Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Алан Дж. Пакула

Alan J. Pakula
Алан Дж. Пакула
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Хоуп Лэнг (00.00.1963), Hannah Pakula (00.00.1973)
Рост: 187
Родился: 07 апреля 1928, Овен (93 лет назад)
Умер:: 19 ноября 1998 (70 лет)
Первый фильм: 1957
Последний фильм: 1997
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

25.02.2021 15:02

Классические ленты XX века отправятся на ТВ

Недавно состоялась презентация для инвесторов, посвященная перезапуску стриминговой платформы Paramount+, ныне известной как CBS All Access. Уже 4 марта онлайн-сервис приобретет новое имя, однако на этом изменения не заканчиваются. Библиотека стриминга пополнится множеством проектов, в числе которых, как стало известно сегодня, оказались пять телевизионных адаптаций знаменитых фильмов прошлого века, заслуживших любовь зрителей по всему миру. В новом свете перед публикой предстанет голливудская классика «Роковое влечение», танцевальный ромком «Танец-вспышка», драма «История любви», политический триллер «Заговор "Параллакс"» и боевик «Итальянская работа».

Многосерийный ремейк «Рокового влечения», повествующего об интрижке, которая закончилась трагедией, переосмыслит историю оригинальной ленты с учетом современных взглядов на сильных женщин, расстройство личности и контроль в отношениях. Над сценарием проекта будут работать Александра Каннингам и Кевин Хайнс, которые также возьмут на себя функции исполнительных продюсеров.
Читать полностью
Поделиться:

26.02.2014 18:28

Неправильная фея

Юная начинающая актриса звонила из Лос-Анджелеса маме, в Джорджию:

— Мама, я получила главную роль в фильме студии Disney!!!
Читать полностью
Поделиться:

24.02.2014 21:25

Топ 250. Нельзя «Убить пересмешника»

«Ничего нет хорошего, когда приходится кого-то ненавидеть» (Аттикус Финч, «Убить пересмешника»).

Иногда (очень редко) в истории кино случается такое чудо — экранизация прекрасного литературного произведения оказывается равноценна первоисточнику. Печатный оригинал и фильм становятся единым целым, и, перечитывая книгу, мы видим лица героев.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.62

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Собственность дьявола
Собственность дьявола (1997)

The Devil's Own (5.90)

Дело о пеликанах
Дело о пеликанах (1993)

The Pelican Brief (6.40)

По взаимному согласию
По взаимному согласию (1992)

Consenting Adults (5.60)

Презумпция невиновности
Презумпция невиновности (1990)

Presumed Innocent (6.80)

Увидимся утром
Увидимся утром (1989)

See You in the Morning (5.80)

Сироты
Сироты (1987)

Orphans (6.60)

Любовник из снов
Любовник из снов (1986)

Dream Lover (5.00)

Выбор Софи
Выбор Софи (1982)

Sophie's Choice (7.70)


Начать сначала
Начать сначала (1979)

Starting Over (6.50)

Приближается всадник
Приближается всадник (1978)

Comes a Horseman (6.10)

Вся президентская рать
Вся президентская рать (1976)

All the President's Men (8.00)

Заговор «Параллакс»
Заговор «Параллакс» (1974)

The Parallax View (7.30)

Любовь и боль и прочая ерунда
Любовь и боль и прочая ерунда (1973)

Love and Pain and the Whole Damn Thing (7.00)

Клют
Клют (1971)

Klute (7.20)

Бесплодная кукушка
Бесплодная кукушка (1969)

The Sterile Cuckoo (6.90)

Сценарист [ скрыть ]


Дело о пеликанах
Дело о пеликанах (1993)

The Pelican Brief (6.40)

Презумпция невиновности
Презумпция невиновности (1990)

Presumed Innocent (6.80)

Увидимся утром
Увидимся утром (1989)

See You in the Morning (5.80)

Выбор Софи
Выбор Софи (1982)

Sophie's Choice (7.70)

Продюсер [ скрыть ]


Дело о пеликанах
Дело о пеликанах (1993)

The Pelican Brief (6.40)

По взаимному согласию
По взаимному согласию (1992)

Consenting Adults (5.60)

Увидимся утром
Увидимся утром (1989)

See You in the Morning (5.80)

Сироты
Сироты (1987)

Orphans (6.60)

Любовник из снов
Любовник из снов (1986)

