Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Алан Рикман

Alan Rickman
Алан Рикман
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 185
Родился: 21 февраля 1946, Рыбы (76 лет назад)
Умер:: 14 января 2016 (69 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Алан Рикман Фото Алан Рикман Фото Алан Рикман

Новости

16.11.2021 21:20

Мальчику, который покорил киноэкраны — 20!

В конце прошлого тысячелетия мир охватила настоящая поттеромания. Звучит банально, но история франшизы о Мальчике-который-выжил похожа на сказку. Сейчас уже сложно поверить, что Дж.К. Роулинг не могла найти издателя «Гарри Поттера и философского камня» больше года, а ее первый аванс составил всего 2500 фунтов. Роману хватило двух лет, чтобы стать международной сенсацией. В августе 1999 года он возглавил список бестселлеров New York Times и начал путь к званию одной из самых продаваемых книг в истории человечества. В том же году Роулинг заключила контракт со студией Warner Bros., который привел к созданию великой фэнтезийной киновселенной.

Важнейшую роль в сделке с WB сыграл британский продюсер Дэвид Хейман. В 1996 году он основал собственную кинокомпанию, а еще через год решил подыскать детскую книгу для создания масштабного фильма. «Я начала сотрудничать с Дэвидом в 1997 году, — вспоминает продюсер Таня Сегачан. — Вскоре он подписал договор со студией Warner Bros., которая хотела, чтобы наша компания стала ее глазами и ушами в Великобритании. Коллеги по киношному цеху сказали: "Сделка выгорит только в том случае, если вы обеспечите Уорнеров киносерией уровня бондианы". Мы тут же начали поиск идей для какой-нибудь новой франшизы».
Читать полностью
Поделиться:

31.01.2021 17:02

Поздравляем Декстера Флетчера!

Трудно поверить, что Декстеру Флетчеру исполняется 55 лет — он всегда выглядит моложе своего возраста. В девять лет его первой ролью в кино стал персонаж с прозвищем Детское личико. В сериале о студентах-журналистах Press Gang Флетчер играл 17-летнего паренька до тех пор, пока актеру не исполнилось 27. А в «Братьях по оружию», когда Декстеру было уже 35, ему поручили роль 22-летнего. Сегодня только седина в волосах выдает реальный возраст Флетчера, а сам он по-прежнему пышет заразительным энтузиазмом. Хотя так было не всегда.

Флетчер вырос в Северном Лондоне и ходил в детский драматический кружок с шести лет. Карьера быстро пошла на взлет: «Багси Мэлоун» сменился «Человеком-слоном», а уже в 1984-м Флетчер снимался на Таити вместе с Мэлом Гибсоном в картине «Баунти». Потом его захватила роль в Press Gang, шоу было довольно успешным, но Декстер никогда не умел распоряжаться финансами и всю зарплату спускал на новые автомобили.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Поделиться:

29.03.2020 17:51

В меру упитанный и в полном расцвете сил. Брендану Глисону — 65!

Когда речь заходит об актерах ирландского происхождения, то Колина Фаррелла мы представляем себе этаким сердцеедом, Лиама Нисона — звездой боевиков, Майкла Фассбендера — всеми уважаемым лидером, ну а нашего сегодняшнего юбиляра Брендана Глисона — просто великим актером монументальных персонажей. Можно сказать, что для Ирландии он то же, что Джон Гудман для Америки — надежный парень, выдающийся профи, глыба, способная укрепить любой проект.

Актер, родившийся в Дублине, стал известен достаточно поздно: дебютировал в кино он уже после 30 лет, а до этого учительствовал. Что, впрочем, не помешало Глисону проделать впечатляющий по объему творческий путь. Очаровательные герои Брендана отличаются особым шармом, огоньком в глазах и ирландским обаянием, которое с лихвой компенсирует не совсем каноничную внешность кинозвезды. Будь то священник-альтруист, выживший в зомби-апокалипсисе батя, грязный полицейский или бродячий бандит — его талант нигде не пропадет.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.02

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Небольшой хаос
Небольшой хаос (2014)

A Little Chaos (7.30)

Зимний гость
Зимний гость (1997)

The Winter Guest (7.10)

Сценарист [ скрыть ]


Зимний гость
Зимний гость (1997)

The Winter Guest (7.10)

Актёр [ скрыть ]


Алиса в Зазеркалье
Алиса в Зазеркалье (2016)

Alice in Wonderland: Through the Looking Glass (0.00)
Blue Caterpillar (голос)

Всевидящее око
Всевидящее око (2015)

Eye in the Sky (7.90)
Lieutenant General Frank Benson

Небольшой хаос
Небольшой хаос (2014)

A Little Chaos (7.30)
King Louis XIV

Врежь кому-нибудь
Врежь кому-нибудь (2013)

Hit Somebody (0.00)
Narrator / Lord Stanley

Дворецкий
Дворецкий (2013)

The Butler (7.10)
Ronald Reagan

Клуб «CBGB»
Клуб «CBGB» (2013)

CBGB (6.10)
Hilly Kristal

Обещание
Обещание (2013)

A Promise (5.60)
Karl Hoffmeister

Bam150
Bam150 (2012)
(0.00)

Dust
Dust (2012)
(0.00)
Todd

Гамбит
Гамбит (2012)

Gambit (5.70)
Lionel Shahbandar

(голос)

Мальчик в пузыре
Мальчик в пузыре (2011)

The Boy in the Bubble (6.30)
The Storyteller (голос)

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 (2011)

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
Professor Severus Snape

Алиса в Стране чудес
Алиса в Стране чудес (2010)

Alice in Wonderland (6.60)
Blue Caterpillar (голос)

Самая дикая мечта
Самая дикая мечта (2010)

The Wildest Dream (7.30)
Noel Odell (голос)

Песня ланча
Песня ланча (2010)

The Song of Lunch (7.30)
He

The Villa Golitsyn
The Villa Golitsyn (2010)
(0.00)
Willy

Любовь к свободе: История о чернокожих патриотах Америки
Любовь к свободе: История о чернокожих патриотах Америки (2010)

For Love of Liberty: The Story of America's Black Patriots (7.60)
(голос)

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1 (2010)

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 (7.70)
Professor Severus Snape

Sonnet Number 12
Sonnet Number 12 (2009)
(0.00)
(голос)

Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009)

Harry Potter and the Half-Blood Prince (7.30)
Professor Severus Snape

Удар бутылкой
Удар бутылкой (2008)

Bottle Shock (6.80)
Steven Spurrier

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007)

Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street (7.70)
Judge Turpin

Сын Нобеля
Сын Нобеля (2007)

Nobel Son (6.40)
Eli Michaelson

Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса (2007)

Harry Potter and the Order of the Phoenix (7.30)
Severus Snape

Снежный пирог
Снежный пирог (2006)

Snow Cake (7.50)
Alex

Парфюмер: История одного убийцы
Парфюмер: История одного убийцы (2006)

Perfume: The Story of a Murderer (7.50)
Antoine Richis

Prof. Severus Snape (хроника) (в титрах отсутствует)

Гарри Поттер и кубок огня
Гарри Поттер и кубок огня (2005)

Harry Potter and the Goblet of Fire (7.60)
Severus Snape

Автостопом по галактике
Автостопом по галактике (2005)

The Hitchhiker's Guide to the Galaxy (6.60)
Marvin (голос)

