами, потому что это вредило роли. Они веселились каждый вечер, а я завидовала. Я подумала: «Что подарить им в качестве прощального подарка?». В одной сцене фильма, которую позднее вырезали, Макмерфи приходит на завтрак в одних трусах — черных шелковых боксерах с вышивкой в виде кита. Однажды я попросила фотографа встретиться во дворе, надела эти трусы и ничего сверху, взяла в руки туфли и шляпу медсестры и изобразила один из постеров военного времени с Бетти Грэйбл. Каждому актеру я подарила по снимку с подписью «Милдред». Церемония вручения «Оскара» была потрясающей. Я не думала, что получу статуэтку, но все равно написала речь. И я никого не предупредила, что буду благодарить своих глухих родителей на жестовом языке. Следующие год или два было немного страшно: люди останавливали меня в аэропортах и говорили, как сильно меня ненавидят. Теперь я во всех списках лучших злодеев сразу после Ганнибала Лектера Энтони Хопкинса — обычно он номер один. Источник: The Guardian... подробнее
27.09.2019
«Послание к человеку — 2019»: главные фильмы фестиваля

С 14 по 21 сентября в Санкт-Петербурге торжественно прошел 29-й по счету кинофестиваль «Послание к человеку». Это один из старейших и уважаемых смотров кино в России, ориентированный на фильмы, главный посыл которых — гуманистическая идея. Основной конкурс «Послания к человеку» — документальный, однако есть и специальные программы с игровыми работами, которые часто приезжают представлять знаменитости. В этом году, например, представить наделавшую в Венеции шума «Раскрашенную птицу» приехал сам Удо Кир. В специальном материале LostFilm.INFO с радостью расскажет о главных фильмах фестиваля, чтобы погрузить вас в то, чем живут и дышат мировые смотры прямо сейчас. «Полуночный путник» В этом году приз «Кентавр» за лучший полнометражный документальный фильм получила работа Хассана Фазили «Полночный путник». Являющаяся одной из самых нетипичных документальных лент, затрагивающих кризис в связи с наплывом беженцев, «Полночный путник» — это во многом совершенно уникальная работа. Перед нами хроника одной семьи беженцев, растянувшаяся на несколько лет и снятая на три мобильных телефона. Главный герой своего же фильма, Хассан Фазили, бежит от Талибана вместе со своей семьей — женой и двумя дочками. То, как они ищут безопасную гавань, пересекая одну границу за другой и сталкиваясь с волнами проблем, пренебрежением и опасными для жизни угрозами, и является фактическим сюжетом «Полночного путника». Все это делает фильм крайне своевременным политическим высказыванием и мощной пощечиной каждому зрителю, привыкшему закрывать глаза на то, что его не касается. Однако выделяет работу Хассана Фазили из ряда тематически смежных документальных лент совсем другое. Режиссер-дебютант мастерски смешивает ужас с красотой, а именно какие бы неприятности не вставали на пути героев, Фазили постоянно противопоставляет им любовь, единство и поддержку, вырабатываемые его семьей. Иными словами, перед нами в большей мере кино не об ужасах беженства, а о красоте семьи — ее силе и сплоченности, помогающей преодолеть любые преграды. Мы наблюдаем за отношениями мужа и жены, видим, как дети радуются пуху и беззаботно резвятся в поле — счастье возможно, казалось бы, даже в самых враждебных условиях. «Что ты будешь делать, когда мир в огне?» Венецианский кинофестиваль любит включать в свой основной конкурс документальные фильмы. В этом году, например, была итальянская комедийная документалка Франко Мареско «Мафия уже не та, что раньше», которой в итоге присудили специальный приз жюри. А год назад другой итальянец, Роберто Минервини, боролся за Золотого Льва с еще одной документальной лентой с длинным названием — «Что ты будешь делать, когда мир в огне?». Это замечательная работа, отобранная фестивалем «Послание к человеку» в программу Panorama.doc, исследует жизнь афроамериканского района на юге Америки в период массовых протестов 2017 года на почве убийств чернокожих полицейскими. При мощном политическом подтексте картина Роберто Минервини «Что ты будешь делать, когда мир в огне?» снята в размеренно-медитативном ключе с акцентом