Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ида Лупино

Ida Lupino
Ида Лупино
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Луис Хэйуорд (00.00.1938), Хауард Дафф (00.00.1951) (детей: 1), Collier Young (00.00.1948)
Рост: 163
Родилась: 04 февраля 1914, Водолей (110 лет назад)
Умерла:: 03 августа 1995 (81 лет)
Последний фильм: 2001
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

10.08.2021 21:30

Ранимость и чувственность. К юбилею Луки Гуаданьино

Фильмы Луки Гуаданьино — это утонченные произведения искусства, каждое из которых вполне обоснованно претендует на статус современной классики. Картины, созданные этим страстным любителем кино, который не боится бросить вызов банальности и голливудским канонам, наполнены двойственностью: его герои разрываются между поверхностным и глубоким, телом и разумом, истиной и подобием правды. Его влечение к кинематографу началось с осознания того, что фильмы способны раскрывать чужое видение мира, тем самым провоцируя и переворачивая представления зрителей, приближая их к духовному прозрению. С самого детства постановщика увлекали саспенс Альфреда Хичкока, вуайеризм Брайана Де Пальмы, экспериментаторство Жана-Люка Годара, неореализм Роберто Росселлини, откровенность и скандальность Нагисы Осимы.

Для Гуаданьино, который сегодня празднует свой 50-й день рождения, кинематограф никогда не был медиумом, предназначенным для развлечения. Тем не менее его работы, неизменно оставляющие зрителей и критиков под большим впечатлением, раз за разом становятся самыми ожидаемыми фильмами года, а актеры именуют Луку чуть ли не гениальнейшим режиссером нашего времени. Чем же сегодняшний именинник так подкупает публику и как ему удалось стать одним из самых известных и востребованных итальянских постановщиков современности? Предлагаем вам самостоятельно найти ответ на этот вопрос, ознакомившись с обзором на творчество Луки Гуаданьино, подготовленным специально к юбилею фильммейкера.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

28.11.2019 13:20

Киноэксперты выбрали лучшие фильмы, снятые женщинами

Британская вещательная корпорация продолжает радовать зрителей интересными кинорейтингами. В 2015 году она назвала лучшие американские фильмы, а в 2017 — самые смешные мировые комедии. Теперь BBC представила рейтинг картин, снятых милыми дамами.

Список составлен по результатам опроса 368 критиков, журналистов и сотрудников кинофестивалей из 84 стран мира. Рейтинг BBC охватил более ста лет — от «Обуви» Лоис Вебер до фильмов этого года.
Читать полностью
Поделиться:

01.09.2017 13:27

The CW покажет ужасы глазами женщин

Совсем недавно обнародовав новость про съемки драмы, рассказывающей о женских гладиаторских боях в Древнем Риме, канал The CW объявил о старте работы над еще одним проектом в непривычном для телесети формате.

По информации портала Deadline, канал начинает разработку сериала под названием Black Rose Anthology («Антология Черной Розы»*). Продюсированием телешоу займутся Дрю Бэрримор, ее коллега по Flower Films Нэнси ЮвоненДонни Дарко»), Джилл Е. Блотвогел, ранее трудившаяся над телевизионной версией «Крика» и «Островом Харпера», а также Джейми ДененбергМассовое убийство в Виллиске») и Кевин АбрамсТеррорист»).
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.77

Все | Актриса | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Остров Гиллигана
Остров Гиллигана (сериал) (1964)

Gilligan's Island (7.30)

Виргинцы
Виргинцы (сериал) (1962)

The Virginian (7.70)

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1959)

The Twilight Zone (9.00)


Двоеженец
Двоеженец (1953)

The Bigamist (6.70)

Автостопщик
Автостопщик (1953)

The Hitch-Hiker (7.00)

Сценарист [ скрыть ]


Автостопщик
Автостопщик (1953)

The Hitch-Hiker (7.00)

Актриса [ скрыть ]


(хроника)

My Boys Are Good Boys
My Boys Are Good Boys (1978)
(4.60)
Mrs. Morton

Пища Богов
Пища Богов (1976)

