Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Агата Кристи

Agatha Christie
Агата Кристи
Профессии: Сценарист, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Max E.L. Mallowan (00.00.1930)
Родилась: 15 сентября 1890, Дева (126 лет назад)
Умерла:: 12 января 1976 (85 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Агата Кристи известна по фильмам


Фото: Агата Кристи

Фото Агата Кристи Фото Агата Кристи Фото Агата Кристи

Новости: Агата Кристи

07.01.2017 10:47

Дефо купил билет на «Восточный экспресс»

Уиллем Дефо, заслуженный кинозлодей мейнстрима и любимец Ларса фон Триера, влился в актерский состав очередной экранизации Агаты Кристи. Речь идет о каноническом произведении королевы детектива «Убийство в Восточном Экспрессе».

Как сообщает Variety, актеру досталась роль частного детектива под прикрытием Герхарда Хардмана. Ранее на участие в фильме подписались Джонни Депп, Дэйзи Ридли, Джуди Денч, Мишель Пфайффер и Джош Гад. Ставит ленту Кеннет Брана, он же исполнит роль бельгийского детектива Эркюля Пуаро. Адаптировал первоисточник Кристи для большого экрана крайне востребованный сейчас Майкл Грин. Именно он писал сценарии для фильмов «Чужой: Завет» и «Бегущий по лезвию 2049».
Читать полностью
Поделиться:

03.01.2017 15:59

Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений.

Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности.
Читать полностью
Поделиться:

29.11.2016 13:10

Она доказала убийство

Кинокомпания Fox 2000 намерена пополнить внушительный список талантливых детективов, перебравшихся со страниц литературных произведений на большие экраны. Как сообщает The Hollywood Reporter, студия приобрела права на книжную серию Патрисии Корнуэлл о судмедэксперте Кей Скарпетте.

Дебют литературной героини состоялся в 1990 году в романе «Вскрытие показало». За основу ее образа американская писательница взяла доктора Марселлу Фиерро, которая на протяжении 14 лет занимала пост главного судебно-медицинского эксперта Вирджинии.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.77

Все | Сценарист

Фильмография: Агата Кристи

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Убийство в Восточном экспрессе
Убийство в Восточном экспрессе (2017)

Murder on the Orient Express (0.00)

И никого не стало
И никого не стало (2015)

And Then There Were None (8.10)


Мисс Марпл: Разбитое пополам зеркало
Мисс Марпл: Разбитое пополам зеркало (2010)

Marple: The Mirror Crack'd from Side to Side (7.40)

Мисс Марпл: Секрет замка Чимниз
Мисс Марпл: Секрет замка Чимниз (2010)

Marple: The Secret of Chimneys (7.10)

Мисс Марпл: Синяя герань
Мисс Марпл: Синяя герань (2010)

Marple: The Blue Geranium (7.20)

A Naturalist's Paradise
A Naturalist's Paradise (2010)
(0.00)

Мисс Марпл: Бледный конь
Мисс Марпл: Бледный конь (2010)

Marple: The Pale Horse (6.90)

Мисс Марпл: Ответ знает Эванс
Мисс Марпл: Ответ знает Эванс (2009)

Marple: Why Didn't They Ask Evans? (6.10)

Мисс Марпл: Фокус с зеркалами
Мисс Марпл: Фокус с зеркалами (2009)

Marple: They Do It with Mirrors (6.80)

Загадочные убийства Агаты Кристи
Загадочные убийства Агаты Кристи (сериал) (2009)

Les petits meurtres d'Agatha Christie (7.50)

Большое алиби
Большое алиби (2008)

Le grand alibi (5.40)

Мисс Марпл: Карман, полный ржи
Мисс Марпл: Карман, полный ржи (2008)

Marple: A Pocket Full of Rye (7.30)

Преступления - это наш бизнес
Преступления - это наш бизнес (2008)

Le crime est notre affaire (6.30)


Время Икс
Время Икс (2007)

L'heure zéro (5.50)

Мисс Марпл: Отель
Мисс Марпл: Отель "Бертрам" (2007)

Marple: At Bertram's Hotel (6.70)


Марпл: Приближаясь к нулю
Марпл: Приближаясь к нулю (2007)

Marple: Towards Zero (6.70)

Марпл: Немезида
Марпл: Немезида (2007)

Marple: Nemesis (6.90)

Мисс Марпл: Убийство в доме Викария
Мисс Марпл: Убийство в доме Викария (2006)

The Murder at the Vicarage (7.10)

Мисс Марпл: Объявлено убийство
Мисс Марпл: Объявлено убийство (2006)

A Murder Is Announced (7.20)

Семейный праздник
Семейный праздник (сериал) (2006)

Petits meurtres en famille (7.00)

Мисс Марпл: Забытое убийство
Мисс Марпл: Забытое убийство (2006)

