Может ли фильм принести финансовую прибыль, но при этом разочаровать своих создателей? Минувшие выходные (18-20 января) доказали, что такое случается, и мало кто перед стартом уикенда мог предположить, что подобный тезис будет применим к «Стеклу», связавшему в причудливую трилогию «Сплит» и «Неуязвимого».
Студия Universal прогнозировала, что «Стекло» освоит к концу уикенда около $50 млн при самом плохом раскладе. Остальные представители индустрии и вовсе считали, что мейджор лукавит, и новое творение М. Найта Шьямалана соберет $60 млн, а то и $70 млн. Все они были далеки от истины: «Стекло» стартовало в прокате довольно скромно, заработав в первую неделю немногим больше своего предшественника — всего $40,6 млн.
Однако в случае со «Сплитом» общая картина выглядела более радужно, поскольку лента удвоила прогнозные показатели и в итоге завершила североамериканский прокат на отметке $138 млн. «Стеклу» такие высоты вряд ли покорятся, и его финальный результат будет колебаться в пределах $85-$95 млн. Это не отменяет того факта, что новый фильм Шьямалана всего за три дня удвоил собственный $20-миллионный бюджет. Еще $48,5 млн в его копилку принесли иностранные зрители, так что прибыль своим создателям «Стекло» обеспечило. Однако конкуренты полагали, что триллер станет настоящим Зверем проката, и даже приберегли свои премьеры на другое время.
Зверем, в какой-то степени помешавшим «Стеклу», оказались критики. После «Знаков» они, не стесняясь, оставляли разгромные отзывы для всех фильмов Шьямалана. С выходом «Сплита» ситуация стала налаживаться, и для режиссера наступило благодатное время. Однако «Стекло» подверглось резкой критике со стороны профессионального сообщества, а некоторые журналисты даже советуют Шьямалану впредь работать по чужим сценариям, а не собственным. Главную проблему его нового творения рецензенты видят в большом количестве сюжетных поворотов, которые сводят на нет всю уникальность трилогии, а также в неубедительной концовке фильма.
На второе место опустился лидер прошлой недели: драмеди «1+1: Голливудская история» заработала дополнительные $15,7 млн и потеряла всего 23% зрителей. К концу уикенда, приуроченного к празднованию Дня Мартина Лютера Кинга, картина должна достичь отметки в $48 млн. Четыре года назад в это же время в американских кинотеатрах открылся «Шафер напрокат» с тем же Кевином Хартом, так вот «Голливудская история» по темпам сборов обходит комедию уже на 20%. Однако за пределами родных кинотеатров лента не пользуется большим успехом: в других странах она собрала всего $4,1 млн. Все-таки заокеанские зрители, в отличие от жителей США, помнят и любят оригинал. И хотя у режиссера Нила Бергера получилось неплохое кино, до высот французского хита 2011 года англоязычный ремейк не дотягивает.
Главным сюрпризом прошедшего уикенда стало аниме «Драконий жемчуг супер: Броли», сумевшее потягаться с самим «Акваменом». Японский мультик за выходные осилил $10,7 млн, и в его копилке на данный момент имеется $21,1 млн. Уже 20-й по счету проект в серии экранизаций манги «Жемчуг дракона» пришелся по душе не только зрителям, но и критикам. «Броли» оправдывает ожидания фанатов цикла. Простой же обыватель наверняка запутается в хитросплетениях серии с долгой историей, но зато сможет насладиться великолепным экшеном.
«Аквамену» пришлось довольствоваться лишь четвертой позицией финансового рейтинга. Блокбастер собрал еще $10,3 млн и с общей суммой $304,3 млн занимает четвертое место среди всех фильмов супергеройской вселенной Warner Bros. Если же брать результаты в мировом прокате, то здесь картина Джеймса Вана с ее $1,06 млрд — неоспоримый лидер, и всего-то $21 млн ей не хватает, чтобы обойти кинокомикс «Темный рыцарь: Возрождение легенды» в борьбе за звание самой кассовой экранизации DC.
Пятая строчка досталась мультфильму «Человек-паук: Через вселенные», показавшему наименьшее падение аудитории в топе-10. Интерес зрителей к ленте о Спайди не угасает, и в прошлые выходные за ее просмотр американцы отдали $7,3 млн. То ли еще будет, ведь прямых конкурентов в анимационном жанре у «Человека-паука» не будет до февраля — до премьеры второго «Лего. Фильма».