Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Александр Роднянский

Aleksandr Rodnyansky
Александр Роднянский
Профессии: Режиссёр, Продюсер
Пол: Мужской
Родился: 02 июля 1961, Рак (57 лет)
Первый фильм: 1991
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Александр Роднянский известен по фильмам


Фото: Александр Роднянский

Фото Александр Роднянский Фото Александр Роднянский Фото Александр Роднянский

Новости: Александр Роднянский

11.06.2018 11:10

«Кинотавр — 2018» остался в «Сердце мира»

Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.

Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).
Читать полностью
Поделиться:

05.06.2018 23:30

«Кинотавр — 2018». Тренинг личностного роста от Охлобыстина

Если вы постоянно попадаете в неприятности, не можете устроиться в этом мире или не находите общий язык с родными, не спешите записываться на курсы саморазвития, коих так много расплодилось в последнее время. Фильм Михаила Расходникова «Временные трудности» вполне может заменить их впечатлительному зрителю, хотя его терапевтический эффект вряд ли продлится долго. Единственный автор, до этого ни разу не бывавший на «Кинотавре», привез сюда свою вторую работу и сразу же собрал полный зал. Во время просмотра драмы публика, предыдущий показ (постдок «Мира» Дениса Шабаева) просидевшая в напряженном молчании, наконец расслабилась, временами смеялась, местами даже аплодировала и ушла удовлетворенная. Только ненадолго…

По сюжету, у обычного советского работяги сталелитейного завода рождается сын с ДЦП. Перфекционист и стахановец Ковалев (Иван Охлобыстин) не приемлет ни дефектов на производстве, ни слабостей других людей, а потому не желает относиться к мальчику «по-особенному». Он заставляет ребенка-инвалида самостоятельно себя обслуживать, помогать матери и делать все то, что делают здоровые дети. Для Саши (Илья Рязанов), которому даже завязывание шнурков все равно, что эстафета, детство превращается в ад, особенно когда не в меру суровый отец устраивает совсем уж изощренные испытания. То Ковалев-старший выбросит мусор на постель мальчика, потому что тот не успел «поймать» мусоровоз, то оставит без фильма, а то и вовсе заставит ползти через лес в надежде, что Саше все это надоест, и он пойдет своими ногами. И идет же… Только при этом люто ненавидя собственного родителя.
Читать полностью
Поделиться:

05.06.2018 17:16

«Кинотавр — 2018». Шкатулка с драгоценностями

В эти по меркам жаркой Кубани недостаточно теплые дни на Черноморском побережье, в городе Сочи, стартовал самый важный фестиваль во всей российской киноиндустрии. Стартовал мощно — с картины «Лето» опального Кирилла Серебренникова. Но учитывая, что фильм со дня на день появится на всех экранах страны, это решение было скорее стратегическим, призванным привлечь к событиям в жизни режиссера взгляды всего киносообщества. В отличие от своего старшего брата — киносмотра в Каннах — «Кинотавр» никогда не приглашает на свою гостеприимную территорию дорогостоящие блокбастеры вроде «Викинга» или «Матильды» (разве что в программу «Кино на площади», где лучшие, уже вышедшие, картины доступны абсолютно каждому желающему). И все же, к примеру, Канны в этом году открывались очередной главой «Звездных войн» — «Ханом Соло». У нас же фестиваль — это по-прежнему чисто авторский проект. Однако если вы, дорогие читатели, на этих словах решили, что участники и призеры «Кинотавра» недостойны вашего внимания, то вы жестоко ошибаетесь.

Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.27

Все | Продюсер

Фильмография: Александр Роднянский

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Last Farewell USSR
Last Farewell USSR (1994)
(0.00)

Свидание с отцом
Свидание с отцом (1991)

Svidaniye s ottsom (0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Нелюбовь
Нелюбовь (2017)

Loveless (7.90)

Дуэлянт
Дуэлянт (2016)

Duelyant (0.00)

Следователь Тихонов
Следователь Тихонов (2016)

Sledovatel Tikhonov (0.00)

Левиафан
Левиафан (2014)

Leviathan (7.60)


Код Дурова
Код Дурова (2014)

(0.00)

Авантюристы
Авантюристы (2014)

(0.00)

Мачете убивает
Мачете убивает (2013)

