Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джуди Денч

Judi Dench
Джуди Денч
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Майкл Уильямс (00.00.1971)
Рост: 155
Родилась: 09 декабря 1934, Стрелец (82 лет)
Первый фильм: 1914
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Джуди Денч известна по фильмам


Фото: Джуди Денч

Фото Джуди Денч Фото Джуди Денч Фото Джуди Денч

Новости: Джуди Денч

18.11.2017 16:16

Ставка на усы. Рецензия на «Убийство в Восточном экспрессе»

Экранизация классики, даже такой относительно моложавой, как произведения Агаты Кристи, — дело рискованное. А вдруг найдется тот, кто читал? Потому к первоисточнику следует отнестись бережно. Правда, в последнее время классику принято перетряхивать, как старую, проеденную молью шаль, и кроить из нее нечто совсем иное, например, панталоны. Особенно в этом преуспели англичане, полагая, что им, потомкам Шекспира, можно. Вот и на этот раз за перенос на экраны классического сюжета Агаты Кристи взялся выходец с туманного Альбиона — Кеннет Брана, поднаторевший до этого в киноадаптациях и театральных постановках все того же Шекспира.

Как кинодеятель Брана известен еще и тем, что любит брать на главные роли в собственные фильмы свою скромную персону. Была, конечно, пара исключений. Например, «Тор», где он любезно уступил место высокомерного бога Крису Хемсворту, тем самым обеспечив актеру взлет в карьере. А еще диснеевская «Золушка». Но тут, как говорится, против природы не пойдешь, хотя Роман Виктюк бы поспорил. Для роли Пуаро, которую Брана, как и полагается, припас для себя, он обзавелся умопомрачительными усами. Они и у канонического Пуаро были выдающимися — с лихо закрученными кончиками. Но здесь усы будто созданы для 3D версии — с целью защекотать зрителей в зале. Обзавелся Пуаро и богатырской статью, а временами даже прытью.
Читать полностью
Поделиться:

16.11.2017 17:20

В российском бокс-офисе наступил Рагнарек

Ноябрь продолжает радовать российских кинопрокатчиков прекрасными кассовыми показателями. Вот уже третий уикенд подряд общие сборы превышают отметку в миллиард рублей. Такого в современной истории отечественного проката еще не случалось. Выручка кинотеатров после минувших выходных составила порядка 1,13 млрд руб. Немалая заслуга в этом принадлежит двум новинкам, на долю которых пришлось свыше 70% от всей заработанной суммы.

Триумфатором уикенда ожидаемо стал блокбастер новозеландского режиссера Тайки Вайтити «Тор: Рагнарек». Свое шествие по российским кинотеатрам фильм начал еще 2 ноября и первые четыре дня шел в рамках превью-показов. Первая же официальная неделя проката принесла ему сумму в 435 млн руб. Всего в копилке кинокомикса совместного производства студий Disney и Marvel на данный момент значится 1,03 млрд руб. Это уже четвертая лента Disney, которая смогла в этом году преодолеть миллиардный рубеж. Ранее это удалось сделать таким картинам, как «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (2,32 млрд руб.), «Стражи Галактики. Часть 2» (1,61 млрд руб.) и «Последний богатырь» (1,52 млрд руб.). Что касается других фильмов франшизы о скандинавском боге молний, то стартовые сборы третьей части превзошли результаты двух предыдущих. Так, в 2011 году «Тор» смог заработать 455 млн руб., но только за все время проката. Продолжение истории показало себя значительно лучше. Спустя два года «Тор 2: Царство тьмы», который шесть дней шел в формате превью и собрал за это время 409 млн руб., за премьерную неделю освоил 371 млн руб. В итоге после официального начала проката касса картины составила тогда порядка 780 млн руб., а в общей сложности зрители отдали в копилку блокбастера Алана Тэйлора 1,17 млрд руб.
Читать полностью
Поделиться:

05.11.2017 16:38

Ван Гог, Пуаро и пожары: смотрите на этой неделе

Новая кинонеделя обещает быть интересной и разнообразной. Здесь есть хороший фильм с Джонни Деппом (что само по себе заслуживает внимания), сюрреалистичный экскурс в жизнь известного художника Винсента Ван Гога, патриотичная лента о команде пожарных, две легкие французские комедии, два не совсем плохих российских фильма, два скучных триллера и малобюджетная драма с «Сандэнса».

Престижного звания «главный хит проката», по мнению редакции LostFilm.INFO, на этой неделе заслуживают сразу две картины: «Дело храбрых» Джозефа Косински и «Ван Гог. С любовью, Винсент», снятый при участии Дугласа Бута, Сирши Ронан и Эйдана Тернера.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.85

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография: Джуди Денч

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Артемис Фаул
Артемис Фаул (2019)

Artemis Fowl (0.00)
(по слухам)

Убийство в Восточном экспрессе
Убийство в Восточном экспрессе (2017)

Murder on the Orient Express (0.00)
Princess Dragomiroff

Виктория и Абдул
Виктория и Абдул (2017)

Victoria and Abdul (0.00)
Queen Victoria

Тюльпанная лихорадка
Тюльпанная лихорадка (2017)

Tulip Fever (7.90)
The Abbess of St. Ursula

Дом странных детей мисс Перегрин
Дом странных детей мисс Перегрин (2016)

