Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
10.11.2015 13:47

Сильный слабый пол

Истории кинематографа известно немало примеров того, как актрисы выступали гораздо ярче и убедительнее мужчин даже в тех жанрах, которые традиционно предполагают наличие лишь второстепенных ролей для представительниц прекрасного пола.

В этом году в очередной раз было доказано, что женщины способны вытаскивать на своих хрупких плечах высокобюджетные голливудские блокбастеры. Уже в ближайшем будущем Marvel и DC приступят к созданию первых сольных фильмов о героинях своих киновселенных, а студия Sony начнет работу над картиной о женской команде охотниц за привидениями. Однако раньше продюсеры и режиссеры не спешили выдвигать женщин на главные роли, а заслуженный успех приходил к актрисам вопреки многочисленным препятствиям.

Журналисты Vanity Fair вспомнили семь показательных случаев, когда женщинам удавалось исполнить роли, изначально написанные для мужчин. Созданные этими актрисами образы не только заслужили признание критиков и любовь зрителей, но и помогли серьезно изменить гендерную ситуацию в мире кино и телевидения.





Изначально на главную роль в этом фильме претендовал Том Круз. Когда он выбыл из проекта, создатели боевика решили превратить Эдвина Солта в Эвелин Солт. «На тот момент все уже знали Итана Ханта, Джейсона Борна и Джеймса Бонда, — заметил продюсер картины Лоренцо ди Бонавентура. — Мы решили, что лучше снять первый фильм о шпионке, чем представлять зрителям очередного суперагента». Изменение пола главного героя повлекло за собой и серьезную переработку сценария. Изначально Эдвин Солт должен был защищать свою семью в духе «Заложницы», но после смены концепции продюсеры сочли, что наличие детей может смягчить образ героини Джоли. Картина была тепло встречена зрителями, а роль Солт принесла Анджелине номинацию на премию Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов — «Сатурн».





Начальник героя Стива Карелла в комедии Джудда Апатоу должен был стать мужчиной. Ситуация изменилась после того, как супруга Стива Нэнси высказала сценаристам опасения о том, что фильму грозит перебор персонажей мужского пола. Режиссер согласился внести изменения в текст, в результате чего Джейн Линч получила свой шанс на кинопробах. Актриса призналась, что Паула из «Сорокалетнего девственника» была далеко не первой ролью в ее карьере, которая изначально писалась под мужчину. Чаше всего пол в фильмах с участием Линч меняли врачи и психологи.





Сценарий фильма Ховарда Хоукса основан на знаменитой пьесе «Первая полоса», главными героями которой были репортер Хильдебранд Джонсон и редактор Уолтер Бернс. Режиссер не смог найти двух актеров для читки сценария и попросил свою секретаршу помочь в работе. Ховарда настолько впечатлила новая интерпретация образа репортера, что он решил сменить Хильдебранда на Хильди. Драматург Бен Хехт дал фильммейкеру свое благословение, благодаря чему Розалинд Расселл смогла подарить зрителям одну из лучших ролей в своей карьере, а образ Хильди Джонсон произвел революцию в американском кинематографе 40-х годов. Полвека спустя одна из любимых комедий Квентина Тарантино была занесена в Национальный реестр фильмов.





Первое появление Зулы на страницах графических новелл о Конане-варваре состоялось в 1978 году, когда он был представлен читателям в качестве воина из Дарфара. Создатели экранизации комикса решили изменить пол персонажа, отдав роль Грэйс Джоунс. Ямайская модель и певица не только с успехом создала яркий, запоминающийся образ, но и получила за съемки в «Конане-разрушителе» номинацию на премию «Сатурн».





Один из шоураннеров сериала, Роналд Д. Мур, решил сделать лейтенанта колониального флота женщиной, чтобы избежать любых сравнений с Ханом Соло. «Образ крутого пилота с золотым сердцем давным-давно превратился в клише», — заявил создатель культовой перезагрузки популярного телешоу 70-х. Однако далеко не все зрители восприняли идею Мура с энтузиазмом. «Фанаты оригинала бушевали, — отметила Сью Бреннан, профессор Университета штата Огайо и автор труда “Пол, раса и сексуальность в поп-культуре”. — Они в один голос утверждали, что лейтенант Старбак не может быть женщиной. Но стоило сериалу выйти на экраны, как стало понятно, что поклонники сильно заблуждались». В итоге образ Кары Трейс принес Кэти Сакхофф премию «Сатурн» и поддержку любителей научной фантастики по всему миру.





За свою карьеру Фостер неоднократно приходилось играть роли, которые были созданы для мужчин. Один из таких образов она воплотила два года назад в фильме «Элизиум: Рай не на Земле». Что же касается «Иллюзии полета», режиссер Роберт Швентке изначально хотел отдать главную роль Шону Пенну. Однако затем постановщик решил, что история о матери и дочери будет выглядеть более убедительно. Любопытно, что героиня Фостер сохранила первоначальное имя персонажа — Кайл. Работа Джоди над этим образом была отмечена номинацией на премию Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов.





Смена пола Рипли стала одним из самых рискованных ходов в истории кино, но время показало, что Ридли Скотт принял верное решение. «Я много думал о том, как изменится восприятие сюжета зрителями, если Рипли станет женщиной, — вспоминал режиссер. — Публика вряд ли могла догадаться, что именно ей предстоит выжить». Эллен Рипли вошла в многочисленные рейтинги лучших киноперсонажей всех времен и народов, а Сигурни Уивер стала одной из икон сай-фая. За работу над образом этой культовой героини в ленте «Чужие» актриса получила номинацию на «Оскар», открыв многим коллегам-женщинам дорогу в жанр научной фантастики.
10.11.2015 13:45

ILM. Как создается магия

Всего за десять лет компания Джорджа Лукаса проделала путь от использования практических эффектов до создания первого компьютерного персонажа в истории кинематографа.

Новые технологии позволили творить настоящую магию, но вскоре команда Эда Катмулла захотела использовать свои наработки для анимационных фильмов. Пути двух дивизионов компании Industrial Light & Magic разошлись, а компьютерный отдел в итоге был продан Стиву Джобсу, создавшему на его основе студию Pixar.

После завершения работы над финальным фильмом оригинальной трилогии «Звездные войны» ILM создала спецэффекты для множества культовых картин 80-х. В их число вошли «Охотники за привидениями», «Кокон», «Балбесы» и «Назад в будущее».



Джеймс Кэмерон: ILM совершенно заслуженно заняла лидирующие позиции в кинобизнесе. Если большая студия начинала работу над дорогостоящим проектом, то была просто обязана сотрудничать с ними.

Чарльз Бэйли (создатель кукол и моделей): Фильм «Говард-утка» стал для нас непростым испытанием. Нам пришлось искать настоящие перья, которые потом со всей осторожностью обрабатывали хирургическими ножницами.

Джордж Лукас: Надеюсь, Marvel снимет новую версию, потому что полностью компьютерный персонаж мог бы запросто завоевать сердца зрителей.

Джон Нолл (главный креативный директор): Новички компании трудились по ночам — с семи вечера до пяти утра. В свободное время я работал над одной идейкой со своим братом, который готовился к защите докторской диссертации. В конечном итоге все закончилось созданием графического редактора Photoshop.

Деннис Мурен (креативный директор): Во время работы над «Охотниками за привидениями 2» мы почувствовали, что зашли в тупик. Нужно было удивить зрителей чем-то новеньким.



Рон Ховард: В «Уиллоу» была просто фантастическая сцена трансформации...

Джордж Лукас: В сценарии было указано, что козел должен превращаться в других животных, а затем предстать на экране в образе пожилой женщины.

Рон Ховард: Я думал, они используют технологии, которые создавались для фильмов про оборотней — аниматронику и грим. Однако Деннис Мурен сказал мне: «Мы вообще не будем ничего снимать, потому что за нас все сделает компьютер». Я понятия не имел, о чем он говорит, но итоговый результат меня шокировал.



Колин Треворроу: Когда я был ребенком, отец привел меня в Kerner Optical, чтобы я сыграл в массовке в «Охотниках за привидениями 2». Не думаю, что тогда я понимал, какой уникальный шанс мне представился.

Джеймс Кэмерон: В 1988 году я начал готовится к работе над «Бездной». Я представлял себе сцену, в которой псевдопод проходит сквозь корабль и корчит рожицы, но не знал, как ее можно реализовать на практике. Никто не мог быть уверен, что с помощью компьютерной графики удастся создать нечто подобное.

Эд Катмулл: Любопытно, что Pixar вступил в борьбу с ILM за этот проект. Кэмерон предпочел воспользоваться услугами наших конкурентов. На мой взгляд, он сделал правильный выбор, потому что мы могли предложить решить проблему только с помощью компьютера, тогда как ребята из ILM точно бы выкрутились из ситуации каким-нибудь другим способом.



Джеймс Кэмерон: Деннис Мурен буквально рвался в бой. Признаться честно, парней из ILM я себе представлял совсем не такими. Его работа над созданием этого компьютерного персонажа стала одним из важнейших этапов в эволюции спецэффектов.

Кэмерон назвал «Бездну» «первым свиданием с ILM», а уже следующему их совместному проекту было суждено установить новый стандарт качества голливудских блокбастеров.

Джеймс Кэмерон: «Терминатор 2: Судный день» был самым дорогим на тот момент фильмом. Его судьба целиком и полностью зависела от того, удастся ли нам создать робота из жидкого металла. Признаться честно, в те времена было страшно снимать 100-миллионную картину, главным героем которой должен был стать компьютерный эффект.



Стефен Фэнгмейер (супервайзер визуальных эффектов): В компьютерном отделе компании было мало сотрудников, но все они работали с полной отдачей. Это сейчас можно купить любые программы, а тогда нам приходилось самим создавать разнообразный софт.

