Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джеймс Кэвизел

Jim Caviezel
Джеймс Кэвизел
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Kerri Browitt (00.00.1996) (детей: 2)
Рост: 188
Родился: 26 сентября 1968, Весы (55 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джеймс Кэвизел Фото Джеймс Кэвизел Фото Джеймс Кэвизел

Новости

28.05.2020 08:02

Сиквел «Страстей Христовых» не забыт

В свое время драма «Страсти Христовы» заработала $612 млн в мировом прокате при небольшом $30-миллионном бюджете. Неудивительно, что периодически в прессе возникают слухи о сиквеле. Еще в 2016 году Мэл Гибсон, снявший «Страсти Христовы», признался, что готовит продолжение религиозной ленты, но с тех пор актер и режиссер не афишировал, как продвигается работа над проектом.

Новой информацией о сиквеле с журналистами поделился Рэндалл Уоллес — сценарист «Храброго сердца», которого Гибсон пригласил для работы над продолжением «Страстей Христовых». Уоллес подтвердил, что проект не забыт и что его главной темой станет Воскресение Иисуса Христа.
Читать полностью
Поделиться:

09.01.2016 17:50

Ридли Скотт отправит «Заключенного» на большой экран?

В свои 78 лет Ридли Скотт вполне может претендовать на звание главного трудоголика Голливуда. Только за последний год британец успел представить на суд зрителей библейский эпик «Исход: Цари и боги» и научно-фантастический блокбастер «Марсианин», а также принять активное участие в работе над амбициозным сериалом «Человек в высоком замке» (The Man in the High Castle). Как сообщает Deadline, список режиссерских проектов именитого фильммейкера может пополниться лентой по мотивам многосерийной драмы «Заключенный» (The Prisoner).

Оригинальный сериал британского канала ITV вышел на экраны в 1967 году. Его главным героем был мужчина, пришедший в себя в таинственном поселении, все жители которого ничего не помнят о своем прошлом и носят номера вместо имен. В 2009 году ITV объединил усилия с американским кабельным каналом AMC в работе над ремейком своего шоу. Главные роли в мини-сериале «Узник» (The Prisoner) исполнили Иэн Маккеллен, Джеймс Кэвизел, Рут Уилсон, Хейли Этвелл и Ленни Джеймс.
Читать полностью
Поделиться:

20.11.2014 19:36

«Интерстеллар»: предшественники что надо

«Интерстеллар» — долгожданный проект, который не терпелось увидеть как преданным фанатам творчества Нолана, так и просто любителям фантастики. Режиссер не стремился разглашать подробности того, как он работал над картиной, и эта засекреченность только подогревала интерес зрителей. Изначально руководить съемками должен был Спилберг, и еще с тех пор было известно, что героев ждет путешествие через кротовую нору. Сейчас, в уже готовом фильме, его влияние еще чувствуется: вспоминаются «Близкие контакты третьей степени». Ничего удивительного в этом, конечно же, нет. Как любое постмодернистское произведение, «Интерстеллар» соткан из явных или неявных отсылок к другим фильмам.

Предлагаем вашему вниманию ряд картин, без которых «Интерстеллар» получился бы совершенно другим или вовсе не состоялся.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.04

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Павел, апостол Христа
Павел, апостол Христа (2018)

Paul, Apostle of Christ (0.00)
Luke

Грэйс и Джо. История любви
Грэйс и Джо. История любви (2018)

Running for Grace (0.00)
Reyes

Баллада о Лефти Брауне
Баллада о Лефти Брауне (2017)

The Ballad of Lefty Brown (8.70)
Jimmy Bierce

Игра на высоте
Игра на высоте (2014)

When the Game Stands Tall (0.00)
Bob Ladouceur

Звук разума
Звук разума (2014)

Sound of Mind (0.00)
Davis (по слухам)

