Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Линн Рэмcи

Lynne Ramsay
Линн Рэмcи
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Оператор, Играла себя
Пол: Женский
Первый фильм: 1996
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Линн Рэмcи Фото Линн Рэмcи Фото Линн Рэмcи

Новости

01.01.2019 17:57

Лучшие фильмы 2018 года по версии LF

Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись!

Читать полностью
Рубрика: Рейтинги
Поделиться:

21.04.2018 17:52

Хоакин Феникс: «Сериалы — это полная хрень»

Этой весной Хоакин Феникс порадовал российских киноманов сразу двумя впечатляющими работами — ролью брутального одиночки из криминальной драмы «Тебя никогда здесь не было» и самого Иисуса в «Марии Магдалине». Известный своим прохладным отношением к общению с прессой, этот один из самых выдающихся актеров современности все-таки нет-нет да и даст какое-нибудь интервью. И среди лаконичных «да», «нет», «не знаю» и «не помню» в них иногда попадаются весьма интересные мысли, если не настоящие откровения.

В одной из таких бесед с журналистом Феникс рассказал не только о подготовке к съемкам в фильме Линн Рэмcи, но и о том, как он решил выбрать профессию актера, почему стал веганом и за что не любит субботу как день недели и сериалы как явление.
Читать полностью
Поделиться:

03.04.2018 19:38

Самолечение неврозов. Рецензия на «Тебя никогда здесь не было»

Шотландский режиссер Линн Рэмси нечасто радует зрителей своим творчеством: за без малого двадцать лет она сняла всего четыре фильма, перемежая их короткометражками. Киноманам Линн известна в первую очередь как сценарист и режиссер драмы с Тильдой Суинтон и Эзрой Миллером «Что-то не так с Кевином». Премьера ее последней работы, «Тебя никогда здесь не было», состоялась на кинофестивале в Каннах почти год назад, тогда как у нас картина вышла совсем недавно. Лента победила в номинациях на лучшую мужскую роль и лучший сценарий.

Главный герой, Джо, нелюдим, одиночка и едва ли не затворник. Как опытный наемник, он зарабатывает на жизнь, оказывая необычные услуги и занимаясь темными делами. Простой на первый взгляд заказ на вызволение дочери сенатора из нелегального мужского клуба оборачивается чередой неожиданных событий, которые Джо не в силах остановить. Преодолевая злоключения, он стремится спасти девочку и тем самым обретает спасение для себя.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.04

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Тебя никогда здесь не было
Тебя никогда здесь не было (2017)

You Were Never Really Here (7.50)

Пловец
Пловец (2012)

Swimmer (0.00)

Что-то не так с Кевином
Что-то не так с Кевином (2011)

We Need to Talk About Kevin (7.50)


Моверн Каллар
Моверн Каллар (2002)

Morvern Callar (6.40)

Крысолов
Крысолов (1999)

Ratcatcher (7.30)

Gasman
Gasman (1997)
(6.80)

Маленькие смерти
Маленькие смерти (1996)

Small Deaths (6.70)

Убей день
Убей день (1996)

Kill the Day (6.40)

Сценарист [ скрыть ]


Тебя никогда здесь не было
Тебя никогда здесь не было (2017)

You Were Never Really Here (7.50)

Что-то не так с Кевином
Что-то не так с Кевином (2011)

We Need to Talk About Kevin (7.50)

Моверн Каллар
Моверн Каллар (2002)

Morvern Callar (6.40)

Крысолов
Крысолов (1999)

Ratcatcher (7.30)

Gasman
Gasman (1997)
(6.80)

Маленькие смерти
Маленькие смерти (1996)

Small Deaths (6.70)

Убей день
Убей день (1996)

Kill the Day (6.40)

Продюсер [ скрыть ]


Тебя никогда здесь не было
Тебя никогда здесь не было (2017)

You Were Never Really Here (7.50)

Пловец
Пловец (2012)

Swimmer (0.00)

Что-то не так с Кевином
Что-то не так с Кевином (2011)

We Need to Talk About Kevin (7.50)

Оператор [ скрыть ]


Маленькие смерти
Маленькие смерти (1996)

Small Deaths (6.70)

Играла себя [ скрыть ]


Себя

Себя - Commentary, Gasman (голос)


Себя - Director (хроника)

Себя


Топ 250
95
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
96
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
97
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
98
Большой побег
The Great Escape (8.30)
99
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
100
Мстители
The Avengers (8.20)
101
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
102
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
103
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
104
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
весь топ
01.01.2019
Лучшие фильмы 2018 года по версии LF

Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись! «Приключения Паддингтона 2» (Пол Кинг) Мэрилин Монро говорила: «Опоздать — значит, убедиться, что тебя ждут». Пунктуальный и хорошо воспитанный медведь Паддингтон не по своей воле прибыл в российский прокат позже изначально намеченного срока и в полной мере убедился, что публика его ждала. Редкий сиквел, на голову превосходящий достойный оригинал, «Приключения Паддингтона 2» преподают увлекательный и ценный урок доброты, честности, преданности и правды. В процессе закрепления межэкранной дружбы с мохнатым перуанским эмигрантом зрительскому сердцу придется сжаться не один раз, поскольку градус драматизма его приключений во второй части идет резко вверх. И пусть разум нашептывает, что, по канонам классической семейной комедии, с главным героем ничего не должно случиться, чувственная категория застилает этот голос. Как и в первом фильме, Паддингтону подобрали статусного противника — Николь Кидман в этом качестве сменил Хью Грант, в режиме искрометного капустника с налетом самоиронии воплотивший некогда популярного актера, который ставит свою тягу к перевоплощениям на криминальные рельсы. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Мартин МакДона) Как известно, месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным. Но есть ли у него срок годности? Мартин МакДона, словно заправский «Ревизорро», въедливо инспектирует содержание и соседство мотивов и намерений главной героини ленты, которая благодаря жесткой и бескомпромиссной игре Фрэнсис МакДорманд оказывается еще и главным мужиком в кадре, попутно заглядывая и внутрь других противоречивых персонажей. В «Трех билбордах» во весь рост проявилась такая особенность драматургии МакДоны, как отсутствие экспозиционных действующих лиц: если герой появился на экране, то он обязательно, пусть на самом минимальном уровне, но повлияет на основную сюжетную линию. Хотя название картины весьма заковыристо и, казалось бы, сразу отсекает значительную часть международной аудитории, «Три билборда» как раз-таки расширяет универсальностью и злободневностью сюжета традиционный «пассажиропоток» Мартина МакДоны, выводя его из тесного закутка под названием «Режиссер для интеллектуалов». «Тебя никогда здесь не было» (Линн Рэмси) Линн Рэмси — режиссер, высказывающийся редко, но метко. Так же метко, как заглавный герой ее прошлой работы «Что-то не так с Кевином». Вот и тягучий, медитативный, полный недосказанностей и многоуровневых флешбэков триллер «Тебя никогда здесь не было» — не что иное, как попадание в центр мишени. Российские дистрибьюторы поспешили наклеить на ленту ярлык «"Таксист" XXI века», но мы призываем не пускаться в напрашивающееся сравнение, дабы искусственно не загонять себя в рамки восприятия. Ведь «Тебя никогда здесь не было» заслуживает быть оцененным как самостоятельное и самодостаточное произведение искусства, без тени чужого культового статуса, но с очевидным заделом на будущий собственный. И еще, чуть не забыли кое-что азбучное: Хоакин Феникс — один из величайших актеров современности. «Тихое место» (Джон Красински) В исследованном вдоль и поперек и преимущественно утопающем в банальностях хоррор-жанре периодически все же случаются всходы оригинальности. В 2018-м на этом поприще неожиданно отличился Джон Красински, который и по актерскому долгу на территорию фильмов ужасов никогда не заглядывал, не говоря уже о режиссуре. Возможно, именно свежий, незамыленный взгляд помог развить простенькую, но интригующую идею шума как неминуемой смерти до жуткого и напряженного полного метра, во время просмотра которого сам невольно боишься издать лишний шорох. Монстры с характеристиками, близкими к марвеловскому Сорвиголове, появляются в «Тихом месте» строго дозировано, оставляя простор для фантазии. А каждая реплика героев или любой иной звук — что шаг по минному полю — заставляет вжиматься в кресло и надеяться, что на сей раз все обойдется. Затравка для сиквела в концовке и многократно отбитый бюджет недвусмысленно дают понять, что высекание золота из молчания одним фильмом не ограничится. «Остров собак» (Уэс Андерсон) Второй визит Уэса Андерсона в мир анимации зафиксировал сохранение ручного подхода на контрасте со сменой настроенческого окраса. Кукольный мир и его население по-прежнему поражают очарованием и безукоризненной детализацией, но послевкусие «Остров собак» оставляет отнюдь не марципановое, а горьковатое, заставляя по-новому взглянуть на привычный ход некоторых вещей. Главная же прелесть мультфильма заключается в широте возможных интерпретаций. Каждый находит и разбирает идеи, заложенные в нем, в меру своей наблюдательности и прозорливости. Если слегка поскрести смысловую поверхность, то перед зрителем предстанет пронзительная история о дружбе мальчика и его любимого пса. Снимаем следующий слой и вот мы уже видим тревожную картину нашего экологического будущего. Хотите копнуть еще глубже? Тогда получайте аллегорию на борьбу с неугодными власти, зачастую не представляющими опасности политическим оппонентам. В общем, эстетическое раздолье для глаз и ценная пища для ума. «Лето» (Кирилл Серебренников) Пока Кирилл Серебренников дожидается оттепели в своей судьбе, «Лето» проделало путь от основного конкурса Каннского кинофестиваля до Топ-10 