Marvin (голос) (хроника) (в титрах отсутствует)

Creating the Vision
Creating the Vision (2004)
(7.10)
Prof. Severus Snape (хроника) (в титрах отсутствует)

Непростительная чернота: взлеты и падения Джека Джонсона
Непростительная чернота: взлеты и падения Джека Джонсона (2004)

Unforgivable Blackness: The Rise and Fall of Jack Johnson (8.30)
Other Voices (голос)

Гарри Поттер и узник Азкабана
Гарри Поттер и узник Азкабана (2004)

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
Professor Severus Snape

Божественное творение
Божественное творение (2004)

Something the Lord Made (8.20)
Dr. Alfred Blalock

Реальная любовь
Реальная любовь (2003)

Love Actually (7.80)
Harry

Гарри Поттер и Тайная комната
Гарри Поттер и Тайная комната (2002)

Harry Potter and the Chamber of Secrets (7.10)
Severus Snape

Реальная Джейн Остин
Реальная Джейн Остин (2002)

The Real Jane Austen (6.90)
Col. Brandon (хроника) (в титрах отсутствует)

Мы знаем, где ты живешь
Мы знаем, где ты живешь (2001)

We Know Where You Live (6.80)
Yorkshireman

Phil Allen

Гарри Поттер и философский камень
Гарри Поттер и философский камень (2001)

Harry Potter and the Sorcerer's Stone (7.20)
Severus Snape

В поисках Джона Гиссинга
В поисках Джона Гиссинга (2001)

The Search for John Gissing (6.90)
John Gissing

Play
Play (2001)
(7.70)
Man

Hans Gruber (хроника)

Помогите! Я рыба
Помогите! Я рыба (2000)

Hjælp, jeg er en fisk (5.80)
Joe (голос)

Captain George Fallon

Eco-Challenge Argentina
Eco-Challenge Argentina (1999)
(7.60)
 Narrator

Догма
Догма (1999)

Dogma (7.40)
Metatron

В поисках галактики
В поисках галактики (1999)

Galaxy Quest (7.20)
Alexander Dane

Темная гавань
Темная гавань (1998)

Dark Harbor (5.30)
David Weinberg

Поцелуй Иуды
Поцелуй Иуды (1998)

Judas Kiss (6.30)
Detective David Friedman

Царь горы
Царь горы (сериал) (1997)

King of the Hill (7.20)
 King Philip (1 episode, 2002)

Зимний гость
Зимний гость (1997)

The Winter Guest (7.10)
Man in street (в титрах отсутствует)

Майкл Коллинз
Майкл Коллинз (1996)

Michael Collins (7.00)
Eamon de Valera

Распутин
Распутин (1996)

Rasputin (7.00)
Grigori Rasputin

Крепкий орешек 3
Крепкий орешек 3 (1995)

Die Hard: With a Vengeance (7.50)
Hans Gruber (хроника) (в титрах отсутствует)

Люмьер и компания
Люмьер и компания (1995)

Lumière et compagnie (7.00)
(segment "John Boorman")

Разум и чувства
Разум и чувства (1995)

Sense and Sensibility (7.70)
Col. Christopher Brandon

Ужасно большое приключение
Ужасно большое приключение (1995)

An Awfully Big Adventure (5.80)
P.L. O'Hara

Месмер
Месмер (1994)

Mesmer (5.60)
Franz Anton Mesmer

Боб Робертс
Боб Робертс (1992)

Bob Roberts (7.00)
Lukas Hart III

Закрой мои глаза
Закрой мои глаза (1991)

Close My Eyes (6.50)
Sinclair

Страна в шкафу
Страна в шкафу (1991)

Closet Land (6.90)
Interrogator

Робин Гуд: Принц воров
Робин Гуд: Принц воров (1991)

Robin Hood: Prince of Thieves (6.70)
Sheriff George of Nottingham

Куигли в Австралии
Куигли в Австралии (1990)

Quigley Down Under (6.60)
Elliott Marston

Верно, безумно, глубоко
Верно, безумно, глубоко (1990)

Truly Madly Deeply (7.30)
Jamie

Январский человек
Январский человек (1989)

The January Man (5.30)
Ed

Revolutionary Witness
Revolutionary Witness (1989)
(8.90)
Jacques Roux (segment "The Preacher")

Spirit of Man
Spirit of Man (1989)
(8.70)
Israel Yates (segment "From Sleep and Shadow")

Крепкий орешек
Крепкий орешек (1988)

Die Hard (8.30)
Hans Gruber

Dimitri

Pity in History
Pity in History (1985)
(6.60)
Croop

Хроники Барчестера
Хроники Барчестера (1982)

The Barchester Chronicles (8.50)
Obadiah Slope / ... (5 episodes, 1982)

Busted
Busted (1982)
(6.30)
Simon

Люди Смайли
Люди Смайли (сериал) (1982)

Smiley's People (8.60)
 Mr. Brownlow (1 episode, 1982)

Vidal (3 episodes, 1980)

Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта (1978)

Romeo & Juliet (6.50)
Tybalt

(0)
(0.00)
Severus Snape (хроника)

(0)
(0.00)
Ronald Reagan (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Alan Rickman (как Texas)

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2015

(0)
(0.00)
Captain George Fallon (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Severus Snape (хроника)

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Willows
Willows (2001)
(7.20)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя

Себя (в титрах отсутствует)

Himself

Himself

The Story of 'Perfume'
The Story of 'Perfume' (2007)
(7.40)
Себя


Peace One Day
Peace One Day (2004)
(7.50)
Himself

Himself

Himself - M (хроника)

Себя / ... (2 episodes, 2003-2008)

Himself (Interviewee)


Себя - Presenter

Себя - Winner: Best Actor in a Mini-Series or Motion Picture Made for TV

All Day Breakfast
All Day Breakfast (1992)
(5.90)
Himself


Himself - Performer & Nominee: Best Actor in a Play


Любопытно

«Мне, как и любому другому, действует на нервы, когда все время приходится демонстрировать черты характера, которых у тебя нет и никогда не было. Все мечтают о режиссере, у которого хватит воображения, чтобы оторваться от стандартов: "нервный блондин" или "мрачный брюнет"».

На днях исполнилось 66 лет Алану Рикману. И ни слова о «Гарри Поттере»! В конце концов, в нашей галактике и на прилегающих территориях Алана Бернардовича любят совсем не за это.

Предельно британский, застегнувший на все пуговицы свою личную жизнь и при этом обжигающе темпераментный вне реальности, на сцене и перед камерой. Этакая бездна обаяния и сарказма, властитель той части дамской аудитории, которая уже не западает на мармеладного Роберта Паттинсона, но еще далека от маразма.

Рикмана никогда нельзя было причислить к когорте молодых и ранних. Чтобы пойти учиться в Королевскую академию драматического искусства в 26 (!) лет, уже имея художественное образование и намеченную благополучную жизненную колею, надо обладать изрядной смесью стоицизма, наглости и уверенности в себе.

А кто его знает, может, напротив — наивности, безответственности и ощущения дара божьего. Сейчас уже можно признать: мир совсем не обеднел без Рикмана-дизайнера и Рикмана-художника, зато в лице Рикмана-актера приобрел многое.