(2013)
(8.70)
John Reese

Prisoner's Dilemma
Prisoner's Dilemma (2013)
(8.50)
John Reese

(2013)
(8.50)
John Reese

(2013)
(8.50)
John Reese

(2013)
(8.60)
John Reese

(2013)
(8.60)
John Reese

All In
All In (2013)
(8.40)
John Reese

План побега
План побега (2013)

Escape Plan (7.10)
Hobbes

Shadow Box
Shadow Box (2012)
(8.40)
John Reese

Транзит
Транзит (2012)

Transit (5.70)
Nate

Savannah
Savannah (2012)
(0.00)
Ward Allen

Bliss!
Bliss! (2012)
(0.00)
Charlie Henderson

Подозреваемый
Подозреваемый (сериал) (2011)

Person of Interest (8.40)
 John Reese (103 episodes, 2011-2016)

Узник
Узник (сериал) (2009)

The Prisoner (5.70)
6 / ... (6 episodes, 2009)

Kabul 24
Kabul 24 (2009)
(0.00)
Narrator

Викинги
Викинги (2008)

Outlander (6.30)
Kainan

Long Weekend
Long Weekend (2008)
(5.60)
Peter

Забрасывая камнями
Забрасывая камнями (2008)

The Stoning of Soraya M. (7.90)
Freidoune Sahebjam

Дежа вю
Дежа вю (2006)

Deja Vu (7.00)
Carroll Oerstadt

5 неизвестных
5 неизвестных (2006)

Unknown (6.50)
Jean Jacket

Страсти Христовы
Страсти Христовы (2004)

The Passion of the Christ (7.10)
Jesus

Шоссе смерти
Шоссе смерти (2004)

Highwaymen (5.60)
James 'Rennie' Cray (как Jim Caviezel)

Окончательный монтаж
Окончательный монтаж (2004)

The Final Cut (6.10)
Fletcher (как Jim Caviezel)

Бобби Джонс: Гений удара
Бобби Джонс: Гений удара (2004)

Bobby Jones: Stroke of Genius (6.40)
Bobby Jones (как Jim Caviezel)

Меня зовут Дэвид
Меня зовут Дэвид (2003)

I Am David (7.10)
Johannes (как Jim Caviezel)

Tom Kubik / Sgt. Ron Chapman (как Jim Caviezel)

Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (2002)

The Count of Monte Cristo (7.60)
Edmond Dantes (как Jim Caviezel)

Мэдисон
Мэдисон (2001)

Madison (0.00)
Jim McCormick (as Jim Caviezel)

Глаза ангела
Глаза ангела (2001)

Angel Eyes (5.50)
Steven 'Catch' Lambert (as Jim Caviezel)

Радиоволна
Радиоволна (2000)

Frequency (7.30)
John Sullivan (как Jim Caviezel)

Resurrection
Resurrection (2000)
(6.90)
Speaker

Заплати другому
Заплати другому (2000)

Pay It Forward (6.90)
Jerry

Погоня с дьяволом
Погоня с дьяволом (1999)

Ride with the Devil (6.70)
Black John

Тонкая красная линия
Тонкая красная линия (1998)

The Thin Red Line (7.60)
Pvt. Witt

Солдат Джейн
Солдат Джейн (1997)

G.I. Jane (5.60)
Slovnik

Эд
Эд (1996)

Ed (2.40)
Dizzy Anderson (как Jim Caviezel)

Скала
Скала (1996)

The Rock (7.30)
Rear F-18 Pilot (как James Caviezel)

Хороший день для смерти
Хороший день для смерти (1995)

Children of the Dust (6.60)
Dexter

Азартная игра
Азартная игра (1994)

Blue Chips (5.70)
Basketball Player (в титрах отсутствует)

Уайатт Эрп
Уайатт Эрп (1994)

Wyatt Earp (6.40)
Warren Earp

Billy Hargrove

Мой личный штат Айдахо
Мой личный штат Айдахо (1991)

