Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Наталия Мещанинова

Natalya Meshchaninova
Наталия Мещанинова
Профессии: Режиссёр, Сценарист
Пол: Женский
Первый фильм: 2013
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Наталия Мещанинова известна по фильмам


Новости: Наталия Мещанинова

20.10.2017 18:28

Русское сверхновое. Рецензия на «Аритмию»

Разговоры о русском кино — всегда разговоры о стране, а это ахиллесова пята размером от Калининграда до Владивостока. Заговоришь и не заметишь, как сам станешь карикатурным персонажем из ток-шоу Владимира Соловьева. Неизбежно свернешь в политику, миропорядок и полемику о том, наш или не наш этот полуостров. Так что обсуждать русское кино — своего рода моветон, и человек приличный старается избегать этой темы так же, как и ток-шоу Соловьева. Разве что в Сети, спрятавшись за никнеймом и аватаркой с Железным человеком, можно изредка позволить себе лишнее. Разверзнуть, так сказать, душевные хляби. Фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова — то редкое исключение, о котором говорить не только пристойно, но и чертовски приятно.

Для режиссера это уже шестой игровой фильм, но первый сумевший привлечь к себе столько внимания критиков и обычных зрителей. Был еще в начале нулевых «Коктебель», роуд-муви по русскому бездорожью, но после него громких премьер не последовало. Пока не случилась «Аритмия». И случилась она внезапно, как рождение сверхновой. Фестивальный зритель фильм, конечно, ждал, но вот массовому о нем заранее не сообщали. Не суетились рекламисты, не было танцев на костях, как с «Матильдой». Это тот случай, когда качественным оказался сам продукт. А история между тем изначально была совсем другой. Фильм задумывался как романтическая комедия. Крутой вираж в сценарии произошел, когда главных героев решили сделать медиками. Тогда Наталия Мещанинова, соавтор Хлебникова, стала собирать материал, ездить на рейды с врачами скорой помощи — слушать, смотреть, записывать. Так фильм расщепился на две самостоятельные сильные темы, и от первоначальной версии остались лишь семейные неурядицы главных героев.
Читать полностью
Поделиться:

08.06.2014 20:40

«Кинотавр» 2014 раздал призы

Только что свои награды раздал «Кинотавр», которому в этом году исполнилось 25 лет. Лучшим фильмом года стала картина Александра Котта «Испытание» — история любви, разворачивающаяся на фоне декораций города Семипалатинска в 1953 году.

О фильмах-участниках киносмотра можно почитать здесь, а полный список победителей смотрите ниже...
Читать полностью
Поделиться:

12.05.2014 18:48

«Кинотавр» 2014: сантехник-супергерой, Казантип и Збруев-бард

Буквально несколько часов назад была объявлена программа фестиваля «Кинотавр», которому в этом году исполняется 25 лет. Мероприятие пройдет в Сочи с 1 по 8 июня.

Глядя на список претендентов, можно робко предположить, что отечественное кино десятых годов все-таки оставит какой-никакой след в мировом кинематографе. Некоторые из представленных проектов, например, уже отметились номинациями и наградами одного престижного европейского фестиваля.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография: Наталия Мещанинова

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]

Сценарист [ скрыть ]


Аритмия
Аритмия (2017)

Arrhythmia (0.00)

Еще один год
Еще один год (2014)

(0.00)

Еще один год
Еще один год (2014)

Eshche odin god (7.00)


Премьеры
23.11
Прощай, Кристофер Робин
Goodbye Christoper Robin
23.11
Снеговик
The Snowman
23.11
Коматозники
Flatliners
23.11
Тайна Коко
Coco
все премьеры

Топ 250
136
Рестлер
The Wrestler (8.10)
137
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
138
Рокки
Rocky (8.10)
139
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
140
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
141
Пленницы
Prisoners (8.10)
142
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
143
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
144
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
145
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
весь топ
20.10.2017
Русское сверхновое. Рецензия на «Аритмию»

