Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Алехандро Гонсалес Иньярриту

Alejandro González Iñárritu
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Maria Eladia (? - present); 2 children (детей: 2)
Рост: 184
Родился: 15 августа 1963, Лев (55 лет)
Первый фильм: 2000
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Алехандро Гонсалес Иньярриту Фото Алехандро Гонсалес Иньярриту Фото Алехандро Гонсалес Иньярриту

Новости

25.05.2019 20:30

Канны сдались под натиском паразитов: победители смотра

Во Франции завершился 72-й Канннский кинофестиваль, и по итогам можно сказать, что он оказался одним из самых сильных за последние несколько лет. Со своими пусть и не лучшими в карьере, но, безусловно, важными и достойными работами на Лазурный берег вернулись большие мастера — Педро Альмодовар, Квентин Тарантино, Терренс Малик, Пон Джун-хо. Интересными оказались и более скромные конкурсанты вроде «Портрета молодой женщины в огне» Селин Скьяммы и «Озера диких гусей» Дяо Инаня, а параллельные секции и вовсе вызвали небывалый ажиотаж. Жюри во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту завидовать не приходилось — достойных главного приза фильмов оказалось несколько.

По результатам очевидно, что самыми достойными они посчитали остро-социальные и в основном специфические именно для французской повестки фильмы. А вот актерские премии отошли звездам — Антонио Бандерасу (вполне заслуженно) и Эмили Бичем (прямо скажем, пробирающая до мурашек игра Валери Панахи у Малика была сильнее). К сожалению, серьезными наградами обделили столь полюбившихся нам Альмодовара и того же Малика. Ожидаемо, ничего серьезного не ушло и в копилку Тарантино. Вообще, жюри по традиции разошлись в оценках с критиками по многим пунктам. Но согласились в одном — лучше фильма, чем «Паразиты», на этом фестивале не было. Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо заслуженно увезет с собой Золотую пальмовую ветвь, с чем его и поздравляем.
Читать полностью
Поделиться:

21.05.2019 14:00

Который не стрелял. Душераздирающая «Скрытая жизнь» Малика покорила Канны

Любое подразумевающее награды соревнование, будь то фестивальный праздник независимого кино или оскаровская гонка, имеет смысл лишь до тех пор, пока в программе не появляется фильм, не оставляющий зрителям и жюри места для маневра. Именно это произошло, когда «Канны — 2019» слегка перевалили за экватор. Автор-гений и режиссер-затворник Терренс Малик вернулся (почти инкогнито) на Лазурный берег спустя восемь лет. Тогда жюри во главе с Робертом Де Ниро было покорено его «Древом жизни». Сейчас должно произойти чудо, чтобы Алехандро Гонсалес Иньярриту с командой каким-то образом увернулись от очевидного — «Золотой пальмовой ветви» новой драме Малика «Скрытая жизнь». Впрочем, чудо уже свершилось: эта мощная ода человечеству, вере, гуманизму, в сущности, жизни как таковой — уже сама по себе награда. Такими фильмами большие мастера любят прощаться с профессией. Надеемся, самый загадочный режиссер современности не выберет для себя подобный путь.

В основе «Скрытой жизни» лежит реальная история Франца Егерштеттера (его играет будто постаревший за время фильма Аугуст Диль с невероятно глубоким взглядом) — австрийца, отказавшегося служить Гитлеру и нацистской армии. 1943 год, армия проводит очередную мобилизацию мирного населения для дальнейших боев. В колонне новобранцев все зачитывают слова присяги, кроме одного человека — он просто не может клясться делать то, что ни один человек на Земле делать не должен. Франца тут же арестовывают и отправляют в тюрьму, а потом отдают под военный трибунал. Все, о чем на самом деле болит душа Егерштеттера, — его жена Фани (выразительная Валери Пахнер) и трое дочек, оставшиеся в таком прекрасном и таком уже недостижимо далеком доме в деревеньке Радегунд. Они жили просто, честно и тяжело трудились, возделывали огород и ухаживали за скотиной, воспитывали детей и заботились о престарелой матери Франца. Теперь все, что у него осталось, — кусочек синего неба в редкие прогулки для заключенных и непоколебимая вера в то, что он обязан оставить родным мир. А мира быть не может, пока люди продолжают уничтожать друг друга.
Читать полностью
Поделиться:

