Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Лени Рифеншталь

Leni Riefenstahl
Лени Рифеншталь
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актриса, Продюсер, Оператор, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Peter Jacob (08.09.1944), Horst Kettner (08.09.2003)
Родилась: 22 августа 1902, Лев (122 лет назад)
Умерла:: 08 сентября 2003 (101 лет)
Последний фильм: 2003
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Лени Рифеншталь Фото Лени Рифеншталь Фото Лени Рифеншталь

Новости

13.02.2014 18:06

Быстрее, выше, мотор!

Нельзя молчать об Олимпиаде, тем более в то время, когда она проводится в родной стране. Но мы, конечно, не станем вести подсчет медалей в командном зачете. И даже не будем заострять внимание на отечественных околоспортивных проектах, которые так неожиданно «вовремя» идут сейчас во всех кинотеатрах. Вместо этого устроим импровизированный международный турнир фильмов, которые были посвящены одному из немногих глобальных праздников мира и дружбы.

Показательные выступления
Читать полностью
Поделиться:

24.08.2013 23:31

20 хороших картин с нехорошим послевкусием

Кино, как и любой другой вид искусства, исполняет и сочетает разные функции. Хороший фильм (в нашем представлении) должен содержать эстетическую, познавательную, воспитательную или, на худой конец, развлекательную составляющую. Но что происходит, когда социальная значимость картины, при всей ее несомненной культурной ценности, оказывается довольно спорной?

Можно ли получать удовольствие от тех произведений искусства, которые противоречат общепринятым представлениям о морали? Или стоило бы внять Рихарду Вагнеру и его знаменитым словам: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью»? К слову, творчество гениального композитора, автора оперного цикла «Кольцо нибелунга» и оперы «Тристан и Изольда», вдохновляло создателей доктрины национал-социализма в Германии начала XX века.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.59

Все | Актриса | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Коралловый рай
Коралловый рай (2003)

Impressionen unter Wasser (7.30)

Низина
Низина (1954)

Tiefland (6.10)

Олимпия
Олимпия (1938)

Olimpia (8.10)

Олимпия 2
Олимпия 2 (1938)

Warcraft (7.90)

Триумф воли
Триумф воли (1935)

Warcraft (7.70)


Победа веры
Победа веры (1933)

Der Sieg des Glaubens (6.30)

Голубой свет
Голубой свет (1932)

Warcraft (6.90)

Сценарист [ скрыть ]


Низина
Низина (1954)

Tiefland (6.10)

Олимпия
Олимпия (1938)

Olimpia (8.10)

Олимпия 2
Олимпия 2 (1938)

Warcraft (7.90)

Триумф воли
Триумф воли (1935)

Warcraft (7.70)

Голубой свет
Голубой свет (1932)

Warcraft (6.90)

(0)
(0.00)

Актриса [ скрыть ]


Коралловый рай
Коралловый рай (2003)

Impressionen unter Wasser (7.30)
(в титрах отсутствует)


Низина
Низина (1954)

Tiefland (6.10)
Martha, eine spanische Betteltänzerin

Олимпия
Олимпия (1938)

Olimpia (8.10)
Nude dancer (prologue) (в титрах отсутствует)

S.O.S. Eisberg
S.O.S. Eisberg (1933)
(6.30)
Hella, sine Frau

S.O.S. Iceberg
S.O.S. Iceberg (1933)
(7.00)
Ellen Lawrence

Голубой свет
Голубой свет (1932)

Warcraft (6.90)
Junta


Hella Armstrong

Maria Maioni

Maria Vetsera

Der große Sprung
Der große Sprung (1927)
(4.40)
Gita

Священная гора
Священная гора (1926)

Warcraft (6.10)
Diotima


(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1961

Продюсер [ скрыть ]


Низина
Низина (1954)

Tiefland (6.10)

Олимпия
Олимпия (1938)

Olimpia (8.10)

Олимпия 2
Олимпия 2 (1938)

Warcraft (7.90)


Триумф воли
Триумф воли (1935)

Warcraft (7.70)

Голубой свет
Голубой свет (1932)

Warcraft (6.90)

Оператор [ скрыть ]


Коралловый рай
Коралловый рай (2003)

Impressionen unter Wasser (7.30)

Низина
Низина (1954)

Tiefland (6.10)

Играла себя [ скрыть ]


Голливуд Гитлера
Голливуд Гитлера (2017)

Hitlers Hollywood (7.10)
Себя (хроника)

Шпеер и Гитлер
Шпеер и Гитлер (сериал) (2005)

