Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Аньес Варда

Agnès Varda
Аньес Варда
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актриса, Продюсер, Оператор, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Жак Деми (00.00.1962) (детей: 1)
Родилась: 30 мая 1928, Близнецы (91 лет назад)
Умерла:: 29 марта 2019 (90 лет)
Первый фильм: 1955
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Аньес Варда Фото Аньес Варда Фото Аньес Варда

Новости

14.05.2019 18:00

Владычица экрана и сердец

Первая, еще бессловесная реакция на событие или человека ввиду своей рефлекторности, непроизвольности и бессознательности является самым искренним показателем подлинного отношения наблюдателя. Если попытаться распределить диапазон возможных реакций между известными актрисами, то, например, Скарлетт Йоханссон достался бы завороженный вздох, София Вергара получила бы взбудораженный присвист, а вот при виде Кейт Бланшетт вы бы сами не заметили, как отвешиваете почтенный поклон, каким обычно приветствуют монарших персон.

Неоднократные перевоплощения в королев и других владычествующих особ вкупе с безупречной репутацией и какой-то неземной притягательностью возвели вокруг двукратной обладательницы премии «Оскар» непробиваемый величественный ореол. По случаю сегодняшнего 50-летнего юбилея Бланшетт мы взялись разобраться, из чего состоит эта многослойная структура, возвышающая актрису над подавляющим большинством коллег по цеху.
Читать полностью
Поделиться:

18.04.2019 15:00

Канны 2019: Элтон за роялем и страсти по Альмодовару

Сегодня во Франции объявили официальную программу 72-го Каннского кинофестиваля. Директор смотра Тьерри Фремо сразу обозначил главные темы этого года — политика и романтика. Также он с гордостью отметил, что Канны стараются не забывать о роли женщин в кинематографе (не зря на постере красуется молодая Аньес Варда). Стараясь соблюдать гендерный баланс конкурсантов, дирекция отобрала в программу 13 фильмов, снятых женщинами. Конечно, выбор комиссии принес свои ликования и разочарования. Например, столь ожидаемого не только на Лазурном берегу, но и по всему миру фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» все-таки не будет на смотре. «Мы бы очень хотели видеть Квентина у нас, но его лента еще лежит на монтажном столе», — расстроил прессу Фремо. Однако в Канны привезут свои новые шедевры Педро Альмодовар, Пон Джун-хо, братья Дарденн, Терренс Малик, Вернер Херцог и наш Кантемир Балагов (вторая подряд работа на Каннском фестивале). Фремо отметил, что часть картин дирекция еще ждет, и до 14 мая список может пополниться несколькими достойными конкурсантами.

Пока что лайн-ап фестиваля 2019 года выглядит следующим образом. Как мы писали ранее, смотр на набережной Круазет откроет полная абсурдного и черного юмора хоррор-комедия Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Она же войдет и в Основную программу. В нее также попали:
Читать полностью
Поделиться:

15.04.2019 21:07

Ярче солнца: Канны опубликовали официальный постер

В самом конце марта киномир потерял независимую французскую постановщицу Аньес Варда, которая на протяжении всей своей карьеры не переставала экспериментировать с жанрами и формами. Ее фильмы зачастую пользовались успехом у широкой публики, хотя оставались камерными и очень личными. К тому же Аньес всегда была почетным гостем Каннского кинофестиваля, а потому неудивительно, что в этом году дирекция смотра решила почтить память режиссера, посвятив ей официальный постер. На нем запечатлена совсем еще неопытная, но уже такая отважная 26-летняя девушка, снимающая свой первый фильм «Пуэнт-Курт».

