Ноябрь продолжает радовать российских кинопрокатчиков прекрасными кассовыми показателями. Вот уже третий уикенд подряд общие сборы превышают отметку в миллиард рублей. Такого в современной истории отечественного проката еще не случалось. Выручка кинотеатров после минувших выходных составила порядка 1,13 млрд руб. Немалая заслуга в этом принадлежит двум новинкам, на долю которых пришлось свыше 70% от всей заработанной суммы.
Триумфатором уикенда ожидаемо стал блокбастер новозеландского режиссера Тайки Вайтити «Тор: Рагнарек». Свое шествие по российским кинотеатрам фильм начал еще 2 ноября и первые четыре дня шел в рамках превью-показов. Первая же официальная неделя проката принесла ему сумму в 435 млн руб. Всего в копилке кинокомикса совместного производства студий Disney и Marvel на данный момент значится 1,03 млрд руб. Это уже четвертая лента Disney, которая смогла в этом году преодолеть миллиардный рубеж. Ранее это удалось сделать таким картинам, как «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (2,32 млрд руб.), «Стражи Галактики. Часть 2» (1,61 млрд руб.) и «Последний богатырь» (1,52 млрд руб.). Что касается других фильмов франшизы о скандинавском боге молний, то стартовые сборы третьей части превзошли результаты двух предыдущих. Так, в 2011 году «Тор» смог заработать 455 млн руб., но только за все время проката. Продолжение истории показало себя значительно лучше. Спустя два года «Тор 2: Царство тьмы», который шесть дней шел в формате превью и собрал за это время 409 млн руб., за премьерную неделю освоил 371 млн руб. В итоге после официального начала проката касса картины составила тогда порядка 780 млн руб., а в общей сложности зрители отдали в копилку блокбастера Алана Тэйлора 1,17 млрд руб.
Тор всемогущий не подвел дистрибьюторов в минувший уикенд (10–12 ноября) и без особых усилий остался на вершине финансового рейтинга. Однако и новички североамериканского проката выдали отличные результаты на старте, превзойдя возложенные на них ожидания.
Как бы отцы или пассажиры Восточного экспресса ни хотели вырваться вперед, выше головы они прыгнуть все же не смогли, что позволило блокбастеру «Тор: Рагнарек» сохранить за собой первое место в бокс-офисе США. Прошедшие выходные принесли фильму Тайки Вайтити дополнительные $56,6 млн, и теперь, всего после десяти дней в прокате, картина находится на 12-м месте среди всех кинокомиксов Marvel. Близок тот день, когда «Рагнарек», заработавший $211,6 млн, оставит позади себя «Доктора Стрэнджа» с его $232,6 млн. Более того, за столь короткое время триквел уже обошел и первую, и вторую части по сборам в домашних кинотеатрах.
Бокс-офис России: «Последний богатырь» продолжает ставить рекорды
Первый уикенд ноября в очередной раз порадовал российских кинопрокатчиков. Если за неделю до этого общие сборы были порядка 1,17 млрд руб., то теперь сумма выросла более чем на 20% и составила 1,37 млрд руб. Это второй результат в текущем году. Лучшие показатели были только в начале января, когда в лидерах проката значились «Кредо убийцы», «Викинг» и «Три богатыря и Морской царь». Тогда общие кассовые сборы перевалили за 1,8 млрд руб. Среди же уикендов вне периода новогодних праздников нынешний является безоговорочным победителем.