The Food of the Gods (3.70)
Mrs. Skinner

Ангелы Чарли
Ангелы Чарли (сериал) (1976)

Charlie's Angels (6.50)
 Gloria Gibson (1 episode, 1977)

Адский дождь
Адский дождь (1975)

The Devil's Rain (4.10)
Mrs. Preston

Female Artillery
Female Artillery (1973)
(7.30)
Martha Lindstrom

I Love a Mystery
I Love a Mystery (1973)
(6.60)
Randolph Cheyne

The Letters
The Letters (1973)
(4.60)
Mrs. Forrester

Women in Chains
Women in Chains (1972)
(5.80)
Claire Tyson

Молодой Боннер
Молодой Боннер (1972)

Junior Bonner (6.70)
Elvira Bonner

Tribute to Bogart
Tribute to Bogart (1972)
(0.00)
Interviewee

The Strangers in 7A
The Strangers in 7A (1972)
(5.30)
Iris Sawyer

Улицы Сан-Франциско
Улицы Сан-Франциско (сериал) (1972)

The Streets of San Francisco (7.30)
 Wilma Jamison (1 episode, 1974)

Коломбо
Коломбо (сериал) (1971)

Columbo (8.20)
 Doris Buckner / ... (2 episodes, 1972-1974)

Требуется вор
Требуется вор (сериал) (1970)

It Takes a Thief (7.80)
 Dr. Schneider (1 episode, 1968)

Backtrack!
Backtrack! (1969)
(5.80)
Mama Dolores (хроника)

Ady Marchwood

Lynn Dexter / ... (2 episodes, 1963-1964)

Виргинцы
Виргинцы (сериал) (1962)

The Virginian (7.70)
 Helen Blaine / ... (2 episodes, 1963-1965)

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1959)

The Twilight Zone (9.00)
 Barbara Jean Trenton (1 episode, 1959)

Teenage Idol
Teenage Idol (1958)
(0.00)

Clara Brown

Eve Drake

Strange Intruder
Strange Intruder (1956)
(6.30)
Alice Carmichael

Пока город спит
Пока город спит (1956)

While the City Sleeps (7.00)
Mildred Donner

Женская тюрьма
Женская тюрьма (1955)

Women's Prison (6.50)
Amelia van Zandt

Большой нож
Большой нож (1955)

The Big Knife (7.00)
Marion Castle

Private Hell 36
Private Hell 36 (1954)
(6.70)
Lilli Marlowe

Двоеженец
Двоеженец (1953)

The Bigamist (6.70)
Phyllis Martin

Jennifer
Jennifer (1953)
(7.70)
Agnes Langley

На опасной земле
На опасной земле (1952)

On Dangerous Ground (7.40)
Mary Malden


Beware, My Lovely
Beware, My Lovely (1952)
(6.40)
Mrs. Helen Gordon

Lotti Weston

Hard, Fast and Beautiful
Hard, Fast and Beautiful (1951)
(5.90)
Seabright Tennis Match Spectator (в титрах отсутствует)

На свободу
На свободу (1951)

On the Loose (5.90)
Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Woman in Hiding
Woman in Hiding (1950)
(7.30)
Deborah Chandler Clark

Оскорбление
Оскорбление (1950)

Outrage (6.60)
Country Dance Attendee (в титрах отсутствует)

Lust for Gold
Lust for Gold (1949)
(7.10)
Julia Thomas

Lily Stevens

The Man I Love
The Man I Love (1947)
(6.90)
Petey Brown

Deep Valley
Deep Valley (1947)
(6.80)
Libby Saul

Gemma Smith

Преданность
Преданность (1946)

Warcraft (6.60)
Emily Bronte

Pillow to Post
Pillow to Post (1945)
(6.70)
Jean Howard

In Our Time
In Our Time (1944)
(6.10)
Jennifer Whittredge

Вечность и день
Вечность и день (1943)

Warcraft (7.20)
Jenny Jones

Трудный путь
Трудный путь (1943)