Марк А.З. Диппе (супервайзер визуальных эффектов): Роберт Патрик любезно согласился помочь нам в работе. Над ним долго колдовали наши специалисты, пытавшиеся воссоздать его внешность на компьютере. Процесс был непростой, но актер стоически перенес все испытания. В конечном итоге нам все-таки удалось оцифровать его лицо.



Гэри Ридстром (звукорежиссер): Помните ту сцену, когда T-1000 проходит сквозь двери в лечебнице? Выяснилось, что самым подходящим для нее звуком стало выпадение собачьей еды из консервной банки. Этот звуковой эффект обошелся нам всего в 75 центов.

Важной вехой в развитии студии стал и очередной амбициозный проект Стивена Спилберга — «Парк Юрского периода».

Стив «Спаз» Уильямс (супервайзер визуальных эффектов): Деннис Мурен пригласил нас на ланч, где объявил, что Стивен ведет работу над фильмом о динозаврах.

Фил Типпетт (основатель Tippett Studio): После пятого эпизода «Звездных войн» я основал собственную компанию, которая сотрудничала с ILM в создании «Парка Юрского периода».

Джим Моррис (бывший президент ILM): Фил собирался создать динозавров с помощью технологии покадровой анимации.

Стив «Спаз» Уильямс: Мы спросили: «А почему бы не использовать компьютерную графику?». Начальство ответило, что не стоит даже и пытаться. Однако нам казалось, что мы сумеем сделать динозавров в виде CG-персонажей.



Марк А.З. Диппе: Компьютерного динозавра совершенно случайно увидела Кэтлин Кеннеди.

Стив «Спаз» Уильямс: Я закончил демо-ролик в воскресенье, а уже на следующий день ко мне в офис заглянули Деннис Мурен и Кэтлин Кеннеди, которые посмотрели видео на большом мониторе. Они спросили, что это такое, а я ответил, что просто убивал время...

Марк А.З. Диппе: Стоило Кэтлин увидеть этот ролик, как она решила показать его Стивену. И Деннис увез видео в Лос-Анджелес.

Стивен Спилберг: Никакая покадровая анимация не могла бы дать нам такой плавности движений. Стало понятно, что старая технология начинает вымирать.



Компьютерная графика окончательно завоевала Голливуд, что дало возможность Лукасу задуматься о съемках приквелов «Звездных войн».

Джордж Лукас: Я никогда не предполагал, что мне удастся реализовать эту затею: в течение долгих лет было просто невозможно заставить Йоду сражаться. Но стоило компьютерным эффектам достаточно развиться, как стало понятно, что их возможности просто безграничны.

Аарон МакБрайд (арт-директор): «Каспер» стал первым полнометражным фильмом, главным героем которого оказался CG-персонаж.



Бен Сноу (супервайзер визуальных эффектов): В «Каспере» и «Смерче» у нас было примерно по сотне кадров с компьютерной графикой. Для «Сердца дракона» их число возросло до 200, а в фильме «Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза» было уже больше тысячи.

Билл Джордж (супервайзер визуальных эффектов): К третьему фильму новой трилогии с помощью компьютера создавалось уже практически все, что вы видите на экране.

Джон Нолл: Люди не всегда понимают, насколько велик вклад Джорджа Лукаса в кинематограф. Современное кино уже невозможно представить без CGI.



В начале 80-х юный Майкл Бэй подрабатывал в Lucasfilm, а спустя несколько десятилетий начал сотрудничать с ILM уже в качестве режиссера.

Стивен Спилберг: Майкл всегда активно использует в своих фильмах визуальные эффекты. При работе над франшизой «Трансформеры» он много времени проводит, общаясь с ребятами из ILM.

Майкл Бэй: Мне нравится, что они всегда трудятся с душой.

Алекс Джагер (арт-директор): Мы с Майклом работали над семью проектами. Теперь он всегда просит: «Пусть Алекс посмотрит материал до того, как вы перешлете его мне». А ведь во время съемок «Перл Харбора» я был всего лишь «тем парнем, который отвечает за спецэффекты».

Майкл Бэй: Именно на съемках этой военной драмы я впервые поработал с ILM.



Алекс Джагер: Он хотел, чтобы взрывы и боевая техника выглядели максимально реалистично. Мы начали строить десятиметровый корабль, но во время подготовки модели решили его оцифровать.

Майкл Бэй: Нам удалось снять два десятка самолетов, но без цифровых моделей в некоторых сценах было просто не обойтись.

Алекс Джагер: Борт корабля USS Hornet должны были заставить бомбардировщиками, но для съемок им удалось найти только два самолета модели B-25. Мы показали готовый материал Майклу и спросили: «Сможешь найти, какие из них реальны, а какие были созданы с помощью компьютерной графики?». Он усмехнулся: «Я же снимал эту сцену!». Несколько минут он рассматривал борт корабля, а затем указал на одно из суден со словами: «Вы бы никогда не поместили на первый план компьютерную модель». Он ошибся.



Майкл Бэй: После выхода «Перл Харбора» на экраны Джордж Лукас прислал мне записку, в которой признался, что мы помогли вывести ILM на новый уровень.

Уэйн Биллхаймер (продюсер по спецэффектам): Впервые я познакомился с Бэем во время работы над вторыми «Трансформерами». Однажды он пришел с предварительного просмотра фильма и начал кричать, что это нельзя выпускать на экраны. Пришлось орать в ответ, что еще не все эффекты готовы. Минут пять мы препирались, а на следующий день он как ни в чем не бывало говорит: «Слушай, вчера мы слегка повздорили»...

Кэри Филлипс (супервайзер по исследованиям и разработке): Он тиран. Иногда Бэй может безостановочно крыть вас матом, но в конечном итоге он добивается идеального кадра.



В 2005 году компания вновь сменила свой адрес, перебравшись из Сан-Рафаэля в парк Пресидио в Сан-Франциско.

Кэри Филлипс: За 20-летнюю карьеру в ILM я три раза сталкивался с практически невыполнимыми заданиями. Первой стала работа над «Скрытой угрозой», а второй — создание Дейви Джонса в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

Гор Вербински: Щупальца этого героя стали для них непростой задачкой...



Брайс Крисвелл (старший инженер-программист): В конечном итоге мы создали новые алгоритмы, которые теперь используются для самых разных целей вроде симуляции разрушений в «Мстителях».

Джосс Уидон: С помощью этой компании можно создать на экране все, что угодно. ILM стал пропуском в мир того кинематографа, о котором мечтал любой режиссер.

Кэри Филлипс: Третьей невыполнимой миссией мне сначала показался «Варкрафт». Однако теперь я могу заявить, что для этой картины мы проделали свою самую выдающуюся работу за последние два десятка лет.

Дункан Джонс: В настоящий момент осталось завершить работу примерно над тысячей кадров со спецэффектами. Просто фантастика!



Райан Джонсон: Будучи школьником, я прочел книгу The Art of Special Effects о работе ILM. Мои друзья снимали пародию на «Назад в будущее», а я вызвался помочь им создать огненные следы от DeLorean. Я промочил бумажные полотенца в бензине, а потом положил их за моделью машины у нас в гараже. В итоге я едва не спалил родительский дом. Зато теперь мне доверили снимать восьмой эпизод «Звездных войн»...

Джордж Лукас: Визуальные эффекты произвели такую же революцию, как приход эры звукового кино.

Стивен Спилберг: Мне всегда казалось, что если бы ребята из ILM управляли космическим агентством, человечество уже давно колонизировало бы Марс.

Джордж Лукас: Рано или поздно возникает ситуация, когда наши парни говорят: «Мы не можем это сделать». В такие моменты мне остается только повторять, что моя работа заключается как раз в том, чтобы помочь им сделать невозможное.



Источник: Wired
10.11.2015 13:44

10 лучших сай-фаев по версии ученых

Сайт Indiewire опубликовал результаты опроса, проведенного среди ученых и инженеров. Им предстояло выбрать десять лучших научно-фантастических фильмов за всю историю кино.

Несмотря на восторги американского астрофизика и популяризатора науки Нила Деграсса Тайсона, «Интерстеллар» Кристофера Нолана и «Гравитация» Альфонсо Куарона в список не попали. Не вошли в него и фильмы-притчи о проблемах мира будущего — «Метрополис», «Дитя человеческое» и «Особое мнение». Правда, относительно их научности можно спорить довольно долго. А как обстоят дела с «Солярисом», «Районом №9», «Близкими контактами третьей степени» и «Гаттакой»?

Говоря о приведенных ниже фильмах, ученые отметили, что им нравится, как показаны научные достижения — астрофизика, искусственный интеллект. Также они обратили внимание и на более гуманитарные аспекты этих фильмов — внеземные цивилизации и общественные потрясения. Как видно из списка, картина Стэнли Кубрика, снятая более 40 лет назад, до сих пор остается эталоном научно-фантастического кино. Итак, вот они, десять лучших фильмов в жанре сай-фай по версии ученых…

1. «2001 год: Космическая одиссея»

В центре сюжета картины и одноименного романа Артура К. Кларка, выпущенного уже после релиза киноэпопеи, — экспедиция на Юпитер, обнаружившая загадочный монолит, который может стать ключом к разгадке тайны эволюции. Ученый Эндрюс Сэндлберг, который занимается исследованиями в Институте будущего человечества в Оксфорде, говорит о фильме следующее: «Одиссея” — очень реалистичная картина: и земная колония на Луне, и экспедиция на Юпитер показаны крайне убедительно. Когда я смотрел фильм впервые, то уже приблизительно знал, о чем пойдет речь, но по мере просмотра все больше проникался идеями, заложенными в него». То, как показана жизнь людей на борту космического корабля, заслуживает отдельного внимания. Лерой Чиао, который провел семь месяцев на орбите на Международной космической станции, отмечает, что «режиссер Кубрик очень многое сделал правильно, и это просто поразительно». Притом Лероя смутили заключительные сцены, в которых астронавт Дейв Боумен заходит внутрь монолита: «Я был одновременно и заинтригован, и запутан. Потом прочел книгу, и все стало понятнее».



