Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Жозе Сарамаго

José Saramago
Жозе Сарамаго
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Pilar del R?o (00.00.1988)
Родился: 16 ноября 1922, Скорпион (95 лет назад)
Умер:: 18 июня 2010 (87 лет)
Первый фильм: 2002
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Жозе Сарамаго известен по фильмам


Новости: Жозе Сарамаго

03.10.2017 17:55

Космос как предчувствие

Один из самых перспективных режиссеров современности Дени Вильнев празднует сегодня свой 50-й день рождения. Известный в первую очередь психологическими детективами и триллерами («Убийца», «Враг», «Пленницы») постановщик не так давно признался в своей тайной любви к научной фантастике. В прошлом году Вильнев выпустил картину «Прибытие», теперь он замахнулся на сиквел легендарного «Бегущего по лезвию». По признанию самого режиссера, научную фантастику он любит с детства.

В родном городе Дени Квебеке несколько десятков лет назад единственной связью с миром кино были американские журналы. Благодаря им Вильнев, будучи совсем мальчишкой, открыл для себя «Космическую одиссею» Стэнли Кубрика и «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, которые впоследствии оказали значимое влияние на его собственное творчество.
Читать полностью
Поделиться:

14.05.2012 18:06

Росселини, Лоран и Гэйдон примкнули к «Врагу»

Pathe International подписала контракты с целым сонмом девушек на различные роли в картине An Enemy («Враг»*) Дени Вильнева. В картине, съемки которой начнутся на следующей неделе в Лондоне, Джейку Джилленхолу компанию составят Изабелла Росселлини, Мелани Лоран и Сара Гэйдон.

Напомним, Джилленхол сыграет мирного учителя истории, живущего со своей девушкой тишайшей жизнью стандартного обывателя — до тех пор, пока взяв в видеопрокате кассету, он не обнаруживает, что в фильме играет человек, похожий на героя Джилленхола как две капли воды. Учитель решает найти и «разъяснить» своего двойника и, разумеется, попадает в переплет.
Читать полностью
Поделиться:

01.07.2011 23:59

Зона поражения: путеводитель по фильмам про эпидемии

...В одном сером-сером городе, серой-серой зимой началась страшная эпидемия необычного гриппа. Единственный препарат от него помогал только в первые 48 часов болезни. Беременных женщин, подцепивших этот вирус, с большей долей вероятности ждала смерть. Врачам были даны инструкции всем заболевшим ставить ОРВИ. В городе появились люди в хирургических повязках, а сами повязки продавались втридорога, а потом вообще пропали из аптек и больниц... Количество унесенных жизней до сих пор точно неизвестно.

Речь шла об эпидемии свиного гриппа 2009 года. Кто-то той зимой потерял близких, кого-то болезнь вообще не коснулась, а есть люди, которые до сих пор считают, что ее, эпидемию, выдумали масоны. Тем не менее, вирусы, в том числе, новые и малоисследованные — это наша с вами реальность. И режиссеры не перестают нам напоминать о ней.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.58

Все | Актёр | Сценарист

Фильмография: Жозе Сарамаго

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Враг
Враг (2013)

Enemy (7.40)

Слепота
Слепота (2008)

Blindness (6.60)


Трещина
Трещина (2002)

La balsa de piedra (5.90)

Актёр [ скрыть ]


José e Pilar
José e Pilar (2010)
(0.00)
José Saramago

Catalunya.cat
Catalunya.cat (2008)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Narrator (голос)

Palabras verdaderas
Palabras verdaderas (2004)
(6.40)

Играл себя [ скрыть ]


José e Pilar
José e Pilar (2010)
(0.00)
Себя

Catalunya.cat
Catalunya.cat (2008)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

A Vision of Blindness
A Vision of Blindness (2008)
(8.40)
Himself

Pateras
Pateras (2007)
(0.00)
Himself

Himself


Fernando Lopes-Graça
Fernando Lopes-Graça (2006)
(0.00)
Himself


Andalucía te quiere
Andalucía te quiere (2006)
(0.00)
Himself

X premios de la música
X premios de la música (2006)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself

Cátedra José Saramago
Cátedra José Saramago (2004)
(0.00)
Himself


Himself

Окно души
Окно души (2001)

Janela da Alma (8.30)
Себя

Himself

Himself - Author

Himself

Saramago
Saramago (1996)
(0.00)
Himself

Himself

Prémios Bordalo 1991
Prémios Bordalo 1991 (1992)
(0.00)
Himself


Топ 250
193
Заложница
Taken (7.90)
194
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
195
Гангстер
American Gangster (7.90)
196
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
197
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
198
Клерки
Clerks. (7.90)
199
127 часов
127 Hours (7.90)
200
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
201
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
202
Железная хватка
True Grit (7.90)
весь топ
03.10.2017
Космос как предчувствие

Один из самых перспективных режиссеров современности Дени Вильнев празднует сегодня свой 50-й день рождения. Известный в первую очередь психологическими детективами и триллерами («Убийца», «Враг», «Пленницы») постановщик не так давно признался в своей тайной любви к научной фантастике. В прошлом году Вильнев выпустил картину «Прибытие», теперь он замахнулся на сиквел легендарного «Бегущего по лезвию». По признанию самого режиссера, научную фантастику он любит с детства. В родном городе Дени Квебеке несколько десятков лет назад единственной связью с миром кино были американские журналы. Благодаря им Вильнев, будучи совсем мальчишкой, открыл для себя «Космическую одиссею» Стэнли Кубрика и «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, которые впоследствии оказали значимое влияние на его собственное творчество. «Когда я узнал, что Ридли Скотт хочет снять продолжение "Бегущего по лезвию", сразу подумал, что идея фантастическая. Но, возможно, не самая лучшая. Я сам ярый поклонник "Бегущего по лезвию", это один из моих любимых фильмов. С ним связана моя любовь к кино», — сказал Дени, комментируя новости о сиквеле. Тем не менее в своих ранних работах режиссер обращается к вопросам человеческой морали, присущим скорее миру реальному, чем фантастическому. Так, в основу его картины «Политех» положены страшные события, произошедшие в Политехническом институте Монреаля в 1989 году. В тот день противник феминизма Марк Лепин лишил жизни 14 женщин, а потом совершил самоубийство. В предсмертной записке он заявил, что «просто решил уничтожить мегер, которые отбирают права у мужчин». Вильнев, как и Гас Ван Сент в «Слоне», выступает здесь в качестве наблюдателя, который запирает своих героев в зеркальной комнате. Выбор черно-белой формы повествования обоснован желанием кинематографиста на максимально тонком уровне показать зрителю настоящую природу человеческого зла, которое, выходя из-под контроля, выливается в насилие и убийства. Впоследствии тема добра и зла еще не раз будет встречаться в творчестве Вильнева. Вечная борьба и взаимозаменяемость этих понятий особенно четко выстроена в «Убийце». Несмотря на то, что «Убийца» — это история противостояния полиции и наркокартеля, в ней преобладает спокойный и меланхоличный темп, который прерывается тревожными минутами ожидания и мгновениями настоящей жестокости. Как истинный режиссер-визионер Вильнев раскрывает основные сюжетные элементы триллера через использование цвета, среды, границ и прозрачности. С помощью этих приемов зрителю доносится главная идея: деление мира на черное и белое — это весьма бессмысленная затея. Прозрачность стен указывает на ошибочность моральной классификации главной героини, а невыразительный бежевый цвет, который появляется в первом кадре и преобладает на протяжении всего фильма, подводит нас к неоднозначности понятий «хорошего» и «плохого» с точки зрения морали. Визуальные барьеры «Убийцы» в виде искрящейся в объективе пыли, занавесок или шумопоглощающих стен, показывают, что понятия добра и зла работают только на микроуровнях восприятия. Игра светотени тоже стала одним из главных визуальных приемов фильма. Так, агент Кейт Мэйсер в исполнении Эмили Блант предстает в первых кадрах озаренной лучами солнечного света. В то время как агент Мэтт Грейвер, герой Джоша Бролина, стремится спрятаться в тени. Голубой цвет футболки главной героини, символизирующий правосудие и веру в высокие идеалы, постепенно бледнеет и в итоге превращается в бледно-серый. Таким образом режиссер показывает зрителю, что Кейт полностью поглощена неоднозначным миром «Убийцы», который, по словам самого Вильнева, не слишком далек от современной реальности. «Это полная беллетристика, но и экстраполяция того, что может случиться. Нечто близкое к реальности. Но сама реальность гораздо хуже», — уточняет он. Однако многоструктурное творчество одного из самых талантливых режиссеров современности не ограничивается монологами о дуализме добра и зла. Дени Вильнев любит поговорить о женщинах. Как в бюджетных картинах «Пожары» и «Политех», так и в весьма дорогостоящих «Убийце» и «Прибытии», режиссер формирует собственный образ женщины — внешне хрупкого создания, настоящая сила которого раскрывается