Machete Kills (5.90)


Тайна перевала Дятлова
Тайна перевала Дятлова (2013)

The Dyatlov Pass Incident (5.70)

Сталинград
Сталинград (2013)

Stalingrad (5.60)

Машина Джейн Мэнсфилд
Машина Джейн Мэнсфилд (2012)

Jayne Mansfield's Car (6.10)

Козы
Козы (2012)

Standing Up (0.00)

Белая гвардия
Белая гвардия (2012)

Belaya gvardiya (6.30)

Облачный атлас
Облачный атлас (2012)

Cloud Atlas (7.60)

Елена
Елена (2011)

Elena (7.30)

Да здравствуют антиподы!
Да здравствуют антиподы! (2011)

¡Vivan las Antipodas! (0.00)

В субботу
В субботу (2011)

V subbotu (5.10)

Ya tebya lyublyu
Ya tebya lyublyu (2011)
(6.70)

Кремлевские курсанты
Кремлевские курсанты (2009)

Kremlyovskie Kursanty (3.90)

Обитаемый остров: Схватка
Обитаемый остров: Схватка (2009)

Obitaemyy ostrov. Skhvatka (5.00)

Самый лучший фильм 2
Самый лучший фильм 2 (2009)

Samyy luchshiy film 2 (3.30)

Обитаемый остров
Обитаемый остров (2008)

Obitaemyy ostrov (5.20)


Davaj poigraem!
Davaj poigraem! (2007)
(0.00)

Полумгла
Полумгла (2006)

Polumgla (6.80)

ЖАRА
ЖАRА (2006)

Zhara (4.90)

Питер FM
Питер FM (2006)

Piter FM (7.20)

9 рота
9 рота (2005)

9 rota (7.20)

Солнце
Солнце (2005)

Solntse (7.30)

Водитель для Веры
Водитель для Веры (2004)

Voditel dlya Very (7.30)

День рождения Буржуя
День рождения Буржуя (2000)

Den rozhdeniya Burzhuya (6.70)

Восток-Запад
Восток-Запад (1999)

Est - Ouest (7.30)

Gagarin, ya vas lyubila
Gagarin, ya vas lyubila (1994)
(0.00)

Премьеры
02.08
Жаркие летние ночи
Hot Summer Nights
09.08
В поисках йети
Mission Kathmandu: The Adventures of Nelly & Simon
все премьеры

Топ 250
32
Помни
Memento (8.60)
33
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
34
Американская история Х
American History X (8.60)
35
1+1
Intouchables (8.60)
36
Леон
Léon (8.60)
38
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
39
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
40
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
весь топ
11.06.2018
«Кинотавр — 2018» остался в «Сердце мира»

Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности. Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут). Как и обещала дирекция «Кинотавр» во главе с Александром Роднянским, программа фестиваля в этом предъюбилейном году действительно выдалась насыщенной. Фильмы-конкурсанты стоили друг друга, а явный фаворит был неоднозначен до самого конца. К тому же в этот раз совершенно не зря отдельный конкурс был отдан дебютантам. Они доказали, что в стране подрастает поколение смелых и умных авторов, которые не боятся во весь голос говорить о том, что их, а значит и нас, молодежь, больше всего волнует. Жюри основного конкурса, возглавляемого режиссером Алексеем Попогребским, и судьям дебютантов во главе с критиком Андреем Плаховым пришлось нелегко. По итогам их работы и по оценкам критиков лучшими среди лучших в 2018 году стали: Специальный диплом жюри — «За создание пронзительного образа войны глазами ребенка» — Марта КозловаВойна Анны») Лучший короткометражный фильм — «Календарь» (Игорь Поплаухин) Приз «За лучший дебют» — «Глубокие реки» (Владимир Битоков) и «Кислота» (Александр Горчилин) Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России — «Сердце мира» (Наталия Мещанинова) Приз «За лучшую операторскую работу» — Денис Аларкон РамиресПодбросы», режиссер Иван И. Твердовский) Специальный диплом имени Микаэла Таривердиева «За лучшее музыкальное решение фильма» — Леонид Десятников, Алексей Сергунин («Ван Гоги», режиссер Сергей Ливнев) Приз «За лучшую мужскую роль» — Степан ДевонинСердце мира», режиссер Наталия Мещанинова) Приз «За лучшую женскую роль» — Анна СлюПодбросы», режиссер Иван И. Твердовский) Приз имени Григория Горина «За лучший сценарий» — Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Павел БасинскийИстория одного назначения», режиссер Авдотья Смирнова) Приз «За лучшую режиссуру» — Григорий КонстантинопольскийРусский бес») Гран-при: «Сердце мира» (Наталия Мещанинова) Приз зрительский симпатий по итогам голосования гостей фестиваля ушел фильму Авдотьи Смирновой «История одного назначения».... подробнее
05.06.2018
«Кинотавр — 2018». Тренинг личностного роста от Охлобыстина