Warcraft (7.20)
Mrs. Helen Chernen

Лунный прилив
Лунный прилив (1942)

Warcraft (6.90)
Anna

Kathy Thomas

Высокая Сьерра
Высокая Сьерра (1941)

Warcraft (7.60)
Marie

Дамы в отставке
Дамы в отставке (1941)

Warcraft (7.00)
Ellen Creed

Берег в тумане
Берег в тумане (1941)

Warcraft (6.90)
Stella Goodwin

Морской волк
Морской волк (1941)

Warcraft (7.70)
Ruth Webster

Они ехали ночью
Они ехали ночью (1940)

Warcraft (7.30)
Lana Carlsen

Ann Brandon

The Lady and the Mob
The Lady and the Mob (1939)
(6.40)
Lila Thorne

The Light That Failed
The Light That Failed (1939)
(6.70)
Bessie Broke

The Lone Wolf Spy Hunt
The Lone Wolf Spy Hunt (1939)
(6.50)
Val Carson

Художники и модели
Художники и модели (1937)

Warcraft (6.10)
Paula Sewell / Paula Monterey

Fight for Your Lady
Fight for Your Lady (1937)
(5.80)
Marietta

Давай поженимся
Давай поженимся (1937)

Let's Get Married (5.80)
Paula Quinn

Sea Devils
Sea Devils (1937)
(6.30)
Doris Malone

Yours for the Asking
Yours for the Asking (1936)
(7.00)
Gert Malloy

Anything Goes
Anything Goes (1936)
(6.60)
Hope Harcourt

Отчаянный парень
Отчаянный парень (1936)

Warcraft (6.30)
Jane

One Rainy Afternoon
One Rainy Afternoon (1936)
(5.90)
Monique Pelerin

Париж весной
Париж весной (1935)

Warcraft (7.40)
Mignon de Charelle

Питер Иббетсон
Питер Иббетсон (1935)

Warcraft (7.20)
Agnes

Smart Girl
Smart Girl (1935)
(0.00)
Pat Reynolds

Come on Marines
Come on Marines (1934)
(7.10)
Esther Smith-Hamilton

Ready for Love
Ready for Love (1934)
(0.00)
Marigold Tate

Search for Beauty
Search for Beauty (1934)
(6.80)
Barbara Hilton

The Ghost Camera
The Ghost Camera (1933)
(6.30)
Mary Elton

High Finance
High Finance (1933)
(0.00)
Jill

I Lived with You
I Lived with You (1933)
(7.40)
Ada Wallis

Money for Speed
Money for Speed (1933)
(7.50)
Jane

Prince of Arcadia
Prince of Arcadia (1933)
(0.00)
The Princess

Her First Affaire
Her First Affaire (1932)
(6.90)
Anne

The Love Race
The Love Race (1931)
(0.00)
Minor Supporting Role (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Играла себя [ скрыть ]


Crawford at Warners
Crawford at Warners (2008)
(2.60)
Herself (хроника)

Herself (хроника)

Pulp Cinema
Pulp Cinema (2001)
(6.40)
Herself (хроника)

68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Memorial Tribute

Deadhead Miles
Deadhead Miles (1972)
(6.20)
Herself

Себя (5 episodes, 1968)


Себя - Presenter: Best Director


Благодари судьбу
Благодари судьбу (1943)

Warcraft (7.00)
Себя

Herself

Себя


Telegram-канал

Топ 250
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
весь топ
10.08.2021
Ранимость и чувственность. К юбилею Луки Гуаданьино

