Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кэрри Фишер

Carrie Fisher
Кэрри Фишер
Профессии: Сценарист, Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Пол Саймон (00.00.1983)
Рост: 155
Родилась: 21 октября 1956, Весы (64 лет назад)
Умерла:: 27 декабря 2016 (60 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Кэрри Фишер Фото Кэрри Фишер Фото Кэрри Фишер

Новости

21.09.2021 11:25

Третья трилогия «Звездных войн» получила по заслугам

Не секрет, что голливудские небожители пытаются сохранять хорошую мину даже при очень плохой игре. Марсия Лукас нарушила негласное киноправило и обрушилась с резкой критикой в адрес бывших работодателей и легендарной космической саги «Звездные войны».

Экс-супруга Джорджа Лукаса имеет право на голос: она участвовала в монтаже оригинальной трилогии и выиграла «Оскар» за работу над «Новой надеждой». По мнению Марсии, третья трилогия стала полным провалом. «Нынешняя глава Lucasfilm Кэтлин Кеннеди и режиссер Джей Джей Абрамс не имели ни малейшего понятия о духе франшизы, — заявила Лукас. — Я была в ярости, когда они убили Хана Соло. Для этого не было никаких предпосылок. В этом не было никакого смысла. В тот момент я подумала: "Боже, они ведь совсем не понимают, в чем заключается магия «Звездных войн»"».
Читать полностью
Поделиться:

18.06.2021 10:40

Принцесса Лея и Сол Гудман украсят Аллею звезд

Голливудская торговая палата объявила имена звезд кино, телевидения, театра, радио и музыки, которые украсят знаменитую Аллею славы в Лос-Анджелесе. В этом году организация получила несколько сотен заявок. В итоге она отобрала 38 самых достойных кандидатов.

Нас, конечно, интересуют лауреаты в категориях «Кино» и «ТВ». В скором времени на Аллее славы появятся плиты с именами режиссера и сценариста Адама МакКеяИгра на понижение»), создателя «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы и актеров Уиллема Дефо, Майкла Б. Джордана, Маколея Калкина, Реджины Кинг, Рэя Лиотты, Юэна МакГрегора, Джейсона Момоа, Тессы Томпсон, Сальмы Хайек, Хэлен Хант и Джеймса Хонга. Особого упоминания заслуживает Кэрри Фишер: исполнительницу роли принцессы Леи увековечат на Голливудском бульваре посмертно.
Читать полностью
Поделиться:

29.12.2019 23:50

Бесконечная история. В чем преуспела и в чем накосячила Disney со «Звездными войнами»

Как известно любителям научной фантастики, 42 — это ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. А еще 42 — это возраст вечной сказки «Звездные войны», которая давно уже перешагнула границы собственного мифа и, подобно всепроникающей Силе, поселилась во всем сущем. За последнее время сага выросла, а вот ее верные последователи, рыцари-джедаи по эту сторону экранов, кажется, наотрез отказываются взрослеть. С переходом франшизы от магистра Джорджа Лукаса к падаванам из Disney ситуация стала еще запутаннее. Не желающие верить в искренность боссов корпорации фанаты так неистово оплакивают новую трилогию, заявляя: «Это не наш Люк!», что умудряются проглядеть в ней и качественные (пусть и не слишком самостоятельные) решения, и даже очень смелые идеи. Студия же после двух подряд провалов перестраховывается, отправляя под нож все рискованные находки. При этом Джей Джей Абрамс, режиссер с тысячью лицами, из ловкого реаниматолога занафталиненных франшиз превращается в пластического хирурга, вынужденного кромсать по живому, подгоняя трилогию сиквелов под идеалы красоты от зрителей. Выглядит сей эквилибр завораживающе…

Впрочем, мы не встанем в один ряд с плакальщиками. Давайте лучше на минутку предположим, что Disney и впрямь честно сделала свою работу по продлению жизнеспособности далекой-далекой Галактики. Поверьте, сей приступ благодушия не вызван преступной милотой малыша Йоды из «Мандалорца» — в трилогии полно изъянов. Но глупо отрицать, что «Скайуокер. Восход», как и все фильмы от Disney, — это несовершенный, полный нелепых противоречий и местами читерского фансервиса, не во всем удавшийся, но все же обаятельный, живой и на все ваши деньги, до последней копейки, развлекающий преемник тех самых «Звездных войн». Ругань в адрес диснеевского подхода часто обоснована, но еще чаще вызвана нашим упорным нежеланием расставаться с ностальгией по детству. А потому даже самая безопасная дорога неизбежно вывела бы постановщиков в бушующее море неодобрения, которое утопило в своих водах даже стыдную фрустрацию Энакина в отношении грубости песка.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.37

