Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мартин МакДона

Martin McDonagh
Мартин МакДона
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 185
Родился: 26 марта 1970, Овен (48 лет)
Первый фильм: 2004
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Мартин МакДона Фото Мартин МакДона Фото Мартин МакДона

Новости

01.01.2019 17:57

Лучшие фильмы 2018 года по версии LF

Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись!

Читать полностью
Рубрика: Рейтинги
Поделиться:

05.11.2018 18:11

Танец редкой птицы

О ком вы в первую очередь думаете, когда слышите фразу «лучший актер современности»? Дэниэл Дэй-Льюис? Леонардо ДиКаприо? Бенедикт Камбербэтч? Мало у кого с этим статусом ассоциируется Сэм Рокуэлл. А ведь отдельные его работы отличаются такой эмоциональной глубиной, которая многим его коллегам и не снилась. И заметьте — Сэм не ограничивает себя в выборе ролей. Ему одинаково легко покорился и высокобюджетный Голливуд, и уютный мир инди-кинематографа, и комедия, и драма. Даже в сольном перформансе, находясь на Луне один на один с самим собой, Рокуэлл отжигал так, что мама не горюй. Сегодня этой звезде без приставки «супер» исполняется 50, и у нас есть суперповод вспомнить, за что мы любим Сэма и почему он все-таки должен быть прописан в пантеоне гениев.

На серьезных щах
Читать полностью
Поделиться:

03.04.2018 19:38

Самолечение неврозов. Рецензия на «Тебя никогда здесь не было»

Шотландский режиссер Линн Рэмси нечасто радует зрителей своим творчеством: за без малого двадцать лет она сняла всего четыре фильма, перемежая их короткометражками. Киноманам Линн известна в первую очередь как сценарист и режиссер драмы с Тильдой Суинтон и Эзрой Миллером «Что-то не так с Кевином». Премьера ее последней работы, «Тебя никогда здесь не было», состоялась на кинофестивале в Каннах почти год назад, тогда как у нас картина вышла совсем недавно. Лента победила в номинациях на лучшую мужскую роль и лучший сценарий.

Главный герой, Джо, нелюдим, одиночка и едва ли не затворник. Как опытный наемник, он зарабатывает на жизнь, оказывая необычные услуги и занимаясь темными делами. Простой на первый взгляд заказ на вызволение дочери сенатора из нелегального мужского клуба оборачивается чередой неожиданных событий, которые Джо не в силах остановить. Преодолевая злоключения, он стремится спасти девочку и тем самым обретает спасение для себя.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.74

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017)

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (8.30)

Семь психопатов
Семь психопатов (2012)

Seven Psychopaths (7.20)



Шестизарядный
Шестизарядный (2004)

Six Shooter (7.60)

Сценарист [ скрыть ]


Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017)

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (8.30)

Семь психопатов
Семь психопатов (2012)

Seven Psychopaths (7.20)


Шестизарядный
Шестизарядный (2004)

Six Shooter (7.60)

Актёр [ скрыть ]


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself - Nominee: Best Original Screenplay

Продюсер [ скрыть ]


Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017)

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (8.30)

Семь психопатов
Семь психопатов (2012)

Seven Psychopaths (7.20)

Однажды в Ирландии
Однажды в Ирландии (2011)

The Guard (7.30)

Играл себя [ скрыть ]


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Nominee: Best Original Screenplay

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Winner: Best Short Film, Live Action


MSN Exclusives
MSN Exclusives (0)
(8.20)
 Себя


Топ 250
77
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
78
Бункер
Der Untergang (8.40)
79
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
80
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
82
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
83
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
84
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
85
Схватка
Heat (8.30)
86
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
весь топ
01.01.2019
Лучшие фильмы 2018 года по версии LF

Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись! «Приключения Паддингтона 2» (Пол Кинг) Мэрилин Монро говорила: «Опоздать — значит, убедиться, что тебя ждут». Пунктуальный и хорошо воспитанный медведь Паддингтон не по своей воле прибыл в российский прокат позже изначально намеченного срока и в полной мере убедился, что публика его ждала. Редкий сиквел, на голову превосходящий достойный оригинал, «Приключения Паддингтона 2» преподают увлекательный и ценный урок доброты, честности, преданности и правды. В процессе закрепления межэкранной дружбы с мохнатым перуанским эмигрантом зрительскому сердцу придется сжаться не один раз, поскольку градус драматизма его приключений во второй части идет резко вверх. И пусть разум нашептывает, что, по канонам классической семейной комедии, с главным героем ничего не должно случиться, чувственная категория застилает этот голос. Как и в первом фильме, Паддингтону подобрали статусного противника — Николь Кидман в этом качестве сменил Хью Грант, в режиме искрометного капустника с налетом самоиронии воплотивший некогда популярного актера, который ставит свою тягу к перевоплощениям на криминальные рельсы. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Мартин МакДона) Как известно, месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным. Но есть ли у него срок годности? Мартин МакДона, словно заправский «Ревизорро», въедливо инспектирует содержание и соседство мотивов и намерений главной героини ленты, которая благодаря жесткой и бескомпромиссной игре Фрэнсис МакДорманд оказывается еще и главным мужиком в кадре, попутно заглядывая и внутрь других противоречивых персонажей. В «Трех билбордах» во весь рост проявилась такая особенность драматургии МакДоны, как отсутствие экспозиционных действующих лиц: если герой появился на экране, то он обязательно, пусть на самом минимальном уровне, но повлияет на основную сюжетную линию. Хотя название картины весьма заковыристо и, казалось бы, сразу отсекает значительную часть международной аудитории, «Три билборда» как раз-таки расширяет универсальностью и злободневностью сюжета традиционный «пассажиропоток» Мартина МакДоны, выводя его из тесного закутка под названием «Режиссер для интеллектуалов». «Тебя никогда здесь не было» (Линн Рэмси) Линн Рэмси — режиссер, высказывающийся редко, но метко. Так же метко, как заглавный герой ее прошлой работы «Что-то не так с Кевином». Вот и тягучий, медитативный, полный недосказанностей и многоуровневых флешбэков триллер «Тебя никогда здесь не было» — не что иное, как попадание в центр мишени. Российские дистрибьюторы поспешили наклеить на ленту ярлык «"Таксист" XXI века», но мы призываем не пускаться в напрашивающееся сравнение, дабы искусственно не загонять себя в рамки восприятия. Ведь «Тебя никогда здесь не было» заслуживает быть оцененным как самостоятельное и самодостаточное произведение искусства, без тени чужого культового статуса, но с очевидным заделом на будущий собственный. И еще, чуть не забыли кое-что азбучное: Хоакин Феникс — один из величайших актеров современности. «Тихое место» (Джон Красински) В исследованном вдоль и поперек и преимущественно утопающем в банальностях хоррор-жанре периодически все же случаются всходы оригинальности. В 2018-м на этом поприще неожиданно отличился Джон Красински, который и по актерскому долгу на территорию фильмов ужасов никогда не заглядывал, не говоря уже о режиссуре. Возможно, именно свежий, незамыленный взгляд помог развить простенькую, но интригующую идею шума как неминуемой смерти до жуткого и напряженного полного метра, во время просмотра которого сам невольно боишься издать лишний шорох. Монстры с характеристиками, близкими к марвеловскому Сорвиголове, появляются в «Тихом месте» строго дозировано, оставляя простор для фантазии. А каждая реплика героев или любой иной звук — что шаг по минному полю — заставляет вжиматься в кресло и надеяться, что на сей раз все обойдется. Затравка для