Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роберт Дауни ст.

Robert Downey Sr.
Роберт Дауни ст.
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Rosemary Rogers (00.00.1998), Elsie Downey (00.00.1991) (детей: 2), Laura Ernst (00.00.1991)
Рост: 191
Родился: 24 июня 1937, Рак (87 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

26.06.2020 18:46

«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.

Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно
Поделиться:

04.04.2015 14:42

Роберту Дауни-младшему — 50!

Сегодня свой юбилей отмечает талантливый и харизматичный актер и музыкант, неоднократно признанный самой высокооплачиваемой персоной в Голливуде, человек, чье участие в фильме с большой долей вероятности сделает проект хитом, — Роберт Дауни-младший.

Роберт родился в Нью-Йорке в 1965 году в семье режиссера Роберта Дауни-старшего и актрисы Элси Дауни. С детства мальчик был окружен творческой атмосферой, занимался вокалом, ходил на съемочные площадки отцовских фильмов. Первыми работами Дауни-младшего в большом кино были, как это водится, роли в легких комедиях или проходных боевиках. Однако вскоре энергичного, дерзкого парня с огоньком в глазах и врожденным магнетизмом заметил сам Ричард Аттенборо, пригласивший его на съемки байопика «Чаплин». Эта роль по сей день считается одной из лучших в фильмографии актера. Критики, зрители и даже дочь великого комика Джеральдина Чаплин готовы были рукоплескать Дауни до кровавых мозолей. Боб в свои 27 лет заслуженно получил первые номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».
Читать полностью
Поделиться:

07.05.2014 18:42

Весь этот Дауни!

Возможно, нынешнее поколение зрителей думает, что до супергероя ничего интересного и не случалось. Но если бы все началось с Тони Старка, эта история была бы неполной и абсолютно неправильной. «Железный человек» вышел на экраны в 2008 году, а закрутилось все на 30 с лишним лет раньше.

Это история безумно талантливого парня, который прошел через серьезные испытания и очень темные времена. Ему пришлось переломить себя и проявить огромную силу воли. То, с чем борется Тони Старк, — пустяки по сравнению с демонами, с которым пришлось воевать Роберту Дауни-младшему на протяжении нескольких десятилетий.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.92

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Компания Хьюго
Компания Хьюго (1997)

Hugo Pool (5.10)

Слишком много солнца
Слишком много солнца (1990)

Too Much Sun (4.00)

Губы напрокат
Губы напрокат (1988)

Rented Lips (3.80)

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1985)

The Twilight Zone (7.80)

В академии
В академии (1980)

Up the Academy (4.10)

Палки и кости
Палки и кости (1973)

Sticks and Bones (6.70)

Загон
Загон (1970)

Pound (7.20)

Патни Своуп
Патни Своуп (1969)

Putney Swope (6.70)

Chafed Elbows
Chafed Elbows (1966)
(6.80)

A Touch of Greatness
A Touch of Greatness (1964)
(7.60)

Balls Bluff
Balls Bluff (1961)
(1.50)

Сценарист [ скрыть ]


Компания Хьюго
Компания Хьюго (1997)

Hugo Pool (5.10)

Слишком много солнца
Слишком много солнца (1990)

Too Much Sun (4.00)

Гонг Шоу: Кино
Гонг Шоу: Кино (1980)

The Gong Show Movie (3.80)

Палки и кости
Палки и кости (1973)

Sticks and Bones (6.70)

Загон
Загон (1970)

Pound (7.20)

Патни Своуп
Патни Своуп (1969)

Putney Swope (6.70)

Chafed Elbows
Chafed Elbows (1966)
(6.80)

Актёр [ скрыть ]


Как украсть небоскреб
Как украсть небоскреб (2011)

Tower Heist (6.20)
Judge Ramos (как Robert Downey Sr. 'A Prince')

Himslef

Rittenhouse Square
Rittenhouse Square (2005)
(6.40)
Interviewer

Из других миров
Из других миров (2004)

From Other Worlds (5.60)
Baker

Семьянин
Семьянин (2000)

The Family Man (6.60)
Man in House (как Robert Downey Sr. 'A Prince')

Магнолия
Магнолия (1999)

Magnolia (8.00)
WDKK Show Director (как Bob Downey Sr. 'a Prince')