18.05.2019 22:48

Канны — 2019: ракета по имени Элтон и кровавый каратель Рефна

Ракета «космос — Канны»

«Рокетмен» — отличный пример того, что получается, когда проектом (любым, а не только о диве поп-рока) занимается автор, а не группа продюсеров, тянущих одеяло каждый в свою сторону. Очень не хочется называть фильм мюзиклом, хотя именно этот жанр будет стоять напротив названия взрывной фантасмагории Декстера Флетчера. Этот жанр, увы, сейчас считается скучным и отжившим свое, и лишь некоторые избранные умельцы способны удачно вдохнуть в него новую жизнь. Между тем, те, кто, увидев в трейлере ладно поставленные массовые танцевальные номера, решат пропустить историю из жизни легендарного Элтона Джона, лишатся очень многого. «Рокетмен» — настоящий праздничный фейерверк, самый большой бриллиант в алмазной короне жанра. И если вы думали, что «Богемская рапсодия» заставила ваше сердце биться чаще, приготовьтесь изменить ей: «Рокетмен» украдет его без остатка.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.66

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Плоть и песок
Плоть и песок (2017)

Carne y Arena (8.70)

Выживший
Выживший (2015)

The Revenant (0.00)

Бердмэн
Бердмэн (2014)

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (8.40)

Naran Ja
Naran Ja (2012)
(7.10)


Write the Future
Write the Future (2010)
(6.80)

Бьютифул
Бьютифул (2010)

Biutiful (7.50)

Вавилон
Вавилон (2006)

Babel (7.50)

21 грамм
21 грамм (2003)

21 Grams (7.90)

Пороховая бочка
Пороховая бочка (2001)

Powder Keg (7.70)

Сука-любовь
Сука-любовь (2000)

Amores perros (8.10)

Сценарист [ скрыть ]


Плоть и песок
Плоть и песок (2017)

Carne y Arena (8.70)

Выживший
Выживший (2015)

The Revenant (0.00)

Бердмэн
Бердмэн (2014)

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (8.40)

Бьютифул
Бьютифул (2010)

Biutiful (7.50)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Вавилон
Вавилон (2006)

Babel (7.50)

11 сентября
11 сентября (2002)

11'09''01 - September 11 (6.90)

Пороховая бочка
Пороховая бочка (2001)

Powder Keg (7.70)

Актёр [ скрыть ]


Kurosawa's Way
Kurosawa's Way (2011)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Выживший
Выживший (2015)

The Revenant (0.00)

Бердмэн
Бердмэн (2014)

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (8.40)

Бьютифул
Бьютифул (2010)

Biutiful (7.50)

Мать и дитя
Мать и дитя (2009)

Mother and Child (7.20)

Рудо и Курси
Рудо и Курси (2008)

Rudo y Cursi (6.70)

Вавилон
Вавилон (2006)

Babel (7.50)

Девять жизней
Девять жизней (2005)

Nine Lives (6.80)

Черный бык
Черный бык (2005)

Toro negro (9.00)

21 грамм
21 грамм (2003)

21 Grams (7.90)

11 сентября
11 сентября (2002)

11'09''01 - September 11 (6.90)

Сука-любовь
Сука-любовь (2000)

Amores perros (8.10)

Играл себя [ скрыть ]


Los Goya 25 años
Los Goya 25 años (2011)
(0.00)
Себя - Nominee: Best Original Screenplay


La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2011)
(0.00)
Себя

Kurosawa, la voie
Kurosawa, la voie (2011)
(0.00)
Себя

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Nominee: Best Picture & Best Director

La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2007)
(0.00)
Himself

Sexo en el plató
Sexo en el plató (2007)
(6.60)
Himself


Себя - Winner: Best Motion Picture - Drama & Nominee: Best Director




XVIII premios Goya
XVIII premios Goya (2004)
(6.60)
Himself - Presenter: Best Director

21 Grams: In Fragments
21 Grams: In Fragments (2004)
(5.90)
Himself

Himself

Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (3 episodes, 2009-2010)

