Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Уильям Джексон Харпер

William Jackson Harper
Уильям Джексон Харпер
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Родился: 08 февраля 1980, Водолей (41 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Уильям Джексон Харпер Фото Уильям Джексон Харпер Фото Уильям Джексон Харпер

Новости

21.09.2020 03:00

«Эмми 2020». Победители

В США стартовало главное телесобытие этой осени — 72-я церемония вручения Прайм-тайм премии «Эмми». Пандемия COVID-19 вынудила отправить мероприятие в онлайн, но можно не сомневаться, что в итоге все статуэтки доберутся до новых владельцев.

На прошлой неделе Американская телеакадемия назвала имена победителей в категориях для приглашенных звезд, экспертов по кастингу, художников-постановщиков, операторов, гримеров, каскадеров, мастеров по спецэффектам и прочих технических специалистов, участвовавших в создании лучших сериалов минувшего сезона. Сегодня станут известны лауреаты «Эмми 2020» в основных номинациях. На связи с участниками онлайн-церемонии находится популярный телеведущий Джимми Киммел.
Читать полностью
Поделиться:

28.07.2020 22:10

«Эмми 2020»: номинанты

В США завершилась онлайн-презентация номинантов на премию «Эмми». Имена претендентов на главную теленаграду мира объявили Лесли Джонс, Лаверн Кокс, Татьяна Маслани и Джош Гад.

72-я торжественная церемония вручения «Эмми» состоится 20 сентября. В роли ведущего мероприятия в третьей раз в жизни выступит Джимми Киммел. Вопрос о формате церемонии остается открытым. Если к осени власти Лос-Анджелеса не разрешат культурно-массовые мероприятия, телепремия уйдет онлайн. В рамках основной церемонии вручат награды актерам, сценаристам, режиссерам и продюсерам.
Читать полностью
Поделиться:

22.07.2019 19:11

Гипнотический трип. Рецензия на фильм «Солнцестояние»

Кто угодно может испугаться темноты, но напугать человека светом — это уже задача поистине сложная, особенно для хоррормейкеров. Ари Астер, уроженец Нью-Йорка и одна из главных надежд жанра, уже доказал, что простота, заключающаяся в однотипности сценарной структуры и протоптанных сюжетных тропах, далеко вне его интереса. В прошлом году он эффектно заявил о себе дебютом «Реинкарнация», наделавшим такого шума, которым уже давно не мог похвастаться иной фильм ужасов. Критики были в восторге, зрители — в шоке: Астер в одночасье стал объектом культа. Год спустя он представляет свой новый, более амбициозный психологический хоррор «Солнцестояние», действие которого, в отличие от предшественника, на 95 процентов огромного по меркам жанра хронометража (два с половиной часа) происходит при ярком дневном свете. И, поверьте, от этого фильм, и без того визуально самобытный, становится еще более жутким и атмосферным.

У главной героини по имени Дэни (Флоренс Пью) довольно натянутые отношения с ее молодым человеком Кристианом (Джек Рейнор): они отдалились и, кажется, вот-вот расстанутся. Но произошедшая с Дэни трагедия превратила ее в сироту, а Кристиана — в ее самого близкого человека. Понимая всю сложность ситуации, Кристиан деликатно предлагает своей девушке поехать с ним и его друзьями, Джошем (Уильям Джексон Харпер), Марком (Уилл Поултер) и Пэлли (Вильхельм Бломгрен), в Швецию. Они уже давно планировали эту поездку вчетвером, преследуя одновременно цели оттянуться по-мужски и изучить другую культуру. Язвительный шовинист Марк собирался хорошенько повеселиться, в то время как аспирант Джош, интересующийся фольклором и антропологией, планировал набрать материала для своей докторской диссертации по традициям и обычаям Харги. Харги — это удаленная шведская община, выходцем из которой как раз и является Пэлли, студент по обмену, пригласивший своих друзей на летние каникулы к себе на родину в далекую Скандинавию. Теперь же всем им придется смириться с тем фактом, что Дэни едет с ними.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.46

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Темные воды
Темные воды (2019)

