Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
14.02.2013 18:58

Любовь зла: фильмы для тех, кто не отмечает

Итак, сегодня 14 февраля. День казни Андрея Чикатило и, по случайному совпадению, День Всех Влюбленных. Первое событие хоть и важно для истории, в кинематографе освещается не так часто, как праздник, названный в честь христианского мученика Валентина. Да и торговцы плюшевыми изделиями на нем, к счастью, не спекулируют.

Но сегодня речь не о маньяках, а о зрителях, которые по тем или иным причинам не отмечают праздник для влюбленных. Которые не желают идти на поводу у маркетологов или просто не считают влюбленность поводом для радости. Для вас, дорогие наши циники и скептики, наш новый путеводитель.

«500 дней лета»
«500 дней лета» — трогательная история о том, как он (Джозеф Гордон-Левитт) полюбил ее (Зои Дешанель) всем сердцем, а она оказалась слишком легкомысленной и взбалмошной, чтобы ответить ему взаимностью. Фильм для тех, кто хоть раз в жизни ставил все на карту новых отношений и с позором проигрывал. А также для тех, кто любит легкомысленных и взбалмошных брюнеток с густой челкой.



«Красота по-американски»
У него (Кевин Спейси) — кризис среднего возраста, она (Аннетт Бенинг) — «баба-ягодка-опять». Все хорошее, что у них было, давно в прошлом. А что делать с будущим, непонятно. И вдруг он влюбляется, и ему кажется, что эта влюбленность изменит его и весь мир вокруг. Но нет, показалось... Оскароносная «Красота по-американски» сегодня вечером для тех, кто уже знает, что влюбленность проходит быстро, как насморк, а кризис среднего возраста остается.



«Валентинка»
В пронзительной драме «Валентинка» любовная лодка главных героев (Райана Гослинга и Мишель Уильямс) с таким остервенением бьется о быт, что местами на это больно смотреть. Даже больнее, чем на симпатягу Гослинга в идиотских очках и усах и на Мишель Уильямс с красным от слез носом, такую естественную в своих горестях. Будьте осторожны, диалоги могут сильно ранить, если вы «в теме». Ведь это фильм о том, как непросто сохранить любовь, когда «взрослая» жизнь начинает предъявлять свои требования.



«Близость»
В «Близости» четверо неверных людей ищут счастья на стороне. А страдают, между прочим, все — и те, кому изменили, и те, кто изменял. Где, спрашивается, справедливость? Похоже, к отношениям это понятие вообще неприменимо...



«Убить Билла»
Когда невесте на ее же собственной свадьбе стреляют в голову, это очень хорошо мотивирует ее на месть. Если кто-то разбил ваше сердце таким же или примерно таким образом, «Убить Билла» и воинственная Ума Турман быстро приведут вас в чувство. Даешь больше Тарантино в День Святого Валентина!



«Дорога перемен»
И снова Сэм Мендес. Режиссер «Красоты по-американски» экранизирует классическое литературное произведение 1962 года, «Дорога перемен», в котором речь идет о почти идеальной семейной паре (Кейт Уинслет и Леонардо ди Каприо), проживающей свою почти идеальную жизнь в пригороде Коннектикута. «Почти» — это та тяга к переменам, которая приводит наших героев на их персональный «Титаник». Вывод — не надо пытаться чинить то, что и так хорошо работало.



«Стыд»
В драме «Стыд» Майкл Фассбендер играет Брэндона, на всю голову секс-зависимого. Но ему повезло — он живет в Нью-Йорке, где еще 4 миллиона таких же «больных». Им не надо отмечать 14 февраля, у них и так праздник каждый день.



«Развод по-американски»
Встретились, влюбились, съехались. А потом любовь прошла, а совместная жилплощадь осталась. «Развод по-американски» с Винсом Воном и Дженнифер Энистон — идеальный фильм для тех, кто когда-либо делил квартиру с бывшей (бывшим) и принимал непосредственное участие в боях за территорию, бытовую технику и любимого попугая.

03.01.2013 18:55

Трудно ли быть богом? Яркие образы всевышнего

Быть богом трудно. Играть его в кино — проще простого. По крайней мере, именно такое складывается впечатление, если окинуть взглядом все «божественное» наследие кинематографа. Мы окинули — и вот к каким выводам пришли. Киношный (сериальный, анимационный) бог:

— скорее забавный, чем строгий;
— скорее антропоморфный, чем зооморфный;
— уставший как домохозяйка после встречи гостей;
— остроумный;
— чаще мужского пола.


Итак, встречаем девять лучших образов всемогущего по версии LostFilm.INFO.

Аланис Мориссетт в «Догме»

— Эй! Какой он?
— Бог? Одинокий, забавный, с отличным чувством юмора.


Понятно, почему мятежные ангелы Локи и Бартлби так стремились обратно в рай. В такого очаровательного бога, каким его сыграла Аланис Мориссетт, с большой охотой поверит любой, даже самый закостенелый атеист.



В комедии Кевина Смита весь юмор завязан на кощунстве, и, видимо, апофеозом этого аншлага и должно было стать появление Аланис в образе немого, чудаковатого всемогущего, который ходит на руках, нюхает цветочки и улыбается всем лицом. Однако, странным образом, такой бог совершенно не выглядит насмешкой над религиозными чувствами католиков, а даже наоборот — вызывает исключительно симпатию и умиление.

Морган Фриман в «Брюсе всемогущем»

— У бога не бывает отпуска!
— А ты слышал о Средневековье?


И снова «смех и грех». Чернокожий бог явился лузеру Брюсу, выдал наболевшее «я устал, я ухожу» и отправился в отпуск, делегировав последнему свои полномочия. Предварительно бог показал пару трюков и зачитал своему И. о. краткий мануал по управлению миром. Но то ли руководство было слишком кратким, то ли на должность бога должен быть какой-то более суровый кастинг, Брюс с возложенными на него обязанностями не справился, зато многое осознал.



Несмотря на то, что фильм выполнен в жанре комедии, Морган Фриман выдает одну из самых проникновенных речей бога в истории современного кинематографа: «Заставить расступиться силой мысли волны — это не чудо, это фокус. Мать-одиночка, которая работает на двух работах и при этом находит время сводить своего сына на тренировку по футболу — вот это чудо. Когда подросток говорит "нет" наркотикам и "да" учебе — это чудо. Вы, люди, хотите, чтобы за вас все сделал я. При этом вы забываете, что сила скрыта в вас самих. Хочешь увидеть чудо, сынок?.. Будь чудом».

Голос Гарри Ширера в The Simpsons («Симпсонах»)



Всевышний в «Симпсонах» выглядит канонично — седобородый великан, изрекающий многозначительные реплики громоподобным голосом. Но здешний бог не обделен и чувством юмора. Например, в эпизоде под названием «Гомер-еретик» звучит вопрос, который терзает многих христиан: «Я не злодей, я тружусь и люблю своих детей, почему я должен половину воскресенья слушать, как попаду в ад?». На что всемогущий молвит: «Ты в чем-то прав... Знаешь, иногда я сам бы предпочел посмотреть футбол». А если внимательно посмотреть на него самого, можно заметить, что бог в «Симпсонах» — единственный персонаж, обладающий полным комплектом пальцев.

Грэм Чэпман в музыкальной комедии «Смысл жизни по Монти Пайтону»

В раю — Рождество,
В телевизоре смотри
«Звуки музыки» дважды в час
И «Челюсти»: раз, два, три
.



Известная комик-группа, которая в этом фильме «постаралась оскорбить чувства как можно большего количества зрителей», трижды пустила в кадр бога. Первый раз в анимированных титрах, второй — в виде руки, и третий — на небесах, где всевышний приветствует всех умерших в мюзикле персонажей. Однако, можно сказать, что на общем глумливом фоне картины, включая знаменитый трек Every Sperm is Sacred, образ всевышнего не то чтобы меркнет, но явно отходит на второй план — слишком многое, помимо него, нужно было успеть высмеять...

