Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Люси Лоулесс

Lucy Lawless
Люси Лоулесс
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Garth Lawless (00.00.1988), Роберт Тейперт (00.00.1998) (детей: 2)
Рост: 177
Родилась: 29 марта 1968, Овен (56 лет)
Последний фильм: 2021
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Люси Лоулесс Фото Люси Лоулесс Фото Люси Лоулесс

Новости

14.04.2022 15:00

Зои Белл сразится с экшен-актрисами

Пока все голливудские звезды сидели на самоизоляции, Зои Белл не теряла времени даром и сняла короткометражку Boss Bitch Fight Challenge. В пятиминутном проекте Зои наносит удары в камеру и передает эстафету подругам по каскадерскому делу и популярным актрисам, заработавшим имя в жанре экшена. Несколько миллионов просмотров сделали свое дело: студия Lionsgate превратит zoom-боевик в полнометражную ленту.

Задумка Белл прекрасно сработала в качестве интернет-челленджа. Lionsgate верит, что из нее можно выжать еще больше идей и создать полуторачасовую экшен-комедию. На помощь Зои отправлены Кирстен СмитГолая правда») и Мамри ХартБезумный тридцатник»), которые преобразуют ее наработки в полноценный сценарий.
Читать полностью
Поделиться:

19.12.2021 18:00

Неожиданное кинопутешествие. «Братству Кольца» — 20!

На протяжении полувека считалось, что легендарная книжная серия «Властелин колец» относится к числу литературных шедевров, которые невозможно достойно адаптировать для экрана. Достаточно вспомнить спорный мультфильм Ральфа Бакши, несостоявшуюся экранизацию с участием The Beatles и ставший мемом советский телеспектакль «Хранители». К счастью, в далекой Новой Зеландии нашелся талантливый постановщик, который поверил в невозможное и подарил зрителям одну из величайших кинотрилогий в истории. Двадцать лет назад Питер Джексон и студия New Line Cinema выпустили в прокат первую часть «Властелина колец».

Хотя мультик Бакши не снискал успеха у критиков, нам стоит поблагодарить его автора: именно экранизация 1978 года познакомила Джексона со Средиземьем. До того момента Питер никогда не читал Дж.Р.Р. Толкина. «Мне понравилось начало мультфильма, — вспоминает новозеландец. — Там было несколько причудливых сцен в Хоббитоне, жуткая встреча с Черным всадником и парочка неплохих экшен-фрагментов. К сожалению, где-то на полпути повествование стало настолько разрозненным, что я перестал понимать суть происходящего. Главная заслуга мультика заключается в том, что мне захотелось купить книги Толкина». Ознакомившись с трилогией, Питер понял, что из нее можно сделать зрелищное кино. Он был уверен, что за эту историю вот-вот возьмутся Джордж Лукас или Стивен Спилберг. Шли годы, а Голливуд молчал. В конце концов Джексон решил, что пора взять судьбу Средиземья в собственные руки.
Читать полностью
Поделиться:

10.12.2016 15:00

Голливуд выбрал величайших героинь в истории кино и ТВ

Несмотря на то, что пару лет назад исследование Университета Сан-Диего показало, что женщины получают роли первого плана гораздо реже мужчин, мир кино и телевидения подарил нам немало ярких и запоминающихся героинь.

Гендерное равноправие в Голливуде уже не кажется недостижимой целью: если несколько десятков лет назад актрисам приходилось мириться с образами хранительниц домашнего очага, подружек главных героев и дамочек в беде, то сегодня они могут претендовать на роли по-настоящему сильных и независимых женщин.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.66

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Хребет ночи
Хребет ночи (2021)

The Spine of Night (0.00)
Tzod

Миньоны: Грювитация
Миньоны: Грювитация (2020)

Minions: The Rise of Gru (0.00)
Nunchuk (голос)

Тайна Мосли
Тайна Мосли (2019)

Mosley (8.20)
Bera

Перемены
Перемены (2017)

The Changeover (5.30)
Miryam Carlisle

Позднее шоу со Стивеном Колбером
Позднее шоу со Стивеном Колбером (2015)

The Late Show with Stephen Colbert (7.80)
 Self 2 episodes, 2015-2019

Салем
Салем (сериал) (2014)

Salem (7.20)
 Countess Marburg 15 episodes, 2015-2017

Вершина озера
Вершина озера (сериал) (2013)

Top of the Lake (7.60)
 Caroline Platt 1 episode, 2013

(2013)
(8.10)
Diane Lewis

Агенты Щ.И.Т.
Агенты Щ.И.Т. (сериал) (2013)

Marvel's Agents of S.H.I.E.L.D. (7.50)
 Isabelle 'Izzy' Hartley (2 episodes, 2014-2015)

Спартак: Боги арены
Спартак: Боги арены (сериал) (2011)

Spartacus: Gods of the Arena (8.60)
Лукреция (6 episodes, 2011)

Необычная семья
Необычная семья (сериал) (2010)

No Ordinary Family (7.40)
Helen Burton (4 episodes, 2011)

Время приключений
Время приключений (сериал) (2010)

Adventure Time with Finn & Jake (8.80)
 General Taser (1 episode, 2014)

Спартак: Кровь и песок
Спартак: Кровь и песок (сериал) (2010)

Spartacus: Blood and Sand (8.60)
Лукреция (13 episodes, 2010)

Стервозные штучки
Стервозные штучки (2009)

Bitch Slap (4.60)
Mother Superior

Ангел смерти
Ангел смерти (2009)

Angel of Death (4.90)
Vera

D'Anna Biers (хроника) (в титрах отсутствует)

Парки и зоны отдыха
Парки и зоны отдыха (сериал) (2009)

Parks and Recreation (8.60)
 Diane Lewis (10 episodes, 2012-2014)

Лига справедливости: Новый барьер
Лига справедливости: Новый барьер (2008)

Justice League: The New Frontier (7.10)
Wonder Woman (голос)

Сказки на ночь
Сказки на ночь (2008)

Bedtime Stories (6.10)
Aspen

Дрэгонлэнс
Дрэгонлэнс (2008)

Dragonlance: Dragons of Autumn Twilight (4.90)
Goldmoon (голос)

Футбольные жены
Футбольные жены (2007)

Football Wives (6.50)
Tanya Austin

Черная метка
Черная метка (сериал) (2007)

Burn Notice (8.00)
 Evelyn (1 episode, 2007)

Ключ от тайной комнаты
Ключ от тайной комнаты (2006)

The Darkroom (5.80)
Cheryl

День саранчи
День саранчи (2005)

Locusts (3.70)
Maddy Rierdon

Смертоносная стая
Смертоносная стая (2005)

Vampire Bats (4.30)
Maddy Rierdon

Бугимен
Бугимен (2005)

Boogeyman (3.90)
Tim's Mother

 Stacy (1 episode, 2011)

Человек-паук 2
Человек-паук 2 (2004)

Spider-Man 2 (7.60)
Blonde woman screaming (в титрах отсутствует)

 D'Anna Biers (16 episodes, 2005-2009)

Sgt. Marybeth Duffy (2 episodes, 2009)

Вероника Марс
Вероника Марс (сериал) (2004)

Veronica Mars (8.40)
 Agent Morris (1 episode, 2006)

Miss Diamond (хроника) (в титрах отсутствует)

Евротур
Евротур (2004)

EuroTrip (6.50)
Madame Vandersexxx

 Pamela (1 episode, 2005)

Тарзан
Тарзан (сериал) (2003)

Tarzan (5.70)
Kathleen Clayton (7 episodes, 2003)

Человек-паук
Человек-паук (2002)