My Own Private Idaho (7.00)
Airline Clerk

Чудесные годы
Чудесные годы (сериал) (1988)

The Wonder Years (8.70)


(0)
(0.00)
John Reese

Звук свободы
Звук свободы (0)

Sound of Freedom (0.00)
Tim Ballard

(0)
(8.70)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Неверный
Неверный (0)

Infidel (6.70)
Infidel

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
Willard Hobbes (хроника)

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
Narrator (голос)

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
Jesus (хроника)

(0)
(0.00)
John Reese

(0)
(0.00)
John Reese

Играл себя [ скрыть ]


The Talk
The Talk (сериал) (2010)
(3.10)



Kabul 24
Kabul 24 (2009)
(0.00)

Journey Into the Unknown
Journey Into the Unknown (2007)
(6.60)
Himself


Himself

Himself


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

VH1 Big in 04
VH1 Big in 04 (2004)
(3.70)
Himself

Большой вопрос
Большой вопрос (2004)

The Big Question (3.30)
Себя







Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (2 episodes, 2000-2002)



HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)




Telegram-канал

Топ 250
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
весь топ
28.05.2020
Сиквел «Страстей Христовых» не забыт

В свое время драма «Страсти Христовы» заработала $612 млн в мировом прокате при небольшом $30-миллионном бюджете. Неудивительно, что периодически в прессе возникают слухи о сиквеле. Еще в 2016 году Мэл Гибсон, снявший «Страсти Христовы», признался, что готовит продолжение религиозной ленты, но с тех пор актер и режиссер не афишировал, как продвигается работа над проектом. Новой информацией о сиквеле с журналистами поделился Рэндалл Уоллес — сценарист «Храброго сердца», которого Гибсон пригласил для работы над продолжением «Страстей Христовых». Уоллес подтвердил, что проект не забыт и что его главной темой станет Воскресение Иисуса Христа. «Мы часто обсуждаем этот вопрос. В колледже моей основной дисциплиной была религия, а после я год отучился в семинарии. Главным направлением моих исследований как раз была тема воскрешения. Сиквел — это как гора Эверест, только в мире кино… Он эмоционально насыщенный, и мы стараемся не раскрывать все карты», — утверждает Уоллес. О том, что второй фильм будет самым масштабным в истории кино, говорил и актер Джеймс Кэвизел. Ожидается, что он вернется к роли Иисуса. Скорее всего, сиквела «Страстей Христовых» придется подождать, поскольку в ближайших планах у Гибсона значится ремейк «Дикой банды». Источник: Movieweb... подробнее
09.01.2016
Ридли Скотт отправит «Заключенного» на большой экран?

В свои 78 лет Ридли Скотт вполне может претендовать на звание главного трудоголика Голливуда. Только за последний год британец успел представить на суд зрителей библейский эпик «Исход: Цари и боги» и научно-фантастический блокбастер «Марсианин», а также принять активное участие в работе над амбициозным сериалом «Человек в высоком замке» (The Man in the High Castle). Как сообщает Deadline, список режиссерских проектов именитого фильммейкера может пополниться лентой по мотивам многосерийной драмы «Заключенный» (The Prisoner). Оригинальный сериал британского канала ITV вышел на экраны в 1967 году. Его главным героем был мужчина, пришедший в себя в таинственном поселении, все жители которого ничего не помнят о своем прошлом и носят номера вместо имен. В 2009 году ITV объединил усилия с американским кабельным каналом AMC в работе над ремейком своего шоу. Главные роли в мини-сериале «Узник» (The Prisoner) исполнили Иэн Маккеллен, Джеймс Кэвизел, Рут Уилсон, Хейли Этвелл и Ленни Джеймс. Как сообщается, Скотт уже вступил в переговоры с кинокомпанией Universal, которая пытается перенести героев легендарного сериала на большие экраны еще с 2006 года. В определенный момент к проекту присматривался Кристофер Нолан, а свои версии сценария руководству голливудского мейджора за минувшие годы успели предложить Кристофер МакКуорриМиссия невыполнима: Племя изгоев») и Уильям МонаханОтступники»). В настоящий момент Ридли Скотт готовится к съемкам научно-фантастического фильма «Чужой: Завет», действие которого развернется спустя десять лет после событий блокбастера «Прометей».... подробнее
20.11.2014
«Интерстеллар»: предшественники что надо