Фильмы Луки Гуаданьино — это утонченные произведения искусства, каждое из которых вполне обоснованно претендует на статус современной классики. Картины, созданные этим страстным любителем кино, который не боится бросить вызов банальности и голливудским канонам, наполнены двойственностью: его герои разрываются между поверхностным и глубоким, телом и разумом, истиной и подобием правды. Его влечение к кинематографу началось с осознания того, что фильмы способны раскрывать чужое видение мира, тем самым провоцируя и переворачивая представления зрителей, приближая их к духовному прозрению. С самого детства постановщика увлекали саспенс Альфреда Хичкока, вуайеризм Брайана Де Пальмы, экспериментаторство Жана-Люка Годара, неореализм Роберто Росселлини, откровенность и скандальность Нагисы Осимы. Для Гуаданьино, который сегодня празднует свой 50-й день рождения, кинематограф никогда не был медиумом, предназначенным для развлечения. Тем не менее его работы, неизменно оставляющие зрителей и критиков под большим впечатлением, раз за разом становятся самыми ожидаемыми фильмами года, а актеры именуют Луку чуть ли не гениальнейшим режиссером нашего времени. Чем же сегодняшний именинник так подкупает публику и как ему удалось стать одним из самых известных и востребованных итальянских постановщиков современности? Предлагаем вам самостоятельно найти ответ на этот вопрос, ознакомившись с обзором на творчество Луки Гуаданьино, подготовленным специально к юбилею фильммейкера. Гуаданьино провел начало второго десятка будучи, как он сам себя называет, «странником» и пытаясь двигаться по ветру: «Я был одним из тех молодых ребят, что хотели стать частью мира, в котором средства производства были дорогими, доступ — трудным, а фильмы снимались обязательно на пленку». Проведя годы за самыми разнообразными занятиями (Лука успел побывать клерком в галерее, поваром и рецензентом), будущий фильммейкер наконец нашел себя: к 25 годам Гуаданьино заполучил финансирование для пробы пера в кинематографе — короткометражки Qui («Здесь»). Событием, которое изменило если не всю жизнь режиссера, то карьеру уж точно, стало знакомство с Тильдой Суинтон. Одним прекрасным вечером 1994 года Гуаданьино узнал, что актриса, с которой он мечтал поработать, посетила Рим: в Выставочном дворце проводился праздник в честь кинорежиссера-авангардиста и художника Дерека Джармэна. Не сомневаясь ни на минуту, Лука подошел к Суинтон, которая к тому моменту уже была обладательницей награды Венецианского кинофестиваля, и спросил, почему она ничего не ответила ему на предложение сняться в короткометражном фильме. Лука даже укорил актрису в том, что из-за нее проект так и не увидел свет. «Я сразу же попала в его гениальную ловушку, которая заставила меня почувствовать себя виноватой», — поделилась Суинтон. На следующий же день она пригласила постановщика в свой отель для беседы: «Что тут скажешь? Мы с первого же взгляда понравились друг другу». Уже через четыре года Лука переехал в Лондон, чтобы поработать с Суинтон над картиной, которая стала их первой коллаборацией и началом продуктивного сотрудничества. Сюжет «Протагонистов», повествующий о режиссерах, которые снимают документалку о знаменитом убийстве, был неприкрыто постмодернистским. В последующих его работах все те слои, в которых постановщик обращался с вопросами к самому себе и заставлял зрителей сделать то же самое, окажутся тонко вшиты в повествование — в «Протагонистах» же они были выставлены на всеобщее обозрение. Вернувшись в Рим, Гуаданьино решил сделать продолжительный перерыв и не снял ни одного полнометражного художественного фильма за следующие шесть лет. Лишь в 2003 году дело сдвинулось с мертвой точки: продюсер предложил Луке возглавить съемки киноадаптации скандальной книги Мелиссы Панарелло «Расчеши волосы сто раз перед сном». Роман представляет собой смесь выдумки и правды: Мелисса взяла за основу свои интимные дневники, полные откровений, эротических переживаний и сексуальных опытов, включающих садомазохизм и прочие увлекательные занятия. Гуаданьино ознакомился меньше чем с половиной написанного и сразу же решил, что материал ему не нравится. Несмотря на это, он согласился занять предложенное ему режиссерское кресло: у Луки был план и ресурсы на его исполнение, которые предоставила студия Sony Pictures, взявшаяся за финансирование картины. Постановщик собирался смягчить шокирующие детали сюжета и разбавить их психологизмом, обратившись к работам ключевой фигуры французского психоанализа Франсуазы Дольто, уделявшей много внимания психике подрастающих поколений. Фокус не удался: в конечном итоге работа над драмой «Мелисса: Интимный дневник» оставила у Гуаданьино плохие воспоминания. По словам режиссера, студия приставила к нему своего сотрудника, который только и делал, что стоял рядом с монитором и требовал все больше и больше отснятого материала. Гуаданьино видел в своей героине сдержанную, но уверенную в себе в эротическом плане юную девушку. Продюсеры же намерены были сделать из фильма нравоучительную басню: они настаивали на моралистическом финале, в котором Мелисса осознает свои ошибки. «Им нужна была девушка, которая находит искупление», — поделился постановщик. Закончив