Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Рената Литвинова

Renata Litvinova
Рената Литвинова
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Рост: 172
Родилась: 12 января 1967, Козерог (52 лет)
Первый фильм: 1989
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

05.06.2018 17:16

«Кинотавр — 2018». Шкатулка с драгоценностями

В эти по меркам жаркой Кубани недостаточно теплые дни на Черноморском побережье, в городе Сочи, стартовал самый важный фестиваль во всей российской киноиндустрии. Стартовал мощно — с картины «Лето» опального Кирилла Серебренникова. Но учитывая, что фильм со дня на день появится на всех экранах страны, это решение было скорее стратегическим, призванным привлечь к событиям в жизни режиссера взгляды всего киносообщества. В отличие от своего старшего брата — киносмотра в Каннах — «Кинотавр» никогда не приглашает на свою гостеприимную территорию дорогостоящие блокбастеры вроде «Викинга» или «Матильды» (разве что в программу «Кино на площади», где лучшие, уже вышедшие, картины доступны абсолютно каждому желающему). И все же, к примеру, Канны в этом году открывались очередной главой «Звездных войн» — «Ханом Соло». У нас же фестиваль — это по-прежнему чисто авторский проект. Однако если вы, дорогие читатели, на этих словах решили, что участники и призеры «Кинотавра» недостойны вашего внимания, то вы жестоко ошибаетесь.

Читать полностью
Поделиться:

08.09.2017 18:00

Гоголь с русалками околдовали российский бокс-офис

Российский бокс-офис ведет себя словно погода, которая этим летом «радовала» нас своим нестабильным характером. Только прокатчики рапортовали о росте сборов, как на прошлой неделе опять произошло падение. Однако за минувшие выходные касса российского кинопроката вновь сумела приободриться, прибавив порядка 3% по сравнению с показателями недельной давности. Общие сборы в итоге составили около 584 млн руб., и чуть меньше половины от этой суммы пришлось на лидера рейтинга.

Первый осенний уикенд закончился триумфом российской картины — детективно-мистического триллера «Гоголь. Начало». Совместный проект канала ТВ-3 и продюсерской компании Александра Цекало «Среда» было решено показать сначала в кинотеатрах, а потом уже пустить в формате сериала по телевидению. Всего в планах создателей четыре полнометражных фильма, вдохновленных произведениями Николая Васильевича Гоголя, каждый из которых потом будет разделен на два 45-минутных эпизода.
Читать полностью
Поделиться:

01.10.2016 20:33

В главной роли — Петербург

Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».

Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.44

Все | Актриса | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Петербург. Только по любви
Петербург. Только по любви (2016)

Peterburg. Tolko po lyubvi (0.00)

Последняя сказка Риты
Последняя сказка Риты (2012)

Poslednyaya skazka Rity (6.70)

Зеленый театр в Земфире
Зеленый театр в Земфире (2008)

Zelyonyy teatr v Zemfire (6.80)


The Halfway Tree
The Halfway Tree (2007)
(0.00)

Богиня: как я полюбила
Богиня: как я полюбила (2004)

Boginya: kak ya polyubila (6.30)

Нет смерти для меня
Нет смерти для меня (2002)

Net smerti dlya menya (6.80)

Сценарист [ скрыть ]


Петербург. Только по любви
Петербург. Только по любви (2016)

Peterburg. Tolko po lyubvi (0.00)

Последняя сказка Риты
Последняя сказка Риты (2012)

Poslednyaya skazka Rity (6.70)

The Halfway Tree
The Halfway Tree (2007)
(0.00)

Вокальные параллели
Вокальные параллели (2005)

Vokaldy paralelder (7.80)

Богиня: как я полюбила
Богиня: как я полюбила (2004)

Boginya: kak ya polyubila (6.30)

Небо. Самолёт. Девушка.
Небо. Самолёт. Девушка. (2002)

Nebo. Samolyot. Devushka. (6.40)

Страна глухих
Страна глухих (1998)

Strana glukhikh (7.70)

Три истории
Три истории (1997)

Tri istorii (6.80)

Актриса [ скрыть ]


На Париж!
На Париж! (2018)

(0.00)

Петербург. Только по любви
Петербург. Только по любви (2016)

Peterburg. Tolko po lyubvi (0.00)
Novella 'Sny Iosifa'

Про Любовь
Про Любовь (2015)

(0.00)

Волшебный кубок Роррима Бо 3D
Волшебный кубок Роррима Бо 3D (2013)

Volshebnyy kubok Rorrima Bo (0.00)
Bergilda

Het Meisje en de Dood
Het Meisje en de Dood (2012)
(0.00)
Nina

Вечное возвращение
Вечное возвращение (2012)

