В прошедшие выходные (4-6 августа) у «Дюнкерка» наконец появился достойный соперник. Долгожданная экранизация «Темной башни» вполне ожидаемо заняла первое место в бокс-офисе США, однако это, пожалуй, единственный повод для радости. Картина не слишком оторвалась от военного эпика Кристофера Нолана, который впечатляет зрителей вот уже третью неделю подряд, да и североамериканский прокат в целом демонстрирует не лучшие результаты.
Эта неделя стала худшей за весь летний сезон блокбастеров, а сам он отстает на 10% от достижений прошлого года за тот же период. И «Темная башня» не слишком помогает бокс-офису выйти из затруднительного положения — фэнтези, снятое Николаем Арселем, заработало в первый уикенд $19,5 млн. Приблизительно на такую сумму рассчитывала студия Sony, однако аналитики полагали, что адаптация культового цикла Стивена Кинга соберет хотя бы $20-25 млн. С другой стороны, среди всех кинговских экранизаций «Темная башня» по стартовым показателям занимает второе место после картины «1408», начавшей с $20,6 млн. Лента завершила домашний прокат на уровне $70 млн, но творению Арселя повторить подобное вряд ли удастся. Журналисты полагают, что адаптация остановится в районе $50-55 млн.
Бокс-офис России: Дюнкерк пал перед взрывной блондинкой
Если прошлый уикенд был одним из худших в 2017-м, то результаты нынешних выходных оказались наиболее провальными как минимум за последние полтора года. Российские зрители традиционно разъехались по отпускам и дачам или же просто предпочли провести время, гуляя по городу, а не сидя в темном зале. Те же, кто все-таки решил сходить на выходных в кино, принесли в кассу всего чуть более 370 млн руб.
На первом месте рейтинга расположилась новинка этой недели, шпионский триллер Дэвида Литча «Взрывная блондинка». Снятый по мотивам графического романа Энтони Джонстона«Самый холодный город» о противостоянии разведок в годы холодной войны, фильм рассказывает о британской шпионке в исполнении Шарлиз Терон, отправившейся в Берлин, чтобы найти список тайно переправляющихся на Запад двойных агентов.
Когда уикенд подошел к концу, выяснилось, что особых конкурентов у нового фильма Кристофера Нолана в прошедшие выходные (28-30 июля) и не было. Даже в свою вторую неделю военная драма «Дюнкерк» сумела опередить новичков проката и остаться лидером североамериканского бокс-офиса.
В копилку «Дюнкерка» добавилось еще $28,1 млн, и теперь его сборы в родных кинотеатрах составляют $102,8 млн, чего пока маловато для того, чтобы окупить $100-миллионный бюджет. Правда, в этом картине помогут зрители из других стран, где фильм Нолана уже собрал $131,3 млн.
Зрители не дали Нолану спасти российский бокс-офис
Российский бокс-офис переживает не самые лучшие времена. Несмотря на то, что в топ рейтинга прорвалась наконец-то первая за лето картина, не являющаяся ни сиквелом, ни частью какой-либо франшизы, ей не удалось улучшить ситуацию. Нынешний уикенд стал одним из самых худших в этом году: меньше общие сборы у российского кинопроката были только в конце апреля.
Первое место финансового рейтинга ожидаемо занял новый фильм Кристофера Нолана — военная драма «Дюнкерк». На этот раз режиссер решил отойти от своих любимых тем, и если раньше он снимал фильмы только по оригинальным сценариям, занимался ремейками и экранизациями комиксов и романов, то теперь создал картину, основанную на реальных исторических событиях. Масштабная лента о спасении трехсот тысяч солдат в ходе Дюнкеркской операции в начале Второй мировой войны за премьерный уикенд заработала 145 млн руб., увы, не оправдав предварительных прогнозов кинопрокатчиков.
Нового творения Кристофера Нолана киноманы всегда ждут с особым трепетом, а потому студия Warner Bros. рискнула и отправила «Дюнкерк» покорять большие экраны в сезон блокбастеров. Фильм о Второй мировой мог и не выдержать конкуренции в период, когда кинотеатры заполоняют более коммерческие проекты, но все же имя Нолана сыграло свою роль.