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

Премьеры
20.06
Дитя робота
I Am Mother
20.06
За мечтой
Teen Spirit
20.06
Детские игры
Child‘s Play
20.06
Призраки Шэрон Тейт
The Haunting of Sharon Tate
20.06
Русская невеста
The Russian Bride
все премьеры

Топ 250
106
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
107
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
108
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
109
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
110
Казино
Casino (8.20)
111
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
112
Нечто
The Thing (8.20)
113
На игле
Trainspotting (8.20)
114
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
115
День сурка
Groundhog Day (8.20)
весь топ
25.05.2019
Канны сдались под натиском паразитов: победители смотра

Во Франции завершился 72-й Канннский кинофестиваль, и по итогам можно сказать, что он оказался одним из самых сильных за последние несколько лет. Со своими пусть и не лучшими в карьере, но, безусловно, важными и достойными работами на Лазурный берег вернулись большие мастера — Педро Альмодовар, Квентин Тарантино, Терренс Малик, Пон Джун-хо. Интересными оказались и более скромные конкурсанты вроде «Портрета молодой женщины в огне» Селин Скьяммы и «Озера диких гусей» Дяо Инаня, а параллельные секции и вовсе вызвали небывалый ажиотаж. Жюри во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту завидовать не приходилось — достойных главного приза фильмов оказалось несколько. По результатам очевидно, что самыми достойными они посчитали остро-социальные и в основном специфические именно для французской повестки фильмы. А вот актерские премии отошли звездам — Антонио Бандерасу (вполне заслуженно) и Эмили Бичем (прямо скажем, пробирающая до мурашек игра Валери Панахи у Малика была сильнее). К сожалению, серьезными наградами обделили столь полюбившихся нам Альмодовара и того же Малика. Ожидаемо, ничего серьезного не ушло и в копилку Тарантино. Вообще, жюри по традиции разошлись в оценках с критиками по многим пунктам. Но согласились в одном — лучше фильма, чем «Паразиты», на этом фестивале не было. Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо заслуженно увезет с собой Золотую пальмовую ветвь, с чем его и поздравляем. Все результаты фестиваля «Канны — 2019»: Приз Международной федерации кинокритиков: «Особый взгляд» — «Дылда», Кантемир Балагов Основной конкурс — «Должно быть, это рай», Элиа Сулейман «Двухнедельник режиссеров» — «Маяк», Роберт Эггерс Приз за лучший саундтрек: «Боль и слава», Педро Альмодовар Приз Экуменистического жюри: «Скрытая жизнь», Терренс Малик Специальный приз Palm Dog лучшему актеру-животному: питбуль Брэнди из «Однажды… в Голливуде», Квентин Тарантино Квир-пальма: «Портрет молодой женщины в огне», Селин Скьямма Лучший сценарий: «Портрет молодой женщины в огне», Селин Скьямма Лучшая женская роль: Эмили Бичем, «Малыш Джо» Лучшая мужская роль: Антонио Бандерас, «Боль и слава» Лучший режиссер: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, «Молодой Ахмед» Приз жюри: «Отверженные», Ладж ЛиКозодои», Джулиано Дорнель и Клебер Мендоса Фильо Гран-при жюри: «Атлантика», Мати Диоп Золотая пальмовая ветвь: «Паразиты», Пон Джун-хо Читайте наши отзывы о лучших каннских фильмах (в том числе рассказ о победителе) по ссылке.... подробнее
21.05.2019
Который не стрелял. Душераздирающая «Скрытая жизнь» Малика покорила Канны