Spider-Man (7.30)
Punk Rock Girl

Gladiatrix
Gladiatrix (2002)
(6.70)
Narrator (голос)


Субботним вечером в прямом эфире: Уилл Фаррелл
Субботним вечером в прямом эфире: Уилл Фаррелл (2002)

Saturday Night Live: The Best of Will Ferrell (7.80)
Art Teacher (хроника) (в титрах отсутствует)

Умерь свой энтузиазм
Умерь свой энтузиазм (сериал) (2000)

Curb Your Enthusiasm (8.70)
 Lucy Lawless 1 episode, 2007

Оборотень
Оборотень (2000)

Ginger Snaps (6.90)
Announcer on School's PA System (голос) (в титрах отсутствует)

Xena (хроника)

Геркулес и Зена: Битва за Олимп
Геркулес и Зена: Битва за Олимп (1998)

Hercules and Xena - The Animated Movie: The Battle for Mount Olympus (4.40)
Xena (голос)

Геракл и Зена: Волшебники экрана
Геракл и Зена: Волшебники экрана (1997)

Hercules & Xena: Wizards of the Screen (4.90)
Xena

Персик
Персик (1996)

Peach (2.90)
Peach

Удивительные странствия Геракла
Удивительные странствия Геракла (сериал) (1995)

"Hercules: The Legendary Journeys" (6.30)
Xena / ... (8 episodes, 1995-1998)

Зена - королева воинов
Зена - королева воинов (сериал) (1995)

Xena: Warrior Princess (6.70)
 Xena / ... (134 episodes, 1995-2001)

Твоя студия и ты
Твоя студия и ты (1995)

Your Studio and You (7.60)
Xena (хроника)

High Tide
High Tide (сериал) (1994)
(6.80)
Sharon List

Геркулес и амазонки
Геркулес и амазонки (1994)

Hercules and the Amazon Women (5.90)
Lysia

Люди Тайфона
Люди Тайфона (1993)

Typhon's People (7.10)
Mink Tertius

 Shannon McMahon (2 episodes, 2001)

Воин радуги
Воин радуги (1992)

The Rainbow Warrior (5.40)
Jane Redmond

Конец золотой поры
Конец золотой поры (1991)

The End of the Golden Weather (5.30)
Joe's Girl


A Bitter Song
A Bitter Song (1990)
(3.80)
Nurse 1

Без закона
Без закона (1990)

Within the Law (5.10)
Verity

Funny Business
Funny Business (1987)
(6.90)
Various (1989)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2021

(0)
(0.00)
Countess Marburg

(0)
(0.00)
Alex Wisham

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Ruby Knowby

(0)
(0.00)
Alex Wisham

(0)
(0.00)
Diane Lewis

(0)
(0.00)
Countess Marburg

(0)
(0.00)
Alex Wisham

(0)
(0.00)
Diane Lewis

(0)
(0.00)
Countess Marburg

(0)
(0.00)
Alex Wisham

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Countess Marburg

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Ruby Knowby

(0)
(0.00)
 Denenis Gobb 1 episode, 2016

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Ruby Knowby

(0)
(8.60)
Diane Lewis

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Ruby Knowby

(0)
(0.00)
General Tarsal (голос)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Ruby Knowby

(0)
(0.00)
Countess Marburg

(0)
(0.00)
 Self 5 episodes, 2015-2016

(0)
(0.00)
Ruby Knowby (credit only)

(0)
(0.00)
Countess Marburg

 Ruby Knowby 29 episodes, 2015-2018

(0)
(0.00)
Isabelle 'Izzy' Hartley

(0)
(0.00)
Ruby Knowby

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Ruby Knowby

(0)
(0.00)
 Self - Panelist 1 episode, 2015

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Diane Lewis

(0)
(0.00)
Ruby Knowby

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2016

(0)
(0.00)
Xena (голос)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Countess Marburg

(0)
(0.00)
 Alex Wisham 6 episodes, 2014

(0)
(0.00)
Hiidrala (голос)

(0)
(0.00)
Diane Lewis

(0)
(0.00)
Countess Marburg

(0)
(0.00)
Alex Wisham

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2017

Lucy

(0)
(0.00)
Countess Marburg

(0)
(0.00)
Alex Wisham

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2013

(0)
(0.00)
Countess Marburg

Играла себя [ скрыть ]


Позднее шоу со Стивеном Колбером
Позднее шоу со Стивеном Колбером (2015)

The Late Show with Stephen Colbert (7.80)
 Себя (1 episode, 2015)




Звездный крейсер Галактика: Путешествие
Звездный крейсер Галактика: Путешествие (2009)

Battlestar Galactica: The Journey (3.40)
Herself

Себя

Herself - Host

Herself

Herself

05 Spaceys
05 Spaceys (2005)
(3.00)
Herself


Totally Gayer
Totally Gayer (2004)
(6.30)
Herself

Себя

Бро Таун
Бро Таун (сериал) (2004)

Bro'Town (6.70)
Себя (3 episodes, 2004-2009)

Двойная дерзость
Двойная дерзость (2004)

Double Dare (7.30)
Себя

Себя - Host (5 episodes, 2003)

Before Stardom
Before Stardom (2002)
(3.80)
Herself (хроника)

Себя / Xena

Себя

Herself

Я сделаю тебя счастливым
Я сделаю тебя счастливым (1999)

I'll Make You Happy (4.80)
Себя

Look Who's Famous Now
Look Who's Famous Now (1999)
(1.10)
Herself (хроника)


Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (2 episodes, 1997-1999)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (3 episodes, 1996-2000)

20/20
20/20 (сериал) (1994)
(0.00)
Herself

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)
Себя (2 episodes, 1997)

Себя (3 episodes, 1997-2000)

 Себя - Guest 1 episode, 2015

Herself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (2 episodes, 2015)


Telegram-канал

Топ 250
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
224
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
225
Хищник
Predator (7.80)
226
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
227
Столкновение
Crash (7.80)
229
Джуно
Juno (7.80)
весь топ
14.04.2022
Зои Белл сразится с экшен-актрисами

Пока все голливудские звезды сидели на самоизоляции, Зои Белл не теряла времени даром и сняла короткометражку Boss Bitch Fight Challenge. В пятиминутном проекте Зои наносит удары в камеру и передает эстафету подругам по каскадерскому делу и популярным актрисам, заработавшим имя в жанре экшена. Несколько миллионов просмотров сделали свое дело: студия Lionsgate превратит zoom-боевик в полнометражную ленту. Задумка Белл прекрасно сработала в качестве интернет-челленджа. Lionsgate верит, что из нее можно выжать еще больше идей и создать полуторачасовую экшен-комедию. На помощь Зои отправлены Кирстен СмитГолая правда») и Мамри ХартБезумный тридцатник»), которые преобразуют ее наработки в полноценный сценарий. Белл прославилась в 90-х, став каскадером и дублером Люси Лоулесс в культовом сериале «Зена — королева воинов». Вскоре Зои ждала судьбоносная встреча с Квентином Тарантино, который смекнул, что девушка хороша не только в качестве исполнительницы безумных трюков, но и актрисы... Постановкой полнометражной версии Boss Bitch Fight Challenge займется сама Зои Белл. Источник: Deadline... подробнее
19.12.2021
Неожиданное кинопутешествие. «Братству Кольца» — 20!