Miss Peregrine's Home for Peculiar Children (0.00)
Miss Avocet

Отель «Мэриголд». Заселение продолжается
Отель «Мэриголд». Заселение продолжается (2015)

The Second Best Exotic Marigold Hotel (0.00)
Evelyn Greenslade

007: СПЕКТР
007: СПЕКТР (2015)

Spectre (6.90)
M (в титрах отсутствует)

Проклятье полной шлюхи
Проклятье полной шлюхи (2014)

The Curse of The Buxom Strumpet (0.00)
Mrs. Halfpint

(2013)
(0.00)

Филомена
Филомена (2013)

Philomena (7.90)
Philomena

Пустая корона
Пустая корона (2012)

The Hollow Crown (8.50)
 Cecily 1 episode, 2016

Нержавеющая сталь
Нержавеющая сталь (2012)

Stainless Steel (0.00)
Ms Begley

Звезды в короткометражках
Звезды в короткометражках (2012)

Stars in Shorts (6.00)
Mary (хроника)


Пираты Карибского моря: На странных берегах
Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011)

Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides (6.60)
Society Lady

Джейн Эйр
Джейн Эйр (2011)

Jane Eyre (7.40)
Mrs. Fairfax

7 дней и ночей с Мэрилин
7 дней и ночей с Мэрилин (2011)

My Week with Marilyn (7.00)
Dame Sybil Thorndike

Evelyn Greenslade

Дж. Эдгар
Дж. Эдгар (2011)

J. Edgar (6.60)
Annie Hoover

M (голос)

Run for Your Wife
Run for Your Wife (2011)
(0.00)
Bag Lady Cameo

Friend Request Pending
Friend Request Pending (2011)
(0.00)
Mary

GoldenEye 007
GoldenEye 007 (2010)
(0.00)
M

Ярость
Ярость (2009)

Rage (4.20)
Mona Carvell

Lady Macbeth (хроника) (в титрах отсутствует)

Девять
Девять (2009)

Nine (5.80)
Lilli

Herself - Audience Member

Квант милосердия
Квант милосердия (2008)

Quantum of Solace (6.80)
M

All Dancers on Deck
All Dancers on Deck (2007)
(0.00)
Miss Lilly

Cranford
Cranford (сериал) (2007)
(8.70)
Miss Matty Jenkyns

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Barbara Covett (хроника)

Скандальный дневник
Скандальный дневник (2006)

Notes on a Scandal (7.60)
Barbara Covett

Казино Рояль
Казино Рояль (2006)

Casino Royale (8.00)
M

Дугал
Дугал (2006)

Doogal (2.50)
Narrator (голос)

Lady Catherine de Bourgh (хроника) (в титрах отсутствует)

La Marató 2005
La Marató 2005 (2005)
(6.10)
Iris Murdoch (хроника)

Миссис Хендерсон представляет
Миссис Хендерсон представляет (2005)

Mrs Henderson Presents (7.10)
Mrs. Laura Henderson

Гордость и предубеждение
Гордость и предубеждение (2005)

Pride and Prejudice (7.80)
Lady Catherine de Bourg

Не бей копытом
Не бей копытом (2004)

Home on the Range (5.40)
Mrs. Caloway (голос)


Дамы в лиловом
Дамы в лиловом (2004)

Ladies in Lavender. (7.00)
Ursula

GoldenEye: Rogue Agent
GoldenEye: Rogue Agent (2004)
(6.60)
M (голос)

Хроники Риддика
Хроники Риддика (2004)

The Chronicles of Riddick (6.60)
Aereon

A Dairy Tale
A Dairy Tale (2004)
(5.10)
Mrs. Caloway (голос)

Presenter

M (голос)

Букашки!
Букашки! (2003)

Bugs! (6.90)
Narrator (голос)

Умри, но не сейчас
Умри, но не сейчас (2002)

Die Another Day (6.00)
M

Ричардс Роджерс
Ричардс Роджерс (2002)

Richard Rodgers: Some Enchanted Evening (7.20)
Performer: "Sixteen Going on Seventeen"

M

(хроника)

Как важно быть серьёзным
Как важно быть серьёзным (2002)

The Importance of Being Earnest (6.70)
Lady Augusta Bracknell

Miss Lilly (голос)

Корабельные новости
Корабельные новости (2001)

The Shipping News (6.70)
Agnis Hamm

Анджелина-балерина
Анджелина-балерина (сериал) (2001)

Angelina Ballerina (5.20)
Miss Lilly (1 episode, 2002)

Айрис
Айрис (2001)

Iris (7.10)
Iris Murdoch

Шоколад
Шоколад (2000)

Chocolat (7.30)
Armande Voizin

В руки незнакомцев
В руки незнакомцев (2000)

Into the Arms of Strangers: Stories of the Kindertransport (7.80)
Narrator

Последняя из блондинок-красоток
Последняя из блондинок-красоток (2000)

The Last of the Blonde Bombshells (7.30)
Elizabeth

Чай с Муссолини
Чай с Муссолини (1999)

Tea with Mussolini (6.80)
Arabella

И целого мира мало
И целого мира мало (1999)

The World Is Not Enough (6.30)
M

Влюбленный Шекспир
Влюбленный Шекспир (1998)

