Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Питер О'Тул

Peter O'Toole
Питер О'Тул
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Siân Phillips (00.00.1959) (детей: 2)
Рост: 188
Родился: 02 августа 1932, Лев (91 лет назад)
Умер:: 14 декабря 2013 (81 лет)
Последний фильм: 2014
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Питер О'Тул Фото Питер О'Тул Фото Питер О'Тул

Новости

16.11.2021 21:20

Мальчику, который покорил киноэкраны — 20!

В конце прошлого тысячелетия мир охватила настоящая поттеромания. Звучит банально, но история франшизы о Мальчике-который-выжил похожа на сказку. Сейчас уже сложно поверить, что Дж.К. Роулинг не могла найти издателя «Гарри Поттера и философского камня» больше года, а ее первый аванс составил всего 2500 фунтов. Роману хватило двух лет, чтобы стать международной сенсацией. В августе 1999 года он возглавил список бестселлеров New York Times и начал путь к званию одной из самых продаваемых книг в истории человечества. В том же году Роулинг заключила контракт со студией Warner Bros., который привел к созданию великой фэнтезийной киновселенной.

Важнейшую роль в сделке с WB сыграл британский продюсер Дэвид Хейман. В 1996 году он основал собственную кинокомпанию, а еще через год решил подыскать детскую книгу для создания масштабного фильма. «Я начала сотрудничать с Дэвидом в 1997 году, — вспоминает продюсер Таня Сегачан. — Вскоре он подписал договор со студией Warner Bros., которая хотела, чтобы наша компания стала ее глазами и ушами в Великобритании. Коллеги по киношному цеху сказали: "Сделка выгорит только в том случае, если вы обеспечите Уорнеров киносерией уровня бондианы". Мы тут же начали поиск идей для какой-нибудь новой франшизы».
Читать полностью
Поделиться:

28.12.2014 09:01

Мэгги Смит — 80 лет!

Сегодня свое 80-летие празднует талантливая британская актриса Мэгги Смит (Маргарет Натали Смит), известная отечественному зрителю по роли профессора Макгоннагалл из серии фильмов о Гарри Поттере и графини Грэнтэм в сериале «Аббатство Даунтон» (Downton Abbey). Ее мать была родом из Шотландии, а отец преподавал в Оксфордском университете.

Актерская карьера Мэгги началась в Оксфордском театре в 50-х годах, а ее дебют в кино состоялся в 1956 году в фильме Child in the House. С этого времени она исполнила более 60 ролей в фильмах и сериалах, работала с актерами, чьи имена знают киноманы всего мира. Так, в 1965 году она появилась на экранах в фильме «Отелло» с Лоуренсом Оливье, затем в романтической комедии «Калифорнийский отель» (1978) с Майклом Кейном и Джейн Фондой и драме «Ричард III» (1995) с участием Иэна Маккеллена и Джима Броудбента.
Читать полностью
Поделиться:

18.10.2014 13:00

Киану Ривз: «''Джон Уик'' — идеальный фильм для свидания»

В рамках промокампании картины «Джон Уик» Киану Ривз ответил на вопросы поклонников о своей карьере, самых известных ролях и готовности поработать на телевидении.

Как Вы получили роль Нео?
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.43

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Екатерина Александрийская
Екатерина Александрийская (2014)

Katherine of Alexandria (0.00)
Gallus

Mary
Mary (2014)
(0.00)
Symeon

(2013)
(0.00)

Квартет
Квартет (2012)

Quartet (6.70)

Прометей
Прометей (2012)

Prometheus (7.10)
T.E. Lawrence (хроника) (в титрах отсутствует)

Highway to Hell
Highway to Hell (2012)
(0.00)
Narrator

Кристиада
Кристиада (2011)

Cristiada (0.00)
Father Christopher

Defining Moments
Defining Moments (2011)
(0.00)
Chester (по слухам)

Eldorado
Eldorado (2011)
(0.00)
Narrator

Eager to Die
Eager to Die (2010)
(0.00)
Lord Pelican

Рождественский коттедж
Рождественский коттедж (2008)

Christmas Cottage (6.20)
Glen

Relic (2 episodes, 2009)

Декан Спэнли
Декан Спэнли (2008)

Dean Spanley (6.90)
Fisk Senior

Звездная пыль
Звездная пыль (2007)

Stardust (7.70)
King

Тюдоры
Тюдоры (сериал) (2007)

The Tudors (8.10)
 Pope Paul III (7 episodes, 2008)

Рататуй
Рататуй (2007)

Ratatouille (8.10)
Anton Ego (голос)

Венера
Венера (2006)

Venus (7.10)
Maurice

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
T.E. Lawrence (хроника) (в титрах отсутствует)

Ночь с королем
Ночь с королем (2006)

One Night with the King (6.00)
Samuel, the Prophet

Казанова
Казанова (сериал) (2005)

Casanova (8.00)
Older Casanova (3 episodes, 2005)

Лэсси
Лэсси (2005)

Lassie (6.70)
The Duke

Кинематографисты против магнатов
Кинематографисты против магнатов (2005)

Cineastas contra magnates (7.30)
T.E. Lawrence [in "Lawrence of Arabia"] (хроника) (в титрах отсутствует)

Mystic India
Mystic India (2004)
(7.40)
(narrator)

Троя
Троя (2004)

Troy (7.20)
Priam

Золотая молодежь
Золотая молодежь (2003)

Bright Young Things (6.70)
Colonel Blount

Гитлер: Восхождение дьявола
Гитлер: Восхождение дьявола (2003)

Hitler: The Rise of Evil (7.10)
President Paul von Hindenburg

Римская империя: Август
Римская империя: Август (2003)

Imperium: Augustus (6.10)
Augustus Caesar

Последний занавес
Последний занавес (2002)

The Final Curtain (5.60)
J.J. Curtis

Полный беспредел
Полный беспредел (2002)

Global Heresy (5.80)
Lord Foxley

Jeffrey Bernard

William Williamson

Жанна Д'Арк
Жанна Д'Арк (1999)

Joan of Arc (6.70)
Bishop Cauchon

The Manor
The Manor (1999)
(5.30)
Mr. Ravenscroft


Фантомы
Фантомы (1998)

Phantoms (5.10)
Dr. Timothy Flyte

Возвращение домой (ТВ)
Возвращение домой (ТВ) (1998)

Coming Home (6.80)
Colonel Edgar Carey-Lewis

Волшебная история
Волшебная история (1997)