Dark Waters (0.00)

Солнцестояние
Солнцестояние (2019)

Midsommar (0.00)
Josh

Патерсон
Патерсон (2016)

Paterson (7.70)
Everett

В лучшем мире
В лучшем мире (2016)

The Good Place (7.90)
 Chidi Anagonye 25 episodes, 2016-2018

Правдивая история
Правдивая история (2015)

True Story (6.30)
Zak Rausch

Черный список
Черный список (сериал) (2013)

The Blacklist (8.10)
 Security (1 episode, 2015)

То, что она сказала
То, что она сказала (2011)

That's What She Said (0.00)
Harry

Modern Love
Modern Love (2011)
(0.00)

Помнить все
Помнить все (сериал) (2011)

Unforgettable (6.50)
 Andry Fotre aka Willis (1 episode, 2013)

Подозреваемый
Подозреваемый (сериал) (2011)

Person of Interest (8.40)
 Strobel (1 episode, 2015)

Все самое лучшее
Все самое лучшее (2010)

All Good Things (6.30)
Moynihan's Assistant

Danny Rebus

Transferants
Transferants (2008)
(0.00)
The guy

Студия 30
Студия 30 (сериал) (2006)

30 Rock (8.20)
 Rioter (1 episode, 2011)

 Officer Derek Waldron (1 episode, 2010)

The Share
The Share (0)
(0.00)
Lincoln

Они остаются
Они остаются (0)

They Remain (0.00)
Keith


Топ 250
78
Бункер
Der Untergang (8.40)
79
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
80
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
82
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
83
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
84
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
85
Схватка
Heat (8.30)
86
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
весь топ
21.09.2020
«Эмми 2020». Победители