Dream Lover (5.00)

Выбор Софи
Выбор Софи (1982)

Sophie's Choice (7.70)

Начать сначала
Начать сначала (1979)

Starting Over (6.50)

Заговор «Параллакс»
Заговор «Параллакс» (1974)

The Parallax View (7.30)

Любовь и боль и прочая ерунда
Любовь и боль и прочая ерунда (1973)

Love and Pain and the Whole Damn Thing (7.00)

Клют
Клют (1971)

Klute (7.20)

Бесплодная кукушка
Бесплодная кукушка (1969)

The Sterile Cuckoo (6.90)

Восходящая Луна
Восходящая Луна (1968)

The Stalking Moon (6.60)

Вверх по лестнице, ведущей вниз
Вверх по лестнице, ведущей вниз (1967)

Up the Down Staircase (7.10)

Внутренний мир Дейзи Клоувер
Внутренний мир Дейзи Клоувер (1965)

Inside Daisy Clover (6.30)

Малыш, дождь должен пойти
Малыш, дождь должен пойти (1965)

Baby the Rain Must Fall (6.20)

Любовь с подходящим незнакомцем
Любовь с подходящим незнакомцем (1963)

Love with the Proper Stranger (7.20)

Убить пересмешника
Убить пересмешника (1962)

To Kill a Mockingbird (8.30)

Страх вырывается наружу
Страх вырывается наружу (1957)

Fear Strikes Out (7.00)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Memorial Tribute (хроника)

Fearful Symmetry
Fearful Symmetry (1998)
(7.60)
Himself

Himself (as Alan Pakula)

49-я церемония вручения премии «Оскар»
49-я церемония вручения премии «Оскар» (1977)

The 49th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Nominee: Best Director


Himself

35-я церемония вручения премии «Оскар»
35-я церемония вручения премии «Оскар» (1963)

The 35th Annual Academy Awards (3.30)
Себя - accepting Writing Award for Horton Foote

Премьеры
14.10
Последняя дуэль
The Last Duel
14.10
Чудаки навсегда
Jackass Forever
21.10
Хэллоуин убивает
Halloween Kills
21.10
Кошачьи миры Луиса Уэйна
The Electrical Life of Louis Wain
все премьеры

Топ 250
101
Мстители
The Avengers (8.20)
102
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
103
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
104
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
105
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
106
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
107
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
108
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
109
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
110
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
весь топ
25.02.2021
Классические ленты XX века отправятся на ТВ

Недавно состоялась презентация для инвесторов, посвященная перезапуску стриминговой платформы Paramount+, ныне известной как CBS All Access. Уже 4 марта онлайн-сервис приобретет новое имя, однако на этом изменения не заканчиваются. Библиотека стриминга пополнится множеством проектов, в числе которых, как стало известно сегодня, оказались пять телевизионных адаптаций знаменитых фильмов прошлого века, заслуживших любовь зрителей по всему миру. В новом свете перед публикой предстанет голливудская классика «Роковое влечение», танцевальный ромком «Танец-вспышка», драма «История любви», политический триллер «Заговор "Параллакс"» и боевик «Итальянская работа». Многосерийный ремейк «Рокового влечения», повествующего об интрижке, которая закончилась трагедией, переосмыслит историю оригинальной ленты с учетом современных взглядов на сильных женщин, расстройство личности и контроль в отношениях. Над сценарием проекта будут работать Александра Каннингам и Кевин Хайнс, которые также возьмут на себя функции исполнительных продюсеров. Сериал по мотивам мелодрамы «Танец-вспышка», о разработке которого было объявлено еще в октябре прошлого года, расскажет о жизни темнокожей женщины, которая пытается покорить мир балета. Сценарий шоу напишет Трэйси МакМилланБеглецы»). Над ремейком «Истории любви» работают Джош Шварц и Стефани Сэвадж, которые заявили, что очень рады возможности перенести на экраны обновленную версию классического сюжета, которая будет близка нынешнему поколению зрителей. Как сообщают новостные ресурсы, проект, основанный на легендарной картине с Райаном О'Нилом и Эли МакГро в главных ролях, расскажет не только о тяготах любви, но и о классовом неравенстве в американском обществе. Кто примет участие в создании телеадаптаций «Заговора "Параллакс"» и «Итальянской работы», пока неизвестно. Напомним, что сюжет неонуарного политического триллера из «Трилогии Паранойи» Алана Пакулы сосредоточен вокруг репортера, который, став свидетелем убийства политического деятеля, начинает собственное расследование, а картина Питера Коллинсона рассказывает о гениальном ограблении, которое провернула команда уголовников-профессионалов. Источник: TVLine
... подробнее
26.02.2014
Неправильная фея