съемки «Мелиссы», Гуаданьино почувствовал себя опозоренным и использованным. В этом фрустрированном состоянии он поклялся, что следующий проект, за который он возьмется, будет по-настоящему его фильмом. Примерно в это время сегодняшний именинник посмотрел документальный фильм о работе над картиной «Фанни и Александр» Ингмара Бергмана, который стал для него откровением. «После просмотра я понял, что Бергман был постоянно потерян, но вовсе не стыдился этого, — объяснил Гуаданьино. — Он был живой легендой и все же не переставал искать свой путь. Именно благодаря этой неуверенности ему удавалось создавать шедевры кинематографа». Режиссер решил позволить себе быть таким же открытым, уязвимым и ранимым, как Бергман: он отказался от раскадровок и плана съемок в пользу свободы. В результате на свет появилась лента «Я — это любовь»: можно с уверенность сказать, что со времен Майкла Манна кинематографический стиль режиссера еще не достигал такой полноты в середине карьеры. Сюжет следует за тремя поколениями большого и респектабельного миланского семейства, представители которого по-разному поддаются структурным и физиологическим потребностям. Мать, достигшая среднего возраста, влюбляется в молодого шеф-повара, ее дочь заводит тайный роман с девушкой, а невеста сына скрывает свою беременность. Фильм купается в буржуазной красоте и комфорте — этот же образ жизни героев создает фундамент для искренней критики, лишенной идеологического пренебрежения. Гуаданьино продемонстрировал, что в красивом платье или изысканном блюде можно найти не только настоящее чувственное удовольствие, но и своеобразную нежность. «Мы с Лукой часто говорили о том, что я называю чувственным кино, — фильмах, которые ты можешь попробовать на вкус, понюхать, прочувствовать, окунувшись в созданную на экране атмосферу», — рассказала Суинтон, исполнившая в «Я — это любовь» одну из главных ролей. Гуаданьино не забыл и о чувственных потребностях тела, постоянно норовящих разрушить мир утешительных удовольствий, которые предоставляет комфорт. Это напряжение явно передается через его режиссерский стиль: Лука прибегает к экстремальным, контрастным видам, смешивая тревожные крупные планы с величавыми общими, а изысканные ткани с глухой телесностью. Камера Гуаданьино выступает проводником в чувственные переживания его героев: он отслеживает предательства тела и влияние, которое они оказывают на разум человека, раз за разом прилагающего усилия для борьбы с желаниями и предсказуемо проигрывающего. Вид реализма, в котором объектив становится частью нервной системы, восприимчивой к людскому тщеславию и противоречиям, определяет и зрелый подход Гуаданьино к эротике. «Я самый настоящий вуайерист, как и все мои любимые режиссеры, — заявил Лука. — Подумайте о работах Катрин Брейи или Иды Лупино: с какой мощью они передают ощущение обладания с помощью одного лишь взгляда, наблюдения!» Когда Гуаданьино начинает новый проект, он продумывает окружение до мелочей. Мир обрастает многочисленными слоями и без внимания не остается ничего: с одинаковой тщательностью оказываются проработаны и ощущения, которые возникают от зданий, и этикетки на рубашках. Это помогает героям его картин ожить, найти свои собственные удовольствия, а при необходимости и спрятаться за многочисленными мелкими деталями. При таком подходе под чутким руководством постановщика даже что-то старое становится новым. К примеру, «Большой всплеск» — ремейк криминальной драмы Жака Дерэ «Бассейн», которая пришлась не по душе Гуаданьино. Для него работа над новой версией — это не реконструкция старой постройки, а повод создать абсолютно новое здание на прежнем фундаменте. В «Большом всплеске» он сместил фокус на социальное взаимодействие, уделив особое внимание тому, как профессиональная деятельность человека связана с его личной жизнью. Марианна (Суинтон) — певица и рок-звезда, которая не может говорить. Гарри (Рэйф Файнс) — закадровый музыкальный продюсер, который зарабатывает на жизнь тем, что слушает, однако вне студии не перестает болтать. Пол (Маттиас Шонартс) — наблюдатель, документалист. Он старается всегда держаться подальше от конфликтов, но в конце концов оказывается тем, кто провоцирует наиболее разрушительные последствия. Пенелопа (Дакота Джонсон) остается самой большой загадкой: она еще не определилась с занятием по жизни. Между двумя людьми любовь — это танец, но когда дело касается сразу четверых, все заканчивается войной за территорию. В «Большом всплеске» Гуаданьино стирает границу между флиртом, искренней связью между людьми и борьбой за внимание. Кто-то может решить, что это картина об отпуске, всех его достоинствах и недостатках: солнечная нега и блаженство, интрижки и предательства, выставленные напоказ тела в купальниках и кишки рыбы, которую готовят к обеду, сплошное удовольствие и безделье. Однако песня «Emotional Rescue» группы The Rolling Stones, неофициальная музыкальная тема фильма, напоминает о том, что «Большой всплеск» представляет из себя нечто гораздо большее. Он рассказывает о переломном моменте, который наступает, когда то, чего мы хотим, сталкивается с тем, что мы в итоге получим, когда желаемое наконец произойдет. Преследующие удовольствие обжигаются об его