Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дариус Конджи

Darius Khondji
Дариус Конджи
Профессии: Актёр, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Marianne Khondji (детей: 3)
Рост: 191
Родился: 21 октября 1955, Весы (64 лет)
Первый фильм: 1987
Последний фильм: 2005
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Дариус Конджи Фото Дариус Конджи

Новости

02.02.2020 18:25

Как ДиКаприо однажды рискнул: к 20-летию фильма «Пляж»

2 февраля 2000 года Леонардо ДиКаприо ворвался на экраны кинотеатров в роли туриста Ричарда в поисках утопии в фильме «Пляж». За два года до этого актер взорвал бокс-офис вместе с «Титаником», и «Пляж» был третьим проектом после фильма-катастрофы. Первый, «Человек в железной маске», вышел на пике «леомании» и едва не обошел «Титаник» в первую неделю проката, а второй, «Знаменитость» Вуди Аллена (где актер сыграл напыщенную и капризную звезду кино), показал нетипичного Лео, чей образ шел вразрез с реальными обстоятельствами карьеры.

Из-за «Титаника» уровень ожиданий от «Пляжа» был очень высок, поэтому возникавшие вокруг него проблемы воспринимались особенно болезненно. Режиссер Дэнни Бойл собирался пригласить на главную роль звезду своих фильмов «На игле» и «Менее привычная жизнь» Юэна МакГрегора, но вместо него роль получил ДиКаприо. Во время работы в Таиланде члены съемочной группы подвергались опасности, а работы по созданию идеального пейзажа нанесли непоправимый ущерб природе тропического острова. Позднее правительство Таиланда запретило показ фильма, ссылаясь на недостоверное изображение страны. Но самый большой интерес вызывал вопрос, как этот фильм повлияет на карьеру ДиКаприо. После «Титаника» его звезда на небосводе Голливуда зажглась так ярко, что никому еще не удалось повторить этот успех — не в качестве драматического актера, который начал с фильма для взрослой аудитории и продолжил сниматься в сложных проектах. Прибавьте к этому армию фанатов (в основном девочек-подростков), постоянное внимание медиа, и станет понятно, что ставки еще никогда не были так высоки, как перед началом работы над «Пляжем».
Читать полностью
Поделиться:

03.04.2018 19:38

Самолечение неврозов. Рецензия на «Тебя никогда здесь не было»

Шотландский режиссер Линн Рэмси нечасто радует зрителей своим творчеством: за без малого двадцать лет она сняла всего четыре фильма, перемежая их короткометражками. Киноманам Линн известна в первую очередь как сценарист и режиссер драмы с Тильдой Суинтон и Эзрой Миллером «Что-то не так с Кевином». Премьера ее последней работы, «Тебя никогда здесь не было», состоялась на кинофестивале в Каннах почти год назад, тогда как у нас картина вышла совсем недавно. Лента победила в номинациях на лучшую мужскую роль и лучший сценарий.

Главный герой, Джо, нелюдим, одиночка и едва ли не затворник. Как опытный наемник, он зарабатывает на жизнь, оказывая необычные услуги и занимаясь темными делами. Простой на первый взгляд заказ на вызволение дочери сенатора из нелегального мужского клуба оборачивается чередой неожиданных событий, которые Джо не в силах остановить. Преодолевая злоключения, он стремится спасти девочку и тем самым обретает спасение для себя.
Читать полностью
Поделиться:

13.03.2016 14:29

Батлер, Портман и СуперБобровы: смотрите на этой неделе

На этой неделе новинки, вышедшие в российский прокат, выделяются, скорее, не качеством, а количеством. На больших экранах можно будет увидеть пару фильмов со стрельбой и взрывами, несколько триллеров и две картины, снятые на просторах нашей страны. И особняком стоит новаторская документалка Сокурова про Лувр, получившая Золотого льва на Венецианском кинофестивале.

