Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джон Мерфи

John Murphy
Джон Мерфи
Профессии: Композитор
Пол: Мужской
Родился: 00 1965 (52 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Джон Мерфи известен по фильмам


Фото: Джон Мерфи

Фото Джон Мерфи

Новости: Джон Мерфи

20.10.2016 21:21

Правила съемки: метод Бойла

Сегодня за шестой десяток перевалило Дэнни Бойлу — вечно удивляющему британцу, что подарил миру в числе других выдающихся работ культовую драму «На игле» и оскароносную мелодраму «Миллионер из трущоб». Его творчество сложно уместить в рамки какого-то традиционного шаблона: как истинный экспериментатор он успел попробовать себя в разных сферах искусства, работая почти одновременно в театре, кино и на телевидении и иногда перемешивая их художественные приемы между собой. Удивляет, как режиссер умудряется не застревать в границах одного жанра.

Было бы очень удобно, посмотрев только фильм «На игле», который в первую очередь и надо смотреть, предположить, что главные персонажи Бойла — конченые наркоманы, отбросы и отщепенцы. Однако это далеко не так. В некоторой степени постановщик и есть эдакий Ирвин Уэлш от мира кино, не знающий границ и создающий целый калейдоскоп образов и закрученных сюжетов — разных и при этом одинаково чарующих.
Читать полностью
Поделиться:

07.06.2014 17:04

Десять фильмов про злобные компьютеры

Сегодня компьютер — если и не лучший друг человека, то из всех предметов точно самый полезный. Но вот уже почти 50 лет в кино снимают истории про компьютерные интеллекты, обращенные против человека. И чем совершеннее механизмы, тем более закручен сюжет. Компьютеры в будущем и прошлом, в космосе и на Земле, компьютеры в дружбе и в любви...

Есть ли место людям в этом технически совершенном мире? Всем любителям научной фантастики представляем горячую десятку фильмов про компьютеры, которые сошли с ума и подвинули позиции человечества в мироустройстве.
Читать полностью
Поделиться:

01.07.2011 23:59

Зона поражения: путеводитель по фильмам про эпидемии

...В одном сером-сером городе, серой-серой зимой началась страшная эпидемия необычного гриппа. Единственный препарат от него помогал только в первые 48 часов болезни. Беременных женщин, подцепивших этот вирус, с большей долей вероятности ждала смерть. Врачам были даны инструкции всем заболевшим ставить ОРВИ. В городе появились люди в хирургических повязках, а сами повязки продавались втридорога, а потом вообще пропали из аптек и больниц... Количество унесенных жизней до сих пор точно неизвестно.

Речь шла об эпидемии свиного гриппа 2009 года. Кто-то той зимой потерял близких, кого-то болезнь вообще не коснулась, а есть люди, которые до сих пор считают, что ее, эпидемию, выдумали масоны. Тем не менее, вирусы, в том числе, новые и малоисследованные — это наша с вами реальность. И режиссеры не перестают нам напоминать о ней.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография: Джон Мерфи

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Композитор [ скрыть ]


(2013)
(0.00)

Пипец
Пипец (2010)

Kick-Ass (7.80)

Последний дом слева
Последний дом слева (2009)

The Last House on the Left (6.60)

Инкассатор
Инкассатор (2009)

Armored (5.60)

Дрянные промоутеры
Дрянные промоутеры (2009)

The Janky Promoters (4.60)

Пекло
Пекло (2007)

Sunshine (7.30)

28 недель спустя
28 недель спустя (2007)

28 Weeks Later (7.00)

Основной инстинкт 2
Основной инстинкт 2 (2006)

Basic Instinct 2 (3.90)


Угадай, кто?
Угадай, кто? (2005)

Guess Who (5.70)

Тот самый человек
Тот самый человек (2005)

The Man (5.40)

Высокая оценка
Высокая оценка (2004)

The Perfect Score (5.30)

Миллионы
Миллионы (2004)

Millions (7.10)

Разрыв
Разрыв (2003)