Shakespeare in Love (7.20)
Queen Elizabeth

Эй, господин продюсер! Музыкальный мир Камерона Макинтоша
Эй, господин продюсер! Музыкальный мир Камерона Макинтоша (1998)

Hey, Mr. Producer! The Musical World of Cameron Mackintosh (9.00)
Desiree (segment "Send In The Clowns")

The Bear
The Bear (1998)
(6.10)
Narrator (American version) (голос)

Queen Victoria

Завтра не умрет никогда
Завтра не умрет никогда (1997)

Tomorrow Never Dies (6.40)
M

История Джона Рональда Руэла Толкина
История Джона Рональда Руэла Толкина (1996)

J.R.R.T.: A Film Portrait of J.R.R. Tolkien (8.00)
Narrator

Гамлет
Гамлет (1996)

Hamlet (7.70)
Hecuba

Золотой глаз
Золотой глаз (1995)

GoldenEye (7.10)
M / Barbara Mawdsley

Джек и Сара
Джек и Сара (1995)

Jack & Sarah (6.30)
Margaret

Ветер перемен
Ветер перемен (сериал) (1994)

Middlemarch (8.10)
George Eliot (2 episodes, 1994)

Светоч
Светоч (1992)

The Torch (8.20)
Aba

Jean

Абсолютный ад
Абсолютный ад (1991)

Absolute Hell (7.80)
Christine Foskett

Плохо поступать
Плохо поступать (сериал) (1989)

Behaving Badly (5.90)
Bridget Mayor (4 episodes, 1989)

Mistress Nell Quickly

Пригоршня праха
Пригоршня праха (1988)

A Handful of Dust (6.70)
Mrs. Beaver

Чаринг-Кросс-роуд, 84
Чаринг-Кросс-роуд, 84 (1987)

84 Charing Cross Road (7.40)
Nora Doel

Призраки
Призраки (1987)

Ghosts (7.30)
Mrs. Alving

Ангельские беседы
Ангельские беседы (1987)

The Angelic Conversation (6.60)
Narrator

Версия Браунинга
Версия Браунинга (1985)

The Browning Version (8.60)
Millie Crocker-Harris

Уэтерби
Уэтерби (1985)

Wetherby (6.90)
Marcia Pilborough

Комната с видом
Комната с видом (1985)

A Room with a View (7.50)
Eleanor Lavish, a novelist

Mrs. Alving / ... (2 episodes, 1987)

Mis-Takes
Mis-Takes (1985)
(0.00)
Unknown (хроника)

Мистер и миссис Эджехилл
Мистер и миссис Эджехилл (1985)

Mr. and Mrs. Edgehill (8.10)
Dorrie Edgehill

Сайгон: Год кошки
Сайгон: Год кошки (1983)

Saigon: Year of the Cat (6.20)
Barbara Dean

Spaceship Earth
Spaceship Earth (1982)
(8.60)
Narrator

Вишневый сад
Вишневый сад (1981)

The Cherry Orchard (7.80)
Mme. Ranevsky

Красивая любовь
Красивая любовь (сериал) (1981)

A Fine Romance (7.70)
Laura Dalton (26 episodes, 1981-1984)

Aunt Sadie (8 episodes, 1980)

Макбет
Макбет (1979)

A Performance of Macbeth (7.60)
Lady Macbeth

Комедия ошибок
Комедия ошибок (1978)

The Comedy of Errors (6.90)
Adriana

Hazel Wiles / ... (2 episodes, 1978-1979)

Лютер
Лютер (1974)

Luther (7.10)
Katherine

Фаворит
Фаворит (1974)

Dead Cert (5.50)
Laura Davidson

Woman

Сон в летнюю ночь
Сон в летнюю ночь (1968)

A Midsummer Night's Dream (6.30)
Titania


Talking to a Stranger
Talking to a Stranger (1966)
(8.30)
Terry Stevens - Daughter

Изучение террора
Изучение террора (1965)

A Study in Terror (6.70)
Sally Young

Утром вчетвером
Утром вчетвером (1965)

Four in the Morning (6.30)
Wife

He Who Rides a Tiger
He Who Rides a Tiger (1965)
(6.60)
Joanne

Jackanory
Jackanory (сериал) (1965)
(6.20)
Storyteller

Третий секрет
Третий секрет (1964)

The Third Secret (7.00)
Miss Humphries

Terry Stevens - Daughter

The Cherry Orchard
The Cherry Orchard (1962)
(6.70)
Anya


Princess Katherine of France

Хильда Лессуэйс
Хильда Лессуэйс (сериал) (1959)

Hilda Lessways (5.50)
Hilda Lessways (6 episodes, 1959)

Dido Morgan

A Believer in Dreams
A Believer in Dreams (1914)
(0.00)
Narrator (голос)

Играла себя [ скрыть ]



The Secrets of Skyfall
The Secrets of Skyfall (2012)
(7.00)
Себя

Episode #8.8
Episode #8.8 (2012)
(0.00)
Себя

Себя

Herself (as Dame Judi Dench)

Herself - Audience Member

Herself - Lifetime Achievement Award Recipient

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Bond on Location
Bond on Location (2008)
(6.00)
Herself (хроника)


80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя (хроника)


Herself (хроника)