В США стартовало главное телесобытие этой осени — 72-я церемония вручения Прайм-тайм премии «Эмми». Пандемия COVID-19 вынудила отправить мероприятие в онлайн, но можно не сомневаться, что в итоге все статуэтки доберутся до новых владельцев. На прошлой неделе Американская телеакадемия назвала имена победителей в категориях для приглашенных звезд, экспертов по кастингу, художников-постановщиков, операторов, гримеров, каскадеров, мастеров по спецэффектам и прочих технических специалистов, участвовавших в создании лучших сериалов минувшего сезона. Сегодня станут известны лауреаты «Эмми 2020» в основных номинациях. На связи с участниками онлайн-церемонии находится популярный телеведущий Джимми Киммел. LostFilm.INFO внимательно следит за событиями церемонии в прямом эфире. Обновляйте страницу, чтобы узнать имена триумфаторов «Эмми» в режиме реального времени. Победителями «Эмми 2020» стали: Лучший драматический сериал «Наследники» «Загадочные события» «Корона» «Лучше звоните Солу» «Мандалорец» «Озарк» «Рассказ служанки» «Убивая Еву» Лучший актер в драматическом сериале Джереми Стронг — «Наследники» Джейсон Бейтман — «Озарк» Стерлинг К. Браун — «Это мы» Стив Карелл — «Утреннее шоу» Брайан Кокс — «Наследники» Билли Портер — «Поза» Лучшая актриса в драматическом сериале Зендея — «Эйфория» Оливия Колман — «Корона» Джоди Комер — «Убивая Еву» Лора Линни — «Озарк» Сандра О — «Убивая Еву» Дженнифер Энистон — «Утреннее шоу» Лучший актер второго плана в драматическом сериале Билли Крудап — «Утреннее шоу» Николас Браун — «Наследники» Марк Дюпласс — «Утреннее шоу» Киран Калкин — «Наследники» Мэттью Макфэдиен — «Наследники» Джеффри Райт — «Мир Дикого Запада» Брэдли Уитфорд — «Рассказ служанки» Джанкарло Эспозито — «Лучше звоните Солу» Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале Джулия Гарнер — «Озарк» Лора Дерн — «Большая маленькая ложь» Хелена Бонем Картер — «Корона» Тэнди Ньютон — «Мир Дикого Запада» Сара Снук — «Наследники» Мэрил Стрип — «Большая маленькая ложь» Самира Уайли — «Рассказ служанки» Фиона Шоу — «Убивая Еву» Лучший режиссер драматического сериала Андрий Парех — «Наследники» Лесли Линка Глаттер — «Родина» Бенжамин Карон — «Корона» Мими Ледер — «Утреннее шоу» Марк Майлод — «Наследники» Алик Сахаров — «Озарк» Бенджамин Семанофф — «Озарк» Джессика Хоббс — «Корона» Лучший сценарий драматического сериала Джесси Армстронг — «Наследники» (серия «Это не для слез») Мики Джонсон — «Озарк» Крис Манди — «Озарк» Питер Морган — «Корона» Гордон Смит — «Лучше звоните Солу» Джон Шибан — «Озарк» Томас Шнаус — «Лучше звоните Солу» Лучший комедийный сериал «Шиттс Крик» «Белая ворона» «В лучшем мире» «Мертв для меня» «Метод Комински» «Реальные упыри» «Удивительная миссис Мейзел» «Умерь свой энтузиазм» Лучший актер в комедийном сериале Юджин Леви — «Шиттс Крик» Энтони Андерсон — «Черная комедия» Майкл Дуглас — «Метод Комински» Тед Дэнсон — «В лучшем мире» Дон Чидл — «Черный понедельник» Рами Юссеф — «Рами» Лучшая актриса в комедийном сериале Кэтрин О'Хара — «Шиттс Крик» Рэйчел Броснахэн — «Удивительная