Intermission (6.80)

Последнее дело Ламарки
Последнее дело Ламарки (2002)

City by the Sea (6.10)

Всё о Бенджаминах
Всё о Бенджаминах (2002)

All About the Benjamins (5.30)

28 дней спустя
28 дней спустя (2002)

28 Days Later... (7.60)

Третья пятница
Третья пятница (2002)

Friday After Next (5.30)

Костолом
Костолом (2001)

Mean Machine (6.30)

Пылесосить голышом в раю
Пылесосить голышом в раю (2001)

Vacuuming Completely Nude in Paradise (6.20)

Бандитский Лондон
Бандитский Лондон (2001)

Shooters (7.20)

Недотёпы
Недотёпы (2000)

Chain of Fools (6.00)

Большой куш
Большой куш (2000)

Snatch (8.30)

Долина
Долина (2000)

The Valley (7.60)

Лайам
Лайам (2000)

Liam (6.90)

Еще один поцелуй
Еще один поцелуй (1999)

One More Kiss (6.00)

Холостяк
Холостяк (1999)

The Bachelor (4.80)

Мышиная возня
Мышиная возня (1998)

What Rats Won't Do (6.30)

Карты, деньги, два ствола
Карты, деньги, два ствола (1998)

Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)

Стиснув зубы
Стиснув зубы (1998)

Stiff Upper Lips (6.20)

Сказка про Корову
Сказка про Корову (1998)

The Real Howard Spitz (5.50)

Мракобесие
Мракобесие (1996)

Darklands (4.00)

Полночный пир
Полночный пир (1995)

A Feast at Midnight (6.80)

Протеус
Протеус (1995)

Proteus (3.50)

Большой бедлам
Большой бедлам (1994)

Beyond Bedlam (3.50)

Леон - свиновод
Леон - свиновод (1992)

Leon the Pig Farmer (5.70)

Премьеры
21.12
Фердинанд
Ferdinand
21.12
Отступник
Romans
21.12
Елки новые
Yolki 6
21.12
Новизна
Newness
28.12
Движение вверх
Going Vertical
все премьеры

Топ 250
43
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
44
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
45
Отступники
The Departed (8.50)
46
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
47
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
48
Престиж
The Prestige (8.50)
49
Сияние
The Shining (8.50)
50
Король Лев
The Lion King (8.50)
51
Чужой
Alien (8.50)
52
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
весь топ
20.10.2016
Правила съемки: метод Бойла