в экстремальных условиях. Интересные женские типажи можно встретить и в менее известных работах Вильнева, таких как «32-е августа на Земле» или «Водоворот». На плечи главной героини «Водоворота» Бибан обрушиваются самые разные несчастья. В результате у нее развивается депрессия и суицидальные мысли. Но благодаря своей внутренней силе Бибан восстает из пепла, чтобы построить новую жизнь. Валери из «Политеха» обретает женское счастье, пережив настоящее потрясение при нападении террориста, Жанна из «Пожаров» отправляется в горячую точку, чтобы узнать о судьбе собственного отца. Та же Мэйсер из «Убийцы» становится свидетельницей безжалостного противостояния спецназа и наркомафии, а профессор Луиза Бэнкс в «Прибытии» принимает самое страшное решение в своей жизни. Тема борьбы женского и мужского начала также затронута в самой неоднозначной картине Дени Вильнева «Враг». Главный герой Адам Белл в исполнении Джейка Джилленхола страдает от внутренней борьбы, причина которой — страх лишиться своей личной свободы. В триллере «Враг» режиссер сравнивает женскую сущность с пауком, который повсюду плетет сети, а порой и вовсе вынужден лишить головы своего партнера. Экранизация произведения известного португальского писателя Жозе Сарамаго пропущена через болезненно-желтый фильтр, который в совокупности с блочными спальными районами, обветшалой застройкой и скупыми интерьерами создает атмосферу несвободы и тоталитаризма. Сам Адам Белл на своих лекциях рассказывает о том, как работают механизмы диктатуры. В картине «Враг» есть немного кроненбергского физиологизма, линчевского сюрреализма и хичкоковского саспенса. Там также присутствует один из излюбленных режиссерских приемов самого Вильнева — цикличность. Фильм начинается с визита главного героя в ночной клуб и заканчивается получением ключа в этот самый клуб. Кроме того, сама сюжетная конструкция «Врага» предполагает повторный просмотр. Такую же цикличность можно наблюдать в «Прибытии»: лента открывается и закрывается воспоминаниями героини о своей дочери. В данном случае особую роль играет обратный монтаж, создающий иллюзию хронологической последовательности сюжета. На самом же деле в фильме рассказываются сразу две истории, одна из которых развивается нелинейно. Таким образом Вильнев на визуальном уровне показывает зрителю природу трансцендентального восприятия времени, о котором говорили пришельцы. Однако Эффект Кулешова, создающий ощущение привычного временного цикла, делает сюжетный поворот «Прибытия» совершенно непредсказуемым, усиливая его эмоциональное восприятие. Как и в «Убийце», в «Прибытии» можно увидеть много общих планов, снятых с высоты птичьего полета. Аудитория главной героини, коридор больницы, в конце концов, корабли и даже письменность пришельцев имеют округлую форму. Характерная манера съемки и все эти незначительные детали в очередной раз отсылают зрителя к пониманию безграничности и закольцованности времени во вселенной. Сбалансированный видеоряд, как один из самых узнаваемых приемов Вильнева, особенно хорош в «Прибытии». Режиссер использует те художественные средства, которые позволяют по максимуму раскрыть суть сцены. Однако в творчестве Вильнева смысл никогда не уступает форме, а любая мощная визуальная сцена несет в себе четкий и продуманный посыл. В отличие от большинства картин, снятых в жанре сай-фай, «Прибытие» не может похвастаться яркой цветовой гаммой и кричащими визуальными эффектами. Режиссер намеренно показывает привычный реальный мир с приглушенными цветами. Все это сделано для того, чтобы зритель поверил — подобный инопланетный контакт может произойти на самом деле. Сцены с воспоминаниями главной героини сняты в более теплых тонах для выражения ее отношения к дочери. Это ключевой момент для понимания выбора героини и конечной темы фильма «Прибытие», которая заключается в предопределенности всех событий в жизни и отсутствии свободы выбора. Последняя уже поднималась в триллере «Враг», правда, под несколько другим углом. В четверг, 5 октября, в России состоится долгожданная премьера нового фильма Дени Вильнева «Бегущий по лезвию 2049». Несмотря на большое количество предложений, постановщик всегда старался держаться в стороне от громких коммерческих проектов из-за давления студийных боссов, которые пытаются вмешиваться в творческий процесс. Однако, получив благословение самого Ридли Скотта, Вильнев отмел все сомнения и взялся за работу. И объяснил свое решение так: «Я просто сказал себе: "Они в любом случае снимут его. Студия снимет этот сиквел, хочу я этого или нет. Я не знаю, получится ли у меня. Но я сделаю все возможное, я вложу в него всю свою любовь и все свои умения, я буду работать до последней капли крови. Я не хочу, чтобы этот фильм ушел в руки кого-то, кто любит его чуть меньше меня. Я всегда очень боялся увидеть сиквел "Бегущего по лезвию", но если снимать его буду я, то как минимум сделаю это с большим уважением к первоисточнику».... подробнее
14.05.2012
Росселини, Лоран и Гэйдон примкнули к «Врагу»

