Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джон Фаулз

John Fowles
Джон Фаулз
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Sarah Smith (00.00.1998)
Родился: 31 марта 1926, Овен (98 лет назад)
Умер:: 00 2005 (78 лет)
Последний фильм: 2000
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

29.05.2020 15:17

Йохан Ренк экранизирует «Волхва»

Внимание всем любителям многозначных метафор, аллюзий и мистических смыслов! Йохан Ренк, режиссер одного из самых нашумевших шоу прошлого года, собирается снять телеадаптацию романа Джона Фаулза «Волхв». Постановщик объявил об этом в своем инстаграме, опубликовав изображение обложки книги с подписью «что-то назревает».

Представитель компании Neal Street Productions, которая занимается продюсированием предстоящего мини-сериала, заявила, что не представляет, кто справился бы лучше с такой непростой задачей. И это не преувеличение: перенести на экран гипнотически странное, метафизическое произведение Фаулза — задача не из легких. В центре сюжета — Николас Эрфе, школьный учитель из Британии, который отправляется на далекий греческий остров в поисках острых ощущений. Там герою предстоит столкнуться с рядом загадок и пройти через испытания воли и психики.
Читать полностью
Поделиться:

06.02.2014 21:27

Линия Стрип

Впервые Мэрил Стрип пришла на кинопробы на фильм «Кинг Конг» в 1976 году. Продюсер Дино де Лоурентис сказал своему сыну на итальянском: «Зачем ты ее привел? Она же уродливая!». Он был очень удивлен, когда Мэрил парировала в ответ на чистом итальянском. Сегодня Мэрил Стрип — актриса, признанная во всем киномире и одна из лучших в Америке. В ее арсенале 18 номинаций на «Оскар» и 26 — на «Золотой глобус» — мировой рекорд, ни больше ни меньше. Кроме того, в ее активе есть призы «Берлинале», пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля и две премии «Эмми».

Фамилия Стрип в переводе с английского означает «линия». По одной из версий испанские евреи при переезде в Голландию вместо фамилии в документах поставили прочерк — он-то и стал той самой линией. Чуть позже семья Стрип числилась в составе первых переселенцев в Америку, их имя значится в самых старых архивах покупателей земли в штате Пенсильвания. Возможно, так началась линия смелых, предприимчивых, решительных людей, упрямо следующих за мечтой. По крайней мере, все это можно сказать о самой актрисе.
Читать полностью
Поделиться:

24.08.2013 23:31

20 хороших картин с нехорошим послевкусием

Кино, как и любой другой вид искусства, исполняет и сочетает разные функции. Хороший фильм (в нашем представлении) должен содержать эстетическую, познавательную, воспитательную или, на худой конец, развлекательную составляющую. Но что происходит, когда социальная значимость картины, при всей ее несомненной культурной ценности, оказывается довольно спорной?

Можно ли получать удовольствие от тех произведений искусства, которые противоречат общепринятым представлениям о морали? Или стоило бы внять Рихарду Вагнеру и его знаменитым словам: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью»? К слову, творчество гениального композитора, автора оперного цикла «Кольцо нибелунга» и оперы «Тристан и Изольда», вдохновляло создателей доктрины национал-социализма в Германии начала XX века.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.28

Все | Актёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


The Return of the Magus
The Return of the Magus (2000)
(0.00)

Bilanggo sa dilim
Bilanggo sa dilim (1986)
(0.00)

Башня из черного дерева
Башня из черного дерева (1984)

The Ebony Tower (7.00)

Женщина французского лейтенанта
Женщина французского лейтенанта (1981)

The French Lieutenant's Woman (6.80)


The Last Chapter
The Last Chapter (1974)
(0.00)

Маг
Маг (1968)

The Magus (5.50)

Коллекционер
Коллекционер (1965)

The Collector (7.60)

Актёр [ скрыть ]


Маг
Маг (1968)

The Magus (5.50)
Boat captain

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1971

Играл себя [ скрыть ]