Сегодня за шестой десяток перевалило Дэнни Бойлу — вечно удивляющему британцу, что подарил миру в числе других выдающихся работ культовую драму «На игле» и оскароносную мелодраму «Миллионер из трущоб». Его творчество сложно уместить в рамки какого-то традиционного шаблона: как истинный экспериментатор он успел попробовать себя в разных сферах искусства, работая почти одновременно в театре, кино и на телевидении и иногда перемешивая их художественные приемы между собой. Удивляет, как режиссер умудряется не застревать в границах одного жанра. Было бы очень удобно, посмотрев только фильм «На игле», который в первую очередь и надо смотреть, предположить, что главные персонажи Бойла — конченые наркоманы, отбросы и отщепенцы. Однако это далеко не так. В некоторой степени постановщик и есть эдакий Ирвин Уэлш от мира кино, не знающий границ и создающий целый калейдоскоп образов и закрученных сюжетов — разных и при этом одинаково чарующих. Уже в том, что Дэнни стал режиссером, кроется одновременно счастливая случайность и предопределенность. Сам он до сих пор с улыбкой вспоминает, что родители, ревностные католики, прочили ему успешную и благородную карьеру священника. 13-летнего мальчика на полпути к цели остановил местный пастырь, видимо, увидев в ребенке (зрил в корень!) зачатки таланта совсем не церковного порядка. А Бойл, судя по всему, со свойственной ему хваткой взял от религии самое главное — веру в человека. «Есть что-то безгранично оптимистичное и неподдельное в философии, согласно которой человек по сути своей добр», — говорил Дэнни намного позже. Свой творческий путь в кино фильммейкер начал с полнометражной картины «Неглубокая могила», не очень-то по своему смыслу связанной с таким гуманистичным взглядом на человечество. Критиками работа Бойла была причислена к качественному независимому кино с надеждами на эффектное продолжение в том же духе. В том же 1994-м Тарантино в своем «Криминальном чтиве» станцевал твист на всех остальных релизах года. Возможно, поэтому стиль дерзкого дебюта-британца получил сравнение с черным юмором Квентина. Но несмотря на бодрый старт, для съемок следующего проекта, экранизации скандального романа Ирвина Уэлша, молодому отцу семейства Дэнни пришлось продать даже собственную мебель. Самого Бойла до сих пор поражает, что фанаты помнят наизусть имена всех наркоманов из его фильма. Нас же это ничуть не удивляет, ведь «На игле» — то самое сочетание глубокой идеи, ярких образов, запоминающейся визуальной составляющей и оригинальности, от которых можно словить кайф, не прибегая при этом ни к каким дополнительным губительным средствам. Британский кинодел хорошенько встряхнул зрителя, на манер музыкального клипа смешав главные треки тех лет — "Lust for Life" Игги Попа, "Perfect Day" Лу Рида — с натуралистичными сценами ломки и приходов. Он также высмеял как общество потребления, так и его изгоев. Не будучи своим в доску парнем, с героями этой психоделической картины и их монологами о выборе чего-то другого Дэнни моментально стал близок молодежи разных стран, ухватив неповторимый протестный дух 90-х. После феноменального успеха ленты «На игле» за Бойлом сразу закрепился статус культового режиссера, что, естественно, привлекло внимание голливудских продюсеров и возложило на смелого постановщика определенные обязательства. В Город ангелов он прихватил с собой друга-шотландца Юэна МакГрегора, ставшего благодаря ранним проектам Бойла воплощением героя нового времени. После совместной не особо удачной фэнтези-комедии «Менее привычная жизнь» Дэнни пришлось надолго расстаться с Юэном и в качестве актера, и в качестве друга. Вложенные в его работу финансы диктовали свои условия. «Вы получаете деньги, приобретаете на них больше оборудования и других ресурсов, вам кажется, что этого-то и не хватало раньше. Но вместе с массой удобств вы приобретаете ряд обязательств», — сетовал британец на специфику работы на Фабрике грез и в шоу-бизнесе в целом. Неслучайно следующий проект Бойла, качественная и умная экранизация романа Алекса Гарленда о «райском» обществе с мегазвездой Лео ДиКаприо в главной роли, показал скромные финансовые успехи. «Пляж» продемонстрировал, что постановщик не может подчинять свое творчество указаниям кого-то сверху. Несмотря на это, в картине нет-нет да и угадывается прежний насмешливый Бойл, давший ДиКаприо возможность к привычному для себя образу сладкого мальчика добавить черты наркомана Рентона. Зато