Постер передает атмосферу, царившую на площадке картины: у Варда был ограниченный бюджет, и ее операторы снимали на ручную камеру, а лучшими декорациями стали соблазнительные пейзажи французского юга. Художникам удалось передать и характер француженки — озорной, но напористый. Она будто забирается все выше и выше, чтобы проложить себе дорогу не только в Канны, но и в независимое кино. В дальнейшем она стала опорой для всех начинающих постановщиков, всякий раз подчеркивая: она не хочет, чтобы ее выделяли как успешную женщину-режиссера, а желает восприниматься всерьез коллегами любого пола.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.86

Все | Актриса | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Лица, деревни
Лица, деревни (2017)

Visages, villages (8.10)


Побережья Аньес
Побережья Аньес (2008)

Les plages d'Agnès (7.90)


Юдесса, медведи и так далее
Юдесса, медведи и так далее (2004)

Ydessa, les ours et etc. (7.80)

Исчезающий лев
Исчезающий лев (2003)

Le lion volatil (6.10)

Собиратели и собирательница... два года спустя
Собиратели и собирательница... два года спустя (2002)

Les glaneurs et la glaneuse... deux ans après (6.80)

Собиратели и собирательница
Собиратели и собирательница (2000)

Les glaneurs et la glaneuse (7.60)

Сто и одна ночь Симона Синема
Сто и одна ночь Симона Синема (1995)

Les cent et une nuits de Simon Cinéma (6.20)

Вселенная Жака Деми
Вселенная Жака Деми (1995)

L'univers de Jacques Demy (7.60)

"Девушки..." 25 лет спустя (1993)

Les demoiselles ont eu 25 ans (7.00)

Жако из Нанта
Жако из Нанта (1991)

Jacquot de Nantes (7.40)

Джейн Б. для Агнес В.
Джейн Б. для Агнес В. (1988)

Jane B. par Agnès V. (6.60)

Мастер кунг-фу
Мастер кунг-фу (1988)

Kung-fu master! (6.70)

Знаешь, у тебя классные лестницы
Знаешь, у тебя классные лестницы (1986)

T'as de beaux escaliers tu sais (6.90)

Улисс
Улисс (1986)

Ulysse (7.70)

Без крыши, вне закона
Без крыши, вне закона (1985)

Sans toit ni loi (7.70)

Так называемые кариатиды
Так называемые кариатиды (1984)

Les dites cariatides (6.30)

Одна поет, другая танцует
Одна поет, другая танцует (1977)

L'une chante, l'autre pas (6.50)

Наусика
Наусика (1970)

Nausicaa (4.60)

Любовь львов
Любовь львов (1969)

Lions Love (6.30)

Девушки из Рошфора
Девушки из Рошфора (1967)

Les demoiselles de Rochefort (7.50)

Создания
Создания (1966)

Les créatures (6.60)

Счастье
Счастье (1965)

Le bonheur (7.60)

Влюбленные с моста Мак Доналд
Влюбленные с моста Мак Доналд (1961)

Les fiancés du pont Mac Donald ou (Méfiez-vous des lunettes noires) (7.00)


Пуэнт-Курт
Пуэнт-Курт (1955)

La Pointe-Courte (7.10)

Сценарист [ скрыть ]


Лица, деревни
Лица, деревни (2017)

Visages, villages (8.10)


Побережья Аньес
Побережья Аньес (2008)

Les plages d'Agnès (7.90)

Юдесса, медведи и так далее
Юдесса, медведи и так далее (2004)

Ydessa, les ours et etc. (7.80)

Исчезающий лев
Исчезающий лев (2003)

Le lion volatil (6.10)

Собиратели и собирательница
Собиратели и собирательница (2000)

Les glaneurs et la glaneuse (7.60)

Сто и одна ночь Симона Синема
Сто и одна ночь Симона Синема (1995)

Les cent et une nuits de Simon Cinéma (6.20)

Вселенная Жака Деми
Вселенная Жака Деми (1995)

L'univers de Jacques Demy (7.60)

"Девушки..." 25 лет спустя (1993)

Les demoiselles ont eu 25 ans (7.00)

Жако из Нанта
Жако из Нанта (1991)

Jacquot de Nantes (7.40)

Мастер кунг-фу
Мастер кунг-фу (1988)

Kung-fu master! (6.70)

Джейн Б. для Агнес В.
Джейн Б. для Агнес В. (1988)

Jane B. par Agnès V. (6.60)

Знаешь, у тебя классные лестницы
Знаешь, у тебя классные лестницы (1986)

T'as de beaux escaliers tu sais (6.90)

Улисс
Улисс (1986)

Ulysse (7.70)