Голос Грэма Чэпмана в фильме «Монти Пайтон и Священный Грааль»

«Священный Грааль» вышел гораздо раньше «Смысла жизни», речь в нем шла совсем не о религии, но и тут отчаянные британцы не смогли промолчать. Бог зачем-то появляется в виде известного крикетиста Уильяма Грейса, обладателя окладистой бороды, и грозным голосом одергивает замешкавшихся рыцарей: «Каждый раз, когда я пытаюсь поговорить с кем-то, слышу только "Извини за это", "Прости за то" и "Я не достоин"». Блестящий пример божественной самоиронии, украсивший эталонную британскую комедию.

Скопление звезд в фильме «Эта замечательная жизнь»

В далеком 1946 году режиссер Фрэнк Капра решил пойти другим путем. Вместо того, чтобы проводить кастинг на самого бородатого и громкоголосого актера, он изобразил всевышнего в виде скопления звезд. Это первая не-комедия в нашем списке, рассказывающая трогательную историю о том, как ангел второго класса пытается отговорить протагониста от совершения смертного греха. Фильм заработал пять номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую режиссуру.

Джордж Бернс в сентиментальной комедии «О, боже!»

— Ну, знаешь, иногда... когда-нибудь... не могли бы мы просто поговорить?
— Вот что я тебе скажу: вы говорите, я — слушаю.


Тщательно выбритый, в забавных очках, демократичных кедах и бейсболке, бог спускается на Землю с честолюбивым планом — напомнить людям о своем существовании. А чтобы напоминание было более действенным и наглядным, своим новым Моисеем господь выбирает простого служащего супермаркета.

Голос Трея Паркера в South Park («Южном парке»)

Пользуясь тем, что никто достоверно не знает, как должен выглядеть бог, создатели сериала изобразили его шерстяной коричневой бегемотообезъяной.

К тому же буддистом, который пускает в рай одних мормонов. Почему бы и нет?

Разные актеры в сериале Joan of Arcadia («Джоан из Аркадии»)

«Новая Жанна Д'Арк», Джоан из Аркадии, которую играет Эмбер Темблин (также известна как Мастерс из сериала House M.D.Доктора Хаус»), понимает, что она — избранная. Хотя ей, как водится, никто не верит. Но зато она верит своему новому знакомому, который знает о ней все и периодически дает ценные советы. Бог здесь появляется в разных обличьях — симпатичного подростка, маленькой девочки, простого рабочего.



Joan of Arcadia, который транслировался на телеканале CBS в 2003—2005 годах, очень выделялся на фоне многочисленных сериалов про похотливых подростков и бравых супергероев. А поначалу идея шоу о девочке, общающейся с богом, показалась руководству телеканала сомнительной и малоуспешной. Сериал, между тем, был несколько раз номинирован на «Эмми», но впоследствии все же закрыт из-за низких рейтингов. Поклонники долго негодовали и до сих пор вспоминают его с большой теплотой.

А если бы Вы снимали фильм о боге, кого бы пригласили на главную роль?
07.10.2012 07:25

Телешоу-двойники

Уже давно никого не удивляет, что сериалы, снискавшие популярность у себя на родине, затем перепродаются в другие страны. Дальнейшая участь таких «двойников» всегда одинакова. Отношение к ним, в большинстве случаев, такое же, как и к экранизациям книг: тот, кто знаком с оригиналом относится к «клону», мягко говоря, с недоверием, ну а остальным — либо нравится, либо нет. Сегодня мы вспомним самые известные (у нас и не только) «плодовитые» телешоу.

Начнем с тех, которые «до боли» известны нашему зрителю благодаря отечественным каналам. Первым, пожалуй, упомянем тот, который до сих пор мозолит глаза нашим телезрителям. Это, конечно же, отечественный аналог американского ситкома Married… with children («Женаты и с детьми»)«Счастливы вместе». Англоязычная версия выходила в 1987—1997 годах. Хотя у нас о нем и вспомнили лишь в средине нулевых, зато пошли дальше. Если оригинал, который транслировался на FOX, состоял из 262 эпизодов, то кол-во серий нашего аналога уже приближается к четырехстам.

Следующий сериал, за событиями которого российские телезрители могли следить аж в двух различных вариантах, — это переработка колумбийской «мыльной оперы» Yo soy Betty, la feaЯ - Бетти, дурнушка»), которую мы знаем, как Ugly BettyДурнушка Бетти», американская версия) или «Не родись красивой» (наш вариант). История оказалась настолько привлекательна и близка сердцу зрителей всего мира, что в отдельных странах количество серий двойников «Дурнушки» достигало шести и даже семи сотен (например, в Германии, Испании и Франции). А конкретно в нашей Кате Пушкаревой — души не чаяли зрители России, Украины, Белоруссии, Казахстана и даже Монголии.



Еще один образчик универсального сюжета (и очередная история Золушки, случайно попавшей из грязи в князи) — американский семейный комедийный ситком The Nanny («Няня»). Российская адаптация, как все мы прекрасно помним, получила название «Моя прекрасная няня». Стоит отметить, что наш сериал с Анастасией Заворотнюк, Сергеем Жигуновым, Ольгой Прокофьевой и Борисом Смолкиным получил распространение не только на территории постсоветского пространства, но и за его пределами (Индия, Корея, Япония, Франция, Италия, Финляндия и Польша). А это хоть что-то да значит.

House M.D. («Доктор Хаус») и «Доктор Тырса». С большой долей уверенности предположим, что в этом случае все будут единодушны: оригинал — вне всякой конкуренции, ведь Хью Лори — единственный в своем роде. Из той же медицинской оперы — «Доктор Зайцева» и немецкий сериал Mаnner sind die beste Medizin («Дневник доктора»). Можно еще вспомнить о сходстве ScrubsКлиника») и «Интернов», однако создатели заимствование категорически отрицают.

Being Human Быть человеком»). У этого сериала всего 2 версии — британская (оригинал) и канадская (ремейк). Несмотря на некоторые различия в сюжете, обе версии по сей день являются достаточно популярными, как на родине, так и за их пределами (хвала Интернету). То же самое можно сказать и про пару датский Forbrydelsen («Убийство ») и его американский вариант The Killing («Убийство»). Эти сериалы, в свою очередь, перекликаются еще с одним, входящим в полусотню лучших телешоу всех времен по версии журнала TimeTwin Peaks Твин Пикс») Дэвида Линча.



Отдельная статья — скетч-шоу. Пожалуй, почти все российские продукты этого жанра — либо заимствованы, либо до боли напоминают иностранные образчики. Вот только несколько примеров: Little Britain («Ваша Бриташа»)«Наша Раша» (а также «Наша Belarussia», «Наша Казаша» и «Файна Юкрайна»), Saturday Night LiveСубботним вечером в прямом эфире») — Yesterday Live, Un gaps, un filleПарень и девушка») — «Саша + Маша», Monty Python’s Flying CircusМонти Пайтон: Летающий цирк ») и «6 кадров».
25.09.2012 13:04

Страх и отвращение в кинематографе: Путеводитель по трэш-муви

Трэш-кино зачастую делает зрителю очень неприятно, зато дает ему возможность противопоставить себя мейнстриму, и уже его, в свою очередь, называть трэшем. А значит, можно почувствовать себя искушенным, продвинутым и вообще особенным, с непроницаемым лицом советовать лучшему другу «Зеленого слоника» как будто это какой-то невинный мультик про хоботастое животное нетипичного окраса.

Трэш бывает разный, от просто бездарно сделанных фильмов до качественных стебных пародий на голливудские блокбастеры. Сегодня мы возьмем к рассмотрению лишь его подвид — «шедевры», показывающие «все, что скрыто»: дружбу телами во всех самых невероятных ее проявлениях, насилие, извращения и прочие прелести рейтинга «R» (то, что в «интернетах» принято называть «кровь-кишки-расчлененка»).

«Зеленый слоник»
Приятно осознавать, что хоть в каком-то жанре кинематографа мы еще можем догнать и перегнать Запад. Пусть в России нет (и, похоже, не будет) своего «Аватара», зато оставить след в истории трэш-муви нам раз плюнуть — достаточно лишь правдиво показать, что происходит в нашей армии, например.