на людях и их жизнях, а не на лозунгах и призывах к действию (это при том что часть хронометража отдана под собрание «Черных Пантер»). Снятая в глубоком монохроме, документальная лента является скорее поэтичным размышлением о том, что вообще раса значит в современной Америке. Подход Минервини к повествованию близок методу документалиста Джанфранко Рози: часто ты просто не понимаешь, перед тобой художественное кино или же все-таки документальное. Тематически лента итальянца близка к документальной работе 2017 года с также вопросительным названием «Чьи улицы?» про убийство 18-летнего Майка Брауна и последовавшую за этим общественную борьбу за права. Оба фильма рассматривают цену справедливости, достоинства и выживания людей в стране, которая априори не на их стороне. «Антропоцен: Эпоха людей» Главной документалкой фестиваля, затрагивающей темы экологии и окружающей среды, стала «Антропоцен: Эпоха людей» от группы канадских кинематографистов. На создание эпичного кинополотна они потратили немало сил и времени, исколесив буквально весь земной шар, чтобы выявить и задокументировать состояние нашей планеты в антропоцене. Сам этот термин был придуман американским биологом Юджином Ф. Стормером для обозначения эпохи, в которую человек стал главным двигателем изменений окружающей среды. Факты говорят сами за себя: стремительное увеличение уровня парниковых газов в атмосфере оказывает воздействие на климат и приводит к сокращению биоразнообразия, а чрезмерное потребление природных ресурсов наносит природе непоправимый вред. Именно об этом наглядно и доступно рассказывает «Эпоха людей». Создатели фильма начали свою экспедицию в 2009 году. В нем мы можем в полной мере проследить за маршрутом их экологического турне. Из африканского Найроби, где местные торгуют дорогущей слоновьей костью, мы переносимся в угрюмый, серый Норильск, самый загрязненный город России. Затем вместе с режиссерами отправляемся в итальянскую Каррару, где веками добывают мрамор, оттуда — в чилийскую пустыню Атакама, которую люди специально обустроили под производство лития, и наконец мы попадаем в американский Мичиган, где с помощью этого же лития на заводах собирают литиевые батарейки. О том, какой вред они наносят окружающей среде, думается, говорить лишний раз не надо. Кроме того, фильм поднимает такие важные темы, как перенаселение планеты, изменение климата, проблемы переработки технических отходов и многое другое, напрямую касающееся того места, где мы все живем и о котором не хотим заботиться. «Родина — это место во времени» «Родина — это место во времени» Томаса Хайзе — без сомнений, один из самых тяжелых фильмов программы. И речь здесь не только о хронометраже ленты, составляющего лихие три с половиной часа, а о предмете разговора немецкого режиссера со зрителем. Задумка Хайзе грандиозная по амбициям и по исполнению. В своем фильме он ни много ни мало умещает всю историю родной Германии за последние 100 лет (даже чуть больше, ибо отправная точка — 1912 год). Как именно он это делает? С помощью хроники своей семьи, через письма, фотографии, воспоминания из дневников — все это Томас Хайзе зачитывает сам. На экране же мы видим монтаж из документов (первым зачитывается школьное сочинение Вильгельма Хайзе, дедушки режиссера) и статичных долгих кадров, снятых на камеру. Фон играет важную роль. Иногда Хайзе использует урбанистические пейзажи современной Германии, например, закрепив камеру в трамвае и направив ее через окно на улицы зимнего Берлина. Или же в другой сцене камера замирает на толпе веселых немцев, собравшихся на ярмарке. При этом закадровый голос продолжает рассказывать о начале прошлого века, достигая эффекта анахронизма — намеренного временного разрыва между внешним и смысловым. В эпизодах, когда Томас читает письма своего деда будущей жене, австрийке, фон превращается в бесконечный список еврейских имен, «приговоренных» немцами к депортации из Вены. Монументальная работа. «Страна меда» При перечислении всех главных премьер 29-го кинофестиваля «Послание к человеку» невозможно обойтись без упоминания этого фильма. Македонская «Страна меда» выделяется даже