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself

Becoming Bond
Becoming Bond (2006)
(6.90)
Herself

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role


Herself (хроника)


Себя

Мария Каллас: Жить и умереть за искусство и любовь
Мария Каллас: Жить и умереть за искусство и любовь (2004)

Maria Callas: Living and Dying for Art and Love (0.00)
Себя

Herself (as Dame Judi Dench)

Peace One Day
Peace One Day (2004)
(7.50)
Herself

Herself

Inside 'Die Another Day'
Inside 'Die Another Day' (2003)
(5.10)
Herself

Herself

Herself

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role

Себя


Herself

Best Ever Bond
Best Ever Bond (2002)
(6.50)
Herself

Herself

Herself


Bond Girls Are Forever
Bond Girls Are Forever (2002)
(6.80)
Herself

73-я церемония вручения премии «Оскар»
73-я церемония вручения премии «Оскар» (2001)

The 73rd Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Actress in a Suporting Role

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)
Herself

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Presenter: Best Actor in a Supporting Role


The Bond Cocktail
The Bond Cocktail (1999)
(6.40)
Herself

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Actress in a Supporting Role (как Dame Judi Dench)

Herself (хроника)

Себя - Presenter & Winner: Best Actress in a Play

Herself (as Dame Judi Dench)

Herself (хроника)

Herself

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role

Herself

Herself

Себя - Narrator / ... (8 episodes, 1996)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (2 episodes, 1999-2001)

Herself

Westminster Abbey
Westminster Abbey (1995)
(0.00)
Herself

Herself

Herself (as Dame Judi Dench)

Herself (в титрах отсутствует)

Herself

Herself - audience member (в титрах отсутствует)

Себя (2 episodes, 2009)

Себя (2 episodes, 1984)

Herself

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)
Herself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2004)


Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Vicious
Vicious (0)
(7.20)
 Себя (1 episode, 2013)

Себя

(0)
(7.90)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role


Топ 250
197
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
198
Клерки
Clerks. (7.90)
199
127 часов
127 Hours (7.90)
200
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
201
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
202
Железная хватка
True Grit (7.90)
203
Офисное пространство
Office Space (7.90)
204
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
205
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
206
21 грамм
21 Grams (7.90)
весь топ
18.11.2017
Ставка на усы. Рецензия на «Убийство в Восточном экспрессе»