лучших фильмов года по версии авторитетного французского журнала «Les Cahiers du Cinema». Среди отечественной кинопродукции равных этой картине тоже не нашлось. «Лето» — вовсе не байопик Виктора Цоя или Майка Науменко, как может показаться в первом приближении, а портрет эпохи: наблюдательный, точный и очень остроумный. Это фильм про то, что если среда отвергает тебя, направляя секатор вместо лейки, найди группу единомышленников и создай свою экосистему. Для Цоя, Науменко и других гордых ростков контркультуры такой экосистемой были рок-клубы, квартирники и посиделки на пляже. До появления песни “Перемен!” оставалось еще несколько лет, но сердца и глаза требовали чего-то нового и свежего уже тогда, и этот нарастающий протест молодости буквально стучится через экран. «Талли» (Джейсон Райтман) Пору беременности и последующего материнства в кинематографе зачастую демонстрируют сквозь розовые очки да еще и с ограниченным углом обзора, не захватывающим физиологические изменения и эмоциональные срывы. Джейсон Райтман, воссоединив успешный тандем со сценаристкой Диабло Коуди, пускает в ход исключительно прозрачные линзы и при этом обходится без нравоучительных диоптрий. Шарлиз Терон вновь приносит в жертву свою идеальную фигуру, чтобы предстать в качестве наглядного пособия, этакой белки в колесе с бесконечным крутящим механизмом. Для многих зрителей мужского пола станет настоящим откровением, что остановить такой мчащий к пропасти экспресс можно всего-то несколькими минутами внимания или вопросом «Чем я могу тебе помочь?». Так что «Талли» — зрелище хоть и непростое, но на редкость значимое, отрезвляющее и по-своему психотерапевтическое. «Между рядами» (Томас Штубер) Несколько лет назад взошедшая поросль одаренных российских режиссеров получила определение «новые тихие». Именно новым тихим или новым нормальным можно охарактеризовать их немецкого коллегу Томаса Штубера, который на выгодном контрасте с более броскими и витиеватыми Кристианом Петцольдом и Филипом Гренингом сразил (пусть и без итогового выхлопа в виде значимых наград) Берлинский кинофестиваль. Его спокойная, размеренная и безмерно обаятельная драма «Между рядами» наводит лупу на двух незаметных покупательскому глазу муравьишек-тружеников супермаркета, проникшихся взаимной симпатией. Постановщик очень заботливо и трогательно выстраивает электризующиеся отношения между своими героями, чей внешний вид далек от обложечного. Впрочем, до уровня умиротворенности клипа “Closer” группы Travis, действие которого также происходит в магазине, «Между рядами» не доходит. Более того, ближе к финалу лента начнет выкидывать такие коленца, что вы рады будете обмануться своим изначальным ожиданиям от просмотра. «Черный клановец» (Спайк Ли) Несмотря на открытую неприязнь большей части американской творческой элиты к Дональду Трампу, нельзя не признать, что его появление в Белом доме послужило толчком для нескольких локальных Ренессансов. В числе тех, кто сбросил ороговевшую старую кожу, засверкав блестящей новой, оказался и Спайк Ли. Режиссер наконец-то сумел найти подходящую форму для сублимации своего активистского пыла, выдав актуальный, едкий и провокационный манифест. Если в некоторых прошлых фильмах (например, «Чираке») голос Ли звучал поверх происходящего в кадре, отвлекая и сбивая с толку, то в «Черном клановце» он органично задает и поддерживает ритм, при этом не выходя на первый план. И главное, что кинематографист теперь вновь кусается, а не плюется. «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» (Дрю Годдард) Многим из нас в детстве по особым поводам дарили затейливые коробки конфет с маленькими дверцами, за каждой из которых, помимо заветной сладости, прятался какой-то небольшой сюрприз. Вынесенный в название ленты Дрю Годдарда отель «Эль Рояль» имеет схожую архитектуру с той лишь разницей, что за любой дверью может ждать наставленное дуло. Запустив с разных сторон лабиринта полдюжины первоклассных актеров, в том числе изголодавшихся до многогранных образов Криса Хемсворта и Дакоту Джонсон, создатель фильма выдает каждому по клубку Ариадны, а еще один приберегает для зрителя. И с первыми же шагами вы берете ложный след и становитесь объектом ловкой манипуляции. Отношение к каждому из персонажей «Эль Рояля» успевает измениться диаметрально, причем не один раз, коррелируя с речью героя Хемсворта, самозваного проповедника, о навязанных представлениях о добре и зле. Предсказать, что случится в следующую секунду этого герметичного детективного триллера и куда вас занесут сюжетные перипетии, практически невозможно, тем любопытнее будет процесс определения координат своего местонахождения на финальной сцене. «Экстаз» (Гаспар Ноэ) Когда один из главных раздражителей сообщества кинокритиков Гаспар Ноэ написал на постере своей новой работы: «Вы презирали “Один против всех”, ненавидели “Необратимость”, питали отвращение к “Входу в пустоту”, проклинали “Любовь”. Теперь попробуйте “Экстаз», — это виделось жестом в духе подвыпившего Новосельцева из «Служебного романа», который восклицал: «Вам не нравится, как я читаю стихи, как я танцую, как я пою, потому что вы сухарь!». Ноэ, очевидно, уже был готов расширить список оплеух, но внезапно удостоился более приветливого знака внимания — ободрительного похлопывания. Так