в контексте абсолютно всех параллельных секций смотра. Это самый громкий и титулованный документальный фильм года: он взял главный приз «Сандэнса», там же был награжден за лучшую операторскую работу, победил на кинофестивалях в Тель-Авиве, Барселоне, Сарасоте и в еще десятке городов. «Страна меда» стала украшением документальной программы Московского международного кинофестиваля этой весной, а теперь гордо занимает место хайлайта конкурсной программы «Послания к человеку». Главная героиня — возрастная Хатижа, она проживает в живописной, удаленной от цивилизации горной местности где-то на Балканах. Живет с нуждающейся в уходе мамой в деревне, где нет ни дорог, ни электричества, ни водоснабжения. Чем она занимается? Разводит пчел и радуется жизни. С крошечными производителями меда у нее очень хорошие отношения, каждый раз, когда приходит собрать урожай, она приговаривает: «Половина мне, половина вам». Размеренный уклад жизни Хатижи нарушает приезд семьи кочевников. Хусейн, отец семейства, селится по соседству, у него семь голодных ртов, которые надо кормить, и 150 коров. Хатижа оказывает крайне гостеприимный прием Хусейну и всем его детям, но вскоре узнает, что ее сосед также задумал заняться разведением пчел и распространением меда — единственным занятием, приносящим Хатиже доход и умиротворение. «Варда глазами Аньес» Пожалуй, главное синефильское сокровище «Послания к человеку-2019». Безумно красивый, лиричный и нежный фильм-путешествие по творческому пути замечательного режиссера и прекрасного человека по имени Аньес Варда, которая является одной из родоначальниц новой французской волны. «Варда глазами Аньес» — это наполовину мастер-класс, наполовину воспоминание. Ту часть, где Варда сидит перед зрительским залом и рассуждает о своих лучших фильмах, о самой материи кинематографа (все это в достаточно легкой, порой шутливой, форме), снял Дидье Роже, указанный в качестве второго режиссера. Остальная же часть, смонтированная из работ самой Аньес, например, «Далеко от Вьетнама», редких кадров со съемок ее шедевров и непосредственно снятых на камеру сцен, продолжающих монолог Варды за пределами зрительного зала, — полностью ее заслуга. «Варда глазами Аньес» — эталон биографического фильма, ведь его создатель рассказывает о себе в уникальном режиссерском стиле, полюбившимся миллионам зрителей. А еще это безупречное финальное творение большого художника. «Форман против Формана» Чешский документальный фильм о Милоше Формане прекрасно рифмуется с фильмом-завещанием Аньес Варды. Работа режиссерского тандема Гелены Тржештиковой и Якуба Гейна также является синeфильской сокровищницей, но в отличие от «Варда глазами Аньес» здесь акцент делается не столько на творческом подходе выдающегося постановщика, а на его жизни и карьере. Лента состоит из десятков интервью, хроники, воспоминаний самого режиссера, отчего рассказчиком выступает сам покойный Милош Форман (как Брандо рассказывал о себе в «Послушай меня, Марлон»). Мы узнаем, как главный режиссер Чешской республики посмотрел свой первый фильм, как понял, что хочет сам снимать фильмы. Мы узнаем много личного: целый блок посвящен его родителям, тяжелым воспоминаниям о том, как он был вынужден бежать из родной Чехословакии, терзаемой бунтами и военным беспределом, сначала в Париж, а потом в США. Форман рассказывает, как был удивлен своим первым знакомством с хиппи, как четыре года жил в отеле «Челси», не выходя из него и питаясь одним гамбургером в день (в ожидании достойного предложения от Голливуда). И наконец много экранного времени уделено его превращению из никому не нужного эмигранта в самого востребованного режиссера Америки, снявшего современную классику «Пролетая над гнездом кукушки». «Лиллиан» «Россия — страна больших возможностей», — заключает русскоговорящий продюсер хардкорного порно, сидя в своей подпольной нью-йоркской студии. Именно он становится последней надеждой для главной героини Лиллиан Аллинг (Патриция Планик), молодой уроженки Каменск-Уральского, модели и порно-актрисы, которая пересекла океан в погоне за своей американской мечтой. Ее виза уже полгода как просрочена, по-английски