Если вы постоянно попадаете в неприятности, не можете устроиться в этом мире или не находите общий язык с родными, не спешите записываться на курсы саморазвития, коих так много расплодилось в последнее время. Фильм Михаила Расходникова «Временные трудности» вполне может заменить их впечатлительному зрителю, хотя его терапевтический эффект вряд ли продлится долго. Единственный автор, до этого ни разу не бывавший на «Кинотавре», привез сюда свою вторую работу и сразу же собрал полный зал. Во время просмотра драмы публика, предыдущий показ (постдок «Мира» Дениса Шабаева) просидевшая в напряженном молчании, наконец расслабилась, временами смеялась, местами даже аплодировала и ушла удовлетворенная. Только ненадолго… По сюжету, у обычного советского работяги сталелитейного завода рождается сын с ДЦП. Перфекционист и стахановец Ковалев (Иван Охлобыстин) не приемлет ни дефектов на производстве, ни слабостей других людей, а потому не желает относиться к мальчику «по-особенному». Он заставляет ребенка-инвалида самостоятельно себя обслуживать, помогать матери и делать все то, что делают здоровые дети. Для Саши (Илья Рязанов), которому даже завязывание шнурков все равно, что эстафета, детство превращается в ад, особенно когда не в меру суровый отец устраивает совсем уж изощренные испытания. То Ковалев-старший выбросит мусор на постель мальчика, потому что тот не успел «поймать» мусоровоз, то оставит без фильма, а то и вовсе заставит ползти через лес в надежде, что Саше все это надоест, и он пойдет своими ногами. И идет же… Только при этом люто ненавидя собственного родителя. Несмотря на, казалось бы, заранее выигрышную фестивальную тему об «особенных детях» Расходников не педалирует инвалидность своего героя, чья история, кстати, основана на жизни реального успешного бизнес-консультанта с ДЦП Аркадия Цукера. Автора скорее интересует новое звучание вечного вопроса об отношениях отцов и детей. Эта самая проблема во «Временных трудностях» приобретает новую краску: как любить близкого человека, который из самых лучших побуждений измывается над тобой? В первой половине картины, снятой одиозной, но, видимо, вставшей на путь исправления студией Enjoy Movies, режиссер мастерски показывает отношения своих непростых персонажей. Их так же блестяще отыгрывают юный Илья Рязанов и мощный в своем мрачном немногословии Иван Охлобыстин. В этом первом акте драмы о тяжелом взрослении есть и тонкий юмор, и живые эмоции, и ностальгия по поздним советским годам с мыльницами-лягушками, школьной униформой и поездками в «Артек». А вот ближе к третьему акту, который условно можно назвать «Месть униженных и оскорбленных», сюжетная канва ленты разваливается. История настолько стремительно начинает катиться к бестолковому и какому-то неубедительному хэппи-энду, что быстро растрачивает все свое обаяние, а главное — теряет нерв в отношениях отца и сына. А ведь герой Охлобыстина имел потенциал Милдред Хейс в брюках: такой же упрямый и невыносимый обладатель наглухо запрятанного золотого сердца, полного