миссис Мейзел» Линда Карделлини — «Мертв для меня» Трэйси Эллис Росс — «Черная комедия» Иса Рэй — «Белая ворона» Кристина Эпплгейт — «Мертв для меня» Лучший актер второго плана в комедийном сериале Дэн Леви — «Шиттс Крик» Махершала Али — «Рами» Алан Аркин — «Метод Комински» Стерлинг К. Браун — «Удивительная миссис Мейзел» Андре Брогер — «Бруклин 9-9» Кенан Томпсон — «Субботним вечером в прямом эфире» Уильям Джексон Харпер — «В лучшем мире» Тони Шэлуб — «Удивительная миссис Мейзел» Лучшая актриса второго плана в комедийном сериале Энни Мерфи — «Шиттс Крик» Алекс Борштейн — «Удивительная миссис Мейзел» Бетти Джилпин — «Блеск» Д'Арси Карден — «В лучшем мире» Кейт МакКиннон — «Субботним вечером в прямом эфире» Ивонн Орджи — «Белая ворона» Сесили Стронг — «Субботним вечером в прямом эфире» Марин Хинкль — «Удивительная миссис Мейзел» Лучший режиссер комедийного сериала Эндрю Чидивино и Дэн Леви — «Шиттс Крик» Джеймс Берроуз — «Уилл и Грейс» Гейл Манкусо — «Американская семейка» Дэниэл Палладино — «Удивительная миссис Мейзел» Мэтт Шекман — «Великая» Эми Шерман-Палладино — «Удивительная миссис Мейзел» Рами Юссеф — «Рами» Лучший сценарий комедийного сериала Дэн Леви — «Шиттс Крик» (серия «Счастливый конец») Сэм Джонсон и Крис Марсель — «Реальные упыри» Тони МакНамара — «Великая» Дэвид Уэст Рид — «Шиттс Крик» Стефани Робинсон — «Реальные упыри» Пол Симс — «Реальные упыри» Майкл Шур — «В лучшем мире» Лучший мини-сериал «Хранители» «И повсюду тлеют пожары» «Миссис Америка» «Невероятное» «Неортодоксальная» Лучший актер в мини-сериале или телефильме Марк Руффало — «Я знаю, что это правда» Джереми Айронс — «Хранители» Хью Джекман — «Безупречный» Пол Мескал — «Нормальные люди» Джереми Поуп — «Голливуд» Лучшая актриса в мини-сериале или телефильме Реджина Кинг — «Хранители» Кейт Бланшетт — «Миссис Америка» Керри Вашингтон — «И повсюду тлеют пожары» Октавия Спенсер — «Мадам Си Джей Уокер» Шира Хаас — «Неортодоксальная» Лучший актер второго плана в мини-сериале или телефильме Яхья Абдул-Матин II — «Хранители» Йован Адепо — «Хранители» Титус Берджесс — «Несгибаемая Кимми Шмидт: Кимми против преподобного» Луис Госсетт мл. — «Хранители» Дилан МакДермотт — «Голливуд» Джим Парсонс — «Голливуд» Лучшая актриса второго плана в мини-сериале или телефильме Узо Адуба — «Миссис Америка» Тони Коллетт — «Невероятное» Марго Мартиндейл — «Миссис Америка» Джин Смарт — «Хранители» Холланд Тейлор — «Голливуд» Трейси Ульман — «Миссис Америка» Лучший режиссер мини-сериала или телефильма Мария Шрадер — «Неортодоксальная» Леонард Абрахамсон — «Нормальные люди» Стеф Грин — «Хранители» Николь Кассель — «Хранители» Стивен Уиллиамс — «Хранители» Линн Шелтон — «И повсюду тлеют пожары» Лучший сценарий мини-сериала или телефильма Дэймон Линделоф и Корд Джефферсон — «Хранители» (серия «Это необыкновенное существо») Таня Барфилд — «Миссис Америка» Сюзанна Грант, Майкл Шейбон и Эйлет Уолдман — «Невероятное» Салли Руни и Элис Бирч — «Нормальные люди» Анна Уингер — «Неортодоксальная»... подробнее
28.07.2020
«Эмми 2020»: номинанты