Юная начинающая актриса звонила из Лос-Анджелеса маме, в Джорджию: — Мама, я получила главную роль в фильме студии Disney!!! — Дорогая, как же я за тебя рада! А кого ты будешь там играть? — Эм... Мм... Мам, тут какие-то помехи на линии, я тебе потом перезвоню... Так, под хохот студентов, Джулия Робертс рассказывала об этом историческом звонке на программе «Интервью в актерской студии» в 1996 году. Утром после премьеры фильма, о котором она неудачно пыталась рассказать маме, Джулия проснулась суперзвездой. И так и осталась по сей день главной любимицей Америки. Даже не верится, что с тех пор прошло уже почти четверть века... Джулия Робертс родилась на американском Юге в маленьком городке в штате Джорджия. Ее родители были актеры-полупрофессионалы, читали лекции о театральном искусстве и пытались создать собственную труппу. Детство Джулии постоянно омрачалось семейными неурядицами и потерями. Родители расстались, и для девочки, очень сильно любившей отца, это был удар. Мать крайне неудачно вышла замуж второй раз, и старший брат Эрик после сильных трений с отчимом ушел жить к отцу. Когда Джулии исполнилось 10 лет, обожаемый отец умер от рака, а Эрик уехал в Голливуд попытать счастья. После окончания школы Джулия посмотрела в одну сторону — на колледж, потом в другую — на актерскую карьеру, и выбрала второе. К тому времени карьера Эрика Робертса неплохо раскручивалась. Эрик привел сестру на одну из съемочных площадок, и дальше его помощь уже не понадобилась. Юная южанка поражала не столько своей не укладывающейся в стандарты красотой, сколько совершенно сбивающим с ног очарованием и абсолютной раскованностью на экране. Казалось, она вообще не замечает присутствия кинокамеры. Для начала она удивила голливудских продюсеров и критиков своей игрой в малобюджетной мелодраме «Мистическая пицца». Ее героиня — провинциальная девушка из Масачуссетса, не обремененная интеллектом, но сильная, добрая, решительная и безгранично обаятельная — сразу обратила на себя внимание. Как будто на Голливуд подул свежий ветер. А через два года после прибытия в Фабрику грез натуральная блондинка, перекрасившая волосы в темно-рыжий цвет, с первого захода выиграла свой первый «Золотой глобус» и получила первую номинацию на «Оскар». Роль в драме Херберта Росса «Стальные магнолии» принесла Джулии награды и номинации, за которыми другим приходится стоять в очереди десятилетиями. В фильме Росса рядом с новенькой работала тяжелая артиллерия Голливуда — Ширли Маклейн, Сэлли Филд, Олимпия Дукакис, Дэрил Ханна, Долли Партон. Но «Золотой глобус» выиграла только Джулия и номинацию на «Оскар» за «Лучшую роль второго плана» получила тоже только она. Но Голливуд еще не понял, что свежий ветер с Юга принесет и большие перемены. Через год, в 1990-м, студия The Walt Disney запустила в производство фильм Гэрри Маршалла, у которого еще не было названия, но был жуткий сценарий. Текст повергал в шок всех тогдашних звезд обоего пола. Миллионер + проститутка = lovestory. Приглашаемые Маршаллом маститые актеры сразу разворачивали режиссера, вместе с этим сценарием. Ричард Гир в то время был полузабытым актером 70-х и начала 80-х. Но, как сказал Ричарду его агент, терять все равно было нечего. Маршалл старался вести с Гиром интеллектуальные беседы, чтобы и тот не сбежал. А потом нашли молодую актрису, которая согласилась на роль Вивьен, потому что ей тоже нечего было терять. Когда начались съемки, Гир понял, что ему нужно просто стоять в кадре и позволять этой долговязой девице крутиться вокруг него и радостно отрываться. Это сработало. Фильм назвали незатейливо — «Красотка». Кассовые сборы составили около $500 млн. Джулия получила свой второй «Золотой глобус», вторую номинацию на «Оскар» и первую — на BAFTA. Гир получил второй шанс на карьеру. «Красотка» А в Голливуде началась новая жизнь. Америка влюбилась в молодую, красивую, немного нескладную и сказочно обаятельную девушку. Она казалась своей, такой простой, такой открытой. Но это был обман зрения... Джулия была очень молодой, довольно легкомысленной, но при этом она точно знала, что из себя представляет место, в котором ей предстоит жить и работать. И девушка решила, что не она будет играть по правилам Голливуда, а Голливуд будет играть по ее правилам. После «Красотки» она снялась в нескольких фильмах, которые не представляли большой кинематографической ценности, но