Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роберт Льюис Стивенсон

Robert Louis Stevenson
Роберт Льюис Стивенсон
Профессии: Сценарист, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Fanny Osbourne (19.05.1880)
Родился: 13 ноября 1850, Скорпион (170 лет назад)
Умер:: 03 декабря 1894 (44 лет)
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

12.06.2021 20:00

Начало великого кинопутешествия. «Индиане Джонсу» — 40!

Все люди мечтают о приключениях. Долгое время мы грезили о поисках сокровищ и путешествиях в дальние страны благодаря произведениям Жюля Верна, Даниеля Дефо, Роберта Льюиса Стивенсона и других великих писателей. В 1981 году шедевры литературы получили блестящего конкурента из Голливуда: новым источником вдохновения для миллионов любителей приключений стал фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны».
Читать полностью
Поделиться:

26.05.2017 10:43

Клеопатра станет героиней сериала

Компания Amazon Studios начала работу над драматическим сериалом «Клеопатра»* (Cleopatra), о легендарной египетской царице, сообщает информационный портал Deadline. Заниматься проектом будет трио создателей шоу о приключениях морских разбойников «Черные паруса» — Джонатан Е. Стейнберг, Роберт Ливайн и Дэн Шотц.

Созданная Ливайном история описывается как переосмысленный взгляд на одну из самых недооцененных женщин в истории, своеобразного Крестного отца Древнего Египта. Едва не умерев в результате кровавого переворота, Клеопатра использовала свой ум и политический гений, чтобы вернуть трон и восстановить честь семьи и царства.
Читать полностью
Поделиться:

05.05.2016 19:29

Кастинг: Кроу — к мумии, Гарфилд — в Лос-Анджелес

Киновселенная монстров студии Universal продолжает рекрутировать голливудских звезд. Согласно информации сайта Deadline, к актерскому составу новой «Мумии» может примкнуть Рассел Кроу.

Пока актер ведет переговоры с руководством студии, и если они завершатся успешно, то Кроу сыграет доктора Джекилла — гения, который пытается побороть своего внутреннего монстра, мистера Хайда. Примечательно, что сегодня появилась информация о другом проекте, посвященном потомку доктора Джекилла.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.04

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Ослик, любовник и я
Ослик, любовник и я (2020)

Antoinette dans les Cévennes (0.00)

Черные паруса
Черные паруса (сериал) (2014)

Black Sails (8.20)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (2012)

Treasure Island (0.00)

Waves
Waves (2012)
(0.00)

Доктор Джекилл и мистер Хайд
Доктор Джекилл и мистер Хайд (2008)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (4.50)

Клуб самоубийц
Клуб самоубийц (2007)

El club de los suicidas (5.00)

Джекилл
Джекилл (2007)

Jekyll (4.20)



Пираты острова сокровищ
Пираты острова сокровищ (2006)

Pirates of Treasure Island (1.70)


Похищенный
Похищенный (2005)

Kidnapped (6.70)

InHyde
InHyde (2004)
(0.00)

Павильон
Павильон (2004)

The Pavilion (5.60)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde
Dr. Jekyll and Mr. Hyde (2003)
(5.50)

Доктор Джекилл и Госпожа Хайд
Доктор Джекилл и Госпожа Хайд (2003)

Dr. Jekyll & Mistress Hyde (4.70)

Доктор Джекилл и Мистер Хайд: Рок-мюзикл
Доктор Джекилл и Мистер Хайд: Рок-мюзикл (2003)

The Dr. Jekyll & Mr. Hyde Rock 'n Roll Musical (5.50)

Планета Сокровищ
Планета Сокровищ (2002)

Treasure Planet (6.70)

Доктор Джекилл и Мистер Хайд
Доктор Джекилл и Мистер Хайд (2002)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (5.50)

Treasure Island
Treasure Island (2001)
(5.70)

Клуб самоубийц
Клуб самоубийц (2000)

The Suicide Club (6.10)

Пророчество тигра
Пророчество тигра (2000)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (4.60)


Остров сокровищ Маппетов
Остров сокровищ Маппетов (1996)

Muppet Treasure Island (6.60)

Мое имя - тень
Мое имя - тень (1996)

Mi nombre es sombra (5.50)

Au fil de l'eau
Au fil de l'eau (1996)
(0.00)

Возвращение на остров сокровищ
Возвращение на остров сокровищ (1996)

Return to Treasure Island (4.70)

Похищенный
Похищенный (1995)

Kidnapped (6.70)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1995)

Treasure Island (7.60)

Доктор Джекилл и Мисс Хайд
Доктор Джекилл и Мисс Хайд (1995)

Dr. Jekyll and Ms. Hyde (4.20)

Остров сокровищ: Приключения начинаются
Остров сокровищ: Приключения начинаются (1994)

Treasure Island: The Adventure Begins (5.00)

Легенды острова сокровищ
Легенды острова сокровищ (сериал) (1993)

The Legends of Treasure Island (7.10)

Джекилл и Хайд
Джекилл и Хайд (1990)

Jekyll & Hyde (6.10)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1990)

Treasure Island (7.30)

Ночной гость
Ночной гость (1989)

Nocny gosc (0.00)


На грани безумия
На грани безумия (1989)

Edge of Sanity (4.90)

Клуб самоубийц
Клуб самоубийц (1988)

The Suicide Club (4.10)

Черная стрела
Черная стрела (1988)

The Black Arrow (3.00)

Чёрная стрела
Чёрная стрела (1987)

Chyornaya strela (5.60)

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1987)

Strannaya istoriya doktora Dzhekila i mistera Khayda (4.70)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1987)

L'isola del tesoro (6.10)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1987)

Treasure Island (6.20)

Похищенный
Похищенный (1986)

Kidnapped (6.90)

Доктор Джекилл и мистер Хайд
Доктор Джекилл и мистер Хайд (1986)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (6.50)

Черная стрела
Черная стрела (1985)

Black Arrow (6.40)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1985)

Treasure Island (6.30)

Владетель Баллантрэ
Владетель Баллантрэ (1984)

The Master of Ballantrae (7.30)

Планета сокровищ
Планета сокровищ (1982)

Planetata na sakrovishtata (7.50)

Джекилл и Хайд... Снова вместе
Джекилл и Хайд... Снова вместе (1982)

Jekyll and Hyde... Together Again (5.50)

Доктор Джекилл и женщины
Доктор Джекилл и женщины (1981)

Docteur Jekyll et les femmes (5.70)

Доктор Джекилл и Мистер Хайд
Доктор Джекилл и Мистер Хайд (1980)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (7.20)

Episode #1.4
Episode #1.4 (1979)
(0.00)

Episode #1.5
Episode #1.5 (1979)
(0.00)


Episode #1.1
Episode #1.1 (1979)
(0.00)

Episode #1.2
Episode #1.2 (1979)
(0.00)

Episode #1.3
Episode #1.3 (1979)
(0.00)

Странная история доктора Уайта и синьора Блэка
Странная история доктора Уайта и синьора Блэка (1975)

Strana storia del dottor White e del signor Black (0.00)

Владетель Баллантрэ
Владетель Баллантрэ (1975)

The Master of Ballantrae (0.00)

Клуб самоубийц
Клуб самоубийц (1974)

The Suicide Club (0.00)

Человек и зверь
Человек и зверь (1973)

El hombre y la bestia (6.30)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1973)

Treasure Island (7.20)

Черная стрела
Черная стрела (1973)

The Black Arrow (5.50)

Доктор Джекилл и Мистер Хайд
Доктор Джекилл и Мистер Хайд (1973)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (5.20)

Бездельник
Бездельник (1973)

Scalawag (5.00)

Взрослая версия Джекилла и Хайда
Взрослая версия Джекилла и Хайда (1972)

The Adult Version of Jekyll & Hide (3.90)

Человек с двумя головами
Человек с двумя головами (1972)

The Man with Two Heads (3.50)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1972)

Treasure Island (6.00)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1971)

Dobutsu takarajima (7.50)

Похищение детей
Похищение детей (1971)

Kidnapped (6.10)

Я Монстр
Я Монстр (1971)

I, Monster (5.50)

Клуб самоубийц
Клуб самоубийц (1970)

El club de los suicidas (8.50)



Сент Ив
Сент Ив (сериал) (1967)

St. Ives (0.00)

Другой ящик
Другой ящик (1966)

The Wrong Box (6.90)

Treasure Island
Treasure Island (1965)
(0.00)

La isla del tesoro
La isla del tesoro (1965)
(0.00)

Проклятие каменной руки
Проклятие каменной руки (1964)

Curse of the Stone Hand (2.80)

Молодые Джекилл и Хайд
Молодые Джекилл и Хайд (1963)

Teenage Jekyll and Hyde (0.00)

Владетель Баллантрэ
Владетель Баллантрэ (сериал) (1962)

The Master of Ballantrae (0.00)

Два лица доктора Джекила
Два лица доктора Джекила (1960)

The Two Faces of Dr. Jekyll (6.20)

Похищенный
Похищенный (1960)

Kidnapped (6.50)


Мэверик
Мэверик (сериал) (1957)

Maverick (8.20)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1957)

Treasure Island (0.00)

The Mirror and Markheim
The Mirror and Markheim (1954)
(0.00)

Диснейленд
Диснейленд (сериал) (1954)

Disneyland (8.40)

Длинный Джон Сильвер
Длинный Джон Сильвер (1954)

Long John Silver (5.60)

Треугольник
Треугольник (1953)

The Triangle (0.00)


Владетель Баллантрэ
Владетель Баллантрэ (1953)

The Master of Ballantrae (6.50)

Похищенный
Похищенный (сериал) (1952)

Kidnapped (0.00)

Сокровище потерянного каньона
Сокровище потерянного каньона (1952)

The Treasure of Lost Canyon (6.00)

Загадочная дверь
Загадочная дверь (1951)

The Strange Door (6.00)

Странный случай доктора Джекила и мистера Хайда
Странный случай доктора Джекила и мистера Хайда (1950)

The Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde (0.00)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1950)

Treasure Island (7.00)


Черная стрела
Черная стрела (1948)

Warcraft (6.30)


Похититель тел
Похититель тел (1945)

Warcraft (7.40)

Могучая Мышь встречает котов Джекила и Хайда
Могучая Мышь встречает котов Джекила и Хайда (1944)

Mighty Mouse Meets Jekyll and Hyde Cat (6.20)


Остров сокровищ
Остров сокровищ (1938)

Warcraft (7.20)

Проблема для двоих
Проблема для двоих (1936)

Warcraft (6.90)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1934)

Warcraft (7.10)

Доктор Джекилл и Мистер Хайд
Доктор Джекилл и Мистер Хайд (1932)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (6.30)


Доктор Джекилл и мистер Хайд
Доктор Джекилл и мистер Хайд (1920)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (7.00)

Доктор Джекилл и Мистер Хайд
Доктор Джекилл и Мистер Хайд (1920)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (5.40)

Голова Януса
Голова Януса (1920)

Der Januskopf (7.40)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1920)

Treasure Island (6.80)

Зловещие истории
Зловещие истории (1919)

Unheimliche Geschichten (6.20)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1918)

Treasure Island (6.10)

Дьявольская бутылка
Дьявольская бутылка (1917)

The Bottle Imp (0.00)

Похищенный
Похищенный (1917)

Kidnapped (0.00)

Клуб самоубийц
Клуб самоубийц (1913)

Der geheimnisvolle Klub (6.10)

Современные Джекилл и Хайд
Современные Джекилл и Хайд (1913)

A Modern Jekyll and Hyde (0.00)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde
Dr. Jekyll and Mr. Hyde (1913)
(0.00)

Доктор Джекилл и Мистер Хайд
Доктор Джекилл и Мистер Хайд (1913)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (5.60)

Доктор Джекилл и Мистер Хайд
Доктор Джекилл и Мистер Хайд (1912)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (5.80)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1912)

Treasure Island (5.00)

Черная стрела
Черная стрела (1911)

The Black Arrow (0.00)

Доктор Джекилл и мистер Хайд
Доктор Джекилл и мистер Хайд (1910)

Den skæbnesvangre opfindelse (4.80)

Клуб самоубийц
Клуб самоубийц (1909)

The Suicide Club (5.40)

Доктор Джекилл и мистер Хайд
Доктор Джекилл и мистер Хайд (1908)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (5.70)



(0)
(0.00)

(0)
(8.40)

(0)
(0.00)


Играл себя [ скрыть ]



Reisebilder aus Europa
Reisebilder aus Europa (1995)
(0.00)
Himself (хроника)

Премьеры
07.10
По соседству
Nebenan
14.10
Респект
Respect
14.10
Последняя дуэль
The Last Duel
14.10
Чудаки навсегда
Jackass Forever
все премьеры

Топ 250
52
Чужой
Alien (8.50)
53
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
54
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
55
Чужие
Aliens (8.50)
56
Таксист
Taxi Driver (8.50)
57
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
58
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
весь топ
12.06.2021
Начало великого кинопутешествия. «Индиане Джонсу» — 40!

Все люди мечтают о приключениях. Долгое время мы грезили о поисках сокровищ и путешествиях в дальние страны благодаря произведениям Жюля Верна, Даниеля Дефо, Роберта Льюиса Стивенсона и других великих писателей. В 1981 году шедевры литературы получили блестящего конкурента из Голливуда: новым источником вдохновения для миллионов любителей приключений стал фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны». Путешествие в далекую-далекую галактику сделало Лукаса суперзвездой. Любопытно, что сам Джордж опасался провала и скрылся на Гавайях, чтобы избежать потенциально негативной реакции на фильм. Режиссер пригласил на отдых семью своего старого приятеля Стивена Спилберга. В разгар каникул в номер Лукаса позвонил глава маркетингового отдела 20th Century Fox Эшли Бун. Создатель «Звездных войн» узнал, что его детище демонстрирует отличные результаты в бокс-офисе и превосходит все ожидания студии. Вместо того чтобы расслабиться и отметить успех, Лукас и Спилберг начали обсуждать будущие проекты. Стивен признался, что мечтает о бондиане. Джордж тут же ответил, что у него под рукой есть похожий проект, только в роли искателя приключений и покорителя женских сердец выступит американский археолог, а не британский шпион. Изначально Лукас хотел отдать фильм Кауфману. Спустя пару месяцев после отпуска стало известно, что тот не сможет снять «Индиану». Лукас набрал номер Спилберга, который успел обдумать проект и с удовольствием взошел на его борт. Разработкой сценарной заявки Лукаса и Кауфмана занялся молодой автор Лоуренс Кэздан. В январе 1978 года Лукас, Кэздан и Спилберг собрались в доме ассистентки Джорджа, чтобы определиться с сюжетом и концепцией фильма. Именно тогда на свет появились практически все ключевые сцены будущего хита, начиная с бегства от огромного камня и заканчивая финальными кадрами в хранилище артефактов. Тогда же главный герой истории получил свое знаменитое имя. Он остался Индианой в честь пса Лукаса, но сменил фамилию со Смита на Джонса. Дело в том, что Спилбергу категорически не нравился начальный вариант. Режиссер считал, что у зрителей возникнут ассоциации с Невадой Смитом в исполнении Стива МакКуина. В результате авторы сошлись на фамилии Джонс. Лукас хотел, чтобы Индиана был плейбоем и знатоком кунг-фу, но Спилберг и Кэздан считали, что персонаж и так достаточно крут, являясь одновременно профессором археологии и искателем приключений. В свою очередь Стивен предложил, чтобы Джонс выпивал и играл в азартные игры. Джордж справедливо заметил, что в таком случае их герой вряд ли станет ролевой моделью для зрителей. Споры шли несколько дней, пока троица не поняла, что злоупотребляет гостеприимством хозяйки. Составив предварительный план работ, создатели фильма разъехались по разным делам. Лукас вернулся в мир «Звездных войн», а Спилберг занялся проектом «1941». Тем временем Кэздан засел за сценарий. У него на руках был предварительный план, содержавший 60 ключевых сцен. Изначально в тексте было шесть мини-клиффхэнгеров, когда судьба археолога висела буквально на волоске. Этот ход отдавал дань почтения киносериалам прошлого, которые часто заканчивались на самом интересном месте. Главными источниками вдохновения Кэздана стали «Красная река», «Семь самураев» и «Великолепная семерка». К августу 1978 года Лоуренс закончил первую версию текста. Спилберг и Лукас остались довольны прочитанным, но сошлись во мнении, что сценарий слегка затянут. Некоторые элементы сюжета канули в небытие, а другие припасли для работы над «Храмом судьбы». К примеру, в оригинальном сценарии были сцены в Шанхае, когда герой использовал гонг, чтобы защититься от пуль. Стивен и Джордж получили финальный сценарий в 1979 году и начали готовиться к съемкам. Лукас хотел профинансировать фильм собственными средствами, но не смог потянуть $18-миллионный бюджет. Студии Lucasfilm пришлось искать партнеров в Голливуде. Удивительно, но на картину не нашлось покупателя. Во-первых, студийных боссов не устраивали условия Лукаса, согласно которым он и Спилберг должны были получить полный контроль над съемками и права на создание сиквелов. Во-вторых, компании не верили, что картину с подобным размахом можно снять со столь низким ценником. Продюсеры думали, что дуэт выбьется из бюджета и начнет требовать дополнительные средства. В-третьих, студии смутила неудача «1941». Казалось, что Спилберг бьет без промаха, однако его последний фильм разочаровал критиков и не смог повторить кассовые успехи предыдущих работ. К счастью для зрителей, Лукас отказался от съемок «Индианы» без Стивена. В конечном итоге он договорился с главой Paramount Майклом Эйснером, пообещав заплатить солидную неустойку, если его команда выбьется из производственного графика или бюджета в $18 млн. В обмен студия согласилась отдать Лукасу и Спилбергу внушительные проценты от кассовых сборов. Получив зеленый свет от Paramount, Стивен приступил к сбору съемочной группы. Сначала он привел в проект продюсера Фрэнка Маршалла, который работал в независимом кино и знал, как удержать фильм в рамках заявленного бюджета. Следом пришли оператор Даглас Слоком, художник-постановщик Норман Рейнолдс и монтажер Майкл Кан. Лукас выступил не только продюсером, но и вторым режиссером. Студия требовала, чтобы съемки заняли не более 85 дней. Чтобы гарантированно уложиться в этот срок, команда фильма составила собственное 73-дневное расписание. Подготовка к съемкам стартовала в декабре 1979 года. Художники создали около шести тысяч рисунков для раскадровок и значительно упростили труд режиссера, декораторов, костюмеров и постановщиков трюков. Не подкачали и мастера по созданию миниатюр, которые построили модели Колодца душ, рынка в Каире и остальные масштабные локации. Благодаря их усилиям Спилберг смог спланировать сложные сцены и придумать, как выставить свет и расположить камеры. Затем настало время кастинга. На роль Инди претендовали едва ли не все голливудские звезды начала 80-х. Авторы картины просмотрели Билла Мюррея, Ника Нолти, Стива Мартина, Тима Мэтисона, Чеви Чейза, Питера Койота и Джека Николсона. Директор по кастингу Майк Фентон отдал предпочтение Джеффу Бриджесу, однако жена Джорджа Лукаса настояла на кандидатуре Тома Селлека. В тот год актер снялся в пилотной серии «Частного детектива Магнума» и ждал новостей о дальнейшей судьбе сериала. Спилберг и Лукас обратились к руководителям CBS, чтобы те освободили Селлека от контракта. Узнав об интересе к актеру в Голливуде, канал тотчас же заказал полный первый сезон «Магнума». До съемок «Индианы» оставались считанные недели, а проект оказался без исполнителя главной роли. Любопытно, что в том же году грянула забастовка Гильдии киноактеров. Съемки сериалов остановились на несколько месяцев, которых хватило бы, чтобы Том поучаствовал в создании приключенческого кинохита. Сроки поджимали, поэтому Спилберг выдвинул кандидатуру Харрисона Форда, которая уже звучала на ранних этапах обсуждения фильма. Тогда Лукас отверг идею, побоявшись обвинений в кумовстве: ранее Форд снялся у Джорджа в «Американских граффити» и «Звездных войнах». Кроме того, актер замучил Лукаса просьбами убить Хана Соло. Джордж начал думать, что Харрисон больше не хочет участвовать в долгоиграющих киносериях. Тем удивительнее, что Форд заинтересовался сценарием и не стал возражать против контракта на несколько фильмов. Спилберг пригласил семью актера в свой дом, где они обсудили проект и поиграли в пинбол. Форд убедился, что Стивен заряжен энтузиазмом и хочет реабилитироваться за неудачу «1941». Актер выбил неплохую сделку с Paramount, получив семизначный гонорар, проценты от сборов и право на корректировку своих диалогов. До съемок оставалось всего несколько недель, но Харрисон успел набрать отличную форму и обучился владению хлыстом. На роль Мэрион искали актрис типажа Айрин Данн, Барбары Стэнвик, Энн Шеридан и других звезд начала XX века. Лукас продвигал кандидатуру Дебры Уингер, а Спилберг едва не пристроил в картину свою подружку Эми Ирвинг. Пробы также прошли Барбара Херши и Шон Янг, однако наибольшее впечатление на создателей «Индианы» произвела Карен Аллен. Роль Рене Беллока досталась Полу Фримену после того, как Спилберг увидел актера в картине «Смерть принцессы» и поразился его магнетическому взгляду. В образе Саллаха мог появиться Дэнни ДеВито, однако в то время он снимался в ситкоме «Такси». Стивен попробовал уладить рабочие графики, но агенты ДеВито запросили слишком большую сумму. Куда сговорчивее оказались представители Джона Рис-Дэвиса. Спилберг узнал об актере от авторов «Сегуна», который только-только готовился к показу на телевидении. Нациста Арнольда Тота сыграл Рональд Лейси. Дела британца шли ни шатко ни валко, поэтому он попробовал сменить специализацию и стал киноагентом. Только он начал подбирать роли для других актеров, как ему прислали сценарий «Индианы Джонса». Лейси сходил на пробы, выиграл роль и возродил собственную карьеру. Благодаря его таланту Спилберг доказал, что повторенная дважды шутка вовсе не перестает быть смешной. В «1941» была сцена, в которой герой Кристофера Ли достает странное орудие пыток, оказывающееся безобидной вешалкой для одежды. Спилбергу нравился этот фрагмент, однако на тестовых прогонах он не произвел эффекта на зрителей и угодил под нож монтажера. Только истинный гений мог повторить трюк в следующем же фильме и добиться того, чтобы тот сработал на все сто процентов. Производство картины стартовало 23 июня 1980 года. Натурные съемки прошли в Ла-Рошели, Тунисе и на Гавайях, а для работы в павильонах выбрали английскую студию Elstree, которая использовалась Лукасом при создании «Звездных войн». Один съемочный день на натуре оценивался в шестизначную сумму, поэтому Спилберг не стал использовать большое количество дублей, обходясь тремя-четырьмя версиями каждой сцены. Съемки начались в Ла-Рошели, где снималась сцена с кораблем Bantu Wind и немецкой подлодкой. Продюсер Роберт Уоттс сэкономил средства, арендовав субмарину у продюсеров военной драмы Подводная лодка». Единственным условием с их стороны было не опускать подлодку глубоко под воду. Для сцен в доке использовалась настоящая военная база времен Второй мировой войны. Спустя неделю съемочная группа переехала в студию Elstree. Наибольшую сложность вызвала сцена с Колодцем душ. Декорации оказались настолько масштабными, что в них потерялись две тысячи змей, которые выглядели крохотными копошащимися островками. Команда проекта начала судорожные поиски пресмыкающихся. Продюсеры дали газетные объявления и собирали змей по всей Европе. За несколько дней численность хвостатых актеров выросла до десяти тысяч. Когда Спилберга наконец-то устроило количество змей, возникла другая проблема. Оказалось, что в Англии напряженка с противоядиями и Стивену нужно ждать медикаменты из Индии. Затем появилась еще одна сложность. Однажды работу Спилберга прервали сотрудники Королевского общество по предотвращению жестокого обращения с животными. Неподалеку шли съемки «Сияния». В павильоны Elstree заглянула дочь Стэнли Кубрика, которая обвинила сотрудников студии, что те не смотрят под ноги и наступают прямо на змей. Девушка перешла от угроз к делу и наябедничала в компетентные органы. С этого момента на съемках «Индианы» дежурили официальные контролеры общества по защите животных. В отличие от своего героя, Харрисон Форд не боится змей. Другое дело — Карен Аллен, которая натерпелась множество ужасов во время работы над этим фрагментом. «Ситуация для Харрисона облегчалась тем, что его герой был в перчатках, ботинках, плотных брюках, кожаной куртке и шляпе, — вспоминает актриса. — Тем временем я стояла посреди змей в коротком платьице, с голыми ногами и без одной туфли». Хотя ядовитые змеи отделялись от актеров защитным стеклом, остальные вполне могли нанести звездам болезненные укусы. Чтобы не подвергать Карен излишней опасности, Спилберг попросил одного из укротителей змей побрить ноги, нацепить платье и подменить актрису в парочке дублей, где зрители не видят ее лицо. Это была далеко не единственная проблема, связанная с представителями фауны. Авторы «Индианы» также намучились с тренировками обезьяны. Лукас подал забавную идею, чтобы примат показал нацистский салют. Участники съемочной группы нашли удочку и прикрепили к ней виноградинку в надежде, что обезьянка потянется за лакомством. Нужный кадр сняли только с 50-го дубля. Декорации перуанского храма создали в полную величину. Первая версия гигантского камня составляла 20 метров в диаметре. Понятно, что управлять этой махиной было попросту невозможно. Реквизиторы построили новую модель, на сей раз семь метров в диаметре. Хотя камень слепили из мягких материалов, его вес перевалил за 140 кг. Ситуация могла выйти из-под контроля, но Форд согласился выполнить трюк самостоятельно. Ему пришлось бежать от камня десять раз, чтобы Спилберг снял сцену с разных ракурсов. Спустя годы Стивен сказал, что ему не стоило снимать самого Харрисона: одна ошибка могла отправить актера на больничную койку и сорвать сроки производства картины. При этом режиссер признал, что сцена никогда бы не выглядела столь хорошо, если бы зритель увидел лицо каскадера. Можно сказать, что Харрисон отработал зарплату на совесть: во всех сценах, где можно было обойтись без дублеров, он выполнял трюки сам. Следующей остановкой кинопутешествия стал Тунис, который выдали за Египет. Спилберг назвал эти съемки сложнейшими в жизни. Лукас уже работал в Тунисе с командой «Звездных войн», но даже он не мог представить, что столбик термометра поднимется до 54 градусов. Ситуация осложнилась тем, что участники съемочной группы попробовали местную пищу и свалились от дизентерии. Спилберга спасло, что он захватил продукты из Англии и питался исключительно консервами и макаронами. Съемки с участием 150 больных людей превратились в сущий кошмар. К тому времени создатели фильма израсходовали львиную долю бюджета. Проблемы с финансами обернулись тем, что продюсеры смогли нанять лишь 600 статистов вместо двух тысяч, которые требовались режиссеру для сцен на раскопках. В Сахаре Стивен начал шутить, что им пора снимать фильм об американской съемочной группе, которая медленно, но верно сходит с ума на жаре. «Во время работы в Тунисе я окончательно понял, что лучшее — враг хорошего, — признался постановщик. — Если мне нравилась какая-то сцена, я сразу же переходил к следующей, а не снимал по двадцать дублей в надежде найти идеальный кадр». Команда Спилберга добралась до пресной воды в городе Кейруан, который выбрали для съемок из-за поразительного сходства с Каиром 30-х годов прошлого века. Голливудские гости недооценили уровень жизни в Тунисе: во время подготовки к работе Стивен увидел, что повсюду торчат антенны. У съемочной группы ушел целый день, чтобы расчистить крыши домов. Сегодня эту проблему решили бы с помощью компьютерной графики. Для драки Индианы с немецким силачом построили полноразмерную модель самолета, которая не могла взлететь, но обладала рабочими лопастями. Во время съемок самолет сошел с нужного курса и наехал на ногу Форда. Чтобы отодвинуть модель, потребовалось 40 человек. Харрисона спасло, что на жаре шины размякли, а нога утонула в песке. Актер отделался растяжением связки, хотя дело могло закончиться переломом. Форд обошелся медпомощью прямо на месте и вернулся к работе. В перерыве между дублями ему пришлось прикладывать к колену мешки со льдом. Если Форд получил серьезный физический ущерб, то новичок большого кино Альфред Молина столкнулся с психологической травмой. В первый же съемочный день актеру пришлось работать с тарантулами. К счастью для Молины, пауки не проявляли активности. Спилберг даже воскликнул: «Они выглядят жутко фальшиво». Вскоре один из участников съемочной группы вспомнил, что тарантулы оживляются при виде самки. Стоило посадить на Альфреда женскую особь, как ужас в глазах актера стал настоящим. «Они словно с цепи сорвались, — вспоминает Молина. — Начали бегать по всему телу и лицу. Спилберг кричит: "Быстрее, начинаем снимать. Альфред, выгляди испуганным". А я шепчу: "Стивен, я уже до смерти перепуган"». До съемок «Индианы Джонса» режиссер редко прибегал к услугам второй съемочной группы. На сей раз он изменил правилу и поручил съемки большинства кадров погони Майклу Д. Муру. В сцене было несколько сложных трюков, которые требовали тщательной репетиции. Чтобы сэкономить время, Стивен не стал снимать погоню самостоятельно. Второй режиссер спокойно готовился к съемке, пока Спилберг работал над другими фрагментами фильма. В итоге Мур подарил зрителям одну из самых ярких и запоминающихся экшен-сцен в истории кинематографа, когда каскадер Терри Леонард проделал путь от переднего бампера до кузова грузовика под его дном. На съемках крупных кадров задействовали Харрисона Форда. Под костюм Индианы спрятали мягкие подкладки, после чего актер ухватился за хлыст и проехал несколько метров за движущейся машиной. «Не думаю, что моя часть работы была слишком опасной, — сказал Харрисон. — В противном случае они отложили бы этот фрагмент на конец съемок». На последние дни работы в Тунисе припасли сцену боя Индианы с огромным бандитом. В преступника загримировали трюкача Терри Ричардса, который несколько недель учил сложную хореографию поединка. Схватка должна была длиться пару минут, во время которых бандит успевал разрубить тушу на прилавке торговца. К разочарованию каскадера, к тому времени Форд еще не оправился от дизентерии. Каждый дубль давался Харрисону с трудом. Актеру хотелось убраться из Туниса, поэтому он подал Спилбергу блестящую мысль. О случившемся далее многие из вас уже читали в нашей статье «Счастливый случай». Стивен решил не перегружать и без того долгий экшен-фрагмент и согласился, что Индиана должен без лишних слов и телодвижений застрелить соперника. «Шла пятая неделя болезни. Съемки должны были стартовать в полшестого утра. Я набрался смелости и подошел к Стивену. К тому моменту мой герой еще ни разу не вытащил пистолет из кобуры. Я сказал: "Давай просто пристрелим этого парня". На том и сошлись», — объяснил появление забавной сценки Харрисон Форд. Съемки в Сахаре вымотали Спилберга и Лукаса. Друзья успокаивали себя тем, что отстрелялись в пустыне всего за пять недель: в свое время их кумир Дэвид Лин провел под палящим солнцем Туниса 14 месяцев, снимая «Лоуренса Аравийского». В начале осени команда фильма прибыла на Гавайи для съемок вступительной сцены в джунглях Перу. Уже на месте Спилберг вспомнил свой замечательный детский трюк, когда он снимал любительский фильм и превратил логотип вымышленной студии PlayMount в гору. Помощники режиссера объехали Гавайи и нашли подходящую локацию, чтобы показать переход от фирменного знака Paramount к настоящей горе. Хотя Инди идет по джунглям всего пару минут, работа шла в десяти разных локациях райского острова. Съемки закончились в сентябре 1980 года. Как и было обещано, Спилберг уложился в 73 дня. Постпродакшен занял несколько месяцев. Сначала в дело вступили мастера спецэффектов из компании Лукаса Industrial Light & Magic, которым требовалось создать несколько невероятных по меркам 80-х практических эффектов. Эксперты ILM проявили недюжинную фантазию в вопросе того, что должно было вырваться из Ковчега. Стив Голей создал летающих призраков с помощью шелковых кукол, помещенных в воду перед однотонным экраном. Осталось совместить полученную картинку с уже отснятым Спилбергом материалом, чтобы сцена заиграла новыми красками. Не менее впечатляющими оказались смерти нацистов. Эксперты по гриму и визуальным эффектам сделали слепки лиц ключевых участников сцены. На их основе создали многослойные модели голов. Слепок лица Тота окружили горелками и другими источниками тепла. Вскоре с него начал сходить слой за слоем — сначала кожа, потом мышцы, а затем и кости. Процесс занимал около десяти минут, после чего мастера ILM ускоряли видео и получали нужный результат. Спилберг остался в восторге от их работы и назвал эту сцену самым потрясающим спецэффектом своего времени. Смерть Беллока была настолько шокирующей, что цензоры Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA) едва не влепили картине рейтинг R. Чтобы снизить возрастное ограничение и не травмировать юных зрителей, студия ILM скрыла взрыв головы в пламени огня. Дизайн ковчега разработал знаменитый художник Ральф Маккуорри, сотрудничавший с Лукасом в работе над «Звездными войнами». Костюм Индианы создавался под впечатлением от персонажей Хамфри Богарта в «Сокровище Сьерра-Мадре» и Чарлтона Хестона в «Тайне Инков». Дизайнер Дебора Нэдулмэн нашла шляпу Джонса в лондонском магазине компании Herbert Johnson. Она состарила головной убор с помощью глины и нефтяного масла. Этого оказалось мало, поэтому Нэдулмэн и Форд сначала помяли шляпу в руках, а затем и вовсе поочередно посидели на ней. В конце концов та обрела идеальный потрепанный вид. Длительность фильма после первого монтажа составила около трех часов. Спилберг и Майкл Кан пустили под нож несколько фрагментов и сократили хронометраж почти на час. В процессе работы стало понятно, что лента нуждается в паре дополнительных сцен. Супруга Джорджа Лукаса отметила, что концовке не хватает финального аккорда в отношениях Индианы и Мэрион. Стивен согласился и снял сцену последнего разговора героев на ступенях ратуши Сан-Франциско. Музыку к фильму написал легендарный Джон Уильямс. Он подготовил две композиции, который могли бы стать заглавной темой картины. Спилбергу настолько понравились мелодии, что он попросил Уильямса использовать оба трека. Музыка Джона в исполнении Лондонского симфонического оркестра стала одним из самых известных саундтреков XX века. Харрисон Форд любит шутить, что мелодии «Индианы Джонса» преследуют его буквально повсюду: знакомые нотки звучат в аэропортах, лифтах и даже кабинетах врачей. Летом 1981 года американский прокат находился в глубоком кризисе. Аналитики полагали, что сборы кинотеатров упадут на 10% по сравнению с предыдущим годом. Фаворитом бокс-офиса считался «Супермен 2», а «Индиану Джонса» называли в лучшем случае темной лошадкой. До выхода фильма оставалась неделя, а кинотеатры сообщали о слабом интересе к заказам билетов. Боссы Paramount выписали двух верблюдов, слона и питона, чтобы провести презентацию для представителей прессы. Ход сработал: журналисты остались довольны приемом и начали рекламировать премьеру. Фильм вышел в США на 1078 экранах. Картина выиграла стартовый уикенд с результатом $8,3 млн. На второй неделе она опустилась на третью строчку, пропустив вперед двух дебютантов проката — «Супермена 2» и «Гонки "Пушечное ядро"». Удивительно, но вскоре фильм принялся возвращать утраченные позиции. На шестой неделе проката он вскарабкался на первую строчку рейтинга, заработав внушительные $6,4 млн. Потрясающая выносливость привела к тому, что «Индиана» выиграл звание главного фильма лета. Интерес к картине оставался настолько высоким, что осенью в Голливуде начали смеяться, что она станет главным рождественским кинохитом. Шутки шутками, а «Индиана» покинул широкий прокат только весной 1982 года. При этом в отдельных кинотеатрах его крутили больше года. Хит Спилберга часто считают картиной с самым мощным сарафанным радио за все время существования кинематографа: мировые сборы оригинального релиза оцениваются в $354 млн, что превышает сумму стартового уикенда в сорок с лишним раз. Следующая волна популярности пришла к фильму в эпоху VHS, когда он впервые в истории разошелся тиражом выше миллиона кассет. Киноакадемики выдвинули картину на соискание восьми «Оскаров». Она проиграла в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа» и «Лучшая музыка», но взяла реванш в номинациях «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший монтаж», «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты». «Индиана» также взял специальный «Оскар» за выдающийся монтаж звука. Высокие сборы и престижные премии стали прекрасной наградой для Спилберга и компании, но их главное достижение заключается в том, что «Индиана Джонс» превратился в один из самых знаковых фильмов мирового кино. Сложно представить, скольких зрителей он вдохновил и еще вдохновит на то, чтобы стать режиссерами, актерами, декораторами, каскадерами, костюмерами, постановщиками трюков и просто любителями кино. Фильму исполняется 40 лет, а он выглядит ярче, свежее и амбициознее любого современного блокбастера с $200-миллионным бюджетом и пиршеством компьютерной графики. В день юбилея «Инди» нам остается поблагодарить Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Харрисона Форда и всех причастных к созданию ленты за это незабываемое кинопутешествие.... подробнее
26.05.2017
Клеопатра станет героиней сериала