Все | Актриса | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]

Актриса [ скрыть ]


Звездные Войны: Скайуокер. Восход
Звездные Войны: Скайуокер. Восход (2019)

Star Wars: The Rise of Skywalker (0.00)
Leia Organa (хроника)

Звездные войны: Последние джедаи
Звездные войны: Последние джедаи (2017)

Star Wars: The Last Jedi (7.30)
Leia Organa

Катастрофа
Катастрофа (2015)

Catastrophe (8.20)
 Mia 5 episodes, 2015-2017

Звездные войны: Пробуждение силы
Звездные войны: Пробуждение силы (2015)

Star Wars: Episode VII - The Force Awakens (8.30)
Princess Leia

Звездная карта
Звездная карта (2014)

Maps to the Stars (6.50)
Carrie Fisher

It's Christmas, Carol!
It's Christmas, Carol! (2012)
(0.00)
Eve

(голос)

Princess Leia (хроника)

One Side Conversation
One Side Conversation (2011)
(0.00)

Гриффины: Это ловушка
Гриффины: Это ловушка (2010)

Family Guy Presents: It's a Trap (0.00)
Angela as Mon Mothma (голос)

Крик в общаге
Крик в общаге (2009)

Sorority Row (5.10)
Mrs. Crenshaw

Просветления Уайта
Просветления Уайта (2009)

White Lightnin' (6.80)
Cilla

Женщины
Женщины (2008)

The Women (4.80)
Bailey Smith

Princess Leia Organa (хроника)

Робоцып: Звездные войны. Эпизод II
Робоцып: Звездные войны. Эпизод II (2008)

Robot Chicken: Star Wars Episode II (8.20)
Princess Leia Organa / Mon Mothma / Krayt Dragon's Mother (голос)

Фанаты
Фанаты (2008)

Fanboys (6.60)
Doctor

Кошачий клуб
Кошачий клуб (2007)

Cougar Club (4.20)
Glady Goodbey

Кровавая расплата
Кровавая расплата (2007)

Suffering Man's Charity (4.80)
Reporter

 Carrie Fisher (1 episode, 2014)

Студия 30
Студия 30 (сериал) (2006)

30 Rock (8.20)
 Rosemary Howard (1 episode, 2007)

Princess Leia (голос) (в титрах отсутствует) (хроника)

Неразгаданное
Неразгаданное (2005)

Undiscovered (3.70)
Carrie

Romancing the Bride
Romancing the Bride (2005)
(5.70)
Edwina

Косяки
Косяки (сериал) (2005)

Weeds (8.00)
 Arlene Cutter (1 episode, 2007)

Star Wars: Battlefront
Star Wars: Battlefront (2004)
(8.60)
Princess Leia (хроника)

Красавцы
Красавцы (сериал) (2004)

Entourage (8.50)
 Anna Fowler (1 episode, 2010)

Retrosexual: The 80's
Retrosexual: The 80's (2004)
(4.30)
(хроника)

Увольнительная
Увольнительная (2004)

Stateside (5.80)
Mrs. Dubois

Ангелы Чарли 2: Только вперед
Ангелы Чарли 2: Только вперед (2003)

Charlie's Angels: Full Throttle (4.80)
Mother Superior

Уандерленд
Уандерленд (2003)

Wonderland (6.60)
Sally Hansen

Host (pilot)

Interviewee

Ночная лихорадка в середине лета
Ночная лихорадка в середине лета (2002)

A Midsummer Night's Rave (4.80)
Mia's Mom

Hooker


Сердцеедки
Сердцеедки (2001)

Heartbreakers (6.20)
Ms. Surpin

 Pauline Kahn (1 episode, 2005)

Золотые пауки
Золотые пауки (сериал) (2001)

A Nero Wolfe Mystery (7.70)
Ellen Tenzer (2 episodes, 2002)

Крик 3
Крик 3 (2000)

Scream 3 (5.30)
Bianca

Гриффины
Гриффины (сериал) (1999)

Family Guy (8.20)
 Angela / ... (23 episodes, 2005-2017)

 Carrie Fisher (1 episode, 2000)

"Gun"
"Gun" (сериал) (1997)
(5.90)
Nancy (1 episode, 1997)