Любое подразумевающее награды соревнование, будь то фестивальный праздник независимого кино или оскаровская гонка, имеет смысл лишь до тех пор, пока в программе не появляется фильм, не оставляющий зрителям и жюри места для маневра. Именно это произошло, когда «Канны — 2019» слегка перевалили за экватор. Автор-гений и режиссер-затворник Терренс Малик вернулся (почти инкогнито) на Лазурный берег спустя восемь лет. Тогда жюри во главе с Робертом Де Ниро было покорено его «Древом жизни». Сейчас должно произойти чудо, чтобы Алехандро Гонсалес Иньярриту с командой каким-то образом увернулись от очевидного — «Золотой пальмовой ветви» новой драме Малика «Скрытая жизнь». Впрочем, чудо уже свершилось: эта мощная ода человечеству, вере, гуманизму, в сущности, жизни как таковой — уже сама по себе награда. Такими фильмами большие мастера любят прощаться с профессией. Надеемся, самый загадочный режиссер современности не выберет для себя подобный путь. В основе «Скрытой жизни» лежит реальная история Франца Егерштеттера (его играет будто постаревший за время фильма Аугуст Диль с невероятно глубоким взглядом) — австрийца, отказавшегося служить Гитлеру и нацистской армии. 1943 год, армия проводит очередную мобилизацию мирного населения для дальнейших боев. В колонне новобранцев все зачитывают слова присяги, кроме одного человека — он просто не может клясться делать то, что ни один человек на Земле делать не должен. Франца тут же арестовывают и отправляют в тюрьму, а потом отдают под военный трибунал. Все, о чем на самом деле болит душа Егерштеттера, — его жена Фани (выразительная Валери Пахнер) и трое дочек, оставшиеся в таком прекрасном и таком уже недостижимо далеком доме в деревеньке Радегунд. Они жили просто, честно и тяжело трудились, возделывали огород и ухаживали за скотиной, воспитывали детей и заботились о престарелой матери Франца. Теперь все, что у него осталось, — кусочек синего неба в редкие прогулки для заключенных и непоколебимая вера в то, что он обязан оставить родным мир. А мира быть не может, пока люди продолжают уничтожать друг друга. После монументального трехчасового манифеста человеколюбию от Терренса Малика хочется оставить в воздухе молчание. Сакраментальной тишиной, нарушаемой только тихими простыми фразами, которыми общаются самые близкие люди, Малик наполняет каждый кадр идиллической австрийской пасторали. Режиссер никуда не торопится и, прежде чем выдернуть наше сердце и вывернуть его наизнанку, дает полюбоваться просторами, куда совсем скоро придет беда. Свинцовые тучи над величественными горами, сочная зелень, как девичье платье украшающая деревья, жирный чернозем, до локтей покрывающий руки крестьян, — сельская жизнь с ее тягостными буднями и простенькими радостями вроде игры в догонялки с дочками. Тем демоничнее выглядят солдаты нацистской армии, пришедшие на эту Землю Обетованную, пока еще не неся с собой явного горя, но уже по-хозяйски требуя отдать нажитое, дабы и дальше кормить монстра войны. Для Франца же даже не стоит вопрос о том, чтобы служить, скрыться в лесах или стать шпионом-подрывником. Любое насилие противно его природе, любая агрессия есть разрушение и смерть. Он настраивает против себя соседей-крестьян, уже терявших мужей и отцов в других войнах. Он становится парией, а семью превращает в изгоев, но не изменяет главному принципу — человечности. Здесь можно было бы сравнить сюжет «Скрытой жизни» с триумфатором 2016 года «По соображениям совести». Вот только история другого пацифиста, медика Десмонда Досса, — типичная голливудская сказка. Легко сопротивляться злу, когда оно само дает тебе такой шанс. Францу повезло меньше. Наверное, потому его история — простой в своей гениальности памятник самому созиданию, поминальная молитва по гуманизму, а вовсе не крикливый протест. При этом не стоит забывать, что героем Терренса Малика стал ни много ни мало мученик, после смерти причисленный к лику святых. Казалось