Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Рустам Хамдамов

Rustam Khamdamov
Рустам Хамдамов
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Пол: Мужской
Первый фильм: 1967
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

14.01.2018 16:42

Человек-амфибия, Черчилль и говорящий мишка: смотрите на этой неделе

Следующая неделя обещает нанести серьезный удар по кошелькам российских зрителей. Преданные поклонники важнейшего из искусств наверняка не ограничатся одним походом в кинотеатр, ведь отечественные прокатчики приготовили для них сиквел замечательной семейной комедии, очередную часть популярной хоррор-франшизы, ретро-релиз одного из главных триумфаторов Каннского кинофестиваля 2001 года, фэнтезийный эпик, бытовую драму, экранизацию известного рассказа «В чаще» и пару свежеиспеченных обладателей премии «Золотой глобус».

Читать полностью
Поделиться:

28.12.2011 22:55

Рената Литвинова. Всегда в образе

Есть такие личности, которые пусть даже не совсем (или не только) кино-, но из образа не выходят по жизни. Например, Жириновский. Но сегодня не о нем. Сегодня мы поговорим о сценаристе, режиссере, артистке театра, актрисе кино, телеведущей и в каком-то смысле модельере — о Ренате Литвиновой. Давайте посмотрим, что за содержание скрывается за этой очаровательной формой, для кого-то смешной, для кого-то пугающей, но при этом такой притягательной?

Пережив, по ее же словам, страшное детство, избавившись от школьной формы и вдохновившись на редкость слезоточивым Цвейгом, молодая Рената поступила на сценарный факультет ВГИКа. Так, «влетев в литературу странными поворотами», она дезориентировала преподавателей этим непонятным несоответствием между внешностью и выбранной профессией.
Читать полностью
Поделиться:

09.07.2011 15:37

Неконкурсная программа II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума

LostFilm.INFO представляет вашему вниманию полную программу II Санкт-Петербургского Кинофорума, проходящего в эти дни в Северной столице. Мы уже представили две конкурсные программы II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума: программу, учрежденную Алексеем Германом и Светланой Кармалитой, — конкурс "Best of the Best", а также конкурсную программу, собравшую работы молодых малоизвестных в России режиссеров «Новые территории».

Сегодня мы представим две секции неконкурсной программы: 5 фильмов программы «Кинофорум — ГАЛА» и 9 фильмов программы «Петербургская эйфория».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.96

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Мешок без дна
Мешок без дна (2017)

Yakhonty. Ubiystvo (8.40)

Бриллианты
Бриллианты (2010)

(0.00)

Вокальные параллели
Вокальные параллели (2005)

Vokaldy paralelder (7.80)

Анна Карамазофф
Анна Карамазофф (1991)

Anna Karamazoff (7.40)

Нечаянные радости
Нечаянные радости (1972)

Nechayannye radosti (0.00)

В горах моё сердце
В горах моё сердце (1967)

V gorakh moyo serdtse (7.90)

Сценарист [ скрыть ]


Мешок без дна
Мешок без дна (2017)

Yakhonty. Ubiystvo (8.40)

Бриллианты
Бриллианты (2010)

(0.00)

Анна Карамазофф
Анна Карамазофф (1991)

Anna Karamazoff (7.40)

Нечаянные радости
Нечаянные радости (1972)

Nechayannye radosti (0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Мешок без дна
Мешок без дна (2017)

Yakhonty. Ubiystvo (8.40)

Бриллианты
Бриллианты (2010)

(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
111
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
112
Казино
Casino (8.20)
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
весь топ
14.01.2018
Человек-амфибия, Черчилль и говорящий мишка: смотрите на этой неделе

