Эффектная переделка романов Агаты Кристи. Рецензия на «Достать ножи»
Большая американская семья собирается в роскошном особняке, напоминающем лавку чудес. Расписные витражи, резная мебель из красного дерева, скульптуры со всех концов земли, скрипучие лестницы и великое множество книг — именно так и должен выглядеть дом легендарного автора детективных историй Харлана Тромби (Кристофер Пламмер), на 85-летний юбилей которого съехалась вся родня. На утро после торжества выясняется, что глава семейства покончил с собой, перерезав горло ножом. Однако не все так однозначно, и разбираться в происходящем приезжает именитый харизматичный сыщик Бенуа Бланк (Дэниэл Крэйг) — обладатель нестандартного мышления и выразительного южного акцента. Он убежден, что Харлана убил кто-то из его домочадцев. И мотивы действительно есть у всех.
Палитра разнородных персонажей и типажей предстает в самом начале, когда Бланк начинает опрашивать потенциальных наследников Харлана, которые не готовы расстаться со своими привилегиями. Звездный актерский состав постепенно является во всей красе, как карточная колода, состоящая исключительно из тузов, когда родственники писателя делятся своими версиями событий роковой ночи, кривят душой и пытаются упрятать скелеты в шкафу. Скорбящих по наследству играют Майкл Шеннон, Джейми Ли Кертис, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Джейден Мартелл, запомнившийся по роли в фильме ужасов «Оно», и Крис Эванс. В следствии будет фигурировать еще молодая сиделка Марта (Ана де Армас) родом из Уругвая, ставшая Харлану единственным близким другом. Девушка бережно утаивает две вещи: что ее мать — нелегальная мигрантка и что вранье вызывает у бедняжки рвотный рефлекс (и это нисколько не метафора). Необычная особенность Марты привлекает детектива, которому это только играет на руку, и тут начинает с крутой скоростью разворачиваться потрясающе забавная эпопея в духе «Десяти негритят» и «Убийства в “Восточном экспрессе”» Агаты Кристи с поправкой на современные реалии.
Четырехкратный номинант на «Оскар» подписался на роль главного зазывалы бродячего цирка, Клема Хоэтли. Именно благодаря ему главный герой «Аллеи кошмаров» Стэн Карлайл (Брэдли Купер) получит работу и окунется в мир шоу-бизнеса и увлекательной игры. О том, что Уиллем Дефо рассматривает предложение дель Торо, стало известно еще в августе. Правда, тогда журналисты ошиблись в своих прогнозах, определив Дефо на роль Пита Крамбейна, мужа Зены Крамбейн. На деле Пита сыграет Дэвид Стрэтэйрн («Черный список», «Экспансия»).
После «Формы воды», принесшей ему премию «Оскар», Гильермо дель Торо, как и планировал, взял небольшой творческий отпуск, а вернуться в строй ему поможет новая экранизация «Аллеи кошмаров» — именно она станет следующей режиссерской работой дель Торо. Фильммейкер пригласил на главную роль Брэдли Купера, так что адаптация уже приковала внимание голливудского бомонда, и компания для актера подбирается знатная.
Следствие ведет Бонд. Трейлер фильма «Достать ножи»
Каждый отдыхает от блокбастеров по-своему: Сэм Мендес — под грохот орудий, а его коллега по бондиане Дэниэл Крэйг — расследуя убийство в детективе «Достать ножи». Фильм ознаменует возвращение Райана Джонсона, режиссера «Последних джедаев», к менее масштабным, но оригинальным проектам. С таких, собственно, и начиналась карьера Джонсона в кино — школьный неонуар «Кирпич» и криминальная драма «Петля времени» хорошо запомнились зрителям своими продуманными героями и диалогами, и его новая лента недаром попала в список самых ожидаемых фильмов 2019 года.
Интерес к работе Джонсона вызван тем, что постановщик собрал на съемочной площадке эшелон голливудских звезд: в фильме задействованы Дэниэл Крэйг, Крис Эванс, Ана де Армас, Джейми Ли Кертис, Тони Коллетт, Лейкит Стэнфилд, Майкл Шеннон, Дон Джонсон и Кристофер Пламмер. Сама же картина представляет собой классическую детективную историю, действие которой разворачивается в декорациях современной Америки. Большое семейство собирается за ужином, чтобы отпраздновать юбилей главы семьи, но веселью приходит конец, когда виновника торжества убивают.
Гипнотический трип. Рецензия на фильм «Солнцестояние»
Кто угодно может испугаться темноты, но напугать человека светом — это уже задача поистине сложная, особенно для хоррормейкеров. Ари Астер, уроженец Нью-Йорка и одна из главных надежд жанра, уже доказал, что простота, заключающаяся в однотипности сценарной структуры и протоптанных сюжетных тропах, далеко вне его интереса. В прошлом году он эффектно заявил о себе дебютом «Реинкарнация», наделавшим такого шума, которым уже давно не мог похвастаться иной фильм ужасов. Критики были в восторге, зрители — в шоке: Астер в одночасье стал объектом культа. Год спустя он представляет свой новый, более амбициозный психологический хоррор «Солнцестояние», действие которого, в отличие от предшественника, на 95 процентов огромного по меркам жанра хронометража (два с половиной часа) происходит при ярком дневном свете. И, поверьте, от этого фильм, и без того визуально самобытный, становится еще более жутким и атмосферным.