На протяжении полувека считалось, что легендарная книжная серия «Властелин колец» относится к числу литературных шедевров, которые невозможно достойно адаптировать для экрана. Достаточно вспомнить спорный мультфильм Ральфа Бакши, несостоявшуюся экранизацию с участием The Beatles и ставший мемом советский телеспектакль «Хранители». К счастью, в далекой Новой Зеландии нашелся талантливый постановщик, который поверил в невозможное и подарил зрителям одну из величайших кинотрилогий в истории. Двадцать лет назад Питер Джексон и студия New Line Cinema выпустили в прокат первую часть «Властелина колец». Хотя мультик Бакши не снискал успеха у критиков, нам стоит поблагодарить его автора: именно экранизация 1978 года познакомила Джексона со Средиземьем. До того момента Питер никогда не читал Дж.Р.Р. Толкина. «Мне понравилось начало мультфильма, — вспоминает новозеландец. — Там было несколько причудливых сцен в Хоббитоне, жуткая встреча с Черным всадником и парочка неплохих экшен-фрагментов. К сожалению, где-то на полпути повествование стало настолько разрозненным, что я перестал понимать суть происходящего. Главная заслуга мультика заключается в том, что мне захотелось купить книги Толкина». Ознакомившись с трилогией, Питер понял, что из нее можно сделать зрелищное кино. Он был уверен, что за эту историю вот-вот возьмутся Джордж Лукас или Стивен Спилберг. Шли годы, а Голливуд молчал. В конце концов Джексон решил, что пора взять судьбу Средиземья в собственные руки. Жил-был Питер Джексон В 1995 году Питер заканчивал работу над «Страшилами». Созданием спецэффектов к комедийному хоррору занималась основанная за два года до этого студия Weta. Чтобы компания могла расти и развиваться, Джексону требовалась какая-нибудь новая зрелищная картина. Режиссер и его супруга Фрэн Уолш перебирали идеи для фильма в духе «Властелина колец». Обсудив несколько вариантов, Питер пришел к выводу, что им будет проще экранизировать самого Толкина, чем придумывать столь же масштабную и проработанную историю. Джексон потянул за несколько ниточек и узнал, что права на адаптацию книг принадлежат американскому продюсеру Солу Заенцу. Начиная с ленты «Небесные создания» Джексон сотрудничал с голливудской компанией Miramax. Питер выяснил, что глава студии Харви Вайнштейн помог Заенцу при создании «Английского пациента». Джексон смекнул, что этот факт поспособствует переговорам с Солом. Изначально Питер хотел экранизировать «Хоббита». Если бы фильм собрал хорошую кассу, затем мы бы увидели двухсерийную адаптацию «Властелина колец». Вайнштейн заинтересовался проектом, однако переговоры с Заенцом неожиданно затянулись. Сол согласился отдать права на сагу о Кольце Всевластия, но хотел оставить «Хоббита» у себя. Это сломало планы Джексона. Вайнштейн сказал, чтобы Питер придумал концепцию «Властелина колец» и пообещал: если впоследствии ему удастся выкупить «Хоббита», тот ляжет в основу приквела. Задержка в переговорах закончилась тем, что Джексон едва не ушел в другой громкий проект. К постановщику обратилась студия Universal, мечтавшая о ремейке «Кинг Конга». Вайнштейн был в ярости, но Питер заверил продюсера, что вернется в Средиземье сразу после работы над историей гигантской обезьяны. Более того, режиссер предложил, чтобы Miramax и Universal поделили права на картины. Неизвестно, как бы сложились дела, если бы Universal не заморозила съемки «Кинг Конга». Джексон и Уолш тут же переключились на сценарную заявку «Властелина колец». Они по-прежнему хотели разбить историю на две части, но Харви едва не пошел на попятную... Война с Вайнштейном Сегодня мы живем в мире франшиз, но два десятилетия назад дела в Голливуде выглядели немного иначе. Хотя трилогия Толкина входит в число самых продаваемых книг в мировой истории, создание двухсерийной экранизации выглядело сомнительным мероприятием. В 90-х многие студии отказывались от сказочных историй, говоря, что фэнтезийные блокбастеры никогда не окупятся в прокате. Вот и Miramax решила, что съемки сразу двух фильмов окажутся разорительными. Вайнштейн сказал Питеру, чтобы тот переработал проект и уместил все события в одну ленту. Требование дало противоположный эффект: чем больше Джексон и Уолш трудились над текстом, тем отчетливей понимали, что им потребуется даже не два, а три фильма. Джексон не стал гнать лошадей и показал Miramax наработки для кинодилогии. Первая часть называлась «Братство Кольца» и объединяла две первые книги цикла. Второй фильм мог получить подзаголовок «Война Кольца» и рассказать о событиях «Возвращения короля». Питер пошел с козырей: история начиналась с грандиозного флэшбэка о войне Саурона и Последнего союза людей и эльфов. Вайнштейну понравилась масштабная презентация. Он дал добро на создание двух картин и сказал, что выпишет чек на $75 млн. Харви вошел в раж и выдвинул несколько странных кастинговых решений. Если идея пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса на роль Арагорна выглядела достаточно интересной, то мысль взять Моргана Фримана на роль Гэндальфа кажется совершенно безумной. К счастью, последнее слово при подборе актеров осталось за Джексоном. Пока Вайнштейн витал в безумных фантазиях, студия Weta готовилась к съемкам. Первым делом она разработала новые компьютерные программы, которые могли управлять целыми армиями. Чтобы облегчить работу декораторов, реквизиторов и костюмеров, Джексон связался с Аланом Ли и Джоном Хоу, которые иллюстрировали многие произведения Толкина. Первого разыскали в небольшой деревушке в Дартмуте. Джексон послал художнику видео с «Небесными созданиями» и письмо с объяснением концепции «Властелина колец». Режиссер отслеживал посылку на сайте FedEx. Он получил сообщение о доставке, а уже через пару часов ему позвонил Ли, который сказал, что с удовольствием поможет в создании фильма. Что касается Хоу, он жил в Швейцарии. Питер не рассчитал разницу во времени и разбудил иллюстратора в два часа ночи. Джона расстроило вовсе не это, а то, что Джексон слишком долго презентовал свою идею: художник был готов согласиться уже на первых секундах разговора. Питер и Фрэн пригласили в проект новозеландского драматурга Стивена Синклера, который уже сотрудничал с ними при создании сценариев «Познакомьтесь с Фиблами» и «Живой мертвечины». Спустя некоторое время Стивен переключился на новый театральный проект. Напоследок он свел Джексона и Уолш со своей подругой Филиппой Бойенс, которая оказалась огромной поклонницей Толкина. Филиппа перечитывала «Властелина колец» раз в несколько лет и внесла огромный вклад в успех кинотрилогии. Работа над текстами заняла больше года. Сценарий первого фильма насчитывал 147 страниц, а второго — 144. Джексон составил 110-дневное расписание съемок. Производство должно было стартовать в апреле 1999 года. Первая часть планировалась к релизу на католическое Рождество 2000 года, а вторая — к майскому Дню поминовения 2001 года. В этот момент у Вайнштейна разыгрались нервишки. Он начал переживать, что Питер не впишется в $75-миллионный бюджет. Харви пристал к троице сценаристов с новой порцией вредных советов. На сей раз он требовал, чтобы они убили одного хоббита. «Харви сказал: "Не может быть, чтобы все они дожили до финала"... — вспоминает Джексон. — Ему было все равно, кто станет жертвой. Сказал, чтобы я выбирал сам. "Главное, чтобы мы прикончили одного хоббита", — повторял Харви. В таких ситуациях оставалось только кивать, изображать кривую улыбку и приговаривать: "Мы рассмотрим такой вариант"». «Хорошо, что Питер не поддался на это безумие, — сказал Доминик Монахэн, сыгравший Мериадока Брендибака. — В