огонь: пути назад больше нет. Следом за «Большим всплеском» в фильмографии режиссера появилась нашумевшая драма «Назови меня своим именем», получившая в 2018 году золотую статуэтку за лучший адаптированный сценарий. Вдохновившись одноименным романом Андре Асимана, Гуаданьино снял трогательную историю о первой любви между 17-летним талантливым музыкантом Элио (Тимоти Шаламе) и молодым ученым Оливером (Арми Хаммер). Режиссер понял, что «Назови меня своим именем» станет хитом, когда его 15-летняя племянница, прежде никогда не проявлявшая интереса к работе дяди, написала, что она и ее друзья сгорают от нетерпения. Лента покорила не только голливудский истеблишмент, но и ту демографическую прослойку, которую сам Лука называет «ребята и девчонки»: молодежь не на шутку взволновала нежная повесть о двух влюбленных с длинными ресницами, лето которых было наполнено волейболом, страстью, танцами по ночам и композициями Баха. «Назови меня своим именем» можно обозначить как одну из самых спокойных и милых работ Гуаданьино, которая тем не менее сохраняет в себе характерные для творчества постановщика черты. Как и в более ранних фильмах, Лука позволяет своим героям заново открыть себя, познать свою личность через новый чувственный, сексуальный опыт. В драме также нашли свое отражение и вуайеристские наклонности режиссера. И хотя в то время как герои наконец отдаются своим чувствам, камера застенчиво направлена в окно, зрителей не покидает ощущение того, что они подглядывают за самыми интимными подробностями личной жизни влюбленных. Каждое событие обрастает двойными смыслами: от ставней виллы, бьющихся на ветру, будто изголовье кровати об стену, до того, с какой аккуратностью Оливер обращается со сваренными к завтраку яйцами. Режиссеру удалось поймать, запечатлеть и на века сохранить ощущение первой влюбленности во всей ее неловкой, запутанной, порой пугающей и такой сладкой прелести. Постановщик не рассчитывал, что следующий проект, за который он взялся, возымеет тот же мощный эффект на «ребят и девчонок», что и «Назови меня своим именем». Тем не менее именно в ремейк фильма ужасов Дарио Ардженто 1977 года он вложил всю свою душу. Рекрутингом актеров для собственной версии «Суспирии» он занялся еще во время съемок «Большого всплеска». По воспоминаниям Дакоты Джонсон, Гуаданьино отвел ее в сторонку и, произведя смятение в актрисе, таинственно прошептал: «Суспи-и-ирия!». Он не проводил прослушиваний, а просто садился и разговаривал с актерами. Корнями же идея о съемке хоррора в декорациях зловещей танцевальной школы уходит еще глубже: вместе с Суинтон режиссер раздумывал об этом больше десяти лет. В свое время многие предполагали, что именно мелодраматичная история о взрослении в 80-х из «Назови меня своим именем» является самой личной в фильмографии Гуаданьино, однако сам режиссер развеял эти слухи, заявив, что не испытывает с этой лентой связи более сильной, чем с любой другой своей работой. Но «Суспирия» — это совсем другой разговор. Шедевр Ардженто, который критики именуют одной из вершин итальянского поджанра джалло, преследовал Луку на протяжении 30 лет с тех самых пор, как он в отроческом возрасте посмотрел «Суспирию» по телевизору. «Я был ужасно напуган, но как будто загипнотизирован», — вспоминает фильммейкер, для которого этот опыт стал важной вехой на пути взросления. «Суспирия» Луки Гуаданьино повествует о молодой американке Сьюзи (Джонсон), которая в 1977 году приезжает в Берлин времен холодной войны, разделенный стеной, разрываемый политиками и атакуемый террористами, чтобы начать обучение в легендарной танцевальной академии. Ее прибытие совпадает с таинственным исчезновением одной из учениц: преследуемая этой загадкой и терзаемая смутными подозрениями девушка пытается выяснить правду, однако вскоре понимает, что в стенах школы хранятся гораздо более страшные секреты, чем она могла себе представить. Весь фильм пронизан тотемической тематикой: размышлениями о силе, которая хранится внутри человека и демонстрируется во взаимоотношениях, физической боли, причиняемой как напрямую, так и опосредованно, и вине — личной и коллективной. Сам же Гуаданьино описывает свой последний полнометражный проект как фильм о материнстве. Если оригинальная картина итальянского маэстро ужасов в визуальном плане была яркой и броской, то Гуаданьино без иронии собрал декорации в отчетливых фассбиндеровских оттенках коричневого, голубого и серого. Новая «Суспирия» обращается к прошлому, сквозь десятилетия направляя указующий перст на безобразное обращение с телесной автономностью раздираемой противоречиями Германии. Однако лента углубляется не только в исторический контекст, но и в ритуальную, символичную сферу, задевая оккультные и фрейдистские мотивы. Помимо прочего, в своем фильме ужасов Гуаданьино рассказывает очередную историю о взрослении, разворачивающуюся на фоне овладения силой, которая с одинаковым успехом способствует как созиданию, так и разрушению. «Суспирия» — это хоррор: плоть разрывается, кости ломаются, а головы взрываются. Однако именно этот фильм Лука Гуаданьино назвал самым личным проектом, который он когда-либо снимал.... подробнее
28.11.2019
Киноэксперты выбрали лучшие фильмы, снятые женщинами