2. «Матрица»

«Сюжет “Матрицы” обратил внимание общественности на виртуальную реальность, — делится своими размышлениями Джереми Бейленсон, один из создателей Лаборатории виртуального взаимодействия человека при Стэнфордском университете. — Фильмы из этой киносерии помогли мне поделиться результатами собственных исследований с людьми, которые не имеют к науке никакого отношения». На вопрос о том, сможет ли человечество когда-нибудь создать столь же убедительную виртуальную реальность, ученый дает однозначный ответ: «Да!».



3. «Бразилия»

Сэм Лоури работает мелким клерком в суровом и полном бюрократии мире-антиутопии, где люди — не более чем винтики в машине. Герой встречает девушку по имени Джил и начинает противостоять этой кафкианской системе. Фильм понравился зрителям не из-за научной достоверности (технологии, показанные в нем, откровенно говоря, находятся на грани абсурда), а потому, что он смог отразить все предчувствия и опасения того, как будет выглядеть общество будущего. «Бразилия” потрясла меня, — рассказывает Митчелл Джоаким, профессор Нью-Йоркского университета, работающий в сфере городского проектирования. — В этом фильме перемешаны сны, ирония и технократия, а главная мысль заключается в том, что все люди хотят сделать свою жизнь лучше». Особенно ученого поразили урбанистические пейзажи городов, всем своим видом говорящих о безликости их обитателей: «Теперь и я стал архитектором, который строит города будущего!».



4. «Чужой»

Фантастика — это не только искусственный интеллект и полеты к звездам, но также необычные, а порой и смертельно опасные формы жизни наподобие той, с которой имел несчастье столкнуться экипаж «Ностромо». «В этой франшизе жизненный цикл ксеноморфов повторяет то, как развиваются земные осы-паразиты», — сообщил Терри Джонсон, работающий в Калифорнийском университете в Беркли. Область его научных интересов — биоинженерные технологии. Ученый также добавил: «Создатели фильма тонко подметили, что жизнь может принимать самые странные формы».



5. «Фантастическое путешествие»

Микроскопическая подводная лодка с командой врачей впрыскивается в организм ученого, впавшего в кому в результате аварии. Чтобы помочь этому человеку выжить, экипажу предстоит удалить образовавшийся в его мозгу тромб. Естественно, большое внимание в фильме уделено тому, как устроено и функционирует человеческое тело. Картина получила «Оскар» в двух номинациях: «Лучшая работа художника» и «Лучшие визуальные эффекты». Фильм вдохновил как неврологов, так и специалистов в области нанотехнологий. Дэвид Кэрролл, заведующий Центром Нанотехнологий и Молекулярных Материалов (университет Wakeforest), рассказал о том, что, несмотря на всю фантастичность, технологии из фильма в том или ином виде перекочевали в его нынешние работы: «Именно над этим мы сейчас и трудимся — пытаемся создать нанороботов, способных распознать злокачественную опухоль, вычислить ее местоположение и затем уничтожить».



6. «ВАЛЛ-И»

Познакомьтесь с ВАЛЛ-И (акроним от «Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий-Интеллектуальный»), роботом, которого оставили на Земле специально для того, чтобы убирать мусор. Земляне же покинули родную планету и переселились на космические станции. ВАЛЛ-И показывает своей подруге, исследовательскому роботу по имени ЕВАЕстествоведческая Автоматика»), обнаруженное им растение, после чего начинаются события, которые приводят к возвращению людей домой. Стивен Шлоцман, представляющий Гарвардскую медицинскую школу, хвалит этот мультфильм за то, что он опередил свое время: «Такие картины подобно зеркалу отражают наше видение самих себя, а потом искажают его… Кому мы больше симпатизируем: роботу или людям? Способность принимать в себе то, что нам не нравится, является ключевой, когда речь идет о нейробиологии, например, о модели психического состояния человека и зеркальных нейронах».



7. «Парк Юрского периода»

Благодаря «Парку Юрского периода» в головах общественности появилась идея о том, что ДНК динозавров можно извлечь чуть ли не из застывших в янтаре насекомых. Но, к счастью, это предположение было опровергнуто, ведь «фильм показывает науку такой, какой мы хотим ее видеть». Это признание принадлежит палеонтологу Джеку Хорнеру. А другой специалист в данной области, Дэвид Пенни из университета Манчестера, утверждает, что любит время от времени пересмотреть «Парк», так как, по словам ученого, эта картина делает его собственное исследование более «аппетитным».



8. «Бегущий по лезвию»

Сама по себе идея создания человекоподобных роботов совсем не нова. Но в этой классической картине андроиды-репликанты становятся слишком похожими на людей и потому переселяются во внеземные колонии. Если им удается вернуться на Землю, их начинают преследовать специально обученные люди, способные распознавать репликантов. Фильм получил признание зрителей в значительной мере потому, что в дроидах оказалось немало человеческого. «”Бегущий по лезвию” как будто готовит нашу цивилизацию к появлению в ней искусственного интеллекта, — размышляет Дэниел Нови из Медиалаборатории Массачусетского технологического института. — А вдохновение для работы очень важно, даже если его источник является не совсем научным».



9. «Звездные войны»

Казалось бы, футуристическое фэнтези, совмещенное космической оперой, не лишенной пафоса, сюжет которой основывается на историях из спагетти-вестернов и фильмов про самураев. Где здесь научная фантастика — спросите вы? Но ученые тоже люди и тоже любят «Звездные войны». Аарон Блейсделл, профессор неврологии из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, впервые посмотрел эпопею Лукаса в возрасте девяти лет. «Я никогда не видел на большом экране ничего более необычного и вместе с тем вдохновляющего», — говорит он. Сиддхартха Сриниваса из Университета Карнеги — Меллон, где ведутся исследования в области робототехники и искусственного интеллекта, также посмотрел «Звездные войны» еще в детстве. Сейчас он подобно Энакину Скайуокеру работает над созданием робота-помощника, напоминающего C-3PO. «Вымысел помогает двигать науку вперед, так как показывает нам, к чему нужно стремиться», — утверждает ученый.



10. «Война миров»

Экранизация романа, написанного Гербертом Уэллсом в 1897 году. История вторжения на Землю агрессивных марсиан взволновала зрителей, так как многие еще чувствовали послевкусие Второй мировой войны, да и угроза атомного взрыва витала в воздухе. Неудивительно, что люди были напуганы, а их воображение взбудоражено. Небезызвестный ученый Сет Шостак, возглавляющий институт SETI, который занимается поиском внеземных цивилизаций, признался, что после первого просмотра «Войны миров» его тошнило всю ночь. «Это означает, что фильм достиг своей цели», — резюмировал Шостак.



Источник: Indiewire
10.11.2015 13:44

«Храброму сердцу» — 20!

18 мая 1995 года на международном кинофестивале в Сиэтле состоялась премьера фильма «Храброе сердце».

Историческая драма Мела Гибсона по праву заняла свое место среди величайших картин прошлого века, а казнь Уильяма Уоллеса, сопровожденная пронзительным криком «Свобода!», стала одной из самых известных сцен в истории кинематографа.

Фильм получил десять номинаций на «Оскар», сумев завоевать в марте 1996 года победу в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая работа оператора», «Лучший монтаж звука» и «Лучший грим». Картина не только заслужила восторженные отзывы критиков, но и сумела заработать в мировом прокате почти в три раза больше своего 72-миллионного бюджета.



Lostfilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Храброго сердца», отмечающего сегодня свое 20-летие.

Идея фильма пришла в голову Рэндаллу Уоллесу во время каникул в Шотландии. Возле входа в Эдинбургский замок он увидел статуи Роберта Брюса и Уильяма Уоллеса, а рассказ гида об этих исторических личностях настолько его захватил, что он решил написать сценарий о своем знаменитом однофамильце. «Храброе сердце» стало для него дебютом в большом кино, а его работа над сюжетом картины была отмечена номинацией на премию «Оскар».



Любопытно, что сценарист провел исследование исторических источников не до, а после завершения работы над первой версией текста. Рэндалл объяснил такое решение желанием сначала придумать интересный сюжет, а лишь затем дополнить его фактами из жизни шотландского героя. По словам сценариста, придирки историков к «Храброму сердцу» были совершенно неуместны, потому что его сценарий стал художественной интерпретацией реальных событий.

Изначально Мел Гибсон хотел обойтись совсем без вступительных титров, чтобы сразу же погрузить зрителя в действие. Так или иначе, на экране все-таки появилось название картины, дизайн которого был выполнен Кайлом Купером. В дальнейшем художник принял участие в создании ярких и запоминающихся вступительных титров к таким фильмам и сериалам, как «Семь», «Человек-паук», «Железный человек», «Элементарно» (Elementary) и «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead).



По словам Гибсона, источником вдохновения для него послужили картины «Эль Сид» и «Спартак». Перед стартом съемок Мел также специально пересмотрел целый ряд фильмов, в числе которых оказались «Александр Невский», «Макбет», «Полуночные колокола», «Человек на все времена», «Лев зимой», «Трон в крови» и «Семь самураев».

Мел признался, что при работе над «Храбрым сердцем» ему пригодился опыт сотрудничества с такими режиссерами, как Питер Уир и Джордж Миллер. У первого Гибсон снимался в фильмах «Галлиполи» и «Год, опасный для жизни», а у второго — в киносерии «Безумный Макс».