Для тех, кто испытывает неизъяснимую ностальгию по боевикам 80-х, в прокат вышел фильм «Падение Лондона». Лента представляет собой продолжение картины 2013 года «Падение Олимпа» об опальном президентском охраннике Майке (Джерард Батлер), в одиночку спасающем главу США (Аарон Экхарт) от злобных террористов. Первую часть критики встретили весьма неприветливо, зато зрители, напротив, оценили творение Антуана Фукуа и сделали ему хорошую кассу.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.7

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]



Jeux d'artifices
Jeux d'artifices (1987)
(6.70)

Оператор [ скрыть ]




Окча
Окча (2017)

Okja (0.00)

Затерянный город Z
Затерянный город Z (2016)

The Lost City of Z (8.10)

Джейн берет ружье
Джейн берет ружье (2015)

Jane Got a Gun (5.80)

Иррациональный человек
Иррациональный человек (2015)

Irrational Man (6.60)

Магия лунного света
Магия лунного света (2014)

Magic in the Moonlight (0.00)

Роковая страсть
Роковая страсть (2013)

The Immigrant (6.90)

Любовь
Любовь (2012)

Amour (7.80)

Римские приключения
Римские приключения (2012)

To Rome with Love (6.30)

Marry the Night
Marry the Night (2011)
(0.00)

C.H.Z
C.H.Z (2011)
(0.00)

Полночь в Париже
Полночь в Париже (2011)

Midnight in Paris (7.70)

Amour
Amour (2011)
(0.00)

Шери
Шери (2009)

Chéri (6.10)

Защити себя и меня
Защити себя и меня (2008)

Protect You + Me. (8.20)

Руины
Руины (2008)

The Ruins (6.00)

Мои черничные ночи
Мои черничные ночи (2007)

My Blueberry Nights (6.70)

Забавные игры
Забавные игры (2007)

Funny Games U.S. (6.30)

Зидан: Портрет 21-го века
Зидан: Портрет 21-го века (2006)

Zidane, un portrait du 21e siècle (6.10)

Переводчица
Переводчица (2005)

The Interpreter (6.50)

Уимблдон
Уимблдон (2004)

Wimbledon (6.30)

Кое-что ещё
Кое-что ещё (2003)

Anything Else (6.40)

Биение
Биение (2002)

Tooba (8.10)

Комната страха
Комната страха (2002)

Panic Room (6.90)

Пляж
Пляж (2000)

The Beach (6.60)

Мадонна: Видео-коллекция 93:99
Мадонна: Видео-коллекция 93:99 (1999)

Madonna: The Video Collection 93:99 (7.40)

Сновидения
Сновидения (1999)

In Dreams (5.30)

Девятые врата
Девятые врата (1999)

The Ninth Gate (6.70)

Чужой 4. Воскрешение
Чужой 4. Воскрешение (1997)

Alien: Resurrection (6.20)

Эвита
Эвита (1996)

Evita (6.10)

Ускользающая красота
Ускользающая красота (1996)

Stealing Beauty (6.40)

Семь
Семь (1995)

Se7en (8.70)

Город потерянных детей
Город потерянных детей (1995)

La cité des enfants perdus (7.70)

Паранойя
Паранойя (1994)

Parano (6.10)

Тень сомнения
Тень сомнения (1993)

L'ombre du doute (6.10)

Деликатесы
Деликатесы (1991)

Delicatessen (7.80)

Классика
Классика (1985)

Classique (0.00)

Courtes chasses
Courtes chasses (1984)
(0.00)

(0)
(6.60)

Играл себя [ скрыть ]


Себя

Himself

Shooting 'Panic Room'
Shooting 'Panic Room' (2004)
(7.90)
Himself


Himself

Премьеры
13.08
Молочные зубы
Babyteeth
13.08
Сын дьявола
The Child Remains
13.08
Час дьявола
The Cleansing Hour
13.08
Думай как собака
Think Like a Dog
все премьеры

Топ 250
47
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
48
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
49
Престиж
The Prestige (8.50)
50
Сияние
The Shining (8.50)
51
Король Лев
The Lion King (8.50)
52
Чужой
Alien (8.50)
53
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
54
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
55
Чужие
Aliens (8.50)
56
Таксист
Taxi Driver (8.50)
весь топ
02.02.2020
Как ДиКаприо однажды рискнул: к 20-летию фильма «Пляж»

