Молодой финский специалист по охоте, «финик», уговаривает своего русского друга помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников.
До боли знакомые нам бесконечные застолья с последующими приключениями, насыщенными крепким запахом водки, непрестанно удивляют и поражают «финика», но все же, сопоставляя традиции исторического прошлого со своеобразием настоящего, финн не жалеет о потерянном времени…
Печальная новость пришла из Северной столицы: в Санкт-Петербурге на 73-м году жизни скончался режиссер «Особенностей национальной охоты» и стартового сезона «Улиц разбитых фонарей» Александр Рогожкин. Подробности не раскрываются, но трагическое известие уже подтвердили в пресс-службе «Ленфильма».
Александр Владимирович Рогожкин родился 3 октября 1949 года. Окончив Ленинградский государственный университет по специальности «историк-искусствовед», он начал работать художником-декоратором на «Ленфильме». В 1982 году Рогожкин получил диплом ВГИКа и дебютировал в качестве сценариста, придумав сюжет к одной из частей киноантологии «Молодость».
На 69-м году жизни скончался советский и российский актер театра и кино, Народный артист Российской Федерации Алексей Иванович Булдаков. В момент смерти он находился в Монголии, а причиной смерти стал оторвавшийся тромб.
Родился Алексей Иванович в 1951 году в селе Макаровка Алтайского края, позже его семья переехала в Павлодар. Здесь Булдаков и окончил театральную студию при местном драматическом театре. Дебют Алексея Ивановича в кинематографе состоялся в 1982 году в картине «Сквозь огонь». За ней последовали фильмы «Противостояние», «Моонзунд», «Ширли-мырли» и многие другие.
В эти по меркам жаркой Кубани недостаточно теплые дни на Черноморском побережье, в городе Сочи, стартовал самый важный фестиваль во всей российской киноиндустрии. Стартовал мощно — с картины «Лето» опального Кирилла Серебренникова. Но учитывая, что фильм со дня на день появится на всех экранах страны, это решение было скорее стратегическим, призванным привлечь к событиям в жизни режиссера взгляды всего киносообщества. В отличие от своего старшего брата — киносмотра в Каннах — «Кинотавр» никогда не приглашает на свою гостеприимную территорию дорогостоящие блокбастеры вроде «Викинга» или «Матильды» (разве что в программу «Кино на площади», где лучшие, уже вышедшие, картины доступны абсолютно каждому желающему). И все же, к примеру, Канны в этом году открывались очередной главой «Звездных войн» — «Ханом Соло». У нас же фестиваль — это по-прежнему чисто авторский проект. Однако если вы, дорогие читатели, на этих словах решили, что участники и призеры «Кинотавра» недостойны вашего внимания, то вы жестоко ошибаетесь.