имели успех благодаря участию именно Джулии. В их числе оказались научно-фантастическая драма «Коматозники» режиссера Джоэла Шумахера, триллер «В постели с врагом» и приятная мелодрама «Умереть молодым». Перед началом съемок «Умереть молодым» все сильно напряглись, потому что Джулия запросила гонорар в $3 млн, что для актрисы, да еще и столь юного возраста, было наглостью. Однако ей заплатили. А через год за свое мимолетное появление в экранизации «Питера Пэна», получившей прокатное название «Капитан Крюк», актриса потребовала уже $7 млн. Пока Голливуд и пресса приходили в сознание, Стивен Спилберг, которому очень хотелось, чтобы фею Динь-Динь сыграла Джулия, хладнокровно заплатил ей желаемую сумму. И Джулия в свои 24 года стала самой высокооплачиваемой актрисой в истории кино. Динь-Динь, «Капитан Крюк» А Спилберг весело жаловался окружающим. Но не на гонорар Джулии, а на ее высокий рост. Потому что самое маленькое существо в фильме, фея Динь-Динь, с трудом помещалась в декорации для комбинированных съемок. Забегая вперед, сообщим, что всего спустя десять лет Робертс установит новую планку, взяв гонорар в $25 млн. Но меркантильность Джулии сразу заканчивалась, когда она видела сценарий фильма, в котором хотела бы сыграть. И тогда актриса соглашалась на любой гонорар. Второе правило, которое установила дерзкая южанка, касалось ее личной жизни — любовь всегда будет в приоритете. Так погиб в недрах Голливуда начатый фильм «Смуглая леди сонетов», основанный на биографии Шекспира. Безответная влюбленность в Дэниела Дэй-Льюиса требовала от Джулии много времени на телефонные переговоры и перелеты за океан. Съемки были сорваны. Все начало, середина и конец 90-х прошли для актрисы в бурных романах, одном неудачном браке и весьма плодотворной работе. В 1992 году в Швейцарии умирала от рака культовая звезда XX века, несравненная Одри Хепберн. В Лос-Анджелесе ей должны были вручать какую-то награду. Так как приехать она уже не могла, у Одри спросили, кому она может доверить получение этой награды. Читай — кого она объявляет своей «наследницей» в кино. Одри Хепберн, не задумываясь, назвала Джулию Робертс. И наследница не подвела. Одним из самых успешных проектов первой половины 90-х для Джулии стал триллер «Дело о пеликанах» знаменитого режиссера Алана Дж. Пакулы. «Дело о пеликанах» Это была экранизация только что вышедшего бестселлера Джона Гришэма, и казалось, что образ Дарби Шо был просто написан для Робертс. Их дуэт с Дензелом Вашингтоном стал одним из лучших за все 90-е. К большому сожалению Джулии, режиссеру не удалось уломать Дензела на постельные сцены. Актер сослался на отсутствие оных в книге. Зато в 2002 году, вручая Вашингтону его «Оскар», жизнерадостная Джулия Робертс мстительно повисла у победителя на шее c горячим поцелуем. В последнем десятилетии века Робертс снялась в очаровательной мелодраме Лассе Халльстрема «Есть о чем поговорить», в комедии «Свадьба лучшего друга» вместе с Дермотом Малруни и Кэмерон Диаз (третья номинация на «Золотой глобус») и в драме Криса Коламбуса «Мачеха». Затем она даром засветилась в роли второго плана в сериале «Закон и порядок » (Law & Order), потому что там играл ее бойфренд Бенджамин Братт. Но несомненно самой выдающейся работой актрисы в тот период стала роль в блистательной мелодраме «Ноттинг Хилл». Их сногсшибательный дуэт с Хью Грантом имел грандиозный успех, а фильм стал одной из лучших мелодрам всех времен и народов. «Ноттинг Хилл» Джулия, не сильно этого скрывая, играла в фильме саму себя — мировую суперзвезду, неожиданно влюбившуюся в обычного англичанина из книжного магазинчика. Все у них с Грантом получалось естественно, достоверно и легко. Этот фильм давал какой-то ключ к понимаю того, что из себя представляет сама Робертс (что самое интересное, всего через пару лет она воплотила этот сюжет в жизнь). И опять журналисты пали ниц — Джулия получила четвертую номинацию на «Золотой глобус». После не очень удачной перезагрузки «Красотки» в виде мелодрамы Гэрри Маршалла «Сбежавшая невеста» до Джулии добрался Стивен Содерберг. «Эрин Брокович» Тандем принес фильму «Эрин Брокович» пять основных номинаций на «Оскар». Казалось бы, ну что интересного в судьбе многодетной матери-одиночки с правдолюбием и скандальным характером? Однако, когда это блюдо готовят Содерберг и Робертс, оно получается очень и очень вкусным. Джулия