Он практически безгрешен в выборе ролей. А что еще мы хотели от того, кто на телеэкране дебютировал в экранизации «Ромео и Джульетты»? Удивительно, но подавляющее количество материалов об Алане Рикмане возвещает, что он укрепился в амплуа обаятельного злодея, после чего идут упоминания о террористе из «Крепкого орешка» и Северусе Снейпе из поттерианы. Складывается ощущение, что репортеры проспали все пресс-показы, кроме вышеупомянутых.

Но факт остается фактом, бармалеи в его исполнении запоминаются, вызывают сопереживание, вытаскивают на свою волну. Наверное, потому что Рикману удается придать им психологическую правдивость, подвести к зрительскому креслу и выбить, наконец, поп-корн из рук.

Будь это Ханс Грубер — антагонист Брюса Уиллиса, или следователь из «Страны в шкафу», или заигравшийся гипнотист Антон Месмер из одноименной ленты; все они вдруг оказываются очень настоящими, с ощутимыми для зрителя частотой пульса и уровнем артериального давления.

После старта и ставшего очевидным успеха франшизы о «мальчике-который-выжил» Рикман, будто назло многочисленным обожателям пубертатного возраста, развернулся на полную катушку. Он много снимался, играл в театре и занимался озвучиванием. В «Суини Тодде» Рикман пел дуэтом с Джонни Деппом. В «Божественном творении» оперировал на сердце. В нежном, с ноткой фатализма фильме «Реальная любовь» получал в комплекте седину в бороду и все остальное в ребро.

В «Снежном пироге» неподражаемо отработал в дуэте с Сигурни Уивер. Кстати, именно героя «Снежного пирога» Рикман в одном из своих интервью назвал похожим на себя самого. Фильм, что и говорить, бесподобный, парадоксально «не киношный» и «не глянцевый», — и оттого завораживающий.

Кстати, к финалу поттерианы Рикман сменил гнев на милость и перестал плеваться высокодуховным ядом в своего персонажа. Отчасти потому, что роль-то оказалась с изюминкой, отчасти потому, что бедняга Снейп помог ему перейти на новый творческий уровень и открыл двери в зал мировой известности и востребованности.

И, несмотря на то, что Рикман однажды назвал киноиндустрию «большим ведром д...ма», он все-таки обещал и в семьдесят быть и на сцене, и на экране. Что не может не радовать.

Топ 250
124
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
125
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
126
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
127
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
128
Марсианин
The Martian (8.10)
129
Город грехов
Sin City (8.10)
130
Терминатор
The Terminator (8.10)
131
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
132
Взвод
Platoon (8.10)
133
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
весь топ
16.11.2021
Мальчику, который покорил киноэкраны — 20!