Therapist (в титрах отсутствует)


Presenter

Princess Leia Organa

Это моя жизнь
Это моя жизнь (1992)

This Is My Life (5.60)
Claudia Curtis

Мыльная пена
Мыльная пена (1991)

Soapdish (6.20)
Betsy Faye Sharon

Вредный Фред
Вредный Фред (1991)

Drop Dead Fred (4.90)
Janie

Капитан Крюк
Капитан Крюк (1991)

Hook (6.20)
Woman Kissing on Bridge (в титрах отсутствует)

19 Portraits
19 Portraits (1990)
(0.00)
Angela as Mon Mothma (голос)

Iris Turner-Hunter

Sweet Revenge
Sweet Revenge (1990)
(5.80)
Linda

Two Daddies?
Two Daddies? (1989)
(0.00)
Alice Conway (голос)

Предместье
Предместье (1989)

The 'burbs (6.50)
Carol Peterson

Герой-любовник
Герой-любовник (1989)

Loverboy (5.50)
Monica Delancy

Она вернулась
Она вернулась (1989)

She's Back (3.60)
Beatrice

Когда Гарри встретил Салли
Когда Гарри встретил Салли (1989)

When Harry Met Sally... (7.70)
Marie

Свидание со смертью
Свидание со смертью (1988)

Appointment with Death (5.70)
Nadine Boynton

Амазонки на луне
Амазонки на луне (1987)

Amazon Women on the Moon (5.80)
Mary Brown (segment "Reckless Youth")

Страж времени
Страж времени (1987)

The Time Guardian (4.00)
Petra


Enid

Свобода
Свобода (1986)

Liberty (5.20)
Emma Lazarus

Воскресная поездка
Воскресная поездка (1986)

Sunday Drive (5.20)
Franny Jessup

Ханна и ее сестры
Ханна и ее сестры (1986)

Hannah and Her Sisters (8.00)
April

Голливудская полиция
Голливудская полиция (1986)

Hollywood Vice Squad (4.30)
Betty Melton

From Here to Maternity
From Here to Maternity (1985)
(8.90)
Veronica

 Laurie McNamara (в титрах отсутствует) 1 episode, 1987

Happily Ever After
Happily Ever After (1985)
(6.00)
Alice Conway (голос)

Человек в одном красном ботинке
Человек в одном красном ботинке (1985)

The Man with One Red Shoe (5.30)
Paula

Франкенштейн
Франкенштейн (1984)

Frankenstein (4.80)
Elizabeth

Гарбо рассказывает
Гарбо рассказывает (1984)

Garbo Talks (6.20)
Lisa Rolfe

Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая (1983)

Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
Princess Leia


Под радугой
Под радугой (1981)

Under the Rainbow (4.90)
Annie Clark

Братья Блюз
Братья Блюз (1980)

The Blues Brothers (7.90)
Mystery Woman

Princess Leia

Princess Leia Organa (хроника)

Ринго
Ринго (1978)

Ringo (7.70)
Marquine

Leave Yesterday Behind
Leave Yesterday Behind (1978)
(6.40)
Marnie Clarkson

Princess Leia Organa

Come Back, Little Sheba
Come Back, Little Sheba (1977)
(6.80)
Marie


Лаверна и Ширли
Лаверна и Ширли (сериал) (1976)

Laverne & Shirley (6.90)
 Cathy (1 episode, 1982)

Шампунь
Шампунь (1975)

Shampoo (6.20)
Lorna Carp

(0)
(6.90)
 Cat (2 episodes, 2014-2016)

Продюсер [ скрыть ]

Играла себя [ скрыть ]


Городские легенды
Городские легенды (2017)

Urban Myths (7.50)
 Себя 1 episode

Позднее шоу со Стивеном Колбером
Позднее шоу со Стивеном Колбером (2015)

The Late Show with Stephen Colbert (7.80)
 Себя (1 episode, 2016)

(2013)
(0.00)
Себя - Guest

The Talk
The Talk (сериал) (2010)
(3.10)

Вожделенное питье
Вожделенное питье (2010)

Wishful Drinking (7.30)
Себя




Herself



Шоу Бонни Хант
Шоу Бонни Хант (сериал) (2008)

The Bonnie Hunt Show (4.90)

Bring Back... Star Wars
Bring Back... Star Wars (2008)
(7.50)
Себя

Herself - Judge

Star Wars at 30
Star Wars at 30 (2007)
(6.80)
Herself


Heckler
Heckler (2007)
(6.30)
Herself

Dreams on Spec
Dreams on Spec (2007)
(6.50)
Herself

Безумная депрессия со Стивеном Фраем
Безумная депрессия со Стивеном Фраем (2006)