противном случае они бы точно угробили моего персонажа. Судите сами, авторы не могли тронуть Фродо и Сэма. Остаются Мерри и Пиппин. У последнего важная сюжетная линия с участием Гэндальфа. Так что они бы наверняка выбрали Мерри». Вскоре несносный продюсер прислал в Новую Зеландию собственного шпиона. Проведя несколько недель на студии Weta, Марти Кац пришел к выводу, что реализация всех идей Джексона потребует минимум $150 млн. Вайнштейн не был готов к таким тратам и предложил выкинуть из картин несколько ключевых сцен. «Он хотел убрать визит в Морию, — сказал Джексон. — Представьте, как бы смотрелся наш фильм. Герои говорят, что собираются пройти через копи. Монтажная склейка, а потом кто-то произносит: "У нас было опасное путешествие через Морию. Ах да, и еще мы потеряли там Гэндальфа"». Питер не хотел жертвовать важными сценами, поэтому Вайнштейн начал искать другие источники финансирования. Miramax входила в состав корпорации Disney. Харви обратился за помощью к богатым партнерам, но диснеевцы отказались выделять дополнительные средства. В те времена Голливуд знал Джексона в качестве постановщика хорроров. Более того, он снял в Америке только одну картину — «Страшилы», которая получила неплохие отзывы в прессе, но не окупила $26-миллионный бюджет. Понятно, почему диснеевцы сомневались в профпригодности Питера. Вайнштейн искал разные варианты, но остальные голливудские компании придерживались такого же мнения. Казалось, единственный путь — вернуться к идее одного фильма. Харви привел в проект сценариста Джека Лечнера, который принялся резать по живому. Он хотел убрать из истории Хельмову Падь и Сарумана, объединить Рохан и Гондор в один народ, сделать Эовин сестрой Боромира и сократить визит в Морию. Рискованное предприятие Задумки Лечнера расстроили Джексона, который не хотел издеваться над наследием Толкина. Режиссер настаивал на создании дилогии. Чтобы решить денежный вопрос, он предложил Вайнштейну снять один фильм и посмотреть на результаты в бокс-офисе. Если бы картина окупилась, студия могла использовать полученные средства на создание второй части. Идея казалась логичной, но Харви уперся и требовал один двухчасовой фильм. Джексон сказал, что в таком случае он покинет проект. Вайнтшейн не привык проигрывать и начал угрожать, что использует наработки студии Weta. Затем он перешел к банальному шантажу и заявил, что передаст проект Джону Мэддену. Продюсер надеялся, что Питер отступит и согласится на съемки одного фильма. Новозеландец раскусил блеф, когда в следующем разговоре Вайнштейн забыл про Мэддена и назвал в качестве его сменщика Квентина Тарантино. Джексон сказал, что подаст в суд, если продюсер украдет его наработки. Вайнштейн понял, что обман не работает. Было очевидно, что Питер не согласится на один фильм, а Харви вряд ли найдет столь же заряженного на работу постановщика. Взвесив все «за» и «против», продюсер выставил проект на торги. Джексон в срочном порядке снял 35-минутную видеопрезентацию, которая раскрывала амбициозные планы Weta. Он разослал сценарий дилогии всем крупным голливудским компаниям. Удивительно, но предложение заинтересовало только одну студию — New Line Cinema. Исполнительный директор компании Роберт Шей был давним поклонником Толкина и искал идеи для фэнтезийной франшизы. Его смущали условия сделки, по которым Вайнштейн отстранялся от фильма, но получал 5% от кассовых сборов. Тем не менее Роберт устроил встречу с Джексоном. Судьба проекта висела на волоске: голливудскому воротиле не понравились «Страшилы» и он был на 99% уверен, что его не впечатлит презентация Питера. О быстротечности времени напоминает тот факт, что Джексон привез видео на кассете: мир только входил в эру DVD. Несмотря на качество VHS, Шей остался доволен увиденным. Тем не менее его первая фраза повергла Питера в замешательство. «Кто в здравом уме станет снимать два фильма?», — сказал Роберт. Джексон подумал, что глава New Line возьмет пример с Харви и попросит утрамбовать книги Толкина в одну ленту. К счастью для поклонников литературного цикла, Шей произнес сакраментальную фразу: «Кто станет брать со зрителей $18, если те готовы платить $27?». В то время средняя цена билета в Америке составляла $9. Джексон понял, что студия не прочь снять трилогию. Режиссер сразу же заявил, что думает о том же. Получив добро на создание сразу трех фильмов, Питер, Фрэн и Филиппа занялись переработкой сценария. Увеличение хронометража позволило вернуть несколько сюжетных линий. Путешествие в Средиземье Первым делом Джексон заказал подробную раскадровку первого фильма. Режиссер совместил иллюстрации с музыкой и предварительными записями диалогов, чтобы создать некое подобие мультика. Он использовал это видео, чтобы знакомить актеров с визуальным стилем картины, а заодно планировать движение камер при основной съемке. Подготовиться к работе над масштабными сценами помогли и детализированные миниатюры, созданные главой Weta Ричардом Тэйлором. Однажды на новозеландскую студию заглянули эксперты американской компании Industrial Light & Magic. Они пригласили коллег на ранчо Джорджа Лукаса и пообещали поделиться парочкой киношных секретов. Джексон и компания слетали в США и встретились с мастерами ILM. Те посоветовали использовать при работе с миниатюрами крохотные шпионские камеры. С их помощью Питер мог прогнозировать движение и расположение настоящего видеооборудования. Понимая размах проекта, режиссер купил в магазинах игрушек 40 тысяч солдатиков. Он расставлял их в маленьких декорациях и мог заранее планировать все батальные сцены. «Мы сразу решили, что трилогия должна напоминать скорее исторический эпик в духе "Храброго сердца", чем фэнтезийные ленты вроде "Темного кристалла", "Лабиринта" и "Виллоу"», — сказал Джексон. Американцы и новозеландцы также обсудили систему превизуализации. Во второй половине 90-х технологии достигли таких высот, что режиссеры смогли планировать съемки не только с помощью раскадровок, но и благодаря компьютерной графике. Weta разработала программу, которая могла создавать сцены с помощью черновых CG-моделей. В некоторых случаях Питер носил шлем виртуальной реальности и заранее прорабатывал операторскую хореографию. Для съемок простейших сцен использовались старые добрые карандашные раскадровки, а практически весь экшен планировался с помощью подобных программ. Для работы над фильмом Weta разделилась на несколько подразделений, которые отвечали за производство оружия, грима и масок, компьютерной графики и миниатюр. Компания изготовила 48 тысяч предметов реквизита, 10 тысяч стрел и тысячу различных доспехов. Несколько человек специализировались исключительно на кольчугах. К концу съемок трилогии они могли бы податься в медвежатники: ежедневная кропотливая работами привела к тому, что у них практически стерлись отпечатки пальцев. Чтобы получить кольца нужного диаметра, эксперты Weta резали небольшие пластиковые трубы. К концу съемок они использовали в кольчугах несколько миллионов колец. Джексон отблагодарил работников студии: реквизиторы и создатели оружия получили заслуженную минуту славы, сыграв орков в кузнице Изенгарда. Всего авторы трилогии изготовили десять тысяч масок и почти две тысячи резиновых костюмов для актеров, игравших слуг Саурона. Костюмеры во главе с Найлой Диксон создали 19 тысяч нарядов из ткани. Джексон распорядился, чтобы к съемкам были готовы по сорок версий каждого костюма. Десять использовались основными актерами, а тридцать — их дублерами и каскадерами. Пришлось потрудиться и над гримом хоббитов. У мастеров Weta ушел целый год, чтобы