Следующая неделя обещает нанести серьезный удар по кошелькам российских зрителей. Преданные поклонники важнейшего из искусств наверняка не ограничатся одним походом в кинотеатр, ведь отечественные прокатчики приготовили для них сиквел замечательной семейной комедии, очередную часть популярной хоррор-франшизы, ретро-релиз одного из главных триумфаторов Каннского кинофестиваля 2001 года, фэнтезийный эпик, бытовую драму, экранизацию известного рассказа «В чаще» и пару свежеиспеченных обладателей премии «Золотой глобус». «Форма воды» Звание лучшего режиссера на «Золотом глобусе – 2018» досталось блестящему мексиканскому сказочнику Гильермо дель Торо. Удивительно, но к настоящему моменту у одного из самых одаренных фильммейкеров современности имеется всего лишь одна номинация на «Оскар» — за сценарий «Лабиринта Фавна». Новая картина дель Торо расскажет о любви немой сотрудницы сверхсекретной правительственной лаборатории и человека-амфибии. Фэнтезийная драма признается многими критиками настоящим кинематографическим шедевром и обещает дать Гильермо шанс повторить успех его друзей и соотечественников Алехандро Гонсалеса Иньярриту и Альфонсо Куарона, в копилке которых уже имеются заветные золотые статуэтки. «Темные времена» До сих пор нет «Оскара» и у гениального Гэри Олдмана. В ленте Джо Райта актер совершил потрясающее перевоплощение в Уинстона Черчилля. Роль премьер-министра Великобритании стала не просто очередной вехой в карьере самого Олдмана, а одной из самых ярких актерских работ в истории кинематографа. Гэри пришлось всерьез пострадать за искусство. Каждое утро он проводил по четыре часа в кресле гримера, обвешивался подкладками под одежду и отправлялся на съемочную площадку, где ему приходилось выкуривать по несколько сигар в день. Вскоре актер слег с никотиновым отравлением. Сам Олдман признался, что итоговый результат стоил всех пережитых мучений. Наградой Гэри уже стали премии «Золотой глобус» и Critics’ Choice Awards, а впереди, похоже, замаячил долгожданный «Оскар». «Приключения Паддингтона 2» Возможность устроить семейный поход в кино подарят россиянам создатели очередной части анимационного альманаха «МУЛЬТ в кино» и продолжения «Приключений Паддингтона». В 2014 году первый фильм о медвежонке из детских книжек Майкла Бонда заслужил множество лестных отзывов критиков и в пять раз отбил свой бюджет. В сиквеле Паддингтон вновь погрузится в водоворот удивительных событий, когда его ложно обвинят в краже книги, которую он собирался купить в подарок своей тетушке. Создатели франшизы не только сохранили актерский костяк первого фильма, но и сумели привлечь к работе над второй частью таких кинозвезд, как Брендан Глисон и Хью Грант. Похоже, что «Приключения Паддингтона 2» можно считать тем редким случаем, когда сиквел ни в чем не уступает оригиналу. «Астрал 4: Последний ключ» Любителей ужастиков на следующей неделе будет ждать премьера очередной части киносерии «Астрал». Она подарит зрителям новую встречу с парапсихологом Элис Райнер, которая столкнется со злом в доме своей юности. Критики высоко оценили игру королевы крика Лин Шэй, но были вынуждены признать, что фантазия сценаристов начинает иссякать. Что же касается зрителей, то они пока не испытывают усталости от хоррор-франшизы: «Последний ключ» окупил свой производственный бюджет в первый же уикенд в американском прокате. «Скиф» Сразу три новинки проката представят на суд зрителей отечественные кинематографисты. Одной из них станет фэнтезийная лента Рустама Мосафира, бюджет которой оценивается в 150 миллионов рублей. Если создатели недавней «Легенды о Коловрате» вдохновлялись «300 спартанцами», то команде «Скифа» явно не дает покоя слава сериала «Викинги». Российским зрителям остается надеяться, что ратник Лютобор (Алексей Фаддеев) будет хотя бы изредка демонстрировать такую же харизму, как Рагнар Лодброк. «Карп отмороженный» Любителям трагикомедий стоит обратить внимание на ленту Владимира Котта с Мариной Нееловой, Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым в главных ролях. Премьера фильма состоялась летом прошлого года на Московском международном кинофестивале, где он завоевал приз зрительских симпатий. Теперь картина о суровой российской действительности наконец-то добралась до широкого проката. В центре ее сюжета окажется сельская учительница, которая, узнав о своем смертельном диагнозе, решает заняться организацией собственных похорон. «Мешок без дна» К выходу на экраны готовится еще один лауреат ММКФ-2017. Прошлым летом драма Рустама Хамдамова выиграла на столичном фестивале специальный приз жюри и награду Федерации киноклубов России. В основу сюжета лег рассказ японца Рюноскэ Акутагавы «В чаще», по мотивам которого в 1950 году был снят легендарный «Расемон». Лента Хамдамова вряд ли оставит такой же след в истории кинематографа, как картина великого Акиры Куросавы, зато она вполне может прийтись по вкусу ценителям сюра и психоделики в духе работ Дэвида Линча. «Пианистка» В последнее время отечественные прокатчики начали частенько баловать зрителей показами проверенных временем хитов. В прошлом году компания Russian World Vision выпустила на экраны кинотеатров сразу три фильма Дэвида Линча. Теперь она решила преподнести подарок российским поклонникам творчества Михаэля Ханеке. В конце этого месяца знаменитей австрийский режиссер представит на суд публики драму «Хэппи-энд», которая подарила ему возможность в четвертый раз поработать с актрисой Изабель Юппер. Чтобы как следует подогреть интерес публики к новому кинопроекту мастера европейского артхауса, компания RWV решила устроить ретро-релиз первого совместного фильма Ханеке и Юппер – скандальной эротической драмы «Пианистка».... подробнее
28.12.2011
Рената Литвинова. Всегда в образе