Speer und er (7.50)
Себя / ... (unknown episodes)

Эксперимент Геббельса
Эксперимент Геббельса (2005)

Das Goebbels-Experiment (7.40)
Себя (хроника)

76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя (Memorial Tribute) (хроника)

Лени Рифеншталь - Мечта об Африке
Лени Рифеншталь - Мечта об Африке (2003)

Leni Riefenstahl im Sudan (4.80)
Себя




Herself (хроника)

Рождение нации
Рождение нации (1997)

Birth of a Nation (7.40)
Себя (хроника)

Себя / ... (2 episodes, 1995)

Herself (хроника)

Ночь режиссеров
Ночь режиссеров (1995)

Die Nacht der Regisseure (5.40)
Себя (в титрах отсутствует)

Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь
Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь (1993)

Die Macht der Bilder: Leni Riefenstahl (8.10)
Себя

Herself (spectator)


Leni Riefenstahl
Leni Riefenstahl (1973)
(0.00)
Herself



Telegram-канал

Топ 250
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
весь топ
13.02.2014
Быстрее, выше, мотор!

Нельзя молчать об Олимпиаде, тем более в то время, когда она проводится в родной стране. Но мы, конечно, не станем вести подсчет медалей в командном зачете. И даже не будем заострять внимание на отечественных околоспортивных проектах, которые так неожиданно «вовремя» идут сейчас во всех кинотеатрах. Вместо этого устроим импровизированный международный турнир фильмов, которые были посвящены одному из немногих глобальных праздников мира и дружбы. Показательные выступления «Олимпия» Оставим в стороне идеологическую составляющую и признаем: никто не снимал спорт так, как сделала это Лени Рифеншталь. Пролог, в котором греческие статуи оживают и превращаются в древних атлетов, а затем в современных спортсменов, завораживает с первых кадров. Сочные, живые эпизоды спортивных упражнений передают с экрана энергию культа человеческой силы — как телесной, так и духовной. Техническая составляющая фильма для своего времени была прорывной: прыгуны в воду улетают под небо, сражаются тени фехтовальщиков, чередуется ускоренная и замедленная съемки в эпизоде с марафонским бегом. Недаром количество одних операторов у картины составляет целых 47 человек. Ленту высоко оценили критики и зрители всего мира. Среди поклонников картины оказались, в том числе, Сальвадор Дали и Ингмар Бергман. Лента получила огромное количество кино- и спортивных наград, включая «Венецианского льва». Кроме того, «Олимпия» оказалась настолько технологически продвинутой, что по ее видеоряду по сей день можно учиться операторской работе и монтажу. Надо признать, много художественных средств было использовано для восхваления НСДАП и персонально Гитлера. Да, фильм, в частности, должен был показать превосходство белой расы над остальными. Но как по-другому можно снять Олимпийские игры в условиях тоталитарного нацистского государства? Огромный труд Рифеншталь и ее съемочной команды был в том, чтобы в сложившейся ситуации получить целостное видение, воспевающее эстетику спорта и победу человека над самим собой. Основная программа «Огненные колесницы» Фильм, посвященный спортивным будням британских бегунов, рассказывает о конкуренции не только между сборными разных стран, но и внутри самой команды. Лидерство и амбиции — не единственные противоречия между иудеем Гарольдом Абрахамсом (Бен Кросс) и христианином-шотландцем Эриком Лидделом (Иэн Чарлсон). Здесь имеет место чуть ли не религиозный конфликт. Оба атлета отстаивают правоту своих взглядов на жизнь, справедливость мировоззрений, попутно готовясь к главному старту карьеры — Играм 1924 года в Лондоне. Это история о том времени, когда слово «Победа» еще не ставилось выше слова «Честь». Лента была отлично принята по обе стороны океана: две «Пальмовые ветви» Каннского фестиваля, четыре премии «Оскар», три премии BAFTA, «Золотой глобус» и множество других наград ушли в копилку съемочной команды этой эпичной спортивной картины. Отличный старт для режиссера-дебютанта Хью Хадсона — «Колесницы» были первой картиной за авторством британца. С технической точки зрения фильм может похвастаться прекрасными пейзажами, а также запоминающейся музыкой греческого композитора Вангелиса Папафанасиу. «Чудо» («Мираж на льду») Неизвестно, чем думали отечественные прокатчики, называя фильм «Мираж на льду», потому что иначе как «чудо на льду» этот эпизод Белой олимпиады в Лейк-Плэсиде 1980 года не называют. Чуть больше, чем за полгода до турнира тренер по всем параметрам средненькой американской хоккейной сборной Херб Брукс набирает 26 молодых спортсменов из университетов и лепит из них сплоченную команду. Его методы были жесткими, спортсмены называли его как минимум тираном. Но именно командная сплоченность позволила обыграть легендарную «Красную машину» — сборную СССР, считавшуюся безоговорочным лидером хоккейного турнира. И эта была победа, после которой комментатор канала АВС Эл Майклс кричал в микрофон: «Вы верите в чудеса?! Да!!! Невероятно!!!». А, может быть, победа досталась им случайно. Но тем спорт и хорош — никогда не знаешь до конца, у кого хватит силы воли и стойкости, чтобы не сломаться и победить. Фильм студии Disney (нет, в нем не поют, расслабьтесь) режиссера Гэвина О`Коннора напоминает по структуре картину «Легенда №17». Только внимание здесь не сконцентрировано на одном герое — в «Чуде» акцент сделан на становлении команды как единого организма. Конечно, российского зрителя оттолкнет то, как показаны советские хоккеисты. Насупленные брови, каменные лица, жуткий акцент — типичные «evil russian Ivans». Не такими мы знаем и помним Виктора Тихонова, Бориса Михайлова и Владислава Третьяка. Но справедливости ради отметим — как в той же «Легенде» показаны канадцы? Изображение абстрактного антагониста в таких картинах необходимо, чтобы на первый план вынести становление персонажей как личностей, показать непростые отношения с тренером. Брукса, кстати, сыграл Курт Рассел, выкроив между боевиками время для спортивной драмы. Его партия в картине довольно убедительна — напряженное жевание жвачки во время решающего матча заставляет нервно ерзать при просмотре, как будто на настоящем финале кубка Стэнли. Или кубка Гагарина, тут уж выбирайте сами. «Берлин 36» И снова старые раны не дают покоя немецким деятелям искусства. Еще одна история берлинской Олимпиады–36 режиссера Каспара Хайдельбаха, на которой удивительным образом переплетаются судьбы двух спортсменок. Точнее, не совсем двух — фантастическая история Доры Ратьен, которая оказалась Генрихом, станет неожиданным сценарным твистом. Здесь ее линия несколько изменена, персонаж получил другое имя — Мария Келлер (Себастьян Урцендовски). Главное же действие разворачивается вокруг талантливой еврейской спортсменки Гретель Бергман, которую воплотила на экране Каролина Херфурт, известная широкой аудитории по фильму «Чтец» и двум частям комедии «Девочки сверху». Нацистские начальники стараются всячески помешать легкоатлетке участвовать в Играх. Ведь человек «второго сорта» не способен победить арийских уберменшей. Ей пытаются помочь тренер Вальдман, спортсмены из других стран, представители Олимпийского комитета и даже та самая Мария Келлер, единственный конкурент Гретель. Фильм заканчивается документальными кадрами, на которых настоящая Гретель Бергман рассказывает о событиях берлинской