Лидерскую позицию на минувшей неделе удалось сохранить за собой российскому приключенческому фильму «Последний богатырь». Благодаря школьным каникулам сборы ленты о похождениях сына Ильи Муромца в волшебной стране Белогорье возросли на 12% по сравнению с премьерной неделей и составили 514 млн руб. Это лучший результат второго уикенда за всю историю современного российского кинопроката. «Богатырю» удалось подвинуть в этом рейтинге такие картины, как «Кот в сапогах» (472 млн руб.), «Аватар» (411 млн руб.), «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (399 млн руб.) и «Викинг» (397 млн руб.). Всего же в копилке сказочной картины уже 1,2 млрд руб., что сделало ее самым кассовым отечественным фильмом 2017 года. А вот среди всех фильмов, которым в этом году удалось преодолеть заветную отметку в 1 млрд руб., «Последний богатырь» занимает шестую строчку. Лучше в российском прокате показали себя лишь вышеупомянутые «Пираты Карибского моря» (2,3 млрд руб.), «Форсаж 8» (1,6 млрд руб.), «Стражи Галактики. Часть 2» (1,6 млрд руб.), «Гадкий я 3» (1,5 млрд руб.) и «Босс-молокосос» (1,5 млрд руб.).
Ноябрь в североамериканском бокс-офисе начался весьма удачно, и все благодаря вышедшему в прокат триквелу «Тора», который уже на старте сумел многих удивить. Однако до результатов того же уикенда прошлогодней давности минувшие выходные не дотянули. Дело в том, что тогда у «Доктора Стрэнджа» имелась сильная группа поддержки («Тролли» и «По соображениям совести»), а Тору его соседи не слишком помогли.
«Рагнарек» открылся в кинотеатрах с суммой $121 млн, превзойдя даже самые оптимистичные прогнозы. По этому показателю фильм Тайки Вайтити находится на седьмом месте среди всех блокбастеров Marvel, а сама кинематографическая вселенная может похвастаться тем, что собрала более $5 млрд в домашнем прокате и более $13 млрд — в мировом.
Минувший уикенд для российского кинопроката выдался необычайно удачным. В пятерке лидеров не только оказались сразу три отечественные картины, но и сами выходные стали одними из самых успешных в этом году. Общие сборы перевалили за отметку в 1,17 млрд руб. — таких результатов прокатчики не видели с конца мая. Тогда балом правил блокбастер «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», установивший абсолютный рекорд по премьерным сборам. Фильм получил на старте 1,075 млрд руб., общие же сборы уикенда составили более 1,256 млрд руб. На этот раз на руку сыграли и начавшиеся школьные каникулы, и любопытный список новинок, который смог привлечь самую разнообразную аудиторию, от детей до любителей пощекотать нервы. Более 70% от всей заработанной на прошлой неделе кинотеатрами суммы пришлось на долю российского кино. Отечественный же фильм и стал триумфатором последнего октябрьского уикенда.
Первое место с уверенным отрывом от конкурентов заняла приключенческая комедия «Последний богатырь», над производством которой трудились российское подразделение компании Disney и киностудия Yellow, Black and White. Пригласив в свою ленту таких актеров, как Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Евгений Дятлов и Сергей Бурунов, режиссер Дмитрий Дьяченко снял старую добрую сказку на современный лад. В центре истории оказался обычный парень Иван, который по воле случая переносится из Москвы в фантастическую страну Белогорье. В параллельном мире живут Баба-яга, Кощей Бессмертный, Водяной и Чудо-юдо, а волшебство является неотъемлемой частью быта. Иван оказывается втянут в борьбу между светлыми и темными силами, абсолютно не понимая, почему главная роль в происходящих событиях, по всеобщему мнению, уготована именно ему.
У дистрибьюторов есть правило: в последнюю неделю октября в прокат стоит выпускать лишь хорроры, ведь именно этот жанр пользуется особой популярностью перед Хэллоуином. В XXI веке этому правилу всегда следовала франшиза «Пила», и восьмая часть не стала исключением. С другой стороны, подобный ход может вылиться в разочарование, поскольку жители США с головой погружаются в праздничные хлопоты. Создатели «Оно» и «Счастливого дня смерти» такой расклад учли, а вот «Пила 8» в итоге поплатилась.
