







Американский режиссер, сценарист и продюсер Терренс Малик («Тонкая красная линия», «Древо жизни») задумался о вечном. Главный затворник и мистификатор современного Голливуда открыл кастинг в ленту «Последняя планета» (The Last Planet), которая расскажет о жизни Иисуса Христа с помощью киноновелл по мотивам евангельских притч.
Во Франции завершился 72-й Канннский кинофестиваль, и по итогам можно сказать, что он оказался одним из самых сильных за последние несколько лет. Со своими пусть и не лучшими в карьере, но, безусловно, важными и достойными работами на Лазурный берег вернулись большие мастера — Педро Альмодовар, Квентин Тарантино, Терренс Малик, Пон Джун-хо. Интересными оказались и более скромные конкурсанты вроде «Портрета молодой женщины в огне» Селин Скьяммы и «Озера диких гусей» Дяо Инаня, а параллельные секции и вовсе вызвали небывалый ажиотаж. Жюри во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту завидовать не приходилось — достойных главного приза фильмов оказалось несколько.
Любое подразумевающее награды соревнование, будь то фестивальный праздник независимого кино или оскаровская гонка, имеет смысл лишь до тех пор, пока в программе не появляется фильм, не оставляющий зрителям и жюри места для маневра. Именно это произошло, когда «Канны — 2019» слегка перевалили за экватор. Автор-гений и режиссер-затворник Терренс Малик вернулся (почти инкогнито) на Лазурный берег спустя восемь лет. Тогда жюри во главе с Робертом Де Ниро было покорено его «Древом жизни». Сейчас должно произойти чудо, чтобы Алехандро Гонсалес Иньярриту с командой каким-то образом увернулись от очевидного — «Золотой пальмовой ветви» новой драме Малика «Скрытая жизнь». Впрочем, чудо уже свершилось: эта мощная ода человечеству, вере, гуманизму, в сущности, жизни как таковой — уже сама по себе награда. Такими фильмами большие мастера любят прощаться с профессией. Надеемся, самый загадочный режиссер современности не выберет для себя подобный путь.
Первая, еще бессловесная реакция на событие или человека ввиду своей рефлекторности, непроизвольности и бессознательности является самым искренним показателем подлинного отношения наблюдателя. Если попытаться распределить диапазон возможных реакций между известными актрисами, то, например, Скарлетт Йоханссон достался бы завороженный вздох, София Вергара получила бы взбудораженный присвист, а вот при виде Кейт Бланшетт вы бы сами не заметили, как отвешиваете почтенный поклон, каким обычно приветствуют монарших персон.
Сегодня во Франции объявили официальную программу 72-го Каннского кинофестиваля. Директор смотра Тьерри Фремо сразу обозначил главные темы этого года — политика и романтика. Также он с гордостью отметил, что Канны стараются не забывать о роли женщин в кинематографе (не зря на постере красуется молодая Аньес Варда). Стараясь соблюдать гендерный баланс конкурсантов, дирекция отобрала в программу 13 фильмов, снятых женщинами. Конечно, выбор комиссии принес свои ликования и разочарования. Например, столь ожидаемого не только на Лазурном берегу, но и по всему миру фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» все-таки не будет на смотре. «Мы бы очень хотели видеть Квентина у нас, но его лента еще лежит на монтажном столе», — расстроил прессу Фремо. Однако в Канны привезут свои новые шедевры Педро Альмодовар, Пон Джун-хо, братья Дарденн, Терренс Малик, Вернер Херцог и наш Кантемир Балагов (вторая подряд работа на Каннском фестивале). Фремо отметил, что часть картин дирекция еще ждет, и до 14 мая список может пополниться несколькими достойными конкурсантами.
«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.
Сегодня лауреату премии «Оскар» Кристиану Бэйлу исполняется 45 лет. За свою более чем 30-летнюю карьеру он успел побывать психопатом Бэйтменом, супергероем Бэтменом, беглым летчиком, хитрым мошенником и даже сыном королевского садовника Юм-Юмом в советско-скандинавской сказке «Мио, мой Мио». Бэйл снимался и в независимом кино, и в нашумевших блокбастерах, играл и в исторических эпиках, и в фанатастических экшенах, работал с режиссерами самого разного статуса и уровня гениальности. Достаточно сказать, что Кристофер Нолан, Дэвид О. Расселл и Терренс Малик требуют от актеров кардинально разных вещей, чтобы понять, насколько универсальным и разносторонним профессионалом является Бэйл, оставшийся в восторге от работы с каждым из них.
Терренс Малик так же известен своей тщательно скрываемой личной жизнью, как и творчеством. Он не давал интервью почти четыре десятилетия. С 1978 года, когда Paramount выпустила второй полнометражный фильм режиссера «Дни жатвы» до премьеры его эпоса о Второй мировой войне «Тонкая красная линия» в 1998 году, постановщик исчез из публичного пространства. В Голливуде ходили слухи, что он живет в гараже, преподает философию или работает парикмахером. Даже когда он вернулся в киноиндустрию, получил номинацию на премию «Оскар», стал лауреатом «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале и развил свой экспериментальный стиль, Малик продолжал хранить молчание. Сегодня, 30 ноября, когда признанному мэтру кинематографа исполняется 75 лет, мы решили вспомнить его загадочную историю жизни.
Обладательница «Оскара» Хелен Хант («Лучше не бывает»), номинант на «Золотой глобус» Джон Легуизамо («Вонг Фу, с благодарностью за все!») и Ана де Армас («Бегущий по лезвию 2049») присоединятся к Таю Шеридану на съемочной площадке триллера The Night Clerk, сообщает The Hollywood Reporter. Сценаристом и режиссером проекта значится Майкл Кристофер («Соблазн»), которого сериаломаны могут помнить по роли Филлипа Прайса из «Мистера Робота».
Сегодня свой 45-летний юбилей отмечает талантливый актер, обладатель премии «Оскар», за плечами которого более 60 работ в кино, — Эдриан Броуди.