FairyTale: A True Story (6.30)
Sir Arthur Conan Doyle

Путешествия Гулливера
Путешествия Гулливера (1996)

Gulliver's Travels (6.90)
Emperor of Lilliput

Напряженная атмосфера
Напряженная атмосфера (1995)

Heavy Weather (6.80)
Clarence, Earl of Emsworth


Седьмая монета
Седьмая монета (1993)

The Seventh Coin (5.10)
Emil Saber

Rebecca's Daughters
Rebecca's Daughters (1992)
(5.40)
Lord Sarn

Civvies
Civvies (сериал) (1992)
(7.30)
Barry Newman

Изабель Эберхардт
Изабель Эберхардт (1991)

Isabelle Eberhardt (4.80)
Maj. Lyautey

Король Ральф
Король Ральф (1991)

King Ralph (5.20)
Sir Cedric Charles Willingham

Крылья славы
Крылья славы (1990)

Wings of Fame (6.80)
Cesar Valentin

Crossing to Freedom
Crossing to Freedom (1990)
(6.00)
John Sidney Howard

Принц Щелкунчик
Принц Щелкунчик (1990)

The Nutcracker Prince (6.30)
Pantaloon (голос)

Похититель радуги
Похититель радуги (1990)

The Rainbow Thief (6.50)
Prince Meleagre

В лунную ночь
В лунную ночь (1989)

In una notte di chiaro di luna (6.00)
Prof. Yan McShoul

Бодрость духов
Бодрость духов (1988)

High Spirits (5.20)
Peter Plunkett

Последний император
Последний император (1987)

The Last Emperor (7.80)
Reginald 'R. J.' Johnston

Uncle Silas

Клуб «Рай»
Клуб «Рай» (1986)

Club Paradise (4.30)
Governor Anthony Cloyden Hayes

Создатель / Творец
Создатель / Творец (1985)

Creator (5.60)
Dr. Harry Wolper

Ким
Ким (1984)

Kim (6.60)
Lama

Супердевушка
Супердевушка (1984)

Supergirl (4.10)
Zaltar

Свенгали
Свенгали (1983)

Svengali (5.90)
Anton Bosnyak

Sherlock Holmes (голос)

Приключения Шерлока Холмса: Знак четырех
Приключения Шерлока Холмса: Знак четырех (1983)

Sherlock Holmes and the Sign of Four (5.90)
Sherlock Holmes (голос)

Приключения Шерлока Холмса: Долина страха
Приключения Шерлока Холмса: Долина страха (1983)

Sherlock Holmes and the Valley of Fear (6.80)
Sherlock Holmes (голос)

Sherlock Holmes (голос)

Пигмалион
Пигмалион (1983)

Pygmalion (6.60)
Professor Henry Higgins

Man and Superman
Man and Superman (1982)
(6.70)
Jack Tanner

Мой лучший год
Мой лучший год (1982)

My Favorite Year (7.20)
Alan Swann

Масада
Масада (1981)

Masada (7.90)
General Cornelius Flavius Silva (4 episodes, 1981)

Трюкач
Трюкач (1980)

The Stunt Man (7.20)
Eli Cross

Jim Larkin (4 episodes, 1980)

Зулусский рассвет
Зулусский рассвет (1979)

Zulu Dawn (6.40)
Lord Chelmsford

Калигула
Калигула (1979)

Caligola (4.90)
Tiberius

Мощная игра
Мощная игра (1978)

Power Play (5.00)
Colonel Zeller

Одинокий волк
Одинокий волк (1977)

Rogue Male (7.00)
Sir Robert Hunter

Другая сторона Рая
Другая сторона Рая (1976)

Foxtrot (5.60)
Liviu

Бутон розы
Бутон розы (1975)

Rosebud (4.80)
Larry Martin

Robinson Crusoe

Человек из Ламанчи
Человек из Ламанчи (1972)

Man of La Mancha (6.10)
Don Quixote de La Mancha / Miguel de Cervantes / Alonso Quijana

Правящий класс
Правящий класс (1972)

The Ruling Class (7.60)
Jack Arnold Alexander Tancred Gurney - 14th Earl of Gurney

Под сенью млечного леса
Под сенью млечного леса (1972)

Under Milk Wood (6.00)
Captain Tom Cat

Война Мэрфи
Война Мэрфи (1971)

Murphy's War (6.90)
Murphy

Country Dance
Country Dance (1970)
(5.40)
Sir Charles Ferguson

Прощайте, мистер Чипс
Прощайте, мистер Чипс (1969)

Goodbye, Mr. Chips (6.80)
Arthur Chipping

Екатерина Великая
Екатерина Великая (1968)

Great Catherine (5.10)
Capt. Charles Edstaston

Лев зимой
Лев зимой (1968)

The Lion in Winter (8.10)
Henry II

Казино Рояль
Казино Рояль (1967)

Casino Royale (5.20)
Scottish Piper (в титрах отсутствует)

General Tanz

Библия
Библия (1966)

The Bible: In the Beginning... (5.80)
The Three Angels

Как украсть миллион
Как украсть миллион (1966)

How to Steal a Million (7.40)
Simon Dermott

Кулик
Кулик (1965)

The Sandpiper (5.90)
(голос) (в титрах отсутствует)

Что нового, кошечка?
Что нового, кошечка? (1965)

What's New Pussycat (6.10)
Michael James (как Peter O'toole)

Беккет
Беккет (1964)

Becket (8.00)
King Henry II

Лоуренс Аравийский
Лоуренс Аравийский (1962)

Lawrence of Arabia (8.40)
T.E. Lawrence

Невинные дикари
Невинные дикари (1960)

The Savage Innocents (7.20)
First Trooper

День, когда ограбили английский банк
День, когда ограбили английский банк (1960)

The Day They Robbed the Bank of England (6.60)
Captain Fitch

Похищенный
Похищенный (1960)

Kidnapped (6.50)
Robin MacGregor

The Castiglioni Brothers
The Castiglioni Brothers (1958)
(0.00)
Mario

John

Five and Under
Five and Under (1941)
(6.60)
Sherlock Holmes (голос)

(0)
(0.00)
The Watchman (credit only)

(0)
(0.00)
Gwilym De Breos

(0)
(0.00)
Self - In Memoriam (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1965

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Governor Anthony Cloyden Hayes (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
877 Private Bamforth, C.