разработать ступни беззаботного народца. Актеры поднимались в пять утра и в течение пары часов стояли в трейлере гримеров, пока последние приклеивали резиновые формочки и подкрашивали их под цвет ног. Актеры не могли присесть, поскольку ступня могла деформироваться или оставить воздушную полость внутри. Понятно, что в конце рабочего дня подобную «обувь» нельзя было снять без повреждений. В результате четверка хоббитов сносила за время съемок 1800 таких чудо-калош. Шон Эстин насчитал, что в пятидесяти съемочных днях актеры заглядывали к гримерам напрасно, поскольку их ноги не попали в финальные кадры трилогии. Использованные ступни уничтожались, чтобы избежать ажиотажа на интернет-аукционах, но Доминик Монахэн все-таки умудрился стянуть один экземпляр для личной коллекции. Создатели трилогии учли даже те мелочи, о которых никогда бы не подумали авторы стандартных голливудских блокбастеров. Так, строительство Хоббитона началось задолго до съемок. Для «Властелина колец» нашли потрясающее местечко неподалеку от Матаматы. Местный фермер согласился отдать для съемок огромный участок земли. Джексон привез осмотреть его Алана Ли и Джона Хоу, которые уселись на землю и начали рисовать, как бы в этом живописном ландшафте смотрелись домики хоббитов. Вскоре эти иллюстрации стали оживать. Новозеландские власти бросили на подмогу киношникам несколько армейских подразделений. Солдаты и декораторы превратили фермерские угодья в настоящий городок хоббитов. От строительства до съемок прошло более года, чтобы у зрителей не было впечатления, что Хоббитон только что выстроен и свежеокрашен. За 12 месяцев в «Шире» взошли сады, а краска на фасадах домов приобрела чуть потертый вид. Столь же продуманной оказалась работа в парке Кайтоке, который превратили в Ривенделл. Алан Ли и эксперты по декорациями побывали в лесу задолго до съемок и попытались представить, как выглядели бы строения эльфов, если бы существовали здесь тысячи лет. В результате они построили здания так, чтобы не затронуть ни одного дерева. Эльфы живут в единстве с природой и не вмешиваются в ее планы, поэтому они не стали бы вырубать деревья, а воздвигли город вокруг них. Понимание эльфийских традиций дало потрясающий результат: финальные декорации Ривенделла выглядели просто феноменально. Множество интерьеров соорудили в павильонах. Джексон использовал черновые декорации для планирования дальнейшей работы. Однажды Питер прибыл с инспекцией в нору Бильбо и решил прикинуть, как будут сниматься сцены с участием хозяина дома и Гэндальфа. Архивное видео не оставляет сомнений, что из Джексона вышел бы замечательный хоббит. Братство Кольца Пока декораторы и строители превращали Новую Зеландию в Средиземье, эксперты по кастингу вели поиск главных звезд фильма. Первым участником каста стал Элайджа Вуд. Джексон просмотрел полторы сотни молодых актеров, включая Джейка Джилленхола. «Мне позвонили сразу 14 агентов, — признался Джейк. — Все были на взводе: "Питер Джексон снимает «Властелина колец»! Будет три фильма, съемки продлятся несколько лет. Говорят, им нужен хоббит. Мы сразу же подумали про тебя". Я отвечаю: "Ну спасибо, наверное". Я сходил на пробы. Все актеры изображали британский акцент, а я читал диалоги обычным голосом. В итоге мне досталось от Питера: "Ты худший из тех, кого мы просмотрели. Неужели тебя не предупредили об акценте?". Я говорю: "Нет". Тогда Джексон добавил: "Уволь своих агентов"». Вуду помогла любовь к творчеству Толкина. Чтобы повысить свои шансы, он отправил создателям фильма не только портфолио, но и небольшое видео, в котором выехал в какую-то глухомань, нарядился Фродо и зачитал пару страниц из книги. «Мы просмотрели множество сильных актеров, но стоило повстречать Элайджу, как я понял, что он подходит лучше всех остальных, — сказал Питер Джексон. — У него удивительная способность вовлекать зрителей в историю и огромная драматическая глубина, чтобы удерживать их у экранов». Во время кастинга на роль Арагорна студия вспомнила предложение Вайнштейна и начала рассматривать кандидатуру Дэй-Льюиса, но тот отказался. Эксперты по подбору актеров переключились на Николаса Кейджа и Рассела Кроу. Первый выбыл из борьбы по семейным обстоятельствам, а второму показалось, что образ Арагорна похож на его предыдущую роль в «Гладиаторе». На пробы также ходил фанат книжной трилогии Вин Дизель, но Джексон остановил выбор на Стюарте Таунсенде. Не менее напряженная схватка развернулась за роль Гэндальфа. На участие в фильме претендовали Шон Коннери, Патрик Стюарт, Патрик МакГуэн, Кристофер Пламмер и Сэм Нил. Первый не интересовался фэнтези и не очень понял свою роль. При этом студия предлагала Шону поистине фантастические условия: финансовые аналитики полагают, что после выплаты всех процентов от сборов он мог заработать $450 млн. Стюарту не понравился сценарий, МакГуэн отказался от фильма из-за проблем со здоровьем, а Пламмеру и Нилу помешали съемки в других картинах. В конце концов эксперты по кастингу остановились на Иэне МакКеллене. Сделка едва не сорвалась из-за участия актера в экранизации «Людей Икс». На наше счастье, Джексон договорился со студией 20th Century Fox, которая согласилась скорректировать съемочный график и отпустить МакКеллена в нужные сроки. Еще одним голливудским фанатом Толкина оказался Брюс Уиллис, интересовавшийся ролью Боромира. Создатели фильма склонялись к кандидатуре Лиама Нисона, однако тот отказался от участия в пробах. В результате роль отошла Шону Бину. Гимли мог сыграть Билли Коннолли, но на последних стадиях кинопроб его обошел Джон Рис-Дэвис. Тем не менее Джексон запомнил актера: когда дело дошло до кастинга «Хоббита», режиссер отдал Конноли роль Даина II Железностопа. Орландо Блум пробовался на роль Фарамира, но эксперты по кастингу быстро сообразили, что юный британец буквально рожден для образа эльфа. Орландо узнал, что сыграет Леголаса за два дня до окончания драматической школы. Главными соперницами Лив Тайлер и Кейт Бланшетт в борьбе за роли Арвен и Галадриэль считались Хелена Бонем Картер и Люси Лоулесс соответственно. Участие во «Властелине колец» стало воплощением давней мечты Кристофера Ли. Актер был лично знаком с Толкином и перечитывал трилогию раз в год. Он хотел сыграть Гэндальфа, но его сочли староватым для роли. Джексон не хотел терять культового актера и предложил вариант с Саруманом. Ли обладал энциклопедическими знаниями о Средиземье, поэтому к нему часто обращались за советами реквизиторы, художники-постановщики и гримеры. Ролью Элронда интересовался Дэвид Боуи. Согласно другой версии, он мог предстать в образе Гэндальфа. Как бы то ни было, музыкант остался за бортом проекта. Элронда сыграл Хьюго Уивинг, а Гэндальфа — уже упомянутый Иэн МакКеллен. В борьбе за роль доброго мага также участвовал Джон Эстин, который снимался у Джексона в «Страшилах». Актер проиграл пробы, но вернулся домой под впечатлением от идей постановщика и заразил проектом своего приемного сына Шона, который решил посоревноваться за роль Сэма. Первым претендентом на роль Бильбо считался Сильвестр МакКой. Спустя какое-то время Джексон вспомнил старую радиопостановку «Властелина колец», в которой Фродо озвучил Иэн Холм. Режиссер подумал, что будет забавно увидеть актера в образе Бильбо. Джексон не забыл впечатляющие пробы МакКоя и отдал шотландцу роль Радагаста в трилогии «Хоббит». Начало путешествия Съемки стартовали 11 октября 1999 года. За последующие 438 дней команда проекта посетила полторы сотни натурных локаций. Интерьерные съемки шли в киностудиях Веллингтона и Куинстауна. По самым скромным подсчетам, в