она не знает ни слова, отчего продюсеру, также эмигранту, ничего не остается, как отказать девушке и посоветовать ей вернуться на родину, где «теперь все по-другому и водятся деньги». Истинная причина приезда Лиллиан в Штаты до самого конца останется тайной, как и то, кто она и как докатилась до такой жизни. И вот она бродит в рваных колготках вдоль магистралей под трагичную музыку. Внимательно изучив карту, она принимает очередное спонтанное решение — пройти пешком от Нью-Йорка до самой Аляски, откуда до родной России рукой подать. «Лиллиан» австрийского пятидесятилетнего режиссера Андреаса Хорвата, для которого эта лента дебютная в игровом кино, по сути своей роуд-муви. Но, естественно, с другими роуд-муви у «Лиллиан» ничего общего. Сюжет развивается строго по прямой, избегая поворотов, подъемов и увеличения скорости, диалогов почти что нет (главная героиня и вовсе за весь фильм не скажет ни слова), контраста персонажей и колорита посещаемых по пути мест вы также здесь не увидите. Америка у Хорвата на удивление пустынная, заброшенная, серая и картонная. Нам показывают то пустоши, то мелкие поселения, один из которых, например, пострадал от наводнения, отчего теперь выглядит разрушенным и бедным. Даже начальный план неспящего перенаселенного Нью-Йорка пропитан одиночеством, подчеркивает, насколько сильно героиня ощущает себя чужой в этой стране. «Раскрашенная птица» Паренек бежит по лесу с лаской в руках, его резко сбивает с ног банда мальчишек, избивает и сжигает его зверька заживо. Противная бабка, к которой юного героя отправили родители, чтобы спасти от нацистов, холодно констатирует: «Это твоя вина, нечего ходить одному». Буквально через пару сцен она умрет, дом, в котором скрывался безымянный юноша, сгорит, и ему придется искать новое пристанище. Не пройдя и километра, на него натравят собак и отхлещут палками местные жители. Это всего лишь первые 15 минут почти что трехчасового военного полотна чешского режиссера Вацлава Мархоула «Раскрашенная птица». В основном конкурсе Венецианского кинофестиваля она в этом году вызвала наиболее противоречивую реакцию, разделив публику на тех, кто, не дождавшись конца, покинул зал, и тех, кто досмотрел до конца и был готов поставить фильму все высшие оценки, лишь бы больше его никогда не видеть. Перед нами действительно тяжелое кино. По сути, это зарисовки зверств человека во время войны. «Раскрашенная птица» представляет собой набор новелл — «Марта», «Ольга», «Миллер» и так далее — каждая из которых имеет название по именам (иногда занятиям — «Священник») людей, с которыми пересекается путь мальчика. Сам мальчик в исполнении выразительного Петра Котлара в режиссерском замысле Мархоула исполняет лишь банальную функцию — связывает один вопиющий акт насилия с другим (и, естественно, становится объектом этого насилия). Тут убивают животных, младенцев, выкалывают людям глаза ложкой под мяуканье спаривающихся кошек, насилуют детей в церкви, и все это лишь половина шок-контента фильма. Очевидно, что Вацлав Мархоул пытался снять монументальное видение ужасов войны глазами невинного ребенка, а получилось ужасно претенциозное, наигранное, лжеметафоричное torture-porn. Здесь нет никакой высокой художественности в происходящем, нет ни доли авторской эстетики как, например, в схожем по экспрессивности «Доме, который построил Джек» Ларса фон Триера. За такой хронометраж у режиссера была возможность глубоко погрузиться в суть человеческой жестокости, либо же с учетом первоисточника создать монументальное полотно-исследование о нацизме в духе «Белой ленты» Михаэля Ханеке. Вместо этого — безыдейный калейдоскоп пыток, как над главным героем, так и над зрителем, которому будет или неприятно на все это смотреть, или просто скучно. Нам преподносят прямолинейные метафоры из разряда «перекрашенная птица, которую в своей стае не узнали и растерзали до смерти, это главный герой» и базовый комплект отсылок на Тарковского: горящий дом, одиноко стоящее в поле дерево, икона, висящая на кресте. Все это пошло, отчего вызывает скорее смех, а не любую из тех реакций, на которую надеялся режиссер.... подробнее