работа над «Пляжем» подарила свободолюбивому британцу идейного партнера — тоже гражданина Соединенного Королевства, писателя и сценариста Гарленда. Вскоре вместе они открыли второе дыхание в жанре зомби-апокалипсиса, выпустив малобюджетный атмосферный фантастический триллер «28 дней спустя» с мрачно красивым Киллианом Мерфи в роли бедолаги, очнувшимся в обезлюдевшем Лондоне. При оригинальном подходе любой жанр можно сделать философской притчей, что и доказали Бойл и команда. Мрачный саундтрек от Godspeed You Black Emperor! и Джона Мерфи, опустевшие улицы и магазины, аллегоричная картина современного общества, где все пожирают себе подобных… «Четыре последних недели я видел, как люди убивают друг друга. Но я это видел и за четыре недели до появления инфекции и гораздо раньше — люди всегда убивают друг друга, и потому, на мой взгляд, жизнь идет в обычном русле», — одна из ярких цитат фильма, иллюстрирующая его философскую концепцию. Зомби-апокалипсис разворачивается прямо у тебя под носом, и государство должно обязательно помочь, однако финал ленты — открытый и внешне счастливый — внушает жуткую тревогу. Спустя пять лет Дэнни вновь объединился с Гарлендом и двумя МерфиДжоном и Киллианом — для создания визуально совершенной космической драмы «Пекло». В свое время режиссеру предлагали встать у руля «Чужого 4», но даже учитывая этот факт, после первого «Чужого», «Космической одиссеи» и «Соляриса» снимать что-либо о космических путешествиях ему было как-то некомфортно. В итоге получилось медитативное признание в любви к Солнцу. Несмотря на шквал критики, обрушившейся на фильм, публика оценила возвышенную тоску по космосу по достоинству. На голливудский же Олимп Бойл взобрался, смешав в «Миллионере из трущоб» дух американской мечты и индийскую культуру. Даже при явном расчете на массового зрителя фильм вышел по-бойловски живым, зажигательным и даже романтичным. Как результат — восемь статуэток «Оскар» и благодарности от молодых актеров Дева Пателя и Фриды Пинто. В очередной раз режиссеру удалось удовлетворить ожидания аудитории, и не какой-то конкретной, а интернациональной. «На смену фильмам об Америке и американцах приходят картины о других мирах и культурах», — справедливо считает Бойл. Главное, к любому объекту изображения относиться бережно и с уважением. Именно так гораздый на выдумки постановщик относился к каждой выбранной теме: в биографической драме о силе воли «127 часов» с Джеймсом Франко, застрявшим в скале, хитросплетенном и удивительно динамичном криминальном триллере «Транс» с Джеймсом МакЭвоем и Венсаном Касселем и, наконец, в байопике о великом и ужасном маркетологе Стиве Джобсе. Отдельного внимания заслуживает эксперимент режиссера с сюжетом готического романа «Франкенштейн» — в одноименном проекте с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером, меняющимися между собой ролями, использованы и театральные, и киноприемы. По мнению Бойла, сначала впитавшего в себя дух сцены, зрителю плевать на режиссера, и именно актеры — те своеобразные каналы, с помощью которых передаются идеи. Тот же, кто управляет всем процессом, должен быть чутким психологом и чувствовать, что каждый актер находится на своем месте. По собственному признанию Дэнни, театр никогда его не покидал: «На сцене каждый спектакль разный. Театр живет динамикой и меняется каждый вечер. Сначала я предполагал, что в кино все как раз наоборот, но оказалось, что нет. Фильм тоже меняется после каждого нового просмотра. Его смотрят разные люди из разных мест и в разном настроении, и все это здорово преобразует то, что мы изначально вкладываем в свою работу». Эта театральная особенность в картинах мастера всегда успешно сочетается с лихо закрученными сюжетными линиями, неожиданными поворотами и уникальной визуальной частью. Дэнни Бойл любит повторять, что сама материя фильма отражает то, с какими эмоциями он был сделан. Мы же после таких слов можем только сделать вывод, что он вдобавок ко всему еще и очень любвеобильный, чувствительный человек, который не боится отказывать в ремейках и сиквелах Голливуду, но не может не порадовать поклонников продолжением созданной им легенды — «Т2: Трейнспоттинг». Кто-то из его безалаберных торчков так и остался наркоманом, кто-то открыл свой клуб, кто-то вышел из тюрьмы, возможно, кто-то выбрал-таки жизнь. Словом, в следующем году мы точно не будем разочарованы.... подробнее
07.06.2014
Десять фильмов про злобные компьютеры