любви к своему ребенку. Тем не менее «Временные трудности» с новой стороны открыли для нас Риналя Мухаметова — того самого пришельца из «Притяжения» Федора Бондарчука. Оказалось, 28-летний актер обладает такой выразительной пластикой, что буквально физически перерождается в соседних сценах с параличом и немного нелепым шоу для потенциальных клиентов. Вообще, актерский состав спасает Михаила Расходникова и его авторскую группу в не самых оправданных сценарных решениях. Иногда кажется, что они так хотели выгородить персонажа Охлобыстина, так стремились создать правильное впечатление о нем у зрителей, что переборщили с оправдательными речами, хотя они были и вовсе не нужны. И все же «Временные трудности», как все современное российское кино, обязательно найдет своего зрителя. Его камерность, доверительная манера съемки, теплые тона, харизма актеров и, конечно, выбивающие улыбку «Крылатые качели» подкупают зрителей и оставляют после себя благостное ощущение. Того же не скажешь про трудный для восприятия жанровый эксперимент Дениса Шабаева «Мира». Документалист Шабаев, выигравший на «Кинотавре — 2016» приз за лучший дебют, и на сей раз изменять себе не стал: снял практически документальную ленту о словаке, приехавшем из Лондона на Донбасс реставрировать памятники советской культуры. Звучит сюрреалистично, но эта история — абсолютный факт, хотя и вымысел в ней имеется. И вот как раз это причудливое переплетение постановки и документалистики предлагается разгадать зрителю. На первый взгляд история и ее центральный герой Мирослав «Мира» Рогач выглядят непримечательно, даже блекло. Но за серыми буднями, пыльными интерьерами, разговорами разнорабочих, как будто нечаянными пролетами на самом деле продуманной камеры скрываются все наши наболевшие вопросы. О том, что война нужна человеку гораздо больше мира, что тоска по прошлому (времени, чувствам, отношениям) у нас в крови, что на самом деле никто не является героем — все лишь ищут лучшей участи, мимоходом помогая кому-то еще. Смотреть «Миру» бывает тяжело: приходится вылавливать важные мысли в пьяном бубнеже, обрывающихся разговорах по скайпу, мурлыкании песенки под нос не героев — настоящих людей. Но для тех, кто задастся такой целью, мечущийся Мира превратится в близкого по духу и все же довольно экзотического, а потому интересного для изучения персонажа. Интересно еще и то, что два столь непохожих — по формату, теме, конечному адресату — фильма стоят в расписании смотра рядом. Возможно, это лишь наглядная иллюстрация слов президента фестиваля Роднянского о том, что «Кинотавр» соблюдает идеальный баланс между авторскими экспериментами и кино, тяготеющим к открытому диалогу с широкой аудиторией. А, может, это послание о том, что все, чего нам не хватает, — это мир. И между народами на Донбассе, и внутри одной семьи, и в противоречивом российском кинематографе. Фото со второго конкурсного дня фестиваля предоставлены пресс-службой ОРКФ «Кинотавр».... подробнее
05.06.2018
«Кинотавр — 2018». Шкатулка с драгоценностями