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Memorial Tribute (хроника)

(0)
(0.00)
Self - In Memoriam (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Hollywood Invasion
Hollywood Invasion (2011)
(0.00)
Себя (хроника)

Golden Globes, Portugal
Golden Globes, Portugal (2008)
(5.50)
Himself

Himself (хроника)

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role


Himself (хроника)

Himself

Himself

The Making of 'Troy'
The Making of 'Troy' (2004)
(7.20)
Himself

75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Honorary Award Recipient (хроника)


Секс 24 кадра в секунду
Секс 24 кадра в секунду (2003)

Sex at 24 Frames Per Second (6.30)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2008)

The John Thaw Story
The John Thaw Story (2002)
(9.50)
Himself


Himself

Himself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (2 episodes, 2007-2008)


Himself / Zaltar


Себя - Nominee: Best Lead Actor in a Limited Series or a Special & Presenter: Paddy Chayefsky Tribute

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture [Drama]

Himself

Себя

53-я церемония вручения премии «Оскар»
53-я церемония вручения премии «Оскар» (1981)

The 53rd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role & Co-Presenter: Best Art Direction

Себя

Себя - Presenter

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)
Himself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (2 episodes, 1981-2008)

Himself

(0)
(7.90)
Себя - Actor (In Memoriam) (хроника)

(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1986



Telegram-канал

Топ 250
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
весь топ
16.11.2021
Мальчику, который покорил киноэкраны — 20!