Экранизация классики, даже такой относительно моложавой, как произведения Агаты Кристи, — дело рискованное. А вдруг найдется тот, кто читал? Потому к первоисточнику следует отнестись бережно. Правда, в последнее время классику принято перетряхивать, как старую, проеденную молью шаль, и кроить из нее нечто совсем иное, например, панталоны. Особенно в этом преуспели англичане, полагая, что им, потомкам Шекспира, можно. Вот и на этот раз за перенос на экраны классического сюжета Агаты Кристи взялся выходец с туманного Альбиона — Кеннет Брана, поднаторевший до этого в киноадаптациях и театральных постановках все того же Шекспира. Как кинодеятель Брана известен еще и тем, что любит брать на главные роли в собственные фильмы свою скромную персону. Была, конечно, пара исключений. Например, «Тор», где он любезно уступил место высокомерного бога Крису Хемсворту, тем самым обеспечив актеру взлет в карьере. А еще диснеевская «Золушка». Но тут, как говорится, против природы не пойдешь, хотя Роман Виктюк бы поспорил. Для роли Пуаро, которую Брана, как и полагается, припас для себя, он обзавелся умопомрачительными усами. Они и у канонического Пуаро были выдающимися — с лихо закрученными кончиками. Но здесь усы будто созданы для 3D версии — с целью защекотать зрителей в зале. Обзавелся Пуаро и богатырской статью, а временами даже прытью. Еще в сериальном «Шерлоке» устами Ирэн Адлер провозгласили, что ум — новая сексуальность. Но современному сыщику мало быть просто мозговитым, следует еще раскидывать преступников направо и налево, в том числе и в поездах дальнего следования. И если книжный Холмс и сам был не прочь побоксировать, то лысоватый, круглый бельгиец Пуаро атлетом никогда не был, а собственный непрезентабельный вид во время следствия нередко разыгрывал как козырь. В фильме «Убийство в Восточном экспрессе» Пуаро статен, горделив и ходит среди пассажиров, задрав усы. Пассажиры, впрочем, и сами как на подбор: их играют Джонни Депп, Джуди Денч, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус. И это дань блестящему предшественнику — картине «Убийство в Восточном экспрессе» 1974 года. Здесь стоит отметить, что на экранизации Агате Кристи не всегда везло. Шутка ли, но первый киношный Пуаро был чисто выбритым, и вместо залихватских усов над его верхней губой зияла преступная пустота. Последующие картины про сыщика эту оплошность исправили, но к самим произведениям Кристи постановщики продолжали относиться спустя рукава. Попытка создать качественный киноматериал была у режиссера Рене Клера, но вот сколько на выходе осталось от задумки писательницы, вопрос спорный. По-настоящему со вкусом и должным пиететом к произведению отнесся Сидни Люмет. Плодовитый американский режиссер, который особенно разошелся после Второй мировой войны, адаптировал как раз искомый в нашем случае роман «Убийство в Восточном экспрессе». На тот момент Люмет уже имел опыт работы с картиной, герои которой, волей обстоятельств запертые в замкнутом пространстве, раскаляют его добела. Речь, конечно, о легендарной ленте «12 разгневанных мужчин», черно-белой эталонной драме о культе Фемиды. Этот опыт стал фундаментом для экранизации Кристи. Люмет резонно посчитал: чтобы поймать зрителя в ловушку детектива с первого кадра, надо взять на роли подозреваемых не просто узнаваемых, а прославленных актеров. Так, во-первых, будет намного легче следить за поворотами сюжета, не вглядываясь каждый раз в очередную физиономию на экране в попытках вспомнить, граф перед нами или полковник. Во-вторых, кумиры публики смогут внести в ленту момент личной привязанности к своим героям. Тогда домохозяйка из Куинса будет подозревать не абстрактного полковника Арбетнота, а всамделишного Шона Коннери, и искать приметы кровожадного убийцы в умном лице Ванессы Редгрейв. По сути, Люмет просто сделал то, чего еще никто не попытался сделать до него, экранизируя Кристи, — просто добротное кино. Пуаро в ленте вышел, возможно, излишне эксцентричным, но все остальное сложилось крайне удачно, что отметила и Киноакадемия, и простой зритель. А сам фильм стал такой же классикой, как и роман о злодейском убийстве на ревущем, прорезающем толщи снега поезде. К слову, о Восточном экспрессе стоит сказать отдельно. Легендарный поезд того заслуживает. Придумал и создал его один молодой европеец после турне по Америке, которая к тому моменту успела перещеголять Старый Свет и пустить между городами комфортабельные пульмановские поезда. Восточный экспресс стал «Титаником» среди поездов по роскоши и предлагал услуги перевозки исключительно богатеям: остальные просто не могли позволить себе даже посидеть на подножке. Удивительным был и его маршрут, соединявший два таких противоположных и притягивающих друг друга мира, как увлекшаяся психоанализом и