Vechnoye vozvrashcheniye (7.10)

Последняя сказка Риты
Последняя сказка Риты (2012)

Poslednyaya skazka Rity (6.70)
Tanya Neubivko


Serdtsa bumerang
Serdtsa bumerang (2011)
(7.20)

Generation П
Generation П (2011)

Generation P (6.80)
Alla

Бриллианты
Бриллианты (2010)

(0.00)

Zolotoe sechenie
Zolotoe sechenie (2010)
(3.70)
Alexandr's ex-wife


Get That Girl
Get That Girl (2009)
(5.60)

Мелодия для шарманки
Мелодия для шарманки (2009)

Melody for a Street Organ (6.70)

Весельчаки
Весельчаки (2009)

Jolly Fellows (7.10)
Wife of Roza

Aunt Yefrosinya (голос)

Приключения Аленушки и Еремы
Приключения Аленушки и Еремы (2008)

Priklyuchenya Alenushki i Eremi (4.20)
Efrosinya (голос)

Dva v odnom
Dva v odnom (2007)
(6.40)
Alisa

Zhestokost
Zhestokost (2007)
(4.80)
Zoya

The Halfway Tree
The Halfway Tree (2007)
(0.00)
Faina

Мне не больно
Мне не больно (2006)

Mne ne bolno (6.80)
Tata

Жесть
Жесть (2006)

Zhest (5.20)
Naked man's wife

Жмурки
Жмурки (2005)

Zhmurki (7.10)
Secretary Katya / Waitress

Вокальные параллели
Вокальные параллели (2005)

Vokaldy paralelder (7.80)

Настройщик
Настройщик (2004)

Nastroyshchik (7.30)
Lina

Богиня: как я полюбила
Богиня: как я полюбила (2004)

Boginya: kak ya polyubila (6.30)
Faina

Диверсант
Диверсант (2004)

Diversant (7.20)
 Head of radio station (2004)

Чемоданы Тульса Люпера: Часть 3
Чемоданы Тульса Люпера: Часть 3 (2003)

The Tulse Luper Suitcases, Part 3: From Sark to the Finish (6.90)
Constance Bulitsky

Апрель
Апрель (2002)

Aprel (5.80)

Небо. Самолёт. Девушка.
Небо. Самолёт. Девушка. (2002)

Nebo. Samolyot. Devushka. (6.40)
Lara

Граница. Таежный роман
Граница. Таежный роман (2001)

Granitsa. Tayozhnyy roman (7.70)
Albina Voron

Право на выбор
Право на выбор (2000)

Pravo na vybor (0.00)

Kseniya (голос)

Намедни 1961-2003: Наша Эра
Намедни 1961-2003: Наша Эра (сериал) (1997)

Namedni 1961-2003: Nasha Era (8.70)
Actress / ... (2 episodes, 1997)

Три истории
Три истории (1997)

Tri istorii (6.80)
Ofelia

Увлеченья
Увлеченья (1994)

Uvlecheniya (6.20)

Две стрелы. Детектив каменного века
Две стрелы. Детектив каменного века (1989)

Dve strely. Detektiv kamennogo veka (4.80)

Продюсер [ скрыть ]


Последняя сказка Риты
Последняя сказка Риты (2012)

Poslednyaya skazka Rity (6.70)

Зеленый театр в Земфире
Зеленый театр в Земфире (2008)

Zelyonyy teatr v Zemfire (6.80)

The Halfway Tree
The Halfway Tree (2007)
(0.00)

Богиня: как я полюбила
Богиня: как я полюбила (2004)

Boginya: kak ya polyubila (6.30)

Небо. Самолёт. Девушка.
Небо. Самолёт. Девушка. (2002)

Nebo. Samolyot. Devushka. (6.40)

Играла себя [ скрыть ]



Premiya Muz-TV 2004
Premiya Muz-TV 2004 (2004)
(2.60)
Herself

Любопытно

Есть такие личности, которые пусть даже не совсем (или не только) кино-, но из образа не выходят по жизни. Например, Жириновский. Но сегодня не о нем. Сегодня мы поговорим о сценаристе, режиссере, артистке театра, актрисе кино, телеведущей и в каком-то смысле модельере — о Ренате Литвиновой. Давайте посмотрим, что за содержание скрывается за этой очаровательной формой, для кого-то смешной, для кого-то пугающей, но при этом такой притягательной?

Пережив, по ее же словам, страшное детство, избавившись от школьной формы и вдохновившись на редкость слезоточивым Цвейгом, молодая Рената поступила на сценарный факультет ВГИКа. Так, «влетев в литературу странными поворотами», она дезориентировала преподавателей этим непонятным несоответствием между внешностью и выбранной профессией.