Ночи в стиле буги
Ночи в стиле буги (1997)

Boogie Nights (7.90)
Burt - Studio Manager (как Robert Downey Sr. 'A Prince')

Ловец солнца
Ловец солнца (1996)

The Sunchaser (6.00)
Telephone Voices (as Robert Downey)

Аве, Цезарь
Аве, Цезарь (1994)

Hail Caesar (3.20)
Butler

Edgar's Doctor (1 episode, 1993)

Джонни, будь хорошим
Джонни, будь хорошим (1988)

Johnny Be Good (4.00)
NCAA Investigator

Бегущая мишень
Бегущая мишень (1988)

Moving Target (5.80)
Weinberg

Жить и умереть в Лос-Анджелесе
Жить и умереть в Лос-Анджелесе (1985)

To Live and Die in L.A. (7.10)
Thomas Bateman (как Robert Downey)

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1985)

The Twilight Zone (7.80)
 Mr. Miller (segment "Wordplay") 1 episode, 1985


Патни Своуп
Патни Своуп (1969)

Putney Swope (6.70)
Putney Swope (голос) (в титрах отсутствует)

Naughty Nurse
Naughty Nurse (1969)
(6.40)
Desk Clerk

No More Excuses
No More Excuses (1968)
(6.10)
Pvt. Stewart Thompson

Balls Bluff
Balls Bluff (1961)
(1.50)

(0)
(0.00)
Self (хроника) (как Robert Downey)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Robert Downey Sr. (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Патни Своуп
Патни Своуп (1969)

Putney Swope (6.70)

Chafed Elbows
Chafed Elbows (1966)
(6.80)

Играл себя [ скрыть ]


Pablo
Pablo (2012)
(0.00)
Себя

Radio Unnameable
Radio Unnameable (2012)
(0.00)
Себя



Последняя вечеринка
Последняя вечеринка (1993)

The Last Party (6.10)
Себя

Himself (as Robert Downey)