расовой сегрегацией Европа и шумная, пыльная, религиозная Азия. Правда, то, что казалось плюсом, вскоре сменило полярность, и маршрут поезда стал причиной утраты его популярности среди пассажиров, а потом и закрытия. Всем была хороша постановка 1974 года, но воспеть красоту Восточного экспресса у Люмета не вышло. Новая картина должна была появиться хотя бы ради того, чтобы увековечить этот поезд. Фильм снимали на редкую в теперешнем Голливуде 65-миллиметровую пленку, которая, как Станиславский, не терпит фальши, за что в награду дарит удивительные по красоте и детализации кадры. Кеннет Брана с командой воссоздали целых две копии поезда, где каждый вагон весил под 25 тонн. И оно того стоило — кадры, где Восточный экспресс, выдувая клубы дыма из металлических легких, везет загадочных пассажиров из Стамбула в Лондон, меняя ландшафты и пейзажи ирреальной красоты, врезаются в память, как старые открытки давно ушедших эпох. Словом, съемки удались, актерская команда отыграла отлично. Особенно поражает Мишель Пфайффер, с каждой новой ролью создающая для себя и тех, кто следует по ее стопам, совершенно новую нишу — возрастных актрис, которые еще могут воплотить на экране по-женски притягательных особ. И новому фильму можно было бы дать положительную оценку, даже закрыв глаза на громилу Пуаро, если бы не классический детективный сюжет, который для современного кино безнадежно устарел. В чем главное очарование детективов, написанных больше полувека назад? В их медитативном повествовании, когда можно оставить книгу на половине, заварить чай и гадать, виноват ли дворецкий. Интрига выстраивается за счет витиеватых диалогов и расстановки персонажей сродни фигурам на доске гроссмейстера. В новом же фильме все развивается слишком быстро, оттого местами выглядит наивно. Классический сюжет плох тем, что его уже неоднократно цитировали. Зритель не станет разбираться, где впервые видел или читал нечто подобное, а просто будет чувствовать привкус вторичности происходящего. Для такого жанра, как детектив, — это преждевременная смерть. При этом сами создатели ленты, предчувствуя, что посеют скуку среди зрителей, исказили сюжет и сделали это не очень удачно, создав какофонию из смыслов и ходов. По сути, они подменили детектив психологической драмой и задались вопросом возмездия: есть ли право у одного человека отбирать жизнь другого, пусть и пакостного? Но Кристи не Достоевский, и в этом ее особенность и несомненный плюс. Все-таки наш Федор Михайлович такой один, да больше и не надо. Преступление — почти всегда итог некой надломленности человеческой судьбы. Агата Кристи, которая черпала вдохновение в газетных заголовках и разделах криминальной хроники, знала это как никто другой. Но писательница никогда не позволяла себе пускаться в оценочные суждения поступков того или иного персонажа в своих произведениях, считая, как истинная леди, что фактов вполне достаточно. Читатель сам расставит акценты, исходя из собственного понимания морали. Кристи в своих книгах не углубляется в метафизику — она просто следит зорким глазом сыщика за судьбами героев. Кеннет Брана в своем желании усложнить сюжет выбрал слишком пафосные интонации, для усиления эффекта даже прибегая к библейским отсылкам и цитируя «Тайную вечерю». Фильм наверняка обзаведется положительными отзывами за съемку и подбор актеров, но если сегодня выбирать детективный материал для экранизации, то бескомпромиссные норвежские детективы с расчлененкой и сильно пьющими сыщиками, впитавшими в себя всю человеческую скорбь, выглядят более жизнеспособными. Просто потому, что веришь им больше. Причина, опять же, в устаревании сюжета. Если во времена Кристи было допустимо, что все попутчики наслышаны об одном и том же преступлении, то в нашем информационном веке, когда любая, даже самая шокирующая новость стухнет через пару недель, это кажется главной зацепкой следствия. Для российской публики фильм интересен еще и появлением артиста балета Сергея Полунина. Он сыграл в фильме несдержанного и скорого на расправу с папарацци графа Андрени. Он же ответственен и за самый, пожалуй, нелепый момент в фильме — вертушку в стиле Ван Дамма от представителя голубых кровей, которую, по его признанию, он сам и придумал. Впрочем, если задача была в том, чтобы его заметили, то он, несомненно, добился цели. Возможно, уже и получил пару предложений от кинобоссов. У такого рода кино всегда есть плюс — оно пробуждает пусть и кратковременный, как всплеск от брошенного в воду камня, интерес к первоисточнику. И книжные магазины рапортуют — роман «Убийство в Восточном экспрессе» в хитах продаж на этой неделе. «Около пяти часов зимнего утра вдоль платформы станции Алеппо, что в Сирии, стоял поезд…».... подробнее
16.11.2017
В российском бокс-офисе наступил Рагнарек