В США завершилась онлайн-презентация номинантов на премию «Эмми». Имена претендентов на главную теленаграду мира объявили Лесли Джонс, Лаверн Кокс, Татьяна Маслани и Джош Гад. 72-я торжественная церемония вручения «Эмми» состоится 20 сентября. В роли ведущего мероприятия в третьей раз в жизни выступит Джимми Киммел. Вопрос о формате церемонии остается открытым. Если к осени власти Лос-Анджелеса не разрешат культурно-массовые мероприятия, телепремия уйдет онлайн. В рамках основной церемонии вручат награды актерам, сценаристам, режиссерам и продюсерам. За несколько дней до «Эмми 2020» пройдет традиционное двухдневное мероприятие Creative Arts Awards, во время которого объявят победителей в категориях для операторов, костюмеров, гримеров и других технических специалистов. Ожидается, что Creative Arts состоится в режиме онлайн 12 и 13 сентября. Номинантами на «Эмми» в основных категориях стали: Лучший драматический сериал «Загадочные события» «Корона» «Лучше звоните Солу» «Мандалорец» «Наследники» «Озарк» «Рассказ служанки» «Убивая Еву» Лучший актер в драматическом сериале Джейсон Бейтман — «Озарк» Стерлинг К. Браун — «Это мы» Стив Карелл — «Утреннее шоу» Брайан Кокс — «Наследники» Билли Портер — «Поза» Джереми Стронг — «Наследники» Лучшая актриса в драматическом сериале Зендея — «Эйфория» Оливия Колман — «Корона» Джоди Комер — «Убивая Еву» Лора Линни — «Озарк» Сандра О — «Убивая Еву» Дженнифер Энистон — «Утреннее шоу» Лучший актер второго плана в драматическом сериале Николас Браун — «Наследники» Марк Дюпласс — «Утреннее шоу» Киран Калкин — «Наследники» Билли Крудап — «Утреннее шоу» Мэттью Макфэдиен — «Наследники» Джеффри Райт — «Мир Дикого Запада» Брэдли Уитфорд — «Рассказ служанки» Джанкарло Эспозито — «Лучше звоните Солу» Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале Джулия Гарнер — «Озарк» Лора Дерн — «Большая маленькая ложь» Хелена Бонем Картер — «Корона» Тэнди Ньютон — «Мир Дикого Запада» Сара Снук — «Наследники» Мэрил Стрип — «Большая маленькая ложь» Самира Уайли — «Рассказ служанки» Фиона Шоу — «Убивая Еву» Лучший комедийный сериал «Белая ворона» «В лучшем мире» «Мертв для меня» «Метод Комински» «Реальные упыри» «Удивительная миссис Мейзел» «Умерь свой энтузиазм» «Шиттс Крик» Лучший актер в комедийном сериале Энтони Андерсон — «Черная комедия» Майкл Дуглас — «Метод Комински» Тед Дэнсон — «В лучшем мире» Юджин Леви — «Шиттс Крик» Дон Чидл — «Черный понедельник» Рами Юссеф — «Рами» Лучшая актриса в комедийном сериале Рэйчел Броснахэн — «Удивительная миссис Мейзел» Линда Карделлини — «Мертв для меня» Кэтрин О'Хара — «Шиттс Крик» Трэйси Эллис Росс — «Черная комедия» Иса Рэй — «Белая ворона» Кристина Эпплгейт — «Мертв для меня» Лучший актер второго плана в комедийном сериале Махершала Али — «Рами» Алан Аркин — «Метод Комински» Стерлинг К. Браун — «Удивительная миссис Мейзел» Андре Брогер — «Бруклин 9-9» Дэн Леви — «Шиттс Крик» Кенан Томпсон — «Субботним вечером в прямом эфире» Уильям Джексон Харпер — «В лучшем мире» Тони Шэлуб — «Удивительная миссис Мейзел» Лучшая актриса второго плана в комедийном сериале Алекс Борштейн — «Удивительная миссис Мейзел» Бетти Джилпин — «Блеск» Д'Арси Карден — «В лучшем мире» Кейт МакКиннон — «Субботним вечером в прямом эфире» Энни Мерфи — «Шиттс Крик» Ивонн Орджи — «Белая ворона» Сесили Стронг — «Субботним вечером в прямом эфире» Марин Хинкль — «Удивительная миссис Мейзел» Лучший мини-сериал «И повсюду тлеют пожары» «Миссис Америка» «Невероятное» «Неортодоксальная» «Хранители» Лучший телефильм «Американский сын» «Безупречный» «Несгибаемая Кимми Шмидт: Кимми против преподобного» «Струны души Долли Партон» El Camino: Во все тяжкие Лучший актер в мини-сериале или телефильме Джереми Айронс — «Хранители» Хью Джекман — «Безупречный» Пол Мескал — «Нормальные люди» Джереми Поуп — «Голливуд» Марк Руффало — «Я знаю, что это правда» Лучшая актриса в мини-сериале или телефильме Кейт Бланшетт — «Миссис Америка» Керри Вашингтон — «И повсюду тлеют пожары» Реджина Кинг — «Хранители» Октавия Спенсер — «Мадам Си Джей Уокер» Шира Хаас — «Неортодоксальная» Лучший актер второго плана в мини-сериале или телефильме Яхья Абдул-Матин II — «Хранители» Йован Адепо — «Хранители» Титус Берджесс — «Несгибаемая Кимми Шмидт: Кимми против преподобного» Луис Госсетт мл. — «Хранители» Дилан МакДермотт — «Голливуд» Джим Парсонс — «Голливуд» Лучшая актриса второго плана в мини-сериале или телефильме Узо Адуба — «Миссис Америка» Тони Коллетт — «Невероятное» Марго Мартиндейл — «Миссис Америка» Джин Смарт — «Хранители» Холланд Тейлор — «Голливуд» Трейси Ульман — «Миссис Америка»... подробнее
22.07.2019
Гипнотический трип. Рецензия на фильм «Солнцестояние»