Stephen Fry: The Secret Life of the Manic Depressive (8.20)
Себя

Friendly Fire
Friendly Fire (2006)
(5.40)
Herself

Себя - Audience (в титрах отсутствует)


Себя

Аристократы
Аристократы (2005)

The Aristocrats (6.40)
Себя



Herself


Звездные войны: Империя мечты
Звездные войны: Империя мечты (2004)

Empire of Dreams: The Story of the 'Star Wars' Trilogy (8.30)
Себя - 'Princess Leia Organa'


Herself

Herself


Шоу Тони Данца
Шоу Тони Данца (сериал) (2004)

The Tony Danza Show (3.80)



Diva Graham Norton
Diva Graham Norton (2003)
(0.00)
Herself (хроника)

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)





Себя - Host (22 episodes, 2007)


Herself

R2-D2: Beneath the Dome
R2-D2: Beneath the Dome (2001)
(6.50)
Herself (в титрах отсутствует)

How Harry Met Sally...
How Harry Met Sally... (2000)
(6.50)
Herself

Знаменитый
Знаменитый (2000)

Famous (5.80)
Себя

Princess Leia Organa / Herself (хроника)





Herself



Ruby
Ruby (сериал) (1999)
(0.00)

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)


T4
T4 (сериал) (1998)
(4.70)


Herself (хроника)

Herself



Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)

1997 MTV Movie Awards
1997 MTV Movie Awards (1997)
(5.10)
Herself - Presenter: Lifetime Achievement Award

69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя


Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)



Herself




Эллен
Эллен (сериал) (1994)

Ellen (6.10)


Себя (2 episodes, 2009)




Herself

GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

Oscar's Greatest Moments
Oscar's Greatest Moments (1992)
(8.20)
Herself (хроника)

The Movie Awards
The Movie Awards (1991)
(0.00)
Herself - Presenter

Herself



Red Hot and Blue
Red Hot and Blue (1990)
(7.00)
Herself (в титрах отсутствует)

61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Presenter: Best Animated Short Film and Best Live Action Short Film



Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 2000-2001)


Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)


Herself





Return of the Ewok
Return of the Ewok (1982)
(6.10)
Herself / Princess Lea

Видео мистера Майка Мондо
Видео мистера Майка Мондо (1979)

Mr. Mike's Mondo Video (5.30)
Себя


Herself

Себя / ... (3 episodes, 1978-1980)

Dinah!
Dinah! (сериал) (1974)
(6.50)

Telethon
Telethon (сериал) (1968)
(3.50)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (4 episodes, 1977-2015)

 Себя (1 episode, 2012)

Себя (хроника)

Себя



Себя

Себя - Presenter

Премьеры
07.10
Деревня проклятых
The Village in the Woods
07.10
Исчезнувший
My Son
07.10
По соседству
Nebenan
14.10
Респект
Respect
все премьеры

Топ 250
55
Чужие
Aliens (8.50)
56
Таксист
Taxi Driver (8.50)
57
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
58
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
весь топ
21.09.2021
Третья трилогия «Звездных войн» получила по заслугам

Не секрет, что голливудские небожители пытаются сохранять хорошую мину даже при очень плохой игре. Марсия Лукас нарушила негласное киноправило и обрушилась с резкой критикой в адрес бывших работодателей и легендарной космической саги «Звездные войны». Экс-супруга Джорджа Лукаса имеет право на голос: она участвовала в монтаже оригинальной трилогии и выиграла «Оскар» за работу над «Новой надеждой». По мнению Марсии, третья трилогия стала полным провалом. «Нынешняя глава Lucasfilm Кэтлин Кеннеди и режиссер Джей Джей Абрамс не имели ни малейшего понятия о духе франшизы, — заявила Лукас. — Я была в ярости, когда они убили Хана Соло. Для этого не было никаких предпосылок. В этом не было никакого смысла. В тот момент я подумала: "Боже, они ведь совсем не понимают, в чем заключается магия «Звездных войн»"». «Потом мы лишились Кэрри Фишер, — добавила Марсия. — Они не придумали ничего лучше, как убрать еще и Люка Скайуокера. Студия убила всю троицу и продолжила выплевывать по одному фильму в год». Досталось и главной героине новой трилогии, которую окрестили галактической Мэри Сью. «Disney и Lucasfilm решили привлечь женскую аудиторию и придумали девушку со способностями джедая, — отметила Лукас. — Проблема в том, что они не потрудились объяснить, каким образом Рей обрела и развила свои силы. Все сюжетные линии третьей трилогии просто ужасны». Со словами Марсии согласны многие кинокритики. Пока в них еще теплилась надежда, «Пробуждение силы» и « Последние джедаи» получали достойные отзывы в прессе, но «Скайуокер. Восход» стал последней каплей и заработал плачевные 52% «свежести» на Rotten Tomatoes. К счастью для поклонников космической саги, Disney и Lucasfilm искупают грехи с помощью анимационных сериалов и телевселенной «Мандалорца». Источник: Comic Book Movie... подробнее
18.06.2021
Принцесса Лея и Сол Гудман украсят Аллею звезд