Два офицера на гауптвахте пытаются не сойти с ума, но безуспешно. Один (Сергей Пахомов) доводит другого (Владимир Епифанцев) назойливым дружелюбием, в результате чего назревает серьезный конфликт.

Стоит отметить, что в трэшевом кинематографе актерская игра редко когда стоит на первом плане, бывает, что актеры (в том числе непрофессиональные) играют нарочито фальшиво. Однако в «Зеленом слонике» тот же Епифанцев, для которого эта роль стала дебютной, очень достойно изобразил пресловутое «белое каление», до которого можно довести любого человека.

Фильм изобилует сценами садизма, копро-, некрофилии и гомосексуализма, но это не мешает режиссеру Светлане Басковой считать, что он «посвящён высоким человеческим качествам — мужеству, чести, бескорыстию и мужской дружбе».

«Человеческая многоножка»
В первом фильме режиссер Том Сикс показывает бывшего пластического хирурга, который задался целью сшить вместе трех человек таким образом, чтобы получилась единая пищеварительная система. Во втором — фаната оригинального фильма, который в кустарных условиях повторил эту операцию.

Результат творцу настолько приглянулся, что он начал испытывать к нему похоть, которую успешно реализовал. Сюжет «Человеческой многоножки 3» держится в секрете, однако известно, что звеньев в титульном персонаже будет намного больше, а режиссер сыграет в этой картине одну из ролей. Некоторые кинокритики искренне надеются, что Сикс окажется где-то посередине своего «насекомого».

Вообще, сиквелы, а тем более, триквелы в трэшевом кино — явление редкое. И если уже такие фильмы, как «Человеческая многоножка» начинают претендовать на масштаб франшизы, не за горами тот день, когда столь «изысканным» зрелищем можно будет «насладиться» и в 3D-формате.

«Бойня блюющих куколок»
У широко известного в узких кругах режиссера Люцифера Валентайна можно поучиться делать настоящий трэш. Его «Бойня», сделанная в им же изобретенном жанре «блевожести», укомплектована под завязку — в ней есть все необходимое (от невинного целлюлита до невиданных извращений) и отринуто все лишнее (сюжет, актерская игра и прочие глупости).

Увы, именно из-за манеры съемки и специфического звукового сопровождения «Бойню блюющих куколок» только формально можно назвать кино-трэшем. Скорее это просто трэш, без кино.

«Сербский фильм»
В отличие от предыдущего образца, в «Сербском фильме» имеется сюжет, все события взаимосвязаны, и сценарист даже расстарался на неожиданный финал. А в контексте того, что происходит на экране, сделать финал неожиданным было наверняка не так-то просто.

Сюжет ленты вращается вокруг бывшего порноактера, которому сделали заманчивое деловое предложение, на деле обернувшееся сущим кошмаром: потоки крови, грязный секс, не имеющий ничего общего с продолжением рода человеческого, насилие ради насилия и начисто лишенная правдоподобия фигура того, кто все это затеял. При этом «Сербский фильм» неплохо обыгрывает тему снаффа и является хрестоматийным примером эксплуатационного кино. И, само собой, лента имеет глубочайший социальный и даже политический подтекст.

«Мученицы»
По манере исполнения этот фильм далеко не «мусор», но по содержанию — он самый. «Мученицы» рассказывают о том, как невинных женщин пытали фактически из любопытства. Группе людей (что-то вроде «британских ученых») вздумалось узнать, что видит человек «на грани».

И первое, что они поняли — женщины этой грани достигают быстрее и, если можно так выразиться, продуктивней. Особенно если содрать с них всю кожу. Можно было бы развить эту идею и снять более насыщенный событиями и сюжетными поворотами фильм, однако его создатели предпочли большую часть экранного времени уделить красочному живописанию самих пыток.

«Свадебная ваза»
Этот бельгийский фильм 1974 года повествует о фермере, влюбленном в собственного питомца — свинью. Он вступает с ней в половую связь, после которой на свет появляется целый выводок поросят-мутантов. Фермер пытается их кормить и воспитывать, но они предпочитают проводить время с мамой. Незадачливый отец расстраивается, вешает поросят, а свиноматка от горя сбегает и накладывает на себя копыта.

Если кто вдруг не догадался из описания, «Свадебная ваза» — это история об одиночестве творческого человека в эпоху социального упадка и полной умственной и моральной капитуляции общества.

«Ад каннибалов»
Каннибализм в эксплуатационном и трэшевом кино не такая популярная тема, как насилие или сексуальные извращения, однако и у каннибал-муви есть свои поклонники. Именно они считают картину «Ад каннибалов» лучшим фильмом на эту тему и лучшим итальянским хоррором на все времена.

Группа энтузиастов отправляется в дебри Амазонки, чтобы снять документальный фильм о последних на земле туземцах-каннибалах. По мере развития сюжета энтузиасты теряют человеческий облик и сами превращаются в жаждущее крови и плоти зверье. Мораль: все мы злые нехорошие люди, и еще непонятно, кто из нас злее и хуже — туземец или так называемый цивилизованный человек.

Любителям трэша, который заставляет повернуть процесс пищеварения вспять, также можно посоветовать ленту «Розовые фламинго» Джона Уотерса (в меню: скотоложество, каннибализм, кастрация и копрофагия), «Гротеск» Коши Широиши (японское садо-мазо-порно), «Стоик» и некоторые другие фильмы Уве Болла, который мастерски умудряется сочетать, мягко говоря, странное содержание с таким же исполнением.

О трэш-муви, которое вызывает сугубо положительные эмоции (так как сделано изначально на потеху, а «мусорным» является в силу своей дешевизны, кустарности или полного отсутствия культурной ценности), поговорим в другой раз — чтобы не мешать в одном путеводителе красное с горячим.
12.09.2012 17:16

Путеводитель по кино: Успех и провалы в формате 3D

В последнее время вновь стало модно снимать фильмы в 3D. Кто-то видит за стереоформатом будущее кинематографа, кто-то его искренне ненавидит. Однако, не смотря отрицательные отзывы, такие ленты по-прежнему продолжают притягивать к себе внимание и приносить баснословную прибыль их создателям. Сегодня в Путеводителе мы расскажем об одних из лучших, а также худших представителях современного стереосинематографа.

«Аватар» (2009 г.), Джеймс Кэмерон
Сборы: $ 2 782 275 172
IMDB: 8.0

Джеймс Кэмерон обладает потрясающим чутьем снимать свои фильмы вовремя. Перед тем как выпустить «Аватар» режиссер более десяти лет томился в ожидании своего часа. Момент настал лишь только тогда, когда кинотехнологии достигли нужного для поставленных им задач развития. С помощью своего фильма Кэмерон вернул былую привлекательность стереосинематографу как для масс, так и для производителей фильмов. Он отправил зрителей в далекое путешествие на удивительную и очаровательную, детально продуманную и прорисованную планету Пандора. Ничего нового он в синематографе, конечно, не открыл, однако наглядно показал, что стереокино способно стать воистину потрясающим зрелищем.

«Как приручить дракона» (2010 г.), Дин ДеБлуа, Крис Сандерс
Сборы: $ 494 878 759
IMDB: 8.2

Удивительно, что эта лента вышла «из-под пера» DreamWorks, а не, к примеру, Pixar, прочно удерживающей пальму первенства в категории рисованных фильмов. Упор авторов на визуальную реалистичность и добросовестное выполнение задач большой группой специалистов – позволили ленте стать одной из самых зрелищных анимационных картин на сегодняшний день. Однако не только поэтому картина получила практически одни лишь положительные отзывы критиков. Лента сочетает в себе прекрасную анимацию, добрую историю и хорошее 3D, что позволило зрителям стать частью захватывающей и трогательной истории маленького викинга и его крылатого друга.