В конце прошлого тысячелетия мир охватила настоящая поттеромания. Звучит банально, но история франшизы о Мальчике-который-выжил похожа на сказку. Сейчас уже сложно поверить, что Дж.К. Роулинг не могла найти издателя «Гарри Поттера и философского камня» больше года, а ее первый аванс составил всего 2500 фунтов. Роману хватило двух лет, чтобы стать международной сенсацией. В августе 1999 года он возглавил список бестселлеров New York Times и начал путь к званию одной из самых продаваемых книг в истории человечества. В том же году Роулинг заключила контракт со студией Warner Bros., который привел к созданию великой фэнтезийной киновселенной. Важнейшую роль в сделке с WB сыграл британский продюсер Дэвид Хейман. В 1996 году он основал собственную кинокомпанию, а еще через год решил подыскать детскую книгу для создания масштабного фильма. «Я начала сотрудничать с Дэвидом в 1997 году, — вспоминает продюсер Таня Сегачан. — Вскоре он подписал договор со студией Warner Bros., которая хотела, чтобы наша компания стала ее глазами и ушами в Великобритании. Коллеги по киношному цеху сказали: "Сделка выгорит только в том случае, если вы обеспечите Уорнеров киносерией уровня бондианы". Мы тут же начали поиск идей для какой-нибудь новой франшизы». Вскоре на столе Хеймана скопились стопки детских романов. Чтобы ускорить процесс, он начал раздавать книги сотрудникам студии. Они получали сказку в пятницу, читали ее на выходных и составляли краткий отчет к началу следующей недели. Роман Роулинг попал в руки Ниши Парти, которая сразу же уловила огромный потенциал истории. Девушка прочитала книгу за субботу и едва дождалась понедельника, чтобы поделиться реакцией с коллегами. Хеймана не впечатлило название, но он доверился Парти и взял книжку домой. Продюсеру хватило десяти страниц, чтобы понять, что он наконец-то поймал золотой снитч. Боссы WB заинтересовались экранизацией, но в этот момент проект едва не заглох. Роулинг категорически не устраивал начальный вариант договора, согласно которому продюсеры получали полный контроль над персонажами и могли повести историю в любом направлении. К счастью для фанатов поттерианы, Хейман быстро переработал контракт и предложил, чтобы Джоан передала права только на уже опубликованные романы. Писательница получила гонорар в миллион фунтов и проценты от сборов будущих фильмов. Она также поставила пару жестких условий. «Продюсеры обещали две вещи, — сказала Джоан. — Во-первых, брать на главные роли британских актеров. Во-вторых, снимать близко к тесту оригинала. Счастлива, что в итоге они сдержали оба обещания». Первым претендентом на роль постановщика «Философского камня» был Стивен Спилберг. Режиссер подумывал об анимационной экранизации с Хэйли Джоэлом Осментом в роли Гарри, но со временем пришел к выводу, что в этом проекте ему не хватает серьезного вызова. «Я присматривался к фильму несколько месяцев, — прокомментировал решение Спилберг. — Однажды я осознал, что не готов снять чисто детскую ленту. Мои собственные дети были в ярости. К тому моменту книги стали сверхпопулярными, а значит, экранизация была обречена на успех. Все понимали, что фильмы соберут огромную кассу. Когда у тебя на руках франшиза в несколько миллиардов долларов, сложно говорить о каком-то реальном вызове». Вместо путешествия в Хогвартс Стивен почтил память Стэнли Кубрика и снял ленту «Искусственный разум». Боссы WB вступили в переговоры с другими режиссерами, включая Айвена Райтмана, Джонатана Демме, Майка Ньюэлла, Вольфганга Петерсена, Роба Райнера, М. Найта Шьямалана и Питера Уира. К весне 2000 года студия определила финальную четверку претендентов. В нее вошли Крис Коламбус, Терри Гиллиам, Алан Паркер и Брэд Силберлинг. Роулинг настаивала на кандидатуре Гиллиама, но руководство WB сочло его съемочный стиль слишком причудливым. Куда более надежной смотрелась кандидатура Коламбуса, на счету которого были такие успешные семейные фильмы, как «Один дома» и «Миссис Даутфайр». Одна из дочерей Криса плохо читала. Каково же было удивление режиссера, когда он узнал, что дочь проглотила какую-то новую детскую книжку всего за два дня. Так Крис узнал о существовании Хогвартса. Вскоре вся семья Коламбуса читала поттериану. Когда в Голливуде заговорили об экранизации книжного цикла, дети начали упрашивать папу, чтобы тот поборолся за пост режиссера. Крис не подвел домочадцев: он подготовил не только сценарные наброски, но и заранее продумал визуальный стиль фильма. Коламбус выглядел гораздо более подготовленным и заряженным на работу, чем большинство конкурентов. Неудивительно, что WB выбрала именно его. Адаптацией «Философского камня» занялся Стивен Кловз. «Сценаристы вроде меня получают письма, в которых приводится несколько книжных синопсисов, — раскрыл голливудский секрет американец. — В одном из таких писем я натолкнулся на описание романа Роулинг. Название мне понравилось, но предложенный студией синопсис откровенно подкачал. Я сходил в ближайший книжный магазин и купил эту сказку, чтобы познакомиться с ней поближе. Прочитав пару страниц, я набрал номер своего агента: "Слушай, наверное, я возьмусь за адаптацию «Философского камня»". Кто бы мог подумать, что я отдам поттериане следующие 12 лет жизни. Видимо, это судьба: я сразу же почувствовал связь с этой историей». Перед глазами Роулинг были примеры провальных экранизаций детских романов, поэтому писательница пришла на первую встречу со сценаристом с легким предубеждением. «Я познакомилась со Стивеном в Лос-Анджелесе, — сказала Роулинг. — Дэвид Хейман решил обсудить фильм в ресторане. Я была уверена, что возненавижу Кловза. Пока мы ждали еду, Стив наклонился и произнес: "Угадайте моего любимого персонажа". Я посмотрела на его рыжеватые волосы и подумала: "Ну, конечно, он выберет Рона. Рона так легко полюбить". Однако Кловз назвал Гермиону. Мое сердце сразу растаяло. Если сценарист понимает Гермиону, значит, он понимает мои книги. Значит, он понимает меня». На первых порах студия разрабатывала идею Спилберга и хотела создать мультик. Боссы WB понимали главную сложность долгоиграющих киносерий с детскими персонажами — любая заминка в производстве грозит тем, что актеры начнут стремительно обгонять персонажей по возрасту. Понятно, что у анимационных картин не бывает подобных проблем. Доводы студии казались убедительными, но Роулинг настаивала на игровой адаптации книг. Вскоре WB предложила другой вариант — объединять по несколько романов в один фильм. Писательница вновь использовала право на вето. В результате студия пошла на риск и согласилась экранизировать каждую книгу, надеясь, что ей удастся сохранить оригинальный актерский состав и обойтись без рекастинга. Особую сложность представлял поиск актеров на роли ведущей троицы персонажей. Коламбус, Роулинг и эксперты по кастингу пригласили на пробы всех британских детей подходящего возраста. Кандидаты на роли юных волшебников должны были выполнить три испытания — прочитать страницу из книги, сымпровизировать сцену прибытия в Хогвартс и воспроизвести готовые диалоги из сценария Кловза. В июле 2000 года у кастинг-директора Сьюзи Фиггис сдали нервы и она покинула кинопроект: счет просмотренных детей перевалил за несколько тысяч, а Коламбус так и не выбрал ни одного из трех ведущих актеров. Стало понятно, что режиссеру пора принимать решение. «Мы видели сотни детей, но так и не нашли Гарри. Оказалось, ответ находился прямо под носом. В моем офисе стояла видеокассета с "Дэвидом Копперфилдом". Однажды я взял ее в руки и увидел лицо Дэниэла Рэдклиффа. Я тут же сказал: "Вот кто нам нужен"», — вспоминает Коламбус. «Родители Дэниэла отказались пускать сына на пробы, — добавил Дэвид Хейман. — Я их прекрасно понимаю. Любой на их месте задумался бы, стоит ли подвергать ребенка испытанию, которое перевернет его жизнь с ног на голову». В дело вмешалась настоящая магия. «Однажды мы с родителями пошли в театр на пьесу "Камни в его карманах", — сказал Рэдклифф. — Удивительно, но в этот же день туда пришли Дэвид Хейман и Стивен Кловз. Во время антракта мы познакомились. В тот момент я даже не знал, что они занимаются "Гарри Поттером". Спустя несколько дней студия созвонилась с моими родителями. На сей раз мне разрешили попробоваться на роль Гарри. У меня было три раунда проб и еще два или три экранных теста». Актер узнал, что получил роль во время купания в ванной. Мальчишка не спал всю ночь, а когда наконец-то уснул и встал следующим утром, то подумал, что это был всего лишь сказочный сон. Руперт Гринт поразил экспертов по кастингу причудливыми видеопробами. Мальчишка узнал об отборе в поттериану из детской новостной передачи Newsround. Вскоре Руперт услышал, что некоторые ребята отправляют студии короткие презентации. «Я мечтал об этой картине и снял небольшое видео, — заявил Гринт. — Нарядился своей учительницей актерского мастерства. Было страшно перевоплощаться в женщину. Дальше — больше... Я придумал и исполнил рэп о том, как хочу попасть в этот фильм». Нетривиальный метод сработал: вскоре с родителями Руперта связались продюсеры, которые позвали находчивого мальчишку на официальные кинопробы. «Я был на седьмом небе от счастья, когда мне сообщили, что я выиграл роль, — добавил актер. — К тому времени я участвовал лишь в небольших школьных пьесах. Только вчера я играл рыбку в постановке о