Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кира Муратова

Kira Muratova
Кира Муратова
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Aleksandr Muratov, Yevgeni Golubenko
Родилась: 05 ноября 1934, Скорпион (85 лет назад)
Умерла:: 06 июня 2018 (83 лет)
Первый фильм: 1962
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Кира Муратова Фото Кира Муратова

Новости

28.11.2019 13:20

Киноэксперты выбрали лучшие фильмы, снятые женщинами

Британская вещательная корпорация продолжает радовать зрителей интересными кинорейтингами. В 2015 году она назвала лучшие американские фильмы, а в 2017 — самые смешные мировые комедии. Теперь BBC представила рейтинг картин, снятых милыми дамами.

Список составлен по результатам опроса 368 критиков, журналистов и сотрудников кинофестивалей из 84 стран мира. Рейтинг BBC охватил более ста лет — от «Обуви» Лоис Вебер до фильмов этого года.
Читать полностью
Поделиться:

08.06.2018 19:56

«Кинотавр — 2018». Мессия из интерната

Смотр отечественного кино перевалил за середину и ожидаемо добрался до остросоциальных картин. На Черноморском берегу свой четвертый полнометражный фильм представил самый молодой и самый титулованный участник основной конкурсной программы — Иван И. Твердовский. Обласканный российскими и западными критиками, как и коллегами по цеху, 29-летний вундеркинд привозил в Сочи «Класс коррекции» про «неудобных» детей и «Зоологию» про хвостатую смотрительницу зоопарка. Оба раза работы Твердовского были отмечены наградами, так что в его участии даже есть некоторый азарт, учитывая, что соперники у него как никогда сильные, а новая драма «Подбросы» — актуальна и бескомпромиссна. Несмотря на радушный прием, постановщик заметно нервничал, вспоминая на сцене скончавшуюся накануне Киру Муратову и ее внутреннюю свободу. Эту свободу он сам пытался пронести в себе все 26 месяцев производства «Подбросов».

Сюжет разворачивается вокруг мальчика-подкидыша Дениса (Денис Власенко), всю свою жизнь прожившего в интернате. 16 лет назад непутевая мать (Анна Слю), сама еще подросток, отказалась от него из-за нехватки денег и напуганная тем, что парню диагностировали редкое заболевание — он практически не чувствует боль. Спустя годы мама возвращается в жизнь уже выросшего юноши и, несмотря на протест директора интерната, увозит его в Москву. Там с ее же подачи Денис становится частью преступной группировки, в которой оказываются повязаны полиция, врачи скорой помощи и суд. Вместе они разыгрывают смертельно опасный спектакль — подбрасывают Дениса под колеса богатеев, чтобы разводить их на крупные деньги. Не знавший родительской любви и одобрения посторонних Денис счастлив быть полезным, пока однажды операция не срывается, и подельники не показывают свое истинное лицо…
Читать полностью
Поделиться:

07.06.2018 11:04

Умерла Кира Муратова

В Одессе на 84-м году жизни скончалась легенда отечественного кинематографа Кира Муратова. Эту трагическую новость журналистам информагентства ТАСС сообщил супруг знаменитой сценаристки и постановщицы Евгений Голубенко.

Кира Георгиевна родилась 5 ноября 1934 года в бессарабском городе Сороки. В 1940 году ее семья перебралась в Кишинев. После окончания школы Кира отправилась в Москву, где благополучно поступила на филфак МГУ. Вскоре девушка решила связать жизнь с миром большого кино и перевелась на режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии.
Читать полностью
Рубрика: Утрата
Теги: пост, утрата, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.5

Все | Актриса | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Вечное возвращение
Вечное возвращение (2012)

Vechnoye vozvrashcheniye (7.10)

Мелодия для шарманки
Мелодия для шарманки (2009)

Melody for a Street Organ (6.70)

Dva v odnom
Dva v odnom (2007)
(6.40)

Справка
Справка (2005)

Spravka (5.90)

Настройщик
Настройщик (2004)

Nastroyshchik (7.30)

Чеховские мотивы
Чеховские мотивы (2002)

Chekhovskie motivy (5.30)

Второстепенные люди
Второстепенные люди (2001)

Vtorostepennye lyudi (6.70)

Pismo v Ameriku
Pismo v Ameriku (1999)
(5.20)

Три истории
Три истории (1997)

Tri istorii (6.80)

Увлеченья
Увлеченья (1994)

Uvlecheniya (6.20)

Чувствительный милиционер
Чувствительный милиционер (1992)

Chuvstvitelnyy militsioner (5.90)

Астенический синдром
Астенический синдром (1990)

