В небольшом мексиканском городке Тампико знакомятся два бедняка Доббс и Кертин. От местного старика они узнают о золотой жиле в окрестностях Сьерра Мадре. Вложив все свои деньги в дело, трое друзей отправляются в опасное путешествие.
Дойти туда стоит огромных трудов, но сохранить трезвый разум при виде желтого металла и вернуться живым еще сложнее.
Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны».
Танцевальные, комедийные и драматические навыки Зак Эфрон («Соседи. На тропе войны», «Красивый, плохой, злой») уже отточил в своих предыдущих киноработах. Пришла пора познать все тяготы выживания, а поможет актеру в этом триллер «Золото», где он исполнит главную роль.
В центре событий фильма окажутся два незнакомца, которые, путешествуя по австралийской пустыне, обнаруживают огромное месторождение золота. Они придумывают план, как защитить и выкопать свое сокровище, но единственный выход из ситуации состоит в том, чтобы кто-то один остался сторожить находку, а второй отправился за необходимым снаряжением. Эфрону досталась роль человека, охраняющего золото, и в процессе герой столкнется с жестокостью пустыни, дикими псами и таинственными захватчиками. При этом ему сложно будет отделаться от мысли о том, что напарник попросту оставил его умирать…
Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.
Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.