«Интерстеллар» — долгожданный проект, который не терпелось увидеть как преданным фанатам творчества Нолана, так и просто любителям фантастики. Режиссер не стремился разглашать подробности того, как он работал над картиной, и эта засекреченность только подогревала интерес зрителей. Изначально руководить съемками должен был Спилберг, и еще с тех пор было известно, что героев ждет путешествие через кротовую нору. Сейчас, в уже готовом фильме, его влияние еще чувствуется: вспоминаются «Близкие контакты третьей степени». Ничего удивительного в этом, конечно же, нет. Как любое постмодернистское произведение, «Интерстеллар» соткан из явных или неявных отсылок к другим фильмам. Предлагаем вашему вниманию ряд картин, без которых «Интерстеллар» получился бы совершенно другим или вовсе не состоялся. 1. «Парни что надо» (1983) В одном из интервью Кристофер Нолан признался: «Нельзя снимать "Интерстеллар", не принимая во внимание "Космическую одиссею"». Но потом заметил: «А второй фильм, который невозможно сбросить со счетов, — это "Парни что надо". Я показал его фрагмент своей команде перед началом съемок. Жалко, что так мало людей видели его на большом экране, ведь он снят практически идеально. Это один из величайших американских фильмов, а многие даже не подозревают, насколько он хорош. Возможно, так получается потому, что он идет более трех часов!». И правда: приключенческая драма Филипа Кауфмана длится 192 минуты. Но время, как Вы знаете, относительно. «Парни» явно повлияли на нолановскую космическую эпопею. В обоих фильмах действие разворачивается и в полете, и на Земле. Иными словами, имеют место два параллельных повествования, основой которых являются не столько законы физики и научно-технический прогресс, сколько человеческие чувства и привязанности. Удивительными кажутся сходства визуальных эффектов картины 30-летней давности и современного блокбастера. Геометрические формы на экране, которые зритель видит, когда летчик-испытатель Чак Йегер (Сэм Шепард) преодолевает звуковой барьер, очень похожи на те, которые мы можем наблюдать, когда герои «Интерстеллара» приближаются к черной дыре. Это, конечно, частично объясняется актуальными научными данными, но также и тем, что Нолан увидел и оценил старания предшественника показать нечто, лежащее за пределами человеческого опыта. 2. «Женщина на Луне» (1929) Немая картина Фрица Ланга считается первым фильмом, в котором зритель увидел правдоподобное космическое путешествие, и потому она лежит в основе многих последующих проектов, посвященных космосу. К тому же Ланг, как и Нолан, рассказывает о практической пользе от посещения далеких планет. В «Женщине» речь идет о профессоре, убежденном, что на Луне можно добывать золото. Фильм, конечно, имеет свои условности. Так, предположение профессора оказалось верным, а на Луне каким-то непонятным образом оказался воздух, пригодный для дыхания. Но при этом Ланг четко дал понять: люди будут посещать другие планетные системы не из любопытства, а ради выгоды для себя. 3. «Голос далекой звезды» (2003) Кто-то из братьев Ноланов точно фанатеет от японской анимации. Немало было сказано о том, как «Паприка» могла повлиять на создание «Начала». Анимационный фильм Сатоси Кона 2006 года также содержит многослойный сюжет про сны, а нежелание самого Нолана обсуждать этот вопрос свидетельствовал в пользу того, что параллели получились сами собой, и сознательных отсылок к «Паприке» он не делал. В этот раз предшественником нолановской картины оказалась анимационная романтическая драма Макото Синкая. Ее продолжительность — всего 25 минут. «Голос далекой звезды» — пронзительная история влюбленных друг в друга еще со школы Нобору и Микако. Их отношения — любовь на расстоянии, ведь Микако призвана в космический флот, чтобы вести войну с марсианами, задумавшими вторжение. Военные действия уводят ее далеко в глубины вселенной, и потому ее сообщения долетают до любимого с опозданием на несколько лет. При этом Нобору стареет, а его девушке все еще 16, так что их любовь подвергается испытанию относительным временем. Похожий поворот принимают отношения отца и дочери в фильме Нолана. 