2 февраля 2000 года Леонардо ДиКаприо ворвался на экраны кинотеатров в роли туриста Ричарда в поисках утопии в фильме «Пляж». За два года до этого актер взорвал бокс-офис вместе с «Титаником», и «Пляж» был третьим проектом после фильма-катастрофы. Первый, «Человек в железной маске», вышел на пике «леомании» и едва не обошел «Титаник» в первую неделю проката, а второй, «Знаменитость» Вуди Аллена (где актер сыграл напыщенную и капризную звезду кино), показал нетипичного Лео, чей образ шел вразрез с реальными обстоятельствами карьеры. Из-за «Титаника» уровень ожиданий от «Пляжа» был очень высок, поэтому возникавшие вокруг него проблемы воспринимались особенно болезненно. Режиссер Дэнни Бойл собирался пригласить на главную роль звезду своих фильмов «На игле» и «Менее привычная жизнь» Юэна МакГрегора, но вместо него роль получил ДиКаприо. Во время работы в Таиланде члены съемочной группы подвергались опасности, а работы по созданию идеального пейзажа нанесли непоправимый ущерб природе тропического острова. Позднее правительство Таиланда запретило показ фильма, ссылаясь на недостоверное изображение страны. Но самый большой интерес вызывал вопрос, как этот фильм повлияет на карьеру ДиКаприо. После «Титаника» его звезда на небосводе Голливуда зажглась так ярко, что никому еще не удалось повторить этот успех — не в качестве драматического актера, который начал с фильма для взрослой аудитории и продолжил сниматься в сложных проектах. Прибавьте к этому армию фанатов (в основном девочек-подростков), постоянное внимание медиа, и станет понятно, что ставки еще никогда не были так высоки, как перед началом работы над «Пляжем». Согласившись сниматься в «Пляже», ДиКаприо испытывал удачу, ведь единственное, что было общего у нового фильма с принесшим славу «Титаником», — это близость к воде. Шедевр Джеймса Кэмерона обязан успехом романтической истории на фоне зрелищной катастрофы, в то время как «Пляж» не стал ни тем, ни другим. Основанный на одноименном романе Алекса Гарленда, фильм рассказывает о молодом американце Ричарде, путешествующем по Таиланду. Он объединяется с парой французских туристов для поиска окруженного мифами райского пляжа на уединенном острове. Героям удается найти это место и его обитателей — небольшую коммуну таких же отчаянных путешественников под управлением Сэл (Тильда Суинтон). В центре внимания — идеи свободы, антипотребительства и главные человеческие грехи. Фильм в чем-то даже похож на «Бойцовский клуб», и первое правило Пляжного клуба звучало бы так: не дай акуле укусить себя, потому что тогда соплеменники бросят тебя в джунглях умирать, лишь бы не обращаться за медицинской помощью, рискуя раскрыть миру местоположение коммуны. Другим большим риском при создании фильма был выбор режиссера. Дэнни Бойл получил признание в 1996 году с фильмом «На игле» и моментально оказался в центре внимания. Однако последовавший в 1997 году фильм «Менее привычная жизнь» с Юэном Макгрегором и Кэмерон Диаз стал огромным разочарованием и финансовым провалом. После этого участие Бойла ставило успех «Пляжа» под угрозу, но ДиКаприо все-таки рискнул. И риск оказался неоправданным. Критики просто растоптали «Пляж». Фильм обозвали банальным, эгоцентричным, глупым и запутанным. И хотя Бойл тоже не избежал своей порции, основной удар пришелся по ДиКаприо: критиковали и актерскую игру, и личность. «Кино боится разочаровать аудиторию или приуменьшить