18.12.2022 16:10
В марте 2002 года команда «
Властелина колец» смогла насладиться заслуженным успехом: титанический подготовительный труд, изнурительный 14-месячный основной съемочный период и сложнейший постпродакшен окупили себя и принесли создателям первого фильма трилогии не только впечатляющие $880 млн, но и четыре премии «Оскар». Отпраздновав грандиозный успех в Голливуде, они поспешили обратно в Новую Зеландию. Уже к декабрю того же года нужно было подготовить к релизу вторую часть киносаги.
«
Вернувшись домой с "Оскарами", мы взялись за дело с удвоенной силой, — вспоминает глава студии Weta
Ричард Тэйлор. —
Весь мир понял, что мы не просто какие-то бедные родственники из Новой Зеландии». Как это часто бывает, у успеха нашлась обратная сторона: зрители начали требовать от
Питера Джексона новых кинематографических чудес. А ведь именно «
Две крепости» всегда казались режиссеру самой сложной в физическом и техническом плане частью трилогии. Сиквел поставил перед командой множество новых вызовов. Если в первом фильме было не так много компьютерной графики, то при создании продолжения сотрудникам отдела Weta Digital пришлось трудиться в две смены. Прикинув, что спецэффекты потребуются почти в 800 сценах картины, компания увеличила штат практически вдвое. В результате Weta всего за несколько лет стала одним из мировых лидеров в области CGI.
19.12.2021 18:00
На протяжении полувека считалось, что легендарная книжная серия «Властелин колец» относится к числу литературных шедевров, которые невозможно достойно адаптировать для экрана. Достаточно вспомнить спорный
мультфильм Ральфа Бакши, несостоявшуюся экранизацию с участием
The Beatles и ставший мемом советский телеспектакль «
Хранители». К счастью, в далекой Новой Зеландии нашелся талантливый постановщик, который поверил в невозможное и подарил зрителям одну из величайших кинотрилогий в истории. Двадцать лет назад
Питер Джексон и студия New Line Cinema выпустили в прокат первую часть «
Властелина колец».
Хотя мультик Бакши не снискал успеха у критиков, нам стоит поблагодарить его автора: именно экранизация 1978 года познакомила Джексона со Средиземьем. До того момента Питер никогда не читал
Дж.Р.Р. Толкина. «
Мне понравилось начало мультфильма, — вспоминает новозеландец. —
Там было несколько причудливых сцен в Хоббитоне, жуткая встреча с Черным всадником и парочка неплохих экшен-фрагментов. К сожалению, где-то на полпути повествование стало настолько разрозненным, что я перестал понимать суть происходящего. Главная заслуга мультика заключается в том, что мне захотелось купить книги Толкина». Ознакомившись с трилогией, Питер понял, что из нее можно сделать зрелищное кино. Он был уверен, что за эту историю вот-вот возьмутся
Джордж Лукас или
Стивен Спилберг. Шли годы, а Голливуд молчал. В конце концов Джексон решил, что пора взять судьбу Средиземья в собственные руки.
16.11.2021 21:20
В конце прошлого тысячелетия мир охватила настоящая поттеромания. Звучит банально, но история франшизы о Мальчике-который-выжил похожа на сказку. Сейчас уже сложно поверить, что
Дж.К. Роулинг не могла найти издателя «
Гарри Поттера и философского камня» больше года, а ее первый аванс составил всего 2500 фунтов. Роману хватило двух лет, чтобы стать международной сенсацией. В августе 1999 года он возглавил список бестселлеров New York Times и начал путь к званию одной из самых продаваемых книг в истории человечества. В том же году Роулинг заключила контракт со студией Warner Bros., который привел к созданию великой фэнтезийной киновселенной.
Важнейшую роль в сделке с WB сыграл британский продюсер
Дэвид Хейман. В 1996 году он основал собственную кинокомпанию, а еще через год решил подыскать детскую книгу для создания масштабного фильма. «
Я начала сотрудничать с Дэвидом в 1997 году, — вспоминает продюсер
Таня Сегачан. —
Вскоре он подписал договор со студией Warner Bros., которая хотела, чтобы наша компания стала ее глазами и ушами в Великобритании. Коллеги по киношному цеху сказали: "Сделка выгорит только в том случае, если вы обеспечите Уорнеров киносерией уровня бондианы". Мы тут же начали поиск идей для какой-нибудь новой франшизы».