4. «Убить пересмешника» (1962) По правде сказать, любой более или менее правдивый американский фильм про отношения отца и дочери будет содержать отсылку к роману Харпер Ли и его экранизации с участием Грегори Пека. В «Интерстелларе» отсутствует свой Страшила Рэдли, а события фильма разворачиваются в мире, где, на первый взгляд, нет беспросветного расизма. Да и с чего ему быть, если перед песчаными бурями все равны? При этом Купер очень напоминает Аттикуса Финча: вдовец, в одиночку воспитывает дочь, часто уезжает из дома по работе. Как и Финч, Купер переживает о том, в каком мире придется жить его детям. И он такой же стоик. В «Убить пересмешника» история рассказывается от лица девочки, а в фильме Нолана этого нет. Однако в последнем чувствуется стремление режиссера представить историю с нескольких точек зрения. А сочувствие Джин Финч по отношению к Страшиле по-своему перекликается с тем, как Купер относится к другим людям, вынужденным выбирать логичные решения в ситуациях, когда хочется думать сердцем. 5. «Солярис» (1972) Влияние «Соляриса» на «Интерстеллар» можно назвать эстетическим: и у Нолана, и у Тарковского мы наблюдаем тягу к воде. Подобно главному герою книги Станислава Лема и снятого по ней фильма, Купер — вдовец (и уж точно далеко не первый космонавт-вдовец в истории кино). Но в фильме очень много внимания уделяется дочери главного героя, и потому времени на скорбь по рано ушедшей из жизни жене Купера просто нет. Ничего из того, что космонавты делают, не связано с воскрешением мертвых, тогда как в «Солярисе» важна именно мысль о преодолении смерти. Сама планета при этом покрыта океаном, отражающим коллективное сознание людей, находящихся на станции на орбите. Две планеты, на которые высаживается команда Купера, отличаются тем, в каком состоянии там находится вода: на одной из них волны размером с гору, в атмосфере другой — замерзшие облака. И, совсем как в случае с «Солярисом», эти планеты могут уничтожить человека в мгновение ока. 6. «Радиоволна» (2000) Триллер Грегори Хоблита рассказывает о нью-йоркском детективе (Джеймс Кэвизел), который из-за появления над городом загадочного северного сияния получил возможность слышать голос своего покойного отца (Дэннис Куэйд), включив старую радиостанцию. Отец говорит из 1969 года, сын общается с ним в 1999-м, но их беседам эта разница во времени совершенно не мешает. Вдаваться в дальнейшие подробности не имеет особого смысла из-за спойлеров, но стоит сказать, что в фильме Нолана царит примерно такое же настроение. Возможно потому, что в обеих картинах речь идет о взаимной ответственности родителей и детей. «Радиоволна» куда меньше опирается на реальную науку, чем «Интерстеллар», но именно этот проект получил поддержку известного физика Брайана Грина, который сыграл там самого себя. 7. «Бойня номер пять» (1972) В начале «Интерстеллара» ученые говорят о неких сущностях, способных жить в нескольких измерениях. У них имеется нечто общее с инопланетной расой из романа Курта Воннегута и его экранизации режиссера Джорджа Роя Хилла. Тральфамадорцы — инопланетные существа, живущие одновременно в настоящем, прошедшем и будущем, и способные видеть в четвертом измерении. «Такие вот дела», как говорят на