Pathe International подписала контракты с целым сонмом девушек на различные роли в картине An Enemy («Враг»*) Дени Вильнева. В картине, съемки которой начнутся на следующей неделе в Лондоне, Джейку Джилленхолу компанию составят Изабелла Росселлини, Мелани Лоран и Сара Гэйдон. Напомним, Джилленхол сыграет мирного учителя истории, живущего со своей девушкой тишайшей жизнью стандартного обывателя — до тех пор, пока взяв в видеопрокате кассету, он не обнаруживает, что в фильме играет человек, похожий на героя Джилленхола как две капли воды. Учитель решает найти и «разъяснить» своего двойника и, разумеется, попадает в переплет. Сценарий картины написал Хавьер Гуллон по книге Жозе Сарамаго «Двойник». * — предварительный вариант перевода. ... подробнее
01.07.2011
Зона поражения: путеводитель по фильмам про эпидемии

...В одном сером-сером городе, серой-серой зимой началась страшная эпидемия необычного гриппа. Единственный препарат от него помогал только в первые 48 часов болезни. Беременных женщин, подцепивших этот вирус, с большей долей вероятности ждала смерть. Врачам были даны инструкции всем заболевшим ставить ОРВИ. В городе появились люди в хирургических повязках, а сами повязки продавались втридорога, а потом вообще пропали из аптек и больниц... Количество унесенных жизней до сих пор точно неизвестно. Речь шла об эпидемии свиного гриппа 2009 года. Кто-то той зимой потерял близких, кого-то болезнь вообще не коснулась, а есть люди, которые до сих пор считают, что ее, эпидемию, выдумали масоны. Тем не менее, вирусы, в том числе, новые и малоисследованные — это наша с вами реальность. И режиссеры не перестают нам напоминать о ней. LostFilm.INFO представляет Путеводитель по фильмам про эпидемии. Будьте готовы встретить угрозу во всеоружии! «28 дней спустя» Режиссер Дэнни Бойл показывает класс. Саспенс не отпускает зрителя на протяжении всего фильма. И несомненный плюс картины в том, что все логично и обоснованно. Никаких загадок, просто вконец оборзевшие гринписовцы сдуру выпускают из одной лаборатории заразное животное. Вирус, который зашкаливает в его крови, зовется «яростью». И тут все понятно: ярость — бессмысленный стихийный порыв ненависти, злости, неистовства. Каждый зараженный одержим единственной целью — нападать и заражать здорового. В то время как оставшиеся здоровые объединяются и изо всех сил пытаются выжить. Имея весьма скромный бюджет ($8 млн), Дэнни Бойл сделал свое дело так, что даже придраться не к чему. И актеры не подкачали. Главную роль сыграл Киллиан Мерфи, которого позже Бойл позовет в «Пекло», и с первых кадров, когда его герой очухивается в одной из больниц и выходит в пустой Лондон, становится очевидно — сейчас начнется... Что касается актеров второстепенных, то в этом фильме они сделали одну из лучших сцен кинематографа на тему «здоровый родственник — зараженный родственник», уж сколько раз она в подобных фильмах обыгрывалась, но в этом — просто превосходно. Кроме того, многие зрители и критики отметили на рекость удачное сочетание саундтрека (спасибо композитору Джону Мерфи) и визуальной картинки (спасибо оператору Энтони Доду Мантлю). Наверно, все это результат отсутствия у Дэнни Бойла страха браться за новые