The Return of the Magus
The Return of the Magus (2000)
(0.00)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
136
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
137
Рататуй
Ratatouille (8.10)
138
Выпускник
The Graduate (8.10)
139
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
140
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
весь топ
29.05.2020
Йохан Ренк экранизирует «Волхва»

Внимание всем любителям многозначных метафор, аллюзий и мистических смыслов! Йохан Ренк, режиссер одного из самых нашумевших шоу прошлого года, собирается снять телеадаптацию романа Джона Фаулза «Волхв». Постановщик объявил об этом в своем инстаграме, опубликовав изображение обложки книги с подписью «что-то назревает». Представитель компании Neal Street Productions, которая занимается продюсированием предстоящего мини-сериала, заявила, что не представляет, кто справился бы лучше с такой непростой задачей. И это не преувеличение: перенести на экран гипнотически странное, метафизическое произведение Фаулза — задача не из легких. В центре сюжета — Николас Эрфе, школьный учитель из Британии, который отправляется на далекий греческий остров в поисках острых ощущений. Там герою предстоит столкнуться с рядом загадок и пройти через испытания воли и психики. Более полувека назад «Волхва» экранизировал Гай Грин. Поговаривают, что автор романа назвал киноадаптацию полнейшей катастрофой. Надеемся, что Ренк, обладатель премии «Эмми» за лучшую режиссуру мини-сериала, работавший над такими проектами как «Во все тяжкие», «Ходячие мертвецы» и «Викинги», сможет приятно удивить телезрителей и поклонников печатного оригинала. Источник: Collider... подробнее
06.02.2014
Линия Стрип