чем же «Экстаз» отличен от предыдущих творческих извержений французского постановщика? Прежде всего, Гаспар Ноэ ушел от принципа «шок ради шока». Жутких и некомфортных моментов в «Экстазе» предостаточно, но все они вплетены в общую канву формального сюжета и призваны выстроить бойкую кардиограмму зрительского восприятия. Выстраивание нарратива вокруг танцев, почти все из которых были импровизационными, тоже оказалось верным ходом, поскольку такая экспрессивная форма высказывания прекрасно подходит натуре режиссера. При всей пестроте и шумности «Экстаз» таит в себе мощный философский подтекст и несет важный антинаркотический посыл — ураганным трипом героев и укачивающей манерой съемки Ноэ как бы спрашивает: «И что, игра действительно стоит свеч? То-то же». «Дикая жизнь» (Пол Дано) Замечательный и преступно недооцененный актер Пол Дано, перейдя по другую сторону камеры, взял да и снял без раскачки большую американскую драму с выдающимися работами Кэри Маллиган, Джейка Джилленхола и юного Эда Оксенбульда, по типажу напоминающего самого Дано. Выхватывая фокусом камеры среднестатистическую семью, постановщик в самом начале повествования фиксирует небольшую трещину в ее основании — потерю работы отцом. На первый взгляд кажется, что дефект легко заделать, но постепенно он увеличивается в размерах, разрушая несущую стену семейства. Супруги начинают бросаться в крайности (каждый в свои), а единственным, кто сохраняет рассудительность и имеет адекватный план действий, оказывается их сын-тинейджер. Найдя символичную работу в фотостудии, Джо пытается свести родителей хотя бы в кадре, что ближе к финалу приводит к одной из самых пронзительных и многозначительных сцен во всем кинематографе в 2018 году. Well done, Paul Dano! «Магазинные воришки» (Хирокадзу Корээда) Еще один фильм-доказательство того, что топовые фестивали подустали от революций и очередных переизобретений киноязыка, все больше поворачиваясь в сторону простых, на первый взгляд невзрачных, но очень человечных историй. Скромная драма японского корифея Хирокадзу Корээды покорила сердца Каннского жюри, завоевав «Золотую пальмовую ветвь» и обойдя новые творения Нури Бильге Джейлана, Маттео Гарроне, Павла Павликовского, Джафара Панахи и Жан-Люка Годара. Словно заключенный в кандалы Жан Вальжан в начальной сцене «Отверженных», лента вопрошает: насколько незыблемы должны быть общепринятые границы морали и этики, когда речь заходит о выживании? А далее «Магазинные воришки», не дожидаясь зачина диалога с аудиторией, берутся самостоятельно отвечать на этот вопрос действиями, а не словом, оставляя место для оценки в режиме постфактум. Только будьте готовы, что при фиксировании своего взгляда на происходящее вам потребуется не только карандаш, но и ластик — в какой-то момент на гладкой поверхности начнут появляться ощутимые волны. «Братья Систерс» (Жак Одиар) Когда иностранный постановщик заступает на территорию сугубо эндемичного жанра, он неминуемо привносит в него что-то свое. Француз Жак Одиар приступил к невиданной трансформации вестерна уже на стадии придумывания названия, которое, правда, при локализации несколько потеряло свою каламбурность. Более глубинные изменения затронули подход к драматургии и самоидентификации жанра. Присущие ему в базовых настройках гипертрофированный мачизм и ставку на экшен сменили теплота, ироничность и даже трогательность. И хотя мрачных и жестоких сцен в картине тоже хватает, с первого плана все равно ни на секунду не сходят именно отношения между братьями: не наигравшимся в войнушку задирой Чарли и более спокойным и рассудительным Элаем, который в любой другой ситуации рад был бы открыть торговую лавку, но из-за повышенной привязанности не может перестать приглядывать за своим младшим. «Дом, который построил Джек» (Ларс фон Триер) Начиная где-то с «Антихриста» стало понятно, что оценивать работы Ларса фон Триера в плоскости обычных фильмов явно недостаточно. Вот и свежее творение главного возмутителя спокойствия в европейском кинематографе — это самый что ни на есть арт-объект, причем грандиозного размаха. Кому, как не фон Триеру, могла прийти в голову идея демонстрации убийства как акта искусства, который нужно довести до абсолюта? Но идея эта не является базисной в фильме, а лишь служит мостиком к центральной метафоре. Каждый человек в течение жизни делами и поступками выстраивает свой дом. И от заложенных туда материалов зависит не только крепость и устойчивость конструкции, но и уровень, на котором будут принимать объект, — на небесах или в преисподней. В «Доме, который построил Джек» Ларсу фон Триеру стало окончательно все равно, что о нем подумают акулы пера и мальки клавиатуры, поэтому кинематографист не стесняется даже цитировать сам себя. А еще он очень ловко выставляет сцены-ловушки для зрителей-моралистов — если замерить статистику уходов из зала, то большая часть наверняка придется на эпизод с утенком, который резко перевел все изощренные убийства людей в область периферического зрения, а потом его отключил. Итак, папка под названием «2018» на жестком диске синефильского мозга укомплектована под завязку. Самое время заводить новую, а через год снова собраться здесь и проверить ее содержание.... подробнее
21.04.2018
Хоакин Феникс: «Сериалы — это полная хрень»