и необычные для себя проекты. Хотя сложно сказать, какой жанр дла Бойла является обычным. Его, кажется, можно оценивать только с позиции качества. А с качеством у этого режиссера все в порядке. Об этом в данном конкретном случае говорит количество наград и номинаций, которые заработал фильм на различных фестивалях, включая Sundance. «Носители» Обычная голливудская жвачка. Совершенно непонятно, откуда взялась инфекция и что она представляет, только симптомы (сыпь, кровотечения) и способ распространения (воздушно-капельный). Актеры — ничем не особо не выдающиеся (пожалуй, кроме Кристофера Мелони в роли папы зараженной девочки), спцэффектов мало, саундтрек не запоминается. Сюжет похож на «Добро пожаловать в Zомбилэнд», только «Носители» не комедия. Четыре классических американских отрока застигнуты эпидемией в дороге. Они быстренько сориентировались в ситуации, придумали правила выживания, затарились хлоркой и продолжают ехать. В надежде, что рано или поздно им удастся покинуть зону заражения. И все по законам жанра: кровавые битвы за бензин, конфликт внутри компании, жестокий выбор между «помочь и заразиться» или «забить и мучаться совестью». Сильное место «Носителей» — это сцена с героем Мелони и его зараженной дочкой, которым необходимо на некоторое время покинуть спасительный автомобиль, но это означает для них окончательное поражение и потерю последней надежды. А в целом, это очередное проходное кино для любителей жанра. «Явление» Первым делом достоин упоминания режиссер этого фильма. Ведь это именно М. Найт Шьямалан подарил нам такие фильмы как «Шестое чувство» и «Знаки», спокойные по своей повествовательной форме, но при этом вызывающие какое-то неприятное жуткое чувство. Так и «Явление»: никакой ярости, никаких зомбарей, просто люди методично начинают убивать себя. Такая эпидемия — эпидемия суицида. Жутко смотреть, как миловидная девушка, которая только что спокойно читала книгу в парке, неожиданно понимает, что срочно должна воткнуть себе в шею свою же шпильку. Не менее жутко выглядит дождь из работников стройки. Их задела «суицидная волна», и в порядке живой очереди они посыпались с недостроенного дома как переспелые груши. В общем, довольно-таки любопытная для этого жанра тема суицидной эпидемии в визуальном плане обыграна здесь великолепно. Главные роли сыграли Марк Уолберг, который очень органично влился в образ обескураженного преподавателя Эллиота и Зуи Дешанель, сыгравшая его странноватую жену Альму. Именно биологу Эллиоту надо сказать спасибо за правду про страшный вирус, которая оказалась секретом Полишинеля — вся проблема в зелени. У деревьев кончилось терпение, и они хотят, чтобы мы все убились, потому что приносим им много зла. Сразу подчеркнем, в этом фильме Шьямалана кровушки побольше, это его первая картина c рейтингом R, «только для взрослых». «Явление» приняли неоднозначно. Главным образом, режиссеру предъявлялись претензии, что «это все уже было». А положительно зрители отзывались о задумке, саундтреке и отсутствии излишней назидательности. Действие в картине говорит само за себя и дополнительных пояснений не требует. В любом случае, будьте осторожны, просмотр «Явления» может вызвать излишнюю подозрительность