Marple: Sleeping Murder (6.70)

Мисс Марпл: Перст указующий
Мисс Марпл: Перст указующий (2006)

Marple: The Moving Finger (6.80)

Мисс Марпл: Щелкни пальцем только раз
Мисс Марпл: Щелкни пальцем только раз (2006)

Marple: By the Pricking of My Thumbs (6.70)

Мисс Марпл: Тайна Ситтефорда
Мисс Марпл: Тайна Ситтефорда (2006)

Agatha Christie Marple: The Sittaford Mystery (6.40)

Щелкни пальцем только раз...
Щелкни пальцем только раз... (2005)

Mon petit doigt m'a dit... (6.00)

Мисс Марпл: Тело в библиотеке
Мисс Марпл: Тело в библиотеке (2004)

Marple: The Body in the Library (6.60)

Мисс Марпл Агаты Кристи
Мисс Марпл Агаты Кристи (сериал) (2004)

Agatha Christie's Marple (7.80)

Сверкающий цианид
Сверкающий цианид (2003)

Sparkling Cyanide (4.70)

Neudacha Puaro
Neudacha Puaro (2002)
(5.10)

Убийство в Восточном экспрессе
Убийство в Восточном экспрессе (2001)

Murder on the Orient Express (5.10)

Бледный конь
Бледный конь (1997)

The Pale Horse (6.40)

Подозрения
Подозрения (1995)

Suspicions (6.60)

Зеркало треснуло
Зеркало треснуло (1992)

The Mirror Crack'd (7.20)

С помощью зеркала
С помощью зеркала (1991)

They Do It with Mirrors (6.80)

Мисс Марпл: Карибская загадка
Мисс Марпл: Карибская загадка (1989)

A Caribbean Mystery (6.70)


Десять негритят
Десять негритят (1989)

Ten Little Indians (4.70)

Пуаро
Пуаро (сериал) (1989)

Agatha Christie's Poirot (8.60)

Свидание со смертью
Свидание со смертью (1988)

Appointment with Death (5.70)

Мисс Марпл: Отель
Мисс Марпл: Отель "Бертрам" (1987)

At Bertram's Hotel (7.20)

Мисс Марпл: Немезида
Мисс Марпл: Немезида (1987)

Miss Marple: Nemesis (7.50)



Десять негритят
Десять негритят (1987)

Desyat negrityat (7.80)



Мисс Марпл: Убийство в доме викария
Мисс Марпл: Убийство в доме викария (1986)

The Murder at the Vicarage (7.00)

Горе невинным
Горе невинным (1985)

Ordeal by Innocence (4.80)



Мисс Марпл: Указующий перст
Мисс Марпл: Указующий перст (1985)

The Moving Finger (7.30)

Мисс Марпл: Карман, полный ржи
Мисс Марпл: Карман, полный ржи (1985)

A Pocket Full of Rye (7.10)


Мисс Марпл: Тело в библиотеке
Мисс Марпл: Тело в библиотеке (1984)

The Body in the Library (7.20)

Тайна «Черных дроздов»
Тайна «Черных дроздов» (1983)

Tayna chyornykh drozdov (6.80)

Тайный противник
Тайный противник (1983)

The Secret Adversary (7.10)

Сверкающий цианид
Сверкающий цианид (1983)

Sparkling Cyanide (5.70)

Партнёры по преступлению
Партнёры по преступлению (сериал) (1983)

Agatha Christie's Partners in Crime (7.90)

Зло под солнцем
Зло под солнцем (1982)

Evil Under the Sun (6.80)


Тайна семи циферблатов
Тайна семи циферблатов (1981)

The Seven Dials Mystery (7.10)

Зеркало треснуло
Зеркало треснуло (1980)

The Mirror Crack'd (6.10)

Почему не спросили Эванс?
Почему не спросили Эванс? (1980)

Why Didn't They Ask Evans? (7.10)

Смерть на Ниле
Смерть на Ниле (1978)

Death on the Nile (7.10)

Убийство в Восточном экспрессе
Убийство в Восточном экспрессе (1974)

Murder on the Orient Express (7.30)

Десять негритят
Десять негритят (1974)

Ein Unbekannter rechnet ab (5.30)

Черный кофе
Черный кофе (1973)

Black Coffee (7.50)

Mord im Pfarrhaus
Mord im Pfarrhaus (1970)
(7.80)

Стук незнакомца
Стук незнакомца (1967)

Ein Fremder klopft an (10.00)


Мистерия
Мистерия (1965)

Gumnaam (7.20)

Убийство по алфавиту
Убийство по алфавиту (1965)

The Alphabet Murders (5.40)

Десять негритят
Десять негритят (1965)

Ten Little Indians (6.60)

Эй, убийство!
Эй, убийство! (1964)

Murder Ahoy (6.90)

Самое жуткое убийство
Самое жуткое убийство (1964)