До «Храброго сердца» Мел снял лишь скромную драму «Человек без лица», а потому студия Paramount Pictures разрешила ему начать работу над историческим фильмом лишь в том случае, если он не только займет режиссерское кресло, но и исполнит главную роль. Сам Гибсон считал, что он уже староват для образа Уоллеса, но согласие на условия студии было единственным способом обеспечить проекту финансирование.

Съемочная команда начала работу в Шотландии, а затем перебралась в Ирландию. Гибсон был рад снимать фильм вдали от студийной системы, чтобы представители кинокомпании не имели возможности вмешиваться в съемочный процесс.



Во время кастинга в проект Мел не заставлял актеров читать диалоги из сценария, а просто разговаривал с ними за чашкой чая. Режиссер решил привлечь к работе над картиной представителей клана Уоллесов, многих из которых можно увидеть на экране рядом с его героем во время начала битв. Гибсон продолжал общаться с ними за кадром, чтобы узнавать все новые факты из жизни их предка.

В роли Уоллеса Мел изначально видел Джейсона Патрика. Шон Коннери был вынужден отказаться от роли Эдуарда I из-за занятости на съемках «Правого дела». Тем не менее Гибсон отметил, что Коннери здорово помог ему в работе над шотландским акцентом.



Супругу Уильяма Уоллеса звали Мэриан, но создатели фильма решили изменить ее имя на Маррон, чтобы зрители не путали ее с героиней легенд о Робине Гуде.

Изначально Гибсон хотел, чтобы в качестве боевого раскраса Уоллеса использовался Андреевский крест, однако гример Лоис Бервэлл предложила ему рассмотреть еще один вариант. Финальный дизайн внешнего вида шотландского героя приобрел культовый статус у киноманов, а Бервэлл получила за свою работу премию «Оскар».



Каждый раз, когда Гибсон начинал кричать свои фразы, его лошадь пыталась сорваться с места. Это значительно усложнило работу над некоторыми сценами, но помогло сделать их более интенсивными.

К работе над батальными сценами были привлечены резервисты ирландской армии. В массовку вошли представители полков, между которыми существовало непримиримое соперничество. Военным наконец-то представился шанс выяснить отношения, в результате чего битвы приобрели изрядную долю реализма. Тем не менее самой страшной травмой, полученной за месяцы напряженной работы, стал перелом носа.



В работе над батальными сценами было задействовано полторы тысячи статистов. В начале каждого дня режиссеру приходилось ждать почти четыре часа пока все они пройдут через руки гримеров. Съемочная команда не захотела злоупотреблять спецэффектами, решив использовать в большинстве кадров реальные стрелы.

Для экономии бюджета создатели фильма были вынуждены переодевать часть резервистов в одежду то одной, то другой армии. Актеры массовки получали $300 в неделю, работая на съемочной площадке по 14 часов в день. Бюджет на трюки был ограничен студией суммой $1,5 млн, что вынудило режиссера вложить собственные деньги в постановку батальных сцен. «У Мела хватило мужества пойти против студии, — вспоминает координатор трюков Мик Роджерс. — Он заплатил за все из своего кармана».



Некоторые батальные сцены пришлось переснимать из-за того, что актеры массовки носили солнцезащитные очки и наручные часы. Работа над битвой на Стерлингском мосту заняла несколько недель, а общий хронометраж полученного материала составил около 90 часов.

В начальной версии фильма содержалось так много насилия, что он претендовал на получение рейтинга NC-17. Чтобы избежать столь высокого возрастного ограничения, Гибсон был вынужден удалить несколько самых противоречивых моментов, включая натуралистичную сцену казни своего героя. Режиссер решил использовать старый монтажный трюк — сохранить при смене кадров оригинальную звуковую дорожку, чтобы создать у зрителей иллюзию того, что в фильме осталось гораздо больше насилия.



Несмотря на то, что действие фильма происходит в Шотландии, в работе над саундтреком были использованы ирландские волынки. По словам режиссера, от шотландских музыкальных инструментов пришлось отказаться из-за того, что они «звучат как ошпаренные кошки».

Фильм оказал огромное влияние на экономику Шотландии. Уже на следующий год после его премьеры на ежегодную конференцию в замке Стерлинг вместо 66 тысяч человек прибыли 167 тысяч гостей, а доходы казны от туризма начали расти стремительными темпами. Немало денег Шотландии стали приносить и голливудские кинокомпании, и по сей день охотно работающие в этой стране.

10.11.2015 13:43

10 фильмов о гениях

Вышедшие в этом году картины «Игра в имитацию» и «Вселенная Стивена Хокинга» рассказывают о талантливых ученых, их жизни и открытиях. Предлагаем ознакомиться с подборкой из десяти фильмов, посвященных гениям.

1. «Выбор игры» (1993)
Роберт Джеймс Фишер, чье имя фигурирует в англоязычном названии экранизации одноименной книги (Searching for Bobby Fischer), считается одним из величайших шахматистов всех времен. Он также стал самым юным в мире гроссмейстером, заслужив этот титул в 15 лет. Фильм «Выбор игры» рассказывает о другом вундеркинде, Джоше Вайцкине, который пошел по стопам Фишера под руководством строгого учителя. Роль мальчика, который начал играть в шахматы в возрасте шести лет, исполняет Макс Померанц. Обучаясь в школе с третьего по девятый класс, Джош выиграл восемь индивидуальных и семь групповых соревнований.



2. «Темная история» (2007)
История талантливого китайского студента-физика Лу Гана, устроившего стрельбу в университете Айовы в 1991 году. Фильм, однако, расскажет не столько о совершенном им преступлении, сколько о его учебе в университете. По сюжету, Ган присоединяется к кружку космологов, который возглавляет известный ученый Джейкоб Рейзер. Талант юноши не остался незамеченным, и вскоре профессор берет Лу под свое крыло, чтобы вместе изучать происхождение вселенной. Но подопечный Рейзера увлекся исследованием «темной материи», а это противоречило тому, чем занимался его наставник. Главный герой борется со своим эго, пытается преодолеть культурные различия и не сойти с ума.



3. «Игры разума» (2001)
Фильм снят по одноименной книге, рассказывающей историю лауреата Нобелевской премии по экономике Джона Форбса Нэша. Изначально главная роль досталась Тому Крузу, но затем, когда режиссер Рон Ховард увидел Расселла Кроу в фильме «Гладиатор», он отдал свое предпочтение именно ему. В фильме показан значительный отрезок жизни Нэша, в частности, учеба в Принстоне. Шизофрения и паранойя стали причиной проблем на работе, в семье и с друзьями. Картина получила четыре «Оскара», в том числе в категории «Лучший фильм».



4. «Найти Форрестера» (2000)
Это трогательный фильм о чернокожем подростке по имени Джамал Уоллес, имеющем литературный талант. Он случайно встречает старого писателя-отшельника Уильяма Форрестера, которого великолепно играет Шон Коннери. Между ними завязывается дружба, в которой каждый из героев познает самого себя и наконец примиряется со своим «я». Джамал, необычайно одаренный ученик, не стремится учиться хорошо, но его новый друг сумел заинтересовать его литературой. Считается, что прообразом Уильяма Форрестера послужил автор романа «Над пропастью во ржи» Дж.Д. Сэлинджер.



5. «Поллок» (2000)
Джексон Поллок — американский художник-экспрессионист, умерший в 1954 году в возрасте 44 лет. Он писал свои картины на огромных полотнах, лежащих на полу. Строго говоря, он даже не писал, а просто разливал краску по холсту и размазывал ее. Известно, что Поллок однажды сказал следующее: «Когда я погружен в работу, я не представляю, что делаю. И только спустя какое-то время я вижу, что находится передо мной. Не боюсь вносить изменения, разрушать созданные образы, ведь живопись имеет свою собственную жизнь, а я стараюсь помочь ей пробиться наружу. Когда я теряю связь с картиной, она превращается в нечто хаотичное. Но обычно в работах присутствует в чистом виде гармония, между мной и моей работой идет диалог, и тогда все получается хорошо». Всю жизнь художник боролся с алкоголизмом, и именно эта зависимость привела его к преждевременной смерти: Поллок погиб в аварии, произошедшей из-за того, что он был пьян, находясь за рулем. Фильм с участием Эда Харриса и Марши Гей Харден вышел в 2000 году. Последняя выиграла «Оскар» за роль жены Поллока, Ли Краснер.



6. «Пи» (1998)
Фантастический черно-белый триллер Даррена Аронофски о математике по имени Макс (Шон Гуллетт), страдающем от мигрени и паранойи. По совместительству он — гик и волк-одиночка, который пытается найти закономерности в том, как меняются курсы акций. Очень быстро Макс сталкивается с «волками с Уолл-стрит» и фанатиками религиозной секты, ищущими божественные послания. Герою предстоит сделать непростой выбор...



7. «Амадей» (1984)
«Амадей» считается одной из лучших музыкальных драм. Фильм был номинирован на 53 премии и выиграл 40, включая восемь «Оскаров». Картина лишь частично основывается на биографии Антонио Сальери (Ф. Мюррей Абрахам) и Вольфганга Амадея Моцарта (Том Халс), живших в Вене во второй половине XVIII века. Моцарт показан настоящим вундеркиндом, кем он, собственно, и был в действительности: уже в возрасте пяти лет маленький Вольфганг писал концерты для клавесина и скрипки, а также играл перед императрицей Марией Терезией и ее семьей. В общем и целом за свою короткую жизнь (всего 35 лет) он сочинил более 600 произведений. Весь фильм Сальери проклинает создателя за то, что тот обделил его талантом, и ненавидит Моцарта за его гениальность. Сальери — это прямая противоположность главного героя: он замкнут, благочестив, а Моцарт, напротив, смешлив и беззаботен. Неудивительно, что Сальери становится его тенью и, в конце концов, приводит героя к трагическому финалу.



