Четверо друзей-мушкетеров спасают честь королевы Франции, вступают в единоборство со всесильным кардиналом Ришелье и коварной Миледи, а главное — наслаждаются жизнью.
Одной из визитных карточек советского кино были яркие, интересные и хорошо проработанные персонажи. Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» решил выяснить, какие экранные герои запомнились зрителям больше всего.
Опрос охватил почти 900 человек в возрасте от 18 до 75 лет. Зрители должны были посмотреть на фото с изображением персонажа и назвать его имя. Самым узнаваемым киногероем советского периода стал Шурик из комедий Леонида Гайдая. Персонажа Александра Демьяненко вспомнили 89% опрошенных. На втором месте расположился шпион Штирлиц, а на третью ступень пьедестала забрался Полиграф Полиграфович Шариков.
Пользователи «ВКонтакте» выбрали лучшие отечественные фильмы
По инициативе телеканала «Дом кино» в социальной сети «ВКонтакте» было проведено голосование. Цель опроса состояла в том, чтобы пользователи выбрали лучшие фильмы, а также актеров отечественного кинематографа, который в этом году отмечает вековой юбилей. «Лучших из лучших» выбирали из 100 номинантов.
Респондентам предстояло проголосовать за лучшие фильмы, представленные в различных жанрах, лучшего актера и актрису и самую популярную кинофразу. В результате опроса, в котором участвовало около 50 тысяч человек, выяснилось, что все победители оказались представителями советской киношколы. А недавно портал Mail.ru выяснил, что лучшим российским фильмом ХХI века является «Легенда №17» о советском хоккеисте Валерии Харламове.
Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой».
У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением.