Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
В этом году сайту-агрегатору рецензий Rotten Tomatoes исполняется 25 лет. Создан он был в 1998 году Шенем Зыонгом — ярым поклонником Джеки Чана, собиравшим отзывы на все фильмы своего кумира. Он мечтал запустить сайт как раз к премьере «Часа пик» в США. Позже на Rotten Tomatoes стали появляться отзывы и на другие картины, и популярность не заставила себя ждать. Сегодня агрегатор принадлежит компании Fandango и во многих случаях является мерилом успеха фильма у зрителей и критиков.
Чтобы отметить 25-летний юбилей, представители Rotten Tomatoes попросили сертифицированных на сайте критиков, коих насчитывается более десяти тысяч, назвать свои пять любимых фильмов, вышедших за последнюю четверть века. В результате получился топ картин, к которому без колебаний можно обращаться, выбирая кино для просмотра, а возглавил список последний «Безумный Макс». Это и не удивительно, ведь постапокалиптический боевик Джорджа Миллера по сей день сохраняет высокий рейтинг «свежести» — 97%.
Киновселенная DC переживает сложные времена, возрождение «Матрицы» обернулось провалом, а история «Фантастических тварей», кажется, закончится уже на третьей из пяти запланированных картин. Понятно, почему студия Warner Bros. задумалась о возвращении под свое крыло таких талантливых режиссеров, как Кристофер Нолан и Питер Джексон.
Оба постановщика расстались с WB на плохой ноте. Нолан остался разочарован решением студии выпустить все фильмы пандемийных времен одновременно в кино и на стриминге. Кристофер сотрудничал с компанией с 2002 года и подарил ей множество успешных блокбастеров. Нолан счел параллельные релизы предательством кинотеатрального опыта и перебрался в стан Universal, которая займется прокатом его новой картины «Оппенгеймер».
Новая лента позиционируется как классическая история о мести. Главный герой — кодировщик ЦРУ, вынужденный перейти к активным действиям после смерти жены, которая погибла во время теракта в Лондоне. Протагонист, разъяренный тем, что его боссы не собираются искать группу, ответственную за атаку, прибегает к шантажу. Он хочет, чтобы из него сделали настоящего шпиона, способного самостоятельно разобраться с террористами.