В конце прошлого тысячелетия мир охватила настоящая поттеромания. Звучит банально, но история франшизы о Мальчике-который-выжил похожа на сказку. Сейчас уже сложно поверить, что Дж.К. Роулинг не могла найти издателя «Гарри Поттера и философского камня» больше года, а ее первый аванс составил всего 2500 фунтов. Роману хватило двух лет, чтобы стать международной сенсацией. В августе 1999 года он возглавил список бестселлеров New York Times и начал путь к званию одной из самых продаваемых книг в истории человечества. В том же году Роулинг заключила контракт со студией Warner Bros., который привел к созданию великой фэнтезийной киновселенной. Важнейшую роль в сделке с WB сыграл британский продюсер Дэвид Хейман. В 1996 году он основал собственную кинокомпанию, а еще через год решил подыскать детскую книгу для создания масштабного фильма. «Я начала сотрудничать с Дэвидом в 1997 году, — вспоминает продюсер Таня Сегачан. — Вскоре он подписал договор со студией Warner Bros., которая хотела, чтобы наша компания стала ее глазами и ушами в Великобритании. Коллеги по киношному цеху сказали: "Сделка выгорит только в том случае, если вы обеспечите Уорнеров киносерией уровня бондианы". Мы тут же начали поиск идей для какой-нибудь новой франшизы». Вскоре на столе Хеймана скопились стопки детских романов. Чтобы ускорить процесс, он начал раздавать книги сотрудникам студии. Они получали сказку в пятницу, читали ее на выходных и составляли краткий отчет к началу следующей недели. Роман Роулинг попал в руки Ниши Парти, которая сразу же уловила огромный потенциал истории. Девушка прочитала книгу за субботу и едва дождалась понедельника, чтобы поделиться реакцией с коллегами. Хеймана не впечатлило название, но он доверился Парти и взял книжку домой. Продюсеру хватило десяти страниц, чтобы понять, что он наконец-то поймал золотой снитч. Боссы WB заинтересовались экранизацией, но в этот момент проект едва не заглох. Роулинг категорически не устраивал начальный вариант договора, согласно которому продюсеры получали полный контроль над персонажами и могли повести историю в любом направлении. К счастью для фанатов поттерианы, Хейман быстро переработал контракт и предложил, чтобы Джоан передала права только на уже опубликованные романы. Писательница получила гонорар в миллион фунтов и проценты от сборов будущих фильмов. Она также поставила пару жестких условий. «Продюсеры обещали две вещи, — сказала Джоан. — Во-первых, брать на главные роли британских актеров. Во-вторых, снимать близко к тесту оригинала. Счастлива, что в итоге они сдержали оба обещания». Первым претендентом на роль постановщика «Философского камня» был Стивен Спилберг. Режиссер подумывал об анимационной экранизации с Хэйли Джоэлом Осментом в роли Гарри, но со временем пришел к выводу, что в этом проекте ему не хватает серьезного вызова. «Я присматривался к фильму несколько месяцев, — прокомментировал решение Спилберг. — Однажды я осознал, что не готов снять чисто детскую ленту. Мои собственные дети были в ярости. К тому моменту книги стали сверхпопулярными, а значит, экранизация была обречена на успех. Все понимали, что фильмы соберут огромную кассу. Когда у тебя на руках франшиза в несколько миллиардов долларов, сложно говорить о каком-то реальном вызове». Вместо путешествия в Хогвартс Стивен почтил память Стэнли Кубрика и снял ленту «Искусственный разум». Боссы WB вступили в переговоры с другими режиссерами, включая Айвена Райтмана, Джонатана Демме, Майка Ньюэлла, Вольфганга Петерсена, Роба Райнера, М. Найта Шьямалана и Питера Уира. К весне 2000 года студия определила финальную четверку претендентов. В нее вошли Крис Коламбус, Терри Гиллиам, Алан Паркер и Брэд Силберлинг. Роулинг настаивала на кандидатуре Гиллиама, но руководство WB сочло его съемочный стиль слишком причудливым. Куда более надежной смотрелась кандидатура Коламбуса, на счету которого были такие успешные семейные фильмы, как «Один дома» и «Миссис Даутфайр». Одна из дочерей Криса плохо читала. Каково же было удивление режиссера, когда он узнал, что дочь проглотила какую-то новую детскую книжку всего за два дня. Так Крис узнал о существовании Хогвартса. Вскоре вся семья Коламбуса читала поттериану. Когда в Голливуде заговорили об экранизации книжного цикла, дети начали упрашивать папу, чтобы тот поборолся за пост режиссера. Крис не подвел домочадцев: он подготовил не только сценарные наброски, но и заранее продумал визуальный стиль фильма. Коламбус выглядел гораздо более подготовленным и заряженным на работу, чем большинство конкурентов. Неудивительно, что WB выбрала именно его. Адаптацией «Философского камня» занялся Стивен Кловз. «Сценаристы вроде меня получают письма, в которых приводится несколько книжных синопсисов, — раскрыл голливудский секрет американец. — В одном из таких писем я натолкнулся на описание романа Роулинг. Название мне понравилось, но предложенный студией синопсис откровенно подкачал. Я сходил в ближайший книжный магазин и купил эту сказку, чтобы познакомиться с ней поближе. Прочитав пару страниц, я набрал номер своего агента: "Слушай, наверное, я возьмусь за адаптацию «Философского камня»". Кто бы мог подумать, что я отдам поттериане следующие 12 лет жизни. Видимо, это судьба: я сразу же почувствовал связь с этой историей». Перед глазами Роулинг были примеры провальных экранизаций детских романов, поэтому писательница пришла на первую встречу со сценаристом с легким предубеждением. «Я познакомилась со Стивеном в Лос-Анджелесе, — сказала Роулинг. — Дэвид Хейман решил обсудить фильм в ресторане. Я была уверена, что возненавижу Кловза. Пока мы ждали еду, Стив наклонился и произнес: "Угадайте моего любимого персонажа". Я посмотрела на его рыжеватые волосы и подумала: "Ну, конечно, он выберет Рона. Рона так легко полюбить". Однако Кловз назвал Гермиону. Мое сердце сразу растаяло. Если сценарист понимает Гермиону, значит, он понимает мои книги. Значит, он понимает меня». На первых порах студия разрабатывала идею Спилберга и хотела создать мультик. Боссы WB понимали главную сложность долгоиграющих киносерий с детскими персонажами — любая заминка в производстве грозит тем, что актеры начнут стремительно обгонять персонажей по возрасту. Понятно, что у анимационных картин не бывает подобных проблем. Доводы студии казались убедительными, но Роулинг настаивала на игровой адаптации книг. Вскоре WB предложила другой вариант — объединять по несколько романов в один фильм. Писательница вновь использовала право на вето. В результате студия пошла на риск и согласилась экранизировать каждую книгу, надеясь, что ей удастся сохранить оригинальный актерский состав и обойтись без рекастинга. Особую сложность представлял поиск актеров на роли ведущей троицы персонажей. Коламбус, Роулинг и эксперты по кастингу пригласили на пробы всех британских детей подходящего возраста. Кандидаты на роли юных волшебников должны были выполнить три испытания — прочитать страницу из книги, сымпровизировать сцену прибытия в Хогвартс и воспроизвести готовые диалоги из сценария Кловза. В июле 2000 года у кастинг-директора Сьюзи Фиггис сдали нервы и она покинула кинопроект: счет просмотренных детей перевалил за несколько тысяч, а Коламбус так и не выбрал ни одного из трех ведущих актеров. Стало понятно, что режиссеру пора принимать решение. «Мы видели сотни детей, но так и не нашли Гарри. Оказалось, ответ находился прямо под носом. В моем офисе стояла видеокассета с "Дэвидом Копперфилдом". Однажды я взял ее в руки и увидел лицо Дэниэла Рэдклиффа. Я тут же сказал: "Вот кто нам нужен"», — вспоминает Коламбус. «Родители Дэниэла отказались пускать сына на пробы, — добавил Дэвид Хейман. — Я их прекрасно понимаю. Любой на их месте задумался бы, стоит ли подвергать ребенка испытанию, которое перевернет его жизнь с ног на голову». В дело вмешалась настоящая магия. «Однажды мы с родителями пошли в театр на пьесу "Камни в его карманах", — сказал Рэдклифф. — Удивительно, но в этот же день туда пришли Дэвид Хейман и Стивен Кловз. Во время антракта мы познакомились. В тот момент я даже не знал, что они занимаются "Гарри Поттером". Спустя несколько дней студия созвонилась с моими родителями. На сей раз мне разрешили попробоваться на роль Гарри. У меня было три раунда проб и еще два или три экранных теста». Актер узнал, что получил роль во время купания в ванной. Мальчишка не спал всю ночь, а когда наконец-то уснул и встал следующим утром, то подумал, что это был всего лишь сказочный сон. Руперт Гринт поразил экспертов по кастингу причудливыми видеопробами. Мальчишка узнал об отборе в поттериану из детской новостной передачи Newsround. Вскоре Руперт услышал, что некоторые ребята отправляют студии короткие презентации. «Я мечтал об этой картине и снял небольшое видео, — заявил Гринт. — Нарядился своей учительницей актерского мастерства. Было страшно перевоплощаться в женщину. Дальше — больше... Я придумал и исполнил рэп о том, как хочу попасть в этот фильм». Нетривиальный метод сработал: вскоре с родителями Руперта связались продюсеры, которые позвали находчивого мальчишку на официальные кинопробы. «Я был на седьмом небе от счастья, когда мне сообщили, что я выиграл роль, — добавил актер. — К тому времени я участвовал лишь в небольших школьных пьесах. Только вчера я играл рыбку в постановке о Ноевом