Этой весной Хоакин Феникс порадовал российских киноманов сразу двумя впечатляющими работами — ролью брутального одиночки из криминальной драмы «Тебя никогда здесь не было» и самого Иисуса в «Марии Магдалине». Известный своим прохладным отношением к общению с прессой, этот один из самых выдающихся актеров современности все-таки нет-нет да и даст какое-нибудь интервью. И среди лаконичных «да», «нет», «не знаю» и «не помню» в них иногда попадаются весьма интересные мысли, если не настоящие откровения. В одной из таких бесед с журналистом Феникс рассказал не только о подготовке к съемкам в фильме Линн Рэмcи, но и о том, как он решил выбрать профессию актера, почему стал веганом и за что не любит субботу как день недели и сериалы как явление. Вы известны публике как довольно серьезный парень. Мы знаем, что вы не любите шумиху, а потому начнем с веселого вопроса: что делает Хоакин Феникс по субботам, если ему не нужно сниматься в очередном фильме? Суббота для меня — очень скучный день. Жду его каждый раз с ужасом. Правда? Мне на самом деле абсолютно нечего делать по субботам. Это худший день недели. Может, вы что-нибудь коллекционируете? Или ходите на фермерский рынок? Нет. Вы точно ничего не собираете? Что вы имеете в виду? Ну, некоторые люди коллекционируют кроссовки или, например, постеры к фильмам... Нет. Ну а в детстве? В детстве я собирал комиксы. Супер! Ага. Я был очень увлечен этим занятием. Все выпуски сейчас не припомню, но у меня точно был The Amazing Spider-Man #298 Тодда МакФарлэйна. Думал тогда: «Только представь, сколько они будут стоить в будущем!». И точно: недавно побывал у своей мамы и смотрел на эту коллекцию с мыслями: «Боже, неужели это время настало? Спустя двадцать лет». Так что да, через все это я прошел. Правда, в 13 лет 200 баксов за комикс тебе кажутся чертовым кушем, не то что сейчас. Это и было последним, что я коллекционировал. Но некоторые из тех комиксов на самом деле очень круто сделаны. Красивых художников много, но МакФарлэйн был революционером. Его работы узнавались с первого взгляда. Да-да. Франшизы сегодня заполонили все. Можно предположить, что вас частенько пытаются пригласить на роль какого-то супергероя или что-то похожее. Вас такое вообще интересует? Зависит от персонажа, режиссера и того, что этому режиссеру от меня нужно. Я бы не стал отказываться от роли только из-за жанра фильма. Я думаю о супергеройских лентах примерно так же, как о вестернах. Жанр существовал достаточно долго, пока однажды кто-то не пришел и не сказал: «Погодите, мы ведь и через него можем исследовать глубину характера и понять что-то о человечестве». В фильме любого жанра есть потенциал, и время от времени меня начинают интересовать супергеройские проекты, когда я вижу, что мне предлагают по-настоящему сложного персонажа. Но пока как-то не сложилось. Ну да, разговоров было много — и о Докторе Стрэндже, и о Джокере. Преимущество таких проектов в их высоком бюджете, который дает возможность создавать целые миры. И еще эти фильмы очень, очень популярны... Да кого волнует популярность? Иногда ограничение бюджета идет только на пользу картине. Есть что-то такое в том, чтобы адаптироваться к скромному бюджету, но все равно создать нечто интересное, правда? Разумеется. Думаю, такое вполне может быть... Иногда эти фильмы выстреливают, и создатели нацеливаются на сиквел, получают более солидную сумму на съемки, немного в связи с этим расслабляются, и конечный продукт становится все хуже и хуже. Целую вселенную построить трудно, хотя Кевину Файги удалось. Да что там говорить, иногда и один фильм снять непросто. Взять, например, «Драйв» — он малобюджетный, но такой крутой. Вы смотрели? Даже не знаю, что