Astenicheskiy sindrom (7.00)

Перемена участи
Перемена участи (1987)

Peremena uchasti (6.90)

Среди серых камней
Среди серых камней (1983)

Sredi serykh kamney (6.80)

Познавая белый свет
Познавая белый свет (1979)

Poznavaya belyy svet (6.80)

Россия
Россия (1972)

Russia (7.40)

Долгие проводы
Долгие проводы (1971)

Dolgie provody (7.60)

Короткие встречи
Короткие встречи (1967)

Korotkie vstrechi (7.30)

Наш честный хлеб
Наш честный хлеб (1964)

Nash chestnyy khleb (5.80)

У крутого яра
У крутого яра (1962)

U krutogo yara (4.70)

Сценарист [ скрыть ]


Вечное возвращение
Вечное возвращение (2012)

Vechnoye vozvrashcheniye (7.10)

Мелодия для шарманки
Мелодия для шарманки (2009)

Melody for a Street Organ (6.70)

Настройщик
Настройщик (2004)

Nastroyshchik (7.30)

Чеховские мотивы
Чеховские мотивы (2002)

Chekhovskie motivy (5.30)

Второстепенные люди
Второстепенные люди (2001)

Vtorostepennye lyudi (6.70)

Чувствительный милиционер
Чувствительный милиционер (1992)

Chuvstvitelnyy militsioner (5.90)

Астенический синдром
Астенический синдром (1990)

Astenicheskiy sindrom (7.00)

Перемена участи
Перемена участи (1987)

Peremena uchasti (6.90)

Познавая белый свет
Познавая белый свет (1979)

Poznavaya belyy svet (6.80)

Короткие встречи
Короткие встречи (1967)

Korotkie vstrechi (7.30)

У крутого яра
У крутого яра (1962)

U krutogo yara (4.70)

Актриса [ скрыть ]


Опасные гастроли
Опасные гастроли (1969)

Opasnye gastroli (5.60)

Короткие встречи
Короткие встречи (1967)

Korotkie vstrechi (7.30)
Valentina Ivanovna

Играла себя [ скрыть ]

Премьеры
30.01
Ярды
06.02
Прекрасный день по соседству
A Beautiful Day in the Neighborhood
06.02
Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн
Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn
все премьеры

Топ 250
100
Мстители
The Avengers (8.20)
101
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
102
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
103
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
104
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
105
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
106
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
107
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
108
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
109
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
весь топ
28.11.2019
Киноэксперты выбрали лучшие фильмы, снятые женщинами

Британская вещательная корпорация продолжает радовать зрителей интересными кинорейтингами. В 2015 году она назвала лучшие американские фильмы, а в 2017 — самые смешные мировые комедии. Теперь BBC представила рейтинг картин, снятых милыми дамами. Список составлен по результатам опроса 368 критиков, журналистов и сотрудников кинофестивалей из 84 стран мира. Рейтинг BBC охватил более ста лет — от «Обуви» Лоис Вебер до фильмов этого года. Чаще всего в списке упоминается легендарная Аньес Варда: в сотню самых ярких работ представительниц прекрасного пола входят шесть фильмов француженки. Есть повод для гордости и у поклонников отечественного кино. Одиннадцатую строчку занимает «Восхождение» Ларисы Шепитько, а на 48 и 59 местах расположены ленты Киры Муратовой — «Астенический синдром» и «Долгие проводы» соответственно. В Топ-30 вошли: 1. «Пианино» (Джейн Кэмпион, 1993) 2. «Клео от 5 до 7» (Аньес Варда, 1962) 3. «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» (Шанталь Акерман, 1975) 4. «Хорошая работа» (Клер Дени, 1999) 5. «Трудности перевода» (София Коппола, 2003) 6. «Маргаритки» (Вера Хитилова, 1966) 7. «Повелитель бури» (Кэтрин Бигелоу, 2008) 8. «Тони Эрдманн» (Марен Аде, 2016) 9. «Аквариум» (Андреа Арнольд, 2009) 10. «Дочери пыли» (Джули Дэш, 1991) 11. «Восхождение» (Лариса Шепитько, 1977) 12. «Цель номер один» (Кэтрин Бигелоу, 2012) 13. «Без крыши, вне закона» (Аньес Варда, 1985) 14. «На гребне волны» (Кэтрин Бигелоу, 1991) 15. «Болото» (Лукресия Мартель, 2001) 16. «Ванда» (Барбара Лоден, 1970) 17. «Паскуалино "Семь красоток"» (Лина Вертмюллер, 1975) 18. «Американский психопат» (Мэри Хэррон, 2000) 19. «Орландо» (Салли Поттер, 1992) 20. «Бестолковые» (Эми Хекерлинг, 1995) 21. «Зимняя кость» (Дебра Граник, 2010) 22. «Что-то не так с Кевином» (Линн Рэмcи, 2011) 23. «Автостопщик» (Ида Лупино, 1953) 24. «Леди Бёрд» (Грета Гервиг, 2017) 25. «Дом - черный» (Форуг Фаррохзад, 1963) 26. «Истории, которые мы рассказываем» (Сара Полли, 2012) 27. «Сельма» (Ава ДюВерней, 2014) 28. «Счастье» (Аньес Варда, 1965) 29. «Свадьба в сезон дождей» (Мира Наир, 2001) 30. «Зама» (Лукресия Мартель, 2017) Источник: BBC... подробнее
08.06.2018
«Кинотавр — 2018». Мессия из интерната