оказалась настолько хороша, что наконец, с третьего захода, доигралась до «Оскара». Шикарное черное платье от Валентино, высокие каблуки, один из которых подвернулся по дороге к заветной статуэтке, да и вообще вся речь Джулии на церемонии — все это смотрится как самостоятельный фильм. Естественно, «Золотой глобус» тогда тоже ушел к ней. А в 2001 году на съемках незатейливой приключенческой мелодрамы Гора Вербински «Мексиканец» с актрисой и случился «Ноттинг Хилл». Сам по себе фильм снимался корысти ради: в главных ролях две суперзвезды, от которых требовалось лишь исходить шармом. Брэд Питт и Джулия Робертс отлично с этим справились. Такие роли оба прекрасно играют даже во сне. Но на съемках Джулия, наконец, встретила своего мужчину. Дэниэл Модер был всего лишь ассистент оператора. К тому же женатый. А Робертс все еще встречалась с Бенджамином Бреттом. Но уже через год на ранчо актрисы в Техасе, купленном еще с первых гонораров, была сыграна тихая свадьба в семейном кругу. За время, предшествующее радостному событию, Джулия Робертс сыграла в комедии «Любимцы Америки» и вошла в легендарный состав содерберговских Оушенов. После свадьбы, став миссис Модер, она снялась в эпизодической роли в режиссерском дебюте своего друга Джорджа Клуни «Признания опасного человека», и тогда же запросила те самые $25 млн за главную роль в довольно скучной драме «Улыбка Моны Лизы». В 2004 году вышел один из любимых фильмов синефилов, драма Майка Николса «Близость». Четыре актера — Натали Портман, Джуд Лоу, Клайв Оуэн и Джулия Робертс — сотворили чудо. Камерная история любви и запутанных отношений четырех человек стала шедевром Николса благодаря филигранной актерской игре. «Близость» Роль в «Близости» стала последней главной ролью Джулии на ближайшие шесть лет. В 2004 году у актрисы родились близнецы, мальчик и девочка, а в 2007-м — сын Генри. Джулия дала себе слово, что дети не будут расти в Голливуде, и почти не снималась в кино. Но, чтобы быть в форме, иногда играла небольшие роли у своих любимых режиссеров — Маршалла и Содерберга. Все же Робертс, напомним, была та самая девушка, которая устанавливает свои правила игры. Поэтому, работая для «поддержания формы», она ухитрилась сразу после рождения сына получить шестую номинацию на «Золотой глобус» за «Лучшую роль второго плана» в фильме «Война Чарли Уилсона». В 2010 году, когда дети немного подросли, Джулия снялась в двух картинах. И, по традиции, в седьмой раз номинировалась на «Золотой глобус» — за главную роль в фильме «Ничего личного». Но ее саму больше интересовал проект «Ешь, молись, люби». Джулия купила права на экранизацию бестселлера Элизабет Гилберт, а Брэд Питт выступил одним из продюсеров ленты, но фильм получил очень смешанные отклики критики и не имел кассового успеха. Претензий к игре Джулии никаких не было. Скорее всего, студия не очень удачно выбрала режиссера и сценариста. В 2012 году Робертс замечательно вытянула на себе неудачную экранизацию классической сказки «Белоснежка: Месть гномов». Ее Королева резвилась так, что экран вспыхивал. «Белоснежка: Месть гномов» В этом году несгибаемая и как всегда прекрасная Джулия в четвертый раз номинируется на «Оскар», а недавно она была в восьмой раз номинирована на «Золотой глобус» за «Лучшую роль второго плана» в драме «Август». Джулии всегда особенно хорошо удавались роли в семейных драмах, но в «Августе» она просто сама себя переиграла. Вот уже почти четверть века Джулию Робертс называют «любимицей Америки». Она одинаково органично смотрится в драме и в комедии, в роли домохозяйки и в роли рафинированной интеллектуалки. Она может надолго пропасть с экрана, но ее никогда не забывают. В этом году актрисе исполнится 47 лет. Но она, будучи замужней дамой с тремя детьми, почему-то все еще кажется нам той девушкой с ослепительной улыбкой, которая входила в отель «Беверли-Хиллз», и все восхищенно поворачивали головы. Не потому что она была очень красива — в этом мире не так мало красивых женщин. Она просто заставляла смотреть себе вслед. В ней всегда была какая-то необыкновенная магнетическая сила. И эта сила вместе с ее даром сделала из Джулии одну из самых ярких личностей и талантливых актрис мирового кино. Прочитав эту патетическую фразу, она бы, наверно, захохотала и отшутилась: «Да я же еще только разминаюсь!». ... подробнее
24.02.2014
Топ 250. Нельзя «Убить пересмешника»