Telegram-канал

Топ 250
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
173
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
175
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
176
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
весь топ
26.06.2020
«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями. Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний. Сегодня, по случаю 50-летия создателя «Ночей в стиле буги», «Нефти» и «Мастера» мы решили выяснить, из чего же, из чего же, из чего же сделан Пол Томас Андерсон. А именно — какие картины в большей степени сформировали его творческий почерк. «Сокровища Сьерра Мадре» Во время написания сценария «Нефти», трансцендентного эпика и по-настоящему большой американской драмы, Андерсон ежедневно перед отходом ко сну пересматривал легендарный приключенческий вестерн Джона Хьюстона, находя в нем ответы на все жизненные вопросы: как делать кино, как жить своей жизнью, как быть в ладу с окружающими и самим собой. «Сокровища Сьерра Мадре» сподвигли режиссера на своего рода челлендж — создать максимально простой, прямой и экономный с точки зрения сторителлинга фильм, существенно отличающийся от его предыдущих, более хитросплетенных произведений. «"Расскажи историю!" — вот о чем буквально кричат "Сокровища Сьерра Мадре", — делится впечатлениями от ленты Пол. — Большинство моих любимых картин — очень простые и старомодные истории. Вообще я никогда не был фанатом причудливых и запутанных сюжетов. Работая над «Нефтью», я испытывал несказанное удовольствие от удаления лишних сцен и витков повествования, чтобы фильм вышел строгим и лаконичным». Автор саундтрека к «Нефти», гитарист Radiohead Джонни Гринвуд, подтвердит, что ничего на свете лучше нету, чем когда everything in it's right place. «Бездомный пес» Любовь к простоте свела Пола Томаса Андерсона еще с одной заметной картиной конца 40-х — криминальной драмой «Бездомный пес» Акиры Куросавы, демонстрирующей аудитории японский взгляд на американский нуар. Минималистский восторг у Андерсона вызвал тот факт, что сюжет фильма умещается в одно предложение: «"Полицейский-новичок теряет свой пистолет". Вот и все. Это невероятно». Звучащие в «Бездомном псе» темы потерянных душ, кризисного общества, острой паранойи и отсутствия коллективной ответственности отзовутся эхом в более поздних работах Пола Томаса Андерсона, «Мастере» и «Врожденном пороке», когда постановщик уже перенесет центр внимания с фасада на сердце ленты. «Окно во двор» Чтобы между фильмом и зрителем возникли химическая реакция и катарсический эффект, должно сойтись несколько обстоятельств, и если принимающая сторона в этих отношениях не дозрела до нужной степени отзывчивости, то результат окажется таким же, как при попытке поджечь огнивом сырой порох. Но это отнюдь не значит, что при повторной встрече воспламенение невозможно. У Пола Томаса Андерсона и ленты «Окно во двор» Альфреда Хичкока надпись «It's a match!» загорелась только со второго раза. В разговоре с Film Inquiry режиссер поведал, что повторно ознакомился с детективным триллером перед запуском «Призрачной нити» и был ошеломлен тем, насколько иначе на него воздействовал этот фильм, нежели при первом просмотре. «Иногда вы смотрите на вещи через разные линзы, — говорит Андерсон. — Например, вы посмотрели какую-то картину пять или десять лет назад, а потом вернулись к ней — и вот она уже говорит с вами совсем по-другому. А «Окно во двор» действительно говорило со мной через потрясающие работы Джеймса Стюарта и Грейс Келли». Именно динамика взаимодействия между главными героями бессмертного шедевра Хичкока отпечаталась на беспокойных и шероховатых отношениях персонажей Дэниэла Дэй-Льюиса и Вики Крипс в «Призрачной нити». «2001 год: Космическая одиссея» При составлении диаграммы источников влияния на стиль Пола Томаса Андерсона один из самых больших сегментов, определенно, займет Стэнли Кубрик. А на втором уровне вложенности, где собраны только творения Кубрика, монолитом выделяется «2001 год: Космическая одиссея». По мнению Андерсона, помимо прочих неоспоримых плюсов, именно в экзистенциальной космической опере его именитый коллега достиг совершенства в плане использования музыки: «Крайне сложно, практически нереально дотянуться до того уровня мастерства в управлении звуковым рядом, который продемонстрировал Стэнли Кубрик в "Космической одиссее". Что бы ты не придумывал, какие бы оригинальные ходы в части саундтрека не определял, всегда выясняется, что Кубрик уже делал нечто похожее, только гораздо лучше». «Патни Своуп» Культовый андерграундный хит Роберта Дауни ст., представляющий собой жгучую и беспощадную сатиру на рекламную индустрию, сыграл ключевую роль в формировании подхода Пола Томаса Андерсона к кинопроизводству. В качестве