создании фильма участвовали 2400 человек. Работа над многими сценами шла в удаленных районах Новой Зеландии, поэтому каждому актеру и члену съемочной группы выдавались сухие пайки и наборы для выживания на случай, если за ними не смогут вовремя прилететь вертолеты. В процессе работы стало понятно, что Шон Бин боится летать. Актер забирался в вертолет лишь в крайних случаях. Во время своего путешествия герои картины преодолели снежные горы. Бин выходил из лагеря в подножье горы за два часа до съемок и поднимался наверх прямо в костюме и гриме. «Остальные добирались до нужного места на вертолете, — вспоминает режиссер трилогии. — Однажды я посмотрел в окно и увидел, как Шон взбирается на гору. Там был практически вертикальный отрезок, но он продолжал движение, словно гигантская ловкая муха». Несколько участников Братства прибыли в Новую Зеландию за восемь недель до начала съемок. Четверка хоббитов училась управлять лодками, проводила тренировки с оружием и репетировала сцены со своими низкорослыми дублерами, чтобы добиться идеальной синхронизации движений. Тем временем Орландо Блум учился стрельбе из лука. Упражнения на командный дух привели к тому, что актеры сдружились до съемок и передали эти теплые отношения на экран. Первым снимался фрагмент на руинах Амон Сула, когда хоббиты столкнулись с Назгулами. Когда дело дошло до сцен с Арагорном, Джексон понял, что Стюарт Таунсенд слишком молод для роли. Продюсерам пришлось в срочном порядке искать нового актера. Они созвонились с Вигго Мортенсеном, который не был знаком с творчеством Толкина. К радости поклонников Профессора, разговор актера с продюсерами услышал его сын Генри. Мальчишка зачитывался «Властелином колец» и убедил отца согласиться на съемки. Мортенсен не разочаровывал отпрыска и полетел в Новую Зеландию. Вигго поразил окружающих преданностью системе Станиславского. Он настолько вжился в роль, что спал на природе, самостоятельно подшивал свой костюм и ходил на рыбалку в одежде и гриме Арагорна. Мортенсен прочел «Братство Кольца» в самолете. Прибыв в Новую Зеландию, он взял ускоренный курс обращения с оружием и практически сразу вышел на съемочную площадку. «Вигго — лучший фехтовальщик из всех актеров, которых я когда-либо тренировал», — заявил мастер клинка Боб Андерсон. Чтобы лучше войти в роль, Мортенсен попросил настоящий стальной меч, а не легкую алюминиевую или прорезиненную копию, которые обычно используются на съемках. Вигго бросили в самую гущу событий: в свой первый съемочный день ему пришлось сразиться с Призраками Кольца. «Судьба всего фильма зависела от этой сцены, — признался Джексон. — Мы должны были отправить видео со съемок студии New Line. Компания хотела понять, годится ли Мортенсен на роль Арагорна, а заодно и оценить визуальный стиль. Страшно представить, чем бы закончилось дело, если бы им не понравилось наше видео. К счастью, Вигго был великолепен и принес нам множество дополнительных баллов в глазах студийного руководства». Мортенсен был так хорош, что Джексон начал обращаться к нему по имени персонажа. В один из съемочных дней режиссер два часа называл актера Арагорном, пока наконец-то не понял свою ошибку. На руку авторам фильма сыграло то, что Мортенсен говорит на английском, испанском и датском языках. Неудивительно, что Вигго легко справился с фразами на эльфийском. Более того, актер-полиглот просил, чтобы создатели трилогии включили в его диалоги побольше реплик на языке эльфов. Тысяча и один способ обмануть зрителя Чтобы показать разницу в росте ключевых персонажей, Джексон прибегнул ко множеству кинотрюков. «"Властелин колец" — поистине уникальный проект, — сказал однажды оператор Эндрю Лесни. — Мы использовали все доступные трюки с ростом — начиная от замены лиц на компьютере и заканчивая старыми как мир оптическими иллюзиями». Во вселенной Толкина хоббиты вырастают до 107 сантиметров, а гномы — до 137. Режиссер учел этот момент: рост Элайджи Вуда составляет 168 см, а Джона Рис-Дэвиса — 185. Благодаря продуманному кастингу Питер смог обойтись двумя, а не тремя копиями декораций. Сцены с участием хоббитов и гномов снимались с увеличенными предметами и высокими дублерами остальных персонажей. Что же касается фрагментов с людьми и эльфами, то их создавали в интерьерах привычного нашему взгляду размера. Когда дело касалось Шира, использовался противоположный подход: Элайджа Вуд и Иэн Холм чувствовали себя вольготно в жилище Бильбо, а Иэн МакКеллен то и дело натыкался на стены и потолок в своей версии хижины. Один из таких моментов попал в фильм. Актер случайно ударился головой, но остался в образе и продолжил сцену. Джексону понравилась импровизация, и он включил данный фрагмент в финальную версию «Братства Кольца». Понятно, что в некоторых сценах Питер не мог обмануть зрителей с помощью дублеров. Чтобы показать поездку Гэндальфа и Фродо на повозке, построили специальное двойное сиденье. МакКеллен сидел впереди, а Вуд — на пару метров позади. Поставив камеру под нужным углом, Джексон создал иллюзию, что персонажи располагаются рядом. При этом Гэндальф выглядел намного крупнее, чем Фродо. Создатели фильма еще не раз прибегали к технике принудительной перспективы. Подобный метод прекрасно подходит для оптических иллюзий в статичных кадрах. Авторы «Властелина колец» хотели пойти дальше и поразить зрителей тем, что персонажи сохраняют разницу в росте даже при перемещении камеры. До начала съемок они провели множество тестов и разработали уникальную систему передвижения оборудования и предметов интерьера. В нескольких сценах в домике Бильбо использовались две линии кинорельсов. На одной размещалось операторское оборудование, а на другой — стул хоббита. Когда камера отъезжала в сторону, сиденье двигалось по запланированной траектории, чтобы сохранить необходимые пропорции между всеми участниками сцены. В фильме есть парочка элегантных трюков с кольцом. Иногда Джексону нужно было держать в достаточном фокусе драгоценность и персонажей на заднем плане. Для этого он заказал увеличенную копию кольца и цепочки Фродо. Они ложились прямо перед камерой, а актеры могли стоять на нужном удалении. Наиболее очевидно этот трюк проявляется в сцене перехода через горы, когда кольцо спадает с шеи Фродо и оказывается в руках Боромира. Еще один трюк провернули в сцене, когда Бильбо бросает кольцо на пол. Джексон хотел показать, что оружие Саурона обладает огромной важностью и солидным весом. Понятно, что кольцо не должно было отлететь в сторону. Чтобы добиться нужного эффекта, под декорациями спрятали мощный магнит, который буквально пригвоздил драгоценность к полу. Секреты съемок Многие режиссеры любят работать по строго спланированному сценарию. Джексон не относится к их числу и охотно поощряет импровизации. В сцене запуска Смауга можно услышать крик Билли Бойда. Мерри и Пиппин передавали зажженный фейерверк из рук в руки. Билли думал, что Питер скомандует «стоп, снято», а начало взрыва снимут в следующем дубле. Актер не был готов к тому, что реквизиторы потянут фейерверк вверх. Бойд не смог сдержать эмоции и пронзительно закричал. Джексону понравился этот дубль, и он оставил его в фильме. Актеры вжились в свои образы, поэтому Питер охотно выслушивал все предложения по поводу диалогов. Из-за этого многие сцены переписывались прямо во время работы. Ставшую легендарной речь Боромира написали в ночь перед съемками. «У Шона Бина не было времени выучить текст, — раскрыл секрет Джексон. — Он не придумал ничего лучше, чем примотать сценарий к бедру. Во время следующего просмотра трилогии вы увидите, что на совете Элронда