Без крыши, вне закона
Без крыши, вне закона (1985)

Sans toit ni loi (7.70)

Так называемые кариатиды
Так называемые кариатиды (1984)

Les dites cariatides (6.30)

Одна поет, другая танцует
Одна поет, другая танцует (1977)

L'une chante, l'autre pas (6.50)

Последнее танго в Париже
Последнее танго в Париже (1972)

Ultimo tango a Parigi (7.10)

Наусика
Наусика (1970)

Nausicaa (4.60)

Любовь львов
Любовь львов (1969)

Lions Love (6.30)

Создания
Создания (1966)

Les créatures (6.60)

Счастье
Счастье (1965)

Le bonheur (7.60)

Влюбленные с моста Мак Доналд
Влюбленные с моста Мак Доналд (1961)

Les fiancés du pont Mac Donald ou (Méfiez-vous des lunettes noires) (7.00)


Пуэнт-Курт
Пуэнт-Курт (1955)

La Pointe-Courte (7.10)

Актриса [ скрыть ]


Der Viennale '04-Trailer
Der Viennale '04-Trailer (2004)
(0.00)
Old woman

Исчезающий лев
Исчезающий лев (2003)

Le lion volatil (6.10)
La lectrice du parc / la récitante (в титрах отсутствует)

Правда о Чарли
Правда о Чарли (2002)

The Truth About Charlie (4.70)
The Widow Hyppolite

Narrator (голос)

Знаешь, у тебя классные лестницы
Знаешь, у тебя классные лестницы (1986)

T'as de beaux escaliers tu sais (6.90)
Récitante / Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Так называемые кариатиды
Так называемые кариатиды (1984)

Les dites cariatides (6.30)
La récitante / voix (голос)

Elle-même, voix

Любовь львов
Любовь львов (1969)

Lions Love (6.30)
(в титрах отсутствует)

Девушки из Рошфора
Девушки из Рошфора (1967)

Les demoiselles de Rochefort (7.50)
Music-Loving Nun (в титрах отсутствует)

Salut les cubains
Salut les cubains (1963)
(7.20)
Narrator

Вся память мира
Вся память мира (1956)

Toute la mémoire du monde (7.90)
Extra

Продюсер [ скрыть ]


Американец
Американец (2011)

Americano (0.00)

Побережья Аньес
Побережья Аньес (2008)

Les plages d'Agnès (7.90)

Юдесса, медведи и так далее
Юдесса, медведи и так далее (2004)

Ydessa, les ours et etc. (7.80)

Исчезающий лев
Исчезающий лев (2003)

Le lion volatil (6.10)

Собиратели и собирательница... два года спустя
Собиратели и собирательница... два года спустя (2002)

Les glaneurs et la glaneuse... deux ans après (6.80)

Так называемые кариатиды
Так называемые кариатиды (1984)

Les dites cariatides (6.30)

Леди Оскар
Леди Оскар (1979)

Lady Oscar (6.40)

Любовь львов
Любовь львов (1969)

Lions Love (6.30)

Оператор [ скрыть ]



Побережья Аньес
Побережья Аньес (2008)

Les plages d'Agnès (7.90)

Собиратели и собирательница... два года спустя
Собиратели и собирательница... два года спустя (2002)

Les glaneurs et la glaneuse... deux ans après (6.80)

Собиратели и собирательница
Собиратели и собирательница (2000)

Les glaneurs et la glaneuse (7.60)

"Девушки..." 25 лет спустя (1993)

Les demoiselles ont eu 25 ans (7.00)

Играла себя [ скрыть ]


Лица, деревни
Лица, деревни (2017)

Visages, villages (8.10)
Себя

Себя

Себя


Себя (5 episodes, 2011)

The First Interview
The First Interview (2011)
(0.00)
Себя - Host (голос)

Herself - Director



Великие режиссёры
Великие режиссёры (2009)

Great Directors (6.60)
Себя


Побережья Аньес
Побережья Аньес (2008)

Les plages d'Agnès (7.90)
Себя

Shooting Women
Shooting Women (2008)
(0.00)
Herself


Женщины за камерой
Женщины за камерой (2007)