сиквела в концовке и многократно отбитый бюджет недвусмысленно дают понять, что высекание золота из молчания одним фильмом не ограничится. «Остров собак» (Уэс Андерсон) Второй визит Уэса Андерсона в мир анимации зафиксировал сохранение ручного подхода на контрасте со сменой настроенческого окраса. Кукольный мир и его население по-прежнему поражают очарованием и безукоризненной детализацией, но послевкусие «Остров собак» оставляет отнюдь не марципановое, а горьковатое, заставляя по-новому взглянуть на привычный ход некоторых вещей. Главная же прелесть мультфильма заключается в широте возможных интерпретаций. Каждый находит и разбирает идеи, заложенные в нем, в меру своей наблюдательности и прозорливости. Если слегка поскрести смысловую поверхность, то перед зрителем предстанет пронзительная история о дружбе мальчика и его любимого пса. Снимаем следующий слой и вот мы уже видим тревожную картину нашего экологического будущего. Хотите копнуть еще глубже? Тогда получайте аллегорию на борьбу с неугодными власти, зачастую не представляющими опасности политическим оппонентам. В общем, эстетическое раздолье для глаз и ценная пища для ума. «Лето» (Кирилл Серебренников) Пока Кирилл Серебренников дожидается оттепели в своей судьбе, «Лето» проделало путь от основного конкурса Каннского кинофестиваля до Топ-10 лучших фильмов года по версии авторитетного французского журнала «Les Cahiers du Cinema». Среди отечественной кинопродукции равных этой картине тоже не нашлось. «Лето» — вовсе не байопик Виктора Цоя или Майка Науменко, как может показаться в первом приближении, а портрет эпохи: наблюдательный, точный и очень остроумный. Это фильм про то, что если среда отвергает тебя, направляя секатор вместо лейки, найди группу единомышленников и создай свою экосистему. Для Цоя, Науменко и других гордых ростков контркультуры такой экосистемой были рок-клубы, квартирники и посиделки на пляже. До появления песни “Перемен!” оставалось еще несколько лет, но сердца и глаза требовали чего-то нового и свежего уже тогда, и этот нарастающий протест молодости буквально стучится через экран. «Талли» (Джейсон Райтман) Пору беременности и последующего материнства в кинематографе зачастую демонстрируют сквозь розовые очки да еще и с ограниченным углом обзора, не захватывающим физиологические изменения и эмоциональные срывы. Джейсон Райтман, воссоединив успешный тандем со сценаристкой Диабло Коуди, пускает в ход исключительно прозрачные линзы и при этом обходится без нравоучительных диоптрий. Шарлиз Терон вновь приносит в жертву свою идеальную фигуру, чтобы предстать в качестве наглядного пособия, этакой белки в колесе с бесконечным крутящим механизмом. Для многих зрителей мужского пола станет настоящим откровением, что остановить такой мчащий к пропасти экспресс можно всего-то несколькими минутами внимания или вопросом «Чем я могу тебе помочь?». Так что «Талли» — зрелище хоть и непростое, но на редкость значимое, отрезвляющее и по-своему психотерапевтическое. «Между рядами» (Томас Штубер) Несколько лет назад взошедшая поросль одаренных российских режиссеров получила определение «новые тихие». Именно новым тихим или новым нормальным можно охарактеризовать их немецкого коллегу Томаса Штубера, который на выгодном контрасте с более броскими и витиеватыми Кристианом Петцольдом и Филипом Гренингом сразил (пусть и без итогового выхлопа в виде значимых наград) Берлинский кинофестиваль. Его спокойная, размеренная и безмерно обаятельная драма «Между рядами» наводит лупу на двух незаметных покупательскому глазу муравьишек-тружеников супермаркета, проникшихся взаимной симпатией. Постановщик очень заботливо и трогательно выстраивает электризующиеся отношения между своими героями, чей внешний вид далек от обложечного. Впрочем, до уровня умиротворенности клипа “Closer” группы Travis, действие которого также происходит в магазине, «Между рядами» не доходит. Более того, ближе к финалу лента начнет выкидывать такие