8. «Маленький человек Тейт» (1991)
Картина Джоди Фостер о вундеркинде Фреде Тейт, который в возрасте семи лет был талантливым пианистом, гением математики и художником. Основной акцент в фильме делается на том, как мальчик пытается вписаться в общество и как его таланты создают дополнительные проблемы ему и его матери (Фостер).



9. «Винсент и Тео» (1990)
Для создания подобного фильма о художнике, о муках и радостях творчества, необходимо самому быть художником. И Роберт Олтмен с задачей справился неплохо. Как оказалось из фильма, главная проблема художника — нехватка денег. Роль Ван Гога исполняет Тим Рот. Он предстает в образе художника, который, в перерывах между созданием шедевров, пытается заработать денег, чтобы творить и дальше. Брат Винсента, Тео (Пол Рис), — менеджер картинной галереи, который пытается продать работы Винсента состоятельным клиентам. Неудивительно, что отношения двух братьев очень и очень непросты.



10. «Умница Уилл Хантинг» (1997)
Обладателем самого блестящего ума в лучшем американском университете является отнюдь не студент или преподаватель, а парень, моющий полы. Уилл Хантинг (Мэтт Дэймон) — своевольный самородок с математическими способностями, выходец из рабочего класса, который активно наживает проблемы на свою голову. Когда герой влипает в очередную историю, профессор математики берет его под крыло и заставляет пройти курс психотерапии. Молодому человеку предстоит переосмыслить свое прошлое и понять, что причина всех бед — он сам. Режиссер картины — Гас ван Сент. Фильм посвящен памяти Аллена Гинзберга и Уильяма Берроуза.



Источник: Time
10.11.2015 13:42

Почему Чарли Чаплин грустит, или Что стало с пародиями

Недавно Дэвид Цукер, один из создателей «Голого пистолета», «Очень страшного кино 3» и других фильмов подобного калибра, сказал, что сейчас кинопародии переживают не лучшие времена. Мы решили отдать должное этому жанру и вспомнить несколько самых запоминающихся фильмов, высмеивающих другие фильмы.

Так сложилось, что главными объектами пародий являются фильмы ужасов. Почетное место в нашем списке занимает франшиза «Очень страшное кино». Успех первой части был ошеломляющим — даже не любители жанра признали ленту удачной. Картина в основном высмеивала ужастики и молодежные комедии, используя всю шкалу шуток, от «самая тупая» до «тончайший интеллектуальный юмор». Впоследствии в каждой части франшизы обязательно имелось несколько гэгов, которые было не раскусить: то ли они слишком умны, то ли невероятно примитивны.

Чего только не пародировали создатели «Очень страшного кино»: «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Изгоняющий дьявола», «Ганнибал», «Ангелы Чарли», «Горбатая гора», «Звонок», «Знаки», «Матрица», «Пила» и многие другие фильмы.



С точки зрения искушенного зрителя, фильм высмеивает режиссерские ходы, избитые клише и приемы, но временами не гнушается и абсурдом. В одной из частей есть безумная сцена драки Синди с котом из-за того, что главная героиня воспользовалась туалетом несчастного животного. Однако судьба франшизы сложилась предсказуемо: если первый фильм еще получил несколько номинаций (и то — далеко не самых престижных премий), то последний, пятый, уже закономерно оказался в списке претендентов на «Золотую малину».

На фоне «Очень страшного кино» пародия на творчество Джорджа А. Ромеро, картина «Зомби по имени Шон», выглядит чем-то тонким и интеллектуальным. Это на самом деле очень качественная комедия, конечно, также не лишенная абсурдного юмора. «Зомби по имени Шон» входит в топ-20 лучших фильмов, вышедших после 1992 года, по версии Квентина Тарантино. Возможно, успех работы великолепной тройки — Эдгара Райта, Саймона Пегга и Ника Фроста — обусловлен тем, что фильм представляет собой нечто большее, чем пародию на творчество одного человека. Это скорее пародия на всех людей, которые и без подозрительной эпидемии иногда ведут себя как зомби.

Еще одним излюбленным жанром у создателей кинопародий являются фильмы про шпионов. Ни один Джеймс Бонд не был таким бравым и лихим парнем, как Лесли Нильсен — человек, которого невозможно не вспомнить в рамках данного обзора. Ни одну из пародий, где Нильсен исполняет главную роль, нельзя упрекнуть в использовании шуток, от которых откровенно воротит. «Голый пистолет», «Голый пистолет 2 1/2: Запах страха», «Голый пистолет 33 1/3: Последний выпад», «Неистребимый шпион», «Шестой элемент» — это те фильмы, которые можно долго смотреть с каменным лицом, но в какой-то момент они все равно до тебя достучатся. Тупая шутка, тупая шутка, тупая шутка... но в итоге не выдерживаешь и смеешься над какой-нибудь глупостью, которую выделывает этот очаровательный пожилой мужчина.

Однако культовой шпионской пародией стала другая франшиза — про человека-флюида и любимца всех женщин Остина Пауэрса. Яркая искрометная комедия пришлась по душе зрителям всех возрастов благодаря колоритным образам и невероятным приключениям. С другой стороны, бесконечные кривляния Майка Майерса иногда утомляют, а фирменный юмор местами становится похож на бред.

Отдельного упоминания заслуживает группа лиц, известных как «Монти Пайтон». Эти парни завоевали как большой экран, так и ТВ. И не просто завоевали, а реформировали жанр комедии как таковой. Лента «Смысл жизни по Монти Пайтону» даже удостоилась Гран-при Каннского фестиваля. Одним из ее слоганов является фраза: «Мы постарались оскорбить чувства абсолютно всех зрителей этого фильма». Впрочем, с момента выхода картины прошло уже 30 лет, поэтому некоторые шутки потеряли свою актуальность и могут казаться непонятными. Вообще, просмотр фильмов серии «Монти Пайтон» чреват появлением ощущения нелепости происходящего, и тем не менее это действительно смешно.



В отдельную категорию пародий можно выделить фильмы класса «трэш». К нему относятся такие киноленты, как «Очень эпическое кино», «Вампирский засос», «Дом с паранормальными явлениями» и другие. Для этой категории характерен очень жестокий, циничный юмор, как следует заправленный расизмом и неуважением ко всему на свете. Пожалуй, самой интересной из линейки трэш-пародий является известная в узком кругу любителей жанра лента «Супергеройское кино», которая отчасти пошла по стопам «Очень страшного кино».

Если «ОСК» пародировало в основном ужасы и триллеры, то «Супергеройское кино», как следует из названия, представляет собой адский коктейль клише из супергеройских проектов. Фильм выдержан в стандартном для жанра стиле: много сортирного юмора, но все это поверх высмеивания примитивных ходов. Он представляет собой попытку сесть на два стула: смешить зрителя каждым кадром и в то же время наступать на больные мозоли жанра. Хорошая попытка, но все же от успеха далекая — впечатлительные любители качественного юмора, скорее всего, фильм до конца не досмотрят. Хотя Лесли Нильсон как следует подсластил пилюлю своей ролью дяди Альберта.



Однако самую адекватную, тонкую и красивую, лишенную откровенно идиотских шуток пародию создал Бен Стиллер. Звездный актерский состав ленты «Солдаты неудачи» в лице таких актеров, как Роберт Дауни-младший, Том Круз, Мэттью МакКонахи и Джек Блэк, громко посмеялся над Голливудом и от души повеселил зрителей. Киноакадемия оценила иронию, и Роберт Дауни даже взял номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана. В «Солдатах неудачи» нет сортирных шуток, которые иногда так раздражают, и в то же время картина не лишена приятного черного юмора. Впрочем, не сняли еще фильм, который бы понравился всем, и тухлые яйца критики не пролетели мимо «Солдатов неудачи». Лента в первую очередь рассчитана на настоящих любителей кино, однако и не самому сведущему зрителю она, вероятно, покажется очень веселой. Именно в «Солдатах неудачи» найдено то оптимальное сочетание, которое позволяет им не скатываться в пошлость и при этом удачно пародировать набившие оскомину голливудские фишки.



Жанр пародии сейчас действительно находится в упадке. Выходящие в свет представители этого жанра регулярно соревнуются за получение разных номинаций премии «Золотая малина». Причины этого кроются исключительно в том, что киностудии не видят в жанре источника прибыли. Массовый зритель не оценит по достоинству качественную и тонкую пародию, но в то же время он не настолько глуп, чтобы довольствоваться низкопробными дешевыми.
27.03.2015 14:09

SXSW: десять фильмов-открытий

SXSW (South by Southwest, «На Юг через Юго-Запад») — это легендарный американский мультимедийный фестиваль, который проводится в Остине, Техас, с 1987 года. В отличие от пафосных Канн и Берлинале, он напоминает гигантскую вечеринку, посетители которой хорошо проводят время, параллельно открывая для себя новые имена в музыке, игровой индустрии и кинематографе. Именно на SXSW зрители впервые оценили нестандартный подход к жанру хоррор, который был применен в фильме «Хижина в лесу».

Представляем вашему вниманию десять фильмов-открытий фестиваля SXSW. В этом списке вы найдете фантазию о современных технологиях, любовные истории для меланхоликов и оптимистов, невыдуманную жизненную трагедию со счастливым концом и многое другое, что может запасть в душу настоящему ценителю экстравагантного, а местами и невероятно трогательного, уютного фестивального кино.





Драма Ханны Фидель похожа на сиквел фильма «Как сумасшедший», только вместо Антона Ельчина и Фелисити Джонс пребывающую в постоянных перебранках пару сыграли Бен Розенфилд и Таисса Фармига. Псевдодокументальная картина повествует о влюбленности и своей жизненностью напоминает фильм «Рейчел выходит замуж» 2008 года. 6 Years идеален для просмотра в унылый дождливый день, когда от одиночества чувствуешь себя паршиво.