Ноевом ковчеге, а сегодня снимаюсь в самом "Гарри Поттере"!». Команда Коламбуса нашла Эмму Уотсон в одной из школ Оксфордшира. Пробы проходили прямо в спортзале. К тому времени Эмма уже увлеклась книжной серией. «Однажды к нам в школу пришли эксперты по кастингу, — вспоминает актриса. — Я решила прослушаться на роль Гермионы. Мой папа сказал: "Ты же понимаешь, что они просмотрят сотни, если не тысячи девочек?". Я подумала и поняла, что мне стоит расслабиться и наслаждаться моментом, а не пытаться всеми силами заполучить роль. Спустя пять раундов проб Дэвид Хейман пригласил меня и Руперта в свою киностудию, где и сказал: "Вы участвуете в съемках". Я была в шоке и прошептала: "Ущипните меня". Мне до последнего казалось, что они возьмут ребят с актерским опытом». Вскоре с Эммой связалась Джоан Роулинг. Писательница призналась, что полюбила девочку с первого же телефонного разговора. Когда дело дошло до личной встречи, Джоан отметила, что Уотсон выглядит гораздо симпатичнее, чем она представляла Гермиону в своей голове. Презентация юных актеров состоялась 21 августа 2000 года. Чтобы дети росли в профессиональном плане, им на помощь отправили весь цвет британского кинематографа — от Алана Рикмана до Мэгги Смит. «Ажиотаж вокруг фильма был настолько высок, что нам пришлось прятать детей, — сказала Таня Сегачан. — Накануне презентации мы тайно привезли актеров в Лондон и заселились в одну из местных гостиниц». Несмотря на огромное давление, Дэниэл, Руперт и Эмма показали себя во всей красе и сразу же полюбились газетчикам. «Я читал две первые книжки о Гарри Поттере, но с той поры прошла целая вечность, — насмешил журналистов 11-летний Рэдклифф. — Ребята из моего класса прочли все вышедшие романы. Им вдвойне обидно, что роль досталась парню, который знаком только с двумя частями книжного цикла». Вскоре представители прессы растаяли от умиления. «Папа читает мне по две главы перед сном, — призналась Эмма Уотсон. — В скором времени мы закончим четвертую книгу». В зале вновь разразился хохот, когда кто-то из журналистов спросил о гонорарах юных актеров. «Не знаю, сколько это в магловских деньгах, но могу назвать точную сумму в кнатах и галеонах», — заявил Руперт Гринт. «Философский камень» оказался одним из самых обсуждаемых мировых кинопроектов. Книги набрали огромную популярность в Америке, поэтому телефоны в офисах WB и студии Хеймана ломились от звонков звезд и знаменитостей Голливуда. Двое из них предложили сыграть в картине бесплатно. Рози О'Доннелл мечтала о роли Молли Уизли, а Робин Уильямс хотел перевоплотится в Рубеуса Хагрида. К тому времени Роулинг уже выдвинула условие, чтобы актерский состав киносерии формировался из жителей Соединенного Королевства. В этой связи WB пришлось отказать Рози и Робину. Молли Уизли сыграла Джули Уолтерс, а роль Хагрида отошла Робби Колтрейну, кандидатуру которого выдвинула сама Роулинг. Роль Северуса Снейпа (Снегга в официальной локализации фильма) должен был получить Тим Рот. Незадолго до начала кастинга он подписался на другой громкий блокбастер — ремейк «Планеты обезьян». «Студии пошли мне навстречу и согласились скорректировать рабочие графики, чтобы я мог сняться в обеих картинах, — вспоминает Рот. — Я должен был постоянно летать из Англии в США. В какой-то момент стало понятно, что я не вытяну такую нагрузку. Пришлось выбирать. Дети зачитывались сказками о Гарри Поттере и просили, чтобы я выбрал эту франшизу, но перспектива сыграть обезьяну у Тима Бертона казалась еще более заманчивой. Если бы тогда я сделал иной выбор, вы бы увидели совсем другого Северуса. Я ни о чем не жалею и рад тому, как все обернулось: Алан Рикман достиг потрясающего успеха с этим героем». Кандидатура Рикмана обрела полную поддержку Роулинг. Более того, Алан стал одним из немногих участников киносерии, который узнал важнейшие сюжетные ходы поттерианы задолго до выхода заключительных частей книжного цикла. Писательница снабдила актера дополнительной информацией о персонаже, чтобы тот с первых фильмов создал сложный и многогранный образ. «Джоан дала пару важных ключей к пониманию персонажа, — сказал Алан. — Я осознал, что Северус — гораздо более объемный герой, чем может показаться на первый взгляд. Когда мы начинали снимать "Философский камень", никто, кроме Джоан, не знал, чем закончится эта история. Для нее было важно, чтобы я всегда понимал своего персонажа и его мотивацию». «У меня множество племянников, — продолжил Рикман. — Они были очень настойчивы, когда просили согласиться на роль Снейпа. Я разделяю их энтузиазм. Цикл Дж.К. Роулинг относится к той категории блестящих романов, которые захватывают с первой строки и заставляют переворачивать страницу за страницей, чтобы узнать развязку истории». «Это прекрасные книги, — отметила Мэгги Смит. — Мне хотелось узнать, как создатели киносерии покажут магию на экранах. Есть еще одна причина, по которой я согласилась на роль в поттериане. Кто из актеров не мечтает сыграть волшебника?». На роль Дамблдора претендовал Патрик МакГуэн, но у него возникли проблемы со здоровьем. Студия переключилась на Ричарда Харриса, который отнесся к проекту скептически. К счастью, в дело вступила его 11-летняя внучка. «Студия была напористой, — сказал Харрис. — Я отказывался от роли, но продюсеры звонили снова и снова, продолжая повышать сумму контракта. Он был рассчитан на всю киносерию, а я не знал, хочу ли играть Альбуса так много лет. Я продолжал отказываться, пока в дело не вмешалась моя внучка Элла: "Дедушка, я узнала, что ты не хочешь сниматься в фильме о Гарри Поттере. Если ты не сыграешь Дамблдора, я больше не буду с тобой разговаривать". После такого я просто не мог не согласиться». К великому сожалению, летом 2002 года у Харриса диагностировали лимфому Ходжкина. Он скончался за несколько дней до премьеры «Тайной комнаты». Роль Дамблдора могла перейти к его другу Питеру О'Тулу, однако студию смутила цена страховки пожилого актера. Вскоре возник вариант с Иэном МакКелленом, но тот отказался от роли. По одной версии, он счел, что Дамблдор слишком похож на Гэндальфа. Согласно другой голливудской байке, однажды Харрис назвал МакКеллена ужасным актером. Иэну показалось, что он проявит неуважение к Ричарду, если унаследует одну из его ролей. В итоге WB остановилась на кандидатуре Майкла Гэмбона. За роль профессора Квиррелла боролся Дэвид Тьюлис. Для этого случая подойдет поговорка «не было бы счастья, да несчастье помогло». Тьюлис уступил роль Иэну Харту, но не остался за бортом поттерианы. В 2003 году он прошел пробы в «Узника Азкабана» и превосходно справился с образом Римуса Люпина. Звезды фильма быстро сдружились. Ричард Харрис снимался в кино более сорока лет. По его словам, он никогда не видел столь дружной команды, как на съемках «Философского камня». Особый восторг у него вызывала непосредственность юных актеров. «Помню первую читку сценария, — сказал Харрис. — Когда мы закончили, ко мне повернулся Руперт Гринт: "Мистер Харрис, отличная работа. Думаю, вы будете хороши в образе Дамблдора"». Пока актеры готовились к съемкам, студия завершала строительство декораций и поиски натурных локаций. «Меня пригласили на пост художника-постановщика фильма, когда я украшал детскую для внука, — признался Стюарт Крэйг. — Я взял билеты до Лос-Анджелеса и прочитал книгу в полете. Честно говоря, я испугался. Первая мысль, которая пришла в голову: "Сможем ли мы воплотить этот невероятный волшебный мир в реальность?"». В распоряжении Крэйга оказалось 700 человек, которые оккупировали практически все помещения знаменитой студии Leavesden. Создатели фильма открыли отдельные цеха для декораторов, реквизиторов, костюмеров, гримеров и прочих специалистов. И это не считая семи огромных съемочных площадок, на которых возводились залы и прочие помещения Хогвартса. Чтобы облегчить работу декораторам, Джоан Роулинг нарисовала подробный план замка. «Во время первой встречи с писательницей я спросил, как выглядит Хогвартс и прилегающая территория, — вспоминает Стюарт Крэйг. — Джоан взяла карандаш и буквально за пару минут нарисовала детальную карту. Я был поражен тем, насколько хорошо она представляет свой мир. Ее рисунок помог при строительстве декораций и поиске нужных локаций». «Я боялся, что "Философский камень" превратится в один из тех фильмов, в которых спецэффекты становятся важнее сюжета, — признался Коламбус. — Иногда компьютерная графика скорее вредит, чем идет на пользу. Я бы не согласился снимать картину, если бы не знал, что мы построим настоящие декорации. Что же касается спецэффектов, они должны были стать пусть и приятной, но всего лишь вишенкой на торте». Поттериана внесла огромный вклад в развитие британской киноиндустрии. До старта франшизы мало кто слышал об английских студиях по производству компьютерной графики. При создании первого фильма WB заказывала спецэффекты в основном у американских компаний. Вскоре стало понятно, что создателям киносерии будет проще, если съемки картин и производство CGI будут проводиться рядом. Большинство сцен с участием компьютерных персонажей стали создаваться в Британии, благодаря чему местные студии прославились на весь мир. Как это часто бывает при работе над фильмами с юными актерами, родители волновались, что у их чад возникнут проблемы в учебе. Студия позаботилась, чтобы на протяжении всей