благодарственного кивка Андерсон с разрешения Дауни назвал героя Дона Чидла в «Ночах в стиле буги» Баком Своупом. Сам же отец Железного Человека отметился в картине небольшим камео. «Челюсти» У каждого в детстве были такие фильмы, которые оформляли вам временную прописку в кинотеатре или же засматривались до дыр и рвотных рефлексов видеомагнитофона, отказывавшегося принимать ту же самую кассету в сотый раз. Юные годы Пола Томаса Андерсона прошли под знаменами «Волшебника страны Оз» и «Челюстей». Прорывной для режиссера Стивена Спилберга блокбастер, открывший для него дорогу в высшую голливудскую лигу, стал не менее прорывным для Андерсона как зрителя. «Челюсти» поразили меня с первого просмотра, и с каждым последующим эти ощущения лишь усиливались, — рассказывает Андерсон. — Без преувеличения — для меня этот фильм стал поворотным. А самое крутое в «Челюстях» то, что на самом деле это кино не об акуле. Акула выступает как общий враг, заставляющий троих протагонистов объединить усилия». Отметим, что не только Пол Томас Андерсон из важных современных постановщиком относит себя к фанатам «Челюстей». В любви к хоррору также признавались Уэс Андерсон и Гильермо Дель Торо. «Бешеный бык» ДНК Джейка ЛаМотты — боксера, скатившегося по трагической траектории от славы и богатства до собственноручного захоронения карьеры и морального разложения, — можно найти у многих протагонистов Пола Томаса Андерсона: начиная от Дирка Дигглера в дебютной короткометражке режиссера «История Дирка Дигглера» и заканчивая Дэниелом Плейнвью в «Нефти». Финальная сцена «Ночей в стиле буги», где герой Марка Уолберга разговаривает сам с собой в зеркале гримерной, и вовсе ставит гиперссылку на концовку «Бешеного быка», которая, в свою очередь, является мостиком к знаменитому монологу персонажа Марлона Брандо в драме «В порту» Элиа Казана. «Славные парни» В процессе работы над «Ночами в стиле буги» Пол Томас Андерсон не ограничился одним слитком из сокровищницы Мартина Скорсезе — вместе с «Бешеным быком» на ленту упал отблеск «Славных парней». По ходу продакшена Андерсон не реже раза в неделю (а порой и чаще) пересматривал криминальную драму, поскольку хотел схватить ее бешеный ритм и бескомпромиссный, но предостерегающий тон. В одном из интервью Пол даже назвал «Славных парней» величайшим гангстерским фильмом из всех когда-либо снятых, особенно отметив его правдоподобность и честность в показе темной стороны жизни мафии. «Молчание ягнят» Когда в 2013 году компания The Criterion Collection попросила Пола Томаса Андерсона назвать троих постановщиков, сильнее всего повлиявших на него, ответ получился исчерпывающим: «Джонатан Демме, Джонатан Демме и Джонатан Демме». «Демме — мой герой и фигура, на которую я всегда ориентируюсь, — продолжает Пол. — Его фильмы идеально выглядят, идеально звучат и идеально продвигают нарратив. В моменты затруднения и замешательства я всегда задаю вопрос: "А что бы в этой ситуации сделал Джонатан?". Это помогает вернуться на верный путь». Краеугольным камнем богатого наследия Джонатана Демме Андерсон назвал его самое нашумевшее произведение — «Молчание ягнят». Визуальный стиль психологического триллера — в особенности крупные планы персонажей и обращения напрямую в камеру некоторых из них — отложился на режиссерском инструментарии Пола Томаса Андерсона и заметно проступает в некоторых его картинах. «Короткий монтаж» Работа над фильмами-пазлами с изобилием героев и сюжетных линий всегда наполнена риском упустить или ошибочно расположить один из фрагментов, что разом разрушит целостность восприятия всего мозаичного полотна. Настоящий мастер-класс по построению многофигурной антологии продемонстрировал Роберт Олтмен в картине «Короткий монтаж». Пол Томас Андерсон, считавший патриарха американского авторского кино своим учителем, калькировал такой подход и выстроил свой образцовый муравейник в «Магнолии». У Андерсона действующие лица также ищут утешение и смысл жизни в современном городе, а их судьбы удивительным образом переплетаются. Стилистически же Пол позаимствовал у своего наставника любовь к длинным планам — на просторах интернета даже можно отыскать любопытный ролик под названием «Карьера Пола Томаса Андерсона в пяти длинных планах». Весьма символично, что на съемках последнего фильма Роберта Олтмена «Компаньоны» Андерсон присутствовал в качестве резервного режиссера, готового при первой необходимости заступить на пост основного. Можно считать это боевым крещением и передачей эстафетной палочки. Из Хичкока и Скорсезе, Олтмена, Демме и Куросавы Сделан Пол Томас Андерсон. Поздравляем одаренного и неординарного режиссера с юбилеем! Желаем продолжать вдохновляться и вдохновлять новые поколения кинематографистов.... подробнее
04.04.2015
Роберту Дауни-младшему — 50!