Может быть, ограниченные и малоспособные одноклассники сыграли свою роль или долгое отсутствие рядом мужчины, который «не разлагается и не выпадает из кресел», но в творчестве Ренаты Литвиновой почетное место отдано женщине. Но это не женское кино в примитивном его понимании, а особая его артикуляция, местами очень жесткая и даже жестокая.

«Вокруг столько нормальных...»

В «Увлеченьях» Киры Муратовой проявилось собственное увлечение Ренаты патологиями. Ее героиня будто подпитывается черной энергией, которую аккумулирует любой морг (даже само это слово кажется заряженным полнее чем та же «смерть»). На фоне этих декораций томная пластика актрисы выглядит не то чтобы естественно, но по крайней мере органично.

А чуть позже этот чистый декаданс плавно трансформировался в образ роковой женщины (скорее даже роковой чудачки) — в «Трех историях» появляется красное платье, черные чулки, красная помада. Но это классическое для роковой женщины сочетание накладывается на индивидуальное безумие Ренаты. Офелии можно пугаться, испытывать к ней отвращение или наоборот — упиваться ей, но кто останется равнодушным? Рената Литвинова притягивает взгляд обывателя как Lamborghini Diablo на улицах какого-нибудь Сыктывкара.

Кстати, о Сыктывкаре. Помните Альбину Ворон из отечественного сериала «Граница. Таежный роман»? Именно после этой роли, вслед за единичными поклонниками другого кино, вся страна, включая тех скудоумных одноклассников, стала воспринимать Ренату Литвинову... в-общем, неоднозначно. Одни, шаркая ножкой и подобострастно семеня, думали: «мадам, я готов составить Ваше счастье!» Другие видели в ней этакую кокаикнетку в горжетке, с мундштуком и вуалькой, которая не пахнет потом и, простите, какает радугой.

«А мне кажется, вуаль не только красиво, но и полезно. Для самозащиты. Женщину в вуали ведь просто так не ударишь...»

В свое время выбор сценарного факультета был обусловлен для Ренаты желанием контролировать процесс. Когда контролировать процесс кинопроизводства стали продюсеры, Рената Литвинова освоила и эту профессию. В мелодраме «Небо. Самолёт. Девушка.» она выступила и небом (сценаристом), и самолетом (продюсером), и девушкой (актрисой). Очаровательная форма в который раз оказалась наполнена не менее очаровательным содержанием: ностальгией по советскому прошлому как по чему-то подлинному, живому.

Эту же ностальгию Рената с удовольствием смакует, комментируя модные тенденции Совесткого Союза в цикле передач «Намедни 1961-2003: Наша Эра». При том что сама мадам считает, как многие другие теоретики и практики моды, что расцвет стиля пришелся на 1930-1960-е годы. А постмодернизм — это все старое, по-новому сваленное в кучу.

Что еще можно сказать о содержании этой причудливой формы? Одним из главных мужчин в творчестве Ренаты Литвиновой, который совпал с ее философией и патологией, стал Рустам Хамдамов, признанный при жизни Художник-миф, за несколько десятилетий в кино сделавший пять картин. Из них две с Ренатой: фильм-концерт «Вокалды параллелдер», он же «Вокальные параллели» и недавние «Бриллианты». В «Вокалды парралердер» актриса вещает о гибели цивилизаций и швыряется яблоками, а в немом короткометражном кино «Бриллианты» с буратиньим носом во лбу оттеняет балерину Диану Вишневу. Это — оттенять — согласитесь, тоже нужно уметь, тем более, когда сам горишь.

А еще Рената Литвинова:
— сама моет посуду и полы
— снялась в рекламе часов, но отказалась от роли влюбленной в майонез селедки
— приобрела свою фирменную сутулость в школе, где ее обидно обзывали Телебашней
— надеется, что когда «отцветет», публика станет уделять больше внимания ее творчеству, нежели внешности
— любит артхаус за его «прекрасный дилетантизм и профессиональную безнаказанность» (см. фильм Ренаты-режиссера «Последняя сказка Риты», релиз намечается в январе 2012 года)
— считает, что кинематографисты с большими бюджетами слишком скованы внутренней цензурой
— читала «Войну и мир», пропуская «всю войну».

Можно по-разному относиться к такого рода Киноличностям, но следует знать: от любви к такого рода Женщинам мужчины стреляются из двух пистолетов одновременно.