Кто угодно может испугаться темноты, но напугать человека светом — это уже задача поистине сложная, особенно для хоррормейкеров. Ари Астер, уроженец Нью-Йорка и одна из главных надежд жанра, уже доказал, что простота, заключающаяся в однотипности сценарной структуры и протоптанных сюжетных тропах, далеко вне его интереса. В прошлом году он эффектно заявил о себе дебютом «Реинкарнация», наделавшим такого шума, которым уже давно не мог похвастаться иной фильм ужасов. Критики были в восторге, зрители — в шоке: Астер в одночасье стал объектом культа. Год спустя он представляет свой новый, более амбициозный психологический хоррор «Солнцестояние», действие которого, в отличие от предшественника, на 95 процентов огромного по меркам жанра хронометража (два с половиной часа) происходит при ярком дневном свете. И, поверьте, от этого фильм, и без того визуально самобытный, становится еще более жутким и атмосферным. У главной героини по имени Дэни (Флоренс Пью) довольно натянутые отношения с ее молодым человеком Кристианом (Джек Рейнор): они отдалились и, кажется, вот-вот расстанутся. Но произошедшая с Дэни трагедия превратила ее в сироту, а Кристиана — в ее самого близкого человека. Понимая всю сложность ситуации, Кристиан деликатно предлагает своей девушке поехать с ним и его друзьями, Джошем (Уильям Джексон Харпер), Марком (Уилл Поултер) и Пэлли (Вильхельм Бломгрен), в Швецию. Они уже давно планировали эту поездку вчетвером, преследуя одновременно цели оттянуться по-мужски и изучить другую культуру. Язвительный шовинист Марк собирался хорошенько повеселиться, в то время как аспирант Джош, интересующийся фольклором и антропологией, планировал набрать материала для своей докторской диссертации по традициям и обычаям Харги. Харги — это удаленная шведская община, выходцем из которой как раз и является Пэлли, студент по обмену, пригласивший своих друзей на летние каникулы к себе на родину в далекую Скандинавию. Теперь же всем им придется смириться с тем фактом, что Дэни едет с ними. Переместив место действия роскошным монтажным переходом из квартиры Кристиана в туалет самолета, Астер начинает знакомить зрителя с крайне необычной и загадочной Швецией, направляя своих героев-американцев сразу в сторону далекого Хельсингланда, где местная община проводит раз в 90 лет очищающий девятидневный ритуал. Закинувшись грибами и, в случае с Дэни, особым травяным отваром, пришельцы из чужой культуры попадают на другую планету, где все ходят в просторных белых одеяниях с вышитыми на них рунами, поют на незнакомом языке, а солнце никогда не садится. Точнее на пару часов оно все-таки заходит, но для никогда не видевших своими глазами белые ночи людей такое явление кажется чем-то сверхъестественным и из ряда вон выходящим. И это наименее странное из всего, что уготовано героям во время их пребывания в Харги. Чем глубже они будут погружаться в языческие обряды и местные традиционные забавы, тем сильнее их будет дурманить ослепляющий дневной свет. Ари Астер — настоящий мастер по созданию атмосферы, но вы это знаете и так, если смотрели «Реинкарнацию». В случае с «Солнцестоянием» кинематографист уходит далеко вперед. Пролог фильма заметно контрастирует со всем последующим действием. Он разворачивается в ночное время суток и снят в закрытых помещениях. Но главное — его депрессивный тон, обволакивающий, служащий словно приворотным зельем, которым жители Харги дурманят героев фильма. Астер таким прологом, описывающим трагические события семьи Дэни, гипнотизирует зрителя, вынуждая его забыть о многом. В частности, о времени, что позволяет окунуться с головой в эту пробирающую до жути историю, напоминающую злоключения сержанта Гови из культового во всех смыслах «Плетеного человека» Робина Харди или священника Томаса из прошлогоднего фолк-хоррора «Апостол» Гарета Эванса. «Солнцестояние», по описанию самого режиссера и автора сценария, — это история о расставании, рассказанная через призму языческого ритуала. Невооруженным глазом заметно, что Астер тематически продолжает «Реинкарнацию». Не в плане, что он опять рассказывает о тайных общинах и их жутких поклонениях всяким не поддающимся рациональному осмыслению вещам, а потому, что этот фильм снова о душевной