Сегодня свой юбилей отмечает талантливый и харизматичный актер и музыкант, неоднократно признанный самой высокооплачиваемой персоной в Голливуде, человек, чье участие в фильме с большой долей вероятности сделает проект хитом, — Роберт Дауни-младший. Роберт родился в Нью-Йорке в 1965 году в семье режиссера Роберта Дауни-старшего и актрисы Элси Дауни. С детства мальчик был окружен творческой атмосферой, занимался вокалом, ходил на съемочные площадки отцовских фильмов. Первыми работами Дауни-младшего в большом кино были, как это водится, роли в легких комедиях или проходных боевиках. Однако вскоре энергичного, дерзкого парня с огоньком в глазах и врожденным магнетизмом заметил сам Ричард Аттенборо, пригласивший его на съемки байопика «Чаплин». Эта роль по сей день считается одной из лучших в фильмографии актера. Критики, зрители и даже дочь великого комика Джеральдина Чаплин готовы были рукоплескать Дауни до кровавых мозолей. Боб в свои 27 лет заслуженно получил первые номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Однако не все в жизни баловня судьбы было гладко. Будучи с малых ногтей вовлеченным в богемную тусовку, Роберт под влиянием отца пристрастился к наркотикам, из-за которых чуть было не пустил свою звездную карьеру под откос. Но даже в самые нелегкие периоды, когда съемки в очередном проекте перемежались с арестами, Дауни продолжал усердно работать, за что и получил свой первый «Золотой глобус». Награду ему принесла роль в сериале «Элли МакБил» (Ally McBeal). В 2003 году скандальный актер внезапно отказался от пагубного пристрастия, и тогда самые заманчивые предложения поплыли к нему в руки. Наиболее выдающимися работами того периода можно считать роли в фильмах «Поющий детектив», «Руководство по поиску святых», «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус», «Зодиак» и «Солдаты неудачи». За съемки в этой пародийной черной комедии Бена Стиллера Дауни номинировали на «Оскар». Однако самым успешным в финансовом плане можно считать период, начавшийся в 2008 году и длящийся до сих пор. Роберт стал фантастически популярен, а его личный рейтинг взлетел до небес. Сейчас актер известен киноманам всего мира прежде всего как Железный человек из серии фильмов Marvel и Шерлок Холмс из картин Гая Ричи. Таким образом, Роберт Дауни-младший является одним из немногих влиятельных актеров, которые могут позволить себе придирчиво выбирать роли, требовать увеличения гонораров, быть заносчивыми и капризными, ведь он — та самая звезда, которой Голливуд пока что не в состоянии найти замену. Рекомендуем подробнее ознакомиться с этапами личной и профессиональной жизни этого остроумного, обаятельного и сильного духом человека в нашей постоянной рубрике Культ киноличности.... подробнее
07.05.2014
Весь этот Дауни!