Тральфамадоре. В фильме Хилла их назначение — прямое вмешательство в жизнь главного героя, Билли Пилигрима, которого поместили в космический зоопарк вместе с голливудской актриской Монтаной Вайлдхэк. Природа подобных существ в «Интерстелларе» куда более загадочна. Впервые их упоминает герой Майкла Кейна: он сообщает, что эти создания разместили кротовую нору в районе Сатурна. Как раз там, куда люди с их уровнем развития науки и техники вполне способны долететь сами. И очевидно, что инопланетяне у Нолана никогда не будут полметра ростом, зелеными и напоминающими по форме воннегутовскую «прокачку» — «ту штуку, которой водопроводчики прокачивают трубы». 8. «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Наиболее очевидная параллель. Хотя, надо признать, начиная с 1968 года все научно-фантастические фильмы несут на себе отпечаток картины Стэнли Кубрика. Да и сам Нолан этого не отрицает: «Этот фильм заставляет освежить в памяти впечатления от “Космической одиссеи” и не просто следовать за героями, а пережить это самому». По своему размаху «Интерстеллар» действительно сравним с работой Кубрика. К примеру, сцена, в которой Купер и его команда пролетают мимо Сатурна, направляясь к первой из планет, — потрясающее зрелище, а особенно в IMAX. Но блокбастер Нолана держится не только на зрелищности, но и на личности главного героя. А еще в нем чувствуется старый-добрый посыл: «смело идти туда, куда не ступала нога человека». Но это уже совсем другая космическая одиссея. Так что пожелаем удачи Роберто Орси и его «Звездному пути 3». Кстати, ТАРС — далеко не первый робот, чей уровень правды может быть далеко не стопроцентным. В фильме Кубрика новейший бортовой компьютер HAL 9000 утаивает от членов экипажа истинную цель экспедиции и даже выдает убийство за несчастный случай. 9. «Звездные войны» (1977) В фильме Нолана, конечно же, чувствуется влияние знаменитого блокбастера, ставшего значительной вехой в развитии научно-фантастического кино. Взять того же говорящего робота, выполняющего за людей самую сложную работу (правда, не лишенного чувства юмора, что, согласитесь, явный прогресс по сравнению с Р2Д2). Это также и образ фермера на пыльной планете (еще чуть-чуть, и Земля превратится в такой же Татуин), мечтающего о звездах, но вынужденного по какой-то причине оставаться на Земле. И как Купер надевает на себя шлем, и как он садится в шаттл — все это заставляет вспомнить Люка Скауйокера перед полетом. 10. «Чужой» (1979) Одной из отсылок к «Чужому» является погружение человека в состояние криосна или анабиоза. Это технологии, позволяющие «законсервировать» себя на время длительных перелетов. Но, строго говоря, анабиоз трудно назвать находкой Ридли Скотта и его команды: в «Одиссее» Кубрика космонавты также спят во время путешествия, и некоторым из них было не суждено проснуться по вине все того же не очень правдивого компьютера. Не стоит забывать и про вселенную «Звездного пути»: и в оригинальном сериале, и в новом полнометражном фильме до встречи с капитаном Кирком и его людьми злодей Хан и его команда мирно спят. К тому же в фильме Скотта также присутствуют машины, умеющие если не врать, то скрывать правду: это бортовой компьютер корабля «Ностромо» и андроид Эш, осведомленные о том, что выживание экипажа не является приоритетной задачей. Вспомним, что в фильме Нолана возвращение космонавтов на Землю также не являлось вопросом первостепенной важности. Кстати, дочь Эллен Рипли (Сигурни Уивер) умерла раньше, чем ее мать обнаружили в дрейфующем шаттле. А ведь мама обещала маленькой Аманде вернуться из космоса ко Дню рождения. Правда, похоже на историю Купера и Мерф? Источник: The Playlist... подробнее