Если бы молодому бородатому Дону Дрейперу поручили разработать рекламную компанию для Google Glass, то драма о рухнувших надеждах и нереализованных амбициях могла бы превратиться в эту вкрадчивую, захватывающую фантазию режиссера Бена Дикинсона. Справедливо захваленный членами жюри за изощренный черно-белый стиль исполнения, фильм Creative Control не только о том, что с нами могут сделать современные технологии. Он также о том, чего они изменить не могут. Эта тема блестяще подчеркивается отрывками из классической музыки почти в каждом безупречном кадре.





Когда на киномарафоне классики хорроров 80-х годов вспыхивает пожар, главная героиня комедийного ужастика «Последние девушки» вместе со всеми друзьями невероятным образом переносится во вселенную картины «Пятница, 13-е», в которой ее покойная мать играет одну из жертв маньяка. Остроумный сценарий Марка Фортина и Джоша Миллера превратил сатиру режиссера Тодда Штраус-Шульсона в настоящий подарок для ценителей жанра. Главную роль в фильме исполнила звезда «Дневников вампира» (The Vampire Diaries) Нина Добрев.





Спец по хоррорам, британец Адам Мэйсон, в соавторстве со своим давним коллегой, сценаристом Саймоном Бойесом, выдал новый и, как говорят, жутчайший образчик поджанра found-footage. По сюжету, семья возвращается домой из отпуска и обнаруживает, что все в их доме перевернуто вверх дном. Но герои не догадываются, что злоумышленник все еще сидит на чердаке и наблюдает за каждым шагом своих жертв с помощью множества установленных по всему дому камер…





Режиссер Майкл Шоуолтер поступил очень мудро, пригласив на главную роль неподражаемую Сэлли Филд. Она сыграла очаровательную чудачку лет этак шестидесяти, одержимую молодым очаровательным коллегой по работе, образ которого воплотил Макс ГринфилдНовенькая»/New Girl). Прорыв этой картины заключается в том, что в ней нет ни одного клише, несмотря на то что лента целиком и полностью создана в рамках классического голливудского ромкома. Будет закономерно и справедливо, если работу Филд заметят киноакадемики и номинируют актрису на будущий «Оскар».





Предприняв очередную попытку покорить жанр хоррор, режиссер Карин Кусама неожиданно для всех сняла настоящий психологический триллер. В этой истории об одном крайне неудачном званом обеде полно умных подколов и элегантных поступков. Картина справедливо стала триумфатором одной из самых престижных номинаций фестиваля — «Выбор полуночника» (Midnighters selection). Кроме того, многие критики уже наградили «Приглашение» званием лучшего фильма Кусамы со времен ее режиссерского дебюта «Женский бой».





Этот достойный обладатель Приза жюри и Приза зрительских симпатий — блестящий пример малобюджетного личного кино. Казалось бы, позови в свой фильм родственников, разверни съемочную площадку в родительском доме и сделай основой сюжета историю собственной семьи, и кто такое будет смотреть? Однако проницательный взгляд режиссера и сценариста Трэя Шульца делает семейную драму Krisha домашней в самом лучшем смысле этого слова.





Эмоциональная драма сценариста и режиссера Росса Партриджа о дружбе взрослого мужчины (его сыграл сам Росс) и 11-летней девочки (удивительная Уна Лоуренс) предпринимает попытку покорить опасную территорию, на которой редкий фильммейкер чувствует себя комфортно. Но смелость Партриджа органично сочетается с почти приводящей в замешательство деликатностью и глубиной. Недаром Lamb оказался в списке лучших фильмов-открытий фестиваля…





Томи Фудзияма, первая исполнительница кантри родом из Японии, жаждет вновь выступить на Grand Ole Opry, самой важной американской передаче для музыкантов-представителей этого жанра. С того дня, как Томи, наряду с Джонни Кэшем и другими признанными звездами, была гостем передачи в последний раз, прошло более пятидесяти лет. В своем искреннем, исполненном благодарности и уважения документальном фильме режиссер-новичок Джош Бишоп ловко чередует веселые воспоминания 70-летней певицы о ее выдающейся карьере с сентиментальными рассказами о путешествии Томи в Нэшвилл, где она поняла, как тяжело снова поймать удачу за хвост.





Массовые усыновления южнокорейских детей в 80-х годах прошлого века еще подарят миру множество душещипательных историй. Одна из них уже стала основой для фильма-автобиографии Саманты Фатерман. В нем речь идет о двух девушках, которые родились в Южной Корее, росли на разных континентах, нашли друг друга и, общаясь через соцсети, выяснили, что они — сестры-близняшки, разлученные при рождении. Не только по своему содержанию, но даже по структуре эта картина является признанием факта, что именно современные технологии сделали возможными воссоединение двух родных сердец.

Источник: Variety
27.03.2015 14:08

«Красотке» — 25!

23 марта 1990 года на экраны вышла романтическая комедия Гэрри Маршалла «Красотка».

Фильму со скромным бюджетом в $14 млн удалось стать настоящим хитом бокс-офиса. С результатом в $463 млн «Красотка» заняла третье место в списке самых кассовых картин мирового проката 1990 года, уступив лишь «Привидению» и «Одному дома». Фильм Маршалла и по сей день удерживает звание самой популярной в США романтической комедии. По данным сайта Box Office Mojo, за время проката на сеансы «Красотки» было продано более 42 миллионов билетов.

В 1990 году «Красотка» помогла закрепить за Джулией Робертс и Ричардом Гиром звания секс-символов и звезд первой величины. За прошедшие годы комедия не просто приобрела культовый статус у зрителей, но и небезосновательно стала считаться одной из самых красивых сказок о любви в истории кинематографа.



Lostfilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Красотки», отмечающей сегодня 25-летие.

Изначально фильм разрабатывался в качестве драмы о проституции в Лос-Анджелесе. В одной из первых версий сценария Вивиан употребляла наркотики, а частью ее сделки с Эдвардом был отказ от пагубного пристрастия на неделю. С помощью денег Льюиса она рассчитывала исполнить свою давнюю мечту — отправиться с подругой в Диснейленд.



Продюсер Лора Зискин сочла, что тяга к наркотикам не позволит публике сочувствовать главной героине, а потому некоторые черты начального образа Вивиан были переданы ее подруге Кит.

Решение переработать сценарий в романтическую комедию принял президент студии Walt Disney Джеффри Катценберг. Руководство кинокомпании также настояло на том, чтобы проект поменял свое название. Изначально картину планировали назвать «$3,000», но боссы Disney решили, что зрители могут принять такой фильм за научную фантастику. Комедия получила название Pretty Woman после того, как студия приобрела права на использование песни Роя Орбисона.



На роль Эдварда рассматривались кандидатуры Кристофера Рива, Дэниела Дэй-Льюиса и Дензела Вашингтона. Аль Пачино даже успешно прошел кастинг в проект, но в последний момент отказался от роли.

Не менее впечатляющим оказался и список претенденток на роль Вивиан. Изначально Маршалл хотел позвать Карен Аллен, но она ответила режиссеру отказом. Молли Рингуолд также не решилась подписать контракт, когда выяснилось, что главная героиня будет проституткой. Кандидатуры Вайноны Райдер и Дженнифер Коннелли отверг уже сам режиссер, нашедший этих актрис слишком юными для Вивиан. Студия также рассматривала варианты с Мег Райан, Мэри Стинберген, Мишель Пфайффер, Дэрил Ханной, Валерией Голино и Дженнифер Джейсон Ли.



Съемки стартовали 24 июля 1989 года, но уже в первые дни работы команде Маршалла пришлось столкнуться с рядом проблем. В их числе оказался отказ компаний Ferrari и Porsche от сотрудничества. Боссы этих концернов не захотели, чтобы их автомобили ассоциировались у зрителей со съемом уличных проституток.

В качестве замены для продакт-плейсмента была найдена компания Lotus Cars, представившая на съемочную площадку автомобиль Silver 1989.5 Esprit SE. Рискованный ход руководства концерна полностью себя оправдал. Всего за год после премьеры фильма компании удалось увеличить продажи этого автомобиля в три раза.



Ричард Гир видел своего героя более активным, а потому предпочитал не сидеть на месте. Актера сразу же отвел в сторону Гэрри Маршалл, сказавший: «Нет, нет, нет. Ричард, в этом фильме активничать должен только один из вас двоих... Угадай, кто?».

В сцене, в которой Вивиан смотрит эпизод ситкома «Я люблю Люси» (I Love Lucy), режиссер хотел добиться от Робертс искреннего смеха. Актриса засмеялась, только когда за кадром ей начали щекотать ступни. Именно этот дубль и попал в финальную версию фильма.



Не менее удачным получился и кадр, в котором Эдвард захлопывает футляр с ожерельем. Сцена стала чистой импровизацией актеров. Ричард просто хотел рассмешить Джулию, а ее яркая реакция настолько впечатлила Маршалла, что он решил оставить в фильме этот момент.

Ожерелье стоило $250 тыс., а во время съемок всех сцен с участием драгоценности на площадке рядом с режиссером присутствовал вооруженный охранник.



Костюмер Мэрилин Вэнс призналась, что для съемок сцены в опере студия хотела одеть Джулию Робертс в самое обычное черное платье. Создателям картины удалось отстоять красный наряд, идеально подчеркнувший трансформацию Вивиан.

Зато создателям «Красотки» удалось серьезно сэкономить на другом костюме главной героини. Красный пиджак Вивиан был приобретен незадолго до старта съемок у билетера всего за $30.