сияние ДиКаприо, показав персонажа тем подонком, которым тот и является». «Актер пытается перевернуть привычный образ и дать юным членам фан-клуба новую тему для размышлений, пока те чистят зубы и засыпают с мечтами о танцующем Лео». И даже когда критика не касалась непосредственно ДиКаприо, на месте мишени оказывались поклонники: «Фильм больше подойдет для аудитории MTV, чем для знакомых с повестью "Сердце тьмы" Джозефа Конрада». Такие рецензии легко объяснить усталостью от феноменальной популярности ДиКаприо. Пересматривая «Пляж» сегодня, понимаешь, что фильм гораздо лучше, чем его рейтинг на Rotten Tomatoes. Бойл умеет показать недостатки идиллии, не подчеркивая это слишком очевидно, а операторская работа Дариуса Конджи временами просто великолепна. К сожалению, последняя треть фильма разваливается на части, когда прекрасные идеи антипотребительства и беспомощности человека перед лицом природы сталкиваются с глупыми сценами преследования и надуманного противостояния. Бесспорным плюсом «Пляжа» остается актерская игра ДиКаприо. Лео оказался на границе мальчишеского образа в начале карьеры и респектабельного взрослого в будущем. Воплощая образ Ричарда, он использовал все приемы из своего арсенала: герой получился сексуальный, смелый, с дикими глазами и при этом очень уязвимый. Сложно сказать, связано ли это с провалом «Пляжа», но с тех пор такого авантюриста ДиКаприо на экране не было. И, конечно, Лео больше никогда не полагался на везение при выборе проектов. После «Пляжа» ДиКаприо работал преимущественно с режиссерами первой величины: Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Эдвард Цвик, Ридли Скотт, Сэм Мендес, Кристофер Нолан, Клинт Иствуд, Квентин Тарантино, Баз Лурман, Алехандро Гонсалес Иньярриту. Каждый из них на момент начала работы с ДиКаприо уже был состоявшимся и уважаемым фильммейкером. Главным качеством творцов из списка была и остается способность создавать хиты один за другим. Единственным рискованным выбором в этом перечне был, разве что, Лурман, чью «Австралию» приняли не очень хорошо. Но разве можно назвать рискованным проект, если это адаптация «Великого Гэтсби»? Впрочем, и в этом нет ничего удивительного. Почему бы актеру с самой вершины Голливуда не работать с известными режиссерами? Но в этом и кроется большой минус. За редким исключением («Джанго освобожденный», «Отступники»), ДиКаприо стал предсказуемым в выборе персонажей и стиле актерской игры. Даже такой своеобразный Джордан Белфорт, главный герой «Волка с Уолл-стрит», попал в эту ловушку типичного самодовольного образа, который ДиКаприо и Скорсезе так долго поддерживали на экране. Что бы получилось, если бы однажды ДиКаприо рискнул, как рискнула Скарлетт Йоханссон, снимаясь в «Побудь в моей шкуре»? Как Брэд Питт, соглашаясь работать с Эндрю Домиником и Стивом МакКуином? Или Мэттью МакКонахи, выбирая Джеффа Николса и Жана-Марка Валле? Если бы только ДиКаприо однажды подарил мощь своей славы режиссеру, чья идея была капельку рискованной, Лео мог бы открыть новые таланты, не говоря уже о его собственном развитии как актера. Несмотря на все проблемы, окружавшие «Пляж», это был ни с чем не сравнимый кинематографический подвиг ДиКаприо и Бойла, и ничего подобного актер больше не совершал. Хотя зрители, конечно, простили бы Лео любую неудачу. Источник: The Atlantic... подробнее
03.04.2018
Самолечение неврозов. Рецензия на «Тебя никогда здесь не было»