«Ничего нет хорошего, когда приходится кого-то ненавидеть» (Аттикус Финч, «Убить пересмешника»). Иногда (очень редко) в истории кино случается такое чудо — экранизация прекрасного литературного произведения оказывается равноценна первоисточнику. Печатный оригинал и фильм становятся единым целым, и, перечитывая книгу, мы видим лица героев. А может, такое чудо произошло лишь однажды... Порой кажется, что герои этого романа просто встали со страниц и сошли на экран, а когда фильм закончился, вернулись обратно. Это чудо в истории кино называется «Убить пересмешника». Американский Юг начала 30-х годов, очень медленно приходящий в сознание после Великой депрессии. Маленький городок с деревянными особняками, в котором мало что изменилось со времен Гражданской войны. Ну, разве что девочка, дочка адвоката, носит комбинезон, как у фермеров. Адвокат Аттикус Финч после смерти жены в одиночку воспитывает двоих маленьких детей — сына Джима и его младшую сестренку Джин Луизу по прозвищу Глазастик. И воспитывает он их достаточно свободно, поэтому дети иногда ходят на голове. А когда к соседней даме приезжает погостить ее юный племянник Дилл, ребятишки и вовсе сходят с ума. Рядом с Финчами живет странная семья Рэдли. Про их сына ходят ужасные слухи... Его мало кто видел, и дети называют его Страшилой. Они пытаются посмотреть на него, но у них ничего не получается. В это время в городке начинается судебный процесс над чернокожим рабочим Томом Робинсоном, обвиненном в изнасиловании белой девушки. Аттикус, увидев в деле массу противоречий, берется защищать Тома. Тем временем, дети находят в дупле одного дерева разные вещи — сначала сломанные часы, потом перочинный ножик, а потом две деревянные фигурки, поразительно похожие на них самих. В судебном процессе объявляется перерыв до следующего лета, Дилл уезжает к матери, сосед закрывает дупло, и только спустя год события начнут раскручиваться с новой силой... Автор книги Харпер Ли и Глазастик (Мэри Бадем) на съемках. Один из лучших романов XX века, «Убить пересмешника» вышел в свет в 1961 году. Писательница Харпер Ли получила за него Пулитцеровскую премию, а Голливуд сразу же выкупил права на экранизацию. А дальше все сложилось как-то само собой. Никто не собирался снимать шедевр, и Харпер Ли понятия не имела, что ее произведение всегда будет входить во все сотни лучших книг в истории человечества. Обычная голливудская практика: вышел бестселлер — надо экранизировать. Но иногда правила устанавливают не боссы студий, а добрые феи. Студия Universal Pictures пригласила не очень известного режиссера Роберта Маллигана. Роль Аттикуса Финча актер Грегори Пек получил на конкурсной основе. Но продюсер проекта, будущий знаменитый режиссер Алан Дж. Пакула, видимо, хорошо знал, что творил. Директору по кастингу надо было при жизни поставить памятник за подбор юных актеров. Джима сыграл Филлип Элфорд. Мэри Бадем (Глазастик) — это вообще отдельная история. В Дилла перевоплотился весьма своеобразный мальчик Джон Мегна, и, принимая во внимание одно обстоятельство, о котором чуть ниже, кастинг был проведен отменно. Тома Робинсона сыграл Брок Питерс, и в совсем небольшой роли блеснул молодой Роберт Дюваль. Фильм вышел на экраны в 1962 году и лихо окупил бюджет в десять раз. Но это было только начало. Картина удостоилась восьми номинаций на «Оскар». Грегори Пек получил свою первую премию Киноакадемии за «Лучшую мужскую