Смотр отечественного кино перевалил за середину и ожидаемо добрался до остросоциальных картин. На Черноморском берегу свой четвертый полнометражный фильм представил самый молодой и самый титулованный участник основной конкурсной программы — Иван И. Твердовский. Обласканный российскими и западными критиками, как и коллегами по цеху, 29-летний вундеркинд привозил в Сочи «Класс коррекции» про «неудобных» детей и «Зоологию» про хвостатую смотрительницу зоопарка. Оба раза работы Твердовского были отмечены наградами, так что в его участии даже есть некоторый азарт, учитывая, что соперники у него как никогда сильные, а новая драма «Подбросы» — актуальна и бескомпромиссна. Несмотря на радушный прием, постановщик заметно нервничал, вспоминая на сцене скончавшуюся накануне Киру Муратову и ее внутреннюю свободу. Эту свободу он сам пытался пронести в себе все 26 месяцев производства «Подбросов». Сюжет разворачивается вокруг мальчика-подкидыша Дениса (Денис Власенко), всю свою жизнь прожившего в интернате. 16 лет назад непутевая мать (Анна Слю), сама еще подросток, отказалась от него из-за нехватки денег и напуганная тем, что парню диагностировали редкое заболевание — он практически не чувствует боль. Спустя годы мама возвращается в жизнь уже выросшего юноши и, несмотря на протест директора интерната, увозит его в Москву. Там с ее же подачи Денис становится частью преступной группировки, в которой оказываются повязаны полиция, врачи скорой помощи и суд. Вместе они разыгрывают смертельно опасный спектакль — подбрасывают Дениса под колеса богатеев, чтобы разводить их на крупные деньги. Не знавший родительской любви и одобрения посторонних Денис счастлив быть полезным, пока однажды операция не срывается, и подельники не показывают свое истинное лицо… Не зря журналисты все чаще сравнивают Твердовского с другим молодым гением — Ксавье Доланом. При всей визуальной непохожести режиссеры-побратимы затрагивают общие темы и рассматривают их через призму отношений с матерями. Возможно, именно поэтому для презентации «Подбросов» в Минкульте команда Ивана использовала кадры из долановского дебюта «Я убил свою маму». Сдается нам, покажи Твердовский свой фильм в Каннах, его приняли бы с воодушевлением. Да и история про коррумпированность чиновников, врачей и ДПС оказалась не чисто национальной: аналогичными «подбросами» давно занимаются в Индии, Пакистане и странах третьего мира. Так что Твердовский с интересующими его проблемами актуален не только на Родине. И все же, несмотря на жестокую реалистичность, мир, в который нас погружает режиссер, выглядит иррациональным и условным, выдуманным мороком, нуарной сказкой. Ощущение того, что ты находишься в чьем-то мрачном воображении, не покидает во время просмотра. Взять, к примеру, интернат. Зритель, опираясь на житейский опыт, ждет увидеть запущенное место, в котором трудные подростки без конца метелят друг друга, а получает безопасное укрытие, защищающее Дениса от внешних угроз. Его сюрреалистичность подчеркивается тем, что находится приют в глухом лесу, среди вековых сосен — совсем как скрытый от посторонних глаз Твин Пикс. А оставить тут очередного «подброса» можно через специальный приемник, напоминающий затвор мусоропровода. На контрасте у Ивана изображена Москва — распущенная, гламурная, злая и все равно непохожая на то, что мы привыкли видеть. Возможно, потому что места не так интересуют Твердовского, как персонажи. Но и тут нам показывают совсем не то, к чему мы привыкли. Главный герой Денис, сыгранный дебютантом Денисом Власенко, обладает редким врожденным заболеванием, но уже через несколько минут мы практически забываем об этом. Твердовский не спекулирует на теме инвалидности, недуг интересует его в совсем ином ключе. Что в «Зоологии» (женщина, у которой вырос хвост), что теперь в «Подбросах» физическая неполноценность героев оборачивается их преимуществом. Если задуматься, супергероев тоже можно считать инвалидами (многие из них ими и являются), но как часто вы считали неполноценными Сорвиголову или Циклопа? Скорее всего, никогда. Вот и Твердовский относится к Денису как к супергерою, которому тем не менее тоже может стать больно. Вообще, образ мессии в фильме про коррупцию выглядит несколько обескураживающим, однако от этой ассоциации невозможно отделаться благодаря сцене со шлангом, лейтмотивом проходящей через все повествование. Воспитанники детского дома туго обматывались им и соревновались в том, кто сколько может вытерпеть. А также благодаря тому окружению, в которое попадает Денис. Совершенно непохожая на себя в комедии Гордона Анна Слю постоянно расхаживает в белье, бесстыдно сверкает голыми коленками и пьяно вешается на сына так, что впору запутаться кто перед нами — мать Дениса или его подружка. Остальные второстепенные персонажи дополняют галерею грешников: безразличная к травмам юноши врач-травматолог раз за разом обрабатывает его жуткие раны, а потом, не моргнув глазом, лжесвидетельствует в суде. Интересующаяся только собственным маникюром юная адвокатесса встречается с прокурором-карьеристом, а главная судья продает справедливость в обмен на привилегии и высокий пост. Впрочем, спаситель у Твердовского никого не спасает. Он лишь соприкасается с этими циничными преступниками и уходит туда, откуда пришел, словно ни его, ни интерната никогда и не существовало в этом мире. Кстати, у Ивана в каждом фильме есть поэтический образ ангела, защищающего главного героя. В «Подбросах» же сам герой не от мира сего, немного юродивый, немного не такой. Или же все наоборот, и это мы не такие? Как бы то ни было, Иван Твердовский в очередной раз доказал, что социальному контексту вовсе не чужд метафорический, образный язык, что мистификация хорошо сочетается со вполне бытовыми сценами, а обличать пороки общества можно и вот таким, почти сказочным образом.... подробнее
07.06.2018
Умерла Кира Муратова