его герой делает драматические паузы и опускает глаза вниз. На самом деле Шон всего лишь сверялся с текстом». В начале каждого съемочного дня Джон Рис-Дэвис проводил по три-четыре часа в кресле гримера. Спустя какое-то время у него началась аллергическая реакция вокруг глаз. Джексон переработал съемочный график так, чтобы Джон снимался через день и получал достаточный отдых от грима. Съемки финальной битвы прошли при страшной жаре. Столбик термометра достигал 38 градусов Цельсия. Меньше всего повезло актерам, игравшим урук-хаев. Из-за тяжелых и жарких костюмов некоторые из них пережили тепловые удары. Сложнее всего пришлось Лоуренсу Макору: в некоторые дни одно лишь перевоплощение в Лурца занимало полдня в кресле гримера. Одной из самых ярких сцен фильма стало столкновение Гэндальфа с Балрогом. На съемках Иэну МакКеллену противостоял шарик для пинг-понга, который нацепили на шест нужной длины и использовали для последующей обработки изображения с помощью компьютерной графики. В отличие от клинков в книгах, оружие Гэндальфа не светится в присутствии орков. Джексон и Бойенс пошутили, что из-за бюджетных ограничений они не смогли окрасить в синий цвет Гламдринг. На самом деле они отказались подсвечивать клинок мага из-за того, что тот начинал выглядеть как световой меч джедая. Кроме того, у Гэндальфа уже был прекрасный источник света. Посох волшебника зажигала увесистая батарея. К счастью, костюм Митрандира позволял спрятать провода и источник питания в недрах плаща. Лив Тайлер долго работала над голосом Арвен и научилась говорить ниже своего привычного диапазона. Результат оказался настолько впечатляющим, что ее собственный отец, легендарный рок-музыкант Стивен Тайлер, засомневался, не переозвучила ли ее другая актриса. Сцена, в которой Пиппин спрашивает о втором завтраке и получает яблоком по голове, потребовала 16 дублей. Фрукт прилетал в кадр со стороны, поэтому его мог бы бросить любой желающий, но Мортенсен остался в образе и не упустил шанса потренироваться в меткости. По словам Билли Бойда, Вигго сиял от удовольствия, когда совершал очередной точный бросок в его голову. «Властелин колец» стал блестящим примером того, как должна выглядеть творческая коллаборация. В оригинальном сценарии сцена между выходом Братства на мост Казад-дума и появлением Балрога описывалась одним-единственным предложением. Джексон попросил Алана Ли нарисовать эту локацию. Художник создал потрясающий карандашный набросок и добавил в основание моста несколько трещин. Питер ухватился за эту идею и начал обсуждать сцену с другими участниками проекта. А если мост начнет рушиться? И в этот момент героев атакуют лучники орков? В итоге фраза «братство бежит вниз по лестнице» превратилась в одну из самых эффектных сцен фильма. Фрагмент, в котором герои грустят о Гэндальфе, показал, что Джексон и эксперты по кастингу не ошиблись с выбором актеров. Участники Братства изобразили настоящую горечь утраты при том, что к тому времени никто из них не встречал Иэна МакКеллена, прибывшего на съемки позже остальных звезд трилогии. Экранные смерти Шона Бина стали источником множества интернет-мемов. Персонажи актера действительно редко добираются до финальных страниц сценария. Самому Шону больше всего нравится смерть Боромира. Специально для съемок трилогии разработали компьютерную программу MASSIVE, которая позволила показать в кадре огромные армии орков, людей и эльфов. Каждый участник баталии обладал собственным интеллектом и мог распознать друзей и врагов. Эксперты по CGI могли кликнуть на любого воина и посмотреть битву его глазами. Благодаря MASSIVE зрители увидели зрелищные баталии небывалых масштабов. Джексон признался, что больше всего проблем ему доставил пролог фильма. Режиссер хотел устроить экскурсию по Средиземью и познакомить зрителей с его культурой и богатой историей. Вскоре он понял, что пролог перегружен информацией и может разрушиться под собственным весом. Питер решил ограничиться рассказом о Кольце всевластия и его темном хозяине. Планировалось, что пролог озвучит Элайджа Вуд. Затем в дело вступил Иэн МакКеллен, однако его запись тоже не попала в картину. Джексон решил, что о Темном властелине должен рассказать кто-то из тех, кто мог быть свидетелем этих событий. Так выбор пал на Кейт Бланшетт и Галадриэль. Звуки Средиземья В августе 2000 года к работе над фильмом приступил композитор Говард Шор. Чтобы проникнуться духом Средиземья, он навестил съемочную площадку в Новой Зеландии. Джексон показал канадцу черновую версию «Братства Кольца», созданную из уже отснятого материала. Шор проделал феноменальную работу, придумав композиции для ключевых персонажей, фэнтезийных рас и даже отдельных районов сказочного мира. Музыкальные эксперты утверждают, что «Властелину колец» принадлежит рекорд по количеству использовавшихся лейтмотивов. В этом смысле Шор обогнал даже Джона Уильямса, который создал множество разных тем для «Звездных войн». Говард начал записывать мелодии прямо в Новой Зеландии. По словам некоторых актеров, они поверили в успех фильма, когда заглянули в концертный зал Веллингтона, где Шор и местный оркестр репетировали композиции к сценам в Мории. Говард кочевал между Новой Зеландией и Великобританией: большинство мелодий для официального саундтрека исполнил Лондонский филармонический оркестр. Записью занимались эксперты легендарной студии Abbey Road. Выдающийся труд вылился в огромный успех: музыка к «Братству Кольца» принесла Шору премию «Оскар» и вошла в число величайших саундтреков мирового кино. Погружение в Средиземье обеспечила не только волшебная музыка Шора. Мастера по записи и сведению звука не стали использовать стандартные библиотеки эффектов, а создали аудиосопровождение фильма практически с нуля. Особенно впечатляет работа над сценами в опустевшем царстве гномов: команда «Властелина колец» нашла в Веллингтоне старые катакомбы, которые позволили записать нужные звуки с эффектом эха. Заслуженная награда Картина должна была быть готова к декабрю 2001 года. Сроки сдачи блокбастера поджимали, поэтому Джексону пришлось включить в «Братство Кольца» ранний дизайн Голлума. Зрители, конечно же, обратили внимание, что в первой части трилогии он выглядит иначе, чем в «Двух крепостях» и «Возвращении Короля». Мастера по визуальным эффектам скрыли лицо в темноте, но разница все равно очевидна. В комментариях к расширенной версии фильма Питер пошутил, что когда-нибудь возьмет пример с Джорджа Лукаса, который заменил дизайн нескольких персонажей в специзданиях оригинальной трилогии «Звездные войны». Мировая премьера состоялась 10 декабря 2001 года в лондонском кинотеатре Odeon Leicester Square, а широкий международный прокат стартовал 19 числа. В США фильм заработал за первый уикенд $47,2 млн, установив новый голливудский рекорд для декабрьских кинорелизов. Джексон и боссы New Line наконец-то смогли выдохнуть: титанический труд и огромный риск обернулись невероятной победой. Общие сборы картины составили $897,7 млн. В феврале 2002 года она заработала 13 номинаций на «Оскар». Мартовская церемония стала самой долгой в истории и принесла авторам «Братства Кольца» четырех золотых истуканчиков за операторскую работу, грим, оригинальную музыку и визуальные эффекты. Казалось, Питер может взять передышку и насладиться триумфом, однако его ждал монтаж следующего фильма, создание незабываемой битвы за Хельмову Падь, работа по оживлению Голлума и тяжелейшие досъемки целого ряда ключевых сцен. Но это уже совсем другая история...... подробнее
10.12.2016
Голливуд выбрал величайших героинь в истории кино и ТВ