коленца, что вы рады будете обмануться своим изначальным ожиданиям от просмотра. «Черный клановец» (Спайк Ли) Несмотря на открытую неприязнь большей части американской творческой элиты к Дональду Трампу, нельзя не признать, что его появление в Белом доме послужило толчком для нескольких локальных Ренессансов. В числе тех, кто сбросил ороговевшую старую кожу, засверкав блестящей новой, оказался и Спайк Ли. Режиссер наконец-то сумел найти подходящую форму для сублимации своего активистского пыла, выдав актуальный, едкий и провокационный манифест. Если в некоторых прошлых фильмах (например, «Чираке») голос Ли звучал поверх происходящего в кадре, отвлекая и сбивая с толку, то в «Черном клановце» он органично задает и поддерживает ритм, при этом не выходя на первый план. И главное, что кинематографист теперь вновь кусается, а не плюется. «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» (Дрю Годдард) Многим из нас в детстве по особым поводам дарили затейливые коробки конфет с маленькими дверцами, за каждой из которых, помимо заветной сладости, прятался какой-то небольшой сюрприз. Вынесенный в название ленты Дрю Годдарда отель «Эль Рояль» имеет схожую архитектуру с той лишь разницей, что за любой дверью может ждать наставленное дуло. Запустив с разных сторон лабиринта полдюжины первоклассных актеров, в том числе изголодавшихся до многогранных образов Криса Хемсворта и Дакоту Джонсон, создатель фильма выдает каждому по клубку Ариадны, а еще один приберегает для зрителя. И с первыми же шагами вы берете ложный след и становитесь объектом ловкой манипуляции. Отношение к каждому из персонажей «Эль Рояля» успевает измениться диаметрально, причем не один раз, коррелируя с речью героя Хемсворта, самозваного проповедника, о навязанных представлениях о добре и зле. Предсказать, что случится в следующую секунду этого герметичного детективного триллера и куда вас занесут сюжетные перипетии, практически невозможно, тем любопытнее будет процесс определения координат своего местонахождения на финальной сцене. «Экстаз» (Гаспар Ноэ) Когда один из главных раздражителей сообщества кинокритиков Гаспар Ноэ написал на постере своей новой работы: «Вы презирали “Один против всех”, ненавидели “Необратимость”, питали отвращение к “Входу в пустоту”, проклинали “Любовь”. Теперь попробуйте “Экстаз», — это виделось жестом в духе подвыпившего Новосельцева из «Служебного романа», который восклицал: «Вам не нравится, как я читаю стихи, как я танцую, как я пою, потому что вы сухарь!». Ноэ, очевидно, уже был готов расширить список оплеух, но внезапно удостоился более приветливого знака внимания — ободрительного похлопывания. Так чем же «Экстаз» отличен от предыдущих творческих извержений французского постановщика? Прежде всего, Гаспар Ноэ ушел от принципа «шок ради шока». Жутких и некомфортных моментов в «Экстазе» предостаточно, но все они вплетены в общую канву формального сюжета и призваны выстроить бойкую кардиограмму зрительского восприятия. Выстраивание нарратива вокруг танцев, почти все из которых были импровизационными, тоже оказалось верным ходом, поскольку такая экспрессивная форма высказывания прекрасно подходит натуре режиссера. При всей пестроте и шумности «Экстаз» таит в себе мощный философский подтекст и несет важный антинаркотический посыл — ураганным трипом героев и укачивающей манерой съемки Ноэ как бы спрашивает: «И что, игра действительно стоит свеч? То-то же». «Дикая жизнь» (Пол Дано) Замечательный и преступно недооцененный актер Пол Дано, перейдя по другую сторону камеры, взял да и снял без раскачки большую американскую драму с выдающимися работами Кэри Маллиган, Джейка Джилленхола и юного Эда Оксенбульда, по типажу напоминающего самого Дано. Выхватывая фокусом камеры среднестатистическую семью, постановщик в самом начале повествования фиксирует небольшую трещину в ее основании — потерю работы отцом. На первый взгляд кажется, что дефект легко заделать, но постепенно он