Ноябрь продолжает радовать российских кинопрокатчиков прекрасными кассовыми показателями. Вот уже третий уикенд подряд общие сборы превышают отметку в миллиард рублей. Такого в современной истории отечественного проката еще не случалось. Выручка кинотеатров после минувших выходных составила порядка 1,13 млрд руб. Немалая заслуга в этом принадлежит двум новинкам, на долю которых пришлось свыше 70% от всей заработанной суммы. Триумфатором уикенда ожидаемо стал блокбастер новозеландского режиссера Тайки Вайтити «Тор: Рагнарек». Свое шествие по российским кинотеатрам фильм начал еще 2 ноября и первые четыре дня шел в рамках превью-показов. Первая же официальная неделя проката принесла ему сумму в 435 млн руб. Всего в копилке кинокомикса совместного производства студий Disney и Marvel на данный момент значится 1,03 млрд руб. Это уже четвертая лента Disney, которая смогла в этом году преодолеть миллиардный рубеж. Ранее это удалось сделать таким картинам, как «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (2,32 млрд руб.), «Стражи Галактики. Часть 2» (1,61 млрд руб.) и «Последний богатырь» (1,52 млрд руб.). Что касается других фильмов франшизы о скандинавском боге молний, то стартовые сборы третьей части превзошли результаты двух предыдущих. Так, в 2011 году «Тор» смог заработать 455 млн руб., но только за все время проката. Продолжение истории показало себя значительно лучше. Спустя два года «Тор 2: Царство тьмы», который шесть дней шел в формате превью и собрал за это время 409 млн руб., за премьерную неделю освоил 371 млн руб. В итоге после официального начала проката касса картины составила тогда порядка 780 млн руб., а в общей сложности зрители отдали в копилку блокбастера Алана Тэйлора 1,17 млрд руб. На всех парах в российский прокат ворвалась экранизация одного из самых известных детективов английской писательницы Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе». По сюжету, когда в одном из самых роскошных поездов Европы происходит загадочное убийство, а под подозрением оказываются сразу 13 пассажиров, разгадать эту сложную головоломку оказывается под силу только знаменитому бельгийскому сыщику Эркюлю Пуаро. Поставил ленту и исполнил в ней главную роль пятикратный номинант на премию «Оскар», британец Кеннет Брана. В компанию себе он пригласил поистине звездный состав. Среди пассажиров злополучного поезда можно увидеть героев в исполнении Пенелопы Крус, Уиллема Дефо, Джуди Денч, Джонни Деппа, Джоша Гада, Мишель Пфайффер и Дэйзи Ридли. Несмотря на все это, аналитики предрекали картине премьерные сборы в районе скромных 130 млн руб. Однако в итоге результаты «Убийства в Восточном экспрессе» превзошли все прогнозы и ожидания. Свой путь в российском прокате лента Кеннета Браны начала с отметки в 362 млн руб. Ансамблевому детективу удалось обойти по стартовым сборам такие высокобюджетные хиты этого года, как «Kingsman: Золотое кольцо» (350 млн руб.), «Валериан и город тысячи планет» (347 млн руб.), «Планета обезьян: Война» (302 млн руб.) и «Меч короля Артура» (301 млн руб.). Что касается фильмов самого Браны, то последняя его картина, сказочная история о Золушке, в 2015 году в ходе превью-показов заработала 278 млн руб., а вот за первую неделю официального проката собрала порядка 164 млн руб. За четыре года до этого упомянутая выше первая часть супергеройской франшизы о громовержце Торе стартовала с отметки в 168 млн руб. Мнения критиков и зрителей, посмотревших новое творение британского режиссера, разделились. Безусловно, снова экранизировать столько широко известную историю было довольно рискованным шагом. Когда есть получивший шесть номинаций на премию «Оскар» фильм Сидни Люмета 1974 года и популярный сериал с Дэвидом Суше, который многие поклонники творчества Кристи считают лучшей экранизацией книг о Пуаро, воспринимать новую версию достаточно сложно. Кто-то обвиняет создателей фильма в том, что они сосредоточились на визуальной составляющей, а не на детективной истории, кому-то не хватило динамики, кто-то осуждает Кеннета Брану за излишнюю драматичность и театральность картины. Но в любом случае, все рецензенты сходятся на том, что фильм получился необыкновенно красивым, с прекрасно воссозданной атмосферой и антуражем той эпохи, в которой происходят описываемые события. Хвалят зрители также и завораживающую операторскую работу Хариса Замбарлукоса, музыкальное сопровождение Патрика Дойла, а также отличную игру звездного актерского состава. И конечно, никого не оставили равнодушными пышные до безобразия усы главного героя. Под натиском двух сильных новинок на третью строчку опустился триумфатор прошлых недель — российская приключенческая комедия «Последний богатырь». Фильм держится в пятерке лидеров уже три недели подряд, две из которых он провел на первом месте рейтинга. Картину режиссера Дмитрия Дьяченко успели посмотреть уже более 6,7 млн человек, а ее общая касса составляет на данный момент 1,52 млрд руб. По итогам третьего уикенда сказке удалось заработать еще 150 млн руб., а также заполучить в копилку очередное достижение. «Последний богатырь» стал четвертым российским фильмом за всю современную историю проката, которому покорилась отметка в 1,5 млрд руб. До этого заветный рубеж смогли преодолеть только «Сталинград» (1,67 млрд руб.), «Викинг» (1,53 млрд руб.) и «Экипаж» (1,5 млрд руб.). На четвертом месте расположился еще один российский семейный проект — анимационная картина «Фиксики: Большой секрет». За минувший уикенд копилка создателей ленты пополнилась дополнительными 60 млн руб. Всего же мультфильм, снятый по мотивам популярного телесериала о маленьких человечках, которые заботятся о технике и рассказывают детям, что и как устроено, освоил к настоящему моменту 386 млн руб. Это весьма солидный результат для отечественной мультипликации. Больше в прокате удавалось заработать только картинам из франшиз «Три богатыря» и «Иван Царевич и Серый Волк», которые традиционно выходят в период новогодних праздников. Третью неделю подряд в пятерке лидеров финансового рейтинга держится историческая драма «Матильда». Количество кинотеатров, где идет картина, снизилось почти на треть, упали и недельные сборы. По сравнению с прошлым уикендом касса «Матильды» просела более чем на 75% и составила 31 млн руб. В общей сложности фильм режиссера Алексея Учителя собрал уже 505 млн руб. Остается только гадать, как сложилась бы судьба картины, если бы не шумиха в прессе и скандальная атмосфера, которая в течение многих месяцев предшествовала выходу ленты на экраны. Из-за всего этого кинопрокатчикам было сложно предсказать реальный кассовый потенциал «Матильды», но все же показала она себя весьма достойно. Среди всех отечественных картин, релиз которых состоялся в этом году, у фильма Учителя шестой результат после «Последнего богатыря» (1,52 млрд руб.), «Притяжения» (1,07 млрд руб.), «Трех богатырей и Морского царя» (802 млн руб.), «Салюта-7» (772 млн руб.) и «Времени первых» (562 млн руб.).... подробнее
05.11.2017
Ван Гог, Пуаро и пожары: смотрите на этой неделе