В сцене в ресторане Вивиан не может укротить улитку, в ответ на что официант говорит: «Такое происходит постоянно». Гэрри Маршалл позвал в свои «Дневники принцессы» того же самого актера, который вновь повторил эту фразу в моменте, когда Миа разбила бокал во время тоста.

Участие в двух этих проектах Маршалла принял также Хектор Элизондо. Всего актер и режиссер работали вместе над 17 фильмами.



Во время съемок любовной сцены Робертс настолько нервничала, что у нее на лбу вздулась вена. Гиру и Маршаллу пришлось по очереди делать актрисе успокоительный массаж.

Ричард Гир сам сочинил музыкальную композицию для сцены с роялем и сам же ее сыграл.



На стадии постпродакшн звукорежиссерам пришлось полностью заменить звуковую дорожку любовной сцены на рояле. Актеры настолько неудачно задевали клавиши, что получавшиеся звуки совершенно не годились для сопровождения столь интимного момента.

Съемочной команде фильма удалось разыграть Робертс в моменте, когда ее героиня пела в ванной. Вынырнувшая из воды актриса была крайне удивлена тому, что из комнаты за пару мгновений успели исчезнуть все, кроме оператора.



Страх высоты героя Ричарда Гира режиссер Гэрри Маршалл основал на собственной акрофобии.

На момент съемок сцены, в которой Вивиан рассказывает о мечте стать спасенной принцессой, создатели фильма еще не сочинили концовку, в которой Эдвард забирается к ней по пожарной лестнице.

27.03.2015 14:07

10 самых провокационных проектов Голливуда

Так ли ужасны «Оттенки серого», как их малюют? Представляем подборку из десяти нашумевших голливудских (и не только) проектов, которые являются не менее, а то и более провокационными по сравнению с экранизацией романа Э.Л. Джеймс.

1. «Связь»
Перед тем, как взяться за трилогию «Матрица», Лана и Энди Вачовски установили «Связь», создав криминальную драму об однополой паре, разработавшей хитроумный план. Две женщины хотят присвоить миллионы, принадлежащие убитому мафиози. Главные роли исполняют Дженнифер Тилли и Джина Гершон. Фильм высоко оценили за реалистичное изображение лесбийской любви.



2. «Хлоя»
Главную роль в этом эротическом триллере исполняет Джулианна Мур. Она подозревает своего мужа (Лиам Нисон) в измене. Чтобы убедиться в своих догадках, главная героиня нанимает девушку по вызову (Аманда Сейфред), но между мужем и юной прелестницей вспыхивают чувства.



3. «С широко закрытыми глазами»
Фильм является вольной экранизацией новеллы «Dream Story» Артура Шнитцлера, написанной в 1926 году. Картина снята Стэнли Кубриком и рассказывает историю доктора Уильяма Хартфорда (Том Круз), одержимого мыслью изменить жене после того, как та призналась ему в своих фантазиях о сексе с другим мужчиной. В фильме присутствуют странные ритуалы и оргии, сексуальная символика и, конечно же, множество венецианских масок.



4. «Лолита»
Джереми Айронс играет преподавателя французской литературы, который женится на своей квартирной хозяйке (Мелани Гриффит) с целью соблазнить ее дочь-подростка Лолиту (Доминик Суэйн). Это не первая экранизация одноименного романа Владимира Набокова: в 1962 году за «Лолиту» брался Стэнли Кубрик.



5. «Стриптиз»
Этот фильм стал счастливым обладателем «Золотой малины» в сразу нескольких номинациях. Деми Мур предстает здесь в роли матери-одиночки, которая берется за исполнение эротических танцев, чтобы обеспечивать свою дочь. Но когда она повстречала конгрессмена Дэвида Дилбека (Берт Рейнолдс), все пошло наперекосяк.



6. «Девять с половиной недель»
Микки Рурк играет здесь дельца с Уолл-Стрит, а Ким Бейсингер — разведенную сотрудницу картинной галереи. Букетно-конфетный период длился недолго: вскоре в интимную жизнь героев добавились нотки садо-мазохизма, после чего героиню ждало эмоциональное потрясение.



7. «И твою маму тоже»
Двое подростков захотели приключений и отправились в дорогу. Обоим удается завязать близкие отношения с одной и той же женщиной, которая значительно старше их. Фильм, снятый Альфонсо Куароном на испанском языке, неоднократно подвергался критике за сцены юношеского секса.



8. «Море любви»
Детективы из Нью-Йорка Фрэнк Келлер (Аль Пачино) и Шерман Тоуи (Джон Гудман) ловят преступника, который убивает людей, отвечающих на рифмованные объявления из раздела «Знакомства» в газете. Келлер завязывает отношения с подозреваемой (Эллен Баркин), в результате чего дело становится еще более запутанным и оказывается на грани провала.



9. «Последнее танго в Париже»
Герои Марлона Брандо и Марии Шнайдер — двое влюбленных, которые повстречались в Париже. Между ними вспыхивает страсть. Между тем, никто из героев не желает открывать другому свое имя. Фильм Бернардо Бертолуччи, получивший две номинации на «Оскар», вызвал много противоречивых отзывов. В основном они касались откровенной сцены с маслом.



10. «Нимфоманка»
Драма в двух частях, созданная Ларсом фон Триером, может похвастаться звездным актерским составом (Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Шайа Лабаф, Кристиан Слейтер, Умой Турман, Уиллем Дефо, Конни Нилсен и Джейми Белл). В центре сюжета — женщина по имени Джо, считающая себя нимфоманкой. Героиня рассказывает о своем бурном прошлом человеку, который спас ее. Фильм вызвал шумиху еще задолго до того, как он вышел на экраны. К примеру, одна из французских газет написала в августе 2012 года, что все сексуальные сцены в фильме были сняты без дублеров.



Источник: Hollywood Reporter
27.03.2015 14:06

«Оскар — 2016»: потенциальные номинанты

Несколько дней назад стали известны имена победителей 87-й церемонии вручения награды Американской академии кинематографических искусств и наук. «Оскар — 2015» выдался довольно предсказуемым, а имена большинства лауреатов с завидным постоянством повторялись во многих премиях, предшествующих главному событию в мире кинематографа.

Борьбу за премию «Оскар» в начале 2016 года смогут повести как опытные охотники за наградами, так и талантливые новички, а список возможных номинантов на престижную награду варьируется от скромных независимых проектов до дорогостоящих блокбастеров.

Lostfilm.INFO представляет вашему вниманию подборку потенциальных претендентов на «Оскар — 2016».





Работа над экранизацией книги Натаниэля Филбрика стартовала еще в сентябре 2013 года. Картина расскажет об атаке гигантского кашалота на китобойное судно «Эссекс», в результате которого морякам пришлось провести в открытом океане более трех месяцев. Голод, плохие погодные условия и болезни заставили их в отчаянной борьбе за выживание перейти к самым решительным мерам...

Продюсеры фильма не скрывают желания побороться за самые престижные кинонаграды, доказательством чему служит недавний перенос даты релиза драмы поближе к сезону раздачи призов — с марта на 3 декабря.



Режиссерское кресло картины занимает Рон Ховард, в 2002 году завоевавший за «Игры разума» два «Оскара» (за лучший фильм и режиссуру). В 2009 драма «Фрост против Никсона» принесла ему номинации в тех же категориях, но на сей раз удача от него отвернулась. В звездный актерский состав его нового проекта вошли Крис Хемсворт, Киллиан Мерфи, Бен Уишоу и Брендан Глисон. Каждый из них прежде никогда не номинировался на «Оскар».





Алехандро Гонсалес Иньярриту, несколько дней назад выигравший сразу три золотых статуэтки, имеет отличный шанс повторить успех и через год. В центре сюжета его нового проекта — первопроходец Хью Гласс, который во время исследования истоков реки Миссури был тяжело ранен медведем. Ограбленный и оставленный своими компаньонами умирать, герой чудом выживает и готовится отомстить обидчикам...

Главную роль в драме исполнит Леонардо ДиКаприо, которому «Возвращенец» может принести уже шестую в карьере номинацию на «Оскар». Компанию ему в актерском составе фильма составят Том Харди, Уилл Поултер и Донал Глисон. Как никто понимает чувства ДиКаприо Эмманюэль Любецки, которому до своей первой победы пришлось пережить пять неудачных попыток завоевания «Оскар». Оператор «Гравитации» и «Бердмэна» стал триумфатором двух последних церемоний, а его новое сотрудничество с Иньярриту может обернуться третьим подряд призом Академии.



По словам самого режиссера, съемочный период фильма составит девять месяцев. Мировая премьера драмы состоится в конце декабря, а в российский прокат она выйдет 28 января 2016 года.





Последние две работы Тома Хупера, «Король говорит» и «Отверженные», завоевали семь премий Академии при двух десятках номинаций. В 2011 году биографическая драма о жизни короля Георга VI не только была признана лучшим фильмом года, но и принесла британскому фильммейкеру звание лучшего режиссера года.

Экранизация бестселлера Дэвида Эберсхоффа, выигравшего ряд престижных книжных наград, посвящена истории жизни художника Эйнара Вегенера, который стал одним из первых в мире людей, перенесших смену пола. В образе датчанина, после операции взявшего имя Лили Эльбе, предстанет триумфатор «Оскара – 2015» Эдди Редмэйн. Компанию ему на экране составят Алисия Викандер и Эмбер Херд.



В режиссерском кресле проекта за последние годы успели побывать Томас Альфредсон и Лассе Халльстрем, а на роль Лили Эльбе претендовали Николь Кидман, Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу, Шарлиз Терон и Рэйчел Вайс. Съемки фильма уже стартовали, но дата его премьеры пока не сообщается.