увеличивается в размерах, разрушая несущую стену семейства. Супруги начинают бросаться в крайности (каждый в свои), а единственным, кто сохраняет рассудительность и имеет адекватный план действий, оказывается их сын-тинейджер. Найдя символичную работу в фотостудии, Джо пытается свести родителей хотя бы в кадре, что ближе к финалу приводит к одной из самых пронзительных и многозначительных сцен во всем кинематографе в 2018 году. Well done, Paul Dano! «Магазинные воришки» (Хирокадзу Корээда) Еще один фильм-доказательство того, что топовые фестивали подустали от революций и очередных переизобретений киноязыка, все больше поворачиваясь в сторону простых, на первый взгляд невзрачных, но очень человечных историй. Скромная драма японского корифея Хирокадзу Корээды покорила сердца Каннского жюри, завоевав «Золотую пальмовую ветвь» и обойдя новые творения Нури Бильге Джейлана, Маттео Гарроне, Павла Павликовского, Джафара Панахи и Жан-Люка Годара. Словно заключенный в кандалы Жан Вальжан в начальной сцене «Отверженных», лента вопрошает: насколько незыблемы должны быть общепринятые границы морали и этики, когда речь заходит о выживании? А далее «Магазинные воришки», не дожидаясь зачина диалога с аудиторией, берутся самостоятельно отвечать на этот вопрос действиями, а не словом, оставляя место для оценки в режиме постфактум. Только будьте готовы, что при фиксировании своего взгляда на происходящее вам потребуется не только карандаш, но и ластик — в какой-то момент на гладкой поверхности начнут появляться ощутимые волны. «Братья Систерс» (Жак Одиар) Когда иностранный постановщик заступает на территорию сугубо эндемичного жанра, он неминуемо привносит в него что-то свое. Француз Жак Одиар приступил к невиданной трансформации вестерна уже на стадии придумывания названия, которое, правда, при локализации несколько потеряло свою каламбурность. Более глубинные изменения затронули подход к драматургии и самоидентификации жанра. Присущие ему в базовых настройках гипертрофированный мачизм и ставку на экшен сменили теплота, ироничность и даже трогательность. И хотя мрачных и жестоких сцен в картине тоже хватает, с первого плана все равно ни на секунду не сходят именно отношения между братьями: не наигравшимся в войнушку задирой Чарли и более спокойным и рассудительным Элаем, который в любой другой ситуации рад был бы открыть торговую лавку, но из-за повышенной привязанности не может перестать приглядывать за своим младшим. «Дом, который построил Джек» (Ларс фон Триер) Начиная где-то с «Антихриста» стало понятно, что оценивать работы Ларса фон Триера в плоскости обычных фильмов явно недостаточно. Вот и свежее творение главного возмутителя спокойствия в европейском кинематографе — это самый что ни на есть арт-объект, причем грандиозного размаха. Кому, как не фон Триеру, могла прийти в голову идея демонстрации убийства как акта искусства, который нужно довести до абсолюта? Но идея эта не является базисной в фильме, а лишь служит мостиком к центральной метафоре. Каждый человек в течение жизни делами и поступками выстраивает свой дом. И от заложенных туда материалов зависит не только крепость и устойчивость конструкции, но и уровень, на котором будут принимать объект, — на небесах или в преисподней. В «Доме, который построил Джек» Ларсу фон Триеру стало окончательно все равно, что о нем подумают акулы пера и мальки клавиатуры, поэтому кинематографист не стесняется даже цитировать сам себя. А еще он очень ловко выставляет сцены-ловушки для зрителей-моралистов — если замерить статистику уходов из зала, то большая часть наверняка придется на эпизод с утенком, который резко перевел все изощренные убийства людей в область периферического зрения, а потом его отключил. Итак, папка под названием «2018» на жестком диске синефильского мозга укомплектована под завязку. Самое время заводить новую, а через год снова собраться здесь и проверить ее содержание.... подробнее
05.11.2018
Танец редкой птицы