Олимпиады со своей точки зрения. «Спорт, спорт, спорт» Фильм от мэтра советского кино Элема Климова. По сути — это сборник спортивных и, в частности, олимпийских киноновелл, соединенных сквозным сюжетом. Рассказы массажиста дядя Володи затрагивают историю французского бегуна Жана Буэна, триумф над расовыми предрассудками чернокожего бегуна Джесси Оуэнса на берлинских Играх 1936 года. Дядя Володя вспоминает эпизоды из нелегкой жизни советского олимпийского чемпиона по прыжкам в высоту Валерия Брумеля, который после тяжелейшего перелома ноги не сдался и продолжил спортивную карьеру. Есть и другие исторические и околоисторические эпизоды. К примеру, экранизация отрывка лермонтовского сказа об удалом купце Калашникове. Лента была задумана как синтез документального и художественного жанров. С легкой подачи журналиста Леонида Парфенова сейчас в России такой формат называют американским термином «инфотейнмент» (от слов information и entertainment). Кроме моментов в стиле игрового кино, здесь представлены фрагменты спортивных хроник из телеархивов СССР, Венгрии, ГДР, Польши, Франции, Швеции, Югославии. Специально для проекта авторы взяли интервью у представителей спортивного и культурного советского истеблишмента тех лет. В картину даже были включены чтения поэтессы Беллы Ахмадулиной. Она продекламировала два своих стихотворения: «Ты человек! Ты баловень природы…» и «Вот человек, который начал бег…». Так что задачу нескучного всестороннего развития зрителя фильм выполняет на 200 процентов. Кстати, есть пара серий «Ералаша» под названием «Истории дяди Миши» с Михаилом Кокшеновым. Эти скетчи как раз являются пародиями на фильм «Спорт, спорт, спорт». «Матти» Печальный байопик финского режиссера Алекси Мякеля о том, как спортсмен с блестящей карьерой становится тем, что называют disposable hero. «Летучий финн» Матти Нюкянен обладал всеми задатками, чтобы войти в историю как великий спортсмен. Но к славе четырехкратного олимпийского чемпиона пристала и дурная известность отпетого скандалиста. Долгое время человек, ставший самым молодым чемпионом мира по прыжкам с трамплина на лыжах, боролся со своими слабостями, но, к сожалению, не справился с ними. Сюжет картины представлен в виде ряда флешбэков, воспоминаний Нюкянена о тех или иных моментах его карьеры и личной жизни. Тренировки, первые прыжки, соревнования, успех, деньги, женщины, алкоголь, проблемы с семьей и законом — из жизнеописания главного героя понимаешь, что главное сражение происходит не на спортивной арене, а внутри него самого. Вне зачета «Астерикс на Олимпийских играх» А тем, кто устал от внутреннего преодоления и от триумфа человеческих сил на экране, рекомендуем посмеяться над угарным шапито под названием «Астерикс на Олимпийских играх» Фредерика Форестье и Тома Лангманна. По большому счету, фильм, сценарий которого ровнехонько укладывается в название, является большим веселым капустником знаменитых французских актеров. Тут и Ален Делон, сыплющий аллюзиями к своим прошлым фильмам (он сыграл Цезаря на общественных началах), и великий, теперь уже российский актер Жерар Депардье в традиционной роли Обеликса. Известный французский комик Жамель Деббуз снова снялся в роли египетского архитектора Нумернабиса. В фильме сыграли и реальные спортсмены: Зинедин Зидан, Михаэль Шумахер, Амели Моресмо, Натан Джонс и Тони Паркер. Яркая и эксцентричная картина придется по душе тем, кто не любит натужного пафоса и не лишен самоиронии. А она, как говорил один интернет-персонаж, воспитывается тренировками. Так что живо тренироваться!... подробнее
24.08.2013
20 хороших картин с нехорошим послевкусием