это. С Райаном Гослингом. А, да. Конечно. У него бюджет совсем скромный, но очень рекомендую к просмотру, если вы еще не видели... Кстати, клипы, которые вы сняли несколько лет назад, мне тоже очень понравились. Надо же, у вас ужасный вкус. Да ладно! Мне нравятся Silversun Pickups. Да, они классные. Вы же сняли пять или шесть клипов? Почему взялись за эту работу и что заставило вас ее бросить? Я взялся за нее из любопытства, к тому же мои друзья настаивали. А что меня заставило перестать снимать клипы, так это реальность. Реальность такова, что это просто не мое. Это занятие не для меня. Имеется ли у вас тяга к режиссуре? Вы же работали с талантливыми постановщиками и, наверняка, многому у них научились... Я не знаю, есть ли у меня тяга, не особо обращаю внимание на такие вещи. Я все еще, например, не понимаю, о чем идет речь, когда кто-то при мне упоминает размер объектива. Когда я нахожусь в образе, то мне не хочется отвлекаться. Может, у меня и есть некий режиссерский зуд, но на съемках я никогда не занимаюсь постижением этой профессии. Вам это просто неинтересно, или вы сомневаетесь, что у вас хватит навыков? Если появится история, которой я смогу придать уникальное видение, возможно, я за нее возьмусь. Но я никогда об этом не думал. Я на самом деле работал с удивительным режиссерами, но не знаю, есть ли у меня навыки, понимаете? Вот если работать с посредственными постановщиками, однажды можно действительно задуматься о том, что ты сам можешь сделать это лучше. Иногда ты просто фантазируешь: «Я мог бы играть в баскетбол или уйти в бокс». А потом смотришь на тех, кто этим занимается, и думаешь: «Да я никогда в жизни так не смогу». Полагаю, вам показывают кучу сценариев. Как вы понимаете, что вам подойдет, а что нет? Обычно довольно быстро. В 95% случаев я понимал, что это мой проект, после прочтения первых нескольких страниц. Ваш менеджер или режиссер потенциального фильма рассказывают вам о нем, прежде чем вручить сценарий, или вы изучаете текст с нуля? Чаще всего я ничего не знаю о проекте, мне так больше нравится. С фильмом «Тебя никогда здесь не было» было немного по-другому. Я не сразу понял, что хочу в нем сыграть. Отчасти потому, что я увидел сценарий в тот период, когда пару лет не снимался. И у меня на горизонте замаячили сразу четыре интересных фильма, так что я выстроил их в очередь. Мне пришлось сказать Линн, что ее сценарию придется подождать, и она согласилась. Но вышло так, что у одного из выбранных мной фильмов сдвинулся график съемок, и мне нечем было заняться. Потом появилось ощущение, что я готов к работе. Я позвонил Линн и сказал, что могу приступить прямо сейчас, если ее это устроит. Она согласилась. Бороду вы отрастили заранее? Я знал, что впереди съемки в картине «Мария Магдалина», и уж там-то она бы мне точно понадобилась. А будет ли у меня борода в «Тебя никогда здесь не было», об этом я не думал. Честно, не помню, когда начал ее отращивать. Каков ваш подход к роли: вне съемочной площадки вы выходите из образа или продолжаете жить эмоциями своего героя? Я все время исследую характер персонажа, как на съемках, так и вне их. Не принимаю идеи о том, что какие-то вещи он может сделать, а какие-то нет. Возможно все. Это работает как некая реакция на окружающую среду. Например, во время перерыва Линн может рассказать мне какую-то историю из детства, и она пойдет в работу. Но я не всегда преисполнен боевого духа, скорее я не знаю, когда произойдет очередное прозрение. Возможно, я всегда, независимо от того, что в данный момент чувствую, пребываю в шкуре своего героя. Кто-нибудь из режиссеров просил вас сделать много дублей? Какой подход вам ближе: с предварительными репетициями и