Шотландский режиссер Линн Рэмси нечасто радует зрителей своим творчеством: за без малого двадцать лет она сняла всего четыре фильма, перемежая их короткометражками. Киноманам Линн известна в первую очередь как сценарист и режиссер драмы с Тильдой Суинтон и Эзрой Миллером «Что-то не так с Кевином». Премьера ее последней работы, «Тебя никогда здесь не было», состоялась на кинофестивале в Каннах почти год назад, тогда как у нас картина вышла совсем недавно. Лента победила в номинациях на лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Главный герой, Джо, нелюдим, одиночка и едва ли не затворник. Как опытный наемник, он зарабатывает на жизнь, оказывая необычные услуги и занимаясь темными делами. Простой на первый взгляд заказ на вызволение дочери сенатора из нелегального мужского клуба оборачивается чередой неожиданных событий, которые Джо не в силах остановить. Преодолевая злоключения, он стремится спасти девочку и тем самым обретает спасение для себя. Пожалуй, великолепное начало для какого-нибудь экшен-триллера Ридли Скотта, особенно если говорить о более поздних его работах. Получилось бы острое противостояние сторон, хитросплетения сюжета и поучительная концовка — хорошее, добротное кино, на которое не жалко потратить время. Но у Линн Рэмси при тех же исходных данных вышло совсем другое произведение, более личное и интроспективное. События, развитие истории и вообще все внешние факторы служат лишь скелетом сюжета, который выступает декорациями и фоном для главного в картине — внутреннего мира Джо. Авторам есть где развернуться: главный герой страдает от детских потрясений, связанных с проблемами в семье, и посттравматического синдрома, полученного во время службы. Кошмары из прошлого не просто мешают нормально жить, а полностью меняют его мировоззрение и личность, делая более грубым, черствым и закрытым. Тем не менее глубоко в душе Джо сохраняет способность к эмпатии и чувство справедливости, что, вопреки кажущемуся противоречию, довольно свойственно такому типу характера. Ему не чужды сострадание, забота и даже юмор. В качестве примера похожих персонажей можно привести Милдред из «Трех биллбордов» Мартина МакДоны и Леона из одноименного триллера Люка Бессона. Джо не цепляется за жизнь, хотя и не дает противникам себя убить. Он играет со смертью, примеряясь к рельсам и подбрасывая ножик. Он фантазирует и размышляет, не намереваясь по-настоящему что-то с собой сделать. По крайней мере, пока для этого нет катализатора. Единственный, кто дорог ему и кто может его рассмешить, — это престарелая мать. Джо сокрушается над нечеловеческими поступками людей и, имея внутренний моральный компас, пытается по-своему противостоять этой грязи. В дочери сенатора, Нине Вотто, он видит не просто ребенка, нуждающегося в помощи, а возможность искупить и частично уравновесить страдания и боль, встречавшиеся ему ранее. И возможно, даже неосознанно, он обретает в девочке смысл для дальнейшего существования. С самого начала фильм захватывает внимание и нагнетает обстановку оригинальным саундтреком гитариста Radiohead Джонни ГринвудаПризрачная нить», «Нефть»), написанным в духе экспериментального рока и необлюза. Завязка, как, впрочем, и все остальное, подается без подробностей. Некоторые обстоятельства жизни Джо, да и вообще сюжетные линии и мотивы других лиц, так и останутся за кадром. Вопрос, нужны ли они, довольно спорный. С одной стороны, как уже говорилось, сюжет здесь вторичен, с другой, персонаж без предыстории и следующего за ней опыта не сформируется в полной мере и глубине. Несмотря на маленькие пробелы в истории героя, его характер раскрывается постепенно и тонко. Флешбэки не вываливают кучу информации, как запоздалое предисловие, а только наводят на мысли. Во второй половине ленты внимание от внутреннего Джо устремляется к внешнему — происходит больше событий, которые разворачиваются быстрее. На сцену выходят элементы боевика. Работа Линн Рэмси наполнена элегантными сцепками: розыгрыш матери и сцена у кровати, когда зрители снова надеются на шутку, зеленые конфеты и горошек в столовой, ближе к концу, которые объединяют главных героев. Это красивые детали, напоминающие превосходный, в том числе и по визуальной части, фильм Тома Форда «Под покровом ночи». Есть и более конкретные сцены: они напрямую и без стеснения давят на жалость, но при этом не содержат в себе тонких решений. Но в целом картинка тщательно продумана и хорошо подана. Если не эзопов язык, то высокая кинематографичность читается даже на кирпичных стенах. Самыми яркими однозначно получились две сцены: вокальный дуэт с незваным гостем и погружение в воду. Обе максимально отражают менталитет и переломный внутренний выбор Джо. Хоакин Феникс справился с воплощением скорбной хмурости главного героя вполне удовлетворительно. Но общее впечатление от образа слегка портит нарочитая походка бугая и некоторые мелкие неуместные манеры. А вот Екатерина Самсонова в роли дочери чиновника, вопреки отсутствию опыта, нисколько не разочаровала. Хладнокровие и ранимость гармонично сливаются на ее молодом лице. Критики уже поспешили назвать этот фильм преемником культового «Таксиста». Невозможно отрицать, что Рэмси во многом переняла и использовала приемы Скорсезе. Это и завязанный на политических фигурах сюжет, и структура, и наличие послесловия, и множество визуальных деталей (например, обилие такси), и планы ночного города, и тот самый взгляд в зеркало заднего вида. Но отличается «Тебя никогда здесь не было» в главном, и это главное, по иронии, не совсем входит в хронометраж: как герой пришел к этой жизни и этим событиям, и как он из них вышел. Трэвис Бикл пытался наладить контакт с социумом и долго наблюдал за разлагающимся ночным городом, прежде чем объявить ему войну. Тогда как Джо был безразличен к сутолоке, а на действия его побудили внешние обстоятельства. Трэвис начал сходить с ума, а Джо подошел к решению проблемы осознанно, хоть и не был душевно здоров. Для Джо наступил счастливый конец, ведь он обретает смысл, цель и друга, тогда как Трэвис к финалу своей истории сделал всего лишь очередной круг в замкнутом мире, о чем некогда говорили режиссер и сценарист «Таксиста». Поэтому «Тебя никогда здесь не было» — самостоятельный и целостный (пусть и со множеством отсылок и заимствований) продукт, который стоит внимания сам по себе, а не как преемник или интерпретация.... подробнее
13.03.2016
Батлер, Портман и СуперБобровы: смотрите на этой неделе