Кино, как и любой другой вид искусства, исполняет и сочетает разные функции. Хороший фильм (в нашем представлении) должен содержать эстетическую, познавательную, воспитательную или, на худой конец, развлекательную составляющую. Но что происходит, когда социальная значимость картины, при всей ее несомненной культурной ценности, оказывается довольно спорной? Можно ли получать удовольствие от тех произведений искусства, которые противоречат общепринятым представлениям о морали? Или стоило бы внять Рихарду Вагнеру и его знаменитым словам: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью»? К слову, творчество гениального композитора, автора оперного цикла «Кольцо нибелунга» и оперы «Тристан и Изольда», вдохновляло создателей доктрины национал-социализма в Германии начала XX века. Предлагаем вашему вниманию список из двадцати хороших картин (а иногда и шедевров), при просмотре которых зритель испытывает смешанные чувства. Предупреждение: добрая половина фильмов не рекомендована к просмотру несовершеннолетним, беременным, людям с нестабильной психикой и просто слабонервным. В статье также могут быть спойлеры. 1. «Рождение нации» (1915) Большинство приемов современного кинематографа (операторской работы, монтажной склейки, музыкального сопровождения) ведут свою родословную именно из этой немой картины Дэвида Уорка Гриффита. Сомнительный момент: в этой ленте об альтернативной истории США в Гражданской войне 60-х годов XIX века южане и северяне объединяются против новой угрозы: замышляющих создание собственного государства негров. Бывшие рабы (роли которых исполняют белые актеры с вымазанными краской лицами) демонизируются, в то время, как фашистская организация Ку-Клукс-Клан выступает эдаким спасителем нации. 2. «Триумф воли» (1935) «Воля» тут отождествляется с Адольфом Гитлером. Документальная картина Лени Рифеншталь — шедевр кинематографа, практически безупречный образчик искусства, который выбирает предметом восхищения олицетворенное зло. Сомнительный момент: массовые шествия, пламенные речи, поклонение вождю… Кажется, где-то мы это уже проходили… 3. «Психо» (1960) Фильм о психопате с раздвоением личности стал культовым, породив множество подражаний, кучу сиквелов и даже сериал. Сомнительный момент: самой скандальной в свое время стала сцена, где героиня Джанет Ли смывает улику в унитаз. Это была первая демонстрация довольно тривиального предмета обихода в пуританском Голливуде того периода. 4. «Лолита» (1962) Адаптация культового романа Владимира Набокова от гения мистификации Стэнли Кубрика. Сюжет знаком каждому: европеец женится на среднестатистической американке, чтобы быть поближе к ее прелестной дочурке. «Лолита» давно стала именем нарицательным, в художественной ценности как романа, так и картины, никто не сомневается, однако открыто восхищаться собственно синопсисом фильма (а тем более брать за руководство в реальной жизни) все же не комильфо. Сомнительный момент: любовные отношения 14-летней (в оригинале — 12-летней) девочки и мужчины под сорок не влезают в рамки современной морали. 5. «Дьяволы» (1971) Драма Кена Расселла об охоте на ведьм во Франции XVII века за жесткую смесь хоррора и религиозной сатиры настроила против себя консервативную часть цензоров и подверглась серьезной переработке. Полная версия позднее все же была продемонстрирована в кинотеатрах, однако на DVD студия Warner Brothers выпустила именно цензурированный вариант картины. Сомнительный момент: сцена изнасилования, где агрессорами выступают экзальтированные монахини во главе с героиней Ванессы Редгрэйв, а жертвой — статуя Христа. 6. «Соломенные псы» (1971) Режиссер Сэм Пекинпа выплеснул в этой картине свой анархический подход к устоям общества. Он заставил Дастина Хоффмана вывернуться наизнанку, когда в дикого зверя превращается мягкий и интеллигентный человек. Сомнительный момент: героиня Сьюзан Джордж вынуждена «наслаждаться» обществом своего бывшего возлюбленного (Дел Хенни). 7. «Заводной апельсин» (1971) Еще одна картина Стэнли Кубрика в нашем списке — провокационная экранизация романа Энтони Берджесса. После премьеры на больших экранах фильм породил волну преступлений-подражаний в реальной жизни. Философский посыл ленты, где антиутопическое общество оказывается бессильно перед беспощадной аморальностью подрастающего поколения, иногда оказывается незаметен за разухабистым «рок-н-роллом», творимым главными героями. Сомнительный момент: вычурно снятая сцена изнасилования, где Алекс (Малкольм Макдауэлл) совершает преступление, напевая заглавную песенку из мюзикла «Поющие под дождем». 8. «Последнее танго в Париже» (1972) Тоскующий вдовец Пол (Марлон Брандо) и легкомысленная юная француженка Жанна (Мария Шнайдер) занимаются разнузданным сексом, который поверг зрителей семидесятых годов в глубокий шок. Сегодняшнего зрителя подобными сценами не удивить, поэтому главным остается сюжет, где герои подвергают друг друга всяческим унижениям, и через страдания приходит настоящий катарсис. Сомнительный момент: Пол использует сливочное масло в качестве лубриканта для анального секса, после которого Шнайдер (по слухам), решила завязать с гетеросексуальными отношениями. 