по отношению к любимому фикусу. «Слепота» Этот фильм отличается от остальных картин про эпидемии, главным образом, отсутствием морализаторства на тему «берегите природу». «Слепота» о другом. Экранизация книги Жозе Сарамаго показывает, во что может превратиться человек разумный в экстремальных условиях настоящего всеобщего равенства. А также о том, что смотреть и видеть — это не одно и то же, а видеть можно, даже будучи слепым. Итак, неизвестный город поразила эпидемия слепоты. Зрячей осталась только одна женщина (Джулианна Мур), на которую немедленно лег груз отвественности за остальных: беспомощных, несчастных — потерянных во всех смыслах, да еще и размазывающих по стенам свои экскременты. До кучи ей противостоит захвативший власть наглый и жестокий бывший бармен, нынешний самопровозглашенный Король палаты №3 (Гаэль Гарсия Берналь). Сначала добру нужно победить зло, а потом найти еду и решить, как жить дальше в городе, где в конечном итоге ослепли все, и идут ожесточенные драки за хавчик. Из всего Путеводителя это, наверно, самый насыщенный психологизмом фильм. Минимум спецэффектов, максимум актерской игры. Однако, как мы уже писали, «Слепота» не достучалась ни до сердец критиков, ни зрителей. Оба лагеря посчитали, что режиссер, Фернанду Мейреллиш, слишком долго и нудно показывает очевидные вещи. «Безумцы» «Безумцы» — это хорошенько «перепаханный» ремейк фильма Джорджа Ромеро. В оригинале было больше политики, намеков на беспомощность армии, и герои были больше похожи на зомби. Брек Эйснер просто показал умалишенных людей, которые с удовольствием причиняют друг другу вред. Превратил хороший памфлет в хороший хоррор. Синопсис: законопослушные жители маленького городка неожиданно по одному сходят с ума и начинают делать противозаконные вещи, например, убивать друг друга без какой-либо видимой причины. Шериф городка пытается прояснить ситуацию, такая у него работа. Оказывается, во всем виноват упавший в местную реку самолет с вирусом. Так маленький городок превращается в большой сумасшедший дом, населенный сплошь самыми тяжелыми и опасными пациентами, которых не возьмет никакой транквилизатор. «Безумцы» хорошо пошли у любителей жанра, а вот любители Ромеро немножко пофыркали: в фильме никаких глубоких вторых и третьих смыслов не заложено. Зато он напичкан отдельными яркими мизансценами, как кровавый калейдоскоп. Видно — режиссеру некогда заморачиваться на красивых планах, внутреннем мире персонажей и прочей ерунде. Потому что он занят более важными проблемами: нужно решить, кому вручить бензопилу, кому зашить рот, и как вовремя включить комбайн. Попытки «подумать о высоком» появляются только ближе к середине фильма, и то они выходят какого-то детсадовского уровня. В итоге Ромеро с его сатирой запомнили, а «Безумцы» Эйснера станут очередным проходным кинцом. Хоть и хорошим. Итак, теперь Вы, во-первых, знаете, какими фильмами скрасить себе тоскливый вечер, когда хочется чего-нибудь пободрей. А во-вторых, имеете на руках готовый мануал по выживанию в условиях эпидемии, суть которого сводится к факту: когда случается ужасное, рассчитывать нужно не на правительство и армию, а только на себя. И тех, кто рядом. Будьте здоровы!... подробнее