Новая кинонеделя обещает быть интересной и разнообразной. Здесь есть хороший фильм с Джонни Деппом (что само по себе заслуживает внимания), сюрреалистичный экскурс в жизнь известного художника Винсента Ван Гога, патриотичная лента о команде пожарных, две легкие французские комедии, два не совсем плохих российских фильма, два скучных триллера и малобюджетная драма с «Сандэнса». Престижного звания «главный хит проката», по мнению редакции LostFilm.INFO, на этой неделе заслуживают сразу две картины: «Дело храбрых» Джозефа Косински и «Ван Гог. С любовью, Винсент», снятый при участии Дугласа Бута, Сирши Ронан и Эйдана Тернера. Ожидаемый лидер проката — детектив «Убийство в Восточном экспрессе». Как и все творчество Кеннета Браны, он не является чем-то действительно выдающимся, но и тени на славное имя Агаты Кристи совсем не бросает. Однако давайте начнем с хорошего: нежданно-негаданно в российский прокат ворвался новый фильм режиссера «Трона» и «Обливиона» Джозефа Косински «Дело храбрых». Косински, по всей видимости, личность творческая, находящаяся в вечном поиске. Только этим можно объяснить столь неожиданный переброс из мира научной фантастики в драму о храбром подвиге команды пожарных. Никто не попадает в параллельную вселенную. И даже не становится участником видеоигры. «Дело храбрых» — это история о 19 сотрудниках противопожарной службы из Аризоны, которым пришлось столкнуться с одним из самых смертоносных пожаров в истории США. В основе картины лежат реальные события, произошедшие в июне 2013 года. Огонь, вода и непробиваемый героизм — три кита, на которых держится новое детище Косински. Ему удалось снять по-настоящему эпичное кино в лучших традициях Майкла Бэя, если бы фильмы Бэя действительно имели смысл. Первый в мире полностью нарисованный масляными красками мультфильм «Ван Гог. С любовью, Винсент» покорит не только ценителей творчества нидерландского художника. Масштабы проекта поистине поражают. Для работы над созданием драмы о жизни Ван Гога было заказано более 60 тысяч картин, над которыми корпели 115 художников со всего мира. Кроме того, специально для фильма было отобрано 94 полотна, созданных кистью самого Ван Гога. Польская постановщица Дорота Кобела, будучи большой поклонницей российского аниматора Юрия Норштейна, сначала сняла короткометражку и только спустя десять лет превратила ее в полнометражный фильм. Действие разворачивается через год после загадочной смерти художника, в которой пытаются разобраться почтальон и его сын. Оба когда-то позировали для Ван Гога, оба понимают, что столь выдающийся во всех смыслах человек просто не мог взять и наложить на себя руки. Вместо обычного байопика про великого художника мы получили настоящий фильм-эксперимент, размышление о жизни и смерти Ван Гога, пропущенное сквозь призму его творчества. Новая экранизация нетленного произведения Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» пестрит именами известных актеров: Уиллем Дефо, Пенелопа Крус, Джуди Денч, Джош Гад, Джонни Депп. А у режиссерского штурвала стоит Кеннет Брана, прославившийся скорее своими актерскими перформансами, нежели режиссерскими работами. Стоит ли ждать чего-то выдающегося от человека, снявшего «Золушку», которую и так невозможно было испортить? «Убийство в Восточном экспрессе» рассказывает историю 13 пассажиров поезда, каждый из которых подозревается в жестоком убийстве. К счастью для них, в вагоне оказывается хитроумный сыщик, способный раскрыть преступление, пока убийца не нанес очередной удар. В этой картине есть все что нужно для неприхотливого зрителя: красивые кадры, хорошие актеры, захватывающие спецэффекты. И даже усы Эркюля Пуаро. Нет только детектива. Брана много юморит и полностью сконцентрирован на отношениях главных героев (коих огромное множество), а кто там убил и зачем, это вообще мало кого волнует. «Убийство в Восточном экспрессе» точно не станет лучшей адаптацией оригинала, но и откровенно плохим фильмом его не назовешь. Французские комедии «Афера доктора Нока» и «Женись на мне, чувак» пришли на смену далеко не гениальным, но как минимум оригинальным «Гангстердаму» и «Завуалируй это». Действие первого фильма разворачивается в 50-е годы. Мошенник по имени Нок нашел гениальный способ заработка: притворившись лицензированным врачом, он лечит людей от выдуманных болезней. И все бы хорошо, но вот незадача — он влюбился. А тут еще в городе появился старый приятель, готовый рассказать девушке всю правду о прошлых похождениях главного героя… «Афера доктора Нока» — это весьма смелая адаптация одноименной пьесы Жюля Ромена. Французская пресса ругает режиссуру за поверхностность, а сценарий — за нестройный сюжет, однако искренняя и талантливая актерская игра Омара Си становится робким лучиком света. Еще одна комедия, «Женись на мне, чувак», повествует об иностранном студенте, который провалился на экзаменах в одном из университетов Парижа. Фиктивный брак стал его единственной возможностью остаться в Европе. Но найти невесту во Франции не так уж просто. Тогда на помощь горе-студенту приходит его друг. Режиссер Талек Будали смело мешает романтические клише со стереотипами о гетеросексуалах. В итоге получается местами смешная, местами глупая, местами гомофобная комедия, о которой забываешь уже через пять минут после ее просмотра. Категория хороров на этой неделе представлена малобюджетным фильмом «Еретики», снятым на коленке где-то в канадском лесу. Сюжет разворачивается вокруг девушки, которую похищает некий культ, чтобы принести ее в жертву во время полной луны. На следующее утро девушка просыпается одна — живая и невредимая — в окружении трупов. Другая малобюджетная картина «Темная ночь» заслуживает куда большего внимания. Режиссер Тим Саттон вдохновлялся трагедией, произошедшей во время сеанса «Темного рыцаря», когда стрелок, переодетый в Джокера, убил 12 и ранил 70 человек. «Темная ночь» получила теплые, но сдержанные отзывы кинокритиков на «Сандэнсе», не став хитом фестиваля, но заявив о себе. Специально для любителей российского кино в прокат вышли ленты «Рок» Ивана Шахназарова, не получившая на «Кинотавре» ничего (даже восторженных отзывов) и «Тетраграмматон» Клима Козинского — абсурдный кинокомикс про супергероев-философов, которые разгуливают с пистолетами и отчаянно пытаются поговорить с Богом. Психологическая драма «Ужин» с Ребеккой Холл и Ричардом Гиром была весьма холодно принята на прошедшем Берлинском кинофестивале. Это история об одном вечере в ресторане, когда две семьи сошлись в битве не на жизнь, а на смерть. В итоге, очевидно, не вышло ничего хорошего, но одним глазом при большом желании глянуть можно. Также в прокат выходит мультфильм «Маленький вампир» от создателя «Американского оборотня в Париже» и «Вампиреныша». Видимо, кое-кто думает, что зрители еще не устали от подобной тематики...... подробнее