Голливудская торговая палата объявила имена звезд кино, телевидения, театра, радио и музыки, которые украсят знаменитую Аллею славы в Лос-Анджелесе. В этом году организация получила несколько сотен заявок. В итоге она отобрала 38 самых достойных кандидатов. Нас, конечно, интересуют лауреаты в категориях «Кино» и «ТВ». В скором времени на Аллее славы появятся плиты с именами режиссера и сценариста Адама МакКеяИгра на понижение»), создателя «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы и актеров Уиллема Дефо, Майкла Б. Джордана, Маколея Калкина, Реджины Кинг, Рэя Лиотты, Юэна МакГрегора, Джейсона Момоа, Тессы Томпсон, Сальмы Хайек, Хэлен Хант и Джеймса Хонга. Особого упоминания заслуживает Кэрри Фишер: исполнительницу роли принцессы Леи увековечат на Голливудском бульваре посмертно. Звезды за выдающиеся достижения в сфере ТВ получат Байрон Аллен, Грег Берланти, Рики Джервэйс, Питер Краузе, Минг-На, Боб Оденкерк, Холли Робинсон Пит, Норман Ридус, Трэйси Эллис Росс, Джин Смарт и Кенан Томпсон. Лауреатам дается два года, чтобы назначить дату введения именной звезды и провести торжественное мероприятие с участием прессы, коллег и членов семьи. Источник: Variety... подробнее
29.12.2019
Бесконечная история. В чем преуспела и в чем накосячила Disney со «Звездными войнами»