О ком вы в первую очередь думаете, когда слышите фразу «лучший актер современности»? Дэниэл Дэй-Льюис? Леонардо ДиКаприо? Бенедикт Камбербэтч? Мало у кого с этим статусом ассоциируется Сэм Рокуэлл. А ведь отдельные его работы отличаются такой эмоциональной глубиной, которая многим его коллегам и не снилась. И заметьте — Сэм не ограничивает себя в выборе ролей. Ему одинаково легко покорился и высокобюджетный Голливуд, и уютный мир инди-кинематографа, и комедия, и драма. Даже в сольном перформансе, находясь на Луне один на один с самим собой, Рокуэлл отжигал так, что мама не горюй. Сегодня этой звезде без приставки «супер» исполняется 50, и у нас есть суперповод вспомнить, за что мы любим Сэма и почему он все-таки должен быть прописан в пантеоне гениев. На серьезных щах За плечами у Сэма Рокуэлла много комедийных ролей, и если их последовательно изучить, можно заметить, что он не из тех, кто относится к себе слишком серьезно. Наоборот, с абсолютно серьезным лицом он говорит и творит всякую ересь, глядя на которую, невозможно скрыть улыбку. Он не стесняется быть на экране глупым и напыщенным, самоуничижительным и саркастичным, в общем, с самоиронией Рокуэлл на ты. В отличие, кстати, от вышеупомянутых великих, которым подавай драму на разрыв аорты, иначе вроде как несерьезно. Одной из первых главный ролей Сэма Рокуэлла был Гай Флигман из фантастической комедии «В поисках галактики», пародирующей культовый «Звездный путь». Гай — типичный «краснорубашечник», единственная функция которого — быть убитым. По сюжету, бывшие и уже всеми забытые звезды сериала «Протектор» попадают в реальное космическое приключение. Попадает в него и Гай, постоянно переживающий, что никто из коллег по съемочной площадке его не помнит. И вообще, все они дико бесят его своим высокомерным поведением и приступами звездной болезни, при этом сам Флигман, оказавшись в по-настоящему опасной ситуации, начинает дико паниковать, полагая, что и тут его пустят в расход первым. В итоге в какой-то момент Гай все же проявляет мужество и становится одним из главных членов космического экипажа. Неудивительно, что вскоре актер получил роль в «Ангелах Чарли». И несмотря на то, что широкая публика помнит Сэма главным образом по ним, а также по «Зеленой миле» и «Луне 2112», сам он называет «В поисках галактики» любимым проектом в своей фильмографии. Сальери для супергероя И поскольку роль в «Ангелах Чарли» оказалась гораздо более мясистой и питательной, а ее злодейская сущность наложилась на разыгравшийся актерский аппетит Рокуэлла, наш сегодняшний юбиляр поживился ей по полной. После чего, разумеется, на него посыпались предложения изображать всяческих антагонистов. И самым амбициозным из них оказался контракт на роль Джастина Хаммера — бизнес-соперника Тони Старка из второго «Железного человека». Хаммер, считая себя умней и талантливей конкурента, делает все возможное, чтобы дискредитировать Тони и создать собственный суперкостюм. Сэм Рокуэлл, который при подготовке к роли вдохновлялся Сальери из «Амадея», не удержался и щедро отсыпал комедии и в этот образ, но даже такого Джастина Хаммера легко перевести в реальную жизнь — на его месте можно представить любого торговца оружием. Словом, Сэм с легкостью оседлал буйную марвеловскую лошадку, не растеряв при этом ни грамма своего обаяния и укрепившись в статусе разнопланового актера. Просто фантастика! Есть в карьере Рокуэлла одна картина, в которой он настоящая суперзвезда. Более того, почти все лестное, что можно о ней сказать, относится именно к игре исполнителя главной роли. И это «Луна 2112». В дебютной работе Дункана Джонса есть небольшой момент, где на экране появляется жена главного героя, и есть голос Кевина Спейси, в остальном же этот психологически тяжелый и сбивающий с толку фильм держится исключительно на Сэме. Причем со своей задачей актер справляется с какой-то возмутительной легкостью, как будто даже