оттачиванием сцен или со съемками десятков дублей и выбором лучших? Были какие-то, которые просили делать помногу... Я не знаю, какой подход правильный. Лично мне нравится не обращать внимания на то, то происходит вокруг. Больше всего мне по душе, когда в конце съемок я не помню, сколько мы снимали дублей, и не понимаю, хорошее получилось кино или плохое. Бывает, что я вижу все эти прожекторы, хлопушки, камеры и понимаю, что нахожусь на съемках. Это меня просто убивает. Гораздо круче, когда кто-то говорит: «Пора обедать», — а я такой: «Что? Но ведь еще только семь утра, какой обед?». Вот тогда я думаю: «Окей, наверно, это был хороший день, и мы сняли что-то стоящее». То, что сейчас происходит на ТВ, прекрасно — настолько качественный контент выпускают такие гиганты, как Netflix или FX. Как вы смотрите на то, чтобы играть какого-нибудь персонажа в течение, скажем, семи или восьми эпизодов. Кого-то, кто... Фу! Вот мы и подошли к ответу... Фу! Ужасно. В данный момент меня это не интересует, но кто знает? Может, и сыграю. Все говорят: «Это потрясающе! Ты должен посмотреть». Я пытался смотреть сериалы, и думаю, что все это полная хрень. Я должен быть честным. Вы смотрели «Прослушку»? Ой, нет, в эту игру мы играть не будем. Ни за что. Значит, не смотрели. Просто не хочу говорить плохое о людях. Но да, я ее не смотрел. Может, есть какие-то сериалы, о которых вы можете сказать что-то хорошее. Что-то из детства? Нет. Да, вы явно не фанат ТВ... Не фанат. Тогда давайте поговорим о фильмах. После просмотра какого фильма вы решили стать актером? Все было наоборот: я сначала пришел в профессию, потом начал смотреть кино. Мы вообще дома особо телевизор не смотрели. Что я видел тогда? Ну, может, «Бриолин» с Джоном Траволтой или какой-нибудь «Калифорнийский дорожный патруль». Второй, кстати, был весьма неплох... Слушайте, а ведь моими первыми были именно автографы Эрика Эстрады и Джона Траволты — оба полученные в детстве. Моя мама работала на NBC, и я смутно помню, что смотрел какие-то сериалы у нее в офисе... У меня с кино было не совсем такое классическое прозрение из серии «я хочу делать то же самое», поскольку я и так это делал. Я работал в кино с восьми лет. И актерство не было чем-то, что я внезапно увидел и возжелал бы попробовать. Я уже прекрасно знал, что это такое, и хотел в этой сфере делать больше. Вы не любите давать автографы, но в детстве хотели их получать... У меня на самом деле нет такой большой проблемы с автографами. Я понимаю, что это нормально. Просто иногда чувствую себя глупо, когда их раздаю. А теперь вопрос не о кино: что привело вас к мысли о защите прав животных? Еще в детстве, когда я видел, как глушили пойманную рыбу и бросали ее на дно лодки, это производило на меня очень сильное впечатление. Мне казалось по-настоящему несправедливым так поступать. Причем не только я так реагировал, но и все мои братья и сестры. Да еще и моя мама была беременна. Не знаю, как это объяснить... Но все это сделало меня недоверчивым, злым и напуганным по отношению к человечеству. Я подумал, что такое поведение — грубое злоупотребление своей властью. Наверно, именно в тот момент мы решили, что не будем есть мясо. Мы спросили у родителей: «Почему вы нам не рассказали?». Потрясающе. Я помню лицо своей мамы в тот момент. Она плакала, не зная, что ответить. Вы помните, сколько вам было лет? Четыре года. Спустя некоторое время мы отказались и от молочных продуктов, а моя сестра Саммер уже родилась веганкой. И с тех пор вы не едите мясо или... Однажды в гостях у приятеля я попробовал пиццу. И мне было очень плохо. Источник: Collider... подробнее
03.04.2018
Самолечение неврозов. Рецензия на «Тебя никогда здесь не было»