ковчеге, а сегодня снимаюсь в самом "Гарри Поттере"!». Команда Коламбуса нашла Эмму Уотсон в одной из школ Оксфордшира. Пробы проходили прямо в спортзале. К тому времени Эмма уже увлеклась книжной серией. «Однажды к нам в школу пришли эксперты по кастингу, — вспоминает актриса. — Я решила прослушаться на роль Гермионы. Мой папа сказал: "Ты же понимаешь, что они просмотрят сотни, если не тысячи девочек?". Я подумала и поняла, что мне стоит расслабиться и наслаждаться моментом, а не пытаться всеми силами заполучить роль. Спустя пять раундов проб Дэвид Хейман пригласил меня и Руперта в свою киностудию, где и сказал: "Вы участвуете в съемках". Я была в шоке и прошептала: "Ущипните меня". Мне до последнего казалось, что они возьмут ребят с актерским опытом». Вскоре с Эммой связалась Джоан Роулинг. Писательница призналась, что полюбила девочку с первого же телефонного разговора. Когда дело дошло до личной встречи, Джоан отметила, что Уотсон выглядит гораздо симпатичнее, чем она представляла Гермиону в своей голове. Презентация юных актеров состоялась 21 августа 2000 года. Чтобы дети росли в профессиональном плане, им на помощь отправили весь цвет британского кинематографа — от Алана Рикмана до Мэгги Смит. «Ажиотаж вокруг фильма был настолько высок, что нам пришлось прятать детей, — сказала Таня Сегачан. — Накануне презентации мы тайно привезли актеров в Лондон и заселились в одну из местных гостиниц». Несмотря на огромное давление, Дэниэл, Руперт и Эмма показали себя во всей красе и сразу же полюбились газетчикам. «Я читал две первые книжки о Гарри Поттере, но с той поры прошла целая вечность, — насмешил журналистов 11-летний Рэдклифф. — Ребята из моего класса прочли все вышедшие романы. Им вдвойне обидно, что роль досталась парню, который знаком только с двумя частями книжного цикла». Вскоре представители прессы растаяли от умиления. «Папа читает мне по две главы перед сном, — призналась Эмма Уотсон. — В скором времени мы закончим четвертую книгу». В зале вновь разразился хохот, когда кто-то из журналистов спросил о гонорарах юных актеров. «Не знаю, сколько это в магловских деньгах, но могу назвать точную сумму в кнатах и галеонах», — заявил Руперт Гринт. «Философский камень» оказался одним из самых обсуждаемых мировых кинопроектов. Книги набрали огромную популярность в Америке, поэтому телефоны в офисах WB и студии Хеймана ломились от звонков звезд и знаменитостей Голливуда. Двое из них предложили сыграть в картине бесплатно. Рози О'Доннелл мечтала о роли Молли Уизли, а Робин Уильямс хотел перевоплотится в Рубеуса Хагрида. К тому времени Роулинг уже выдвинула условие, чтобы актерский состав киносерии формировался из жителей Соединенного Королевства. В этой связи WB пришлось отказать Рози и Робину. Молли Уизли сыграла Джули Уолтерс, а роль Хагрида отошла Робби Колтрейну, кандидатуру которого выдвинула сама Роулинг. Роль Северуса Снейпа (Снегга в официальной локализации фильма) должен был получить Тим Рот. Незадолго до начала кастинга он подписался на другой громкий блокбастер — ремейк «Планеты обезьян». «Студии пошли мне навстречу и согласились скорректировать рабочие графики, чтобы я мог сняться в обеих картинах, — вспоминает Рот. — Я должен был постоянно летать из Англии в США. В какой-то момент стало понятно, что я не вытяну такую нагрузку. Пришлось выбирать. Дети зачитывались сказками о Гарри Поттере и просили, чтобы я выбрал эту франшизу, но перспектива сыграть обезьяну у Тима Бертона казалась еще более заманчивой. Если бы тогда я сделал иной выбор, вы бы увидели совсем другого Северуса. Я ни о чем не жалею и рад тому, как все обернулось: Алан Рикман достиг потрясающего успеха с этим героем». Кандидатура Рикмана обрела полную поддержку Роулинг. Более того, Алан стал одним из немногих участников киносерии, который узнал важнейшие сюжетные ходы поттерианы задолго до выхода заключительных частей книжного цикла. Писательница снабдила актера дополнительной информацией о персонаже, чтобы тот с первых фильмов создал сложный и многогранный образ. «Джоан дала пару важных ключей к пониманию персонажа, — сказал Алан. — Я осознал, что Северус — гораздо более объемный герой, чем может показаться на первый взгляд. Когда мы начинали снимать "Философский камень", никто, кроме Джоан, не знал, чем закончится эта история. Для нее было важно, чтобы я всегда понимал своего персонажа и его мотивацию». «У меня множество племянников, — продолжил Рикман. — Они были очень настойчивы, когда просили согласиться на роль Снейпа. Я разделяю их энтузиазм. Цикл Дж.К. Роулинг относится к той категории блестящих романов, которые захватывают с первой строки и заставляют переворачивать страницу за страницей, чтобы узнать развязку истории». «Это прекрасные книги, — отметила Мэгги Смит. — Мне хотелось узнать, как создатели киносерии покажут магию на экранах. Есть еще одна причина, по которой я согласилась на роль в поттериане. Кто из актеров не мечтает сыграть волшебника?». На роль Дамблдора претендовал Патрик МакГуэн, но у него возникли проблемы со здоровьем. Студия переключилась на Ричарда Харриса, который отнесся к проекту скептически. К счастью, в дело вступила его 11-летняя внучка. «Студия была напористой, — сказал Харрис. — Я отказывался от роли, но продюсеры звонили снова и снова, продолжая повышать сумму контракта. Он был рассчитан на всю киносерию, а я не знал, хочу ли играть Альбуса так много лет. Я продолжал отказываться, пока в дело не вмешалась моя внучка Элла: "Дедушка, я узнала, что ты не хочешь сниматься в фильме о Гарри Поттере. Если ты не сыграешь Дамблдора, я больше не буду с тобой разговаривать". После такого я просто не мог не согласиться». К великому сожалению, летом 2002 года у Харриса диагностировали лимфому Ходжкина. Он скончался за несколько дней до премьеры «Тайной комнаты». Роль Дамблдора могла перейти к его другу Питеру О'Тулу, однако студию смутила цена страховки пожилого актера. Вскоре возник вариант с Иэном МакКелленом, но тот отказался от роли. По одной версии, он счел, что Дамблдор слишком похож на Гэндальфа. Согласно другой голливудской байке, однажды Харрис назвал МакКеллена ужасным актером. Иэну показалось, что он проявит неуважение к Ричарду, если унаследует одну из его ролей. В итоге WB остановилась на кандидатуре Майкла Гэмбона. За роль профессора Квиррелла боролся Дэвид Тьюлис. Для этого случая подойдет поговорка «не было бы счастья, да несчастье помогло». Тьюлис уступил роль Иэну Харту, но не остался за бортом поттерианы. В 2003 году он прошел пробы в «Узника Азкабана» и превосходно справился с образом Римуса Люпина. Звезды фильма быстро сдружились. Ричард Харрис снимался в кино более сорока лет. По его словам, он никогда не видел столь дружной команды, как на съемках «Философского камня». Особый восторг у него вызывала непосредственность юных актеров. «Помню первую читку сценария, — сказал Харрис. — Когда мы закончили, ко мне повернулся Руперт Гринт: "Мистер Харрис, отличная работа. Думаю, вы будете хороши в образе Дамблдора"». Пока актеры готовились к съемкам, студия завершала строительство декораций и поиски натурных локаций. «Меня пригласили на пост художника-постановщика фильма, когда я украшал детскую для внука, — признался Стюарт Крэйг. — Я взял билеты до Лос-Анджелеса и прочитал книгу в полете. Честно говоря, я испугался. Первая мысль, которая пришла в голову: "Сможем ли мы воплотить этот невероятный волшебный мир в реальность?"». В распоряжении Крэйга оказалось 700 человек, которые оккупировали практически все помещения знаменитой студии Leavesden. Создатели фильма открыли отдельные цеха для декораторов, реквизиторов, костюмеров, гримеров и прочих специалистов. И это не считая семи огромных съемочных площадок, на которых возводились залы и прочие помещения Хогвартса. Чтобы облегчить работу декораторам, Джоан Роулинг нарисовала подробный план замка. «Во время первой встречи с писательницей я спросил, как выглядит Хогвартс и прилегающая территория, — вспоминает Стюарт Крэйг. — Джоан взяла карандаш и буквально за пару минут нарисовала детальную карту. Я был поражен тем, насколько хорошо она представляет свой мир. Ее рисунок помог при строительстве декораций и поиске нужных локаций». «Я боялся, что "Философский камень" превратится в один из тех фильмов, в которых спецэффекты становятся важнее сюжета, — признался Коламбус. — Иногда компьютерная графика скорее вредит, чем идет на пользу. Я бы не согласился снимать картину, если бы не знал, что мы построим настоящие декорации. Что же касается спецэффектов, они должны были стать пусть и приятной, но всего лишь вишенкой на торте». Поттериана внесла огромный вклад в развитие британской киноиндустрии. До старта франшизы мало кто слышал об английских студиях по производству компьютерной графики. При создании первого фильма WB заказывала спецэффекты в основном у американских компаний. Вскоре стало понятно, что создателям киносерии будет проще, если съемки картин и производство CGI будут проводиться рядом. Большинство сцен с участием компьютерных персонажей стали создаваться в Британии, благодаря чему местные студии прославились на весь мир. Как это часто бывает при работе над фильмами с юными актерами, родители волновались, что у их чад возникнут проблемы в учебе. Студия позаботилась, чтобы на протяжении всей