Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Майк Николс

Mike Nichols
Майк Николс
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Margo Callas (00.00.1963) (детей: 1), Diane Sawyer (00.00.1988), Annabel Davis-Goff (00.00.1975) (детей: 2)
Рост: 180
Родился: 06 ноября 1931, Скорпион (89 лет назад)
Умер:: 19 ноября 2014 (83 лет)
Первый фильм: 1966
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Майк Николс Фото Майк Николс Фото Майк Николс

Новости

21.09.2021 19:50

Эндрю Гарфилд: «Я как лошадь перед забегом»

Интернет сходит с ума от новости о том, что Эндрю Гарфилд, возможно, появится в следующем фильме о Человеке-Пауке — «Нет пути домой». Пока что никто не может ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию, поэтому, скорее всего, фанатам придется просто дождаться премьеры.

Несмотря на то что Гарфилд категорически отказывается говорить на эту тему, он все равно остается тем самым добродушным парнем, к которому мы все привыкли. В недавнем интервью Эндрю рассказал о секрете Дэвида Финчера, подготовке к разным ролям и, понятное дело, немного о Человеке-Пауке.
Читать полностью
Рубрика: Интервью
Теги: интервью, персона
Поделиться:

03.08.2020 18:27

Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной.

Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв».
Читать полностью
Поделиться:

01.08.2020 18:42

Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.

Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.87

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Война Чарли Уилсона
Война Чарли Уилсона (2007)

Charlie Wilson's War (7.30)

Близость
Близость (2004)

Closer (7.40)

Ангелы в Америке
Ангелы в Америке (сериал) (2003)

Angels in America (8.30)

Эпилог
Эпилог (2001)

Wit (8.00)

С какой ты планеты?
С какой ты планеты? (2000)

What Planet Are You From? (5.50)

Основные цвета
Основные цвета (1998)

Primary Colors (6.70)

Клетка для пташек
Клетка для пташек (1996)

The Birdcage (6.60)

Волк
Волк (1994)

Wolf (6.10)

Кое-что о Генри
Кое-что о Генри (1991)

Regarding Henry (6.50)

Открытки с края бездны
Открытки с края бездны (1990)

Postcards from the Edge (6.50)

Деловая женщина
Деловая женщина (1988)

Working Girl (6.70)

Билокси-блюз
Билокси-блюз (1988)

Biloxi Blues (6.50)

Ревность
Ревность (1986)

Heartburn (5.80)

Силквуд
Силквуд (1983)

Silkwood (7.10)

День дельфина
День дельфина (1973)

The Day of the Dolphin (5.80)

Познание плоти
Познание плоти (1971)

Carnal Knowledge (6.90)

Уловка 22
Уловка 22 (1970)

Catch-22 (7.10)

Выпускник
Выпускник (1967)

The Graduate (8.10)

Кто боится Вирджинии Вульф?
Кто боится Вирджинии Вульф? (1966)

Who's Afraid of Virginia Woolf? (8.20)

Сценарист [ скрыть ]


Эпилог
Эпилог (2001)

Wit (8.00)

Актёр [ скрыть ]



Himself - Sam Mendes Tribute


Interviewee

Instant Dread
Instant Dread (1998)
(7.70)
Protester

The Designated Mourner
The Designated Mourner (1997)
(6.10)
Jack

Bach to Bach
Bach to Bach (1967)
(0.00)
A man

Продюсер [ скрыть ]


Дети сексу не помеха
Дети сексу не помеха (2011)

Friends with Kids (6.10)

Близость
Близость (2004)

Closer (7.40)

Ангелы в Америке
Ангелы в Америке (сериал) (2003)

Angels in America (8.30)

Эпилог
Эпилог (2001)

Wit (8.00)

С какой ты планеты?
С какой ты планеты? (2000)

What Planet Are You From? (5.50)

Основные цвета
Основные цвета (1998)

Primary Colors (6.70)

Клетка для пташек
Клетка для пташек (1996)

The Birdcage (6.60)

На исходе дня
На исходе дня (1993)

The Remains of the Day (8.00)

Кое-что о Генри
Кое-что о Генри (1991)

Regarding Henry (6.50)

Открытки с края бездны
Открытки с края бездны (1990)

Postcards from the Edge (6.50)

Рискованная ставка
Рискованная ставка (1986)