не уронив ни капли пота. В то время как большинство научно-фантастических кинолент стремятся к тому, чтобы своими спецэффектами снести крышу кинотеатра, «Луна 2112» за счет игры Сэма напрочь сносит крышу зрителю. По сюжету, после двух лет полной изоляции на Луне астронавт Сэм Белл мечтает вернуться наконец домой, но все идет наперекосяк после аварии, и вскоре главный герой узнает о себе нечто запредельно жуткое. И если вы не знакомы с этой лентой, стоит узнать главный сюжетный твист непосредственно при просмотре, а не из статьи. В общем, Сэм Белл на Луне — это Сэм Рокуэлл в своей лучшей трагикомической форме, где он чувствует себя как рыба в воде, а зритель — как на эмоциональных американских горках. А еще это, без сомнения, один из тех случаев, когда лишь какой-то нелепой случайностью можно объяснить отсутствие имени Сэма Рокуэлла среди номинантов на «Оскар». К слову, даже хэштег #SamRockwellOscar появился именно после выхода «Луны 2112», а не «Трех билбордов». Профессиональный вор и психопат Сэм Рокуэлл — профессиональный вор. Он постоянно крадет сцены у своих более звездных коллег практически во всех фильмах, куда его заносит. Например, в трагикомедии «Дорога, дорога домой» он сделал это с Эллисон Дженни, Стивом Кареллом и Тони Коллетт, сыграв веселого, болтливого наставника-раздолбая для мучительно взрослеющего неуклюжего подростка. А если режиссер какой-то картины разрешает Рокуэллу еще и станцевать в кадре, тут уж и вовсе держите его семеро. Он один из самых пластичных актеров в Голливуде и за его пределами, и за просмотром танцевальных сцен из фильмов с Сэмом или вечерних телешоу с его участием можно приятно убить пару часов своего времени. Еще одна примечательная веха в карьере юбиляра — экранизация «Удушья» Чака Паланика. Фильм был не особо успешным, надо полагать, потому, что все ждали от него второго «Бойцовского клуба», но Сэм со своей способностью прятать за смехом глубокую драму и здесь оказался как нельзя кстати. Технически это комедия, но если копнуть глубже, «Удушье» схватит вас за горло размышлениями о секс-зависимости, насилии над детьми, проблемах пожилых людей и разного рода экзистенциальных заморочках. Президент всех жанров Диапазон таланта Сэма Рокуэлла широк как река Днепр, до середины которого, как известно, долетит редкая птица. Он одинаково органично смотрится и в ролях совсем уж странных чуваков вроде нарциссичного президента всея Галактики по имени Зафод Библброкс, и в черных комедиях Мартина МакДоны в качестве одного из психопатов, рассуждающего о Ганди, клиниках по лечению ЗППП и ирландском алкоголизме. Одной ногой Сэм Рокуэлл стоит на берегу драмы, другой — на комедийном, но чаще всего он выделывает причудливые коленца где-то посередине и определенно заслуживает большего внимания со стороны кинопродюсеров. Сам актер как-то в шутку сказал, что его карьера похожа на загробную жизнь, имея в виду, что многие его фильмы обрели настоящий успех лишь спустя какое-то время. На счастье, в 2017 году эту гнусную традицию переломили «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Фанфары оглушили Сэма Рокуэлла сразу после премьеры, а следом за шумихой прилетел и заслуженный «Оскар». Впереди у Сэма Рокуэлла неплохой задел: в конце этого года мы увидим его в образе Джорджа У. Буша в фильме «Вице-президент», затем он сыграет нациста в «Кролике Джоджо» Тайки Вайтити, но самым многообещающим для карьеры нашего юбиляра выглядит телевизионный байопик хореографа Боб Фосси, где Сэм будет танцевать в паре с Мишель Уильямс. В одном из интервью он признался, что думает о себе как об актере-ремесленнике: «У меня есть некоторый талант, и я много работаю над собой, но я не из тех, которые, как Брандо или Пачино, поцелованы Богом». Что ж, Сэм, если Бог тебя и не поцеловал, то без дружеской пятюни точно не обошлось...... подробнее
03.04.2018
Самолечение неврозов. Рецензия на «Тебя никогда здесь не было»

