20.05.2022 10:30
Грустная новость пришла из Франции: в Париже на 80-м году жизни скончался знаменитый греческий композитор
Вангелис. Судя по предварительной информации, причиной смерти стали последствия от перенесенной коронавирусной инфекции.
Эвангелос Одиссеас Папатанасиу родился в 1943 году в прибрежном городке Агрия. Мальчишка увлекся музыкой в четыре года, начав подбирать мелодии на семейном пианино. Родители отдали сына в музыкальную школу, но тот остался разочарован образовательной программой и научился играть самостоятельно. Уже в 15 лет парень сколотил первую рок-группу. Взяв прозвище Вангелис, грек стал одним из первопроходцев электронной музыки.
02.09.2020 20:20
Сложно поверить, что эра звукового кино началась всего сто лет назад. Сегодня мы уже не можем представить фильмы без музыки, которая создает нужное настроение, раскрывает характеры героев и погружает в происходящее на экране. Мир кино подарил зрителям тысячи волшебных мелодий. Британский еженедельник RadioTimes и радиостанция Classic FM отдали дань уважения кинокомпозиторам и составили рейтинг величайших саундтреков в истории.
Опрос охватил более 20 тысяч британцев. Большинство голосов получила музыка
Джона Уильямса из драмы
Стивена Спилберга «
Список Шиндлера». «
Хочу выразить благодарность слушателям Classic FM, поставившим мой саундтрек на первое место, — сказал Уильямс. —
Для меня было честью работать над "Списком Шиндлера"».
13.10.2017 18:04
Я видел такое, что вам, людям, и не снилось: светящиеся небоскребы, что подпирают затянутые смогом небеса, величественные города, погребенные в отходах цивилизации, задыхающиеся от радиации мегаполисы, чей вечный покой охраняют застывшие колоссы… Должно быть, именно эти мысли лихорадочно проносились в голове отчаянного режиссера
Дени Вильнева, взвалившего на свои плечи тяжкую ношу. Два года назад канадец, чье имя было известно разве что тем, кого слово «артхаус» не заставляет включать в голове белый шум, подписался на съемки сиквела культового киберпанка «
Бегущий по лезвию». За отведенное время он успел не только покорить вершину, на которую классику сай-фая водрузила фанатская любовь, но и навсегда закрыть вопрос
«Кто такой Дени Вильнев?».
Оказалось, прошлогодний триумф с мудреной, напряженной фантастикой «
Прибытие» в техническом плане был лишь разминкой перед основным ударом, как пристрелка перед ковровыми бомбардировками. Впрочем, такое сравнение не совсем уместно — «
Бегущий по лезвию 2049» медитативен, его повествование поступательно и осторожно, его картинка торжественна и спокойна, а звуки пронзительны и протяжны, как гул фабричных сирен и песни китов на глубине. Все говорит о том, что режиссер жонглирует ценной и хрупкой конструкцией, балансируя на плечах у гиганта — фильма
Ридли Скотта, на сей раз ограничившегося лишь креслом продюсера.