The Longshot (5.00)

Ревность
Ревность (1986)

Heartburn (5.80)

Силквуд
Силквуд (1983)

Silkwood (7.10)

Семья
Семья (сериал) (1976)

"Family" (7.30)

Познание плоти
Познание плоти (1971)

Carnal Knowledge (6.90)

Играл себя [ скрыть ]


Inventing David Geffen
Inventing David Geffen (2012)
(7.40)
Себя

Sills
Sills (2011)
(0.00)
Себя





Legends Ball
Legends Ball (2006)
(5.40)
Himself

Himself

Себя - Co-presenter: Cecil B. DeMille Award & Nominee: Best Director

Himself - Sam Mendes Tribute

Himself - Winner: Best Direction of a Musical

Himself - Winner: Outstanding Directing in a Mini-Series or Made for TV Movie



Пятидесятые
Пятидесятые (1997)

The Fifties (7.90)
Себя (in Nichols & May sketch) (unknown episodes)

Himself

Himself (хроника)

Who Makes You Laugh?
Who Makes You Laugh? (1995)
(2.00)
Himself

Himself - Presenter



Himself


Himself

Himself

Himself - Presenter & Performer

The Great Standups
The Great Standups (1984)
(7.10)
Himself (хроника)

Битломания
Битломания (1981)

Beatlemania (4.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя

Himself - Presenter

42-я церемония вручения премии «Оскар»
42-я церемония вручения премии «Оскар» (1970)

The 42nd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - commenting on new freedom and trends in film (pre-recorded)

40-я церемония вручения премии «Оскар»
40-я церемония вручения премии «Оскар» (1968)

The 40th Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Winner: Best Director

Episode #3.18
Episode #3.18 (1965)
(0.00)
Себя

Episode #3.28
Episode #3.28 (1965)
(0.00)
Себя


Episode #3.10
Episode #3.10 (1964)
(0.00)
Себя

Episode #3.14
Episode #3.14 (1964)
(0.00)
Себя

Himself

Laugh Line
Laugh Line (1959)
(0.00)
Himself - Panelist

Accent on Love
Accent on Love (1959)
(0.00)
Himself - Comedian (as Mike Nichols and Elaine May)

Episode #1.4
Episode #1.4 (1959)
(0.00)
Себя

Episode #2.184
Episode #2.184 (1959)
(0.00)
Себя

Himself


Himself - Comedian

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 1966)

Себя - Winner: Lifetime Achievement Award



Себя - Winner: Best Director of a Play

Премьеры
07.10
Искушение
Benedetta
07.10
Деревня проклятых
The Village in the Woods
07.10
Исчезнувший
My Son
07.10
По соседству
Nebenan
14.10
Респект
Respect
все премьеры

Топ 250
93
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
94
Челюсти
Jaws (8.30)
95
Вверх
Up (8.30)
96
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
97
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
98
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
99
Большой побег
The Great Escape (8.30)
100
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
101
Мстители
The Avengers (8.20)
102
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
весь топ
21.09.2021
Эндрю Гарфилд: «Я как лошадь перед забегом»