Есть такие личности, которые пусть даже не совсем (или не только) кино-, но из образа не выходят по жизни. Например, Жириновский. Но сегодня не о нем. Сегодня мы поговорим о сценаристе, режиссере, артистке театра, актрисе кино, телеведущей и в каком-то смысле модельере — о Ренате Литвиновой. Давайте посмотрим, что за содержание скрывается за этой очаровательной формой, для кого-то смешной, для кого-то пугающей, но при этом такой притягательной? Пережив, по ее же словам, страшное детство, избавившись от школьной формы и вдохновившись на редкость слезоточивым Цвейгом, молодая Рената поступила на сценарный факультет ВГИКа. Так, «влетев в литературу странными поворотами», она дезориентировала преподавателей этим непонятным несоответствием между внешностью и выбранной профессией. Может быть, ограниченные и малоспособные одноклассники сыграли свою роль или долгое отсутствие рядом мужчины, который «не разлагается и не выпадает из кресел», но в творчестве Ренаты Литвиновой почетное место отдано женщине. Но это не женское кино в примитивном его понимании, а особая его артикуляция, местами очень жесткая и даже жестокая. «Вокруг столько нормальных...» В «Увлеченьях» Киры Муратовой проявилось собственное увлечение Ренаты патологиями. Ее героиня будто подпитывается черной энергией, которую аккумулирует любой морг (даже само это слово кажется заряженным полнее чем та же «смерть»). На фоне этих декораций томная пластика актрисы выглядит не то чтобы естественно, но по крайней мере органично. А чуть позже этот чистый декаданс плавно трансформировался в образ роковой женщины (скорее даже роковой чудачки) — в «Трех историях» появляется красное платье, черные чулки, красная помада. Но это классическое для роковой женщины сочетание накладывается на индивидуальное безумие Ренаты. Офелии можно пугаться, испытывать к ней отвращение или наоборот — упиваться ей, но кто останется равнодушным? Рената Литвинова притягивает взгляд обывателя как Lamborghini Diablo на улицах какого-нибудь Сыктывкара. Кстати, о Сыктывкаре. Помните Альбину Ворон из отечественного сериала «Граница. Таежный роман»? Именно после этой роли, вслед за единичными поклонниками другого кино, вся страна, включая тех скудоумных одноклассников, стала воспринимать Ренату Литвинову... в-общем, неоднозначно. Одни, шаркая ножкой и подобострастно семеня, думали: «мадам, я готов составить Ваше счастье!» Другие видели в ней этакую кокаикнетку в горжетке, с мундштуком и вуалькой, которая не пахнет потом и, простите, какает радугой. «А мне кажется, вуаль не только красиво, но и полезно. Для самозащиты. Женщину в вуали ведь просто так не ударишь...» В свое время выбор сценарного факультета был обусловлен для Ренаты желанием контролировать процесс. Когда контролировать процесс кинопроизводства стали продюсеры, Рената Литвинова освоила и эту профессию. В мелодраме «Небо. Самолёт. Девушка.» она выступила и небом (сценаристом), и самолетом (продюсером), и девушкой (актрисой). Очаровательная форма в который раз оказалась наполнена не менее очаровательным содержанием: ностальгией по советскому прошлому как по чему-то подлинному, живому. Эту же ностальгию Рената с удовольствием смакует, комментируя модные тенденции Совесткого Союза в цикле передач «Намедни 1961-2003: Наша Эра». При том что сама мадам считает, как многие другие теоретики и практики моды, что расцвет стиля пришелся на 1930-1960-е годы. А постмодернизм — это все старое, по-новому сваленное в кучу. Что еще можно сказать о содержании этой причудливой формы? Одним из главных мужчин в творчестве Ренаты Литвиновой, который совпал с ее философией и патологией, стал Рустам Хамдамов, признанный при жизни Художник-миф, за несколько десятилетий в кино сделавший пять картин. Из них две с Ренатой: фильм-концерт «Вокалды параллелдер», он же «Вокальные параллели» и недавние «Бриллианты». В «Вокалды парралердер» актриса вещает о гибели цивилизаций и швыряется яблоками, а в немом короткометражном кино «Бриллианты» с буратиньим носом во лбу оттеняет балерину Диану Вишневу. Это — оттенять — согласитесь, тоже нужно уметь, тем более, когда сам горишь. А еще Рената Литвинова: — сама моет посуду и полы — снялась в рекламе часов, но отказалась от роли влюбленной в майонез селедки — приобрела свою фирменную сутулость в школе, где ее обидно обзывали Телебашней — надеется, что когда «отцветет», публика станет уделять больше внимания ее творчеству, нежели внешности — любит артхаус за его «прекрасный дилетантизм и профессиональную безнаказанность» (см. фильм Ренаты-режиссера «Последняя сказка Риты», релиз намечается в январе 2012 года) — считает, что кинематографисты с большими бюджетами слишком скованы внутренней цензурой — читала «Войну и мир», пропуская «всю войну». Можно по-разному относиться к такого рода Киноличностям, но следует знать: от любви к такого рода Женщинам мужчины стреляются из двух пистолетов одновременно. ... подробнее
09.07.2011
Неконкурсная программа II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума

LostFilm.INFO представляет вашему вниманию полную программу II Санкт-Петербургского Кинофорума, проходящего в эти дни в Северной столице. Мы уже представили две конкурсные программы II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума: программу, учрежденную Алексеем Германом и Светланой Кармалитой, — конкурс "Best of the Best", а также конкурсную программу, собравшую работы молодых малоизвестных в России режиссеров «Новые территории». Сегодня мы представим две секции неконкурсной программы: 5 фильмов программы «Кинофорум — ГАЛА» и 9 фильмов программы «Петербургская эйфория». КИНОФОРУМ — ГАЛА «Кожа, в которой я живу». Испания. Реж.: Педро Альмодовар Знаменитый пластический хирург Роберт Ледгард после того, как его жена сгорела заживо в автокатастрофе, пытается создать искусственную кожу. Спустя 12 лет он достигает успеха: благодаря достижениям клеточной хирургии он выращивает в своей лаборатории идеальный кожный покров, который сохраняет свою чувствительность, но при этом защищает своего носителя от огня, порезов и других опасностей. После стольких лет трудов и экспериментов Роберту для проверки своего изобретения необходимо не простое подопытное животное, а живой человек. И вскоре в особняке хирурга против своей воли появляется будущая жертва его опытов… Фильм снят по мотивам романа Тьерри Жонке «Тарантул». «Кристин Кристина». Италия. Реж.: Стефания Сандрелли Фильм рассказывает о жизни Кристины Пизанской, жившей в позднее Средневековье и ставшей первой в мировой истории женщиной, которой удалось содержать себя и свою семью собственными литературными трудами. Будучи по происхождению итальянкой, почти всю жизнь она провела во Франции. Еще девочкой Кристина получила доступ к библиотеке в Лувре, где проводила многие часы. После того, как от свирепствовавшей в Европе чумы скончался ее муж, Кристина осталась с тремя детьми без средств к существованию — фактически в полной нищете. Пытаясь преодолеть голод, страх и отчаяние, она неожиданно открыла в себе писательский талант. И несмотря на то, что она пришла в мир литературы, где тогда царили одни лишь мужчины, Кристина сумела вступить в поэтическую полемику, которой она доказала, что слабый пол ничем не уступает сильному... «Финишная прямая». Франция. Реж.: Режис Варнье После пятилетнего заключения бывшая спортсменка Лейла выходит на свободу. Она возобновляет занятия легкой атлетикой и во время тренировок встречает Янника, молодого бегуна, недавно потерявшего зрение в автомобильной аварии. Несмотря на слепоту, трудность и изнурительность тренировок, он не бросает спорт. Лейла и Янник начинают тренироваться вместе, и со временем их отношения становятся все ближе. Но прошлое Лейлы оказывается серьезным препятствием для молодых людей. «Черные бабочки». Нидерланды. Пола ван дер Уэст Южная Африка, 1960-е годы. Ингрид, молодая поэтесса, опрометчиво заплывает в открытое море, где ее внезапно охватывает паника. Своим спасением она обязана мужчине по имени Джек. Он оказывается тем самым Джеком Коупом, писателем, которым Ингрид всегда восхищалась. Вскоре у них вспыхивает роман. Но, несмотря на то, что Ингрид страстно любит его, ее обаяние и необычное поведение привлекает других мужчин, других любовников. Увлеченная и энергичная Ингрид остро осознает несправедливость на ее родине, в ЮАР, где царит расовая дискриминация. Со временем ее творчество притягивает к себе внимание читателей по всему миру. Однако отец Ингрид, министр цензуры ЮАР, осуждает ее книгу и отрекается от дочери. Когда власти запрещают ее книги, даже преданный Джек и близкие друзья не могут помочь ей. Признание придет к ней, лишь когда Нельсон Мандела прочитает ее стихотворение «Ребенок, которого застрелили солдаты в Ньянга» во время своего первого обращения к парламенту Южной Африки... «Фламенко, фламенко». Испания. Карлос Саура Отдавая дань испанской культуре, режиссер Карлос Саура уже посвящал свои фильмы танго, фламенко и фаду. Его новая лента балансирует на грани между завораживающим музыкальным видео и документальным фильмом. Снимая танцовщиков и музыкантов фламенко, он попытался передать экспрессию, тонкость и красоту одного из самых удивительных музыкальных жанров Европы. ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЭЙФОРИЯ «Ханедзу». Япония. Реж.: Наоми Кавасе «Ханедзу» — слово из древнейшего собрания японской поэзии Ман йошу («10 000 веков»), обозначающее оттенок красного. Тогда, в восьмом веке, жители долины Ацука верили, что на вершинах трех небольших гор Унеби, Миминаши и Кагу жили боги. Тогда, в древние времена, ожидание и терпение были неотъемлемой частью жизни. Сегодня человек разучился ждать. Он торопит время и не ценит настоящего. Но горы так и стоят, незыблемы и неизменны, а герои фильма, Такуми и Кайоко, унаследовали в настоящем несбывшиеся надежды своих предков. История их жизни неразрывно связана с историей бесчисленных душ, прошедших по этой земле. «Рене едет в Голливуд». Грузия. Реж.: Алеко Цабадзе 37-летний Рене Дадиани преподает видеоарт в киношколе и в то же время работает в фирме по доставке пропана. В киношколе он известен своей «теорией абсурда». Рене убежден, что можно, изменяя сознание, расширять воображение и тем самым создавать новую реальность. Через объектив своей камеры он наблюдает за жизнью города. Иногда героями его съемок становятся не только реальные люди, включая его самого, но и вымышленные персонажи. Такие, как йеху… Йеху живут в безликих кварталах на окраине города. Они маргинальны и опасны, и Рене искренне ненавидит их. Однажды, доставляя пропан, Рене оказывается в одном из таких районов, где ругается с местными жителями и ему плюют в лицо. На следующий день он возвращается отомстить и убивает одного из йеху. Или, по крайней мере, так ему кажется. «Я, Дон Жуан». Испания, Италия. Реж.: Карлос Саура Венеция, 1763 год. Священник Лоренцо да Понте ведет образ жизни, не соответствующий его сану: он пишет стихи, порочащие церковь , и замешан в нескольких громких любовных скандалах. Трибунал инквизиции принимает решение изгнать богохульника и сластолюбца из города. При поддержке своего старого друга и наставника Джакомо Казановы да Понте прибывает в Вену, где его представляют главному композитору императорского двора Антонио Сальери и юному таланту Амадею Вольфгангу Моцарту. Надеясь подпортить репутацию Моцарта, Сальери уговаривает его взять никому неизвестного литератора да Понте в качестве либреттиста. Тем временем Лоренцо встречает в Вене Аннету Фиорини, ученицу Моцарта, которую он однажды уже видел в Венеции. Это знакомство и воспоминания о прошлой жизни вдохновляют да Понте, и он вместе с Моцартом начинает работу над оперой «Дон Жуан»... «Завтра утром». Румыния. Реж.: Мариан Кришан Нелу чуть больше сорока, он работает охранником в супермаркете в Салонте, маленьком городке на границе Румынии и Венгрии, отсюда нелегальные иммигранты любыми способами пытаются попасть в Западную Европу. Каждый новый день Нелу в точности похож на предыдущий. Рыбалка с утра, потом работа, затем ферма на окраине города, где его ждет жена Флорича. Но однажды утром Нелу вместо обычного улова выудит из реки нечто иное: турка, пытавшегося пересечь границу. Не говоря на одном языке, мужчины, тем не менее, поймут друг друга. Нелу пригласит нежданного гостя в дом, даст сухую одежду, накормит и приютит. Он не знает, как еще помочь незнакомцу. Турок готов отдать Нелу все деньги, которые у него есть, лишь бы тот помог ему пересечь границу. В конце концов, Нелу соглашается взять деньги и обещает, что поможет перебраться на ту сторону... «Стингрей Сэм». США. Кори Макэби Научно-фантастический мюзикл