Впервые Мэрил Стрип пришла на кинопробы на фильм «Кинг Конг» в 1976 году. Продюсер Дино де Лоурентис сказал своему сыну на итальянском: «Зачем ты ее привел? Она же уродливая!». Он был очень удивлен, когда Мэрил парировала в ответ на чистом итальянском. Сегодня Мэрил Стрип — актриса, признанная во всем киномире и одна из лучших в Америке. В ее арсенале 18 номинаций на «Оскар» и 26 — на «Золотой глобус» — мировой рекорд, ни больше ни меньше. Кроме того, в ее активе есть призы «Берлинале», пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля и две премии «Эмми». Фамилия Стрип в переводе с английского означает «линия». По одной из версий испанские евреи при переезде в Голландию вместо фамилии в документах поставили прочерк — он-то и стал той самой линией. Чуть позже семья Стрип числилась в составе первых переселенцев в Америку, их имя значится в самых старых архивах покупателей земли в штате Пенсильвания. Возможно, так началась линия смелых, предприимчивых, решительных людей, упрямо следующих за мечтой. По крайней мере, все это можно сказать о самой актрисе. Она закончила драматическую школу Йельского университета. В молодости Мэрил много играла на сцене и потом не раз возвращалась в театр. Амплуа актрисы охватывало роли от Елены из «Сна в летнюю ночь» до 80-летней переводчицы русских классических романов в инвалидном кресле в комедийной постановке «Идиоты Карамазовы» Кристофера Дюранга и Альберта Иннаурато. Она исполнила главные роли в пьесах Уильяма Шекспира, Антона Чехова, Бертольда Брехта, Августа Стриндберга, Теннесси Уильямса и даже получила важнейшую театральную награду «Тони» в номинации «Лучшая женская роль». После неудачи на пробах в проект «Кинг-Конг» Мэрил не отчаялась, а продолжила упрямо штурмовать кастинги. Первую роль она получила в 1977 году в фильме «Джулия» режиссера Фреда Зиннеманна. Это была небольшая, но заметная партия. Позже актриса признавалась: «Я не знала, как нужно двигаться, не имела представления о том, для чего делают меловые отметки на полу, не представляла, что нельзя смотреть в камеру. У меня было две сцены, одну из которых вырезали при монтаже. Самое смешное, что они наложили на другую сцену посторонний диалог. Я с ужасом смотрела на себя на экране и думала: "Вот оно, кино!"». Во время постановки одной из пьес на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале Стрип познакомилась с актером Джоном Казале, знакомым широкому зрителю по роли Фредо Корлеоне в фильме «Крестный отец». Их отношения продолжались три года. Вскоре врачи обнаружили у Казале рак костного мозга. В 1978 году оба снимались в фильме «Охотник на оленей» Майкла Чимино. По словам актрисы, ее не столько интересовала собственная роль, сколько возможность находиться рядом с Казале. А сразу после завершения проекта актрисе пришлось ехать в Австрию. У нее был подписан контракт на съемки в сериале «Холокост». Перенести время и место было невозможно, а денег для возмещения ущерба в случае отказа от участия у Мэрил на тот момент не было. Актрисе пришлось лететь в Европу. Позже она вспоминала, что ни один другой проект не давался ей с таким трудом. Джон Казале умер вскоре после ее возвращения. Фильм «Охотник на оленей» получил премию «Оскар», а Мерил Стрип — первую номинацию за лучшую женскую роль второго плана. За игру в «Холокосте» актриса добавила в свою копилку статуэтку «Эмми». В этом же году она вышла замуж за скульптора Дона Гаммера. В последующие годы Мэрил удалось совершить колоссальный прорыв в творчестве. Видимо, от того, что печальные события, связанные со смертью возлюбленного, смешались с ее успехами, это дало мощный толчок ее внутренней мотивации. Стрип с головой ушла в работу. В 1979 году она снялась в картине «Манхэттен» Вуди Аллена. Ее часть работы сводилась к минимуму — режиссер показал ей только шесть страниц сценария и строго настрого запретил импровизировать. Но уже через несколько месяцев актриса получила свою первую главную роль — в картине «Крамер против Крамера». Режиссеру Роберту Бентону пришлось переписать сценарий: Стрип настаивала на том, чтобы героиня была больше похожа на типичную американскую женщину. Дастин Хоффман, партнер по фильму, отмечал, что ее работоспособность граничит с помешательством. Но, видимо, в этой обсессии и кроется залог успеха. За участие в картине Мэрил получила премии «Оскар» и «Золотой Глобус» и стала самой медийной на тот момент персоной. С тех пор заманчивые предложения главных ролей плыли прямо к ней в руки. После выхода в свет экранизации романа Джона Фаулза «Женщина французского лейтенанта» журнал New York Magazine назвал актрису хамелеоном за ее способность практически к любому перевоплощению. В этом фильме Стрип играет сразу две роли да так, что разные актеры не смогли бы справиться лучше. Она появилась одновременно в образе падшей женщины Сары и в образе актрисы, которая ее играет, Анны. Сам Фаулз редко реагировал положительно на кинематографические воплощения его работ, но в этот раз экранизация ему понравилась. Критики также оценили старания Мэрил по достоинству — она получила еще один «Глобус». Однако не все в карьере актрисы шло гладко — временами приходилось бороться за желаемые роли весьма неординарными способами. В этом плане показателен случай с кастингом для