У главной героини по имени Дэни (Флоренс Пью) довольно натянутые отношения с ее молодым человеком Кристианом (Джек Рейнор): они отдалились и, кажется, вот-вот расстанутся. Но произошедшая с Дэни трагедия превратила ее в сироту, а Кристиана — в ее самого близкого человека. Понимая всю сложность ситуации, Кристиан деликатно предлагает своей девушке поехать с ним и его друзьями, Джошем (Уильям Джексон Харпер), Марком (Уилл Поултер) и Пэлли (Вильхельм Бломгрен), в Швецию. Они уже давно планировали эту поездку вчетвером, преследуя одновременно цели оттянуться по-мужски и изучить другую культуру. Язвительный шовинист Марк собирался хорошенько повеселиться, в то время как аспирант Джош, интересующийся фольклором и антропологией, планировал набрать материала для своей докторской диссертации по традициям и обычаям Харги. Харги — это удаленная шведская община, выходцем из которой как раз и является Пэлли, студент по обмену, пригласивший своих друзей на летние каникулы к себе на родину в далекую Скандинавию. Теперь же всем им придется смириться с тем фактом, что Дэни едет с ними.
Порой чтобы увидеть своего врага, достаточно взглянуть в зеркало. Истина, казалось бы, старая как мир, но в талантливых руках способная заиграть новыми красками. Такими «руками» вкупе с оригинальным видением уж точно обладает прирожденный режиссер Джордан Пил, чья новая картина — всего лишь вторая в его послужном списке. Однако его дебют, социальный хоррор «Прочь», два года назад стал настоящей сенсацией, поразив зрителей и критиков смелым жанровым подходом к проблеме расовой напряженности в современной Америке. В результате Пил удостоился премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, обойдя в этой категории даже одного из важнейших драматургов планеты Мартина МакДону. Второй режиссерский проект Джордана «Мы» доказывает, что ошеломляющий успех «Прочь» не был ошибкой. Наоборот, всеобщее признание, пришедшее к Пилу уже после его первой попытки на поприще постановщика, позволяет ему полностью раскрыться как автору с большой буквы, не боящемуся экспериментировать, кого-то разочаровать или попросту быть непонятым. Джордану Пилу теперь никому не нужно доказывать свое право творить: кино у него в крови.
«Мы» амбициознее, больше, глубже, метафоричнее. Причем сравнение это актуально не только с «Прочь», но и в контексте львиной доли всех выходящих в прокат фильмов ужасов. Картина Джордана Пила изобилует множеством деталей, потаенных смыслов и двойных поверхностей, отчего будет эволюционировать в вашем восприятии после каждого нового просмотра. «Мы» открыт для интерпретаций и трактовок, на расшифровку его символизма уйдет немало времени, если вы, конечно, примете тот факт, что перед вами настоящая притча, а не обычная страшилка. Несмотря на то, что лента Пила вполне эффектно наводит ужас при просмотре, цель ее не просто пощекотать нервы, а скорее заставить зрителя, покинув кинозал, задуматься, кто мы на самом деле есть.
Тони Коллетт, известная по фильму «Маленькая мисс Счастье» и сериалу «Такая разная Тара», сыграет Джен Воукс — обычную женщину из среднего класса, которая, проживая в маленькой валлийской деревне, однажды решает покорить мир скачек, вырастив своими силами скакуна-чемпиона. Что касается звезды шпионского триллера «Родина» и финансовой драмы «Миллиарды», ему досталась роль местного бухгалтера Говарда Дэвиса, тоже принимавшего участие в этом не на шутку удивившем всех эксперименте.
О ком вы в первую очередь думаете, когда слышите фразу «лучший актер современности»? Дэниэл Дэй-Льюис? Леонардо ДиКаприо? Бенедикт Камбербэтч? Мало у кого с этим статусом ассоциируется Сэм Рокуэлл. А ведь отдельные его работы отличаются такой эмоциональной глубиной, которая многим его коллегам и не снилась. И заметьте — Сэм не ограничивает себя в выборе ролей. Ему одинаково легко покорился и высокобюджетный Голливуд, и уютный мир инди-кинематографа, и комедия, и драма. Даже в сольном перформансе, находясь на Луне один на один с самим собой, Рокуэлл отжигал так, что мама не горюй. Сегодня этой звезде без приставки «супер» исполняется 50, и у нас есть суперповод вспомнить, за что мы любим Сэма и почему он все-таки должен быть прописан в пантеоне гениев.
Буйные динозавры и хипстер Цой: смотрите на этой неделе
Пока почетные гости, посетители и жюри фестиваля «Кинотавр» в Сочи выносят вердикт новинкам отечественного кинопрома, мы готовимся встречать один из самых долгожданных американских блокбастеров года — вторую часть франшизы «Мир Юрского периода». Именно на этот проект возлагают особые надежды российские кинопрокатчики, тогда как заграничные эксперты подвигов первой части от него не ждут. Если же вы не горите желанием наблюдать за тем, как люди и динозавры выясняют, кто из них главнее, попробуйте составить свое мнение о новой картине находящегося под домашним арестом Кирилла Серебренникова «Лето», уже наделавшей много шума в нашей рок-тусовке.
Будет чем побаловать себя и поклонникам хорроров: на экраны выйдет обласканный критиками ужастик «Реинкарнация», о котором пишут, что он не только «пробирает до мурашек», но и заставляет о многом задуматься — не самая очевидная характеристика для данного жанра. Ценителям авторского кино ни в коем случае нельзя пропустить премьеру «Фокстрота», ставшего сенсацией на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. Ну а тем, кто ходит в кино на комедии, прокатчики предлагают посмеяться над специфическими проявлениями бодипозитива.