о двух космических ковбоях по прозвищу Стингрэй Сэм и Квазар Кид, бороздящих межгалактические пространства с опасной миссией. Осужденные, они могут обрести свободу лишь в обмен на спасение девочки, находящейся в руках у правителя одной из преуспевающих планет... «Жертва». Франция. Реж.: Антуан Блосье Отправляясь на традиционную встречу родственников, которая проходит каждую осень в загородном доме, Натан предчувствует, что семейное празднество выйдет не самым безоблачным. Его жена Клер должна сообщить родным о своей беременности, а сам Натан должен озвучить довольно неприятное решение, которое позволит спасти семейный бизнес от полного банкротства. Но в первую же ночь перепуганный олень при загадочных обстоятельствах нападает на отца Клер. Мужчины решают отправиться в близлежащий лес, чтобы выяснить, в чем же причина столь странного поведения животного. Впервые взяв в руки оружие и наблюдая, как растет напряжение между отцом семейства и его сыновьями, Натан начинает понимать, что сезон охоты еще только начинается. И жертвами на этот раз станут они сами... «Каддиш для друга». Германия. Реж.: Лео Хасин Выходцу из России еврейского происхождения, ветерану Второй мировой войны Александру Замскому 84 года, но он не хочет переезжать в дом престарелых. Погруженный в свои воспоминания старик наблюдает за упадком берлинского района Кройцберг с легким цинизмом. У его соседа 14-летнего палестинца Али Мессалема совсем иные проблемы: он очень хочет быть принятым в компанию своих арабских сверстников. Для этого он вламывается в квартиру заклятого врага-еврея и разносит все внутри. Против него возбуждают уголовное дело, и Али грозит суд и высылка из страны. Александр Замской готов отозвать свой иск при условии, что Али поможет ему отремонтировать квартиру, чтобы социальные службы признали его способность жить самостоятельно. И вскоре взаимная неприязнь старика и подростка перерастает в настоящую дружбу. Но когда у Александра Замского не получается сдержать обещание и остановить судебное разбирательство, у Али с новой силой вспыхивают старые предрассудки, и он бросает старика. Собрав последние силы, Александр страстно пытается спасти их дружбу... «Под ветвями боярышника». Китай. Реж.: Чжан Имоу Действие фильма, снятого по мотивам романа известной китайской писательницы Айми «Под сенью боярышника», разворачивается во времена культурной революции в конце 60-х — начале 70-х годов. Жинг — ученица старших классов, дочь политзаключенного, живущая в городе. Как и многих других, в рамках кампании председателя Мао «класс в каждом поле», ее отправляют в провинцию на обучение к крестьянам. Там она знакомится с Саном. Сан — солдат из семьи военных революционеров и, в отличие от Жинг, принадлежит к элите нового общества. Молодые люди влюбляются друг в друга, но любые отношения подвергнут опасности и Жинг, и всю ее семью. Жинг не может позволить себе ни одного неосторожного движения, ни одной ошибки, и она помнит об этом, вернувшись в город к своей семье и школе. На какое-то время Сан пропадает из ее жизни. А когда он вдруг появляется вновь, Жинг не может совладать со своими чувствами и рискует всем. «Бриллианты». Россия. Реж.: Рустам Хамдамов Действие разворачивается в Ленинграде времен НЭПа. Балерина крадет брошь, чтобы подарить ее своей возлюбленной. После того как воровка выходит из ювелирного магазина, за ней увязывается черный шар. Алмаз! Его красота, рассказывают знатоки, обязана незначительности угла полного отражения… Мастер шлифует грани таким образом, чтобы луч, проникающий через одну из них, мог выйти наружу лишь тем же путем! Отсюда блеск, ослепительность! Балерина являет одновременно: каскад изумительно точных пируэтов, сверкающих, как грани алмаза… Тридцать два пируэта… Прекрасный образ… Алмаз… Точно — алмаз!... подробнее