Британская вещательная корпорация продолжает радовать зрителей интересными кинорейтингами. В 2015 году она назвала лучшие американские фильмы, а в 2017 — самые смешные мировые комедии. Теперь BBC представила рейтинг картин, снятых милыми дамами. Список составлен по результатам опроса 368 критиков, журналистов и сотрудников кинофестивалей из 84 стран мира. Рейтинг BBC охватил более ста лет — от «Обуви» Лоис Вебер до фильмов этого года. Чаще всего в списке упоминается легендарная Аньес Варда: в сотню самых ярких работ представительниц прекрасного пола входят шесть фильмов француженки. Есть повод для гордости и у поклонников отечественного кино. Одиннадцатую строчку занимает «Восхождение» Ларисы Шепитько, а на 48 и 59 местах расположены ленты Киры Муратовой — «Астенический синдром» и «Долгие проводы» соответственно. В Топ-30 вошли: 1. «Пианино» (Джейн Кэмпион, 1993) 2. «Клео от 5 до 7» (Аньес Варда, 1962) 3. «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» (Шанталь Акерман, 1975) 4. «Хорошая работа» (Клер Дени, 1999) 5. «Трудности перевода» (София Коппола, 2003) 6. «Маргаритки» (Вера Хитилова, 1966) 7. «Повелитель бури» (Кэтрин Бигелоу, 2008) 8. «Тони Эрдманн» (Марен Аде, 2016) 9. «Аквариум» (Андреа Арнольд, 2009) 10. «Дочери пыли» (Джули Дэш, 1991) 11. «Восхождение» (Лариса Шепитько, 1977) 12. «Цель номер один» (Кэтрин Бигелоу, 2012) 13. «Без крыши, вне закона» (Аньес Варда, 1985) 14. «На гребне волны» (Кэтрин Бигелоу, 1991) 15. «Болото» (Лукресия Мартель, 2001) 16. «Ванда» (Барбара Лоден, 1970) 17. «Паскуалино "Семь красоток"» (Лина Вертмюллер, 1975) 18. «Американский психопат» (Мэри Хэррон, 2000) 19. «Орландо» (Салли Поттер, 1992) 20. «Бестолковые» (Эми Хекерлинг, 1995) 21. «Зимняя кость» (Дебра Граник, 2010) 22. «Что-то не так с Кевином» (Линн Рэмcи, 2011) 23. «Автостопщик» (Ида Лупино, 1953) 24. «Леди Бёрд» (Грета Гервиг, 2017) 25. «Дом - черный» (Форуг Фаррохзад, 1963) 26. «Истории, которые мы рассказываем» (Сара Полли, 2012) 27. «Сельма» (Ава ДюВерней, 2014) 28. «Счастье» (Аньес Варда, 1965) 29. «Свадьба в сезон дождей» (Мира Наир, 2001) 30. «Зама» (Лукресия Мартель, 2017) Источник: BBC... подробнее
01.09.2017
The CW покажет ужасы глазами женщин