бы, такой расклад сильно упрощает расстановку моральных акцентов. Но Малик игнорирует простые пути и отрицает очевидные оценки. К примеру, самые пронзительные сцены «Скрытой жизни» — даже не мытарства осужденного за нежелание уничтожать собратьев (не немцев или австрийцев — людей) Франца, а быт его супруги, лишившейся кормильца, впрягшейся, как вол, в плуг, оплеванной бывшим друзьями, но понимающей мужа без слов. Появляются у Малика и противоречивые второстепенные персонажи вроде нацистского судьи (одна из последних ролей Бруно Ганца), вынесшего Егерштеттеру смертный приговор, но пришедшего к нему, как на исповедь: «Вы осуждаете меня?». Да и сам Франц — фигура неоднозначная. Глубоко верующий христианин проходит испытание, совсем как библейский Иов, но получает в ответ лишь молчание. Увы, мы всего лишь люди, и не дано нам знать замысел божий. На Каннском фестивале «Скрытая жизнь» — уже второй после «Дылды» нашего Кантемира Балагова решительный антивоенный фильм, а потому каждая мирская сцена здесь пропитана любовью, расцветшей под присмотром спокойной и грациозной камеры Йорга Видмера. Попавшие в его деликатный объектив графитовые тучи хочется вдыхать полной грудью, по заливным лугам — бежать, пока не упадешь в подушку свежескошенной травы, слушать, как шуршат золотистые колоски пшеницы, и смеются пока еще не ведающие страха дети. Великий затворник Малик дает жизни, сложной, но такой желанной, время развернуться в полную силу, прежде чем подвести ее к неминуемой катастрофе. Тем горче наблюдать за тем, как эту жизнь делают разменной монетой для достижения чьей-то якобы великой цели. Чтобы подчеркнуть это, деревенские пейзажи сменяются удушающими, клаустрофобными тюремными коридорами и наполняют душу давящим отчаянием. И когда зритель уже совсем готов сдаться под натиском каменного мешка, его будто поднимают над всем земным голоса очищающего госпела Джеймса Ньютона Ховарда — один из лучших саундтреков здесь, на Каннском фестивале. Да и, держим пари, вообще в этом году. Впрочем, даже в мрачных коридорах, в окружении серых стен Малик и Видмер искусно работают с цветом и светом, наполняя кадр естественными, природными оттенками. «Природа неизменна, она не замечает горя, на которое человечество обрекло себя», — говорит Франц. Потому ее молчаливое и бесстрастное присутствие и утешает, и обрекает на новые страдания. Смотреть одновременно тихую и могучую, камерную и всеобъемлющую, искреннюю и душераздирающую «Скрытую жизнь» Терренса Малика страшно и тяжело. И не потому, что станица из «Википедии» не сулит этой истории хорошего финала. Думающий зритель останется опустошен и раздавлен не этим, а решением Егерштеттера, перед которым никому из нас лучше никогда не стоять. Сражаться за свои убеждения или отказываться за них убивать? Стать изменником Родины или не изменить человеку внутри себя? Пролить кровь за мир для своих детей или оставить им в наследство мир иного толка — в гармонии с собой и окружением? «С чего ты взял, что у тебя есть моральное право отказаться воевать?», — спрашивает у героя один из солдат СС, записавший подсудимого в предатели и расценивающий его жизнь не дороже тряпки, о которую можно вытереть ноги. «С чего вы взяли, что у меня есть моральное право поступить по-другому?», — отвечает Франц, оставляя нас наедине с этим фундаментальным вопросом без ответа. Но по крайней мере на один вопрос: «Кто должен увезти с собой заветную ветку?», — мы, кажется, уже знаем ответ. Хотя после просмотра «Скрытой жизни», подарка Терренса Малика всему человечеству, это не так уж и важно. Ведь что может быть красноречивее и ценнее, чем полностью разбитые, но окрыленные какой-то светлой печалью зрители, покинувшие кинозал в темных очках? Впервые не из-за яркого солнца снаружи… В российском прокате фильм Терренса Малика пока не получил дистрибьютора.... подробнее
18.05.2019
Канны — 2019: ракета по имени Элтон и кровавый каратель Рефна