Франшиза вернулась на экраны после семилетнего перерыва, однако, судя по первым результатам, зрители этому факту не слишком обрадовались. В последний октябрьский уикенд ужастик Питера и Майкла Спиригов собрал $16,3 млн, хотя журналисты прогнозировали ему старт с отметки в $20 млн. Если сравнивать восьмую часть с остальными фильмами киносерии, то по этому показателю она находится в хвосте списка — на седьмом месте после «Пилы 6» с ее $14,1 млн.
На прошлой неделе в пятерке лидеров российского проката оказались сразу четыре новые картины, но на этот раз конкурентов им практически не нашлось. В топе появился лишь один дебютант, ему же и удалось возглавить финансовый рейтинг.
Первое место по результатам уикенда занял фантастический фильм-катастрофа под названием «Геошторм». По сюжету, после серии стихийных бедствий лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать сеть спутников по контролю за климатом для предотвращения катаклизмов. Однако в какой-то момент система дает сбой и начинает угрожать безопасности планеты. Теперь остается только успеть обнаружить проблему до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое.
Май в североамериканском бокс-офисе стандартно открывает сезон блокбастеров, а конец октября дает дистрибьюторам прекрасную возможность выпустить в прокат фильмы, которые по каким-либо причинам не смогли бы выжить в условиях сильной конкуренции. Со следующего месяца в кинотеатрах будет негде яблоку упасть: в игру вступят претенденты на главные кинонаграды и приуроченные к праздникам картины для семейной аудитории. Все, кто дебютировал в США в минувшие выходные (20-22 октября), не рассчитывали на заоблачные суммы, однако большинство новичков провалилось уже на старте, а ожидаемый многими «Снеговик» с Майклом Фассбендером даже не добрался до топа-5.
Из общей тенденции выбивается продолжение «Хэллоуина Мэдеи». Фильм Тайлера Перри освоил в первые выходные $21,7 млн, что меньше результата предыдущей части почти на $7 млн, но для ленты с $25-миллионным бюджетом — неплохое достижение. Среди всех проектов, снятых этим режиссером, «Хэллоуин Мэдеи 2» находится на восьмом месте. Возможно, высот предшественницы он и не достигнет, однако итоговая сумма в районе $50 млн — наиболее вероятный исход для сиквела.
За премьерный уикенд картина об отважных советских космонавтах смогла заработать 256 млн руб. Тем самым фильму удалось обставить своего непосредственного конкурента — другую российскую космическую драму «Время первых», из-за которой премьера «Салюта-7» в свое время была перенесена с апреля на октябрь. Вышедшая накануне Дня космонавтики лента с Евгением Мироновым и Константином Хабенским в главных ролях собрала в первые выходные 151 млн руб. Всего же ей удалось заработать к настоящему моменту 562 млн руб. Помимо этого, «Салют-7» стал вторым по премьерным сборам среди российских фильмов, вышедших на экраны в этом году. Победитель в этой категории — фантастическая картина Федора Бондарчука «Притяжение», стартовавшая в конце января с отметки в 408 млн руб.
До премьеры «Бегущего по лезвию 2049» многие аналитики полагали, что фантастический фильм Дени Вильнева будет доминировать в североамериканском бокс-офисе на протяжении всего октября. И если на прошлой неделе картине удалось занять первую строчку финансового топа-5, пусть и с абсолютно не впечатляющим результатом, то уже в минувшие выходные (13-15 октября) сиквел «Бегущего по лезвию» с лидерской позицией распрощался.
Сместить фантастический триллер с верхней строчки сумел очередной ужастик от компании Джейсон Блума. Хоррор «Счастливого дня смерти» завершил первую неделю в прокате с суммой $26,5 млн и вошел в число тех творений Blumhouse, которые окупили свой маленький бюджет уже в дебютные выходные. В этом году Блум порадовал зрителей такими ужастиками, как «Сплит» и «Прочь», заработавшими за первый уикенд $40 млн и $33,4 млн соответственно. Старт «Счастливого дня смерти» близок к показателям «Визита», собравшего в итоге более $60 млн в североамериканском прокате.