боли, о психологической травме, пережитой человеком. И ужас, который вызывает Астер у зрителя при просмотре, обладает намного более глубинным характером. Здесь нет ни одного резкого скримера, нет монстров, нет эксплуатации темноты, нет ничего, чем пытаются напугать дешевые ужастики. Ари Астер использует исключительно атмосферу, гипнотический размеренный ритм повествования, яркие, врезающиеся в память образы, создает напряжение одной лишь работой камеры и пробуждает страх на психологическом уровне. Это как раз и отличает авторов хорроров нового поколения, куда также входят Джордан Пил и Роберт Эггерс, благодаря которым жанр сейчас переживает возрождение и наконец приобрел высокий статус. Первое появление заокеанских гостей в общине показано запоминающимся операторским планом на 180 градусов, медленно осматривающим и представляющим нам Харги. Астер дает понять: здесь все действо и будет происходить. Он детально проработал экранное пространство, населив каждый квадратный метр съемочной площадки запредельной долей аутентичности. Община ощущается поистине живой, в ней пульсирует жизнь, непрекращающаяся даже с отводом камеры в сторону. Постоянный оператор режиссера Павел Погоржельский превращает свою одержимость симметрией кадра и страсть к долгим планам в настоящую симфонию, пронизывающую «Солнцестояние» целиком. Сложность планов заключается не только в их длине и непрерывности, но и в их композиции, напоминающей фильмы Пола Томаса Андерсона. Камера становится еще одним жителем общины, она передвигается вместе с героями, подслушивает их разговоры, но любопытнее всего то, как она выхватывает элементы, ускользающие или недоступные взгляду персонажей. Астер смастерил выдающееся произведение, которое рассказывает себя само — не только благодаря развитию сюжетной линии героев, но также образами, событиями, остающимися на фоне, и элементами интерьера. Интерьер, исписанный рунами, декорации из перевернутых домиков, броский желтый языческий храм, иллюстрации ритуальных процессов на стенах: все это заслуга стокгольмского декоратора Хенрика Свенссона, который помог Астеру с подготовкой материала по «Солнцестоянию». Для Свенссона это стало первым опытом работы в кино, отчего, возможно, он так трепетно подошел к просьбе американского режиссера, глубоко погрузившись в шведский фольклор и языческие традиции, совместив доброжелательные обычаи с элементами культа, мистицизма и самых темных мифов данной культуры. Результат поразительный: община в «Солнцестояние» — целый уникальный мир, продуманный до мелочей, а сценарий фильма умудряется сочетать самые пугающие элементы фольклора с доступной, порой смешной историей о четверых американцах, ошеломленных чужим укладом. Элементы комедийности во многом попадают в фильм с персонажем Уилла Поултера, хотя ни он, ни Рейнор с Харпером даже близко не стоят с заслугами Флоренс Пью, которая здесь в разы лучше, чем в «Леди Макбет», принесшей ей множество престижных наград и номинаций. Ари Астер второй раз подряд добивается от своих актрис какого-то запредельного уровня игры, редко ассоциируемого с фильмами ужасов. Тони Коллетт из «Реинкарнации» чуть было не получила свою заслуженную номинацию на «Оскар». Возможно, та же судьба постигнет и Пью, несмотря даже на тот факт, что роль она отыграла выдающуюся и полную нюансов. Талантливый Астер, словно какой-то заклинатель, притягивает таланты: кроме оператора Погоржельского, художника-постановщика Свенссона и восходящей мировой звезды Флоренс Пью, необходимо отметить и заслуги композитора Бобби Крлика, без тревожной эмбиент-музыки которого фильм бы заметно потерял в атмосферности. От прорывного дебюта и необыкновенного опыта в жанре ужасов к одному из лучших фильмов года — неудивительно, что Ари Астер прошел этот путь так быстро, ведь он, теперь уже без толики сомнения, режиссер от рождения. От «Солнцестояния» можно прийти в восторг по целому ряду причин, но режиссура в картине — это высший пилотаж. Уникальный размеренный ритм на протяжении всех двух с половиной часов, выдающаяся работа с композицией кадра, плавные изобретательные монтажные переходы и сложные продуманные планы превращают этот эстетический фолк-хоррор в неописуемо кинематографичный опыт.... подробнее