Несмотря на не особо большой интерес российской аудитории к произошедшему в театре «Долби» в Лос-Анджелесе, очередная церемония награждения премии «Оскар» состоялась 26 февраля, и не без скандала. Что это было — хитрый маркетинговый ход или нелепая случайность — мы, наверное, никогда не узнаем. Но факт остается фактом — подобных ошибок при награждении победителя в номинации «Лучший фильм» за всю историю Американской киноакадемии еще не случалось. Наши читатели могли следить за событиями в онлайн-режиме, а тем, кто умудрился пропустить эту новость, сообщаем: «Лунный свет» сдвинул Ла-Ла Ленд» с пьедестала в прямом смысле этого слова — команда Дэмьена Шазелла была вызвана на сцену по ошибке. С самого начала две картины были главными претендентами на золотую статуэтку, хотя могло показаться, что лента Барри Дженкинса держалась немного в тени. Однако премия за премией («Золотой глобус», BAFTA, Critics' Choice Awards) эти совершенно разные проекты в главной номинации шли практически вровень. К сожалению, «Оскаром» нельзя наградить отдельно мюзикл, а отдельно драму, поэтому ситуация с ошибочным награждением хоть и неожиданна, но вполне объяснима.
Мнения кинокритиков на этот счет разделились, но одно кажется точным: глубоко личный фильм Дженкинса пришелся больше на злобу дня, чем яркий и эскапистский «Ла-Ла Ленд». Думается, искрометный и трогательный мюзикл Шазелла разделил лагерь киноакадемиков на «за» и «против» больше, чем «Лунный свет». Поэтому, возможно, у этой драмы шансов получить низкий балл (академики ранжируют всех номинантов по баллам) было меньше. Но и команде завоевавшего сердца многих «Ла-Ла Ленда» сильно расстраиваться не стоит, ведь Дэмьен Шазелл стал самым молодым оскароносным режиссером, а Эмма Стоун, композитор Джастин Гурвиц и оператор Линус Сандгрен вполне ожидаемо и заслуженно тоже получили свои золотые статуэтки. Именно Эмма и фильм о мечтателях, принесший ей победу, стали главными героями среди художников и дизайнеров со всего мира. Вспомним же в этой подборке некоторых участников номинации «Лучший фильм» и «Лучший анимационный фильм» и не забудем о том, что никакая награда или ее отсутствие не должны менять вашего личного отношения к картине.
В Лос-Анджелесе стартовала 89-я ежегодная церемония вручения премии «Оскар». Ведущим главного события в мире кинематографа, проходящего в здании Dolby Theater, стал шоумен Джимми Киммел.
LostFilm.INFO внимательно следит за событиями в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени.
Уже по традиции за день до церемонии вручения премии «Оскар» в Америке раздают награду «Золотая малина» за сомнительные достижения в сфере кинематографа.
Максимальное количество номинаций в этом году получили комедия «Образцовый самец 2» и блокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». И если фильму о новых приключениях Дерека Зуландера удалось стать победителем лишь в одной категории, то экранное противостояние популярнейших супергероев из комиксов DC забрало в свою копилку сразу четыре награды стоимостью $4,79 каждая.
Хотя «Отряд самоубийц» вызвал крайне неоднозначную реакцию критиков, это не помешало ему собрать в международном прокате кассу, в четыре раза превысившую производственный бюджет. Так что вопрос, будет у фильма продолжение или нет, даже не стоял. Как сообщает Variety, у студии Warner Bros. уже есть список потенциальных претендентов на режиссерское кресло сиквела.
Самое громкое имя из присутствующих — это Мэл Гибсон собственной персоной. Режиссер десять лет провел в относительном небытии, мелькая на страницах желтой прессы, но в прошлом году триумфально вернулся с военной драмой «По соображениям совести». В ближайших планах у Гибсона значатся съемки фильма «Берсерк».
Сегодня ночью в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта состоялась юбилейная 70-я церемония вручения премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Ведущим мероприятия уже в 12-й раз выступил знаменитый актер и писатель Стивен Фрай.
Статус главного фаворита церемонии успешно подтвердил мюзикл «Ла-Ла Ленд», одержавший победу в пяти из 11-ти заявленных категорий. Ближайшими преследователями фильма Дэмьена Шазелла стали ленты «Манчестер у моря» и «Лев», каждая из которых завоевала по две награды Британской киноакадемии.
Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры», Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный «Декалог», об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского, Ларса фон Триера... Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними.
У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм «Последнее искушение Христа» затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был «Кундун» — о подвиге Далай-Ламы XIV.
Сегодня в Shrine Exposition Center в Лос-Анджелесе состоялась 23-я церемония вручения почетной премии Гильдии киноактеров США (Screen Actors Guild Award), присуждаемой за достижения в области кино и телевидения по результатам голосования более, чем 120 тысяч представителей актерской профессии.
И если Гильдия продюсеров нередко предопределяет, какой фильм в итоге получит «Оскар», то актеры довольно часто оказываются солидарны с Американской киноакадемией в вопросе индивидуальных наград. Все потому, что чуть ли не все представители актерского подразделения Киноакадемии являются членами SAG-AFTRA. Вполне вероятно, что в феврале мы увидим, как золотой истукан отправится к Эмме Стоун или Махершале Али.
Сегодня в отеле Beverly Hilton в Лос-Анджелесе состоялась 28-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии продюсеров Америки (Producers Guild of America). В ряды ассоциации PGA входят более семи тысяч кино- и телепродюсеров, которые путем голосования выбирают лучшие художественные, документальные и анимационные фильмы, а также комедийные и драматические сериалы.
Фаворитом киноакадемиков стал мюзикл «Ла-Ла Ленд», получивший 14 номинаций на премию «Оскар». По этому показателю ленте Дэмьена Шазелла удалось повторить рекорд фильмов «Все о Еве» и «Титаник». Стоит отметить, что мюзикл поведет борьбу за 13 золотых статуэток, поскольку в категории «Лучшая песня» он получил двойное представительство.
Священники Скорсезе и пришельцы Бондарчука: смотрите на этой неделе
Совершенно незаметно пролетел январь. Одни фильмы, с которых начался киногод, весьма порадовали, другие вызвали бурю недовольства и разочарования, а какие-то стали предметом ожесточенных споров. Последний уикенд месяца тоже может похвастаться разнообразием новинок — тут вам и новые творения мэтров кинематографа, и трогательные истории для девочек, и обласканный фестивальными критиками отечественный артхаус.
Мартин Скорсезе давно уже стал настоящей легендой мирового кино. Заработав известность как искусный создатель жестких криминальных лент, впоследствии этот режиссер существенно расширил круг интересов: семейное кино, психологические триллеры, яркие биографии. В своей новой ленте «Молчание» он совмещает историю, религию и философию. Картина расскажет о двух священниках-иезуитах, которые отправляются в Японию, чтобы отыскать своего наставника. Дело происходит в XVIII веке, так что на долю главных героев выпадает множество невзгод и лишений.