Разговоры о русском кино — всегда разговоры о стране, а это ахиллесова пята размером от Калининграда до Владивостока. Заговоришь и не заметишь, как сам станешь карикатурным персонажем из ток-шоу Владимира Соловьева. Неизбежно свернешь в политику, миропорядок и полемику о том, наш или не наш этот полуостров. Так что обсуждать русское кино — своего рода моветон, и человек приличный старается избегать этой темы так же, как и ток-шоу Соловьева. Разве что в Сети, спрятавшись за никнеймом и аватаркой с Железным человеком, можно изредка позволить себе лишнее. Разверзнуть, так сказать, душевные хляби. Фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова — то редкое исключение, о котором говорить не только пристойно, но и чертовски приятно. Для режиссера это уже шестой игровой фильм, но первый сумевший привлечь к себе столько внимания критиков и обычных зрителей. Был еще в начале нулевых «Коктебель», роуд-муви по русскому бездорожью, но после него громких премьер не последовало. Пока не случилась «Аритмия». И случилась она внезапно, как рождение сверхновой. Фестивальный зритель фильм, конечно, ждал, но вот массовому о нем заранее не сообщали. Не суетились рекламисты, не было танцев на костях, как с «Матильдой». Это тот случай, когда качественным оказался сам продукт. А история между тем изначально была совсем другой. Фильм задумывался как романтическая комедия. Крутой вираж в сценарии произошел, когда главных героев решили сделать медиками. Тогда Наталия Мещанинова, соавтор Хлебникова, стала собирать материал, ездить на рейды с врачами скорой помощи — слушать, смотреть, записывать. Так фильм расщепился на две самостоятельные сильные темы, и от первоначальной версии остались лишь семейные неурядицы главных героев. Первая — остросоциальная, вторая — вечная. Их режиссер решил показать максимально честно. Взявшись за отечественную медицину, Хлебников по-своему вскрыл гнойник. Слишком много недовольных с обеих сторон баррикады. У нашего общества всегда есть «мы» и отдельно — «они». Две аморфные, обезличенные массы. «Они» — это врачи-изверги, чиновники-воры, продавцы-хамы. Между прочим, и народ-быдло — это тоже «они». А «мы» — всегда праведники, обруганные, недолеченные, обманутые системой. Даже в толпе, идущей к метро, чувствуется социальная сегрегация, которую мы лелеем и взращиваем. Она как приобретенный рефлекс. Если навешать ярлыки, то нет надобности каждый раз встречаться с равными себе, что требует несоизмеримо больше душевных сил и времени. Легче отгородиться от них — страшных, чужих и пустых, изредка выглядывая, воюя и прячась обратно. Может, пресловутый человеческий фактор, витающий над страной, как бабайка, оттого и вездесущ, что Человека в простом смертном с пульсом, болью, желаниями и, упаси бог, мечтами у нас массово репрессируют. И речь не о правительстве, богачах, элите. Обычному человеку наплевать на такого же, как он бедолагу, валящегося с ног от усталости, с больными детьми, кредитами и прыщом на причинном месте. Вот и рвется там, где тонко, трещит по швам безликое общество. Чем еще объяснить мотивацию водителя, не пропускающего машину скорой помощи с умирающим пациентом, или диспетчера, который отказывается отправить бригаду к сильно пьющему человеку? Потому что «они» не «мы», а «мы» не «они». Хлебников показал далекому от медицины зрителю изнанку, при этом постаравшись ничего не утаить. И оказалось, что под белыми халатами скрываются обычные люди. Они жарят яичницу с сосисками, потому что им некогда думать о правильном питании, пьют пакетированное вино, потому что это быстро, и нужно запить горечь после рабочей смены. Они страдают от отчуждения дома. Но самое главное, что показал Хлебников — участие. Его врач Олег, роль которого блестяще сыграл один из любимых актеров режиссера, Александр Яценко, почти ницшеанский. Он, словно сверхчеловек, рассекает на машине по улицам маленького городка, движимый одной целью — помочь. Но делает это без пафоса или выражения лица в стиле доктора Хауса. Вся его жизнь будничная и серая. И даже из разрыва с женой не выходит скандала с битьем посуды и рыданиями. В «Аритмии» все именно так, как обычно бывает, без режиссерских прикрас и киношной пыли. Он просто надувает синий матрас и втискивает его между кухонным столом и холодильником. И весь фильм — словно подсмотренная чужая жизнь. Ни для кого не секрет, что наше кино сильно прихрамывает. Если попытаться говорить о нем в целом, то напоминает оно трехглавого Змея Горыныча, что, конечно, символично. Одна голова с тоской смотрит на Запад и под субсидии, дарованные свыше, изо всех сил старается сделать ленту не хуже голливудской. Для второй головы киносюжеты придумывают комики-стахановцы, и куда она смотрит — известно. Голова третья — интроверт, взор которой обращен сугубо внутрь, и воспевает она невзгоды сограждан. Голова-интроверт — кино фестивальное, которое по задумке должно находить отклик у населения, но на выходе получается элитарным. У Бориса Хлебникова картина тоже вышла фестивальной, как у Звягинцева или Ивана Вырыпаева. Но оказалось, что про нашу жизнь можно снять фильм без привкуса безысходности. Кино, которое не вызовет чувства глубокого отвращения к окружающим, а, наоборот, пробудит сострадание. Ведь почти все люди, по сути, хотят одного и того же: прожить свою такую короткую жизнь и быть в ней хоть изредка счастливыми. Как писал Буковски в своем последнем романе: «...жизнь изнашивает человека, изнашивает его до дыр». И поэтому любовь главных героев — вторая мощная тема в фильме. Это не пестики-тычинки, а жизненная необходимость, как кислород и Н2О. Нет Ромео и нет Джульетты — это истории пубертата. Есть зрелые люди, спасающие друг друга в мясорубке жизни. Для этого им порой достаточно просто обняться. А если и есть на экране близость, то далекая от эротизма и в чем-то даже неприглядная, когда хочется отвести глаза, потому что увидел больше, чем пресловутое соитие. Увидел кульминацию одиночества, непреодолимое желание двоих стать платоновским гибридом, четырехруким, двухголовым существом с одним бьющимся сердцем. Этого и жаждет главная героиня. В исполнении Ирины Горбачевой она вышла цельной и красивой. К слову, сама актриса, несмотря на более чем скромный список ролей, по-своему известна даже больше, чем партнеры по фильму. Она — очень успешный инстаграм-блогер. Но для зрителя, свободного от соцсетей, Горбачева стала безусловным открытием. Да и вся актерская команда слаженно и достоверно отыграла режиссерский замысел. У героев «Аритмии» и у зрителей оказался один генетический код: их судьбы созвучны судьбам большинства. Такие далекие, но похожие. И как это бывает в жизни, смерть, секс, пьяные танцы, драки, скука — лишь кадры в длинной киноленте. Они актуальны, пока происходят. Время бережно стирает, убаюкивает, чтобы было не голо и не чувствовалась такая острая боль. «Аритмия» доказала, что будучи даже сильно хворающим, наше кино встало на путь исцеления. У нас принято оглядываться назад и ностальгировать по советским картинам, вздыхать по «Девчатам» и ронять слезу в новогоднее оливье от Эльдара Рязанова. Но мало кто любит вспоминать царивший тогда уровень цензуры, когда неугодные фильмы хоронили на пыльных полках киностудий. Сколько мог снять, например, Тарковский? И это не риторический вопрос. В работе у режиссера осталось более десяти проектов. Сегодня даже в отечественном кино можно показать намного больше правды. А чтобы понравиться зрителю, надо просто выбрать правильную тональность. И Хлебников с ней угадал. Кстати, еще у фильма очень точное название. Эскулапы назвали аритмией несогласованность в работе сердца. Такое заключение подходит нам как ни одно другое: живем на разрыв аорты, мечтаем о высоком, лучшем или просто о теплом доме, да чтобы прыщ на причинном месте наконец-то прошел. И у всех нас один диагноз — аритмия.... подробнее
08.06.2014
«Кинотавр» 2014 раздал призы