«Боец», «Мой парень – псих» и «Афера по-американски» заработали в общей сложности 25 номинаций на «Оскар», закрепив за Дэвидом О. Расселлом звание любимца критиков и академиков. Сам режиссер получил за свои три последние работы пять номинаций на кинопремию, но так и не познал радость победы. Ситуацию может изменить биографическая драмеди о матери-одиночке Джой Мангано, создавшей в 1990 году чудо-швабру Miracle Mop. Уже спустя несколько лет ее ежегодные доходы от продажи этого кухонного гаджета начали превышать $10 млн.

В свой новый проект режиссер позвал проверенных временем актеров — Брэдли Купера, Роберта Де Ниро и Дженнифер Лоуренс. «Мой парень – псих» принес первым двум номинацию на «Оскар», а Лоуренс — победу. Год спустя Дженнифер и Брэдли вновь номинировались на премию уже за «Аферу по-американски». Вполне возможно, что новое сотрудничество с Расселом опять обернется для актеров шансом побороться за заветную статуэтку.



Неплохие шансы на успех у академиков поклонники Купера связывают и с картиной «Алоха». Романтическая комедия Кэмерона КроуПочти знаменит»), выигравшего в 2000 году «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, выйдет на экраны в конце мая. Как и в случае с «Возвращенцем», российская премьера «Джой» состоится спустя почти месяц после мировой. Наши соотечественники смогут оценить новый проект Рассела 21 января 2016 года.





В далеком-далеком 1978 году «Новая надежда» произвела фурор на церемонии вручения «Оскаров», завоевав сразу шесть наград. Однако звание лучшего фильма года четвертый эпизод саги Джорджа Лукаса уступил «Энни Холл». Фильмы знаменитой франшизы номинировались на премию «Оскар» 25 раз. Если каждая часть оригинальной трилогии завоевывала награду Академии за особые достижения в области спецэффектов, то приквелы получили лишь пять номинаций на «Оскар», не сумев одержать ни одной победы.

Можно не сомневаться, что студия Disney, выкупившая франшизу в октябре 2012 года, приложит все усилия для того, чтобы изменить плачевную ситуацию и вступить в охоту за главную кинопремию мира в большинстве технических категорий. Борьба за другие призы выглядит менее вероятной хотя бы в силу того, что академики все реже включают в число номинантов голливудские блокбастеры. Впрочем, любой из участников актерского состава седьмого эпизода вполне способен выдать игру, достойную внимания критиков.



Наверняка мечтают о первой в карьере режиссера Джей Джея Абрамса номинации на «Оскар» и его преданные поклонники. Возвращение культовой саги на экраны состоится 17 декабря.





Двукратный номинант на премию «Оскар» Стивен ФрирзКидалы», «Королева») готов вновь попытать счастья с биографической драмой о скандале, связанном с именем легендарного велосипедиста Лэнса Армстронга.

В основу ленты положена книга ирландского журналиста Дэвида Уолша «Семь смертных грехов: Моя погоня за Лэнсом Армстронгом» о расследовании случаев применения допинга в велосипедном спорте, в результате которого американский спортсмен был пожизненно дисквалифицирован и лишен семи титулов победителя гонки Тур де Франс.



Образ Армстронга создаст Бен Фостер, а Уолша сыграет Криc О`Дауд. Компанию им в актерском составе байопика составил Ли Пейс, которому досталась роль менеджера велосипедиста. Все три актера прежде не получали номинаций на «Оскар». Мировая премьера «Идола» запланирована на 30 октября.





За свою карьеру Вуди Аллен выиграл четыре «Оскара», последний из которых был завоеван за сценарий «Полночи в Париже». Новый проект знаменитого фильммейкера расскажет о любовной интрижке профессора философии и студентки, в образах которых на экранах предстанут Хоакин Феникс и Эмма Стоун.

Хоакин номинировался на премию Академии трижды, последний раз — в 2013 году. В этом году он удостоился номинации на «Золотой глобус», но, к разочарованию своих фанатов, не попал в пятерку претендентов на «Оскар» в категории «Лучший актер».



В пользу Стоун играет тот факт, что в прошлом году «Жасмин» Аллена принес Кейт Бланшетт звание лучшей актрисы. В этом году Эмма получила свою первую в жизни номинацию (за «Бердмэна»), а в следующем ее надежды могут быть связаны не только с «Иррациональным человеком», но и с вышеупомянутой комедией «Алоха».

Мировая премьера фильма Вуди Аллена запланирована на 24 июля.





Вестерн Квентина Тарантино о группе разномастных героев, вынужденных коротать время в горном приюте во время снежной бури, может стать третьим подряд проектом режиссера, номинированным на звание лучшего фильма года.

В 2010-м «Бесславные ублюдки» получили восемь номинаций на «Оскар», но удача улыбнулась лишь Кристофу Вальцу, завоевавшему премию за лучшую роль второго плана. Два года назад поход «Джанго освобожденного» за наградой Академии оказался чуть более успешен. Вестерн завоевал две премии при пяти номинациях. Один из призов вновь достался Вальцу, а другой забрал за лучший оригинальный сценарий сам Тарантино, выигравший свой первый «Оскар» в той же категории в 1995 году.



На сей раз Квентин предпочел обойтись без услуг Кристофа, но каждый из участников звездного актерского состава под чутким руководством режиссера вполне сможет претендовать на самые престижные награды. Съемки картины стартовали в январе, а на экранах «Омерзительная восьмерка» должна появиться в разгар очередного сезона раздачи кинопризов.





Еще одной биографической драмой, способной побороться за симпатии академиков, станет «Стив Джобс». Книгу Уолтера Айзексона о жизни основателя компании Apple для большого экрана адаптировал Аарон Соркин, в 2010 году завоевавший премию «Оскар» за «Социальную сеть». Режиссерское кресло долгостроя занял Дэнни Бойл, чей «Миллионер из трущоб» в 2009 году выиграл восемь статуэток, одна из которых была получена британцем за лучшую режиссуру.

Неплохие шансы побороться за награды могут получить и участники внушительного актерского состава, в который вошли Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет, Сет Роген и другие голливудские звезды. Фильм покажет три разных временных отрезка из жизни Джобса, каждый из которых будет посвящен выходу таких продуктов Apple, как Mac, NeXT и iMac.



Съемки картины стартовали в середине января. Студия Sony уже забронировала дату мирового релиза на 9 октября, что позволит фильму попасть во внимание академиков как раз к старту очередного сезона охоты за наградами.





Режиссеру Саре Гаврон удалось собрать великолепный актерский состав, который возглавляют Кэри Маллиган, Хелена Бонэм Картер и Мэрил Стрип. Первые две уже были номинантками на «Оскар», но еще не познали радость победы. Что же касается Стрип, то трехкратной лауреатке премии Академии «Суфражистка» может принести уже двадцатую в карьере номинацию.

Действие фильма развернется в Великобритании в конце XIX века на фоне зарождения движения за предоставление женщинам избирательных прав. Мерил Стрип предстанет на экранах в образе лидера британских суфражисток Эммелин Панкхерст, которая была включена журналом Time в число ста самых выдающихся личностей прошлого века.



Гадон может стать пятой женщиной, номинированной на «Оскар» в категории «Лучший режиссер». Единственной победительницей из них в 2010 году оказалась Кэтрин Бигелоу. Съемки «Суфражистки» уже завершились, а ее мировая премьера запланирована на 11 сентября.





В работе над триллером о Холодной войне объединит усилия один из самых успешных дуэтов современного кинематографа — Стивен Спилберг и Том Хэнкс. Участие в создании сценария приняли братья Коэны, четырехкратные обладатели «Оскара». Картины Спилберга редко обходятся без номинаций на премию Академии, а его последняя работа, байопик «Линкольн», претендовала сразу на 12 статуэток, но сумела завоевать лишь две награды.

В центре сюжета — адвокат Джеймс Донован, от лица ЦРУ вступающий в секретные переговоры с властями СССР о возвращении на родину пилота Гэри Пауэрса, шпионский самолет которого был сбит над Свердловском в 1960 году. В российский прокат фильм выйдет 6 ноября.



В прошлом году поклонники Тома Хэнкса были разочарованы тем, что актер не попал в список номинантов на «Оскар» за роль в «Капитане Филлипсе», а потому связывают со «Шпионом» большие надежды. Том одержал две победы кряду в 1994 и 1995 годах, но затем дважды уступал своим коллегам. Байопик может помочь добавить новые призы и в копилку Стивена Спилберга. Последняя победа трехкратного лауреата «Оскара» датирована 1999 годом, после чего знаменитый режиссер еще пять раз выдвигался на соискание премии Академии.





Активную борьбу за премию Академии в этом году вели проекты, премьера которых состоялась в прошлом году на фестивале «Сандэнс». Вполне возможно, что и на «Оскар — 2016» смогут претендовать фильмы, произведшие впечатление на критиков на недавно завершенном ежегодном смотре независимого кино.

Основным кандидатом можно считать драму режиссера Альфонсо Гомеза-Рейона, за работу над «Американской историей ужасов» (American Horror Story) дважды номинированного на премию «Эмми». Главным героем фильма стал школьник из Питтсбурга, который заводит дружбу со своей одноклассницей, больной лейкемией.



Стоит отметить, что награды за лучшие роли второго плана в этом году получили Джей Кей Симмонс и Патрисия Аркетт, фильмы с участием которых как раз и были представлены публике на прошлогоднем «Сандэнсе». В актерский состав картины «Я, Эрл и умирающая девушка» вошли Ник Офферман, Джон Бернтал, Конни Бриттон, Оливия Кук и другие артисты.

В широкий прокат в США картина выйдет 1 июля.



А какие еще фильмы видятся потенциальными номинантами на «Оскар — 2016» Вам, наши дорогие читатели?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Всего: 160

Telegram-канал

Топ 250
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
весь топ