киносерии Рэдклифф и компания не отставали от сверстников и получали нужные знания. Более того, Коламбус распорядился, чтобы актеры делали уроки и читали учебники прямо во время съемок. Этим ходом он убил сразу двух зайцев: детишки черпали новую информацию и делали сцены учебы максимально реалистичными. Согласно британским законам, дети могли находиться на съемках не более девяти часов в день. Три из них уходило на занятия с преподавателями. После каждого часа работы студия давала детям 15-минутную паузу. В середине дня также делался часовой обеденный перерыв. В итоге получалось, что дети находились перед камерами всего 4-5 часов в день. Чтобы обезопасить себя, студия включила в контракты с юными звездами стандартные для долгоиграющих киносерий запреты. К примеру, они не могли посещать горнолыжные курорты даже в перерывах между съемками: любая травма могла обернуться паузой в производстве следующей ленты. Практически все сцены фильма снимались в хронологическом порядке. Исключением стал фрагмент, в котором Гарри, Рон и Гермиона отправляются домой после первого года учебы в Хогвартсе. Чтобы сэкономить средства на аренду поезда, авторы фильма решили снять вступительную и заключительную сцены вместе. «В первый рабочий день мы снимали, как Гарри, Рон и Гермиона садятся в поезд до Лондона, — раскрыл тайну Коламбус. — Герои прощались с Хагридом, а на самом деле это было начало незабываемого кинопутешествия». На последние дни отложили съемки квиддича, которые требовали особой хореографии и применения компьютерной графики. Дэниэл Рэдклифф оправдал выбор на роль Гарри и оказался на редкость добрым мальчишкой. Однажды он заметил, что Ричард Харрис с трудом запоминает свои реплики. Рэдклифф прикинулся, что у него такие же сложности. Актеры начали прогонять диалоги Дамблдора и Поттера за кадром, чтобы у Харриса не возникало проблем перед камерой. Как оказалось, Эмма Уотсон тоже похожа на свою героиню. Будучи примерной ученицей, актриса заучивала не только свои, но и чужие реплики. Вскоре Коламбус увидел, что девочка движет губами во время фраз других персонажей. Режиссеру пришлось поговорить с Эммой, чтобы та сдерживала себя. Роулинг предлагали сыграть мать Гарри в сцене с Зеркалом Еиналеж, но писательница отказалась от роли. Она боялась испортить эту важную сцену и настояла на том, чтобы студия нашла профессиональную актрису. Дэвид Брэдли оказался поклонником школы Станиславского. Чтобы вжиться в образ Аргуса Филча, он снял небольшой домик в ирландской глуши. Единственной спутницей актера стала его кошка. Спустя месяц британец вышел на съемочную площадку «Философского камня», имея четкое представление об одиноком образе жизни своего персонажа. На съемках поттерианы Коламбус понял, что лучшее — враг хорошего. Авторы фильма хотели добиться максимальной схожести актеров и книжных героев. Перед началом съемок они выдали Рэдклиффу специальные контактные линзы. «В книгах у Гарри зеленые глаза, — напомнил актер. — Понятно, что мои голубые не соответствовали литературному образу. Мы пробовали контактные линзы, но от них у меня постоянно болели глаза. В итоге мы отказались от этой затеи». Вскоре Дэниэл столкнулся еще с одной серьезной проблемой. «После начала съемок у меня на лице появились какие-то странные пятна. Ушло несколько дней, прежде чем мы разобрались в проблеме. Оказалось, у меня аллергия на никель, содержавшийся в оправе очков. В тот момент я подумал: "Какой ужас, у меня аллергия на очки Гарри Поттера". К счастью, проблема разрешилась, когда реквизиторы сделали новые», — вспоминает актер. В схожую ситуацию попала Эмма Уотсон, который пришлось носить зубные протезы. «В первом романе у Гермионы крупные передние зубы, — освежил память читателей Крис Коламбус. — Мы хотели соответствовать книжному образу и приготовили для Эммы специальный протез. Стоило начать съемки, как я понял, что ей будет трудно играть и разговаривать с такими фальшивыми зубами. В дальнейшем мы отказались от протеза, но если вы хорошо присмотритесь, то поймете, в какой сцене он все-таки использовался». Руперт Гринт настолько вжился в роль Рона, что начал рисовать карикатуры на Алана Рикмана. «Однажды я закончил очередной шарж, — вспоминает актер. — Оглянувшись, я увидел за собой Алана. По спине прошел холодок». К счастью для юного актера, у Рикмана оказалось прекрасное чувство юмора. В бонус-материалах к заключительной части франшизы Алан признался, что сохранил ту карикатуру: «Я попросил Руперта расписаться и оставил рисунок себе. Он занял особое место в моей коллекции памятных киновещей». Перед началом каждого учебного года студенты и учителя Хогвартса обновляли свои гардеробы. Исключением стал Северус Снейп, который проходил всю франшизу в одинаковом темном костюме. Дизайнеры «Философского камня» проделали настолько хорошую работу, что их коллегам не пришлось менять облик преподавателя в следующих фильмах. «Зачем трогать то, что и так прекрасно работает?, — сказала костюмер «Узника Азкабана» и дальнейших частей франшизы Яни Темиме. — Наряд Снейпа просто идеален». Чтобы вознаградить актеров за прекрасную работу, создатели фильма превратили сцену в Большом зале Хогвартса в настоящий пир и заготовили множество деликатесов. Вскоре они поняли, что это была плохая затея. «В первом фильме вся еда была настоящей, — сказал Уорвик Дэвис, сыгравший профессора Флитвика. — Актеры садились за стол и набирали полные тарелки мяса, овощей и печеной картошки. На следующий день Крис сказал, чтобы все только изображали трапезу. Никто не хотел рисковать, ведь еда простояла под осветительными приборами более суток. На четвертый день съемок мы чуяли запах Большого зала за километр. Работа в таком аромате превратилась в суровое испытание». Студия извлекла уроки из этой ошибки: на съемках следующих фильмов в сценах с пирушками использовалась в основном бутафорская пища. Реальными на съемках «Философского камня» были не только деликатесы, но и письма из Хогвартса. Коламбус распорядился, чтобы их написали от руки, а не распечатали на компьютере. У дрессировщиков ушло полгода, чтобы научить сов переносить письма в клювах. Стоило крылатым актерам прибыть на съемки, как выяснилось, что приготовленные конверты слишком тяжелы. Реквизиторам пришлось в срочном порядке переписывать сотни писем на более легкой бумаге. Интерьеры Хогвартса снимались в нескольких зданиях — Глостерском соборе, Лакокском аббатстве, Даремском соборе и Аббатстве Уитби. Для сцен в Большом зале использовались помещения знаменитого колледжа Крайст-черч. Любопытно, что декораторы построили всего одну движущуюся лестницу для съемок внутри Хогвартса. Все остальные создали с помощью компьютерной графики. Создатели поттерианы использовали тот же трюк, что и Питер Джексон при съемках «Братства Кольца». Чтобы показать разницу в размерах Хагрида и учеников Хогвардса, декораторы создали две хижины великана. Одна была обычного размера и использовалась для сцен с Робби Колтрейном. Вторая была гораздо больше и содержала увеличенные предметы. В ней снимались крупные планы Гарри, Рона и Гермионы. Говоря о составляющих успеха поттерианы, нельзя не упомянуть волшебную музыку Джона Уильямса. Изначально студия обращалась к Джеймсу Хорнеру, но тот не смог выкроить время в своем плотном графике. Вскоре возник вариант с Уильямсом, который уже сотрудничал с Коламбусом при работе над «Мачехой» и киносерией «Один дома». Джеймс и Джон сошлись в борьбе за «Оскар — 2002». Первый претендовал на главную кинопремию мира за музыку к «Играм разума», а второй — за саундтреки «Искусственного разума» и «Философского камня». Друзья-соперники так и не выявили лучшего: золотой истуканчик отправился к Говарду Шору, поразившему академиков работой над «Братством кольца». Мировая премьера «Философского камня» состоялась 4 ноября 2001 года в лондонском кинотеатре Odeon Leicester Square, интерьеры которого оформили под школу волшебства Хогвартс. 10 и 11 ноября прошли предпоказы в Великобритании, а широкий международный прокат стартовал ровно 20 лет назад, 16 ноября 2001 года. Фильм получил отличные отзывы в прессе и номинировался на «Оскар» в категориях «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы» и «Лучшая оригинальная музыка». История пользовалась огромным успехом по обе стороны океана. В США «Философский камень» заработал за 16 ноября $32,3 млн, установив новый голливудский рекорд по сумме сборов за один день. Всего американцы отправили в копилку блокбастера $317 млн. Еще $657 млн добавили зрители из других стран. Стало понятно, что поттериана станет одним из главных кинособытий XXI века. О любви зрителей к фэнтезийной франшизе говорит хотя бы тот факт, что прошлогодний ограниченный 3D-релиз «Философского камня» хоть и пришелся на разгар пандемии, но собрал солидную сумму и помог фильму разменять гроссмейстерскую отметку в $1 млрд. «Мы хотели, чтобы фильм заставил поверить в чудо, — сказал Крис Коламбус. — Чтобы на финальных титрах у каждого ребенка возникла мечта, что завтра ему придет послание из Хогвартса». Поклонники поттерианы действительно получили такое письмо: мы были одноклассниками Гарри, Рона и Гермионы на протяжении восьми фильмов и будем всегда и с большим удовольствием возвращаться в Хогвартс при повторных просмотрах франшизы.... подробнее
28.12.2014
Мэгги Смит — 80 лет!