Women Behind the Camera (4.70)
Себя


Mag Bodard, un destin
Mag Bodard, un destin (2005)
(0.00)
Herself (хроника)

Herself

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2008)

Собиратели и собирательница... два года спустя
Собиратели и собирательница... два года спустя (2002)

Les glaneurs et la glaneuse... deux ans après (6.80)
Себя

Окно души
Окно души (2001)

Janela da Alma (8.30)
Себя

Léaud l'unique
Léaud l'unique (2001)
(4.00)
Herself

Femme et cinéaste
Femme et cinéaste (2001)
(0.00)
Herself

Собиратели и собирательница
Собиратели и собирательница (2000)

Les glaneurs et la glaneuse (7.60)
Себя

Philippe le bienheureux
Philippe le bienheureux (1996)
(0.00)
Herself

Különbözö helyek
Különbözö helyek (1995)
(6.10)
Herself

Вселенная Жака Деми
Вселенная Жака Деми (1995)

L'univers de Jacques Demy (7.60)
Себя (в титрах отсутствует)



Джейн Б. для Агнес В.
Джейн Б. для Агнес В. (1988)

Jane B. par Agnès V. (6.60)
Себя (в титрах отсутствует)

Улисс
Улисс (1986)

Ulysse (7.70)
Себя / Interviewer / Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Себя / ... (2 episodes, 2001-2009)


Oncle Yanco
Oncle Yanco (1967)
(5.70)
Herself

Le cercle de minuit
Le cercle de minuit (0)
(0.00)
Себя (2 episodes, 1994-1997)

Премьеры
27.06
Угоняя лошадей
Ut og stjæle hester
04.07
Человек-паук: Вдали от дома
Spider-Man: Far From Home
04.07
Паразиты
Parasite
все премьеры

Топ 250
213
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
214
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
215
Пипец
Kick-Ass (7.80)
217
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
218
Хищник
Predator (7.80)
219
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
220
Столкновение
Crash (7.80)
весь топ
14.05.2019
Владычица экрана и сердец