«Коралина в стране кошмаров» (2009 г.), Генри Селик
Сборы: $ 124 596 398
IMDB: 7.7

Есть еще один фильм, который может похвастаться своим реализмом и впечатляющим 3D. Это экранизация режиссера Генри Селика повести Нила Геймана «Коралина в стране кошмаров». В 2009 году лента стала «Фильмом года» по мнению Американского института кинематографии, а также была номинирована на премию «Оскар». Кукольный мультипликационный фильм, в котором девочка открывает для себя параллельный мир, позволяет почувствовать себя героиней детской страшилки, одновременно как пугающей, так и волшебной. Это заслуга огромной команды. Бывало, что над фильмом одновременно работали до 450 человек. Среди них даже были люди, которые отвечали за мимику персонажей. К примеру, у главной героини Коралины число уникальных выражений лица достигло 207 336.

«Призраки бездны: Титаник» (2003 г.), Джеймс Кэмерон
Сборы: $ 22 141 539
IMDB: 6.8

Вновь в нашем списке присутствует Джеймс Кэмерон. На сей раз, он пробился в топ лучших творений в 3D вместе с «Титаником». Но не с художественным фильмом (который, стоит отметить, весьма добротно недавно был конвертирован в стереоформат), а с изложением истории крушения легендарного лайнера. Кэмерон позволяет зрителю опуститься в глубины океана и увидеть Титаник в том виде, в котором он покоится под толщей воды последние несколько десятков лет. А технологии 3D и IMAX сделали это зрелище впечатляющим и даже пугающим: как будто вы сами в ластах и маске отправляетесь исследовать огромную старую проржавевшую посудину.

На этом заканчиваем с похвалой и переходим к образцам неоправданного использования стереотехнологий. Таких картин, конечно, вышло уже немало. Попробуем ограничиться тремя.

«Битва титанов» (2010 г.), Луи Летерье
Сборы: $ 493 214 993
IMDB: 5.8

Создатели картины, которая, к слову, вышла позже запланированного срока из-за того, что было принято решение конвертировать ее в 3D, наглядно всем продемонстрировали, как не надо делать ленты в стереоформате. Фильм сослужил столь же огромную службу 3D технологиям, сколь и кэмероновский «Аватар», только с точностью до наоборот. Именно плохая стереокартинка стала главной (но далеко не единственной) неудачей авторов, которая сильно навредила репутации объемного изображения. Хотя, с другой стороны, история с фильмом преподала кинематографистам отличнейший урок: нельзя во главу угла ставить желание подзаработать несколько лишних баксов.

«Алиса в стране чудес» (2010 г.), Тим Бертон
Сборы: $1 024 299 904
IMDB: 6.5

Трудно поверить, что кино у Бертона получилось, мягко говоря, слабое кино, и именно на том поприще, на котором многие годы равных ему, пожалуй, не было. Предполагалось, что огромное количество компьютерной графики в совокупности с 3D, фантастическим сюжетом и бюджетом — просто обязаны породить нечто потрясающее. Однако не сложилось. Итог: не смотря на всю любовь к персонажам Льюиса Кэрролла и красочную картинку, в фильме практически не на что смотреть (Кроме, пожалуй, улыбки Чеширского кота).

«Мушкетеры» (2010 г.), Пол У. С. Андерсон
Сборы: $ 132 274 484
IMDB: 5.8

«Мушкетеры» — еще один пример бесполезного использования 3D. И еще одна экранизация классического произведения, которая на проверку оказалась обычной проходной картиной. Не смог спасти фильм даже звездный актерский состав во главе с самой Миллой Йовович. После просмотра осталась лишь горечь от того, что потенциально зрелищный фильм из-за неуемного желания сделать картину именно в стереоформате — обратился неразумной тратой огромных денег и человеческих ресурсов.
12.09.2012 17:15

Путеводитель по кино: идеальные попадания в роль

Идеальное попадание в роль для любого актера — это его звездный час. Подарок неба, который может сделать карьеру, а может и загубить ее, намертво налепив на человека ярлык одного образа. Героям нашего сегодняшнего путеводителя повезло — несмотря на свои «идеальные попадания», почти все из них шли дальше, примеряли новые маски, радовали нас диаметрально противоположными ролями.

В нашу новую подборку, конечно, поместились не многие. За скобками остались актеры, которым посчастливилось вживаться в образы реально существовавших людей: Вэл Килмер в шкуре Джима Моррисона, Мэрил Стрип в роли Железной леди и другие. Им было проще, так как примерять приходилось уже готовый набор качеств, привычек, мимики и пластики. В отличие от тех, кто заново изобретал героя книги, комикса, или, как в случае с Терминатором — создавал персонажа, порожденного фантазией режиссера. Итак, встречаем семерку лучших, по версии LostFilm.INFO, попаданий в роль.

Хит Леджер — Джокер («Темный рыцарь»)
Для этой роли актеру пришлось много и серьезно готовиться. Он хохотал на разный манер буквально дни напролет, ведь в случае с Джокером именно смех является тем стержнем, на котором держится весь образ. А еще грим, на который уходило больше часа.

Примечательно, что сам Хит никогда не был поклонником комиксов, поэтому давления ответственности перед их фанатами не чувствовал. Он просто мечтал о роли злодея, человека, про которого бы говорили «совсем страх потерял». Одной из причин, по которой Хит захотел сыграть Джокера, стал Джек Николсон, исполнивший эту же роль у Тима Бертона. Само собой, подражать Николсону никто не собирался — это было бы настоящим самоубийством. «За Джеком не угонишься. Идти за ним следом имеет смысл, только когда он идёт выпивать».

Ценно и то, что в трактовке образа режиссер Кристофер Нолан дал Леджеру полную свободу. В сценарии обозначены только слова, а мимика, пластика, тон — все это актер изобретал сам. Как позже признался, кое-что для своего героя он позаимствовал у Алекса из «Заводного апельсина», а что-то у Сида Вишеса из Sex Pistols — товарищей малосимпатичных, но конкретно «страх потерявших».

Психологи поговаривали, что смерть Леджера была не случайной. Мол, он просто устал, а этим фильмом поставил в своей жизни жирную точку, написал своеобразную прощальную записку. Как бы там ни было на самом деле, Джокер в его исполнении останется в истории кинематографа как идеальное попадание в роль.

Арнольд Шварценеггер — Терминатор («Терминатор 2: судный день»)
Пожалуй, из всех «Терминаторов» именно второй фильм Джеймса Кэмерона стал для актера Арнольда Шварценеггера приговором. В хорошем смысле — даже сегодня достаточно прочесть в заголовке «"Терминатору" — 65!», и становится понятно, о ком и о чем идет речь.

Благодаря этому фильму Арни приобрел обновленный расширенный образ человечного качка, который является не каменной стеной для одного человека, а стальной, цельнометаллической — для многих. Кэмерон «одраматизировал» бездушного киборга из первого фильма, и зритель просто помешался на этом роботе-друге, роботе-защитнике.

Именно со второго «Терминатора» Арни перестал быть набором мышц, а превратился в обаятельного, толкового американского богатыря, о котором благодарные поклонники слагают легенды по сей день.

Энтони Хопкинс — Ганнибал Лектер («Молчание ягнят»)
Харизматичный маньячина Ганнибал Лектер в исполнении сэра Энтони Хопкинса признан Американским институтом кино злодеем №1. Американским институтом кино и миллионами потрясенных киноманов. Сегодня странно даже представить, что доктором Лектером мог стать Джереми Айронс, а ему предлагали. Впрочем, Айронс все равно заполучил собственное «идеальное попадание», сыграв несчастного Гумберта Гумберта в «Лолите».

Между тем, роль Хопкинса в «Молчании ягнят» длится меньше 16 минут. Эта самая короткая роль в истории кинематографа, получившая «Оскара». Но как актер старой школы он готовился к ней по полной программе: читал о серийных убийцах, заглядывал на экскурсии в пенитенциарные учреждения, посещал суды. Коронный немигающий взгляд актер позаимствовал у реального убийцы Чарльза Мэнсона, а потом еще придумал издавать отвратительные звуки ртом, но режиссер Джонатан Демме пресек полет фантазии актера, запретив ему чавкать.

