Вполне ожидаемо в бокс-офисе США наступило затишье, и к жизни североамериканский прокат вернется только через пару недель, когда на экраны выйдет анимационная лента «Лего. Фильм 2. Прошедший уикенд в актив себе может записать разве что студия Universal: лидерские позиции «Стекла» остались незыблемы, а «Зеленая книга» на фоне пяти номинаций на премию «Оскар» и значительного роста числа кинотеатров вернулась в топ-10. Меньше остальных повезло студии 20th Century Fox, поскольку оба новичка недели — ее проекты. Ни фэнтези «Рожденный стать королем», ни триллер «Море соблазна» ничем выдающимся не отметились, а последний еще и продемонстрировал худший старт в карьере Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй.
Пятерка лучших по результатам уикенда (25-27 января) выглядит следующим образом:
На протяжении двух недель после Нового года отечественные кинопрокатчики не могли нарадоваться результатам бокс-офиса: показатели нынешнего года выросли по сравнению с прошлым. Однако все хорошее когда-нибудь заканчивается, и в минувшие выходные россияне оставили в кассах кинотеатров 841 млн руб., что меньше, чем в аналогичный уикенд 2018-го. Тогда в прокате лидировала спортивная драма «Движение вверх», и зрители были настолько щедры, что распрощались с суммой 870,5 млн руб.
На этот раз отечественному кино пришлось уступить первое место новому фильму М. Найта Шьямалана. «Стекло» стало бесспорным лидером бокс-офиса России. В этом наши зрители оказались солидарны с американцами, которые тоже оценили очередное творение режиссера. Если говорить о новинках проката в целом, то только два дебютанта пробрались в пятерку лучших, а вот драма «Две королевы» (единственная в десятке — с номинациями на «Оскар»), довольствовалась шестым местом. Еще меньше внимания киноманы уделили комедии «Пышка» с Дженнифер Энистон в главной роли: она заняла всего лишь 13-ю позицию.
Может ли фильм принести финансовую прибыль, но при этом разочаровать своих создателей? Минувшие выходные (18-20 января) доказали, что такое случается, и мало кто перед стартом уикенда мог предположить, что подобный тезис будет применим к «Стеклу», связавшему в причудливую трилогию «Сплит» и «Неуязвимого».
Студия Universal прогнозировала, что «Стекло» освоит к концу уикенда около $50 млн при самом плохом раскладе. Остальные представители индустрии и вовсе считали, что мейджор лукавит, и новое творение М. Найта Шьямалана соберет $60 млн, а то и $70 млн. Все они были далеки от истины: «Стекло» стартовало в прокате довольно скромно, заработав в первую неделю немногим больше своего предшественника — всего $40,6 млн.
На протяжении трех недель «Аквамен» величественно возвышался над другими североамериканскими релизами, возглавляя финансовый рейтинг, и если бы все шло по плану, то и минувший уикенд (11-13 января) остался бы за блокбастером DC. Однако подножку фильму Джеймса Вана неожиданно подставил ремейк французской драмеди «1+1».
Лента «1+1: Голливудская история» дебютировала в прокате с отличным результатом $19,6 млн при том, что аналитики прогнозировали ей старт в пределах $10-14 млн. Потому Warner Bros. и не ожидала, что драмеди, прошедшая тернистый путь к большим экранам, сумеет что-то противопоставить «Аквамену». Что до ремейка «1+1», то он пылился на полке полтора года. Картина Нила Бергера стала жертвой скандала, разгоревшегося вокруг Харви Вайнштейна. В подвешенном состоянии оказалось немало проектов, дистрибьютором которых являлась компания именитого продюсера, и спастись удалось немногим. «Голливудская история» оказалась в числе счастливчиков: права на нее выкупила STX. Правда, для начала боссы студии попросили Бергера перемонтировать фильм, чтобы сменить рейтинг R на PG-13 для привлечения большей аудитории.
Аналитики полагали, что прошедший уикенд будет довольно предсказуемым, и каких-то серьезных изменений в топе-5 не произойдет. Отчасти подобные прогнозы оправдались: на вершине финансового рейтинга все еще находится «Аквамен». Однако не обошлось и без сюрпризов, и триллер «Клаустрофобы» доказал, что начало января — плодотворный период для фильмов подобного рода.
На дно морское, прямо в копилку «Аквамена», отправились дополнительные $30,7 млн. Сейчас домашняя касса ленты составляет $259,7 млн, и по темпам блокбастер Джеймса Вана сравнялся с «Чудо-женщиной», но все еще отстает от «Бэтмена против Супермена». В грядущий уикенд в североамериканский прокат выйдет сразу три новинки — «1+1: Голливудская история», «Путь домой» и «Репродукция», но ни одна из них не должна сбросить «Аквамена» с вершины бокс-офиса. Примечательно, что последним фильмом Warner Bros., лидировавшим в прокате четыре недели подряд, был «Темный рыцарь».