Первая, еще бессловесная реакция на событие или человека ввиду своей рефлекторности, непроизвольности и бессознательности является самым искренним показателем подлинного отношения наблюдателя. Если попытаться распределить диапазон возможных реакций между известными актрисами, то, например, Скарлетт Йоханссон достался бы завороженный вздох, София Вергара получила бы взбудораженный присвист, а вот при виде Кейт Бланшетт вы бы сами не заметили, как отвешиваете почтенный поклон, каким обычно приветствуют монарших персон. Неоднократные перевоплощения в королев и других владычествующих особ вкупе с безупречной репутацией и какой-то неземной притягательностью возвели вокруг двукратной обладательницы премии «Оскар» непробиваемый величественный ореол. По случаю сегодняшнего 50-летнего юбилея Бланшетт мы взялись разобраться, из чего состоит эта многослойная структура, возвышающая актрису над подавляющим большинством коллег по цеху. Одинаково убедительна как в блокбастерах, так и в авторском кино Кейт Бланшетт в совершенстве освоила золотое правило больших голливудских актеров: чередовать роли для пополнения банковского счета с ролями для потенциального расширения коллекции наград. Поэтому в ветвистом коллаборационном древе актрисы можно обнаружить с одной стороны Стивена Спилберга, Питера Джексона, Ридли Скотта и Кеннета Брану, а с другой — Джима Джармуша, Уэса Андерсона, Вуди Аллена и Терренса Малика. При этом на обоих полюсах Бланшетт трудится с равной самоотдачей. В блокбастерах, даже имея дело с не самыми глубокими образами, Кейт ни в коей мере не отбывает номер, а ее визиты на территорию инди обходятся без притворного налета профессионального самоискупления. Неудивительно, что каждый режиссер, с которым сотрудничала Бланшетт, отзывается о ней с нескрываемым восхищением. Вписана в книгу рекордов «Оскара» Как известно, актерский рекорд по количеству выигранных статуэток Американской киноакадемии держит Кэтрин Хепберн с четырьмя наградами. Тем любопытнее, что сыграв великую диву золотой эпохи Голливуда в байопике «Авиатор» Мартина Скорсезе, Кейт Бланшетт не только обзавелась своим первым «золотым человечком», но и стала единственной актрисой, получившей «Оскар» за роль другой оскароносной актрисы. На этом занятные достижения Кейт, связанные с главной кинопремией мира, не исчерпываются. Из семи номинаций, выпавших Бланшетт за всю карьеру, две приходятся на образы королевы Елизаветы I: в картинах Шекхара Капура «Елизавета» (1998) и «Золотой век» (2007). Таким образом, Кейт Бланшетт попала в закрытый клуб из шести актрис, дважды номинированных на «Оскар» за роль одной и той же героини. Еще один знак внимания от киноакадемии австралийке принесло перевоплощение в одну из инкарнаций Боба Дилана в фантазийном байопике «Меня там нет» Тодда Хейнса. До того момента всего две актрисы удостаивались номинаций на «Оскар» за мужские партии. Любящая мать четверых детей Будучи неизлечимым трудоголиком, Кейт, тем не менее всегда ставила семью на первое место, а ипостаси жены и матери считала гораздо более важными, нежели актерскую. С 1997 года Бланшетт замужем за режиссером и драматургом Эндрю Аптоном, и их брак иначе как образцовым не назовешь. Творческая семья воспитывает четверых детей: родных сыновей Дэшиэла Джона (2001 г.), Романа Роберта (2004 г.) и Игнатиуса Мартина (2008 г.), а также малышку Эдит, удочеренную в 2015-м. Лучшей составляющей материнства Кейт называет нормальность, которую это состояние привносит в ее насыщенную жизнь. «Для меня очень важно собирать и отвозить детей в школу, готовить ужин дома для всей семьи — я получаю огромное удовольствие от таких дел, — поведала актриса в интервью журналу Working Mother. — Мне также нравится быть мамой, которая не просто беззаветно любит своих детей, но еще и может выступать в качестве примера для них, показывая, что успешная карьера вполне сочетаема с гармоничной семейной жизнью». Щедрый партнер на съемочной площадке Хотя актерская профессия на 100% эгоистична, самые достойные из ее представителей не только опустошают на съемках себя, но и выводят на пик возможностей партнеров по кадру, демонстрируя с одной стороны щедрость, а с другой — колоссальную требовательность. Соседство с Кейт Бланшетт помогло выдать одни из лучших ролей в карьере среди прочих Леонардо ДиКаприоАвиатор»), Джуди ДенчСкандальный дневник»), Брэду ПиттуТаинственная история Бенджамина Баттона»), Салли ХокинсЖасмин») и Руни МареКэрол»). Каждый из перечисленных именитых партнеров, как и сама Бланшетт, по итогу такой интеракции пожал дивиденды в виде номинации на «Оскар». Филантроп и борец за права угнетаемых Зуд справедливости одолевает Бланшетт с того самого момента, как она выбрала лицедейскую стезю. И чем шире становилась слава Кейт, тем больший вес и значимость обретали ее слова. Актриса регулярно выступала в прессе за искоренение гендерного неравенства гонораров на «фабрике грез» и поддерживала идею инклюзивности еще до того, как такой термин плотно вошел в обиход. А когда широкая общественность узнала о настоящей чуме властной вседозволенности, получившей название «Вайнштейн-гейт» по имени главного харассера всея Голливуда, Бланшетт в составе инициативной группы из 300 женщин (среди известных имен в списке также можно встретить Натали Портман, Риз Уизерспун и Еву Лонгорию) запустила движение Time's Up, которое навсегда изменило нормы сексуального поведения в киноиндустрии. Когда Кейт в 2018 году пригласили возглавить жюри основного конкурса Каннского кинофестиваля, она не могла не использовать эту возможность, чтобы провести яркую акцию, призванную обратить внимание на половую дискриминацию в важнейшем из искусств. 