Murder Most Foul (7.00)

После похорон
После похорон (1963)

Murder at the Gallop (7.10)

O Caso dos Dez Negrinhos
O Caso dos Dez Negrinhos (1963)
(0.00)

В 16.50 из Паддингтона
В 16.50 из Паддингтона (1961)

Murder She Said (7.30)

Паутина
Паутина (1960)

The Spider's Web (6.20)

Десять негритят
Десять негритят (1959)

Ten Little Indians (7.60)

Ein Fremder kam ins Haus
Ein Fremder kam ins Haus (1957)
(0.00)

Свидетель обвинения
Свидетель обвинения (1957)

Witness for the Prosecution (8.40)

O Caso dos Dez Negrinhos
O Caso dos Dez Negrinhos (1957)
(0.00)

Das Spinnennetz
Das Spinnennetz (1956)
(0.00)

Três Ratinhos Cegos
Três Ratinhos Cegos (1956)
(0.00)

Teledrama
Teledrama (1955)
(0.00)


Алиби
Алиби (1931)

Warcraft (0.00)

Черный кофе
Черный кофе (1931)

Warcraft (0.00)


Verso l'ora zero
Verso l'ora zero (0)
(0.00)

Играла себя [ скрыть ]


Себя (хроника)

Код Агаты Кристи
Код Агаты Кристи (2005)

The Agatha Christie Code (6.70)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Herself (хроника)

Топ 250
7
Властелин колец: Возвращение Короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
10
Начало
Inception (8.80)
11
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
13
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
14
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
15
Славные парни
Goodfellas (8.80)
весь топ
07.01.2017
Дефо купил билет на «Восточный экспресс»