Только что свои награды раздал «Кинотавр», которому в этом году исполнилось 25 лет. Лучшим фильмом года стала картина Александра Котта «Испытание» — история любви, разворачивающаяся на фоне декораций города Семипалатинска в 1953 году. О фильмах-участниках киносмотра можно почитать здесь, а полный список победителей смотрите ниже... Приз гильдии киноведов и кинокритиков: «Испытание» (Александр Котт) и «Дурак» (Юрий Быков). Приз прокатчиков: «Класс коррекции» (Иван Твердовский). Лучший сценарий: «Дурак» (Юрий Быков). Специальный диплом за легкое дыхание и художественную целостность: «Как меня зовут», Нигина Сайфуллаева. Лучшая операторская работа: Леван Капанадзе, «Испытание». Приз за музыкальное решение: «До свидания мама» (Светлана Проскурина). Лучший дебют: «Класс коррекции» (Иван Твердовский). Лучшая женская роль: Северия Янушаускайте, «Звезда». Лучшая мужская роль: Алексей Филимонов, «Еще один год». Лучший режиссер: Анна Меликян, «Звезда». Лучший фильм: «Испытание» Александр Котт. ... подробнее
12.05.2014
«Кинотавр» 2014: сантехник-супергерой, Казантип и Збруев-бард