Шотландский режиссер Линн Рэмси нечасто радует зрителей своим творчеством: за без малого двадцать лет она сняла всего четыре фильма, перемежая их короткометражками. Киноманам Линн известна в первую очередь как сценарист и режиссер драмы с Тильдой Суинтон и Эзрой Миллером «Что-то не так с Кевином». Премьера ее последней работы, «Тебя никогда здесь не было», состоялась на кинофестивале в Каннах почти год назад, тогда как у нас картина вышла совсем недавно. Лента победила в номинациях на лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Главный герой, Джо, нелюдим, одиночка и едва ли не затворник. Как опытный наемник, он зарабатывает на жизнь, оказывая необычные услуги и занимаясь темными делами. Простой на первый взгляд заказ на вызволение дочери сенатора из нелегального мужского клуба оборачивается чередой неожиданных событий, которые Джо не в силах остановить. Преодолевая злоключения, он стремится спасти девочку и тем самым обретает спасение для себя. Пожалуй, великолепное начало для какого-нибудь экшен-триллера Ридли Скотта, особенно если говорить о более поздних его работах. Получилось бы острое противостояние сторон, хитросплетения сюжета и поучительная концовка — хорошее, добротное кино, на которое не жалко потратить время. Но у Линн Рэмси при тех же исходных данных вышло совсем другое произведение, более личное и интроспективное. События, развитие истории и вообще все внешние факторы служат лишь скелетом сюжета, который выступает декорациями и фоном для главного в картине — внутреннего мира Джо. Авторам есть где развернуться: главный герой страдает от детских потрясений, связанных с проблемами в семье, и посттравматического синдрома, полученного во время службы. Кошмары из прошлого не просто мешают нормально жить, а полностью меняют его мировоззрение и личность, делая более грубым, черствым и закрытым. Тем не менее глубоко в душе Джо сохраняет способность к эмпатии и чувство справедливости, что, вопреки кажущемуся противоречию, довольно свойственно такому типу характера. Ему не чужды сострадание, забота и даже юмор. В качестве примера похожих персонажей можно привести Милдред из «Трех биллбордов» Мартина МакДоны и Леона из одноименного триллера Люка Бессона. Джо не цепляется за жизнь, хотя и не дает противникам себя убить. Он играет со смертью, примеряясь к рельсам и подбрасывая ножик. Он фантазирует и размышляет, не намереваясь по-настоящему что-то с собой сделать. По крайней мере, пока для этого нет катализатора. Единственный, кто дорог ему и кто может его рассмешить, — это престарелая мать. Джо сокрушается над нечеловеческими поступками людей и, имея внутренний моральный компас, пытается по-своему противостоять этой грязи. В дочери сенатора, Нине Вотто, он видит не просто ребенка, нуждающегося в помощи, а возможность искупить и частично уравновесить страдания и боль, встречавшиеся ему ранее. И возможно, даже неосознанно, он обретает в девочке смысл для дальнейшего существования. С самого начала фильм захватывает внимание и нагнетает обстановку оригинальным саундтреком гитариста Radiohead Джонни ГринвудаПризрачная нить», «Нефть»), написанным в духе экспериментального рока и необлюза. Завязка, как, впрочем, и все остальное, подается без подробностей. Некоторые обстоятельства жизни Джо, да и вообще сюжетные линии и мотивы других лиц, так и останутся за кадром. Вопрос, нужны ли они, довольно спорный. С одной стороны, как уже говорилось, сюжет здесь вторичен, с другой, персонаж без предыстории и следующего за ней опыта не сформируется в полной мере и глубине. Несмотря на маленькие пробелы в истории героя, его характер раскрывается постепенно и тонко. Флешбэки не вываливают кучу информации, как запоздалое предисловие, а только наводят на мысли. Во второй половине ленты внимание от внутреннего Джо устремляется к внешнему — происходит больше событий, которые разворачиваются быстрее. На сцену выходят элементы боевика. Работа Линн Рэмси наполнена элегантными сцепками: розыгрыш матери и сцена у кровати, когда зрители снова надеются на шутку, зеленые конфеты и горошек в столовой, ближе к концу, которые объединяют главных героев. Это красивые детали, напоминающие превосходный, в том числе и по визуальной части, фильм Тома Форда «Под покровом ночи». Есть и более конкретные сцены: они напрямую и без стеснения давят на жалость, но при этом не содержат в себе тонких решений. Но в целом картинка тщательно продумана и хорошо подана. Если не эзопов язык, то высокая кинематографичность читается даже на кирпичных стенах. Самыми яркими однозначно получились две сцены: вокальный дуэт с незваным гостем и погружение в воду. Обе максимально отражают менталитет и переломный внутренний выбор Джо. Хоакин Феникс справился с воплощением скорбной хмурости главного героя вполне удовлетворительно. Но общее впечатление от образа слегка портит нарочитая походка бугая и некоторые мелкие неуместные манеры. А вот Екатерина Самсонова в роли дочери чиновника, вопреки отсутствию опыта, нисколько не разочаровала. Хладнокровие и ранимость гармонично сливаются на ее молодом лице. Критики уже поспешили назвать этот фильм преемником культового «Таксиста». Невозможно отрицать, что Рэмси во многом переняла и использовала приемы Скорсезе. Это и завязанный на политических фигурах сюжет, и структура, и наличие послесловия, и множество визуальных деталей (например, обилие такси), и планы ночного города, и тот самый взгляд в зеркало заднего вида. Но отличается «Тебя никогда здесь не было» в главном, и это главное, по иронии, не совсем входит в хронометраж: как герой пришел к этой жизни и этим событиям, и как он из них вышел. Трэвис Бикл пытался наладить контакт с социумом и долго наблюдал за разлагающимся ночным городом, прежде чем объявить ему войну. Тогда как Джо был безразличен к сутолоке, а на действия его побудили внешние обстоятельства. Трэвис начал сходить с ума, а Джо подошел к решению проблемы осознанно, хоть и не был душевно здоров. Для Джо наступил счастливый конец, ведь он обретает смысл, цель и друга, тогда как Трэвис к финалу своей истории сделал всего лишь очередной круг в замкнутом мире, о чем некогда говорили режиссер и сценарист «Таксиста». Поэтому «Тебя никогда здесь не было» — самостоятельный и целостный (пусть и со множеством отсылок и заимствований) продукт, который стоит внимания сам по себе, а не как преемник или интерпретация.... подробнее