Премьеры
20.06
Зов волка
Le chant du loup
27.06
Та еще парочка
Long Shot
27.06
Курск
Kursk
все премьеры

Топ 250
33
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
34
Американская история Х
American History X (8.60)
35
1+1
Intouchables (8.60)
36
Леон
Léon (8.60)
38
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
39
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
40
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
42
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
весь топ
05.06.2018
«Кинотавр — 2018». Шкатулка с драгоценностями

В эти по меркам жаркой Кубани недостаточно теплые дни на Черноморском побережье, в городе Сочи, стартовал самый важный фестиваль во всей российской киноиндустрии. Стартовал мощно — с картины «Лето» опального Кирилла Серебренникова. Но учитывая, что фильм со дня на день появится на всех экранах страны, это решение было скорее стратегическим, призванным привлечь к событиям в жизни режиссера взгляды всего киносообщества. В отличие от своего старшего брата — киносмотра в Каннах — «Кинотавр» никогда не приглашает на свою гостеприимную территорию дорогостоящие блокбастеры вроде «Викинга» или «Матильды» (разве что в программу «Кино на площади», где лучшие, уже вышедшие, картины доступны абсолютно каждому желающему). И все же, к примеру, Канны в этом году открывались очередной главой «Звездных войн» — «Ханом Соло». У нас же фестиваль — это по-прежнему чисто авторский проект. Однако если вы, дорогие читатели, на этих словах решили, что участники и призеры «Кинотавра» недостойны вашего внимания, то вы жестоко ошибаетесь. Немногие знают, что именно фестиваль в Сочи в свое время открыл дорогу и отвязной бунтарке Валерии Гай Германике, и уважаемому зрителями Юрию Быкову, автору ленты «Майор» и сериала «Метод» (обоими проектами в той или иной степени интересовался стриминговый гигант Netflix). Также именно с подачи «Кинотавра» публика впервые громко и охотно заговорила о работах Ренаты Литвиновой, Валерия Тодоровского, Николая Лебедева, триумфатора прошлого года Бориса Хлебникова, все того же Серебренникова и даже великого Алексея Балабанова. Список можно продолжать долго, но самым показательным подтверждением наших слов станет то, что в 1995 году на «Кинотавре» победил, пожалуй, самый народный, растащенный на цитаты и засмотренный до дыр фильм 90-х — «Особенности национальной охоты». В последние годы призеры главного отечественного киносмотра уже не так будоражат массовую аудиторию, но победитель 2017-го — проникновенная драма «Аритмия» — стал одним из самых кассовых российских проектов. Наряду с «Нелюбовью» Андрея Звягинцева, покорившей жюри Канн. А лидер 2016-го, фильм «Хороший мальчик» Оксаны Карас, обозначил целое новое направление в отечественном кинематографе — так называемое «доброе кино». Словом, если вы по какой-то причине решили, что фестивали — это элитный клуб эстетствующих умников, «Кинотавру» будет чем вас удивить. По словам президента смотра Александра Роднянского, «Кинотавр» — не только отражение витающих в воздухе переживаний и идей нашего с вами общества, но и чрезвычайно точный навигатор или, если обращаться к более ретроградным понятиям, — дорожная карта, призванная помочь хорошему отечественному кино найти свой путь ко все и всех отрицающему современному зрителю. Массовому, уточняет Александр Ефимович, зрителю. Конечно, по традиции, конкурс не обходится без сложных экспериментов вроде картины документалиста Дениса Шабаева «Мира», существующей на стыке жанров и форматов. В ней вполне реальные истории настоящих людей, которые не играют, а проживают на камеру собственные жизни показаны лишь отчасти постановочно. В драме нет ни одного профессионального актера: и главный герой Мирослав «Мира» Рогач, и окружающие его простые работяги с Донбасса — реально существующие люди. Кроме того, в конкурсе будто на контрасте представлены и вполне себе мейнстримовые ленты вроде современной интерпретации довлатовского «Заповедника» от режиссера Анны Матисон. А в стане дебютов так и вовсе невиданное разнообразие тем и тяготение к жанровому кино: есть здесь и саспенс-драмы, и роуд-муви, и даже этнографический хоррор. К слову, о дебютах. Заявок от них в 2018-м оказалось так много (больше, чем от опытных режиссеров), что впервые с 2003 года дирекция фестиваля приняла решение выделить их в отдельный конкурс. Таким образом, в этот раз молодые авторы будут соревноваться между собой, а не с мэтрами, что, с одной стороны, лишает нас остроты и интриги (кто окажется сильнее — матерый кинематографист с именем или постановщик со свежим взглядом), а с другой, говорит об обновлении индустрии, а это, определенно, очень хорошая тенденция. Наверное, самыми любопытными работами в этом конкурсе выглядят фильмы Владимира Битокова, еще одного выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарии. Напомним, в прошлом году настоящим откровением стали его однокурсник Кантемир БалаговТеснота») и Александр Горчилин, прежде всего известный как актер, сыгравший в фильмах «Да и да» Германики и «Ученике» Серебренникова. Более того, 29-й «Кинотавр» представлен очень сильными женскими работами. Авдотья Смирнова с картиной «История одного назначения» вернет в программу историческое кино. Наталья Мещанинова (кстати, соавтор сценария другого конкурсного фильма — «Война Анны») порассуждает на поле почти драйзеровской философии. А фильмом-закрытием смотра станет ожидаемое всеми «Дело Собчака». Его сценарист и кандидат в президенты страны Ксения Собчак сделала фильму очень хорошую рекламу еще на этапе предвыборной гонки, заинтриговав зрителей популярного блогера и журналиста Юрия Дудя. И вот наконец лента даже не столь политическая, сколько ностальгическая доберется до большого экрана сочинского Зимнего театра. В этом году LostFilm.INFO тоже решил приехать в Сочи и поучаствовать в освещении столь важного для нашего кино фестиваля. Все представленные на «Кинотавтре» ленты почти наверняка будут украшать афиши и формировать облик кинопроцесса весь следующий год. Мы остановимся на самых интересных проектах и расскажем вам о самых многообещающих авторах. Следите за новостями «Кинотавра» вместе с нами! Все фото в материале предоставлены пресс-службой ОРКФ «Кинотавр».... подробнее
08.09.2017
Гоголь с русалками околдовали российский бокс-офис