Брэд Питт — Тайлер Дерден («Бойцовский клуб»)
В 2008 году Тайлер Дерден в исполнении Брэда Питта возглавил сотню величайших героев кинематографа по версии авторитетного журнала Empire, оставив Лектера далеко позади. И неудивительно — если на прожорливого интеллектуала нам как-то больше нравится смотреть со стороны, то с главным героем главной книги современного сатирика Чака Паланика все обстоит иначе.

Мужчины хотят быть им, женщины — с ним (и не только потому, что у него лицо Брэда Питта, просто с ним никогда не заскучаешь). Отринув узды морали, этот «чертик с левого плеча» избавит от невроза современной жизни любого, кто готов пойти с ним. В первую очередь будут наказаны банки, выдающие добрым людям кредитки — как такое может не понравиться? А потом мы разрушим цивилизацию, тоже то еще приключение.

Том ХэнксФоррест Гамп («Форрест Гамп»)
Том Хэнкс со своим лицом добряка и обаянием плюшевого мишки был просто создан для этой роли. Именно его Форрест в большей степени, чем Форрест из оригинала, показал нам новый удивительный мир, и получилось волшебно.

Да, shit неизбежно happens, и само место, в котором мы живем — полный shit, и некоторые люди не лучше, но если у тебя (или у того, кто рядом с тобой) золотое сердце, очередному shit'у ты только улыбнешься.

Джек НиколсонРэндл МакмерфиПролетая над гнездом кукушки»)
Типаж Джека Николсона — буйная шевелюра, бешеный взгляд и бычий темперамент — располагает к ролям вожаков, которые поведут за собой кого угодно, хоть психов. Рэндлу Макмерфи показалось недостаточно того, чтобы просто откосить от тюрьмы и весело проводить время, подшучивая на разной степени психически больными людьми. Его прущая через воротник больничной пижамы энергия требовала вектора, и тут как нельзя кстати подвернулась медсестра с садистскими замашками.

Заслуга Николсона в данном случае не только в том, что он великолепно разыграл наш излюбленный сюжет «один против системы», но и в том, что он подарил роману Кена Кизи вторую, вернее даже отдельную жизнь, сделав Макмерфи центром повествования. Кто еще, как не Джек Николсон смог бы так доступно рассказать, что даже в сумасшедшем доме можно устроить «сумасшедший дом»?

Одри Тоту — Амели Пулен («Амели»)
Пожалуй, Одри Тату этим «попаданием» изрядно попортила кровь женской половине человечества, потому что напрочь очаровала мужскую. Вся такая противоречивая и загадочная, со своей дурацкой прической, которая пойдет только девушке с идеальным лицом, Амели Пулен установила планку, которую удержит далеко не каждая.

Одно дело уметь рисовать лицо и носить бренды, и совсем другое — быть (или пусть даже казаться) в меру странной чудачкой. Этому, увы, в модных журналах не учат, но такие вот чудачки с придурью всегда находятся в более выигрышном положении. Таких, как Амели, современные мужчины замечают первыми, а забывают последними. Мимо нее, очевидно, не прошел бы ни один из вышеперечисленных персонажей.

Сериал Game of Trones («Игра престолов»)
Да простят нас поклонники Грегори Хауса и Хэнка Муди, но лидером по идеальному попаданию в роль среди сериалов все-таки является это фэнтезийное шоу от телеканала HBO. Даже те, кто не читал романов Джорджа Р.Р. Мартина согласятся, что каждый первый актер в этом сериале находится на своем месте. Например, Ланнистеры, все как на подбор — «укравшие у солнца золото для кудрей», с правильными надменными лицами. Кажется, даже имя актера, исполняющего роль ДжеймиНиколай Костер-Валдау — работает на его образ.

А красавица Дэйнерис Таргариен (Эмилия Кларк) на фоне брутального кхала Дрого (Джейсон Момоа) смотрелась настолько цельно и мощно, что им можно было бы посвятить целый сезон или даже отдельный сериал. Не говоря уже о «полумуже» Питере Динклейдже с его «Золотым глобусом» за роль, которую язык не поворачивается назвать второплановой.

Таковы, на наш скромный взгляд, основные «идеальные попадания». Мы намеренно не брали в расчет отечественный кинематограф, так как он, во-первых, заслуживает, отдельного путеводителя, а во-вторых, не хотелось сравнивать Джокера с Шариковым или Терминатора с Данилой Багровым. О Шарикове как-нибудь в другой раз, а пока предлагаем всем желающим огласить свою подборку или аргументированно оспорить нашу в комментариях.
12.09.2012 17:13

Десять лучших супергеройских фильмов

Фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды», наконец, осветил своим готичным светом все наши кинотеатры, и некоторые бэтфаны уже нарекли его лучшим супергеройским кино на все времена.

Так это или нет, покажет время, а пока в честь этой долгожданной премьеры мы вспоминаем фильмы про супергероев, которые уже давно заслужили право называться лучшими. Итак, поехали...

10. «Возвращение Бэтмэна» (1992)
Одна из главных претензий, которую предъявляют зрители режиссеру Кристоферу Нолану, когда речь заходит о его фильмах про Бэтмена, такова: в нолановских картинах не так много этого самого Бэтмена. По мнению преданных поклонников персонажа, из двух франшиз именно «Возвращение Бэтмена» Тима Бертона наиболее полно раскрывает характер персонажа.

Существует мнение, что весь фильм есть не что иное, как борьба за контроль над душой Бэтмена, а каждый из персонажей является лишь частью его собственной личности. Женщина-кошка — это та часть, которая любит носить латекс и выбивать дух из людей. Пингвин — та, которая чувствует себя ущербно из-за потери родителей. Даже Макс Шрек — это олицетворение грубого хапуги-дельца, которым так часто прикидывается Брюс Уэйн.

И вот, когда эти персонажи сталкиваются на темных улицах пустынного Готэма, начинается борьба Бэтмена с самим собой — он пытается понять, какая из этих его составляющих сильнее других. И в конце фильма главный герой, наконец, начинает чувствовать себя психологически цельным. Готовым к новой добротной серии, которую мы, к сожалению, так и не увидели.

9. «Ракетчик» (1991)
Один из самых олдскульных семейных фильмов в нашем хит-параде, своеобразный антидот бертоновскому миру мрачной задумчивости и всем напичканным супергероями картинам, которые последовали за выходом того «Бэтмена».

Режиссер Джо Джонстон (тот самый, который много позже снимет «Первого мстителя») смастерил приятную легкую адаптацию истории о почти забытом классическом супергерое. Фильм провалился в прокате, но со временем обрел заслуженную репутацию культового. Кроме того, там играет совсем юная Дженнифер Коннелли.

8. «Люди Икс 2» (2003)
По сравнению с первым фильмом из этой серии, «Люди Икс 2» получили сильный сценарий и достойный бюджет. Что дало возможность режиссеру Брайану Сингеру развернуться во всю мощь своего таланта и выдать-таки ожидаемое всеми мощное супергеройское кино. Наконец удалось воплотить на экране одну из увлекательнейших марвеловских историй, не изобретая велосипеда.

По мнению экспертов, именно в этом фильме Хью Джекман сыграл свою лучшую роль — Росомахи, Иэн Маккеллен предстал в своем лучшем образе — Магнето, отличились Патрик Стюарт и Ребекка Ромейн. Кроме того, фильм великолепно выполнен с технической точки зрения, и в целом — просто находка в своем жанре.

7. «Бэтмен» (1989)
В те времена мода на супергеройское кино стала потихоньку уходить. После выхода успешного фильма «Супермен 2» прошло почти десять лет, как вдруг кинокомпания Warner Bros. принимает решение пригласить Тима Бертона для съемок «Бэтмена».

Это был очень верный ход: стилистически смелый, буквально балансирущий на грани «Бэтмен» открыл не только новую эру супергеройского кино, но также стал некой точкой отсчета — с этого момента понятие «тентпола» прочно закрепляется в кинематографе и покровительствует всем 1990-м.

Кроме того, этот «Бэтмен» подарил миру киноманов незабываемого Джокера в исполнении Джека Николсона, а самому актеру — «Золотой глобус».