Совсем недавно обнародовав новость про съемки драмы, рассказывающей о женских гладиаторских боях в Древнем Риме, канал The CW объявил о старте работы над еще одним проектом в непривычном для телесети формате. По информации портала Deadline, канал начинает разработку сериала под названием Black Rose Anthology («Антология Черной Розы»*). Продюсированием телешоу займутся Дрю Бэрримор, ее коллега по Flower Films Нэнси ЮвоненДонни Дарко»), Джилл Е. Блотвогел, ранее трудившаяся над телевизионной версией «Крика» и «Островом Харпера», а также Джейми ДененбергМассовое убийство в Виллиске») и Кевин АбрамсТеррорист»). Новый проект представляет собой антологию в жанре хоррор, похожую на «Американскую историю ужасов» и «Нулевой канал». Однако этот сериал The CW отличает то, что различные аспекты ужасов будут в нем показаны с точки зрения женщин. Создатели планируют раскрыть проблематику самых сокровенных страхов человечества и посредством сюжетных зарисовок поднять темы вины, ревности, паранойи, безумия, сексуального наваждения и выживания. Кроме того, все режиссеры и сценаристы сериала будут представительницами прекрасного пола. Сценарий пилотного эпизода напишет Джилл Е. Блотвогел. В жанре ужасов всегда привычно доминировали режиссеры-мужчины: Альфред Хичкок, Уэс Крэйвен, Роман Полански, а среди современных фильммейкеров можно выделить Джеймса Вана. В 1953 году Ида Люпино сняла нуарный триллер «Автостопщик», но лишь в последнее время стали появляться стоящие внимания хорроры от женщин-постановщиц: «Тело Дженнифер» Карин Кусамы, «Могила» Джулии Дюкорно, «Бабадук» Дженнифер Кент. Возможно, благодаря готовящейся антологии канал The CW откроет миру новые таланты. * — предварительный вариант перевода.... подробнее