82 женщины (актрисы, режиссеры, сценаристки, продюсеры) под предводительством Бланшетт выступили с заявлением о том, что карьерная лестница в кинобизнесе должна быть доступна для всех, и привели неутешительную статистику, по которой за 71 год существования Каннского смотра там было показано всего 82 фильма, снятых женщинами против 1688 мужских, а «Золотую пальмовую ветвь» получали лишь две женщины-режиссера: Джейн Кэмпион и Аньес Варда. В мероприятии, имевшем огромный резонанс, приняли участие Кристен Стюарт, Леа Сейду, Марион Котийяр, Ава ДюВерней, Сальма Хайек, Пэтти Дженкинс и другие видные кинематографистки. Активистский порыв Кейт Бланшетт коснулся и жителей неблагополучных стран, ежедневно сталкивающихся с элементарными бытовыми неудобствами. С 2016 года актриса является послом доброй воли ООН, периодически посещая с миссиями по установлению фактов такие государства, как Иордания и Ливан. Икона стиля Появление Кейт Бланшетт на ковровых дорожках различных торжественных мероприятий действует на фотографов как запахи элитных сортов сыра на крысу Рокфора из незабвенного мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь». Актриса буквально примагничивает звуки затворов камер и фотовспышки, а на обложках глянцевых изданий бывает, пожалуй, чаще, чем в супермаркетах. Результат редкого сочетания врожденного чувства стиля и поразительной фотогеничности, Бланшетт сногсшибательно смотрится как в длинных платьях в пол, так и в брючных костюмах. Пожалуй, не существует такого цвета, который не был бы Кейт к лицу, и такого ракурса, который показал бы ее с невыгодной стороны. Даже когда объективы папарацци вылавливают Бланшетт в повседневной жизни в незатейливом кэжуале, она кажется образцом элегантности. В 2018 году бренд Giorgio Armani Beauty выбрал Кейт Бланшетт своим первым глобальным амбассадором. В сопутствующем пресс-релизе актриса удостоилась следующей характеристики: «Яркая и изысканная женщина, чья естественная утонченность, грация и бесспорная красота просто поражают». Подписываемся под каждым словом. Принимает возрастные изменения и отказывается от пластики Глядя на Кейт, трудно поверить, что в паспортном столе ей по ошибке не накинули лет 10 — настолько молодо и свежо она выглядит. Поддерживает красоту Бланшетт исключительно с помощью косметических средств и процедур, сознательно отказываясь от встреч с пластическими хирургами. Главной причиной столь решительной позиции актриса в шутку называет резко отрицательное отношение к пластике ее супруга: «Он сказал, что подаст на развод, если я когда-нибудь надумаю лечь под нож». В целом Кейт совсем не страшится естественных возрастных изменений, достойно их принимает и мудро называет происходящее эволюцией тела. В недавнем интервью журналу Working Mother Бланшетт отметила, что не видит смысла переживать по этому поводу, поскольку старость постепенно подкрадывается ко всем и в любом возрасте можно отыскать свои преимущества. Кроме того, она добавила, что никогда не чувствовала себя так комфортно, как в текущей форме. Унесла со съемок «Властелина колец» необычный сувенир Оказывается, даже такая солидная и статусная актриса, как Кейт Бланшетт, выбирая проекты, далеко не всегда руководствуется рациональными соображениями. Например, в трилогию «Властелин колец» ее привел не крупный гонорар, давние мечты о сотрудничестве с Питером Джексоном или неистовый фанатизм по книгам Толкина, а желание примерить эльфийские ушки, прилагавшиеся к ее героине — Галадриэль. Более того, Бланшетт настолько сроднилась с ушными накладками на съемочной площадке, что по завершении продакшена попросила отлить их из бронзы, после чего забрала артефакт домой и презентовала мужу. Перепали ли Кейт какие-то дополнительные эльфийские сувениры после съемок «Хоббита», история умалчивает. Исполнила сразу 13 ролей в фильме «Манифесто» Ранее Кейт уже доводилось расщепляться в кадре на несколько персонажей — например, в сегменте «Кузины» культового альманаха Джима Джармуша «Кофе и сигареты» она сыграла себя и свою вымышленную кузину Шелли. Но экспериментальный проект «Манифесто» Джулиана Розефельдта стал для Бланшетт невиданным доселе профессиональным вызовом и одновременно проверкой на прочность, ведь там ей предстояло воплотить сразу 13 максимально отличных друг от друга образов, каждый из которых выступает в качестве глашатая знаменитого художественного манифеста: Ги Дебора, Василия Кандинского, Андре Бретона, Казимира Малевича и других новаторов. Актриса блестяще справилась с импровизированной аттестацией, выдав калейдоскоп фактурных и запоминающихся ролей. С менее одаренной исполнительницей подобное предприятие гарантированно скатилось бы до уровня буффонады. Самое забавное, что уже после достижения соглашения о сотрудничестве Бланшетт и Розефельдт держали в уме разное количество персонажей: Кейт была уверена, что они договаривались максимум на 4, тогда как Джулиан рассчитывал на 24. Позднее стороны пришли к компромиссу, однако Бланшетт все равно время от времени удивлялась свалившемуся объему работ. Не имеет аккаунтов в соцсетях и недолюбливает селфи Если вы надеялись в придачу к уже имеющемуся звездному улову подписок подцепить на крючок Twitter или Instagram Кейт Бланшетт, чтобы отслеживать каждый ее шаг и узнавать мнение по поводам разной степени значимости, то вынуждены вас огорчить: актриса обитает в бессоцсетевом пространстве. В интервью Independent Кейт поделилась мнением, что современное общество в корне неправильно использует такой сильный инструмент воздействия, как социальные сети: вместо того чтобы создавать полезные и эффективные комьюнити, там провоцируется зависимость от чужого мнения и зависть к тем, в чьем саду трава зеленее. Обошла Бланшетт стороной и селфи-культура. Она не возражает влезть в чужую «себяшку», когда попросит кто-то из коллег или фанатов, но плодить автопортреты своими руками наотрез отказывается, считая такую манию нездоровой и жалкой. Отправляем восхитительной Кейт Бланшетт наше поздравительное письмо, запечатанное поцелуями, и желаем новых профессиональных Эверестов, безоблачного неба над головой и попутного ветра по дороге к очередным наградам.... подробнее
18.04.2019
Канны 2019: Элтон за роялем и страсти по Альмодовару