9. «Изгоняющий дьявола» (1973) Эта картина до сих пор считается одним из самых страшных фильмов всех времен. В 12-летнюю девочку вселяется нечистая сила, вследствие чего на экране начинают твориться поистине ужасающие вещи. Цитаты из картины можно встретить в любом мало-мальски уважающем себя хорроре, а одержимые девочки в ужастиках так и вовсе — непреходящий тренд. Сомнительный момент: Риган (Линда Блэр) использует распятие жестко не по назначению. Как будто этого и так недостаточно для скандальности, в комнате с ней находятся люди. 10. «Сало, или 120 дней Содома» (1975) Режиссер картины, Пьер Паоло Пазолини экранизировал скандальный роман Маркиза де Сада, перенеся действие во времена фашистской Италии. Из-за сцен пыток фильм был запрещен во многих странах. Сомнительный момент: хотя фильм и задумывался как предостережение для всего человечества об опасности фашизма и вообще тоталитарного режима, все же чувствуется упоение, с которым режиссер описывает сцены жестокости. 11. «Империя чувств» (1976) Фильм японского провокатора Нагисы Осимы балансирует на границе артхаусного кинематографа и жесткой порнографии. Из-за излишней скандальности ленты для японского кинопрома тех времен, монтировали ее во Франции. Сомнительный момент: главная героиня Сада (Эйко Мацуда) в исступлении оскопляет своего любовника. 12. «День женщины» (1978) Молодая писательница решает уединиться в загородном доме, чтобы написать свой первый роман. Местные отморозки решают, что она — легкая добыча, жестоко ее насилуют, а после решают убить. Выжив, героиня расправляется со своими мучителями. Сомнительный момент: удивительная в своей парадоксальности сцена — вчерашний насильник наслаждается лаской бывшей жертвы и благословляет ее руки. 13. «Зловещие мертвецы» (1981) Хоррор Сэма Рэйми давно стал классикой, растащен на цитаты (сам при этом будучи компиляцией из многочисленных культовых лент) и положил начало уже новым подражаниям. Сомнительный момент: духи шумеров загоняют Шерил (Эллен Сэндвайсс) в лес и насилуют ее там при помощи… дерева. 14. «Последнее искушение Христа» (1988) Истовый католик Мартин Скорсезе посвятил свою картину внутренней силе Спасителя. В то же время французские католические фундаменталисты атаковали парижские кинотеатры, демонстрировавшие фильм. Сомнительный момент: собственно искушения, во время которых Иисус (Уиллем Дефо) живет обычной жизнью и занимается сексом с Марией Магдалиной (Барбара Херши). 15. «Прирожденные убийцы» (1994) Фильм обвинили в разжигании жестокости, породившей убийства-подражания. Изначально задуманная как сатира, эта чересчур реалистичная черная комедия вызывает противоречивые чувства, поскольку в обществе, завороженном насилием, мы неизбежно узнаем и себя. Сомнительный момент: вершиной кровавой вакханалии, учиненной главными героями и их экранными последователями, стало убийство Дуайта Маккласки (Томми Ли Джонс). В режиссерской версии его оторванную от туловища голову водружают на пику. 16. «Необратимость» (2002) Картина Гаспара Ноэ имеет одну цель — как можно сильнее шокировать зрителя. Длинные сцены, практически без склеек, низкочастотные звуки в качестве саундтрека, темная картинка — все это как будто нарочно вызывает чувство тревоги. Сюжет довольно прост и не оставляет места воображению. Он заставляет напряженно следить за действием, которое, перегружая восприятие и так уже загнанного зрителя, переставлено в обратном хронологическом порядке. Сомнительный момент: доскональное описание сцены изнасилования героини Моники Беллуччи. И это после того, как мы «насладились» реалистичной сценой убийства, где лицо человека превращено в мелкое крошево при помощи огнетушителя. 17. «Страсти Христовы» (2004) Ультранатуралистичная фантазия о последних часах жизни Христа от Мела Гибсона завоевала хвалебные отзывы религиозных консерваторов, однако многие зрители уличили фильм в антисемитизме. Сомнительный момент: римлянин Понтий Пилат практически склоняется к тому, чтобы отпустить Иисуса Христа (Джеймс Кэвизел) с миром, однако иудейские священники настаивают на его распятии. 18. «Леденец» (2005) Угловатая девочка-подросток (Эллен Пейдж) вот-вот попадет в сети подозрительного мужчины (Патрик Уилсон). Однако, через некоторое время оказывается, что героиня не так беззащитна, какой кажется на первый взгляд. Сомнительный момент: во время сцен пыток, учиненных «Красной шапочкой» над «Злым волком», зритель начинает сопереживать педофилу. Моральные ориентиры переворачиваются с ног на голову. 19. «Груз 200» (2007) Трудно решить: картина настолько плоха, что гениальна, или просто плоха? Чернушная донельзя, эта лента Балабанова считается одной из самых спорных в его фильмографии. Сюжет в духе фаулзовского «Коллекционера», да еще перенесенный в реалии предперестроечного СССР, вряд ли сможет кого-то настроить на оптимистичный лад. Сомнительный момент: собственно, весь фильм. 20. «Все умрут, а я останусь» (2008) Интересная тенденция среди критиков картины: более старшее поколение считает это живописание современных подростков отвратительным и лживым, а молодое — тоже отвратительным, но правдивым. Реализм, выведенный в абсолют — вот кредо молодой нигилистки Валерии Гай Германики. Картина была отмечена призами на многочисленных кинофестивалях, в том числе и на Каннском: «Золотой камерой» за отличную работу оператора и призом «Молодого жюри». Фильм злой, но правдивый. И не стоит говорить, что «раньше в школах такого не было» только потому, что кино об этом не снимали. Сомнительный момент: весь фильм, показывающий бездуховное, злое юношество. Хочется назвать его пародией и гротеском на реальную жизнь, но понятно, что это не так.... подробнее