Российский бокс-офис ведет себя словно погода, которая этим летом «радовала» нас своим нестабильным характером. Только прокатчики рапортовали о росте сборов, как на прошлой неделе опять произошло падение. Однако за минувшие выходные касса российского кинопроката вновь сумела приободриться, прибавив порядка 3% по сравнению с показателями недельной давности. Общие сборы в итоге составили около 584 млн руб., и чуть меньше половины от этой суммы пришлось на лидера рейтинга. Первый осенний уикенд закончился триумфом российской картины — детективно-мистического триллера «Гоголь. Начало». Совместный проект канала ТВ-3 и продюсерской компании Александра Цекало «Среда» было решено показать сначала в кинотеатрах, а потом уже пустить в формате сериала по телевидению. Всего в планах создателей четыре полнометражных фильма, вдохновленных произведениями Николая Васильевича Гоголя, каждый из которых потом будет разделен на два 45-минутных эпизода. Режиссер Егор Баранов представил вниманию зрителей историю молодого писаря из Петербурга, Николая Гоголя, который страдает загадочными припадками и может общаться с созданиями из потустороннего мира. Познакомившись со знаменитым столичным следователем, Яковом Петровичем Гуро, герой отправляется вместе с ним на Полтавщину, чтобы расследовать таинственные убийства девушек. В селе Диканька юный Гоголь встретит свою любовь, которой суждено сыграть роковую роль в его судьбе, вступит в схватку с нечистой силой и начнет писать книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Фильм с участием таких звезд отечественного кинематографа, как Александр Петров, Олег Меньшиков, Артем Ткаченко, Евгений Стычкин и Ян Цапник превзошел все ожидания кинопрокатчиков и заработал за премьерный уикенд 230 млн руб. «Гоголь. Начало» стал пятой российской картиной, которой в этом году удалось взобраться на первое место рейтинга, после «Викинга», «Притяжения», «Защитников» и «Времени первых». Среди всех релизов дистрибьютора «Каропрокат» фантазия на тему биографии и произведений Гоголя занимает третье место после комедии «Самый лучший фильм», заработавшей за первые выходные 404 млн руб., и фантастической ленты «Обитаемый остров», получившей от зрителей 318 млн руб. Для канала ТВ-3, который специализируется на мистическом и загадочном контенте, повести Гоголя стали идеальным вариантом. Конечно, это не экранизация в полном смысле этого слова, да и достоверности ждать не стоит. Создатели проекта просто извлекли из произведений классика всю нечисть и мистику, поместив в центр истории самого автора, личность которого что при жизни, что после смерти была окружена ореолом таинственности. Критики и зрители, посмотревшие ленту, отмечают, что в целом фильм смотрится достаточно интересно, хоть не обошлось и без огрехов вроде не самых лучших спецэффектов и грима, а также сумбурности происходящего. Кроме того, факт, что фильм, по сути, представляет собой всего лишь два первых эпизода сериала, а значит ожидать некоего логического завершения истории в кинотеатре не стоит, наложил свой отпечаток. И все же в ленте гармонично переплетаются сразу несколько жанров, нашлось место юмору, неплохо прописанным и сыгранным персонажам. Так