В эти по меркам жаркой Кубани недостаточно теплые дни на Черноморском побережье, в городе Сочи, стартовал самый важный фестиваль во всей российской киноиндустрии. Стартовал мощно — с картины «Лето» опального Кирилла Серебренникова. Но учитывая, что фильм со дня на день появится на всех экранах страны, это решение было скорее стратегическим, призванным привлечь к событиям в жизни режиссера взгляды всего киносообщества. В отличие от своего старшего брата — киносмотра в Каннах — «Кинотавр» никогда не приглашает на свою гостеприимную территорию дорогостоящие блокбастеры вроде «Викинга» или «Матильды» (разве что в программу «Кино на площади», где лучшие, уже вышедшие, картины доступны абсолютно каждому желающему). И все же, к примеру, Канны в этом году открывались очередной главой «Звездных войн» — «Ханом Соло». У нас же фестиваль — это по-прежнему чисто авторский проект. Однако если вы, дорогие читатели, на этих словах решили, что участники и призеры «Кинотавра» недостойны вашего внимания, то вы жестоко ошибаетесь. Немногие знают, что именно фестиваль в Сочи в свое время открыл дорогу и отвязной бунтарке Валерии Гай Германике, и уважаемому зрителями Юрию Быкову, автору ленты «Майор» и сериала «Метод» (обоими проектами в той или иной степени интересовался стриминговый гигант Netflix). Также именно с подачи «Кинотавра» публика впервые громко и охотно заговорила о работах Ренаты Литвиновой, Валерия Тодоровского, Николая Лебедева, триумфатора прошлого года Бориса Хлебникова, все того же Серебренникова и даже великого Алексея Балабанова. Список можно продолжать долго, но самым показательным подтверждением наших слов станет то, что в 1995 году на «Кинотавре» победил, пожалуй, самый народный, растащенный на цитаты и засмотренный до дыр фильм 90-х — «Особенности национальной охоты». В последние годы призеры главного отечественного киносмотра уже не так будоражат массовую аудиторию, но победитель 2017-го — проникновенная драма «Аритмия» — стал одним из самых кассовых российских проектов. Наряду с «Нелюбовью» Андрея Звягинцева, покорившей жюри Канн. А лидер 2016-го, фильм «Хороший мальчик» Оксаны Карас, обозначил целое новое направление в отечественном кинематографе — так называемое «доброе кино». Словом, если вы по какой-то причине решили, что фестивали — это элитный клуб эстетствующих умников, «Кинотавру» будет чем вас удивить. По словам президента смотра Александра Роднянского, «Кинотавр» — не только отражение витающих в воздухе переживаний и идей нашего с вами общества, но и чрезвычайно точный навигатор или, если обращаться к более ретроградным понятиям, — дорожная карта, призванная помочь хорошему отечественному кино найти свой путь ко все и всех отрицающему современному зрителю. Массовому, уточняет Александр Ефимович, зрителю. Конечно, по традиции, конкурс не обходится без сложных экспериментов вроде картины документалиста Дениса Шабаева «Мира», существующей на стыке жанров и форматов. В ней вполне реальные истории настоящих людей, которые не играют, а проживают на камеру собственные жизни показаны лишь отчасти постановочно. В драме нет ни одного профессионального актера: и главный герой Мирослав «Мира» Рогач, и окружающие его простые работяги с Донбасса — реально существующие люди. Кроме того, в конкурсе будто на контрасте представлены и вполне себе мейнстримовые ленты вроде современной интерпретации довлатовского «Заповедника» от режиссера Анны Матисон. А в стане дебютов так и вовсе невиданное разнообразие тем и тяготение к жанровому кино: есть здесь и саспенс-драмы, и роуд-муви, и даже этнографический хоррор. К слову, о дебютах. Заявок от них в 2018-м оказалось так много (больше, чем от опытных режиссеров), что впервые с 2003 года дирекция фестиваля приняла решение выделить их в отдельный конкурс. Таким образом, в этот раз молодые авторы будут соревноваться между собой, а не с мэтрами, что, с одной стороны, лишает нас остроты и интриги (кто окажется сильнее — матерый кинематографист с именем или постановщик со свежим взглядом), а с другой, говорит об обновлении индустрии, а это, определенно, очень хорошая тенденция. Наверное, самыми любопытными работами в этом конкурсе выглядят фильмы Владимира Битокова, еще одного выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарии. Напомним, в прошлом году настоящим откровением стали его однокурсник Кантемир БалаговТеснота») и Александр Горчилин, прежде всего известный как актер, сыгравший в фильмах «Да и да» Германики и «Ученике» Серебренникова. Более того, 29-й «Кинотавр» представлен очень сильными женскими работами. Авдотья Смирнова с картиной «История одного назначения» вернет в программу историческое кино. Наталья Мещанинова (кстати, соавтор сценария другого конкурсного фильма — «Война Анны») порассуждает на поле почти драйзеровской философии. А фильмом-закрытием смотра станет ожидаемое всеми «Дело Собчака». Его сценарист и кандидат в президенты страны Ксения Собчак сделала фильму очень хорошую рекламу еще на этапе предвыборной гонки, заинтриговав зрителей популярного блогера и журналиста Юрия Дудя. И вот наконец лента даже не столь политическая, сколько ностальгическая доберется до большого экрана сочинского Зимнего театра. В этом году LostFilm.INFO тоже решил приехать в Сочи и поучаствовать в освещении столь важного для нашего кино фестиваля. Все представленные на «Кинотавтре» ленты почти наверняка будут украшать афиши и формировать облик кинопроцесса весь следующий год. Мы остановимся на самых интересных проектах и расскажем вам о самых многообещающих авторах. Следите за новостями «Кинотавра» вместе с нами! Все фото в материале предоставлены пресс-службой ОРКФ «Кинотавр».... подробнее