Уиллем Дефо, заслуженный кинозлодей мейнстрима и любимец Ларса фон Триера, влился в актерский состав очередной экранизации Агаты Кристи. Речь идет о каноническом произведении королевы детектива «Убийство в Восточном Экспрессе». Как сообщает Variety, актеру досталась роль частного детектива под прикрытием Герхарда Хардмана. Ранее на участие в фильме подписались Джонни Депп, Дэйзи Ридли, Джуди Денч, Мишель Пфайффер и Джош Гад. Ставит ленту Кеннет Брана, он же исполнит роль бельгийского детектива Эркюля Пуаро. Адаптировал первоисточник Кристи для большого экрана крайне востребованный сейчас Майкл Грин. Именно он писал сценарии для фильмов «Чужой: Завет» и «Бегущий по лезвию 2049». Оригинальный детектив Агаты Кристи рассказывал о таинственном убийстве, которое произошло в элитном поезде, известном как «Восточный экспресс», и о том, как знаменитый детектив Эркюль Пуаро, находящийся среди пассажиров, расследовал это преступление. Кинематографисты не раз обращались к знаменитому роману. Самой известной и роскошной на сегодняшний день признана экранизация Сидни Люмета 1974 года. Эркюля Пуаро в ней сыграл Альберт Финни, а Ингрид Бергман получила премию «Оскар» за роль Греты Олсон. Новый взгляд на классический детектив выйдет на экраны уже в ноябре этого года.... подробнее
03.01.2017
Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений. Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности. LostFilm.INFO традиционно не смог остаться в стороне от подведения киноитогов 2016-го и представил свой список лучших картин, пытавшихся покорить наши сердца и взбудоражить наши умы в минувшему году. Мы вспомнили как вышедшие 12 месяцев назад «оскаровские» шедевры, так и ленты, горячо обсуждавшиеся буквально пару месяцев, а то и недель назад. Лучшая драма «Выживший» (Алехандро Гонсалес Иньярриту) Работы этого отлично усвоившего формулу успеха в Голливуде мексиканца с самой поэтичной на свете фамилией уже второй раз подряд оказываются в наших итоговых списках не случайно. И дело далеко не только в Леонардо ДиКаприо, наконец получившем давно причитавшийся «Оскар». Хотя мы, конечно, за него несказанно рады, но «Выживший» стал кинооткрытием года благодаря другому мощному господину — оператор Эммануэль Любецки снова заставил нас сомневаться в том, смотрим ли мы кино или наблюдаем некое священное таинство своим открывшимся третьим глазом. Два оскароносных мексиканца словно подарили вторую жизнь приключенческому жанру. Здесь всего в достатке — и незабываемого экшена, во время просмотра которого дышишь через раз, и моментов погружения в транс, когда в свои права вступает сама щедрая, но жестокая мать-природа, и так называемого выживания, дающего Иньярриту шанс вдоволь поиздеваться над Лео, посмаковать его страдания и создать чуть ли не откровенный body-хоррор. При этом тем, кто впечатлился увиденным настолько, что прочел положенную в основу фильма книгу, наверняка стало очевидно — вышла не лучшая ее экранизация. И все же отчаянный романтизм создателей, схожий с романтизмом воспеваемых ими же героев, путешественников и первопроходцев, вызывает восхищение. В каком еще проекте любимец публики добровольно подпишется на жестокое спортивное ориентирование с поеданием сырого мяса и ночевкой на снегу? Глаза заставляет округляться то, с какими покорностью и терпением все участники процесса отдавались во власть канадского холода, капризного климата и грозного низкого неба. А уж какую магически-реалистичную сказку они сваяли из незаурядной истории реально существовавшего траппера Хью Гласса… Словом, от этого до боли прекрасного шаманства не оторвать глаз даже в самые кровавые его моменты. Лучший актерский ансамбль «Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино) Еще один пример того, что жанру вестерн в 2016-м было дано второе дыхание. Хотя заявление это справедливо лишь наполовину, потому что очередное творение великого скандалиста Квентина только прикидывается вестерном, используя его расхожие фишки вроде стрельбы от бедра и ковбойского прикида, а на деле уютно устраивается в рамках детектива в духе «10 негритят» Агаты Кристи. Об этом говорят и камерность действия, разворачивающегося в одном помещении, и зловещий, но интригующий саундтрек Эннио Морриконе. В чем Тарантино до сих пор не откажешь, так это в чувстве вкуса — его истории по-прежнему возмутительно хороши, его остроты рассекают воздух, как пули, а словесные перепалки бьют сильнее пощечин. Наконец, его чувство юмора постоянно находится на грани похабщины и неполиткорректности. Впрочем, кому в голову взбредет ходить на Тарантино за обратным? Бешеный, надменный взгляд Сэмюэла Л. Джексона, шальные выходки Дженнифер Джейсон Ли, завиральные рассказы Уолтона Гоггинса, двое бешеных псов, Тим Рот и Майкл Мэдсен, и две живые пасхалки к золотой эре вестернов, Брюс Дерн и Курт Рассел, — вот все то, что делает по-театральному условную «Восьмерку» незабываемой. Не зря маэстро держал в уме именно эти имена при написании сценария. Чем еще ценен фильм, так это сомнением в собственной адекватности, которое должно возникнуть у любого здравомыслящего зрителя. Ведь все, чего хочется сделать во время просмотра первых двух третей ленты, — это заварить себе ароматный горячий чай и укутаться в теплый плед, слушая невероятные истории тарантиновских подонков и головорезов под пронзительный свист вьюги за окном. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Омерзительная восьмерка»: и никого не стало… Лучшая комедия «Славные парни» (Шейн Блэк) Даже не столько комедия, сколько комедийный бадди-муви про лучший экранный броманс этого года получился до нелепости смешным, по-хорошему глупым и сентиментально милым. Он только поначалу прикидывается «Секретами Лос-Анджелеса» (не в последнюю очередь благодаря Расселу Кроу и Ким Бейсингер), но потом получает такую дозу адреналина в сердце и пинок под зад, что ему только и остается, что с хохмами и прибаутками отправиться в опасное и абсурдное приключение. Проводниками в этот мир кокаиновых вечеринок, нелепых брюк-клеш, цветастых рубах и негаснущих рекламных вывесок становится целый парад личностей одна другой колоритнее. А возглавляют шествие самый худший детектив в мире с умницей-дочкой в качестве голоса совести и громила-костолом с золотым сердцем в исполнении Райана Гослинга и все того же Кроу. При этом свое дело они как бы и не расследуют, а скорее просто вляпываются в различные ситуации, которые и порождают море отменных шуток разной степени приличности. И пусть автор «Смертельного оружия» и «Поцелуя навылет» подворовывает у самого себя, делает он это с таким смаком, что сей факт мгновенно становится незначительным. Главное, что фильм на выходе оказывается разноцветным карнавалом, исчерпывающе охарактеризовать который можно сценой, где горе-напарники весьма эксцентрично избавляются от трупа. Все же повезло нам, что Шейн Блэк изменил Железному человеку — даже лучшие стэндапы Тони Старка при всем желании на цитаты не разберешь. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Славные парни»: Гослинг и Кроу стреляют в упор Лучший мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» (Трэвис Найт) Мы неоднократно в течение года писали о том, что конкуренция в анимационной среде сейчас не меньше, чем в сфере экранизаций комиксов или высокобюджетных блокбастеров. Это стало еще очевиднее при выборе лучшего мультфильма года. Наверняка многие из вас надеялись увидеть победителем данной номинации чудесный «Зверополис» от студии Disney, но мы остановились на шедевре кукольной стоп-моушен анимации — «Кубо» от компании Laika. А все потому, что перед нами — единичный, уникальный товар ручной выделки. Все его персонажи — от громадного скелета-убийцы с саблями в голове до крохотного самурая из оригами — создавались и оживлялись вручную, а компьютер в этом процессе был лишь вспомогательным инструментом, соединившим все магические элементы воедино. В совсем не детском мультфильме прекрасна не только изобретательная и невероятно трудоемкая визуальная часть, но и глубина поднимаемых тем. Создатели «Кубо» смело и уверенно говорят с детьми, как с равными, — о взрослении, о том, как справиться с потерей близких и как вообще стать достойным человеком. При этом история базируется на экзотичном, но неизменно привлекательном для российского зрителя японском фольклоре, который проявляется в упоминании фестиваля Бон, лунных легендах и игре на сямисэне. В картине Найта добрый юмор органично уживается с философией дзен-буддизма, фантазия приобретает отголоски старых русских сказок, а мрачные темы вроде инвалидности и смерти приносят чувство светлой грусти и облегчения, как бывает после того, как долго проплачешь перед сном. И, конечно, вишенкой на торте стал финальный ролик, приоткрывающий дверь в закулисье «Кубо». В нем украшением всего увиденного звучит ремейк битловского хита “While My Guitar Gently Weeps” с соло на сямисэне. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Пройти по струне. Рецензия на «Кубо» Лучший кинокомикс «Дэдпул» (Тим Миллер) Как бы ни хотели почитатели комиксов DC видеть экранизации своих любимых новелл в фаворитах, в этой вечной битве вновь побеждает компания Marvel. Корректнее даже будет сказать, что лидерство вырвала студия 20th Century Fox, выкупившая права на говорливого антигероя и наемного убийцу Уэйда Уилсона, который не только понимает, что находится в комиксе, но еще и постоянно ломает четвертую стену, обращаясь напрямую к зрителю. Секрет успеха «Дэдпула» до примитивности прост — это нескончаемая словесная феерия, поток шуток, аллюзий, циничных пародий на киноиндустрию в целом и комиксы в частности. У его авторов нет табу — они даже сами попали под собственную раздачу в начальных титрах. Однако, кроме острых, как катаны персонажа, диалогов да высокого возрастного рейтинга, позволившего Дэдпулу ругаться по-черному, кромсать своих соперников на кебаб и отпиливать себе конечности, в боевике в принципе больше не на что смотреть. Его сюжет до шаблонности прост, а однообразие такого обязательного элемента программы, как спецэффекты, выдает скромный по меркам блокбастера бюджет в $58 млн. Так что если «Дэдпул» — это услада для ушей, то «Доктор Стрэндж» с его параллельными реальностями, сгибающимися в бараний рог небоскребами и сюрреалистическими трипами — пиршество для глаз. Да и история в «Стрэндже» хоть и развивается по проверенной формуле, обладает большей повествовательной целостностью. Объедини два проекта воедино, и вышел бы идеальный киноаттракцион. Однако победителем может быть только один комикс. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Тот самый Дэдпул Лучший хоррор «Кловерфилд, 10» (Дэн Трахтенберг) Мы, конечно, немного хитрим, причисляя «Кловерфилд» к хоррорам, — это скорее психологический триллер, но элементы искомого жанра в нем также присутствуют, а порой оказываются настолько важны, что задают тон всей атмосфере. Да и Джон Гудман со своей свирепой красной физиономией играет так, что становится даже более не по себе, чем при созерцании очередной мечущейся по темной комнате девицы в ожидании, пока на нее выпрыгнет какая-нибудь нежить. Да, «Кловерфилд» такой же камерный, как и множество фильмов ужасов, но в сотни раз более напряженный, остроумный и выдержанный. Он натягивает зрительские нервы, как тетиву лука, хотя сам сюжет нельзя назвать оригинальным — на ум приходит по меньшей мере такая же мощная по накалу страстей серия из второго сезона «Американской истории ужасов» (American Horror Story), та, где героиня Сары Полсон попадает из огня да в полымя. Что же касается ленты Трахтенберга, она, являясь духовным побратимом блокбастера «Монстро», доказывает не только то, что в кинематографе можно обходиться малыми средствами и все равно выпускать достойное кино, но и то, что не обязательно использовать тварей под кроватью, призраков из прошлого, зомби и прочую нечисть в качестве носителя бу-эффекта. Эту функцию вполне успешно способны брать на себя простые люди. К слову, Дэн эту идею развил, и не где-нибудь, а в одном из самых феноменальных и обсуждаемых сериалов десятилетия. Лучший российский фильм «Ученик» (Кирилл Серебренников) Минувший год оказался на редкость успешным и плодотворным и для российского кино. Если вычесть пустопорожний проходняк, можно обнаружить не только умные, но и по-настоящему интересные фильмы. Симбиозом двух обычно полярных для отечественного кинематографа направлений стала сатирическая драма Кирилла Серебренникова «Ученик». Она не только подвергает критике современный уклад жизни и образ мышления многих наших соотечественников, но и смотрится на одном дыхании. Из-за своего осуждения религиозного фанатизма картина в штыки воспринимается закостенелыми консерваторами. Другие же, напротив, видят