роль», и по «Оскару» отошло сценаристу и художнику-постановщику. Мэри Бадем, к сожалению, «Оскара» не дали, а лучшим фильмом года оказался «Лоуренс Аравийский» с Питером О'Тулом. Такие были времена, что в год выходило по два фильма, делающих историю кино. Грегори Пек лишил О'Тула «Оскара» и «Золотого глобуса», но отдал ему премию BAFTA. «Убить пересмешника» вошел в десятку лучших американских фильмов в десяти классических жанрах по версии AFI, заняв первую строчку в жанре «Судебная драма», а Финч по праву занял первое место в объединенном списке «Величайших киногероев и кинозлодеев». Лента, разумеется, была также внесена в Национальный реестр фильмов США как имеющая культурное, историческое или эстетическое значение. Судебная драма занимала в картине примерно треть повествования. Но она была характерна для американского Юга, каким он был на протяжении большей части ХХ века: черный мужчина и белая женщина. Драма очень тонкая, на нюансах, которые могут быть понятны тем, кто интересуется историей американского Юга и «становления» так называемого «белого отребья», появившегося после Гражданской войны Севера и Юга. «Ты... посочувствовал... белой женщине???», — взывал прокурор к Тому Робинсону. Но судебный процесс смотрится с необыкновенным интересом — Харпер Ли оказалась достойной наследницей Уильяма Фолкнера в описании межрасовых противоречий на Юге и сексуальной подоплеки дела. Небольшая роль якобы изнасилованной девушки Майеллы была отыграна Коллин У. Пэкстон совершенно блистательно. Через 30 лет снимут фильм «Время убивать», и выяснится, что дела на Юге за полвека практически не сдвинулись с мертвой точки. А дети... Дети всегда остаются детьми. Вы думаете, что про знаменитого писателя Трумена Капоте, автора «Завтрака у Тиффани», было снято два фильма — «Капоте» и «Дурная слава»? Нет. Про него еще был снят фильм «Убить пересмешника». Маленький нахальный летний приятель Глазастика и Джима, тот самый Дилл — это и есть юный Трумен Капоте собственной персоной. «А я, когда вырасту, наверно, стану клоуном», — говорил он, не зная, что станет знаковым писателем второй половины ХХ века. Мальчик с чемоданом — Дилл, будущий писатель Трумен Капоте. Они с Харпер Ли подружились еще в детстве, в таком вот маленьком городке в Алабаме, и общались всю жизнь. И Харпер, которая написала роман как раз по мотивам своего детства, конечно, не могла не обессмертить своего лучшего друга и первого читателя ее необыкновенной книги. Аттикус Финч в исполнении Пека — это мечта о том, каким должен быть настоящий отец. Сильным, добрым, справедливым, заботливым, строгим ровно настолько, насколько нужно. Легендарная сцена с бешеной собакой в фильме выглядит сильно, как и была прописана в оригинале: дети не должны знать, что их отец умеет весьма метко стрелять... Но ему приходится выстрелить. Так что же там с загадочным Страшилой, который жил по соседству? Ну, один раз Глазастик и Джим, конечно же, попали в большую переделку, и вот тогда... Впрочем, вы должны посмотреть этот замечательный фильм сами. Или прочитать книгу. Но лучше сделать и то, и другое. Предыдущие рецензии-аннотации на фильмы из Топа 250: 1. Ода «Реквиему по мечте» 2. Листая «Дневник памяти» 3. В «Обществе мертвых поэтов» 4. Очарование «Касабланки» 5. Проживая «День сурка» 6. Попробуй «Поймай меня, если сможешь» 7. Слушая «Молчание ягнят» 8. Аромат «Магнолии» Продолжение следует...... подробнее