киносерии Рэдклифф и компания не отставали от сверстников и получали нужные знания. Более того, Коламбус распорядился, чтобы актеры делали уроки и читали учебники прямо во время съемок. Этим ходом он убил сразу двух зайцев: детишки черпали новую информацию и делали сцены учебы максимально реалистичными. Согласно британским законам, дети могли находиться на съемках не более девяти часов в день. Три из них уходило на занятия с преподавателями. После каждого часа работы студия давала детям 15-минутную паузу. В середине дня также делался часовой обеденный перерыв. В итоге получалось, что дети находились перед камерами всего 4-5 часов в день. Чтобы обезопасить себя, студия включила в контракты с юными звездами стандартные для долгоиграющих киносерий запреты. К примеру, они не могли посещать горнолыжные курорты даже в перерывах между съемками: любая травма могла обернуться паузой в производстве следующей ленты. Практически все сцены фильма снимались в хронологическом порядке. Исключением стал фрагмент, в котором Гарри, Рон и Гермиона отправляются домой после первого года учебы в Хогвартсе. Чтобы сэкономить средства на аренду поезда, авторы фильма решили снять вступительную и заключительную сцены вместе. «В первый рабочий день мы снимали, как Гарри, Рон и Гермиона садятся в поезд до Лондона, — раскрыл тайну Коламбус. — Герои прощались с Хагридом, а на самом деле это было начало незабываемого кинопутешествия». На последние дни отложили съемки квиддича, которые требовали особой хореографии и применения компьютерной графики. Дэниэл Рэдклифф оправдал выбор на роль Гарри и оказался на редкость добрым мальчишкой. Однажды он заметил, что Ричард Харрис с трудом запоминает свои реплики. Рэдклифф прикинулся, что у него такие же сложности. Актеры начали прогонять диалоги Дамблдора и Поттера за кадром, чтобы у Харриса не возникало проблем перед камерой. Как оказалось, Эмма Уотсон тоже похожа на свою героиню. Будучи примерной ученицей, актриса заучивала не только свои, но и чужие реплики. Вскоре Коламбус увидел, что девочка движет губами во время фраз других персонажей. Режиссеру пришлось поговорить с Эммой, чтобы та сдерживала себя. Роулинг предлагали сыграть мать Гарри в сцене с Зеркалом Еиналеж, но писательница отказалась от роли. Она боялась испортить эту важную сцену и настояла на том, чтобы студия нашла профессиональную актрису. Дэвид Брэдли оказался поклонником школы Станиславского. Чтобы вжиться в образ Аргуса Филча, он снял небольшой домик в ирландской глуши. Единственной спутницей актера стала его кошка. Спустя месяц британец вышел на съемочную площадку «Философского камня», имея четкое представление об одиноком образе жизни своего персонажа. На съемках поттерианы Коламбус понял, что лучшее — враг хорошего. Авторы фильма хотели добиться максимальной схожести актеров и книжных героев. Перед началом съемок они выдали Рэдклиффу специальные контактные линзы. «В книгах у Гарри зеленые глаза, — напомнил актер. — Понятно, что мои голубые не соответствовали литературному образу. Мы пробовали контактные линзы, но от них у меня постоянно болели глаза. В итоге мы отказались от этой затеи». Вскоре Дэниэл столкнулся еще с одной серьезной проблемой. «После начала съемок у меня на лице появились какие-то странные пятна. Ушло несколько дней, прежде чем мы разобрались в проблеме. Оказалось, у меня аллергия на никель, содержавшийся в оправе очков. В тот момент я подумал: "Какой ужас, у меня аллергия на очки Гарри Поттера". К счастью, проблема разрешилась, когда реквизиторы сделали новые», — вспоминает актер. В схожую ситуацию попала Эмма Уотсон, который пришлось носить зубные протезы. «В первом романе у Гермионы крупные передние зубы, — освежил память читателей Крис Коламбус. — Мы хотели соответствовать книжному образу и приготовили для Эммы специальный протез. Стоило начать съемки, как я понял, что ей будет трудно играть и разговаривать с такими фальшивыми зубами. В дальнейшем мы отказались от протеза, но если вы хорошо присмотритесь, то поймете, в какой сцене он все-таки использовался». Руперт Гринт настолько вжился в роль Рона, что начал рисовать карикатуры на Алана Рикмана. «Однажды я закончил очередной шарж, — вспоминает актер. — Оглянувшись, я увидел за собой Алана. По спине прошел холодок». К счастью для юного актера, у Рикмана оказалось прекрасное чувство юмора. В бонус-материалах к заключительной части франшизы Алан признался, что сохранил ту карикатуру: «Я попросил Руперта расписаться и оставил рисунок себе. Он занял особое место в моей коллекции памятных киновещей». Перед началом каждого учебного года студенты и учителя Хогвартса обновляли свои гардеробы. Исключением стал Северус Снейп, который проходил всю франшизу в одинаковом темном костюме. Дизайнеры «Философского камня» проделали настолько хорошую работу, что их коллегам не пришлось менять облик преподавателя в следующих фильмах. «Зачем трогать то, что и так прекрасно работает?, — сказала костюмер «Узника Азкабана» и дальнейших частей франшизы Яни Темиме. — Наряд Снейпа просто идеален». Чтобы вознаградить актеров за прекрасную работу, создатели фильма превратили сцену в Большом зале Хогвартса в настоящий пир и заготовили множество деликатесов. Вскоре они поняли, что это была плохая затея. «В первом фильме вся еда была настоящей, — сказал Уорвик Дэвис, сыгравший профессора Флитвика. — Актеры садились за стол и набирали полные тарелки мяса, овощей и печеной картошки. На следующий день Крис сказал, чтобы все только изображали трапезу. Никто не хотел рисковать, ведь еда простояла под осветительными приборами более суток. На четвертый день съемок мы чуяли запах Большого зала за километр. Работа в таком аромате превратилась в суровое испытание». Студия извлекла уроки из этой ошибки: на съемках следующих фильмов в сценах с пирушками использовалась в основном бутафорская пища. Реальными на съемках «Философского камня» были не только деликатесы, но и письма из Хогвартса. Коламбус распорядился, чтобы их написали от руки, а не распечатали на компьютере. У дрессировщиков ушло полгода, чтобы научить сов переносить письма в клювах. Стоило крылатым актерам прибыть на съемки, как выяснилось, что приготовленные конверты слишком тяжелы. Реквизиторам пришлось в срочном порядке переписывать сотни писем на более легкой бумаге. Интерьеры Хогвартса снимались в нескольких зданиях — Глостерском соборе, Лакокском аббатстве, Даремском соборе и Аббатстве Уитби. Для сцен в Большом зале использовались помещения знаменитого колледжа Крайст-черч. Любопытно, что декораторы построили всего одну движущуюся лестницу для съемок внутри Хогвартса. Все остальные создали с помощью компьютерной графики. Создатели поттерианы использовали тот же трюк, что и Питер Джексон при съемках «Братства Кольца». Чтобы показать разницу в размерах Хагрида и учеников Хогвардса, декораторы создали две хижины великана. Одна была обычного размера и использовалась для сцен с Робби Колтрейном. Вторая была гораздо больше и содержала увеличенные предметы. В ней снимались крупные планы Гарри, Рона и Гермионы. Говоря о составляющих успеха поттерианы, нельзя не упомянуть волшебную музыку Джона Уильямса. Изначально студия обращалась к Джеймсу Хорнеру, но тот не смог выкроить время в своем плотном графике. Вскоре возник вариант с Уильямсом, который уже сотрудничал с Коламбусом при работе над «Мачехой» и киносерией «Один дома». Джеймс и Джон сошлись в борьбе за «Оскар — 2002». Первый претендовал на главную кинопремию мира за музыку к «Играм разума», а второй — за саундтреки «Искусственного разума» и «Философского камня». Друзья-соперники так и не выявили лучшего: золотой истуканчик отправился к Говарду Шору, поразившему академиков работой над «Братством кольца». Мировая премьера «Философского камня» состоялась 4 ноября 2001 года в лондонском кинотеатре Odeon Leicester Square, интерьеры которого оформили под школу волшебства Хогвартс. 10 и 11 ноября прошли предпоказы в Великобритании, а широкий международный прокат стартовал ровно 20 лет назад, 16 ноября 2001 года. Фильм получил отличные отзывы в прессе и номинировался на «Оскар» в категориях «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы» и «Лучшая оригинальная музыка». История пользовалась огромным успехом по обе стороны океана. В США «Философский камень» заработал за 16 ноября $32,3 млн, установив новый голливудский рекорд по сумме сборов за один день. Всего американцы отправили в копилку блокбастера $317 млн. Еще $657 млн добавили зрители из других стран. Стало понятно, что поттериана станет одним из главных кинособытий XXI века. О любви зрителей к фэнтезийной франшизе говорит хотя бы тот факт, что прошлогодний ограниченный 3D-релиз «Философского камня» хоть и пришелся на разгар пандемии, но собрал солидную сумму и помог фильму разменять гроссмейстерскую отметку в $1 млрд. «Мы хотели, чтобы фильм заставил поверить в чудо, — сказал Крис Коламбус. — Чтобы на финальных титрах у каждого ребенка возникла мечта, что завтра ему придет послание из Хогвартса». Поклонники поттерианы действительно получили такое письмо: мы были одноклассниками Гарри, Рона и Гермионы на протяжении восьми фильмов и будем всегда и с большим удовольствием возвращаться в Хогвартс при повторных просмотрах франшизы.... подробнее
31.01.2021
Поздравляем Декстера Флетчера!