Сегодня свое 80-летие празднует талантливая британская актриса Мэгги Смит (Маргарет Натали Смит), известная отечественному зрителю по роли профессора Макгоннагалл из серии фильмов о Гарри Поттере и графини Грэнтэм в сериале «Аббатство Даунтон» (Downton Abbey). Ее мать была родом из Шотландии, а отец преподавал в Оксфордском университете. Актерская карьера Мэгги началась в Оксфордском театре в 50-х годах, а ее дебют в кино состоялся в 1956 году в фильме Child in the House. С этого времени она исполнила более 60 ролей в фильмах и сериалах, работала с актерами, чьи имена знают киноманы всего мира. Так, в 1965 году она появилась на экранах в фильме «Отелло» с Лоуренсом Оливье, затем в романтической комедии «Калифорнийский отель» (1978) с Майклом Кейном и Джейн Фондой и драме «Ричард III» (1995) с участием Иэна Маккеллена и Джима Броудбента. Отдельного внимания заслуживают картины «Расцвет мисс Джин Броди» (1969), принесший актрисе «Оскар», и «Комната с видом» (1985). Другими известными фильмами с участием Мэгги Смит являются драмы «Чай с Муссолини» Франко Дзеффирелли (1999), где она снималась вместе с Джуди Денч, «Госфорд Парк» (2001) и «Дамы в лиловом» (2004). В 2012 году вышел фильм «Квартет» Дастина Хоффмана с участием Питера О'Тула, в котором актриса предстала в роли бывшей оперной примы. С 2001 по 2011 год Мэгги Смит принимала участие в съемках кинофраншизы о Гарри Поттере, где она исполнила роль преподавателя трансфигурации — строгой, но справедливой Минервы Макгоннагалл. К слову, во время съемок «Принца-полукровки» (2009) Мэгги Смит, лечась от рака, проходила лучевую терапию, благодаря которой ей удалось победить тяжелую болезнь. За роль яркой и харизматичной, но противоречивой учительницы «в самом расцвете сил» Джин Броди Мэгги Смит получила свой первый «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль». Вторую награду Американской киноакадемии актриса получила девять лет спустя, в 1979 году, за «Лучшую женскую роль второго плана» в фильме «Калифорнийский отель». Всего же актриса была номинирована на «Оскар» шесть раз. К тому же Смит является обладательницей трех «Золотых глобусов», трех «Эмми» и семи премий BAFTA. В настоящее время Мэгги Смит играет мудрую леди Вайолет, вдовствующую графиню Грэнтэм, в сериале канала ITV «Аббатство Даунтон».... подробнее
18.10.2014
Киану Ривз: «''Джон Уик'' — идеальный фильм для свидания»