Шотландский режиссер Линн Рэмси нечасто радует зрителей своим творчеством: за без малого двадцать лет она сняла всего четыре фильма, перемежая их короткометражками. Киноманам Линн известна в первую очередь как сценарист и режиссер драмы с Тильдой Суинтон и Эзрой Миллером «Что-то не так с Кевином». Премьера ее последней работы, «Тебя никогда здесь не было», состоялась на кинофестивале в Каннах почти год назад, тогда как у нас картина вышла совсем недавно. Лента победила в номинациях на лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Главный герой, Джо, нелюдим, одиночка и едва ли не затворник. Как опытный наемник, он зарабатывает на жизнь, оказывая необычные услуги и занимаясь темными делами. Простой на первый взгляд заказ на вызволение дочери сенатора из нелегального мужского клуба оборачивается чередой неожиданных событий, которые Джо не в силах остановить. Преодолевая злоключения, он стремится спасти девочку и тем самым обретает спасение для себя. Пожалуй, великолепное начало для какого-нибудь экшен-триллера Ридли Скотта, особенно если говорить о более поздних его работах. Получилось бы острое противостояние сторон, хитросплетения сюжета и поучительная концовка — хорошее, добротное кино, на которое не жалко потратить время. Но у Линн Рэмси при тех же исходных данных вышло совсем другое произведение, более личное и интроспективное. События, развитие истории и вообще все внешние факторы служат лишь скелетом сюжета, который выступает декорациями и фоном для главного в картине — внутреннего мира Джо. Авторам есть где развернуться: главный герой страдает от детских потрясений, связанных с проблемами в семье, и посттравматического синдрома, полученного во время службы. Кошмары из прошлого не просто мешают нормально жить, а полностью меняют его мировоззрение и личность, делая более грубым, черствым и закрытым. Тем не менее глубоко в душе Джо сохраняет способность к эмпатии и чувство справедливости, что, вопреки кажущемуся противоречию, довольно свойственно такому типу характера. Ему не чужды сострадание, забота и даже юмор. В качестве примера похожих персонажей можно привести Милдред из «Трех биллбордов» Мартина МакДоны и Леона из одноименного триллера Люка Бессона. Джо не цепляется за жизнь, хотя и не дает противникам себя убить. Он играет со смертью, примеряясь к рельсам и подбрасывая ножик. Он фантазирует и размышляет, не намереваясь по-настоящему что-то с собой сделать. По крайней мере, пока для этого нет катализатора. Единственный, кто дорог ему и кто может его рассмешить, — это престарелая мать. Джо сокрушается над нечеловеческими поступками людей и, имея внутренний моральный компас, пытается по-своему противостоять этой грязи. В дочери сенатора, Нине Вотто, он видит не просто ребенка, нуждающегося в помощи, а возможность искупить и частично уравновесить страдания и боль, встречавшиеся ему ранее. И возможно, даже неосознанно, он обретает в девочке смысл для дальнейшего существования. С самого начала фильм захватывает внимание и нагнетает обстановку оригинальным саундтреком гитариста Radiohead Джонни ГринвудаПризрачная нить», «Нефть»), написанным в духе экспериментального рока и необлюза. Завязка, как, впрочем, и все остальное, подается без подробностей. Некоторые обстоятельства жизни Джо, да и вообще сюжетные линии и мотивы других лиц, так и останутся за кадром. Вопрос, нужны ли они, довольно спорный. С одной стороны, как уже говорилось, сюжет здесь вторичен, с другой, персонаж без предыстории и следующего за ней опыта не сформируется в полной мере и глубине. Несмотря на маленькие пробелы в истории героя, его характер раскрывается постепенно и тонко. Флешбэки не вываливают кучу информации, как запоздалое предисловие, а только наводят на мысли. Во второй половине ленты внимание от внутреннего Джо устремляется к внешнему — происходит больше событий, которые разворачиваются быстрее. На сцену выходят элементы боевика. Работа Линн Рэмси наполнена элегантными сцепками: розыгрыш матери и сцена у кровати, когда зрители снова надеются на шутку, зеленые конфеты и горошек в столовой, ближе к концу, которые объединяют главных героев. Это красивые детали, напоминающие превосходный, в том числе и по визуальной части, фильм Тома Форда «Под покровом ночи». Есть и более конкретные сцены: они напрямую и без стеснения давят на жалость, но при этом не содержат в себе тонких решений. Но в целом картинка тщательно продумана и хорошо подана. Если не эзопов язык, то высокая кинематографичность читается даже на кирпичных стенах. Самыми яркими однозначно получились две сцены: вокальный дуэт с незваным гостем и погружение в воду. Обе максимально отражают менталитет и переломный внутренний выбор Джо. Хоакин Феникс справился с воплощением скорбной хмурости главного героя вполне удовлетворительно. Но общее впечатление от образа слегка портит нарочитая походка бугая и некоторые мелкие неуместные манеры. А вот Екатерина Самсонова в роли дочери чиновника, вопреки отсутствию опыта, нисколько не разочаровала. Хладнокровие и ранимость гармонично сливаются на ее молодом лице. Критики уже поспешили назвать этот фильм преемником культового «Таксиста». Невозможно отрицать, что Рэмси во многом переняла и использовала приемы Скорсезе. Это и завязанный на политических фигурах сюжет, и структура, и наличие послесловия, и множество визуальных деталей (например, обилие такси), и планы ночного города, и тот самый взгляд в зеркало заднего вида. Но отличается «Тебя никогда здесь не было» в главном, и это главное, по иронии, не совсем входит в хронометраж: как герой пришел к этой жизни и этим событиям, и как он из них вышел. Трэвис Бикл пытался наладить контакт с социумом и долго наблюдал за разлагающимся ночным городом, прежде чем объявить ему войну. Тогда как Джо был безразличен к сутолоке, а на действия его побудили внешние обстоятельства. Трэвис начал сходить с ума, а Джо подошел к решению проблемы осознанно, хоть и не был душевно здоров. Для Джо наступил счастливый конец, ведь он обретает смысл, цель и друга, тогда как Трэвис к финалу своей истории сделал всего лишь очередной круг в замкнутом мире, о чем некогда говорили режиссер и сценарист «Таксиста». Поэтому «Тебя никогда здесь не было» — самостоятельный и целостный (пусть и со множеством отсылок и заимствований) продукт, который стоит внимания сам по себе, а не как преемник или интерпретация.... подробнее