Трудно поверить, что Декстеру Флетчеру исполняется 55 лет — он всегда выглядит моложе своего возраста. В девять лет его первой ролью в кино стал персонаж с прозвищем Детское личико. В сериале о студентах-журналистах Press Gang Флетчер играл 17-летнего паренька до тех пор, пока актеру не исполнилось 27. А в «Братьях по оружию», когда Декстеру было уже 35, ему поручили роль 22-летнего. Сегодня только седина в волосах выдает реальный возраст Флетчера, а сам он по-прежнему пышет заразительным энтузиазмом. Хотя так было не всегда. Флетчер вырос в Северном Лондоне и ходил в детский драматический кружок с шести лет. Карьера быстро пошла на взлет: «Багси Мэлоун» сменился «Человеком-слоном», а уже в 1984-м Флетчер снимался на Таити вместе с Мэлом Гибсоном в картине «Баунти». Потом его захватила роль в Press Gang, шоу было довольно успешным, но Декстер никогда не умел распоряжаться финансами и всю зарплату спускал на новые автомобили. После закрытия сериала Флетчер оказался на самом дне, весь в долгах, употреблял наркотики, жил в машине и в 1996 году был объявлен банкротом. Однако счастливый случай познакомил его с Аланом Рикманом, и с тех пор жизнь Декстера изменилась. Легендарный актер стал наставником и другом Флетчера, а также познакомил его с Далей Ибельгауптайте, которая помогла Декстеру снова начать играть в театре и даже согласилась выйти за него замуж (Рикман был шафером на их свадьбе). Первой взрослой ролью Флетчера в кино стал образ Мыла в фильме Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», однако актер работал и над собственными проектами. В своей дебютной режиссерской работе, фильме «Дикий Билл», Декстер решил показать родной Лондон таким, каким его видел сам. А когда в руки Флетчера попал сценарий спортивной комической драмы «Эдди "Орел"», он сделал все, чтобы привнести в картину максимум гуманизма и избежать превращения ее в чистую комедию. Теперь уже можно уверенно сказать, что режиссерская карьера Флетчера сложилась более успешно, чем актерская. Два года подряд англичанин участвовал в создании громких хитов о легендах поп-музыки — «Богемской рапсодии» с Рами Малеком в роли Фредди Меркьюри (Флетчера пригласили довести до ума труды Брайана Сингера) и «Рокетмен» с Тэроном Эджертоном в образе Элтона Джона. Обе картины получили множество престижных премии, включая «Оскар». Следующий проект Декстера — «Шерлок Холмс 3». Пожелаем режиссеру новых успехов и долгих лет плодотворной работы!... подробнее
29.03.2020
В меру упитанный и в полном расцвете сил. Брендану Глисону — 65!