Компания Amazon Studios начала работу над драматическим сериалом «Клеопатра»* (Cleopatra), о легендарной египетской царице, сообщает информационный портал Deadline. Заниматься проектом будет трио создателей шоу о приключениях морских разбойников «Черные паруса» — Джонатан Е. Стейнберг, Роберт Ливайн и Дэн Шотц. Созданная Ливайном история описывается как переосмысленный взгляд на одну из самых недооцененных женщин в истории, своеобразного Крестного отца Древнего Египта. Едва не умерев в результате кровавого переворота, Клеопатра использовала свой ум и политический гений, чтобы вернуть трон и восстановить честь семьи и царства. Роберт Ливайн также выступит в качестве исполнительного продюсера вместе со Стейнбергом, Шотцом и Мэри Бет БэйзилКрасавица и Чудовище»). Прошлой совместной работой Стейнберга, Ливайна и Шотца был приключенческий сериал о пиратах «Черные паруса». Приквел классического романа Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» просуществовал четыре сезона, а последняя серия была показана на канале Starz в прошлом месяце. За последние годы было предпринято несколько попыток запустить в производство сериал, посвященный Клеопатре. Совсем недавно в Slingshot Global Media был запущен проект, в качестве сценариста и режиссера которого значится Шекхар КапурЕлизавета»). Пару лет назад канал NBC заказывал пилотный эпизод драматического сериала о египетской царице, а на Lifetime разрабатывали мини-сериал. Кроме того, компания Sony Pictures уже продолжительное время работает над экранизацией бестселлера американской писательницы Стейси Шифф с Анджелиной Джоли в главной роли. * — предварительный вариант перевода.... подробнее
05.05.2016
Кастинг: Кроу — к мумии, Гарфилд — в Лос-Анджелес