картины «Выбор Софи». Уильям Стайрон при написании сценария ориентировался совсем на другой женский типаж. Но Мэрил была настроена решительно. Ей удалось выкрасть одну из ранних версий сценария. Затем она пришла к режиссеру Алану Дж. Пакуле и чуть ли не на колени бросилась, умоляя выбрать именно ее. Роль Софи, польки-эмигрантки, пережившей нацистский режим, мужа и детей, переехавшей в сытую Америку, Мэрил Стрип сыграла великолепно. Логично, что после такой усердной работы с невероятной самоотдачей «Оскар» и очередной «Золотой глобус» были у нее в кармане. Вообще, настойчивости и трудолюбия Мэрил Стрип не занимать. Для роли в биографическом фильме «Силквуд» она специально общалась с близкими людьми Карен Силквуд — активистки, которая боролась за нормы безопасности на заводе по производству плутония и умерла от радиоактивного заражения. Актрисе было важно прочувствовать своего персонажа, сродниться с ней. А ради более поздней роли в картине «Музыка сердца» Мэрил специально в течение двух месяцев брала уроки игры на скрипке по шесть часов в день. Может быть, именно благодаря такому подходу Стрип часто дают играть персонажей, имеющих реальные прототипы. В фильме «Из Африки» актриса появляется в роли датской писательницы Карен Бликсен, прожившей долгое время в Кении. А в драме «Крик во тьме» она перевоплощается в австралийку Линди Чемберлейн — мать, потерявшую ребенка, еще и обвиняемую в его убийстве. Актриса сыграла так пронзительно, что получила за роль свою первую и единственную Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а также номинацию на премию «Оскар». Тем не менее, Мэрил не хотелось играть в одних лишь драмах — она считала себя разноплановой актрисой. В своих следующих картинах она раскрыла свой талант перевоплощения в кардинально противоположных персонажей. Она снялась в «Дьяволице» в образе коварной разлучницы, которая уводит мужа от толстушки-домохозяйки (Розанна). В «Открытках с края бездны» она воплотила образ актрисы, у которой никак не наладится жизнь из-за проблем с наркотиками. Стрип удалось соединить драматизм и иронию так, что она в очередной раз была номинирована на «Оскар». А в искрометной комедии «Смерть ей к лицу» Роберта Земекиса герои Мэрил Стрип, Голди Хоун и Брюса Уиллиса осваивают действие эликсира бессмертия и неожиданно для себя сталкиваются с неприятными сторонами вечной молодости. В 1995 году Клинт Иствуд решает экранизировать роман Роберта Джеймса Уоллера, где герой, странствующий фотограф, влюбляется в итальянку из Айовы. В картине «Мосты округа Мэдисон» Мэрил Стрип предстает в образе скромной домохозяйки, простой трудяги и матери двоих детей, которая неожиданно для себя встречает настоящую любовь. Плоды сотрудничества с Иствудом не оставили киноманов и академиков равнодушными. Мэрил снова получила номинацию на «Оскар», что уже стало тенденцией. А все благодаря тому, что она вновь продемонстрировала очень тонкую актерскую игру и, кроме этого, свой талант поразительно точно имитировать акценты. Так, в «Мостах округа Мэдисон» она говорит на итальянском английском, в картине «Из Африки» передает датский акцент, в «Беспокойном сердце» и «Женщине французского лейтенанта» — оксфордский английский, в «Крике во тьме» — австралийский. Многие критики отмечали эту выдающуюся способность Стрип еще после «Выбора Софи», где актриса говорит с таким польским акцентом, как будто действительно родилась полькой. Несмотря на большое количество номинаций и активную кинокарьеру, главные призы академиков и критиков долгое время уходили от Стрип. Но это не останавливало актрису постоянно примерять на себя новые образы. Мэрил Стрип снялась в семейной драме «Комната Марвина», в фантастическом фильме «Искусственный разум», в триллере «Манчжурский кандидат», в приключенческом фильме «Лемони Сникет: 33 несчастья», в политической картине «Темная история», в музыкальной комедии «Компаньоны» и даже в мюзикле «Мамма Мия!». Ей подвластны амплуа увлеченного кулинара в фильме «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» и безжалостной акулы модной индустрии Миранды Пристли в «Дьявол носит "Prada"». В фильме «Часы» Мэрил Стрип, Николь Кидман и Джулианна Мур делят между собой воплощение английской писательницы Вирджинии Вулф и героини ее романа Клариссы Дэллоуэй. Фильм, снятый с большой любовью к Вулф и к литературе в целом, вновь дал раскрыться таланту Стрип. «У нее дар, чисто женский дар создавать вокруг себя свой собственный мир, где бы она ни оказалась», — говорится в романе «Миссис Дэллоуэй» про Клариссу, литературный прототип персонажа Мэрил Стрип. Актриса похожа на свою героиню: она верит в лучшее, в себя, в жизнь, она созидает и живет, несмотря на то, что некая невидимая рука движет всех к смерти. Мэрил Стрип знает об этом как никто другой. В 2012 году актриса после длительной череды номинаций получает заслуженный «Оскар» за роль «железной леди» Маргарет Тэтчер. В этом году — вновь номинация, за партию Вайолет Уэстон в драме «Август». Но для Мэрил Стрип количество наград как будто не имеет значения. В 64 года на ее счету 76 фильмов и сериалов, она продолжает сниматься и пробовать себя в интересных образах и следует своему главному призванию — кино.... подробнее
24.08.2013
20 хороших картин с нехорошим послевкусием

Кино, как и любой другой вид искусства, исполняет и сочетает разные функции. Хороший фильм (в нашем представлении) должен содержать эстетическую, познавательную, воспитательную или, на худой конец, развлекательную составляющую. Но что происходит, когда социальная значимость картины, при всей ее несомненной культурной ценности, оказывается довольно спорной? Можно ли получать удовольствие от тех произведений искусства, которые противоречат общепринятым представлениям о морали? Или стоило бы внять Рихарду Вагнеру и его знаменитым словам: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью»? К слову, творчество гениального композитора, автора оперного цикла «Кольцо нибелунга» и оперы «Тристан и Изольда», вдохновляло создателей доктрины национал-социализма в Германии начала XX века. Предлагаем вашему вниманию список из двадцати хороших картин (а иногда и шедевров), при просмотре которых зритель испытывает смешанные чувства. Предупреждение: добрая половина фильмов не рекомендована к просмотру несовершеннолетним, беременным, людям с нестабильной психикой и просто слабонервным. В статье также могут быть спойлеры. 1. «Рождение нации» (1915) Большинство приемов современного кинематографа (операторской работы, монтажной склейки, музыкального сопровождения) ведут свою родословную именно из этой немой картины Дэвида Уорка Гриффита. Сомнительный момент: в этой ленте об альтернативной истории США в Гражданской войне 60-х годов XIX века южане и северяне объединяются против новой угрозы: замышляющих создание собственного государства негров. Бывшие рабы (роли которых исполняют белые актеры с вымазанными краской лицами) демонизируются, в то время, как фашистская организация Ку-Клукс-Клан выступает эдаким спасителем нации. 2. «Триумф воли» (1935) «Воля» тут отождествляется с Адольфом Гитлером. Документальная картина Лени Рифеншталь — шедевр кинематографа, практически безупречный образчик искусства, который выбирает предметом восхищения олицетворенное зло. Сомнительный момент: массовые шествия, пламенные речи, поклонение вождю… Кажется, где-то мы это уже проходили… 3. «Психо» (1960) Фильм о психопате с раздвоением личности стал культовым, породив множество подражаний, кучу сиквелов и даже сериал. Сомнительный момент: самой скандальной в свое время стала сцена, где героиня Джанет Ли смывает улику в унитаз. Это была первая демонстрация довольно тривиального предмета обихода в пуританском Голливуде того периода. 4. «Лолита» (1962) Адаптация культового романа Владимира Набокова от гения мистификации Стэнли Кубрика. Сюжет знаком каждому: европеец женится на среднестатистической американке, чтобы быть поближе к ее прелестной дочурке. «Лолита» давно стала именем нарицательным, в художественной ценности как романа, так и картины, никто не сомневается, однако открыто восхищаться собственно синопсисом фильма (а тем более брать за руководство в реальной жизни) все же не комильфо. Сомнительный момент: любовные отношения 14-летней (в оригинале — 12-летней) девочки и мужчины под сорок не влезают в рамки современной морали. 5. «Дьяволы» (1971) Драма Кена Расселла об охоте на ведьм во Франции XVII века за жесткую смесь хоррора и религиозной сатиры настроила против себя консервативную часть цензоров и подверглась серьезной переработке. Полная версия позднее все же была продемонстрирована в кинотеатрах, однако на DVD студия Warner Brothers выпустила именно цензурированный вариант картины. Сомнительный момент: сцена изнасилования, где агрессорами выступают экзальтированные монахини во главе с героиней Ванессы Редгрэйв, а жертвой — статуя Христа. 