Сегодня во Франции объявили официальную программу 72-го Каннского кинофестиваля. Директор смотра Тьерри Фремо сразу обозначил главные темы этого года — политика и романтика. Также он с гордостью отметил, что Канны стараются не забывать о роли женщин в кинематографе (не зря на постере красуется молодая Аньес Варда). Стараясь соблюдать гендерный баланс конкурсантов, дирекция отобрала в программу 13 фильмов, снятых женщинами. Конечно, выбор комиссии принес свои ликования и разочарования. Например, столь ожидаемого не только на Лазурном берегу, но и по всему миру фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» все-таки не будет на смотре. «Мы бы очень хотели видеть Квентина у нас, но его лента еще лежит на монтажном столе», — расстроил прессу Фремо. Однако в Канны привезут свои новые шедевры Педро Альмодовар, Пон Джун-хо, братья Дарденн, Терренс Малик, Вернер Херцог и наш Кантемир Балагов (вторая подряд работа на Каннском фестивале). Фремо отметил, что часть картин дирекция еще ждет, и до 14 мая список может пополниться несколькими достойными конкурсантами. Пока что лайн-ап фестиваля 2019 года выглядит следующим образом. Как мы писали ранее, смотр на набережной Круазет откроет полная абсурдного и черного юмора хоррор-комедия Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Она же войдет и в Основную программу. В нее также попали: «Боль и слава» (Педро Альмадовар) «Предатель» (Марко Беллокьо) «Озеро диких гусей» (Дяо Инань) «Паразиты» (Пон Джун-хо) «Молодой Ахмед» (Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн) «Боже мой!» (Арно Деплешен) «Атлантика» (Мати Диоп) «Матиас и Максим» (Ксавье Долан) «Малыш Джо» (Джессика Хауснер) «Извините, мы скучали» (Кен Лоуч) «Отверженные» (Ладж Ли) «Радегунд» (Терренс Малик) «Козодои» (Джулиано Дорнелл и Клебер Мендонса Фильо) «Свистуны» (Корнелиу Порумбойю) «Семейный отдых» (Айра Сакс) «Портрет женщины в огне» (Селин Скьямма) «Должно быть, это рай» (Элиа Сулейман) «Сибил» (Жюстин Трие) Хоть Каннский фестиваль и является средоточием консерватизма в современном мире онлайн-сервисов и высоких технологий (стоит только вспомнить войну с Netflix, который отозвал все свои фильмы с фестиваля, и запрет на селфи на Красной дорожке), все равно его устроители стараются отдать должное массовым хитам, ожидаемым во всем мире. Потому вне конкурса там покажут музыкальный байопик Элтона Джона «Рокетмен», а на премьеру приедет сам певец. Тьерри Фремо даже пообещал сюрприз для гостей фестиваля в виде спрятанного где-то в зале пианино. Возможно, нас ждет живое выступление Элтона. Кроме того, вне конкурса покажут два первых эпизода сериала Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым», «Лучшие годы моей жизни» настоящего классика французского кино Клода Лелуша, «Марадону» Азифа Кападиа, известного благодаря съемкам «Охотника за разумом» и растрогавшего всех байопика Эми Уайнхаус, а также «Прекрасную эпоху» Николя Бедоса. Выпускник лаборатории Александра Сокурова, Кантемир Балагов, с драмой «Дылда» попал в программу «Особый взгляд», и компанию там ему составят Брюно Дюмон, Кристоф Оноре и другие режиссеры. Каннский кинофестиваль стартует 14 мая, главой жюри основного конкурса был избран Алехандро Гонсалес Иньярриту. Почетную «Золотую пальмовую ветвь» в этом году вручат потрясающему актеру и секс-символу своего времени Алену ДелонуЗатмение», «На ярком солнце», «Рокко и его братья»). UPD: в начале мая дирекция фестиваля объявила о том, что Квентин Тарантино все-таки закончил монтаж «Однажды в Голливуде» и не только привезет ленту на Лазурный берег, но и поборется с ней за главный приз смотра. Кроме того, в основной конкурс вошла мелодрама Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь 2». Другим звездным гостем Канн станет Сильвестр Сталлоне, который представит гостям события очередную часть «Рэмбо» — «Последняя кровь». А фильмом-закрытием 72-го Каннского кинофестиваля была избрана новая лента режиссеров «1+1», Оливье Накаша и Эрика Толедано, — «Особенные».... подробнее
15.04.2019
Ярче солнца: Канны опубликовали официальный постер