Сегодня компьютер — если и не лучший друг человека, то из всех предметов точно самый полезный. Но вот уже почти 50 лет в кино снимают истории про компьютерные интеллекты, обращенные против человека. И чем совершеннее механизмы, тем более закручен сюжет. Компьютеры в будущем и прошлом, в космосе и на Земле, компьютеры в дружбе и в любви... Есть ли место людям в этом технически совершенном мире? Всем любителям научной фантастики представляем горячую десятку фильмов про компьютеры, которые сошли с ума и подвинули позиции человечества в мироустройстве. «Виртуозность» (1995) Злобный компьютер: Сид 6.7 (Рассел Кроу), в которого заложены поведенческие характеристики самых жестоких преступников в истории. Что происходит: по воле безумного программиста Сид попадает из кибернетического пространства в реальный мир и становится угрозой человечеству. Против компьютера: офицер полиции Паркер Барнис (Дензел Вашингтон), имевший до этого дело с одной из ипостасей Сида 6.7. Резюме: отличная компьютерная история доматричной эпохи и блестящая игра Кроу-комика. «Вирус» (1999) Злобный компьютер: инопланетная форма жизни, смесь компьютерного вируса и космического пришельца. Технически это не совсем компьютер, но имеет к нему отношение, а значит, тоже считается. Что происходит: американский корабль встречает в море безлюдное русское научное судно и хочет выручить за него денег. Впоследствии выясняется, что судно захвачено мощным инопланетным вирусом. Он плодит себя по управляющим компьютерам и превращает корабль в аниматронного монстра. Против компьютера: Кит Фостер (Джейми Ли Кертис) и Стив Бейкер (Уильям Болдуин) — двое из американской команды, которые не идут на союз с инопланетянами и сохраняют здравый смысл, несмотря на перспективу разбогатеть. Резюме: добротный фантастический хоррор, немного затерявшийся среди других представителей жанра. «Чужой» (1979) Злобный компьютер: система корабля «Ностромо» по имени Мама. Что происходит: команда космического корабля получает сигнал о помощи с неизвестной планеты. Они приземляются и обнаруживают там некое судно с яйцами-коконами. Из одного кокона вылупляется ксеноморф и наводит шороху... Против компьютера: отважная Эллен Рипли (Сигурни Уивер), которая смогла остановить иноземное вторжение и выбросить чудище в космос. Резюме: необычная, очень страшная и по-своему красивая научная фантастика с выверенно нарастающим напряжением и оскароносными спецэффектами. «Альфавиль» (1965) Злой компьютер: электронный мозг Альфа 60, являющийся верховной властью в городе Альфавиль. Что происходит: безумный профессор Носферату сбежал с Земли и создал город, где люди подчиняются безличностной компьютерной системе. Частный детектив Лемми (Эдди Константин) прибывает в Альфавиль, чтобы найти профессора, но влюбляется в его дочь Наташу (Анна Карина). Против компьютера: человеческая любовь. Резюме: годаровская антиутопия об истинных чувствах в бездушном обществе. «Пекло» (2007) Злой компьютер: и вновь дело происходит на борту космического корабля, чей системный компьютер подводит команду. Он не только укрывает от нее часть важной информации, но и устанавливает прямой курс на Солнце, обещая верную смерть всему экипажу. Что происходит: Солнце гаснет, и команда корабля Icarus II отправляется в космос, чтобы зажечь его заново. По пути начинаются проблемы, астронавты находят Icarus I, который провалил аналогичную миссию. Кроме того, у них заканчивается кислород, да и все понимают, что лететь