6. «Соломенные псы» (1971) Режиссер Сэм Пекинпа выплеснул в этой картине свой анархический подход к устоям общества. Он заставил Дастина Хоффмана вывернуться наизнанку, когда в дикого зверя превращается мягкий и интеллигентный человек. Сомнительный момент: героиня Сьюзан Джордж вынуждена «наслаждаться» обществом своего бывшего возлюбленного (Дел Хенни). 7. «Заводной апельсин» (1971) Еще одна картина Стэнли Кубрика в нашем списке — провокационная экранизация романа Энтони Берджесса. После премьеры на больших экранах фильм породил волну преступлений-подражаний в реальной жизни. Философский посыл ленты, где антиутопическое общество оказывается бессильно перед беспощадной аморальностью подрастающего поколения, иногда оказывается незаметен за разухабистым «рок-н-роллом», творимым главными героями. Сомнительный момент: вычурно снятая сцена изнасилования, где Алекс (Малкольм Макдауэлл) совершает преступление, напевая заглавную песенку из мюзикла «Поющие под дождем». 8. «Последнее танго в Париже» (1972) Тоскующий вдовец Пол (Марлон Брандо) и легкомысленная юная француженка Жанна (Мария Шнайдер) занимаются разнузданным сексом, который поверг зрителей семидесятых годов в глубокий шок. Сегодняшнего зрителя подобными сценами не удивить, поэтому главным остается сюжет, где герои подвергают друг друга всяческим унижениям, и через страдания приходит настоящий катарсис. Сомнительный момент: Пол использует сливочное масло в качестве лубриканта для анального секса, после которого Шнайдер (по слухам), решила завязать с гетеросексуальными отношениями. 9. «Изгоняющий дьявола» (1973) Эта картина до сих пор считается одним из самых страшных фильмов всех времен. В 12-летнюю девочку вселяется нечистая сила, вследствие чего на экране начинают твориться поистине ужасающие вещи. Цитаты из картины можно встретить в любом мало-мальски уважающем себя хорроре, а одержимые девочки в ужастиках так и вовсе — непреходящий тренд. Сомнительный момент: Риган (Линда Блэр) использует распятие жестко не по назначению. Как будто этого и так недостаточно для скандальности, в комнате с ней находятся люди. 10. «Сало, или 120 дней Содома» (1975) Режиссер картины, Пьер Паоло Пазолини экранизировал скандальный роман Маркиза де Сада, перенеся действие во времена фашистской Италии. Из-за сцен пыток фильм был запрещен во многих странах. Сомнительный момент: хотя фильм и задумывался как предостережение для всего человечества об опасности фашизма и вообще тоталитарного режима, все же чувствуется упоение, с которым режиссер описывает сцены жестокости. 11. «Империя чувств» (1976) Фильм японского провокатора Нагисы Осимы балансирует на границе артхаусного кинематографа и жесткой порнографии. Из-за излишней скандальности ленты для японского кинопрома тех времен, монтировали ее во Франции. Сомнительный момент: главная героиня Сада (Эйко Мацуда) в исступлении оскопляет своего любовника. 12. «День женщины» (1978) Молодая писательница решает уединиться в загородном доме, чтобы написать свой первый роман. Местные отморозки решают, что она — легкая добыча, жестоко ее насилуют, а после решают убить. Выжив, героиня расправляется со своими мучителями. Сомнительный момент: удивительная в своей парадоксальности сцена — вчерашний насильник наслаждается лаской бывшей жертвы и благословляет ее руки. 13. «Зловещие мертвецы» (1981) Хоррор Сэма Рэйми давно стал классикой, растащен на цитаты (сам при этом будучи компиляцией из многочисленных культовых лент) и положил начало уже новым подражаниям. Сомнительный момент: духи шумеров загоняют Шерил (Эллен Сэндвайсс) в лес и насилуют ее там при помощи… дерева. 