6. «Железный человек» (2008)
Когда Marvel объявила о создании фильма о супергерое далеко не из первого эшелона, которого к тому же будет играть актер, идентифицируемый на тот момент критиками как «никому не нужный», это был весьма рискованный ход.

Тем более, что в режиссерское кресло усадили постановщика «Затуры». Но первый же трейлер показал всем, насколько комфортно себя чувствует Роберт Дауни-младший в роли Тони Старка, да и сам ролик явственно сигнализировал — надо идти.

А секрет оказался прост. Marvel поместила в этот фильм то, что ранее в жанре супергеройского кино считалось не очень популярным либо не совсем уместным — «фан», то есть веселье. «Железный человек» доказал, что хорошие шутки идут этому жанру только на пользу, а супергерой с чувством юмора — гораздо пикантней, чем с насупленными бровями.

5. «Человек-паук 2» (2004)
После успеха первого «Спайдермена» Сэм Рэйми и его соратники могли бы спокойно почивать на лаврах, но нет — они выпустили вторую часть, которая, как и в случае с фильмом «Люди Икс», переплюнула первую. На этот раз по глубине осмысления и эмоциональности.

Две звезды со специфическими внешними данными — Кирстен Данст и Тоби Магуайр — наконец нашли друг друга и слились в прекрасном романтическом союзе Питера Паркера и Мэри Джейн. Кроме того, обратите внимание, — в сиквеле появились ироничные нотки, напрочь отсутствующие в первой части, да и спецэффекты в этот раз оказались лучше продуманы и грандиозней исполнены.

4. «Мстители» (2012)
Киностудия Marvel пустилась во все тяжкие в самом хорошем смысле этого слова. И если «Железный человек» стал тем фильмом, где они только открыли формулу нового супергеройского кино, то в «Мстителях» они ее применили и доказали ее работоспособность.

Если угодно, этим фильмом Джосс Уидон сотворил маленькое чудо. Даже если грядущий сиквел все испортит, оригинальные «Мстители» останутся эталоном переноса персонажей из комиксов на большой экран.

3. «Супермен» (1978)
С выхода этого фильма Ричарда Доннера прошло более тридцати лет, но «для тех, кто понимает», он остается одним из лучших в своем жанре. Конечно, некоторые спецэффекты для современного зрителя могут сегодня показаться неубедительными и забавными (и то далеко не все), но правильное сочетание экшена и хорошего юмора делают «Супермена» настолько увлекательным, что на «возраст» картины уж не обращаешь внимания.

Фильм получил «Оскара» за визуальные эффекты и невероятный успех в прокате. За «Суперменом» последовало несколько продолжений, а кинопродюсеры обратили свой взгляд на долгоиграющие франшизы по комиксам. Сегодня интерес к «Человеку из стали» снова подогрет скорым выходом на экраны нового фильма Зака Снайдера.

2. «Суперсемейка» (2004)
Может быть, обычное кино никогда не сможет до конца точно перенести героев какого-либо комикса на экран, зато это под силу мультфильму. По крайней мере, если у руля анимационного проекта находится Брэд Берд. Так, именно «Суперсемейке» удалось соединить в себе все лушчее от Marvel, DC и Джеймса Бонда.

Обратите внимание, этот мульт сделан таким образом, что драма, развивающаяся в пределах одной семьи, настолько цельная и самодостаточная, что даже суперзлодей там оказывается не особо нужен. Возможно, именно поэтому он не так тщательно проработан.

1. «Темный рыцарь» (2008)
Фильму «Темный рыцарь: Возрождение легенды» еще предстоит заслужить звание лучшего супергеройского кино, в то время как у «Темного рыцаря» образца 2008 года его уже никто не отнимет. Это одно из тех зрелищ, от которого невозможно оторвать глаз, если случится наткнуться на него, переключая каналы.

Кристофер Нолан возвел жанр супергеройского кино в ранг искусства, а Хит Леджер заставил нас сопереживать Джокеру чуть ли не больше, чем главному герою. Посмотрим, что ему на это ответит Том Харди...

По материалам портала HitFix.
20.06.2012 10:35

А что у вас сегодня на ужин?

Фильмов о проблемах, с которыми сталкиваются полные люди — достаточно много. Выбрать лишь несколько из них оказалось не такой и простой задачей. С чего это мы вдруг об этом вспомнили? Оказывается, в прошлые выходные, с легкой руки группы активистов, прошел «День здорового питания и отказа от излишеств в еде».

Праздник этот неофициальный и совсем юный, ему всего-то второй год. Привлечь внимание широкой общественности к вопросам культуры питания в 2011 году решила большая инициативная компания худеющих. Они назначили 2-е июня днем, когда можно полностью отказаться от вредной пищи, как своеобразный ответ западу, где все чаще говорят об «эпидемии ожирения», но по-прежнему отмечают «Национальный день, когда можно есть то, что хочется». В честь этого события вспомним о том, с какой стороны на проблему излишнего веса смотрит мировой кинематограф.

«Что гложет Гилберта Грейпа» — фильм режиссера Лассе Халльстрема. Да, тема излишней полноты там не основная, но и не проходная. Мать главного героя (Джонни Депп) — наглядный пример, что родителей не выбирают. Она страдает ожирением, страшно этого стесняется и поэтому старается не попадаться на глаза посторонним. Уроженка штата Техас Дарлин Кэйтс до этой картины не была актрисой, однако сыграла весьма убедительно, ведь и она в течение долгого времени не покидала свой дом. «Ты когда-нибудь видела по телевизору выброшенного на берег кита? Это она. Это моя мама», — скажет о ней Гилберт Грейп своей подружке Бекки (Джульетт Льюис). Кстати, Дэппу за этот фильм наград не дали, зато юный Лео ди Каприо, которому досталась роль слабоумного брата, собрал нехилый урожай кинонаград.

«Толстяки» — родом из Испании. Фильм рассказывает о четырех непохожих друг на друга людях, которые, желая изменить свою жизнь к лучшему, согласились на необычную терапию проблем ожирения. Европейская картина, каких в Голливуде, пожалуй, снимать так и не научились, без прикрас выставляет на показ жизнь полных людей. Трагикомедия, местами переходящая в фарс, очень подробно раскрывает характеры героев, рассказывает о том, как каждый из них борется с комплексами, показывает их полные обнаженные тела. «Толстяки» — это картина, способная одновременно как привлекать, так и отталкивать от себя зрителя.



Следующая лента — это еще один фильм из разряда "аmerican dream". Номинированная на «Оскар» «Невидимая сторона» была основана на реальной истории крупного, не блещущего умом бедного чернокожего мальчика Майкла Оэра, который, по счастливому стечению обстоятельств, стал звездой американского футбола с многомиллионными контрактами. Примечательно, что Сандра Буллок, которая за эту картину получила статуэтку Американской киноакадемии, а так же еще кучу других значимых наград, трижды отказывалась от предложения сыграть в фильме главную роль. И только после того, как актриса лично познакомилась с семьей своей героини и посетила школу, в которой учился Оэр, она дала согласие на участие в «Невидимой стороне».
15.04.2012 11:21

Знаменитые второстепенные телеперсонажи

Если вы влюблены в какое-то шоу, то это, скорее всего, происходит, потому что вы любите его героев. Говоря откровенно — не важно, насколько гениальна идея или насколько хорошо выполнено производство проекта: если вы не хотите тратить время на участие в жизни определенных персонажей, то любое шоу отправится прямиком к месту упокоения отживших свое сериалов.

Всем известно, что наличие хороших главных героев является достаточно существенным пунктом, но зачастую именно качество второстепенных персонажей действительно поднимает шоу на высший уровень. Подумайте об этом: все наши любимые ТВ-шоу имеют, по крайней мере, один персонаж, который регулярно уводит внимание от основных героев, и этот «второстепенный» может импонировать больше, чем главное действующее лицо. И не важно, третий ли он в титрах или просто отвешивает остроты от серии к серии. Итак, перед нами список, возможно, самых любимых второстепенных телегероев.