Возможно, нынешнее поколение зрителей думает, что до супергероя ничего интересного и не случалось. Но если бы все началось с Тони Старка, эта история была бы неполной и абсолютно неправильной. «Железный человек» вышел на экраны в 2008 году, а закрутилось все на 30 с лишним лет раньше. Это история безумно талантливого парня, который прошел через серьезные испытания и очень темные времена. Ему пришлось переломить себя и проявить огромную силу воли. То, с чем борется Тони Старк, — пустяки по сравнению с демонами, с которым пришлось воевать Роберту Дауни-младшему на протяжении нескольких десятилетий. Роберт победил, поэтому история будет с хэппи-эндом. А пока пристегните ремни... 1991 год Роберт Дауни, получивший приставку «младший», родился на Манхэттене, в Гринвич-Виллидже, в семье андеграундного режиссера Роберта Дауни-старшего и малоизвестной актрисы Элси Дауни. Два судьбоносных события произошли в жизни маленького Боба практически одновременно. Первое — отец привел его на съемочную площадку. Второе — отец дал ему попробовать марихуану. «Старший» был законченным наркоманом, и позднее он раскаивался в своем поступке. Сын же оправдывал его: «Это был единственный способ для отца показать, что он меня любит, — угостить травкой». К сожалению, угощение мальчику понравилось. Ребенком Роберт снимался в фильмах отца и работал на телевидении. Впервые Боб появился на экране в 1970 году в возрасте пяти лет. Он просто родился актером и никем другим быть не мог. Маленький Боб хорошо пел, играл на пианино и учился пару лет классическому балету в Лондоне. В 1978 году родители развелись, и Роберт уехал с отцом в Калифорнию. Но уже в 1982-м он бросил школу в Санта-Монике и вернулся в Нью-Йорк, чтобы всерьез начать актерскую карьеру. Его заметили сразу. Трудно не заметить вспыхнувший у тебя над головой фейерверк. Сначала были или легкие комедии вроде «Снова в школу», или добротные триллеры типа «Верящего в правду». Потом Роберт легко переиграл звезду той эпохи Мела Гибсона в приключенческом боевике «Эйр Америка» и блеснул в звездном составе комедии «Мыльная пена». С Гибсоном они стали друзьями на всю жизнь и всегда защищали друг друга в разных передрягах. И в каком-то из этих фильмов Боба заметил сэр Ричард Аттенборо. «Чаплин» В 1991 году именитый британский режиссер приступил к съемкам байопика «Чаплин». На роль великого актера и режиссера ХХ века Чарли Чаплина у Аттенборо была только одна кандидатура — Роберт Дауни-мл. Это было стопроцентное попадание. Роберт играл не как молодой актер, до этого снимавшийся в комедиях, а как зрелый профессионал. Он даже не играл — за три часа Дауни просто прожил жизнь Чаплина. Дочь великого комика, Джеральдина Чаплин, появившаяся в фильме в образе своей бабушки, была потрясена его талантом. Под впечатлением оказалась не только она одна. После выхода этой ленты Роберт получил мировое признание и первые номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Перед Дауни открывались самые радужные перспективы. Необыкновенно талантливый, сказочно харизматичный, молодой, красивый... И беспросветный наркоман. Поэтому вместо блестящего будущего начались самые темные годы. В 1991 году от Роберта, устав бороться с его зависимостью, ушла Сара Джессика Паркер, с которой он прожил семь лет. Дауни быстро женился на певице и актрисе Деборе Фалконер, и в 1994 году у них родился сын Индио. Брак почти сразу развалился, хотя официально развод был завершен только в 2004 году. Большие студии отвернулись от Роберта, потому что он был абсолютно ненадежен и в любой момент мог сорваться. Тем не менее Боб не переставал сниматься. В 1994 году он появился в главной роли в одной из лучших романтических комедий 90-х «Только ты», а также — в знаменитом триллере Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». От игры Дауни всегда было такое ощущение, что он заводится при одном лишь виде кинокамеры. В 1995 году режиссер Майкл Хоффман доверил ему главную партию в своей блистательной костюмированной драме «Королевская милость», выигравшей два «Оскара». Хоффман не пожалел — трагическая роль врача Роберта Меривела при дворе короля Карла II Стюарта оказалась одной из лучших в фильмографии Дауни. «Королевская милость» В 1995 году Роберт прекрасно сыграл в режиссерском проекте Джоди Фостер, инди-драме «Домой на праздники». Танец на кухне в исполнении Роберта и Энн Бэнкрофт киноманы запомнили надолго. Начиная с 1997-го все стало совсем плохо: постоянные срывы, многочисленные аресты за хранение наркотиков, вождение в неподобающем виде, проникновения в чужие дома под воздействием галлюциногенов, несколько принудительных лечений. Адвокаты Роберта буквально переехали жить в прокуратуру Лос-Анджелеса, а он все снимался. Иногда прямо из тюрьмы Дауни возили на съемки, чтобы после вернуть в камеру. В 2000 году Боба пригласили в очень популярный в то время сериал «Элли МакБил» (Ally McBeal) на роль возлюбленного главной героини, юриста Ларри Пола. Между дозами Дауни блистал на экране, но через год боссы телеканала были вынуждены его уволить: Роберту опять пришлось отправиться в тюрьму. Там он и узнал, что выиграл свой первый «Золотой глобус» за «Лучшую мужскую роль второго плана в телесериале». Голливуд не мог просто взять и отказаться