В последний уикенд (28-30 декабря) года, ставшего для североамериканского бокс-офиса рекордным, никаких сюрпризов не ожидалось, и в пятерке лучших по сравнению с предыдущей неделей ничего не изменилось. Новички проката, «Власть» и «Холмс и Ватсон», стартовали вполне сносно, но потягаться с Акваменом и Мэри Поппинс они не смогли.
Кинокомикс о короле семи морей добавил в свой актив $51,6 млн, показав наименьшее падение зрительской аудитории во вторую неделю, если сравнивать все фильмы кинематографической вселенной DC, — всего 23,5%. Блокбастер Джеймса Вана собрал в США $188,8 млн, и пока по этому показателю он является худшим среди супергероев Warner Bros. последних лет. Зато в остальных странах «Аквамен» заработал $560 млн, и с общей суммой $748,8 млн он уже обогнал «Лигу справедливости» ($657,9 млн) и «Отряд самоубийц» ($746,8 млн).
В США наступила благодатная пора для киноманов: на конец года прокатчики приберегли несколько любопытных новинок, которые в минувший уикенд (21-23 декабря) сошлись в битве за лидерство в бокс-офисе.
Мало кого удивит тот факт, что победителем в этом сражении вышел король семи морей Аквамен. Одноименный блокбастер Джеймса Вана заработал в свои первые выходные $67,4 млн — чуть меньше прогнозируемых $70 млн. Эта сумма позволила фильму войти в десятку лучших премьер декабря за всю историю бокс-офиса. При этом старт «Аквамена» — далеко не лучший в кинематографической вселенной DC. Лента занимает в этом списке лишь последнее шестое место, что объясняется серьезной конкуренцией в прокате в преддверии Нового года. Аналитики полагают, что к католическому Рождеству в копилке супергероя соберется около $100 млн.
После двух недель затишья дистрибьюторы наконец порадовали американцев интересными новинками. Все они ожидаемо попали в топ-5 в минувший уикенд (14-16 декабря), хотя уже к следующим выходным, когда выйдут «Аквамен» и «Мэри Поппинс», тройка лидеров наверняка будет выглядеть иначе.
А пока анимационная лента «Человек-паук: Через вселенные», пользуясь возможностью, располагается на вершине финансового рейтинга. За первые выходные в прокате она заработала $35,4 млн, став новым рекордсменом по этому показателю, если говорить о мультиках, выходивших в декабре. Ранее лучший дебют принадлежал «Зверопою», освоившему в 2016 году $35,3 млн. Аналитики полагают, что предрождественская суета помешала «Человеку-пауку» заработать прогнозируемые $40 млн, но студия Sony рассчитывала на $30 млн, поэтому дебют фильма можно считать удачным.
В североамериканском прокате завершился очередной спокойный уикенд (7-9 декабря). Дистрибьюторы ждут рождественских праздников, когда жители США повалят в кинотеатры и уж точно сделают кассу, а пока киноманам приходится довольствоваться проверенными фильмами.
Как многие и предполагали, в минувшие выходные «Ральф против интернета» и «Гринч» шли ноздря в ноздрю в борьбе за лидерство в бокс-офисе США. Победителем в этой дуэли стал герой аркадной игры, попавший в мир современных технологий. Второй «Ральф» собрал еще $16,1 млн, и его домашняя касса составляет сейчас $140,9 млн. Сиквел на данном этапе немного опережает «Тайну Коко», но на 2% отстает от результатов «Моаны». Это позволяет предположить, что поход по кинотеатрам мультик завершит на уровне $215-240 млн, то есть обойдет первую часть, заработавшую $189,4 млн.
Неделя после Дня благодарения считается неделей затишья в североамериканском прокате, и потому громких премьер в этот период ожидать не стоит. В минувший уикенд (30 ноября — 2 декабря) состоялся дебют лишь одного фильма, ужастика «Одержимость Ханны Грэйс», но ему не удалось пробиться даже в топ-5. В целом ситуация в пятерке лучших осталась прежней с одной лишь небольшой разницей: Гринч и Адонис Крид поменялись местами. Подобное положение дел сохранится до середины декабря, так как после оглашения номинантов на «Золотой глобус» счастья в ограниченном прокате попытают представители независимого кино, и вряд ли какая-то из этих драм доберется до вершины финансового рейтинга.
Первую позицию сохранил за собой мультик «Ральф против интернета» — в его копилку отправились дополнительные $25,8 млн. Третий год подряд уикенд после Дня благодарения остается за студией Disney: предшественниками второго «Ральфа» были «Тайна Коко» и «Моана». В домашних кинотеатрах сиквел собрал $119,3 млн, а в мировом прокате в целом — $207 млн.