Интернет сходит с ума от новости о том, что Эндрю Гарфилд, возможно, появится в следующем фильме о Человеке-Пауке — «Нет пути домой». Пока что никто не может ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию, поэтому, скорее всего, фанатам придется просто дождаться премьеры. Несмотря на то что Гарфилд категорически отказывается говорить на эту тему, он все равно остается тем самым добродушным парнем, к которому мы все привыкли. В недавнем интервью Эндрю рассказал о секрете Дэвида Финчера, подготовке к разным ролям и, понятное дело, немного о Человеке-Пауке. Умеешь ли ты оставлять своего персонажа на площадке во время работы над фильмом? Или он всегда с тобой на всем протяжении съемок? Я могу выбирать. Здесь я уже сам решаю. Иногда полезно остаться в образе, а иногда важно из него выйти. Например, мы снимали «Социальную сеть», где у меня была сцена, когда я приезжаю в Пало-Альто, промокший под дождем. Персонаж Джастина [Тимберлейка], Шон Паркер, открывает дверь, а я очень удивлен тем, что вижу его. Естественно, я этим сильно недоволен, вхожу в дом, и у нас начинается ссора с Джесси [Айзенбергом]. Мы сняли половину сцены в пятницу и не успели все доделать, поэтому на выходных я решил не выходить из образа. Наверное, это была не лучшая моя идея… Тогда проходила неделя «Золотого глобуса» или что-то такое, и я посетил несколько вечеринок, на которых поругался с парой человек, с которыми не надо было ругаться. Не буду пока называть имен, но когда-нибудь расскажу. «Социальную сеть» многие называют шедевром. Когда ты вспоминаешь о работе над этим фильмом, что в первую очередь приходит тебе в голову? Джесси, разбитый ноутбук, тот чертов долгий день и Дэвид [Финчер], который очень по-отцовски ко мне относился. Он постоянно меня подбадривал и говорил: «Продолжай, ты сможешь, я верю, что ты сможешь… Я знаю, что прошу повторять тебя эту сцену раз за разом, у тебя устанет голос, твое сердце устанет, твое тело устанет, и я знаю, что ты будешь меня ненавидеть, но это ничего, потому что мы все сделаем идеально». И в самом конце я сел на пол после 35-го или 40-го дубля, а вы можете себе представить, что мне тогда пришлось очень много кричать и биться в агонии. И я сел на пол, совершенно изможденный, думая о том, что мы сейчас сделаем еще дублей десять. Но он встал из-за монитора, подошел ко мне, поднял, пожал мою руку и сказал: «Едем дальше». И это было то, что нужно. Очень красивый момент. Я был доволен. Оставил все на площадке. Прекрасный был день, мне очень понравилось. Ты говорил с Эдуардо Саверином после выхода фильма? Нет, нет. Интересно, поговорю ли я с ним вообще когда-нибудь. Я всегда открыт для нашей встречи, был бы рад обнять его. Про Финчера говорят, что он умеет вывести любого актера на невероятный уровень, а у каждого режиссера, с кем я когда-либо беседовал, есть свои приемы в общении с командой. Очевидно, у Финчера есть какой-то особый подход к работе. В чем его секрет? Мне кажется, я понял: он делает такое количество дублей для того, чтобы актер забыл, что его снимают. Думаю, в этом и заключается волшебство. Он ждет момента, когда ты забываешь, где находишься, что происходит, и появляется эта чистота, уязвимость и открытость персонажа, которую зритель чувствует уже на подсознательном уровне. Внезапно стирается грань между актерской игрой и реальностью, все становится на свои места. Мне кажется, именно такого он и добивается, и Дэвид очень хорошо чувствует такие моменты. Он их видит. Кажется, он говорил уже нечто подобное, не помню точную цитату, но что-то вроде «это как поймать мяч в бейсболе». Дэвид не знает, как оно работает, но отлично чувствует. А потом такой: «Хорошо. Снято. Едем дальше». Он доверяет своим инстинктам, и лучшие режиссеры, с которыми я работал, обладают именно этим качеством. Мэл Гибсон такой. Скорсезе такой. Многие, с кем я работал, на такое способны. Майк Николс. Все на инстинктах: «О, это было оно. Снято. Готово». Все происходит на интуитивном уровне. Что тебе больше понравилось — эпизод в «Докторе Кто» или роль ведущего в «Субботним вечером в прямом эфире»? Я не хочу даже сравнивать эти вещи. Только скажу, что лично я никогда не был фанатом «Доктора Кто», честно. Но мне очень понравилось там сниматься. Я с удовольствием работал с этими людьми, но стоит признать, что мне было комфортнее в SNL. Мой папа был большим фанатом шоу, и я всегда мечтал принять в нем