Как известно любителям научной фантастики, 42 — это ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. А еще 42 — это возраст вечной сказки «Звездные войны», которая давно уже перешагнула границы собственного мифа и, подобно всепроникающей Силе, поселилась во всем сущем. За последнее время сага выросла, а вот ее верные последователи, рыцари-джедаи по эту сторону экранов, кажется, наотрез отказываются взрослеть. С переходом франшизы от магистра Джорджа Лукаса к падаванам из Disney ситуация стала еще запутаннее. Не желающие верить в искренность боссов корпорации фанаты так неистово оплакивают новую трилогию, заявляя: «Это не наш Люк!», что умудряются проглядеть в ней и качественные (пусть и не слишком самостоятельные) решения, и даже очень смелые идеи. Студия же после двух подряд провалов перестраховывается, отправляя под нож все рискованные находки. При этом Джей Джей Абрамс, режиссер с тысячью лицами, из ловкого реаниматолога занафталиненных франшиз превращается в пластического хирурга, вынужденного кромсать по живому, подгоняя трилогию сиквелов под идеалы красоты от зрителей. Выглядит сей эквилибр завораживающе… Впрочем, мы не встанем в один ряд с плакальщиками. Давайте лучше на минутку предположим, что Disney и впрямь честно сделала свою работу по продлению жизнеспособности далекой-далекой Галактики. Поверьте, сей приступ благодушия не вызван преступной милотой малыша Йоды из «Мандалорца» — в трилогии полно изъянов. Но глупо отрицать, что «Скайуокер. Восход», как и все фильмы от Disney, — это несовершенный, полный нелепых противоречий и местами читерского фансервиса, не во всем удавшийся, но все же обаятельный, живой и на все ваши деньги, до последней копейки, развлекающий преемник тех самых «Звездных войн». Ругань в адрес диснеевского подхода часто обоснована, но еще чаще вызвана нашим упорным нежеланием расставаться с ностальгией по детству. А потому даже самая безопасная дорога неизбежно вывела бы постановщиков в бушующее море неодобрения, которое утопило в своих водах даже стыдную фрустрацию Энакина в отношении грубости песка. Рискуя вызвать на свои головы молнии Палпатина, мы решили подставить утопающей франшизе плечо и рассмотреть, что со звездной сагой Disney сделала правильно и в чем просчиталась… Плюс. Семейные традиции для миллениалов Трилогия, начавшаяся с «Новой надежды», была о поисках семьи, лукасовские приквелы — о соблазнительной Темной стороне и парализующей природе страха. В новой трилогии, как ни в одном другом проекте Disney, четко проговаривается тема воспитания, наследственности, связи с предками. А в «Последних джедаях» и «Скайуокере» мы вообще становимся свидетелями невиданного: это нормально — искать собственный путь, не соответствовать ожиданиям, не следовать зову крови. Для ретроградов из Мышиного дома такое заявление сродни восстанию против Империи. Героями нового Сопротивления и даже руководящими генералами у них становятся штурмовик-дезертир и контрабандист. Рэй (Дэйзи Ридли), всю трилогию проносившая обидное прозвище «мусорщица», поняла наконец, что ни фамилия, ни провидение, ни предназначение не указывают ей путь. А кронпринц «Звездных войн» Бен Соло (Адам Драйвер) прошел самый извилистый путь: от очередной новой надежды через предательство до искупления. Минус. Нерешительность команды Этот мощный, соответствующий духу времени посыл контрастирует с внешней тотальной неуверенностью. Следящим за франшизой зрителям известно, что все три эпизода должны были ставить разные режиссеры. Но после Райана Джонсона, который в «Последних джедаях» руками Люка Скайуокера швырнул световой меч через плечо, едва не лишив чувств фанатов саги, продюсеры разорвали контракт с Колином Треворроу и вернули за руль саги почтительного и безопасного Абрамса. Дерзкий слоган восьмого эпизода “Прошлое должно умереть” поспешно заменили на менее шокирующее “У каждого поколения — своя легенда”. А Силу вернули во владение одной привилегированной семьи, Скайуокеров, вынеся их имя в заголовок заключительной части. Да и основную интригу закрутили, как в индийском кино, хотя загадки, замешанные на родословной, безотказны — это вам и Таргариены подтвердят. В итоге Джей Джею досталась трудновыполнимая задача. Мало того что историю следовало завершить на мажорной ноте — грандиозно, как в «Мести ситхов», и душевно, как в «Возвращении джедая», так по ходу еще и закамуфлировать все то, что натворил предшественник Райан Джонсон. У режиссеров были полярные задачи и стратегии развития истории, а потому «Скайуокера», как и всю трилогию, судорожно швыряет от оригинальных сюжетных поворотов к извинениям за попрание святынь, от пронзительных совместных сцен Бена и Рэй к необязательному фансервису и квесту в духе «пойди-найди». В идеальном мире все три фильма мог снять Абрамс, и вышла бы безвредная ламповая история вроде того же «Мандалорца». Или, напротив, Джонсон мог создать целый манифест неповиновению, но не сложилось, и трилогия порой раздражает услужливостью и