Ракета «космос — Канны» «Рокетмен» — отличный пример того, что получается, когда проектом (любым, а не только о диве поп-рока) занимается автор, а не группа продюсеров, тянущих одеяло каждый в свою сторону. Очень не хочется называть фильм мюзиклом, хотя именно этот жанр будет стоять напротив названия взрывной фантасмагории Декстера Флетчера. Этот жанр, увы, сейчас считается скучным и отжившим свое, и лишь некоторые избранные умельцы способны удачно вдохнуть в него новую жизнь. Между тем, те, кто, увидев в трейлере ладно поставленные массовые танцевальные номера, решат пропустить историю из жизни легендарного Элтона Джона, лишатся очень многого. «Рокетмен» — настоящий праздничный фейерверк, самый большой бриллиант в алмазной короне жанра. И если вы думали, что «Богемская рапсодия» заставила ваше сердце биться чаще, приготовьтесь изменить ей: «Рокетмен» украдет его без остатка. Очевидно, любой фильм из серии «Жизнь замечательных людей» движется по более-менее одинаковому маршруту. Несчастливое детство и недостаток родительской любви, первые хрупкие проростки таланта, быстрое становление, громкие туры и гастроли, обескураживающая популярность, одиночество, пучина самоуничтожения и бичевания, наркотики и… “I'm still standing”. Не избежать этого было и Декстеру Флетчеру, вот только вместо того, чтобы топорно соединять важные вехи жизни Элтона мостиками сюжета, склеивая кусочки пазла энергичными песнями, он выбирает формат исповеди, предельно искренней и душевно ироничной. Молодой певец в исполнении страстно преданного своему герою Тэрона Эджертона врывается в двери рехаба подобно истеричной дьяволице, отламывает у знаменитого оранжевого костюма рога, срывает блестки и перья и предстает перед нами обычными ранимым парнем, мечтавшим о любви и родительском одобрении. На пресс-конференции в Каннах команда «Рокетмена» очень просила не сравнивать их ожившую фантазию с «Богемской рапсодией» — вопрос деловой этики, ведь Флетчеру пришлось доделывать байопик Фредди Меркьюри после скандального ухода из проекта Брайана Сингера. Впрочем, сравнивать их и не хочется: с первых кадров становится понятно — они сделаны из разного теста. Прагматичная схема против нежного любовного послания, караоке против полетов во сне и наяву. С чем у «Рокетмена» и есть что-то общее, так это, как ни странно, со спортивной драмеди «Эдди "Орел"» того же режиссера. Снова у нас история о чудике-мечтателе, которого не должно было быть в музыке, но он не просто ворвался в закрытые двери, он снес их с петель. От другого отличного мюзикла — «Через Вселенную» — картина взяла свою сказочную сюрреалистичность и буйство фантазии. Но в целом «Рокетмен» — единорог среди фильмов своей ниши. Удивительно еще и то, что формат «Рокетмена» не предполагает sing along. Нет, поют здесь много, пренебрегая условностями хронологии и не стремясь создать точную реплику. Напротив, сам маэстро Джон дал создателям фильма добро на оригинальные аранжировки и смелые интерпретации. Так, провокационную “The Bitch Is Back” Флетчер вложил в уста голосистого юнца Мэттью Иллесли (маленький Реджи), а лиричную "Goodbye Yellow Brick Road" очень удачно разделили экранный Элтон и экранный Берни Топин (Джейми Белл). И все же голосить любимые мелодии вам вряд ли удастся. Вместо этого Декстер предлагает куда более волнительный опыт — разделить с легендой его самые счастливые и темные моменты. Именно разделить, а не понаблюдать со стороны. «Рокетмен» со всей его театральной бутафорией и четкими хореографическими номерами настолько искренен, что, если Тэрон Эджертон отрывается от своего рояля и в крылатых ботинках взмывает в воздух, вместе с ним отрываются от кресел и зрители. Ну а в финале «Рокетмена», для которого пересняли клип на песню “I'm still standing” (он был создан здесь, в Каннах), и вовсе хочется всем большим театром «Люмьер» бежать на набережную и плясать до упада. Если с вами такого не случится хотя бы пару раз за фильм, проверьте, может, кто-то втихую приковал вас к креслу. Это именно та хитрая уловка, которую нащупала команда «Рокетмена», — чтобы рассказать о звезде, не обязательно протаскивать его по страничке из «Википедии» или сводить все к общему знаменателю в виде эпохального выступления. Иногда достаточно всего-навсего рассказать его историю — со всеми радостями, сомнениями, страшными моментами и, конечно, фантазиями. «Рокетмен» получился