На этой неделе новинки, вышедшие в российский прокат, выделяются, скорее, не качеством, а количеством. На больших экранах можно будет увидеть пару фильмов со стрельбой и взрывами, несколько триллеров и две картины, снятые на просторах нашей страны. И особняком стоит новаторская документалка Сокурова про Лувр, получившая Золотого льва на Венецианском кинофестивале. Для тех, кто испытывает неизъяснимую ностальгию по боевикам 80-х, в прокат вышел фильм «Падение Лондона». Лента представляет собой продолжение картины 2013 года «Падение Олимпа» об опальном президентском охраннике Майке (Джерард Батлер), в одиночку спасающем главу США (Аарон Экхарт) от злобных террористов. Первую часть критики встретили весьма неприветливо, зато зрители, напротив, оценили творение Антуана Фукуа и сделали ему хорошую кассу. Фукуа не захотел снимать вторую часть, потому что был недоволен сценарием. Так в режиссерском кресле оказался Бабак Наджафи, а вот актерский состав остался прежним. На сей раз действие картины происходит в Лондоне: тот самый охранник, ставший доверенным лицом президента, сопровождает его на международной встрече. Как вы думаете, кто появляется снова? Правильно, террористы. Президент в опасности, и доблестный Майк опять спешит ему на выручку. Если с первым фильмом зарубежная критика, мягко говоря, не церемонились, то второй просто втоптала в грязь. Картина не только сохранила все недостатки предшественницы, но и обзавелась новыми. Слабый клишированный сюжет, безликая актерская игра, множество логических ошибок и вялые, плохо срежиссированные экшен-сцены — вот краткий перечень претензий, которые рецензенты предъявили к работе Наджафи. И, судя по сборам, на этот раз зрители вполне их поддерживают. Если боевики в декорациях вестерна — ваша страсть, картина «Джейн берет ружье» может прийтись вам по вкусу. На диком-диком западе отважная Джейн Хаммонд (Натали Портман) должна защитить свою семью от банды головорезов. Лента долго не могла найти заветную тропку на большой экран. Работа над фильмом началась в 2013-м, но режиссер Линн РэмсиЧто-то не так с Кевином») из-за конфликта с продюсером покинула проект. Вместе с ней ушли актер Джуд Лоу и знаменитый оператор Дариус КонджиУскользающая красота», «Полночь в Париже»). Картиной занялся Гэвин О'КоннорВоин»), и она все же была завершена, однако зрители увидели фильм спустя почти три года после окончания съемок. Несмотря на такой долгий путь, «Джейн» с треском провалилась в домашнем прокате и вызвала негативные отзывы критиков, обвинивших ее в несуразностях сюжета и обилии персонажей, которые совершенно не вызывают эмоционального отклика. На этой неделе у любителей хорошенько испугаться есть сразу три возможности пощекотать свои натренированные нервы. Первая из них — австралийский психологический триллер «Чужая страна». Кэтрин (Николь Кидман) и Мэтью (Джозеф Файнс) — всеми силами стараются найти своих детей, ушедших из дома одной жаркой австралийской ночью. Чтобы вернуть сына и дочь, родителям придется обратить свой взор в прошлое, от которого они так старались сбежать. Большой режиссерский дебют Ким Фаррант, до этого не занимавшейся крупными проектами, получил не самые лестные отклики. Многие рецензенты отметили тягучее, не самое богатое на