Киновселенная монстров студии Universal продолжает рекрутировать голливудских звезд. Согласно информации сайта Deadline, к актерскому составу новой «Мумии» может примкнуть Рассел Кроу. Пока актер ведет переговоры с руководством студии, и если они завершатся успешно, то Кроу сыграет доктора Джекилла — гения, который пытается побороть своего внутреннего монстра, мистера Хайда. Примечательно, что сегодня появилась информация о другом проекте, посвященном потомку доктора Джекилла. Источник сообщает, что персонаж Кроу появится в «Мумии» с расчетом на то, что впоследствии ему будет посвящена отдельная франшиза. Съемки фильма уже идут полным ходом в Лондоне. Главную роль исполняет Том Круз, а мумию играет София Бутелла. Также в работе над картиной задействованы Аннабель Уоллес и Джейк Джонсон. Возглавляет съемки Алекс КуртцманЛюди как мы»). Эндрю ГарфилдуНовый Человек-паук») досталась главная роль в фильме Under the Silver Lake. Режиссерское кресло проекта займет Дэвид Роберт Митчелл, стоявший за созданием обласканного критиками хоррора «Оно». Сам Митчелл и написал сценарий новой ленты, но раскрывать подробности сюжета пока не спешит. Известно лишь, что это будет криминальный триллер в стиле нуар, а его действие развернется в Лос-Анджелесе. И наконец, Фрэнк ГриллоСудная ночь 2») получил роль в новом триллере Wolf in the Wild. В центре событий находится молодой парень, которого после смерти бабушки приютила семья его лучшего друга. Новая жизнь героя выглядит идеальной до того момента, пока он не узнает, что его приемный отец может оказаться жестоким преступником. Создателями будущий фильм описывается как микс «Паранойи» и «Окна во двор». Компанию Грилло на съемочной площадке составит Клер Холт. Грегори ПлоткинПаранормальное явление 5: Призраки») возглавит съемки триллера по сценарию Марка Мавроталаситиса и Уилла Фрэнка.... подробнее