14. «Последнее искушение Христа» (1988) Истовый католик Мартин Скорсезе посвятил свою картину внутренней силе Спасителя. В то же время французские католические фундаменталисты атаковали парижские кинотеатры, демонстрировавшие фильм. Сомнительный момент: собственно искушения, во время которых Иисус (Уиллем Дефо) живет обычной жизнью и занимается сексом с Марией Магдалиной (Барбара Херши). 15. «Прирожденные убийцы» (1994) Фильм обвинили в разжигании жестокости, породившей убийства-подражания. Изначально задуманная как сатира, эта чересчур реалистичная черная комедия вызывает противоречивые чувства, поскольку в обществе, завороженном насилием, мы неизбежно узнаем и себя. Сомнительный момент: вершиной кровавой вакханалии, учиненной главными героями и их экранными последователями, стало убийство Дуайта Маккласки (Томми Ли Джонс). В режиссерской версии его оторванную от туловища голову водружают на пику. 16. «Необратимость» (2002) Картина Гаспара Ноэ имеет одну цель — как можно сильнее шокировать зрителя. Длинные сцены, практически без склеек, низкочастотные звуки в качестве саундтрека, темная картинка — все это как будто нарочно вызывает чувство тревоги. Сюжет довольно прост и не оставляет места воображению. Он заставляет напряженно следить за действием, которое, перегружая восприятие и так уже загнанного зрителя, переставлено в обратном хронологическом порядке. Сомнительный момент: доскональное описание сцены изнасилования героини Моники Беллуччи. И это после того, как мы «насладились» реалистичной сценой убийства, где лицо человека превращено в мелкое крошево при помощи огнетушителя. 17. «Страсти Христовы» (2004) Ультранатуралистичная фантазия о последних часах жизни Христа от Мела Гибсона завоевала хвалебные отзывы религиозных консерваторов, однако многие зрители уличили фильм в антисемитизме. Сомнительный момент: римлянин Понтий Пилат практически склоняется к тому, чтобы отпустить Иисуса Христа (Джеймс Кэвизел) с миром, однако иудейские священники настаивают на его распятии. 18. «Леденец» (2005) Угловатая девочка-подросток (Эллен Пейдж) вот-вот попадет в сети подозрительного мужчины (Патрик Уилсон). Однако, через некоторое время оказывается, что героиня не так беззащитна, какой кажется на первый взгляд. Сомнительный момент: во время сцен пыток, учиненных «Красной шапочкой» над «Злым волком», зритель начинает сопереживать педофилу. Моральные ориентиры переворачиваются с ног на голову. 19. «Груз 200» (2007) Трудно решить: картина настолько плоха, что гениальна, или просто плоха? Чернушная донельзя, эта лента Балабанова считается одной из самых спорных в его фильмографии. Сюжет в духе фаулзовского «Коллекционера», да еще перенесенный в реалии предперестроечного СССР, вряд ли сможет кого-то настроить на оптимистичный лад. Сомнительный момент: собственно, весь фильм. 20. «Все умрут, а я останусь» (2008) Интересная тенденция среди критиков картины: более старшее поколение считает это живописание современных подростков отвратительным и лживым, а молодое — тоже отвратительным, но правдивым. Реализм, выведенный в абсолют — вот кредо молодой нигилистки Валерии Гай Германики. Картина была отмечена призами на многочисленных кинофестивалях, в том числе и на Каннском: «Золотой камерой» за отличную работу оператора и призом «Молодого жюри». Фильм злой, но правдивый. И не стоит говорить, что «раньше в школах такого не было» только потому, что кино об этом не снимали. Сомнительный момент: весь фильм, показывающий бездуховное, злое юношество. Хочется назвать его пародией и гротеском на реальную жизнь, но понятно, что это не так.... подробнее