Кэролайн Форбс, The Vampire Diaries («Дневники вампира»)

Героиня Кэндис Акколы впервые появилась как довольно заурядная, сверхуспевающая пай-девочка-блондинка, что сделало ее подходящей мишенью для злодея-донжуана Дэймона в 1-м сезоне. Но это было только до тех пор, пока она не была превращена в вампира прямо на больничной койке. С тех пор Кэролайн стала тем, кто она есть, а именно «сердцем» шоу: уязвимой, иногда смущенной, но смелой и чуткой, наделенной суперсилой, которая возводит ее в ранг супергероя. И она веселая! Кэролайн — лучшая, честно говоря.

Бадди Гаррити, Friday Night Lights («Огни ночной пятницы»)

В то время, как все были заняты воспеванием брака тренера и Тами или навязчивыми ковбойскими рубашками Тейлора Китча, один незаметный герой стал решающим звеном в успехе этого шоу. Это Бадди Гаррити. Лучших второстепенных персонажей можно определить по их сложности, и Бадди не стал исключением. Он находится в тени, коррумпирован, строит интриги, ему присуще чувство вины, он может исправлять свои ошибки и, в конечном итоге, делать правильные вещи. Даже после того, как его дочь уехала в колледж, он остается крайне важным человеком для тренера Тейлора, обеспечивая поистине трогательную поддержку соперника в средней школе во время развития особенно бурных событий 4-го сезона. Добавьте к этому взрывной характер Брэда Лилэнда, кропотливую работу, и в итоге Бадди становится одним из самых уникальных (и емких) героев в телевизионной истории.

Каприка Шестерка, Battlestar Galactica («Звездный крейсер "Галактика"»)

Хотя лицо Триши Хелфер стало неофициальной эмблемой «Звездного крейсера "Галактика"», ее таланты были распределены между множеством различных интеграций ее моделей Сайлонов, так что ни один из них на самом деле никогда не был главным героем. Лучший характер Шестерки, безусловно, был у оригинала — женщины, известной как Каприка Шестерка, основного персонажа мини-сериала. Она одна из самых отвратительных террористок на телевидении, щелкает шеями детей в течение первых десяти минут эпизода и лично развязывает ядерную катастрофу. Но став знаменитостью среди своих, этот Сайлон меняется, превращаясь в спасителя человеческой расы, сыграв ключевой момент в финале сериала. Для искусственной формы жизни Каприка Шестерка является одним из самых человечных персонажей в этом мире.

Джули Купер, The O.C. («О.С. — Одинокие сердца»)

За короткое время О.С. стали одним из самых невероятных сериалов на телевидении. Их головокружительная манера подачи истории послужила прототипом для «Дневников вампира», а особый комедийный настрой сделал это шоу еженедельным наслаждением. Персонаж, который является воплощением самой чувственности, — это легкомысленная мать Мариссы Джули, которую сыграла звезда «Никиты» Мелинда Кларк. Ее остроумные замечания заставили Джоэн Коллинз в свое время устыдиться, а дурашливость и отвязное поведение всегда поднимают настроение. В то время как последующие сезоны постепенно наполняли характер Джулии (и заставляли ее страдать, испытывая унижение за унижением), ее дерзкий, нахальный взгляд на жизнь никогда не переставал приковывать внимание.

Гус Фринг, Breaking Bad («Во все тяжкие»)

«Во все тяжкие» является тем редким шоу, где каждый следующий сезон становится лучше предыдущего. А главной причиной успеха 4-го сезона стал великий Густаво «Гус» Фринг, который до этого момента был незаметным катализатором многих удач и несчастий Уолтера Уайта. Было бы правильно предположить, что раскрытие деталей характера Гуса может уменьшить его тайную силу, но верно и обратное: характер продолжает становиться богаче и вызывать больше симпатии, не теряя своего пугающего присутствия. Помимо того, что характер героя просто хорошо прописан, в удивительности Гуса имеется большая заслуга Джанкарло Эспозито, который, если на свете есть какая-то справедливость, теперь может сосредоточиться на коллекционировании «Оскаров».

Доктор Джулианна Кокс, Homicide: Life on the Street («Убийство: жизнь на улице»)

Для поклонников сериала появление Мишель Форбс в роли сексуального судебно-медицинского эксперта Джулианны Кокс является примером грубого вмешательства NBC и попыткой привлечь больше аудитории к телепроекту, который был хорошо воспринят критиками и являлся магнитом для наград, однако имел низкие рейтинги.

Можно поспорить и сказать, что Мишель была одним из любимых персонажей и что она, вероятно, в первую очередь привлекает зрителей. Таким образом, стоит похвалить NBC за хорошую работу. То ли из-за того, что Форбс язвительно читала текст или потому что играла роль интересной женщины, которая хладнокровно проводила время с трупами и завела роман с проблемным детективом, — насытиться ею невозможно. И когда ее персонаж бесцеремонно был уволен, собрал свои вещи и исчез, в это невозможно было поверить! К счастью, можно еще раз просмотреть на доктора Кокс на DVD.

Дама с поленом, Twin Peaks («Твин Пикс»)

«Твин Пикс» по сути является шоу, состоящим исключительно из второстепенных персонажей. Его главным действующим лицом мужского пола был странный до непостижимости агент Купер, а главным женским персонажем — вообще мертвая женщина. Большая коллекция второстепенных героев заполняла остальное пространство. Вероятно, самый известный персонаж «Твин Пикс», который не только приковывал внимание, но и заставлял расширять глаза от удивления — это Дама с поленом, местная ясновидящая, которая находилась в близких отношениях с... куском дерева. На самом деле о ней больше нечего сказать, что помогло бы наполнить ее персонаж большим смыслом, и это одна из причин, почему она столь удивительна.

Моззи, White Collar («Белый воротничок»)

Мало что известно о человеке, которого мы знаем как Моззи (вероятно, это его не настоящее имя) из «Белого воротничка». Но мы знаем, что его потенциал для хороших поступков может сравниться только с его способностью к совершению плохих. Присутствие Моззи в телешоу можно охарактеризовать тезисом: супергерои (такие, как Нил Кэффри) находятся на расстоянии одного неверного шага от темной стороны, и Моззи постоянно балансирует на этой грани. Сыгранный Уилли Гарсоном герой беспечен, ценит изящные вещи и чертовски невезуч. Больше всего впечатляет в Моззи его характер — сцены с его участием регулярно смешат, при том, что Моззи не склонен шутить. Он способен на довольно смелые поступки — как хорошие, так и плохие в равной степени.

Констанс Лэнгдон, American Horror Story («Американская история ужасов»)

Это яркий пример хорошего второстепенного персонажа. Лэнгдон подняла шоу на гораздо более высокий уровень. Откровенно говоря, уже невозможно представить «Американскую историю ужасов» без эффектного появления Джессики Ланж с ее витиеватыми речами и поразительно недурными остротами. Нам повезло, актриса вернется во 2-м сезоне шоу, но есть повод и для беспокойства: персонаж Констанс может быть изменен. Тем не менее, если Ланж привнесет хоть половину того обаяния, которое мы видели в 1-м сезоне, вероятно, нам предстоит увидеть еще одну удивительную героиню.

Ганс «Крот» Молман, The Simpsons («Симпсоны»)

Не правда ли?

А кого вы считаете лучшими второстепенными персонажами телесериалов?
15.04.2012 06:24

В отрыв! Путеводитель по фильмам про ночные клубы

Танцы под электронную музыку в ночных клубах (на больших рейвах, опен-эйрах) — самые грязные и опасные из всех, которые когда-либо практиковало человечество. Где это видано, чтобы на концерт русских народных или на вечеринку самбы нагрянул госнаркоконтроль с баночками для анализов? Велика ли смертность от передозировки стимуляторами у танцоров чечетки или боевого гопака? То-то же.

Сегодня наш путеводитель по кино посвящен фильмам, в которых затрагиваются различные аспекты субкультуры клабберов и всего, что с ней связано.

Напомним, цель путеводителя заключается не в том, чтобы в алфавитном порядке собрать в одном посте все шедевры мирового кинематографа по данной тематике. Путеводитель по кино — это Избранное. Избранное нами, командой ресурса LostFilm.INFO.