на Солнце — безумие. Но так прекрасно было бы спасти его… Против компьютера: люди. Да и не против, а за... Резюме: просто красивое кино с завораживающими и правдоподобными видами Солнца, музыкой Джона Мерфи, а также с романтическим и немного философским сюжетом. «Я, робот» (2004) Злой компьютер: Виртуальный интерактивный компьютерный интеллект (ВИКИ), созданный для контроля роботосистемы Америки. Что происходит: в мире, где роботы плотно вошли в жизнь человека, совершается убийство. Похоже, в нем замешан робот. С одной стороны, причинение вреда человеку — это нарушение Закона о роботах. С другой, как объяснить это роботам, если они начинают войну? Против компьютера: полицейский Дэл Спунер (Уилл Смит), расследующий убийство. Резюме: успешный голливудский фантастический боевик с Уиллом Смитом в главной роли. «Матрица» (1999) Злой компьютер: никто не знает, кто начал войну между людьми и Матрицей, но абсолютно очевидно, кто ее выигрывает — компьютерный интеллект, поработивший человечество. И Агент Смит (Хьюго Уивинг) — как одно из его воплощений. Что происходит: Томас Андерсон (Киану Ривз) — офисный работник днем, хакер Нео — ночью. Он узнает, что на самом деле люди порабощены роботами и используются лишь как батарейки, а все, что вокруг, — просто Матрица... Против компьютера: Нео всех спасет! Резюме: ставший классическим киберпанк-триллер о Мессии в Библии компьютерного мира. «Трон» (1982) Злой компьютер: Программа Мастер-Контроль (ПМК) выглядит, как гигантская крутящаяся красная демоническая голова, но именно она является ядром лаборатории ENCOM, производящей компьютерные игры. ПМК умна и способна мыслить самостоятельно. Например, в свободное время она строит планы по захвату баз данных и шантажу американской армии. Что происходит: герой Кевин Флинн (Джефф Бриджес) попадает внутрь электронного мира видеоигр, где ему предстоит не только участвовать во всех сражениях, но и уничтожить МПК. Против компьютера: собственно, Кевин Флинн — главный разработчик игр, а также пара программистов ENCOM и созданный ими в помощь Кевину компьютерный бит Трон. Резюме: весьма изощренные идея и техническое воплощение для 1982 года от компании «Дисней». Для тех, кому понравится, есть «Трон: Наследие» 2010-го с той же сутью. «Терминатор» (1984) Злой компьютер: Скайнет — искусственный компьютерный интеллект, желающий ни больше ни меньше уничтожить человечество. Что происходит: Скайнет посылает в прошлое киборга (Арнольд Шварценеггер), чтобы найти и убить мать будущего предводителя повстанцев. Кстати, не шутка, что первоначально в русском прокате фильм назывался именно так — «Киборг-убийца». Против компьютера: Кайл Риз (Майкл Бин), которого отправляют в прошлое люди, чтобы остановить терминатора. Резюме: фантастические спецэффекты, невероятные приключения и 16 реплик от Арнольда Шварценеггера, в том числе, знаменитая "I'll be back!". «2001 год: Космическая Одиссея» (1968) Злой компьютер: компьютер ХЭЛ-9000 на борту космического корабля, дающий противоречивые указания, ответственный за множество смертей и просто неприятный. Что происходит: члены экипажа космического корабля «С.С. Дискавери» путешествуют по космосу и ищут смысл жизни. Против компьютера: мысль и фантазия человеческая. Резюме: поставленные режиссером Стэнли Кубриком странствия человека во времени и пространстве, что называется, сейчас и вообще... Источник: TotalFilm... подробнее
01.07.2011
Зона поражения: путеводитель по фильмам про эпидемии