что свою задачу — вызвать у зрителя интерес, если не пойти на продолжение в кино, то хотя бы посмотреть телеверсию, — фильм выполнил. На вторую строчку опустился лидер прошлой недели, криминальный боевик Эдгара Райта «Малыш на драйве». Сборы фильма упали почти на 60% по сравнению с премьерным уикендом и составили 67 млн руб. Всего же лента о любителе гонять на автомобиле под стильную музыку заработала за две недели проката 288 млн руб. Выходные, выпавшие на начало учебного года, пришлись как нельзя кстати для двух анимационных проектов, занявших третью и четвертую строчки таблицы кассовых сборов. Веселые приключения хвостатых друзей, «Реальная белка 2», показали минимальный спад среди других участников рейтинга. Всего картина заработала 126 млн руб., из которых 48 юные зрители принесли в копилку на этих выходных. Результаты второго фильма держатся на уровне сборов первой части франшизы: в 2014 году после второй недели проката у «Реальной белки» было в активе 129 млн руб. Всего же лента заработала тогда 170 млн руб., так что шансы догнать ее у продолжения истории еще есть. Следом за белками, мышами и прочими любителями арахиса расположился проект студии Sony Animation о приключениях смайликов. «Эмоджи фильм» держится в топе уже третью неделю. Количество сеансов мультфильма по сравнению с прошлым уикендом упало в два раза, а сборы просели почти на 30%. Несмотря на то, что в большинстве отзывов о мультфильме его называют слабым, глупым, скучным, а то и вовсе отвратительным и ненужным, ему удалось заработать в общей сложности 355 млн руб. Первые школьные выходные добавили в кассу анимационной ленты 47 млн руб. Замыкает пятерку лидеров еще одна российская новинка этой недели — комедийная мелодрама «Про любовь. Только для взрослых». Москва, лето, обычные люди, затерянные в большом мегаполисе, и любовь, которая является главным действующим героем рассказанных в фильме историй. В съемках пяти романтических новелл, посвященных той или иной стадии отношений, приняли участие такие актеры, как Анна Михалкова, Гоша Куценко, Юрий Колокольников, Федор Бондарчук, Виктория Исакова, Равшана Куркова, Максим Матвеев, Александр Паль, Ингеборга Дапкунайте. Удалось привлечь к проекту и звезду голливудского масштаба. Как и в первой части, главные действующие персонажи собираются на лекции, посвященной любви. И если раньше ее вела Рената Литвинова, то теперь роль оратора досталась Джону Малковичу. Продолжение романтического альманаха режиссера Анны Меликян, которая на этот раз выступила в качестве художественного руководителя и продюсера проекта, вышло еще неделю назад в рамках однодневного предварительного проката, собрав около 3 млн руб. Спустя неделю количество площадок, демонстрирующих фильм, увеличилось почти в три раза. Поклонники российского кинематографа принесли создателям проекта 37 млн руб., таким образом доведя сборы картины до общей суммы в 40 млн руб. Вторая часть показывает себя в прокате заметно лучше первой и имеет все шансы обогнать ее по сборам. Два года назад «Про Любовь» стартовала с отметки в 25 млн руб., всего же зрители тогда отдали в копилку фильма порядка 55 млн руб.... подробнее
01.10.2016
В главной роли — Петербург

Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград». Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение. «Прогулка» (Алексей Учитель) Прогулка — лучшее, чем можно заняться в летнем Петербурге. Фильм Алексея Учителя начинает нравиться или не нравиться почти с первых кадров. Это своеобразный ответ картинам «Мне двадцать лет» и «Я шагаю по Москве» спустя 40 лет, лиричный и немного рваный рассказ о случайном путешествии колоритной девушки и двух молодых людей по северной столице длительностью в полтора часа. Великолепный сценарий от Дуни Смирновой, представляющий собой болтовню о женщинах и мужчинах, любви и дружбе, эмоционален, психологичен и даже чуточку театрален. Недаром актеров Ирину Пегову, Павла Баршака и Евгения Цыганова специально «потребовали» из московского театра «Мастерская Петра Фоменко» на съемки. И, конечно, это разговор о городе — одновременно капризном, как женщина, и в то же время стойком, как мужчина. Сам жанр прогулки располагает к доле бессюжетности, но и к динамике: преследующая героев немного дрожащая камера ухватывает город в его быстротечности и изменчивости и создает у зрителя ощущение сопричастности. Особый колорит придают эпизодические персонажи — экскурсоводы, смотрители в Исаакиевском соборе, строители, уличные музыканты, актеры в костюмах Екатерины и Петра I — те, кто стали неотделимой частью Петербурга, его фольклором. «Маленькие люди», без которых не было бы большого и уникального города. А послевкусие от «Прогулки» остается еще надолго: в начале нулевых для многих зрителей этот фильм стал знаковым, а лиричный образ города привлек сюда туристов и даже жителей. «Питер FM» (Оксана Бычкова) В разговоре о кино-Петербурге без «Питер FM», конечно, не обойтись: в свое время он обозначил рубеж в российских романтических комедиях. Здесь музыкальны даже калитки во дворе дома, даже звук шлепающих балеток по вечным лужам. К музыкальности располагает и профессия героини актрисы Екатерины Федуловой — она остроумный диджей на радио. Кстати, в 2009 году в Петербурге действительно зазвучало радио «Питер FM» на волне 100.9. А герой знакомого по «Прогулке» Евгения Цыганова, будучи архитектором, еще органичнее вписан в пространство города, ведь что в Питере воплотилось ярче, чем архитектура? Как и в «Прогулке», в мелодраме Бычковой важны случайные прохожие и мимолетные встречи — с харизматичным люмпеном в лице Владимира Машкова, обиженным мужем в комичном исполнении Андрея Краско или одетым точь-в-точь как главный герой парнем, которого сыграл Павел Баршак. Все эти и многие другие персонажи представляют собой нишу искренних петербуржцев безо всякого стереотипного местного снобизма. Бычкова и ее герои задают важные для российской молодежи вопросы: ехать ли в Германию или довольствоваться скромным бытом дома, идти ли на компромисс с боссом или не прогибаться, наконец, выходить ли за нелюбимого или поверить в мимолетно возникшую симпатию? Но вопросы эти задаются без драматизма или надрыва, а так — легко и по-киношному. «Кококо» (Авдотья Смирнова) Дуня Смирнова создала картину на вечную для русской действительности тему о непримиримом непонимании между интеллигенцией и народом. В этом ментально-интеллектуальном плане Россия давно поделена на две части. Тема может показаться школьной и устаревшей — классики уже об этом рассказали. Но все течет и меняется, и вот в современном Петербурге сталкиваются особы из разных миров — вульгарная провинциалка Вика (Яна Троянова) и серая мышка, сотрудник Кунсткамеры Лиза (Анна Михалкова). Петербург здесь вывернут наизнанку, потому что показан под непривычным ракурсом — взглядом со стороны, живым и в чем-то детском (филологи называют этот прием отстранением). Фильм у Дуни получился трагикомичным, а грани между интеллигенцией и народом и явными, и размытыми одновременно. Потому что всегда трудно выбирать между разумом и чувствами, а в Петербурге тем более. «День солнца и дождя» (Виктор Соколов) О фильме Виктора Соколова по сценарию самого Эдварда Радзинского известно нещадно мало и лишь немногим. Несправедливо забытый, он в свое время явился не только удачной прогулкой его героев по городу, но и замечательным отражением эпохи оттепели, а по мнению некоторых критиков, и прощанием с ее иллюзиями, что скорее просто красивая фантазия. Фильм рассказывает об одном дне, в течение которого несколько раз привычно для Петербурга-Ленинграда успевает измениться погода. Вдобавок меняются и отношения главных героев-одноклассников, где по законам жанра один — отличник, а другой — веселый разгильдяй, и между ними изначально — непримиримая борьба и непонимание. По воле случая прогуляв уроки, мальчики успевают обойти весь центр города, начиная с Пряжки и заканчивая Невским. Они посещают продуктовую лавку у «Дома Кино», покупают таз в «Пассаже», ужинают в ресторане-корабле и даже снимаются в эпизоде на «Ленфильме». Сцена пребывания мальчишек в кинопавильоне крайне интересна. Они попадают на съемки какого-то дико пошлого мюзикла о Мишке Япончике в исполнении Михаила Козакова, между прочим. Кстати, четырехминутный эпизод только в этом году был возвращен в фильм и показан на фестивале «Белые