Итак, clap your hands, say yeahhhh!

«Ночь в Роксбери» (1998)
Это довольно наивная комедия о двух братьях (Крис Кэттэн и Уилл Феррелл) из относительно приличной семьи, которые с маниакальным упорством пытаются быть модными. Несмотря на все усилия их родителей направить энергию юношей в мирное русло, юноши всем сердцем стремятся туда, где играет "Be my lover" La Bouche и расслабленных коктейлями девушек так легко очаровать энергичным танцем.

La da da dee da da da da...
A ha ye heyee, wanna be my lover...


Затем зрителю дается понять, что вся эта клубная мишура ничего не стоит, если рядом нет надежного друга, способного уберечь тебя от свадьбы не по любви. «Ночь в Роксбери» стоит внимания, если вы интересуетесь карьерой Уилла Феррелла или ностальгируете по La Bouche и оголтелому мини леопардовой расцветки.

«Последние дни диско» (1998)
Эта драма в стиле диско примерно о том же, только вместо двух братьев — подружки (Клоэ Севиньи и Кейт Бэкинсейл), которые пытаются быть модными, но выглядят при этом более элегантно. Однако помимо истории о взрослении, «Последние дни диско» — это еще и реквием музыке диско.

«Люди больше не отдыхают как раньше... Кто-то устал. Кто-то болен или «заторчал». Мы стареем, но диско никогда не умрет, оно будет жить в наших сердцах и умах», — пытаются успокоить себя главные герои. Они принимают свое взросление как данность, но не желают забывать о том, как молоды они были и какую прекрасную несли чушь под воздействием музыки и веществ.

Стоит посмотреть, хотя бы ради юных Клоэ и Кейт, а также ради лихо отплясывающего будущего доктора Уилсона.

«Студия 54» (1998)
Это самый эталонный фильм о тех днях, когда диско уже забилось в предсмертных конвульсиях, но сочувствующим они показались просто новыми танцевальными па. Эталонный, как и сам одноименный клуб, в котором происходило в точности все то же самое, что в фильме, только в еще более извращенных формах. Формула «секс, наркотики, диско» — универсальный рецепт счастья, который владелец клуба в убедительном исполнении Майка Майерса выдает только избранным. Оглянись на старушку Дотти (Эллен Альбертини Доу) и хорошо подумай, прежде вставать в очередь за таким «счастьем».

«Студия 54» закрылась в 1986 году по множеству причин, но самой метафизической из них был факт окончательного признания смерти диско, которая совпала с рождением новых богов для нового поколения. House, Breakbeat, Techno и все, что пошло от них, — это уже совсем другая история, с другими героями и другими фильмами...

«В отрыв!» (1999)
...Как, например, этот. У них нет престижной работы и богатых родителей, у них нет нужных связей и дорогих аксессуаров. Зато у этих героев есть святое право — каждую пятницу уйти в отрыв. Пусть не в такой зрелищный, как в «Студии 54», но уж точно не уступающий по накалу страстей и уровню возлагаемых надежд.

Как раньше наши дедушки и бабушки, проживающие в маленьких городках и деревеньках, по пятницам отправлялись на танцы (за неимением музеев и художественных галерей), чтобы веселиться до упаду и общаться с противоположным полом, так и сегодня у провинциальной молодежи особой альтернативы танцам нет. Как и желания — двенадцатичасовая смена на заводе или пятидневка в сельпо к интеллектуальному отдыху не располагает.

«Реальность? Реальность, это ты?»В отрыв!»)

Пятеро друзей всю неделю ждут уик-энда, предвкушают его, готовятся, мечтают. Потом он наступает, проносится как комета, и унылая реальность надвигается и давит, давит, давит. И так каждую неделю. При этом «В отрыв!» — кино очень светлое, не про наркотики и не про музыку, а скорее о поисках красок для серого мира, о том, что найти их не так уж сложно, если ты молод, полон сил и окружен друзьями.

«Экстази» (1999)
«Экстази» очень похож на предыдущий фильм, но у этих героев проблемы посерьезней и приключения поинтересней. Три пересекающиеся увлекательные истории, практически ни одного адекватного персонажа, идиотские поступки и неожиданные последствия, и все это под убойный саундтрек от BT и Moby. Пожалуй, это один из самых непедагогичных и при этом не пропагандирующих наркотики фильмов о клубной субкультуре. Просто остроумная зарисовка о том, как развлекается продвинутая молодежь. Зрелище для любителей динамичных сюжетов и поклонников таланта Кэти Холмс.

«Клубная мания» (2003)
Драматический байопик вышел в свет к тому времени, когда эпоха диско была уже разложена по полочкам и переоценена. Возможно, именно поэтому здесь конкретно расставлены акценты: немыслимая, абсолютная неадекватность главных (да что там — всех!) персонажей органично соединяется с их тонкой душевной организацией и бескорыстной любовью, которую могут аккумулировать только такие одинокие, израненные сердца, как у героев Маколея Калкина и Сета Грина.

Оба этих акцента характеризуются двумя четкими фразами из фильма: «Если у тебя горб, брось на него блесток и иди танцевать» и «Я как воздушный шарик: пока никто не держит за веревочку, я улетаю…». «Клубная мания» — это трогательные мемуары и одновременно фильм-предупреждение. Он сделан таким образом, чтобы ни одному нормальному человеку не захотелось повторить жизненный путь пати-монстра, чтобы подобный образ жизни не выглядел привлекательным, но и не казался лишь данью моде. Это очень странное и при этом глубокое кино.

Клубная трилогия о техно: «196 ударов в минуту» (2003)
Познавательный документальный фильм о Love Parade 2002 года в Берлине. Стоит посмотреть хотя бы по той причине, что Германия является родиной целой плеяды талантливейших диджеев. Это кино наглядно демонстрирует, что качественный бит способен поработить сознание любого человека — от скина до бомжа.

Клубная трилогия о техно: «Между дьяволом и глубоким синим морем» (2005)
Это сборник выступлений групп Fixmer/McCarthy, Lotterboys, Alter Ego, Captain Comatose, Cobra Killer, Tarwater, T.Raumschmiere, Rechenzentrum и Xlover. Такая странная выборка обусловлена, в том числе, широким диапазоном «электронщины», которую представляет тот или иной коллектив: от элегантного минимала до неистового «звукового левиафанства». Если где-нибудь найдете, непременно посмотрите. Для фанатов жанра этот фильм — настоящая находка.

Клубная трилогия о техно: «Виллалобос» (2009)
Рикардо Виллалобос — один из самых известных кудесников электронной сцены, за несколько лет превратившийся из диджея для искушенных в настоящую техно-звезду. Артист, позволяющий себе творить без оглядки на тренды, за что и любим. Именно о Рикардо идет речь в третьей документалке Клубной трилогии.

«Глухой пролет» (2004)
Фрэнки Уайлд (Пол Кэй) — известный диджей, зажигает на клубной Ибице, у него самые выгодные контракты и шикарная жизнь. Но однажды Фрэнки понимает, что окончательно и бесповоротно оглох. Некоторое время он живет отшельником в полной тишине, в законопаченном домике, а затем сбривает бороду и возвращается в социум. Далее следует двойной хеппи-энд. Эта очаровательная история придется по вкусу, пожалуй, любому ценителю хороших драм. Отдельного упоминания достойно гигантское нечто (бурундук?), олицетворение внутреннего монстра главного героя.



Увы, отечественная киноиндустрия не балует нас интересными фильмами о клубной культуре: снятые на деньги ГНК «Тиски», в которых все фальшивят как на пионерской линейке, да сериал «Клуб», одно описание которого («секс, дизайнерские штучки и талантливые актеры, и смех!») отбивает всякое желание его смотреть.

В связи с этим просьба к нашим уважаемым пользователям: если вам известно о существовании качественных отечественных фильмов о клубной субкультуре (может быть, о республике КаZантип или о питерском модном «клубе грибоедов»), немедленно сообщите об этом в комментариях. А теперь — по чилаутам...


3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Всего: 160

Telegram-канал

Топ 250
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
весь топ