участие. Ты много работал в театре, и я просто не могу представить, какие нервы нужны для того, чтобы выйти на сцену. Театральный опыт помог тебе в подготовке к SNL? Или у тебя все еще трясутся руки перед прямым эфиром? Я все время нервничаю. Каждый раз, каждый раз. Не важно, SNL, спектакль или съемки фильма. Ты как лошадь в стартовых воротах перед забегом, и в голове все время вертится: «Почему они не открываются? А если я умру, когда они откроются?». Да. Каждый раз перед тем как, выйти на сцену или еще что-то в этом духе, мне приходится преодолевать себя, потому что я постоянно думаю: «Я умру? Я точно могу умереть. Каковы шансы? Пока я еще ни разу не умирал, но может быть именно сегодня это случится». Но у SNL невероятная, особенная атмосфера. Съемки проходят как будто в небольшой коробке, и тебе просто некуда из нее деться. Ты заходишь в эту коробку — и двери открываются. Я никогда не смотрел выпусков SNL, в которых сам принимал участие. Никогда не хотел этого делать, чтобы не испортить тот чистейший опыт, который получил от съемок. Не хочу, чтобы магия исчезла, если я посмотрю. Ты сыграл уже так много интересных ролей, но есть ли какая-то работа, которую ты упустил и до сих пор не можешь смириться с этим? Нет. На самом деле, нет. Наоборот, есть очень много вещей, от которых я сам отказался, но не жалею. Не о чем жалеть. Я сделал все правильно. И да, я один из тех людей, которые считают, что все идет так, как и должно. У всего есть свои причины. Поэтому нет, на самом деле нет. Понятное дело, что не могу не спросить про «Человека Паука» Марка Уэбба. Ты скучаешь по работе над такими большими фильмами? Ну, у меня, пожалуй, смешанные чувства на этот счет. Я рад, что снимался в подобном. Совершенно не жалею. Я благодарен за всю ту дружбу и отношения, которые появились у меня благодаря тому опыту. И я много чего узнал о своем отношении к материализму, коммерциализации, коммодификации, продаже футболок и наборов Happy Meal. Не могу сказать, что я в восторге от этого аспекта нашей культуры. Честно говоря, наш консьюмеризм идет всем нам только во вред, порождая кучу бессмысленных вещей. Думаю, я, наоборот, хочу стремиться к чему-то важному и вечному. Опять же, коронавирус заставил многих из нас задаться вопросами, на которые раньше просто не было времени. Что мне нравится? Кто я? Где я хочу жить? Я хочу жить возле реки? Или у озера? Может быть, в лесу? Как мне понять, что все это не определяет меня как человека и не определяет мою ценность для мира? Может, я немного резковат, но для меня участие в большом проекте было большой, хоть и интересной дилеммой. Сколько времени у тебя уходит на подготовку к роли? Всегда по-разному. К «Тишине» я готовился год. Подготовка к «По соображениям совести» заняла примерно три месяца. Для фильма «Тик-так, бум!» мне нужно было научиться петь, играть на пианино, мне нужно было изобразить Джонатана Ларсона, и так получилось, что у меня был целый год в запасе. Каждая новая работа требует разного подхода. Сейчас я снимаюсь в мини-сериале «Под знаменем небес» здесь, в Калгари. По пути сюда мне пришлось заехать в Солт-Лейк-Сити, чтобы пообщаться с мормонами, некоторыми экс-мормонами, священниками, мормонами-геями и другими. То же самое было и с фильмом «99 домов», когда я поехал во Флориду и неделю общался с людьми, которые пострадали от ипотечного кризиса. Это то, что мне нравится в моей работе. Источник: Collider... подробнее
03.08.2020
Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной. Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв». Знатокам кино Морриконе известен как уникум, сочинивший музыку к комедиям, триллерам и историческим драмам режиссеров Бернардо Бертолуччи, Пьера Паоло Пазолини, Терренса Малика, Роланда Жоффе, Брайана Де Пальмы, Барри Левинсона, Майка Николса, Джона Карпентера, Квентина Тарантино и других. Композитор создал саундтреки к множеству популярных фильмов последних 40 лет: «Клетка для чудаков» Эдуара Молинаро, «Нечто» Карпентера, «Неприкасаемые» де Пальмы, «На грани безумия» Романа Полански, «Новый кинотеатр "Парадизо"» Джузеппе Торнаторе, «На линии огня» Вольфганга Петерсена и «Омерзительная восьмерка» Тарантино. Последняя картина принесла Морриконе первый «Оскар» за лучшую музыку к фильму, а также «Золотой Глобус». Еще один «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе музыкант получил чуть ранее, в 2007, не считая