Когда речь заходит об актерах ирландского происхождения, то Колина Фаррелла мы представляем себе этаким сердцеедом, Лиама Нисона — звездой боевиков, Майкла Фассбендера — всеми уважаемым лидером, ну а нашего сегодняшнего юбиляра Брендана Глисона — просто великим актером монументальных персонажей. Можно сказать, что для Ирландии он то же, что Джон Гудман для Америки — надежный парень, выдающийся профи, глыба, способная укрепить любой проект. Актер, родившийся в Дублине, стал известен достаточно поздно: дебютировал в кино он уже после 30 лет, а до этого учительствовал. Что, впрочем, не помешало Глисону проделать впечатляющий по объему творческий путь. Очаровательные герои Брендана отличаются особым шармом, огоньком в глазах и ирландским обаянием, которое с лихвой компенсирует не совсем каноничную внешность кинозвезды. Будь то священник-альтруист, выживший в зомби-апокалипсисе батя, грязный полицейский или бродячий бандит — его талант нигде не пропадет. Как еще один великий актер Алан Рикман, Брендан Глисон мог бы ассоциироваться прежде всего со своим персонажем из поттерианы, но если взглянуть более внимательно на его работы, можно заметить, что на протяжении многих лет этот ирландский Карлсон регулярно выдавал великолепные перформансы — была это роль второго плана, незначительное камео или самый настоящий главный герой. Сегодня, в день 65-летия замечательного ирландца, вспоминаем его лучшие работы. «Искусственный разум» (2001) Одна из самых недооцененных работ Стивена Спилберга. Некоторые кинокритики, холодно встретившие ее в 2001-м, признавались, что спустя годы кардинально поменяли к картине отношение и даже извинялись перед режиссером лично. Это серьезное, даже тяжелое кино, которое не годится, чтобы скоротать вечер пятницы с попкорном. История мальчика-робота, который очень хочет быть человеком, всецело захватывает, атмосфера постоянно нагнетается, и когда первая половина подходит к концу, появляется великий и ужасный Брендан Глисон, чтобы добавить в историю еще больше мрачняка. Его герой произносит жестокую речь, в которой говорит о ребенке-роботе как о цирковом уроде, которого нужно уничтожить, и с драматизмом театрального злодея обличает пороки общества будущего. Сильное камео. «28 дней спустя» (2002) Объясняя свой подход к работе над ролью Фрэнка, Глисон говорил: «Многие ожидали увидеть обычного мужлана. Но он не просто деревенщина, лупящая зомби дубиной по головам. Мне хотелось привнести в действие что-то трогательное, что показало бы его большое сердце». И среди суровых схваток с обезумевшими зомбарями Брендан Глисон выдает настоящий отеческий спектакль на фоне сумасшествия зомби-апокалипсиса. Один из лучших в своем роде фильмов фокусируется на постапокалиптическом Лондоне и выживании в нем. Семейные отношения среди выживших прописаны очень четко и позволяют Глисону проявить свое мастерство в одной из наиболее мощных сюжетных линий. Когда на Фрэнка падает капля зараженной крови и он понимает, что сейчас произойдет, он немедленно кричит дочери, чтобы она спасалась и держалась от него подальше. Отчаяние, с которым с которым отец пытается спасти своего ребенка от себя самого, делает данный эпизод одним из самых душераздирающих в фильме. Как и во многих своих работах, актер привносит в образ немного отличного черного юмора. В сцене, где Фрэнк жалуется на долгое отсутствие осадков, необходимых для пополнения запасов воды, он искренне злится на «эту гребаную Англию» и ее вечный дождь, которого не дождешься, когда он так нужен. Ирландский акцент актера добавляет этой фразе еще больше пикантности. «Храброе сердце» (1995) Это была одна из первых ролей Глисона в большом кино. Его классические актерские навыки и внушительная фактура привлекли начинающего тогда режиссера Мэла Гибсона, пригласившего Брендана в свой фильм на роль друга главного героя. Хэмиш, шотландский деревенский здоровяк-увалень, ставший впоследствии грозным воином, в исполнении Глисона настолько хорош, что ему необязательно говорить много текста. Он там почти и не говорит, основное время играя лицом и мимикой. В сцене, где дикарь Хэмиш со своей бородой и косматой гривой, с мечом наперевес переглядывается с приглянувшейся придворной фрейлиной видно столько трогательной детской трепетности, что поневоле думаешь: «Ну что за миляга!». «Банды Нью-Йорка» (2002) Здесь у Глисона тоже роль второго плана, но сыгранный им Уолтер «Монах» Макгинн, в распахнутой рубахе щедро раздающий врагам по башке своей побуревшей от застарелой крови дубиной, на которой потом ножом делает трофейные насечки, — такой парень не может не запомниться. Особенно пикантно он выглядит, когда спустя годы уже становится уважаемым человеком, носит хорошие костюмы и водится с влиятельными людьми. Но иногда все же достает старушку-дубину с антресолей и идет с кем-нибудь договариваться. «Навстречу шторму» (2009) Уинстона Черчилля играли многие, и у всех он получался разный: тиран-ксенофоб, хитрый политик, гениальный стратег. В этой картине Глисон принимает эстафету от легендарного британца Альберта Финни и показывает нам не великую историческую фигуру, а обычного пожилого человека, немного утомленного чересчур насыщенной жизнью. Глисон рассказывал, что считает Черчилля «культурным анахронизмом», но наблюдать за человеком за пятьдесят, который управляет страной в таком стремительно меняющемся мире, довольно интересно. «Залечь на дно в Брюгге» (2008) В уже ставшей культовой ленте Мартина МакДоны, тоже на днях отметившего свой юбилей, Глисон играет одну из главных ролей и демонстрирует свое актерское мастерство сполна, выступая в дуэте со своим соотечественником Колином Фарреллом. Перед нами разворачивается нетривиальная, полная черного юмора и запоминающихся диалогов история двух мужчин, постарше и помоложе, мудрого и паникующего, да еще и в роскошных декорациях одного из красивейших европейских городов. Кен в исполнении Брендана воплотил в себе всю печаль персонажа, для которого этот город и созерцание окружающей красоты стали последним ярким впечатлением в жизни, последней мечтой и, по большому счету, последней любовью. «Генерал» (1998) Фильм о знаменитом ирландском преступнике Мартине Кэхилле, застреленном в 1994-м. Режиссер Джон Бурмен говорил, что изначально на этой роли видел только одного человека — Брендана Глисона, с которым уже был на тот момент знаком. Любопытно, что режиссер фильма лично пострадал от действий Кэхилла — тот в свое время ограбил его дом. Посмотрите «Генерала» и оцените, как органично вписался Глисон в грязную криминальную историю — со своим устало-свирепым взглядом, грузным телом и грубым юмором. «Однажды в Ирландии» (2011) Еще один знаковый для своей карьеры образ Глисон воплотил в этой недооцененной криминальной драме. На сей раз перед нами простой полицейский Бойл из маленького ирландского городка. Он любит пивко, игровые автоматы и симпатичных проституток. Но однажды перед ним встает непростой выбор: пойти либо против своей совести, либо против системы с неминуемыми тяжелыми последствиями. Тут самое время вспомнить, что мы смотрим ирландское кино про ирландцев. Как думаете, что выбирает этот рыжий пухляш с пивным животиком? Вооружившись здоровым пофигизмом и неполиткорректным грубым юмором, Бойл делает «что должен», и «будь что будет» не заставляет себя ждать. Исчерпывающая иллюстрация ирландского характера и отличный способ повнимательней разглядеть талант Глисона. «Голгофа» (2014) На то, чтобы сполна описать достоинства этого великолепного фильма и проникнуться гениальностью Брендана Глисона, нужна не одна статья. Актер играет доброго священника, которому один из прихожан на исповеди сообщает, что планирует его убить через неделю. Считая последние дни перед смертью, святой отец пытается наладить жизнь своей паствы. Многословный, добрый и все понимающий отец Джеймс Лавель — один из самых запоминающихся киношных священников, а Глисон играет его с истинным благоговением, демонстрируя подлинное благочестие и достоинство перед неотвратимостью судьбы. Очень важно, что там он олицетворяет настоящую веру, а не просто аккуратно выполняющего свои обязанности религиозного служителя. За полтора часа фильма Брендан не только показал свое умение вызывать у зрителей нужные эмоции — на это время он сделал нас счастливыми. «Мистер Мерседес» (2017) Этот сериал является экранизацией так называемой Трилогии Билла Ходжеса, написал которую великий и ужасный Стивен Кинг. Брендан здесь играет детектива в отставке, затеявшего опасное противостояние с молодым психопатом, въехавшем на «мерседесе» в толпу людей. «Мистера Мерседеса» можно считать настоящим бенефисом актера: внушительный хронометраж позволил развернуться Глисону во всю мощь своего таланта. В одну только начальную сцену каждой серии, где показывают обычную утреннюю рутину пьющего копа на пенсии, он вложил столько любви и сочувствия к своему персонажу, что, даже еще не познакомившись с его врагом, мы уже начинаем его ненавидеть всей душой и переживать за здоровье Билла Ходжеса. А когда на горизонте замаячит неожиданная, не очень уместная, а оттого еще более пронзительная влюбленность и Брендан предстанет перед вам как огромное теплое сердце, вам отчаянно захочется собственноручно открутить голову каждому, кто вздумает его обидеть. Пожелаем Брендану отменного здоровья, исполнения всех профессиональных и личных задумок, а также прозорливых и заботливых режиссеров, которые будут приглашать его на самые незабываемые и крутые роли!... подробнее