...В одном сером-сером городе, серой-серой зимой началась страшная эпидемия необычного гриппа. Единственный препарат от него помогал только в первые 48 часов болезни. Беременных женщин, подцепивших этот вирус, с большей долей вероятности ждала смерть. Врачам были даны инструкции всем заболевшим ставить ОРВИ. В городе появились люди в хирургических повязках, а сами повязки продавались втридорога, а потом вообще пропали из аптек и больниц... Количество унесенных жизней до сих пор точно неизвестно. Речь шла об эпидемии свиного гриппа 2009 года. Кто-то той зимой потерял близких, кого-то болезнь вообще не коснулась, а есть люди, которые до сих пор считают, что ее, эпидемию, выдумали масоны. Тем не менее, вирусы, в том числе, новые и малоисследованные — это наша с вами реальность. И режиссеры не перестают нам напоминать о ней. LostFilm.INFO представляет Путеводитель по фильмам про эпидемии. Будьте готовы встретить угрозу во всеоружии! «28 дней спустя» Режиссер Дэнни Бойл показывает класс. Саспенс не отпускает зрителя на протяжении всего фильма. И несомненный плюс картины в том, что все логично и обоснованно. Никаких загадок, просто вконец оборзевшие гринписовцы сдуру выпускают из одной лаборатории заразное животное. Вирус, который зашкаливает в его крови, зовется «яростью». И тут все понятно: ярость — бессмысленный стихийный порыв ненависти, злости, неистовства. Каждый зараженный одержим единственной целью — нападать и заражать здорового. В то время как оставшиеся здоровые объединяются и изо всех сил пытаются выжить. Имея весьма скромный бюджет ($8 млн), Дэнни Бойл сделал свое дело так, что даже придраться не к чему. И актеры не подкачали. Главную роль сыграл Киллиан Мерфи, которого позже Бойл позовет в «Пекло», и с первых кадров, когда его герой очухивается в одной из больниц и выходит в пустой Лондон, становится очевидно — сейчас начнется... Что касается актеров второстепенных, то в этом фильме они сделали одну из лучших сцен кинематографа на тему «здоровый родственник — зараженный родственник», уж сколько раз она в подобных фильмах обыгрывалась, но в этом — просто превосходно. Кроме того, многие зрители и критики отметили на рекость удачное сочетание саундтрека (спасибо композитору Джону Мерфи) и визуальной картинки (спасибо оператору Энтони Доду Мантлю). Наверно, все это результат отсутствия у Дэнни Бойла страха браться за новые и необычные для себя проекты. Хотя сложно сказать, какой жанр дла Бойла является обычным. Его, кажется, можно оценивать только с позиции качества. А с качеством у этого режиссера все в порядке. Об этом в данном конкретном случае говорит количество наград и номинаций, которые заработал фильм на различных фестивалях, включая Sundance. «Носители» Обычная голливудская жвачка. Совершенно непонятно, откуда взялась инфекция и что она представляет, только симптомы (сыпь, кровотечения) и способ распространения (воздушно-капельный). Актеры — ничем не особо не выдающиеся (пожалуй, кроме Кристофера Мелони в роли папы зараженной девочки), спцэффектов мало, саундтрек не запоминается. Сюжет похож на «Добро пожаловать в Zомбилэнд», только «Носители» не комедия. Четыре классических американских отрока застигнуты эпидемией в дороге. Они быстренько сориентировались в ситуации, придумали правила выживания, затарились хлоркой и продолжают ехать. В надежде, что рано или поздно им удастся покинуть зону заражения. И все по законам жанра: кровавые битвы за бензин, конфликт внутри компании, жестокий выбор между «помочь и заразиться» или «забить и мучаться совестью». Сильное место «Носителей» — это сцена с героем Мелони и его зараженной дочкой, которым необходимо на некоторое время покинуть спасительный автомобиль, но это означает для них окончательное поражение и потерю последней надежды. А в целом, это очередное проходное кино для любителей жанра. «Явление» Первым делом достоин упоминания режиссер этого фильма. Ведь это именно М. Найт Шьямалан подарил нам такие фильмы как «Шестое чувство» и «Знаки», спокойные по своей повествовательной форме, но при этом вызывающие какое-то неприятное жуткое чувство. Так и «Явление»: никакой ярости, никаких зомбарей, просто люди методично начинают убивать себя. Такая эпидемия — эпидемия суицида. Жутко смотреть, как миловидная девушка, которая только что спокойно читала книгу в парке, неожиданно понимает, что срочно должна воткнуть себе в шею свою же шпильку. Не