события повествование, противоречивый сюжет и неровную игру Кидман. Следующий фильм для фанатов жутких историй снят с оглядкой на современные реалии. Как можно догадаться из названия, «Запрос в друзья» от режиссера Саймона Верховена посвящен социальным сетям. Главная героиня Лора (Алисия Дебнем Кери) убирает из друзей на Facebook навязчивую однокурсницу, которая вскоре совершает самоубийство, снимая весь неприглядный процесс на камеру. Ролик попадает в Сеть, после чего в жизнь Лоры врываются кошмары и смерть. Ужастики на подобные темы сегодня не редкость, ведь интернет-технологии — прекрасная возможность отойти от привычных клише. Хороший пример — триллер Левана Габриадзе «Убрать из друзей», получивший неплохие сборы при относительно небольших затратах на съемки. Однако едва ли эту картину стоит сравнивать с лентой Верховена, ведь в «Запросе в друзья» упор сделан не столько на общение в интернете и детективную составляющую, сколько на мистику. Зрителей ждет стандартный набор: инфернальная девушка, гаснущий свет, жуткие насекомые и, конечно, подростки, погибающие один за другим. Создается впечатление, что это обычный второсортный фильм ужасов, в котором соцсети используются только для антуража. И закрывает страшный парад картина Адама Шиндлера «Незваные гости». Хотя официальный постер обещает зрителям мясной слэшер, на самом деле фильм неуверенно балансирует между триллером и психологической драмой. Шарлотта (Летисия Хименез) страдает от агорафобии и уже десять лет не выходит на улицу. Однажды в ее дом залезают грабители. Поначалу они думают, что молодая девушка не представляет угрозы, но совсем скоро «безобидная» Шарлотта покажет себя с новой жестокой стороны. Едва ли лента может претендовать на новое слово в своем жанре, но в ней есть некоторое количество саспенса и напряженные моменты. Если страшилки и боевики вас не радуют, можно получить пищу для ума и души, посмотрев документальный фильм Александра Сокурова «Франкофония» о судьбе коллекции Лувра во время оккупации Парижа фашистами. Строго говоря, картину нельзя назвать обычной документалкой, так как режиссер ввел в повествование длинные художественные вставки. Ленту стоит смотреть из-за ее многоплановости, гуманистического посыла и легкости, с которой режиссер говорит со зрителем. Несмотря на сложную тему отношений искусства и человечества, фильм снят без лишнего пафоса. А эстетов, кроме всего перечисленного, порадует и красота разворачивающегося на экране действа. Ваша киномания все еще не удовлетворена? Что ж, еще осталась пара отечественных лент. Детектив «Контрибуция» Сергея СнежкинаПохороните меня за плинтусом», «Белая гвардия») интересен прежде всего кропотливым воссозданием костюмов и нравов 1918 года. Лента рассказывает о «красном» следователе, который должен за сутки найти пропавший бриллиант. Сюжет комедии «СуперБобровы» Дмитрия ДьяченкоДень радио», «О чем говорят мужчины») во многом повторяет западные картины на ту же тему. Семья Бобровых получила суперсилы от упавшего метеорита, и теперь им предстоит решить, как именно применять свои новые способности. Для самых маленьких на экраны выходят российский полнометражный мультфильм «Смешарики. Легенда о золотом драконе» и китайский «Король обезьян».... подробнее