В рамках промокампании картины «Джон Уик» Киану Ривз ответил на вопросы поклонников о своей карьере, самых известных ролях и готовности поработать на телевидении. Как Вы получили роль Нео? Мне повезло. Однажды я получил звонок от своего агента, который рассказал мне об амбициозном проекте Вачовски. Они выслали мне сценарий, который показался мне абсолютно великолепным. Я отправился на встречу с ними, во время которой они показали мне концепт-арты и даже описали первую версию эффекта Bullet time. Мне все очень нравилось. Напоследок они рассказали о том, что исполнителю главной роли придется начать тренировки за четыре месяца до начала съемок. Для меня необходимость столь серьезной подготовки стала последним аргументом в пользу того, чтобы взяться за создание этого образа. Так я и попал в «Матрицу». Не хотели бы Вы снова поработать с ними? Я буду рад, если нам представится такая возможность. Это великолепные фильммейкеры, истории которых оказали влияние на множество людей по всему миру. У них есть мой номер телефона. Искренне надеюсь, что однажды они мне позвонят. Владеете ли Вы кунг-фу в реальной жизни? Я не могу назвать себя знатоком восточных единоборств. Я хорош только в постановочных драках. Как Вам удается поддерживать великолепную физическую форму? Когда я начинаю работу над фильмом, стараюсь полностью соответствовать образу моего героя. Если речь идет о картинах вроде «Скорости», то просто необходимо серьезно увеличивать физические нагрузки и консультироваться со спецназовцами. Но в реальной жизни я в спортзал хожу редко. На протяжении 20 лет со мной работает личный тренер, готовый помочь набрать ту форму, которую требует новая роль. Есть ли шанс увидеть сиквел фильма «Константин: Повелитель тьмы»? Я люблю эту картину. Мне понравилось играть Джона Константина, а потому я был бы не против вновь вернуться к этому образу. Есть ли у Вас любимый супергерой? С детских лет мне нравился Росомаха. Люди говорят, что из меня получился бы Доктор Стрэндж. Не пора ли мне побеспокоить моего агента? В этом году «Скорость» отпраздновала 20-летие с момента выхода на экраны. Какие воспоминания остались у Вас от работы над этим фильмом? Мне запомнились съемки сцены, в которой автобус на полной скорости крушил машины. Все в салоне кричали во весь голос, а после отмашки режиссера начинали радоваться от осознания того, что они остались целы и невредимы. Эта сцена здорово сплотила всех наших актеров. Я также был счастлив вновь поработать с великолепным Деннисом Хоппером. Первый раз я снимался с ним в фильме «На берегу реки», но там у нас была буквально одна совместная сцена. Здорово, что судьба дала мне еще один шанс встретиться с Деннисом. Нет нужды говорить о том, что мне было не слишком приятно драться со своим кумиром в той сцене на крыше вагона... Какой из своих менее известных фильмов Вы бы посоветовали посмотреть зрителям? Вам стоит обратить свое внимание на «Помутнение». Я также горжусь картиной «Криминальная фишка от Генри». Какие воспоминания остались у Вас о Патрике Суэйзи? Впервые я встретился с ним в первый съемочный день боевика «На гребне волны». Он вышел на площадку с улыбкой на лице и протянул мне руку со словами: «Рад познакомиться. У этого фильма огромный потенциал. Давай поможем его реализовать». Патрик был настоящей душой любого проекта, заряжал энергией абсолютно всех. Он подходил к каждой своей роли с невероятной страстью. Для подготовки к образу Боди он много прыгал с парашютом, заразив этим хобби большинство парней из съемочной команды. Патрик был волшебным источником света, к которому тянулись все окружающие. Благодаря кому Вы решили стать актером? В детстве моим кумиром был Питер О'Тул. Именно благодаря его игре мне и захотелось самому попробовать себя в этой профессии. Понравилось ли Вам работать с Гэри Олдманом и Энтони Хопкинсом? Для меня было честью сниматься в одном фильме с этими выдающимися актерами. На первых порах я, конечно, немного скромничал в такой великолепной компании, но мои коллеги оказывали мне всяческую поддержку. Помню, как во время репетиций в доме Фрэнсиса Форда Копполы я внимательно наблюдал за тем, как Гэри читает свои диалоги. Я старался не упустить шанс научиться чему-то у этого великого актера. А Энтони удивил меня не только своей мудростью, но и великолепным чувством юмора. Счастлив, что мне представилась возможность сняться в «Дракуле». Правда ли, что Вы большой поклонник аниме? Да. Пару месяцев назад я пересмотрел «Призрака в доспехах», но, к сожалению, за новинками следить нет времени. Как идет работа над экранизацией «Ковбоя Бибопа»? Боюсь, что этот поезд уже ушел. Очень-очень жаль. Я был в восторге от оригинального аниме-сериала и искренне надеялся, что нам все-таки удастся реализовать этот проект. Не знаю, будет ли готова студия запустить его в работу в ближайшие годы. Так или иначе, моложе я не становлюсь... Мне кажется, что для роли Спайка я уже староват. Легко ли Вы согласились поработать на телевидении над созданием сериала о Джоне Рэйне? Раньше сложно было представить себе, что в сериалах захотят сниматься голливудские кинозвезды, но современное телевидение представляет актерам уникальную возможность кропотливо работать над созданием образов своих героев. Сначала мы планировали экранизировать первую книгу о Джоне в виде полнометражного фильма. Я перечитал роман и понял, что гораздо лучше нам удастся рассказать эту историю с помощью телесериала. Как мужчинам убедить свои вторые половинки пойти на сеанс «Джона Уика»? Мне кажется, что это просто идеальный фильм для свидания. Отличный экшен, интересные персонажи и… симпатичный щенок! Мой герой хоть и убивает людей, но делает это исключительно из мести за смерть очаровательной собачки. В российский прокат «Джон Уик» выйдет 4 декабря. Источник: Reddit... подробнее