менее жутко выглядит дождь из работников стройки. Их задела «суицидная волна», и в порядке живой очереди они посыпались с недостроенного дома как переспелые груши. В общем, довольно-таки любопытная для этого жанра тема суицидной эпидемии в визуальном плане обыграна здесь великолепно. Главные роли сыграли Марк Уолберг, который очень органично влился в образ обескураженного преподавателя Эллиота и Зуи Дешанель, сыгравшая его странноватую жену Альму. Именно биологу Эллиоту надо сказать спасибо за правду про страшный вирус, которая оказалась секретом Полишинеля — вся проблема в зелени. У деревьев кончилось терпение, и они хотят, чтобы мы все убились, потому что приносим им много зла. Сразу подчеркнем, в этом фильме Шьямалана кровушки побольше, это его первая картина c рейтингом R, «только для взрослых». «Явление» приняли неоднозначно. Главным образом, режиссеру предъявлялись претензии, что «это все уже было». А положительно зрители отзывались о задумке, саундтреке и отсутствии излишней назидательности. Действие в картине говорит само за себя и дополнительных пояснений не требует. В любом случае, будьте осторожны, просмотр «Явления» может вызвать излишнюю подозрительность по отношению к любимому фикусу. «Слепота» Этот фильм отличается от остальных картин про эпидемии, главным образом, отсутствием морализаторства на тему «берегите природу». «Слепота» о другом. Экранизация книги Жозе Сарамаго показывает, во что может превратиться человек разумный в экстремальных условиях настоящего всеобщего равенства. А также о том, что смотреть и видеть — это не одно и то же, а видеть можно, даже будучи слепым. Итак, неизвестный город поразила эпидемия слепоты. Зрячей осталась только одна женщина (Джулианна Мур), на которую немедленно лег груз отвественности за остальных: беспомощных, несчастных — потерянных во всех смыслах, да еще и размазывающих по стенам свои экскременты. До кучи ей противостоит захвативший власть наглый и жестокий бывший бармен, нынешний самопровозглашенный Король палаты №3 (Гаэль Гарсия Берналь). Сначала добру нужно победить зло, а потом найти еду и решить, как жить дальше в городе, где в конечном итоге ослепли все, и идут ожесточенные драки за хавчик. Из всего Путеводителя это, наверно, самый насыщенный психологизмом фильм. Минимум спецэффектов, максимум актерской игры. Однако, как мы уже писали, «Слепота» не достучалась ни до сердец критиков, ни зрителей. Оба лагеря посчитали, что режиссер, Фернанду Мейреллиш, слишком долго и нудно показывает очевидные вещи. «Безумцы» «Безумцы» — это хорошенько «перепаханный» ремейк фильма Джорджа Ромеро. В оригинале было больше политики, намеков на беспомощность армии, и герои были больше похожи на зомби. Брек Эйснер просто показал умалишенных людей, которые с удовольствием причиняют друг другу вред. Превратил хороший памфлет в хороший хоррор. Синопсис: законопослушные жители маленького городка неожиданно по одному сходят с ума и начинают делать противозаконные вещи, например, убивать друг друга без какой-либо видимой причины. Шериф городка пытается прояснить ситуацию, такая у него работа. Оказывается, во всем виноват упавший в местную реку самолет с вирусом. Так маленький городок превращается в большой сумасшедший дом, населенный сплошь самыми тяжелыми и опасными пациентами, которых не возьмет никакой транквилизатор. «Безумцы» хорошо пошли у любителей жанра, а вот любители Ромеро немножко пофыркали: в фильме никаких глубоких вторых и третьих смыслов не заложено. Зато он напичкан отдельными яркими мизансценами, как кровавый калейдоскоп. Видно — режиссеру некогда заморачиваться на красивых планах, внутреннем мире персонажей и прочей ерунде. Потому что он занят более важными проблемами: нужно решить, кому вручить бензопилу, кому зашить рот, и как вовремя включить комбайн. Попытки «подумать о высоком» появляются только ближе к середине фильма, и то они выходят какого-то детсадовского уровня. В итоге Ромеро с его сатирой запомнили, а «Безумцы» Эйснера станут очередным проходным кинцом. Хоть и хорошим. Итак, теперь Вы, во-первых, знаете, какими фильмами скрасить себе тоскливый вечер, когда хочется чего-нибудь пободрей. А во-вторых, имеете на руках готовый мануал по выживанию в условиях эпидемии, суть которого сводится к факту: когда случается ужасное, рассчитывать нужно не на правительство и армию, а только на себя. И тех, кто рядом. Будьте здоровы!... подробнее