от него. Дауни, несмотря ни на что, был дьявольски хорош. А в 2003 году Роберт внезапно остановился. Никто, кроме него самого, не знает, что случилось в тот год, когда он в очередной раз вышел из клиники. С тех пор прошло десять лет. Десять чистых лет. Возможно, Сьюзен Левин, с которой они встретились на съемках триллера «Готика», была тому причиной — через два года она стала миссис Дауни. Может быть, причиной было то, что самая большая любовь его жизни — сын Индио — начал взрослеть. Наверное, Роберт понял, что пора, наконец, жить по-настоящему. Но Голливуд поверил в это чудесное исцеление не сразу. Дауни продолжал сниматься в малобюджетниках, создавая роли-бриллианты. Так, «Поющий детектив» можно назвать его бенефисом: Роберт пел, танцевал, играл сразу нескольких персонажей. Казалось, его мало беспокоило то, что он находился в некотором отдалении от мейнстрима. В 2004 году Дауни-младший выпустил свой первый сольный альбом, который попал в Billboard 200. В следующем году он снялся в успешном комедийном триллере «Поцелуй навылет» и в знаменитой политической драме своего друга Джорджа Клуни «Доброй ночи и удачи». «Поющий детектив» А в 2006-м Роберт сыграл в фильме, который называет своим любимым, инди-драме «Руководство по поиску святых» независимого режиссера Дито Монтиеля. Эту историю о писателе, вспоминающем свою молодость в Бруклине, очень любят все фанаты Дауни. Боб впервые выступил продюсером проекта, и фильм выиграл почти все награды на фестивале независимого кино «Сандэнс». Именно с этой ленты можно начать отсчет новой эры в творческой биографии Дауни-младшего. «Руководство по поиску святых» В том же году Роберт Дауни сыграл загадочного Лайонела в байопике «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус» в паре с Николь Кидман и внезапно стал секс-символом для девочек. История о Красавице и Чудовище всегда была одной из самых любимых у маленьких принцесс. А если Чудовище в итоге еще и Робертом Дауни-младшим оборачивается, неудивительно, что его портреты заполоняют все блоги Интернета. В 2007 году произошло событие, которое полностью переломило ситуацию. Двадцать минут экранного времени в знаменитом триллере Дэвида Финчера «Зодиак» оказались тем самым детонатором, который ждал своего момента. Что в «Зодиаке» делает Роберт? Ходит по офису редакции, сидит за рабочим столом, разговаривает с коллегами... Вроде бы, ничего особенного, но журнал Esquire, назвавший его самым харизматичным мужчиной года, абсолютно точно выбрал героя. И на Боба набросились большие боссы крупных кинокомпаний. Первой успела вездесущая Marvel. Так мир познакомились с киноверсией Тони Старка, а Роберт, наконец, стал суперзвездой. Путь к официальному признанию этого факта оказался сложным и запутанным. В 2008 году он удостоился второй номинации на «Оскар» за искрометное исполнение роли австралийского актера Кирка Лазаруса в черной комедии, пародирующей голливудские фильмы о войне, «Солдаты неудачи». Когда в 2009 году Гай Ричи заявил, что роль великого сыщика в его фильме «Шерлок Холмс» будет играть Дауни, многих начали терзать смутные сомнения. Никто не сомневался, собственно, в Дауни, смущало некоторое его несоответствие этой каноничной фигуре. Но после выхода фильма уже ничто никого не смущало. Это был Шерлок собственной персоной, и Роберт получил свой второй «Золотой глобус». «Шерлок Холмс» Но он никогда не забывал, что почти всю жизнь снимался в независимом кино, и что именно инди-проекты поддерживали его в форме в тяжелые времена. В 2009 году Роберт сыграл у Тодда Филлипса в комедии «Впритык» в дуэте с Заком Галифианакисом. А в 2010-м воплотил на экране образ журналиста Стива Лопеса в камерной биографической драме Марка Форстера «Солист». Эти фильмы скорее предназначены для тех поклонников Дауни, которые не забывали о нем со времен «Чаплина» и все эти годы верили в него. «Впритык» «Железный человек 2», «Шерлок Холмс: Игра теней», «Мстители», «Железный человек 3», «Мстители: Эра Альтрона»... Эти франшизы своей игрой Дауни сделал увлекательными даже для тех снобов, которые сторонятся блокбастеров. И не стоит сетовать на то, что он уделяет им так много времени. Он получил свое право зарабатывать большие деньги и радовать огромную армию фанатов. Тони Старк Скоро на экраны выходит комедия Джона Фавро «Повар на колесах», в которой Роберт снялся вместе со Скарлетт Йоханссон. А вслед за ней — малобюджетная драма «Судья», ведь Боб помнит, что не «Марвелом» единым жив кинематограф. Кроме того, Дауни наконец решил попробовать себя в качестве сценариста. Но Роберт Дауни-младший может позволить себе сколько угодно сниматься и в блокбастерах, потому что ему ничего доказывать не нужно. Он был крут в 27 лет, и он так же невероятно крут в 49. Роберт с сыновьями — Индио и Экстоном Его часто упрекают в нескромности, но мы-то знаем, что скромность украшает, когда нет других достоинств. Это Дауни-младший — дьявольски талантливый, искрометно остроумный, запредельно харизматичный и нескромный. Мы могли бы закончить эту историю моралью: смотрите, чего добивается человек, когда расстается с вредными привычками. Могли бы, если бы не тот «Золотой глобус», который Роберт выиграл, сидя в тюрьме. «Вы знаете, кто я» (из твиттера Дауни).... подробнее