пяти номинаций в разные годы. Кроме того, у композитора на полке стоят два «Золотых Глобуса», четыре «Грэмми» и почти сотня других наград. Однако мировую популярность и узнаваемость среди кинозрителей Морриконе принесла работа над фильмами Серджио Леоне, так называемыми «спагетти-вестернами». Саундтрек этих фильмов представляет собой смесь музыки и звуковых эффектов: тикающие карманные часы, скрипящий на ветру указатель, жужжание мух, бренчание варгана, пугающий свист, хлопки кнута, выстрелы и протяжные звуки окарины. Фильмы, которым подражали, которые презирали или подделывали — позднее они стали известны как «Долларовая трилогия» с Клинтом Иствудом в главной роли «Человека без имени»: «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966). Картины, одновременно выпущенные в прокат в США в 1967, стали настоящими хитами. При общем бюджете в $2 миллиона трилогия собрала в мировом прокате примерно $280 миллионов. У этих вестернов были свои особенности: оригинальные диалоги на итальянском пришлось дублировать для англоязычного рынка; сюжет — затянутый и медленный; часто использовалось клише с крупным планом взгляда героя. Однако Морриконе, нарушив неписаное правило не отвлекать музыкой зрителя от актеров, привнес в трилогию удивительные звучания и мелодраматические нюансы, которые фанаты превозносили, а критики назвали полностью соответствующими видению Старого Запада глазами Леоне. «В фильмах, создавших репутацию Морриконе в 1960-х, музыка — не просто фон, — писал о композиторе критик The New York Times в 2007 году. — Иногда музыка — заговорщик, иногда — прожектор, а мелодии так же ярко выступают на переднем плане, как и лица актеров». Позднее Морриконе написал музыку еще для двух фильмов Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968) и «Однажды в Америке» (1984) — и оба стали признанными шедеврами. Однако самыми узнаваемыми остаются мелодии из «Долларовой трилогии». Со временем маэстро надоело обсуждать непритязательность этих сочинений. Когда в 2006 году журналист The Guardian спросил у Морриконе, почему лента «За пригоршню долларов» произвела такой эффект, он ответил: «Я не знаю. Это худший фильм, снятый Леоне, и худший саундтрек, написанный мной». В галстуке-бабочке, в очках, с нимбом из белых волос — Морриконе всегда выглядел как профессор. Иногда он закрывался в особняке в Риме и неделями работал, сочиняя не за пианино, а за письменным столом. По словам маэстро, он слышал музыку в голове и мог записать мелодию карандашом на нотной бумаге для любой партии оркестра. Порой музыканту удавалось создать саундтрек к 20 фильмам за год, зачастую еще до начала съемок, отталкиваясь только от сценария. Режиссеры восхищались его воображением — тарантеллами, психоделическими криками, волнующими любовными темами, напряженными пассажами серьезной драмы, величественными отсылками к 18 веку и жуткими диссонансами века 20-го — и, в то же время, изобретательным молчанием: Морриконе опасался слишком большого количества музыки, боялся перегрузить аудиторию эмоциями. Композитор никогда не учил английский язык, никогда не сочинял вне Рима и годами отказывался куда-либо летать, хотя периодически путешествовал по всему миру в качестве дирижера оркестра, иногда исполняя и собственные произведения. Несмотря на постоянную работу на Голливуд, Морриконе не приезжал с концертами в США вплоть до 2007 года, когда в свои 78 лет устроил месячный тур, сопровождаемый фестивалями фильмов с его музыкой. Поездка завершилась вручением «Оскара» из рук Клинта Иствуда, который весьма приблизительно перевел речь композитора, выразившего «глубокую благодарность всем режиссерам, которые верили в меня». Эннио Морриконе родился в Риме 10 ноября 1928 года, он был старшим из пяти детей в семье. Его отец, трубач, научил сына читать музыку с листа и играть на разных инструментах. Свое первое сочинение Эннио написал в 6 лет. В 1940 году он поступил в Национальную академию Святой Сицилии, где изучал игру на трубе, композицию и дирижирование. Последовавшие голод и трудности времен Второй мировой войны получили отражение в некоторых его работах. После войны композитор писал музыку для радио, телевидения и эстрады. Первым фильмом, для которого Морриконе сочинил саундтрек, стала комедия «Фашистский вожак» Лучано Салче. Кроме вышеупомянутых фильмов, Морриконе приложил руку и к созданию политических картин: «Битва за Алжир» Джилло