бессвязностью. Плюс. Живые главные герои То, что Кайло Рен окажется самым искренним в своей противоречивости героем вселенной со времен его одиозного деда Энакина Скайуокера, стало очевидно в момент, когда под непроницаемым шлемом оказалось лицо Адама Драйвера. Но по-настоящему сердце саги вновь забилось, когда два главных компонента диады, Бен и Рэй, встретились в «Последних джедаях». Кстати, именно их общение через Силу оказалось той оригинальной находкой, от которой Абрамс не решился избавиться, а, напротив, изобретательно использовал в экшен-сценах. Бен Соло и Рэй — перевертыши и двойники друг друга. Даже то, как по-разному эти двое справляются со страхом, сомнениями, неудачами, сделало их важным смысловым дуэтом. Все истерики Бена и внутренняя борьба Рэй, их тихие моменты и полные неоспоримого понимания взгляды, даже драки на световых мечах, которыми «Звездные войны» всегда могли гордиться, — все обрело сакральный смысл и безграничную душевность. Бен и Рэй — достойные наследники тех самых Скайуокеров и Соло. Недаром же последние в кадре то и дело их наставляют и благословляют. Но подкупает вовсе не этот факт, а то, что они похожи на нас с вами — вечно сомневающихся, не чувствующих своего пути, запутанных блудных детей цифрового поколения. Минус. Герои-статисты в геометрической прогрессии А вот остальным участникам очередной битвы за равновесие Силы повезло гораздо меньше. В «Восходе» Абрамс выкрутил темп повествования до максимума. Ему некогда что-то объяснять — Рэй, Финну, По, Чубакке и неизменно умильному BB8 нужно найти следующий макгаффин, повстречать номинально важного для продвижения сюжета персонажа, побывать на новой локации, преодолеть очередную преграду. В этой разогнавшейся, бешеной карусели персонажи Джона Бойеги и Оскара Айзека ушли в глубокий запас довольствоваться ролью восхищенных спутников и очарованных идиотов, которым нужно только махать кулаками да прикрывать тылы. И это при том, что тремя годами ранее тот же Disney в «Изгой-один» рассказал о судьбе таких же рядовых бойцов, открыв в зрителях новый уровень эмпатии. В основной же трилогии дошло до того, что отпала сама необходимость снимать с проходного персонажа шлем. Хотя «безликих» героев в Галактике хватает — взять хотя бы Мандалорца или Бобу Фетта. Но, в отличие от них, ни про одного новичка не хочется посмотреть сольник, как и не хочется выяснять их прошлое или даже уточнять их имена. Плюс. Продуманная зрелищность Далекая-далекая галактика пошла по пути увеличения зрелищности еще в трилогии приквелов. Она собрала все возможные шутки в эру, когда язвительных интернет-мемов еще даже не существовало. Нынешние мастера по спецэффектам, художники, реквизиторы, аниматоры и гримеры могут вдохнуть во франшизу новую жизнь так, чтобы не сделать ее похожей на результат работы таксидермиста. Когда слов для выражения всей внутренней боли и борьбы не хватает, на помощь героям приходят бушующие стихии. Логово злодеев больше не смотрится нелепо — теперь зло космического масштаба обитает в подходящих для себя мрачных декорациях. Даже старые пейзажи вроде двух закатов на Татуине выглядят одновременно печально и завораживающе. В «Скайуокере» визуальная красота происходящего достигла своего апогея. Казалось, Абрамс порой нарочно засылает команду По Дэмерона на самые невероятные планеты и даже под землю — не столько ради оправдания сюжета, сколько для демонстрации производственных мощностей под легендарные мотивы Джона Уильямса. Отсюда и колоссальный пафос финальной битвы, которая, как и в финале «Мстителей», подкупает эпичностью размаха и, чего греха таить, искусно манипулирует чувствами зрителя. Но первое место стоит отдать постановщикам боев на световых мечах. Если в оригинальной трилогии они выглядели просто нелепо, в приквелах хореографы злоупотребили залихватской акробатикой, которой отличился даже великий магистр Йода, то здесь бой — это продолжение спора. В каждом изящном повороте, каждом силовом приеме в «Скайуокере» чувствуются вес и значимость. Схватка джедаев — отныне не просто дуэль, а напряженный диалог, попытка склонить на свою сторону Силы. Минус. Валар моргулис? Не, не слышали Если вас попросят назвать три самых частотных тэга из вселенной «Звездных войн», вы наверняка вспомните «Силу», «джедаев» и «штурмовиков». В последнее время к описанию франшизы стало модно приписывать термин «ностальгия». Под этим ярлыком продаются и успехи, и провалы великой саги. А если так повелось, то можно воскресить кого угодно. Надо признать, логика в принципе никогда не играла в этом мире первую скрипку, но Disney вообще отправил ее в нокаут. Теперь в «Звездных войнах» никто не умирает всерьез, старые друзья могут всю заварушку провести в каком-нибудь кабаке на задворках Галактики, а потом явиться под фанфары как ни в чем не бывало. И даже зло не потрудилось сменить свой лик, представ в очень эффектной, но пораженческой форме. Фансервис вообще стал головной болью режиссеров развлекательного кино. Они