ярким и цветистыми, как коллекция очков Элтона Джона, калейдоскопом. А мы воочию убедились в еще одной Каннской традиции — 10-минутные стоячие овации (и зрителей, и критиков) не миф, а счастливые улыбки стариков Элтона и Топина и растроганный до слез Эджертон — лучшее украшение Красной дорожки. В нашем прокате «Рокетмена» можно будет посмотреть с 6 июня. Также ждите нашу полноценную рецензию на фильм Декстера Флетчера. Север Голливуда — запад ада Если есть в современной индустрии что-то более захватывающее, чем фестивали, так это стремительный рост и яростная конкуренция стриминговых платформ. «За стримингом будущее. Платформы дают безграничную свободу мысли, а их продюсеры совсем не вмешиваются в творческий процесс», — признался Николас Виндинг Рефн на пресс-конференции после показа двух эпизодов его многосерийного криминального триллера «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Такое признание в любви сериалам и потоковому, общедоступному, а значит, бросающему вызов любой элитарности вещанию, должно быть, вынудило дирекцию Канн во главе с Тьерри Фремо нервно посмеиваться. Тем более, что Рефн оказался вторым таким смутьяном после Алехандро Гонсалесf Иньярриту, президента жюри Основного конкурса, заявившего, что он ничего не имеет против просмотра фильмов онлайн. Что до сериала Рефна, который тут все почему-то упорно называли очень длинным фильмом, ему подошли не только безграничная свобода Amazon, но и сам формат. Долгие диалоги и долгая же тишина, красивые в своей жестокой кровавости планы, которые хочется длить и разглядывать, как картины, экспериментальный параллельный монтаж, где напряженная погоня запросто сочетается с безобидной песней Барри Манилоу “Mandy”. Всему этому нужно время и пространство для того, чтобы развернуться и сложиться в полноценную картину. А картина эта показывает традиционного для Рефна героя, которого мы заслужили. Полицейский Мартин (Майлз Теллер) днем ходит на собрания, где едва терпит своих невыносимо тупых коллег, превращающих каждую летучку в балаган. Ловит преступников, скрывает трупы в холодильнике, заметает следы грязных делишек хозяев жизни — словом, рутина. Однако когда солнце над Лос-Анджелесом садится, он становится мстителем, устраняющим названных жертв. Делает он это не по собственной воле — несколько лет назад Мартин случайно убил не ту женщину и теперь вынужден отрабатывать должок перед некой тайной организацией. Некоторые его жертвы — всего лишь винтики в коррупционной системе, другие — отвратительнейшие типы, каких только носила Земля. Такими мишенями для Мартина становятся два режиссера-порнографа, братья, снимающие реальные изнасилования наивных девушек и юношей. Мартин отправляется в логово разврата, не подозревая, куда его самого заведет эта кривая дорожка. Как всегда у Рефна, «Слишком стар, чтобы умереть молодым» знакомит зрителей с галереей колоритных характеров — психов и грешников всех мастей. В наличии — слет анонимных киллеров, философствующий наемник, рассуждающий о разрушительной природе человека, похожая на оракула лидер секты, продажные копы и порнографы как вишенка на этом протухшем торте. Как и в «Неоновом демоне», отдельным персонажем становится Лос-Анджелес, в котором ангелы давно пали, а все блестящие декорации скрывают порочную изнанку — заброшенные склады, подпольные казино и дымные бары, где рушатся людские судьбы. В Каннах зрителям показали сразу четвертый и пятый эпизоды, минуя привычную схему со знакомством, поэтому мотивы героя Теллера выглядят туманными, но это все равно работает — мы будто сразу попадаем в само черное сердце столь злачного места. «Я так и хотел — сразу забросить вас в сердце истории. Сработало? Зачем вам утомительное знакомство с персонажами, правильно? — шутит Николас на пресс-конференции. — Но если говорить о ключевой сцене, к которой ведут все ниточки, такой, которая есть в каждом моем фильме, то она будет в девятой серии. О чем именно? Я вам не скажу». Что ж, ждать всех эпизодов триллера «Слишком стар, чтобы умереть молодым», полных драйвовых погонь и перестрелок, сложных коррупционных схем, человеческих трагедий, черного-пречерного юмора, божественного монтажа Мэттью Ньюмана и сочных музыкальных рифов постоянного композитора Рефна, Клиффа Мартинеса, осталось совсем недолго. Все эпизоды выйдут на Amazon 14 июня.... подробнее