В прошедшие выходные (21-23 июля) «Дюнкерк» не просто сумел захватить лидерство в североамериканском прокате, но еще и превзошел все ожидания дистрибьюторов, заработав $50,5 млн. Картина открылась в прокате практически так же, как и «Интерстеллар» ($47,5 млн), но с той лишь разницей, что премьера последнего состоялась в осенний период. Если же сравнивать «Дюнкерк» с другими лентами о Второй мировой, то он даст фору «Несломленному» ($30,6 млн), «Ярости» ($23,7 млн) и драме «По соображениям совести» ($15,2 млн).
В прошедший уикенд (14-16 июля) в североамериканском прокате ожидалось любопытное противостояние Человека-паука и разумных обезьян. Последние в итоге одержали верх над супергероем Marvel, хотя и не избежали постигшей Голливуд болезни сиквелов.
Блокбастер «Планета обезьян: Война» завершил первые выходные с суммой $56,5 млн. Это чуть больше, чем рассчитывала студия 20th Century Fox, и меньше самых оптимистичных прогнозов дистрибьюторов. Триквел стартовал в прокате приблизительно так же, как и первая часть перезагруженной франшизы, однако второму фильму «Планета обезьян: Революция» уступил прилично — тот в 2014 году заработал $72,6 млн.
На минувший уикенд (7-9 июля) в североамериканском прокате была запланирована всего одна громкая премьера — киноманы с нетерпением ждали возвращения на экраны Человека-паука, и стоит отдать ему должное, вернулся он красиво.
Блокбастер «Человек-паук: Возвращение домой» в свои первые выходные заработал $117 млн. Изначально прогнозы дистрибьюторов колебались от $90 млн до $110 млн, а студия Sony и вовсе занизила планку, сделав ставку на $80 млн. В итоге фильм показал один из лучших стартов нынешнего года, уступив только «Красавице и чудовищу» и вторым «Стражам Галактики». Что касается положения картины Джонатана Уоттса среди всех полнометражных сольников Спайди, то «Возвращение домой» проигрывает лишь «Врагу в отражении» Сэма Рэйми (без учета инфляции).
Третья часть «Гадкого я 3» не смогла избежать участи, преследующей большинство сиквелов, и в итоге заработала меньше прогнозируемого, что, впрочем, не помешало мультфильму занять первое место в североамериканском бокс-офисе.
В целом нынешний сезон блокбастеров не так успешен, как прошлогодний, и отстает по цифрам от него на 8%. Прокатчики надеялись, что выходные, предшествующие празднованию Дня независимости, спасут ситуацию, но Грю и миньоны их ожиданий не оправдали. За прошедший уикенд (30 июня — 2 июля) анимационная лента собрала $75,4 млн. Это меньше, чем удалось освоить на старте второй части ($83,5 млн), даже учитывая тот факт, что триквел открылся в рекордном количестве кинотеатров.
Время не щадит могучих автоботов — новые «Трансформеры» хоть и лидируют в бокс-офисе США в свой дебютный уикенд (23-25 июня), но результаты блокбастера оказались далеки от идеала.
Первые выходные в прокате принесли Оптимусу Прайму и компании $45,3 млн, а если учесть все пять дней пребывания «Трансформеров» в кинотеатрах, то на их счету сейчас значится сумма в $69,1 млн, и это худший результат за всю историю существования франшизы. В 2011 году «Темная сторона Луны» собрала за те же пять дней $162,6 млн, да и каждая предыдущая часть осваивала на старте не менее $100 млн.
Несмотря на то, что кассовые сборы франшизы «Тачки» пошли на убыль, третьей части киносерии все уже удалось выбить себе первое место в бокс-офисе США. Однако центром внимания в минувшие выходные был все же не Молния МакКуин, а Чудо-женщина с ее чудо-сборами и биографическая драма о Тупаке Шакуре, существенно превзошедшая все возложенные на нее финансовые ожидания.
«Тачки 3» завершили свой первый уикенд с суммой $53,5 млн. Это на 19% меньше достижения второй части в ее дебютные выходные, но теперь студия Pixar может похвастаться тем, что 16 из 18 ее мультфильмов, вышедших в широкий прокат, становились лидерами финансового рейтинга. Радость производителей портит тот факт, что по стартовым показателям триквел является одним из худших творений Pixar (с учетом инфляции меньше в первую неделю зарабатывал только «Хороший динозавр»).