в ней бунтарский дух. Однако лента не стремится угодить ни тем, ни другим. Автор критикует в ней любую идею, возводимую в абсолют и ревностно защищаемую от скептицизма. И делает он это так легко, будто рассказывает хоть и гипертрофированную, но всем понятную историю школьника из соседнего двора. Возможно, такой эффект достигается из-за театральной основы фильма — «Ученик» родом с подмостков «Гоголь-центра». Однако не только драматургия делает картину со столь неоднозначной проблематикой такой легкоусвояемой. Здесь все — от операторской работы до актерских мизансцен — доказывает, что важные вещи можно подавать и без душного морализаторства, налета безысходности, чернухи или высоколобости, к которым так привык авторский кинематограф в России. «Ученик» — пример картины, которая с одинаковым успехом может быть воспринята как фестивальной публикой, так и простым киноманом. Но что еще важнее — это достойный конкурент западным представителям арт-хауса. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Не мир принес, но меч. Рецензия на «Ученика» Лучший азиатский фильм «Служанка» (Пак Чхан-ук) Ох уж эта загадочная, нет не русская, а на сей раз корейская душа! Автор «трилогии о мести», ставший культовым не только на родине, но и, например, в Каннах Пак Чхан-ук не перестает выбивать из колеи, казалось бы, готовых ко всему зрителей. В ушедшем году он привез на Лазурный берег двуязычный эротически триллер «Служанка», успевший добраться и до наших кинотеатров. Самым поразительным в нем стали даже не весьма откровенные сцены, способные разгорячить любого чувствительного зрителя, а великолепная сюжетная матрешка, благодаря которой «Служанка», прямо как совы в «Твин Пиксе» (Twin Peaks), вышла не тем, чем казалась. Мало кто так же мастерски умеет жонглировать жанрами, не теряя остроты интриги и всех хитросплетений сюжета, как это сделал Пак. Само повествовательное мастерство у постановщика достигло таких высот, что заслуживает длительных стоячих оваций. Фильм успел побывать и исторической драмой, и закрученным детективом, и психологическим триллером, и даже черной комедией с примесью пикантности, но ни разу не сбился с намеченного пути. В итоге внимательный зритель, не пропустивший всех старательно развешанных ружей и не сбившийся из-за трех менявшихся ролями и масками рассказчиков, в финале был вознагражден сполна. И нет, мы не о сцене с колокольчиками, а о таком же блестящем, эффектном и элегантном трюке, какой проворачивают только самые искусные фокусники. Лучший европейский фильм «Она» (Пол Верховен) 2016 год был бы неполным без триумфального возвращения в кинематограф голландца Пола Верховена. И вернулся убеленный сединами режиссер с фильмом-скандалом, как и подобает хулигану-провокатору, снявшему самые известные секс-манифесты «Основной инстинкт» и «Шоугелз». Если описывать в двух словах, постановщик-вольнодумец снял комедию об изнасиловании. Казалось бы, смеяться над таким безобразием — моветон, безумие, подстрекательство. Однако Верховен, вооружившись своим излюбленным инструментом, ядовитым саркастичным юмором, с таким садизмом и упоением линчует лицемерные буржуазные ценности общества, что присоединиться к нему хотя бы в качестве наблюдателя — непреодолимый соблазн. Говорить на табуированные темы садомазохизма, супружеских измен, феминизма, запретных наслаждений и расизма голландцу помогает самая смелая еще со времен «Пианистки» актриса Европы — Изабель Юппер. Материал, от которого многие ее коллеги по цеху шарахались как от огня, оказался француженке впору, как идеально подогнанное по фигуре платье. Она в свои 63 года блистает в предложенной неудобной роли почище, чем иные более молодые представительницы Фабрики грез. А между тем, несмотря на всю злобную циничность, Верховен оказывается как никогда более человечным и снисходительно понимающим. Он остервенело разбивает нашу спасительную мораль в мелкие осколки, но только лишь затем, чтобы на ее месте воздвигнуть куда более гуманистический постулат: «Человек порочен, но это абсолютно нормально». Лучший сай-фай «Прибытие» (Дени Вильнев) Кажется, нынешние избалованные «Днем независимости», «Стартреком» и прочей фантастикой с массой спецэффектов зрители забыли, чем на самом деле должен заниматься сай-фай. Потому они оказались совершенно обескуражены камерной и медитативной лентой «Прибытие», в которой вместо зеленых человечков на первый план вышла лингвист Луиза Бэнкс в достойном «Оскара» исполнении Эми Адамс, а место финальной разрушительной битвы непрошеным гостям заняли теории языка и физики. Отсутствие мишуры многим помешало оценить то, как элегантно сценарист Эрик Хайссерер адаптировал совсем некинематографичную повесть Теда Чана. Не все прониклись и глубокими темами картины — кто мы такие, что нас определяет и возможно ли изменить человеческую природу, поменяв образ мышления? «Прибытие» — располагающий к рефлексии и даже толкающий на научные поиски фильм. Ему как нельзя кстати подошел сдержанный стиль набирающего популярность в Голливуде Дени Вильнева. Здесь он проявляется и в строгом, минималистичном, но эффектном дизайне кораблей пришельцев, и во внешнем виде их письменного языка, и в наличии нескольких, поначалу сбивающих с толку временных линий, заставляющих постоянно разгадывать этот занимательный ребус. На фоне вопросов о сущности человека, которые на самом деле интересуют Вильнева, меркнет вся конфронтация с инопланетянами. Они здесь — только инструмент, лента не о них, а о нас. Если принять этот факт, можно получить удовольствие от красивых долгих планов Брэдфорда Янга, торжественной, но загадочной и потусторонней музыки Йохана Йоханнссона, даже тусклой серо-зеленой цветовой гаммы. Именно таким, дискомфортным и озадачивающим, и должен быть настоящий сай-фай. А перестрелки, мордобой и стирание в прах целых цивилизаций оставим на долю профессионалов минно-подрывного дела — Майкла Бэя и Роланда Эммериха. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Подвиг лингвиста. Рецензия на «Прибытие» Лучшее фэнтези «Фантастические твари и где они обитают» (Дэвид Йейтс) Да простят нас фанаты «Варкрафта» и Стивена Спилберга, но «Фантастические твари» вышли настолько волшебными, яркими и не спекулирующими на славе своего знаменитого предшественника, что мы просто не могли внести в этот список какой-то другой фильм. Поклонники «Гарри Поттера» ждали этого пять лет, и наконец спин-офф популярной магической франшизы позволил им вернуться в мир заклинаний, удивительных артефактов и чудесных существ. Возвращение получилось настолько трогательным и сердечным, словно мы отправились прямиком в детство, где самой сложной проблемой было «Лишь бы не вызвали к доске. Я этого не учил». Джоан Роулинг, сама взявшаяся за сценарий, расширила для нас привычный мир волшебства, познакомив с чародеями-американцами, их традициями и законами. Но главное — она представила публике нового героя, очаровательного невротика Ньюта Саламандера с чемоданом, полным невероятного зверья под мышкой. Бестиарий мамы Ро вышел колоритным, живым и насыщенным — каждое животное в нем достойно собственного маленького квеста в сердце Нью-Йорка. К тому же авторы фильма создали хороший задел на целую франшизу, показав предпосылки известных каждому поттероману эпичных событий. Каким бы масштабным ни был «Варкрафт», каким бы атмосферным ни вышел «Большой и добрый великан», «Твари» принесли с собой драгоценное щемящее чувство ностальгии. Да и без него лента Йейтса — самодостаточный и уникальный эталон жанра, сказка для впавших в детство взрослых. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Зверское очарование бестиария мамы Ро Лучший триллер «Под покровом ночи» (Том Форд) Минувший год доказал, что «Одинокий мужчина» не был простой блажью несомненно одаренного человека Тома Форда. Спустя семь лет дизайнер с мировым именем вернулся в режиссуру с мощным высказыванием на тему отношений в браке в духе самого Дэвида Финчера. Ясно, что до уровня последнего Форду еще снимать и снимать, и тем не менее его скепсис по отношению к институту семьи, горечь из-за той боли, которую способны причинять друг другу даже самые близкие люди, и безотказное чувство вкуса не оставляют равнодушными. Более того, триллер «Под покровом ночи» можно охарактеризовать так же, как его главная героиня Сьюзен охарактеризовала рукопись своего бывшего мужа, — опустошающе. Интересен в картине и подтекст — отношения человека с искусством. Искусство у Форда многолико — это и средство терапии, и способ вымещения агрессии, и опасное в своей непредсказуемости оружие, и яркая упаковка, маскирующая внутреннюю пустоту. Будучи человеком, всю жизни изучающим природу красоты, режиссер препарирует ее, нарочно сталкивая две кардинально разные реальности — блестящие, но стерильные вернисажи Лос-Анджелеса против варварского, но живого захолустья Техаса. При этом форма романа в романе заставляет каждого подключаться к беспощадной убийственной игре бывших супругов, тем более, что их партии разыгрывают самые сильные представители авторского кино — Эми Адамс, постепенно занимающая нишу, которая лет пять назад принадлежала Николь Кидман, и Джейк Джилленхол, способный полностью перевоплотиться хоть в психованного социопата, хоть в мягкотелого слабака. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Под покровом ночи»: «былых возлюбленных на свете нет» Лучший экшен-боевик «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (Гарет Эдвардс) С боевиками в прошлом году все было не так уж радужно. Положение спас первый спин-офф франшизы «Звездные войны», от которого киносообщество не ждало никаких сюрпризов, так как его исход был заранее известен. Действительно, сюжет не главное преимущество «Изгоя-один», зато восхищает его подача реабилитировавшимся после провальной «Годзиллы» Гаретом Эдвардсом. На глазах у публики разворачивается полноценная стратегическая операция со всеми обязательными атрибутами — опасными вылазками за разведданными, зрелищными битвами с применением восточных единоборств, уничтожением целого города и красивыми космическими боями повстанцев против Империи. Безусловно, более мрачный и бескомпромиссный «Изгой-один» не похож на ламповое, ностальгическое «Пробуждение силы». Лента в целом очень выбивается из стилистики франшизы, но играет по ее правилам и оказывается настолько тесно связана с последующими частями, что кажется, сними Эдвардс еще пять минут хронометража, мы бы начали смотреть «Новую надежду». Кроме того, в блокбастере взрываются громадины-шагоходы, штурмовики по обычаю мажут, очередной робот-андроид крадет все сцены со своим участием, а культовый Дарт Вейдер хоть и появляется ненадолго, одним своим дыханием вселяет священный трепет. По сути, у постановщика получилась настоящая военная драма в декорациях далекой-далекой галактики и увлекательный аттракцион в одном флаконе. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Явная угроза. Рецензия на «Изгой-один» Лучший независимый фильм «Любой ценой» (Дэвид Маккензи) В это сложно поверить, но на сеансах серьезной криминальной драмы «Любой ценой» зрители временами хохотали до слез. И происходило это не от обилия остроумных шуток, а потому что уж очень близки всем нам некоторые прописываемые начинающим талантливым сценаристом Тейлором Шериданом типажи и ситуации. Правда, ближе к финалу слезы наворачиваются уже совсем по другому поводу. Фильм с техасским колоритом от британского режиссера Дэвида Маккензи покоится на трех слонах — семейные узы (кто еще поможет в беде, если не родной брат), тотальная финансовая несправедливость (каждый сидит на кредитном крючке банков) и брутальность Дикого Запада (не жди помощи от государства, полагайся лишь на себя да дымящийся ствол винтовки под рукой). Бедность у Шеридана и Маккензи не порок, а проклятие, замкнутый круг, наследственное заболевание, которое ради блага близких нужно преодолеть даже ценой собственной жизни. При этом с первых же минут сопереживать начинаешь не только униженным и оскорбленным, но и оказавшимся по другую сторону баррикад рейнджерам. Абсолютно зло здесь исходит не от простого человека, а от банковской системы, всеобщего безденежья и безразличия государства по отношению к пришедшим в упадок южным штатам. Все эти тягостные темы в картине соседствуют с сердечной братской любовью, а остроумные словесные перебранки двух копов-напарников — с напряженным экшеном. Таким получился весь фильм — грубым, но искренним, прямолинейным, но убедительным в своей простоте. Даже выворачивающий наизнанку саундтрек от Ника Кейва и Уоррена Эллиса будто создан только для того, чтобы показать, как сильные люди умеют выживать, преодолевать невзгоды и биться за своих до конца… Любой ценой.... подробнее
29.11.2016
Она доказала убийство