В самом конце марта киномир потерял независимую французскую постановщицу Аньес Варда, которая на протяжении всей своей карьеры не переставала экспериментировать с жанрами и формами. Ее фильмы зачастую пользовались успехом у широкой публики, хотя оставались камерными и очень личными. К тому же Аньес всегда была почетным гостем Каннского кинофестиваля, а потому неудивительно, что в этом году дирекция смотра решила почтить память режиссера, посвятив ей официальный постер. На нем запечатлена совсем еще неопытная, но уже такая отважная 26-летняя девушка, снимающая свой первый фильм «Пуэнт-Курт». Постер передает атмосферу, царившую на площадке картины: у Варда был ограниченный бюджет, и ее операторы снимали на ручную камеру, а лучшими декорациями стали соблазнительные пейзажи французского юга. Художникам удалось передать и характер француженки — озорной, но напористый. Она будто забирается все выше и выше, чтобы проложить себе дорогу не только в Канны, но и в независимое кино. В дальнейшем она стала опорой для всех начинающих постановщиков, всякий раз подчеркивая: она не хочет, чтобы ее выделяли как успешную женщину-режиссера, а желает восприниматься всерьез коллегами любого пола. За свою карьеру Аньес Варда несколько раз становилась лауреатом Каннского кинофестиваля в различных категориях и даже побывала членом его жюри в 2005 году. А свою почетную «Пальмовую ветвь» она посвятила «всем смелым и изобретательным фильммейкерам, которые, оставаясь в тени, создают вечный кинематограф». В этом году замечательная Аньес будет вдохновлять уже новое поколение режиссеров, конкурсантов и гостей фестиваля. Напомним, что конкурсная программа 72-го Каннского кинофестиваля будет объявлена 18 апреля.... подробнее