начали прописывать пасхалки для зрителей, как задачки в квесте, который почти не дает передышки, дабы у публики не было шансов на размышления и несогласие. В итоге вместо благодарности аудитория все чаще испытывает раздражение: лучше бы вместо поисков ключа, ведущего к другому ключу, объяснили, как так вышло, что у трех джедаев дитя — ситх с биполяркой. Дали Бену Соло разговор по душам с родными. Позвали Харрисона Форда не в качестве очередного духа великого поколения. Как и в оригинале, все в новой трилогии подчиняется законам всепоглощающего и непреодолимого провидения. Люк увидел зло в племяннике и, не разобравшись, рубанул сгоряча. Лея увидела пророчество о сыне, а потому решила пренебречь родительским долгом и даже не поговорить об этом… Впрочем, это вполне укладывается в рамки жанра — мы видели все то же самое в «Гарри Поттере», «Властелине колец», «Игре престолов» и совсем недавно в «Ведьмаке». Но действует ли этот закон так же безотказно на современных избалованных зрителей? Плюс. Смелые «Последние джедаи» Видит Йода — в этой вселенной есть один храбрый падаван, одинокий воин, который не боится выставить командование Первого ордена олухами, а старому джедаю приписать вполне себе старческую усталость. Конечно, работа Райана Джонсона не может считаться эталонной — он так же, как и предшественники, страдает от острой необходимости отправить своих героев в приключение, по дороге напрочь забыв о его цели. Сюжет в «Джедаях» разваливается на несколько самодостаточных, но не гармонирующих друг с другом арок, а монтаж похож на лоскутное одеяло. Но самое важное, то, без чего ни в одном деле нельзя двигаться дальше, — «Последние джедаи» не боятся искать собственный путь, иронизировать над устаревшими законами саги, в целом легче относиться к своему титулу. Посмотрите хотя бы на количество разнообразных арт-постеров, вышедших к этой главе. Таких не было ни к одной другой части. Джонсон первым отказал Кайло Рену в примитивности, заставив юношу страдать от собственной природы и искать поддержку в Рэй. Джонсон показал, насколько несовершенно Сопротивление, как и любая революция таящее в себе кучу брешей и слабых мест. Он старался уйти от Провидения как непоколебимого объяснения всем поступкам и показал, что к злу могут вести обычные человеческие слабости — безответственность, страх, эгоизм, гнев. Наконец, Райан первым начал по-настоящему отпускать на заслуженный покой ветеранов франшизы — Марка Хэмилла и Кэрри Фишер, а Силе возвращать ее исконное значение. Но со «Звездными войнами» никогда не было просто, и некоторые изменения в ней не могли сойти с рук даже самому Джорджу Лукасу. Вспомним хотя бы его межгалактический Сенат, припадочного Джа-Джа Бинкса или проклятые мидихлорианы. Минус. Ловушка из ностальгии Так почему фильмы принимают так болезненно? Возможно, потому что Disney разрывается между двумя производственными моделями. Как и любую свою игрушку, аттракцион, забавную мордочку или фильм, трилогию сиквелов нужно было продавать. Вот только кому? Ностальгия — торговая марка, которая продается лучше многих других, потому что всем приятно снова оказаться в теплых объятиях старых друзей. Ни один проект родом из масштабной вселенной не обходится без нее. Начавшиеся как оригинальные и самостоятельные приквелы, «Фантастические твари» уже к концу первого фильма показали, что не способны развивать волшебный мир без опоры на взрывной броманс Дамблдора и Грин-де-Вальда. «Терминатор», пытаясь обеспечить преемственность, и вовсе свернул куда-то не туда. Но и без ностальгии никуда — так нужно тем самым зрителям, что росли с Ханом и Чубаккой, переживали за принцессу Лею в плену отвратительного Джаббы Хата и плакали над «Люк, я твой отец». Крупные саги с воинственными фандомами будто обречены пересказывать один и тот же навязший в зубах сюжет. Однако, может, проблема в том, что эта бесконечная история уже не для нас — она для современных детей и подростков, которые непременно выберут себе любимого авантюриста, разбойника, джедая, пилота и бойца. У которых будет по плюшевому поргу, малышу Йоде или умильному BB8. Которые поймут метания Рэй и вспышки ярости Бена, порадуются дружбе Финна и По, поверят в то, что можно так просто отречься от прошлого, не стрелять в невинных по приказу, не садиться на трон ситхов, а скитаться себе по Галактике в компании таких же бунтарей с добрым сердцем. Пройдет совсем немного времени, и Мышиной компании снова придется решать эту вечную дилемму — для кого же их следующая история. А пока мы имеем то, что имеем: «Звездные войны» с радостью от возвращения, ламповостью, новым уровнем качества, но и недостатками, противоречивостью, сомнениями. С моментами от «фантастически круто» до «феерически ужасно». Трилогия от Disney — истинный слепок своего времени, но, стоит признать, — слепок все-таки очень хороший. Уж мы-то, насмотревшись в этом году бесполезных сиквелов, знаем наверняка. Да-да, «Оно 2» и «Темный феникс», — это мы на вас косимся.... подробнее