Кинокомпания Fox 2000 намерена пополнить внушительный список талантливых детективов, перебравшихся со страниц литературных произведений на большие экраны. Как сообщает The Hollywood Reporter, студия приобрела права на книжную серию Патрисии Корнуэлл о судмедэксперте Кей Скарпетте. Дебют литературной героини состоялся в 1990 году в романе «Вскрытие показало». За основу ее образа американская писательница взяла доктора Марселлу Фиерро, которая на протяжении 14 лет занимала пост главного судебно-медицинского эксперта Вирджинии. К настоящему моменту популярная детективная серия насчитывает уже 24 книги. За минувшие годы Кей сменила несколько должностей, однако чаще всего она сотрудничала с правоохранительными органами в качестве коронера. Благодаря своему опыту и проницательности Скарпетта способна отыскать доказательства убийства даже в том случае, когда все ее коллеги готовы согласиться, что смерть человека носила естественный, а не насильственный характер. Голливуд уже давно присматривался к произведениям Корнуэлл. В свое время активный интерес к роли Скарпетты проявляла Анджелина Джоли, но тогда экранизация книжного цикла не смогла уйти в производство. Адаптацией литературного первоисточника для студии Fox 2000 займется Филлис Наж. Американка уже имеет опыт участия в создании кинопроектов с сильными женскими персонажами на первом плане: в начале этого года работа над сценарием ленты «Кэрол» принесла ей номинацию на премию «Оскар». Продюсерские функции возьмет на себя Марк Гордон, который в настоящий момент задействован в работе над новой экранизацией знаменитого детективного романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе».... подробнее