Несмотря на то, что пару лет назад исследование Университета Сан-Диего показало, что женщины получают роли первого плана гораздо реже мужчин, мир кино и телевидения подарил нам немало ярких и запоминающихся героинь. Гендерное равноправие в Голливуде уже не кажется недостижимой целью: если несколько десятков лет назад актрисам приходилось мириться с образами хранительниц домашнего очага, подружек главных героев и дамочек в беде, то сегодня они могут претендовать на роли по-настоящему сильных и независимых женщин. Издание The Hollywood Reporter решило определить любимых теле- и киногероинь голливудских деятелей искусства. Опрос более 1800 актеров, продюсеров, режиссеров и сценаристов дал довольно любопытные результаты. В топ-50 вошли сразу 16 героинь фильмов и сериалов текущего десятилетия, тогда как 40-е и 80-е получили в рейтинге лишь по одной представительнице. Самой яркой героиней в истории кино и телевидения была признана Гермиона Грейнджер из фэнтезийной саги «Гарри Поттер». Образ талантливой волшебницы воплотила британка Эмма Уотсон, которой ради участия в экранизации популярного книжного цикла Дж.К. Роулинг пришлось пройти восемь раундов кинопроб. Во время одного из них продюсеры поинтересовались, испытывает ли Эмма интерес к какой-нибудь другой роли. Юная актриса ответила, что видит себя исключительно в образе Грейнджер. «Я сразу же влюбилась в эту героиню, — призналась позже Уотсон. — Гермиона недаром считается умом, честью и совестью гриффиндорцев. Ей удалось стать превосходной ролевой моделью для юных зрительниц. Глядя на нее, многие девочки перестали стесняться демонстрировать знания, находчивость и лидерские качества. Я искренне горжусь этой ролью». В топ-50 величайших героинь в истории кино и ТВ также вошли: 2. Принцесса Лея в исполнении Кэрри Фишер — «Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда» 3. Баффи в исполнении Сары Мишель Геллар — «Баффи — истребительница вампиров» (Buffy the Vampire Slayer) 4. Миранда Пристли в исполнении Мэрил Стрип — «Дьявол носит Prada» 5. Дана Скалли в исполнении Джиллиан Андерсон — «Секретные материалы» (The X-Files) 6. Лиз Лемон в исполнении Тины Фей — «Студия 30» (30 Rock) 7. Лесли Ноуп в исполнении Эми Полер — «Парки и зоны отдыха» (Parks and Recreation) 8. Дейенерис Таргариен в исполнении Эмилии Кларк — «Игра престолов» (Game of Thrones) 9. Эль Вудс в исполнении Риз Уизерспун — «Блондинка в законе» 10. Мэри Поппинс в исполнении Джули Эндрюс — «Мэри Поппинс» 11. Фиби Буффе в исполнении Лизы Кудроу — «Друзья» (Friends) 12. Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер — «Чужой» 13. Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс — «Голодные игры» 14. Рей в исполнении Дэйзи Ридли — «Звездные войны: Пробуждение силы» 15. Фелисити Смоук в исполнении Эмили Бетт Рикардс — «Стрела» (Arrow) 16. Арья Старк в исполнении Мэйси Уильямс — «Игра престолов» (Game of Thrones) 17. Оливия Поуп в исполнении Керри Вашингтон — «Скандал» (Scandal) 18. Клэр Андервуд в исполнении Робин Райт — «Карточный домик» (House of Cards) 19. Прю, Фиби и Пайпер в исполнении Шэннен Доэрти, Алиссы Милано и Холли Мари Комбс соответственно — «Зачарованные» (Charmed) 20. Лорелай Гилмор в исполнении Лорен Грэм — «Девочки Гилмор» (Gilmore Girls) 21. Люси Рикардо в исполнении Люсиль Болл — «Я люблю Люси» 22. Фьюриоза в исполнении Шарлиз Терон — «Безумный Макс: Дорога ярости» 23. Реджина Джордж в исполнении Рэйчел МакАдамс — «Дрянные девчонки» 24. Невеста в исполнении Умы Турман — «Убить Билла» 25. Клариса Старлинг в исполнении Джоди Фостер — «Молчание ягнят» 26. Селина Майер в исполнении Джулии Луис-Дрейфус — «Вице-президент» (Veep) 27. Энни Холл в исполнении Дайан Китон — «Энни Холл» 28. Джессика Джонс в исполнении Кристен Риттер — «Джессика Джонс» (Jessica Jones) 29. Рейчел Грин в исполнении Дженнифер Энистон — «Друзья» (Friends) 30. Вероника Марс в исполнении Кристен Белл — «Вероника Марс» (Veronica Mars) 31. Одиннадцать в исполнении Милли Бобби Браун — «Загадочные события» (Stranger Things) 32. Мулан в исполнении Минг-На — «Мулан» 33. Зена в исполнении Люси Лоулесс — «Зена - королева воинов» (Xena: Warrior Princess) 34. Серсея Ланнистер в исполнении Лины Хиди — «Игра престолов» (Game of Thrones) 35. Кэрри Брэдшоу в исполнении Сары Джессики Паркер — «Секс в большом городе» (Sex and the City) 36. Кейт Беккет в исполнении Станы Катик — «Касл» (Castle) 37. Скарлетт О’Хара в исполнении Вивьен Ли — «Унесенные ветром» 38. Бриенна Тарт в исполнении Гвендолин Кристи — «Игра престолов» (Game of Thrones) 39. Холли Голайтли в исполнении Одри Хепберн — «Завтрак у Тиффани» 40. Элизабет Беннет в исполнении Грир Гарсон, Дженнифер Или и Киры Найтли — «Гордость и предубеждение» 41. Эми Данн в исполнении Розамунд Пайк — «Исчезнувшая» 42. Элейн Бенес в исполнении Джулии Луис-Дрейфус — «Сайнфелд» (Seinfeld) 43. Оливия Бенсон в исполнении Маришки Харгитей — «Закон и порядок. Специальный корпус » (Law & Order: Special Victims Unit) 44. Санса Старк в исполнении Софи Тернер — «Игра престолов» (Game of Thrones) 45. Эннализ Китинг в исполнении Виолы Дэвис — «Как избежать наказания за убийство» (How to Get Away With Murder) 46. Мария в исполнении Джули Эндрюс — «Звуки музыки» 47. Моника Геллер в исполнении Кортни Кокс — «Друзья» (Friends) 48. Дороти Гейл в исполнении Джуди Гарлэнд — «Волшебник страны Оз» 49. Пегги Олсон в исполнении Элизабет Мосс — «Безумцы» (Mad Men) 50. Джуно в исполнении Эллен Пейдж — «Джуно» ... подробнее