Понтекорво, «Птицы большие и малые» Паоло Пазолини, «Сакко и Ванцетти» Джулиано Монтальдо и «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи. Кроме «Оскара» за музыку к «Омерзительной восьмерке», еще пять саундтреков Морриконе были удостоены номинации на премию и в полной мере демонстрируют его многогранный талант. В «Днях жатвы» Терренса Малика композитор музыкой изобразил тему любовного треугольника где-то в Техасе накануне Первой мировой. Для «Миссии» об иезуитском священнике (Джереми Айронс), несущем крест через джунгли, композитор смешал звуки флейты коренных индейцев с партией европейских инструментов, тем самым как бы обостряя культурный конфликт. В «Неприкасаемых» его музыка нагнетает напряжение между Элиоттом Нессом (Кевин Костнер) и Аль Капоне (Роберт Де Ниро) во времена Сухого закона. Для фильма «Багси» о гангстере Багси Сигеле (Уоррен Битти) Морриконе создал поппури о впечатлительном социопате в Голливуде. А в «Малене» музыка подчеркивает трудности жизни в сицилийском городке военного времени, который мы видим глазами мальчика, одержимого красотой взрослой женщины (Моника Беллуччи). В своем интервью для The New York Times в 2007 году Морриконе был весьма скромен в отношении своей популярности. «Утверждение, что я композитор, который пишет много музыки, с одной стороны, верно, а с другой — нет, — говорил он. — Возможно, я лучше умею организовать свое время, чем другие люди. Но в сравнении с классическими композиторами, Бахом и Моцартом, я бы назвал себя бездельником». В память о маэстро издание Time обратилось к нескольким его коллегам по цеху за комментарием. «Его гений создал собственный язык музыки в кино, — ответил Александр Деспла. — В то время, как режиссеры не прислушивались даже к именитым композиторам, Морриконе писал музыку, подобную симфониям и операм, со страстью, размахом, бравадой и умом». «Двадцатый век был эрой музыки в фильмах, и мир только что потерял одного из гигантов эпохи, — написал Дэнни Элфман. — Попросите нескольких кинокомпозиторов назвать их кумиров — и вы получите массу вариантов. Но я готов поспорить, что одно имя будет в каждом списке. Имя истинного, бесспорного музыкального гения — Эннио Морриконе».... подробнее
01.08.2020
Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная. Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях. Сэм Мендес до сих пор успешно совмещает работу в театре и в кино. Вероятно поэтому в его фильмографии значится всего восемь кинокартин, но каждая из них уникальна по-своему. Мендес снял одну из лучших частей бондианы, гангстерский триллер, вновь свел вместе Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, а его драма «1917» стоит особняком среди себе подобных. С ней Мендес ударился в эксперименты: лента настолько хитро смонтирована, что создается эффект одного длинного кадра. Этот мастер на все руки определенно оставил след в истории кинематографа, и сегодня, когда режиссеру исполняется 55 лет, LostFilm.INFO предлагает посмотреть, какими фильмами вдохновлялся британец на протяжении всей своей карьеры и какой из них он считает величайшим. Идеальная первая сцена — «Синий бархат» (1986) Неонуар Дэвида Линча рассказывает об уважаемом студенте Джеффри Бомоне (Кайл МакЛоклен), который открывает для себя жуткий преступный мир родного, идеального на первый взгляд городка. Сам Линч признавался, что именно такой он видит Америку — с невинным и очень наивным отношением к жизни, где одновременно присутствуют ужас и отвращение. Первая сцена «Синего бархата» оказала огромное влияние на Мендеса во время создания «Красоты по-американски». Мендес: «Начало "Синего бархата" по сути говорит все возможное не только о мире самого фильма, но и об Америке, и все это — за три минуты». Идеальная операторская работа — «Таксист» (1976) В одном из ключевых моментов триллера Мартина Скорсезе главный герой, одиночка Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), звонит женщине, которой он страстно увлечен, и извиняется за то, что повел ее на порнофильм на первом свидании. Пока Трэвис пытается объясниться, камера медленно меняет фокус и демонстрирует зрителям пустой коридор, как будто стыдясь наблюдать за происходящим. Даже Скорсезе признавал, что эти кадры — самые важные во всей картине. Мендес: «Эта сцена запечатлена в моем подсознании на всю жизнь». Идеальная музыка — «Париж, Техас» (1984) Гитаристу Раю Кудеру дали всего