В Одессе на 84-м году жизни скончалась легенда отечественного кинематографа Кира Муратова. Эту трагическую новость журналистам информагентства ТАСС сообщил супруг знаменитой сценаристки и постановщицы Евгений Голубенко. Кира Георгиевна родилась 5 ноября 1934 года в бессарабском городе Сороки. В 1940 году ее семья перебралась в Кишинев. После окончания школы Кира отправилась в Москву, где благополучно поступила на филфак МГУ. Вскоре девушка решила связать жизнь с миром большого кино и перевелась на режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. В конце 50-х выпускницу ВГИКа пригласили на Одесскую киностудию. Ее дебютной работой в 1962 году стала короткометражка «У крутого яра», которую она сняла в дуэте со своим первым мужем Александром Муратовым. Первые самостоятельные картины Киры, «Короткие встречи» (1967) и «Долгие проводы» (1971), дали понять, что отечественный кинематограф приобрел не только талантливую, но и весьма смелую постановщицу. Обе работы пришлись не по душе советским властям и отправились на полку, где пролежали до конца 80-х. В годы перестройки эти ленты Муратовой стали хитами проката и выиграли несколько престижных кинонаград. В конце 70-х из-за конфликта с руководством Одесской киностудии Кира перебралась в Северную столицу, где ее с распростертыми объятьями приняли на «Ленфильм». Ее первым фильмом на старейшей российской студии стала мелодрама «Познавая белый свет». К концу следующего десятилетия имя Муратовой стало известно не только отечественным, но и зарубежным зрителям. В 1989 году на экраны вышла ее знаменитая картина «Астенический синдром», которая была удостоена специального приза жюри на 40-м Берлинском кинофестивале. Партийное руководство не пустило ленту в широкий советский прокат, что, впрочем, не помешало Муратовой добавить к «Серебряному медведю» Берлинале премию «Ника» за лучший игровой фильм года. На стыке веков постановщица порадовала зрителей такими лентами, как «Чувствительный милиционер», «Увлеченья», «Три истории», «Чеховские мотивы», «Настройщик». В 2012 году после выхода на экраны фильма «Вечное возвращение» Муратова объявила о завершении своей режиссерской карьеры. Редакция LostFilm.INFO выражает искренние соболезнования родным и близким Киры Георгиевны Муратовой.... подробнее