столбы». По прошествии лет можно сказать, что подобное кинопроизводство на деле никак не отражало реальное положение вещей на одной из главных киностудий страны: в 60-е свои мощные картины там снимали Григорий Козинцев, Михаил Ромм и Иосиф Хейфиц. Но если не ратовать за честь «Ленфильма», то ирония режиссера вполне ясна — приходит новое кино, обывательское, мещанское и пошлое, а настоящий кинематограф вынужден бороться за свои права и своего зрителя. Фильм Соколова демонстрирует удивительный пример того, как детская открытость и наивность стали символом своего времени. Умиление и радость вызывают изображенные здесь беззаботные мальчишки и встречающиеся на их пути люди. «Ирония судьбы, или С легким паром!» (Эльдар Рязанов) В череде «легких» фильмов о Петербурге нельзя не вспомнить легендарную «Иронию судьбы», диалоги из которой практически каждый россиянин знает наизусть. Несмотря на то, что квартиры и дома Нади и Жени в Ленинграде и Москве оказываются до смешного одинаковыми, задумчивая прогулка героини Барбары Брыльской по северной столице словно ненароком показывает отличительные черты города. Именно ленинградские пейзажи не только по сюжету, но и по своей общей тональности идеально подходят тому моменту, когда события в фильме приобретают мелодраматический оборот. «Осенний марафон» (Георгий Данелия) История мягкотелого переводчика Бузыкина в исполнении Олега Басилашвили прекрасно отразила и проблему кризиса среднего возраста, и эпоху застоя в Союзе. Ленинград здесь не только фон, но и неотъемлемая часть жизни героя. Его работа в ЛГУ и «Лениздате» — маркер принадлежности к интеллигенции и в то же время иллюстрация исторического периода. Именно осенний Ленинград становится спутником Андрея Павловича в его вялых попытках вырваться из рутины, суеты и безысходности собственной жизни. Герой начинает заниматься легким бегом по серым холодным ленинградским паркам. А город совсем не приветлив — он скорее просто безразличен и сам будто доживает свой век на автомате. «Бандитский Петербург» (Владимир Бортко) Если сериал про питерских суперментов «Улицы разбитых фонарей» задумывался как ответ московскому «Петровка, 38», то объемный «Бандитский Петербург» по праву стал драматическим отражением целой эпохи, превратившейся в страшную легенду. Основанный на книгах Андрея Константинова, которые, в свою очередь, во многом были подкреплены реальными фактами и журналистскими расследованиями, сериал породил миф о Петербурге, из северной столицы трансформировавшемся в столицу криминальную. По сути, это историческая правда. Город-мираж здесь, как пел Игорь Корнелюк, оказывается «городом, которого нет», где разбиваются надежды, рушатся судьбы, предаются идеалы. Мир, кажется, существовавший совсем недавно, мир, где можно было хоть во что-то и кому-то верить, становится безнадежно далек и недостижим. Вокруг не просто ведется борьба за власть — криминальные связи пронизывают основные институты государства, что делает любую попытку добиться справедливости бессмысленной или по крайней мере смертельно опасной. Пожалуй, самый известный и сильный второй сезон сериала под названием «Адвокат» запоминается трагично бледным Дмитрием Певцовым, отчаянным Алексеем Серебряковым и вечно плачущей Ольгой Дроздовой. Следователь прокуратуры, герой Певцова вынужден стать правой рукой русского дона Корлеоне и, можно сказать, адвокатом дьявола. И вот коварный, неуловимый Антибиотик (Лев Борисов) назначает браткам стрелку у ЦПКиО или Смольного Собора, иной раз вся братия собирается в «Англетере», а ты смотришь и понимаешь, что не только маслом по холсту рисовался Петербург, и картины получались далеко не всегда вдохновляющими. «Брат», «Про уродов и людей», «Мне не больно» (Алексей Балабанов) Но нигде более не найти такого Петербурга, как у Балабанова. Когда у большинства режиссеров изображенный город так или иначе связан с эпохой и реальностью, Питер в воображении Алексея Октябриновича находится на грани между явью и выдумкой. Постановщик сам так его увидел и сам создал. И в этом он ближе к литературному материалу, Гоголю, Белому и, конечно, Достоевскому, чем любой другой фильммейкер. Знаменитый режиссер, сам долгое время живший и творивший в Петербурге, создал свой миф, являясь в этом плане Достоевским от мира кино. Однако если Федор Михайлович называл Петербург самым умышленным городом на свете, то герои Балабанова говорят жестче: «Красивый город, но провинция». Изображенный режиссером Петербург — фантом и гротеск на границе между русской провинцией и виднеющейся вдалеке Европой. Герои постановщика оказываются такими же — потерянными среди полярных миров маргиналами и изгоями. «Если быстро ехать на запад, то солнце не зайдет никогда», — говорит Лиза из драмы «Про уродов и людей», отправляется в Выборг, но находит там тот же искаженный мир. А инфантильно-демонический Данила Багров давно уже стал символом своей эпохи, как и Петербург 90-х, в котором он оказался. В фильмах Алексея Балабанова вы не увидите Петербурга из туристического гида — никаких разведенных мостов, дворцов и блеска. Может быть, поэтому его город кажется более правдивым и настоящим.... подробнее