три дня на написание музыки к роуд-муви Вима Вендерса, прежде чем фильм отправился покорять Каннский кинофестиваль. В результате получился экспрессивный, часто копируемый саундтрек. В первой сцене, где нет диалогов, печальные звуки гитары Кудера будто бы становятся голосом неприкаянного бродяги Трэвиса (Гарри Дин Стэнтон). Мендес: «Не припомню другого фильма, где музыка использовалась бы подобным образом». Идеальный диалог — «Социальная сеть» (2010) Биографическая драма о происхождении соцсети Facebook свела Дэвида Финчера с известным мастером слова Аароном Соркиным. Открывающая сцена ленты, в которой Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) сидит с девушкой в баре и говорит без умолку, создает идеально точный образ главного героя. В большинстве случаев одна страница сценария соответствует одной минуте хронометража. Финчеру же удалось вместить 178 страниц диалогов Соркина в два часа. Мендес: «Скорость, с которой Дэвид Финчер ведет диалог, невероятна, и речь не только об этой сцене, но и обо всем фильме». Идеальный монтаж — «Весь этот джаз» (1979) Полуавтобиографическая драма Боба Фосси — танцора, хореографа, режиссера и актера — начинается с кадров, снятых в документальном стиле. Зрители становятся свидетелями изнуряющего процесса кастинга на Бродвее. Повторяющиеся движения, склейка с совмещением, подходящий саундтрек — монтаж подобной ленты действительно похож на постановку танца. Мендес: «Эти кадры показывают Фосси во всей его красе как хореографа, фильммейкера и кинематографиста одновременно». Идеальное использование света — «Персона» (1966) В триллере Ингмара Бергмана освещение соответствует сменам настроения, слиянию личностей главных героинь. И сам режиссер, и оператор Свен Нюквист увлекались игрой со светом — они верили, что едва уловимые изменения могут придать другое значение поступкам героев. Сцена, где Элизабет (Лив Ульман) навещает медсестру Альму (Биби Андерссон) глубокой ночью, была снята при естественном свете полуночного солнца Швеции. Мендес: «Для меня Бергман является героем, потому что он совмещал работу в кино и театре и отдавался ей полностью». Идеальная работа художника-постановщика — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) Стивен Спилберг назвал Военную комнату из фильма Стэнли Кубрика «лучшими когда-либо созданными декорациями». В центре творения художника-постановщика Кена Адама находится массивный стол диаметром семь метров. Кубрик попросил обтянуть стол зеленой тканью, чтобы политики и генералы, сидящие за ним, были похожи на игроков в карты, забавляющихся с судьбами мира. Мендес: «Это самый поразительный элемент декораций — комичный, жуткий и в то же время драматичный из-за того, как он преломляет свет». Идеальный непрерывный дубль — «Нефть» (2007) В фильме, полном непрерывных дублей, режиссер Пол Томас Андерсон поддерживает динамику, используя различные ракурсы внутри длинных планов. Сцена, где нефтяной магнат Дэниел Плейнвью (Дэниэл Дэй-Льюис) встречается с Полом Сандеем (Пол Дано) — одна из самых продолжительных во всей картине. При этом камера практически не меняет своего местоположения, но с каждым ее движением, пусть и незначительным, обстановка будто бы накаляется. Мендес: «Складывается удивительное ощущение, что должно произойти что-то эпичное еще до того, как это случилось». Идеальная визуальная комедия — «Трудности перевода» (2003) Одиночество становится основой дружбы между стареющим актером Бобом (Билл Мюррей) и юной выпускницей Шарлоттой (Скарлетт Йоханссон). Софие Копполе удалось передать трогательность этих отношений благодаря комедии в исполнении Мюррея. Особенно запоминающейся получилась сцена, где его Боб пытается совладать с японским тренажером. Мендес: «Помню, я буквально свалился с кресла от смеха, когда смотрел этот фильм в кино». Идеальный кадр — «Крестный отец 2» (1974) Фильм одновременно является сиквелом и приквелом «Крестного отца». Он представляет две параллельные истории: одна посвящена восхождению Вито Корлеоне к власти, а вторая — духовному падению его сына Майкла. Кадр с отражением Статуи Свободы в окне, когда Вито только прибывает в США, на самом деле был снят в Италии. Оператор Гордон Уиллис попросил сделать для него огромный черно-белый снимок Статуи свободы, а уж дальше он выкручивался как мог. Мендес: «Думаю, это мой любимый фильм и определенно величайший американский фильм в истории».... подробнее