Буквально несколько часов назад была объявлена программа фестиваля «Кинотавр», которому в этом году исполняется 25 лет. Мероприятие пройдет в Сочи с 1 по 8 июня. Глядя на список претендентов, можно робко предположить, что отечественное кино десятых годов все-таки оставит какой-никакой след в мировом кинематографе. Некоторые из представленных проектов, например, уже отметились номинациями и наградами одного престижного европейского фестиваля. В целом, судя по сюжетам и темам фильмов-участников, наши кинематографисты наконец решили повернуться лицом к зрителю, его насущным проблемам и душевным чаяниям. Итак, давайте взглянем на участников программы и подумаем, на какие из этих фильмов стоит сходить, когда они закончат собирать награды и доберутся до наших кинотеатров. «Класс коррекции», Иван Твердовский Полнометражный игровой дебют режиссера-документалиста о подростках из класса, где учатся дети с ограниченными возможностями и другие «неудобные» дети. В основе сюжета — повесть психолога Екатерины Мурашовой, которая, не заигрывая с читателем, взглянула на эту непростую тему под необычным углом. «Дурак», Юрий Быков Остросоциальная драма о простом сантехнике, который ввязался в неравный бой с чиновниками за судьбу одного дома. События фильма разворачиваются в течение ночи — именно столько времени отведено ветхому зданию, которое вот-вот рухнет... «21 день», Тамара Дондурей Единственная документальная лента в основной программе фестиваля рассказывает о 21 дне из жизни одной обитательницы хосписа. «Звезда», Анна Меликян Жизни трех человек причудливо переплетаются в фильме от режиссера «Русалки». 15-летний подросток, его молодая мачеха и некая начинающая актриса поведают трагичную и одновременно комичную историю о неисповедимых путях любви и судьбы. «Комбинат "Надежда"», Наталья Мещанинова История взросления во всей красе. Девушка мечтает уехать из сурового Норильска вслед за своей волшебной мечтой. Но денег на билет нет, да и никто не ждет юную красавицу за пределами города... Фильм был номинирован на Tiger Award на Роттердамском международном кинофестивале. «Белая белая ночь», Рамиль Салахутдинов Очень, очень давно мы ждали триллера с таким синопсисом: «история о незаконной застройке центра Санкт-Петербурга»... «Велкам хом», Ангелина Никонова Трагикомедия, попавшая во все англоязычные списки самых ожидаемых российских премьер года, рассказывает о трех наших мигрантах в Нью-Йорке в поисках счастья. Судя по названию, это также будет драма об утраченных иллюзиях... «До свидания мама», Светлана Проскурина Проскурина, триумфатор «Кинотавра» 2010, привезет на сочинский киносмотр осовремененную историю Анны Карениной, которую сочинил Василий Сигарев. «Еще один год», Оксана Бычкова Драма от режиссера «Питера FM» о трудностях, подводных камнях и ловушках болезненного расставания. Фильм удостоился приза Роттердамского кинофестиваля в номинации «Большой экран». «Испытание», Александр Котт История любви на фоне декораций Семипалатинска 1953 года. Двое еще не знают, что со дня на день здесь пройдут испытания первой водородной бомбы. «Как меня зовут», Нигина Сайфуллаева Две девушки приезжают в Крым к отцу одной из них — знакомиться, а заодно и на Казантип. Однако настоящая дочь чего-то пугается и предъявляет вместо себя этому мужчине свою подругу. Между наивным курортным работягой и его лже-дочкой завязываются трогательные отношения. «Кино про Алексеева», Михаил Сегал Бывший фильм «КСП», «Кино про Алексеева» расскажет о советском барде (Александр Збруев): о том, как ему жилось в 60-е, 70-е и 80-е годы. «Спроси меня», Вера Харыбина Почти бессюжетный сборник, составленный из монологов мигрантов, пересказанных на камеру профессиональными актерами. «Ч/Б», Евгений Шелякин Молодой националист знакомится с кавказским жуликом. Между ними завязывается драка, в ходе которой жулик погибает. А затем возвращается в наш мир в виде ангела-хранителя националиста. Впереди обоих ждет сложный путь, в конце которого они должны переосмыслить свои взгляды на жизнь. В главной роли — Алексей Чадов.... подробнее